bannerbanner
Агни Йога – религия XX века
Агни Йога – религия XX века

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 10

Мир всегда требует жертв. Если бы Христос не пострадал за веру, то Его Учение было бы забыто. Сейчас мир помнит лишь тех, кто был замучен, преследован и смертельно пострадал за веру. Распятие и смерть нужны были человечеству только в силу воплощенного невежества и кровожадности. «Ныне суд миру сему, ныне Князь Мира сего изгнан будет» (от Иоанна).

Христос знал судьбу мира, которую уготовило себе само человечество, Он знал близость суда; пятая раса испытает этот Суд в виде катаклизмов, исчезновения старых земель и появления новых. При новом положении земного шара и небосклон изменится, станут видны новые созвездия. Сказано Христом: «Творю Новое Небо и Новую Землю, и старые уже не вспомянутся». Можно сказать, что Христос умер из-за нас и за нас. Он принес нам Свет и запечатлел Свой Завет смертью. Этою жертвою Он доказал, что любит человечество больше, чем себя. И этот Завет внедрился в сознание человечества больше, чем годы проповедей.

«Предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего»… Смысл высказывания: Он – жертва невежества нашего, Он показал нам Путь Света, Путь Спасения, путем оправдания и очищения от всякой скверны, последовав Его Учению и примеру. Этим мы можем приблизиться к Воинству Света.

Е. Рерих пишет в письмах своих: «Христос есть путь Истины, есть в полном смысле Спаситель. Также и Предшественники Его среди других народов во все века назывались «Путем» и Спасителями. Все Они, указывая Путь праведный, Путь эволюции Духа, спасают человечество от ужаса и мрака невежества. Все Великие Учителя приходили, чтобы ускорить эволюцию человека. Сравните их Заветы и увидите, насколько они тождественны».


Приняв крещение водою от Иоанна Предтечи, Христос выразил ему свое почитание и духовную солидарность. Но нигде в Евангелиях не говорится, что Христос совершал этот обряд над своими апостолами и учениками. Крещение водою было установлено уже после ухода Христа с земного плана. Христос дал своим ученикам крещение Огненное, как очищение и преображение внутреннего существа.

Огненное крещение совершается над нами после того, как дух наш закалился в жизненных испытаниях и тяжких страданиях и обрел овладение своими страстями.

Крещение водою – символ очищения (для младенцев это излишне). Человечество нуждается в символах и обрядах, чтобы запомнить лучше события, имеющие особое значение для всего человечества. Потому Христос мог установить памятование последнего дня Его земного общения с учениками. Не верящий в Христа (в Его Учение) и не исполняющий Его заветов, не может воскреснуть духом. Учение Христа – Истина, а отрицающий Истину не может прозреть.


Деяния и послания Апостолов следует читать духом. Апостолы были несовершенные земные люди, а церковь Их преподносит как Учителей (что совершенно невозможно). Много прекрасного в Их Писаниях, но есть и от самости (не эта ли самость была внесена последующими поправками и дополнениями?). Оригинал этих Писаний еще не найден. Не всем принятым церковным авторитетам можно безусловно верить, так как все они были людьми.


Учение Христа оказалось весьма «неудобным» для «средних» последователей Его («тепляков»). О них образно сокрушался Апостол Иоанн Богослов. «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, но не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Для таких христиан Учение – это истинное ядро моральной части – подходило мало, и реальная жизнь окруженного язычниками христианского общества влекла его к ряду компромиссов с этими язычниками. Истинная основа Учения скоро оказалась для них слишком высокой и недосягаемой, а Христос все более и более превращался только в светоч, маяк, идеал, к которому можно стремиться… увы, без особой надежды на практическое осуществление Его Учения в жизни. Расхождение между абсолютной моралью Христа и повседневной христианско-языческой жизнью способствовало удалению или недопущению изречений Христа Спасителя в письменное каноническое о Нем «воспоминание» (Евангелия).


Мораль Спасителя и Апостолов прямо-таки отменяется для государственно-общественных и государственно-международных отношений, и мы знаем к какому возмутительному противоречию пришла эта эволюция на практике. «Мораль компромисса» заставляет забывать многие стороны Учения Христа, и неудивительно, что в тяжелую эпоху перелома также теряются драгоценнейшие тексты эпохи раннего детства и молодости христианства. Такие первостепенной важности памятники христианской письменности, как пять книг собрания Логий Христовых, первоначальное арамейское Евангелие Апостола Матфея, катехизический сборник Учения Двенадцати Апостолов I века, древнейшие иудохристианские псалмы (I век) оказались совершенно затеряны либо полузабыты до конца ХIX века.


Лоно или церковь не есть еще безусловный авторитет. По тексту Евангелия от Матфея в «Секунде Клементис» приведено: «Ибо даже если бы вы были собраны со Мною на лоне Моем, а заповедей Моих не исполняли, то Я отвергну вас и скажу вам: отойдите от Меня. Я не знаю вас, откуда вы, делали беззакония».

Е. Рерих признается в своем уважении к Иоанну Кронштадскому. Морально он был выше многих своих коллег и единоверцев, по этой причине был жестоко оклеветан и преследуем при земной жизни. Он обладал не только широким образованием, но и редчайшим даром синтетического сознания.


Отход от Христа грозит тяжкими последствиями. Христос и Его Великие Собратья являлись выразителями Объединенного Духа и Единого Пути Света. Каждый отступивший от Пути Света ввергается в бездну мрака. Поиски Христа Живого, а не обезжизненного идола (каким Он предстает через церковников) было благородной целью Л. Н. Толстого. И он нашел Его, но семейный разлад, вызвавший его бегство из дома, нельзя воспринимать как тяжкое последствие его ухода от церкви.

В. Булгаков в книге «Толстой – моралист» очертил прекрасно духовную эволюцию этой большой души. Здесь же Булгаков приводит символ веры Толстого: «Я верю, что благо возможно на земле только тогда, когда все люди будут исполнять Учение Христа… Я верю, что исполнение этого Учения возможно, легко и радостно… Я верю, что до сих пор, пока Учение не исполняется, мне все-таки ничего другого нельзя делать для спасения своей жизни от неизбежной погибели, как исполнять это Учение, как ничего нельзя делать тому, кто в горящем доме нашел двери спасения… Я верю, что жизнь моя по учению мира была мучительна и что только жизнь по Учению Христа дает мне в этом мире то благо, которое предназначил мне Отец Жизни… Я верю, что Учение это дает благо всему человечеству, спасает меня от неизбежной погибели и дает мне здесь наибольшее благо, потому я не могу не исполнять его». Булгаков пишет, что Толстой был знаком с учением теософии (с греческого «бог» + «мудрость») и очень воспринял его, любил беседовать с посещавшими его теософами.

Л. Толстой – веха на пути человеческой эволюции, а клевета всегда следует за большим человеком, как пыль за всадником.

Е. Рерих одолжила почитать почтмейстеру-индусу по его просьбе Евангелие. Он вернул книгу со словами: «В этом прекрасном Учении я не нашел и следов современного христианства».


Христос, желая показать силу Духа над физической плотью, принял чашу и запечатлел своей кровью завет, принесенный Им: «Нет больше любви той, как если кто положит душу за други своя». Но если мы будем воображать, что какие бы преступления мы ни совершали, но пролитая кровь Христа навсегда спасла нас от дьявола, то мы будем этими самыми дьяволами.

Все Великие Учителя называются Спасителями Мира, ибо снова и снова Они указывают нам Путь, но помочь и охранить нас Они могут, лишь поскольку мы сами принимаем заботы Их о нас. Весь Космос основан на законе взаимодействий или взаимоотношений, и там, где нет ответа, там нет и следствия. И Христос не мог совершить чудес там, где не было веры в Него, не было стремления духа навстречу Его целебному Лучу. Никакие механические причащения не могут спасти души наши, ибо «Вера без дел мертва есть».


Нет ничего более кощунственного, как представление Всемогущего и Всемилосердного Бога-Отца, приносящего в жертву Своего Единородного и Единосущного Сына за грехи людей, им же самим, по Писанию, сотворенных! Возможно ли, чтобы в позднейшие времена такой тип отцовской любви мог быть возвеличен до статуса божественности?! Каждый истинно любящий отец или мать с радостью пожертвует собою ради спасения сына. Неужели Божественный Отец морально ниже им же сотворенных людей?!


Е. Рерих: «Живой Церковью я называю церковь, следующую истинным заветам Христа во всетерпимости их, церковь, устремленную к объединению, а не к разъединению. Именно, где любовь Христова положена в основу. Но нет Христа там, где проявлена хотя бы тень нетерпимости или изуверства… Почему церковники так обрушиваются на многие религиозно-философские общества? Именно, чтобы не обнаружилась истина, что все символы нашей христианской церкви являются точной копией символов, идущих в глубь веков так называемого язычества… Недавно я видела в газете греческого патриарха в полном облачении и с посохом в руке. Посох этот является копией кадуцея Меркурия, изображая двуглавого змия на одном стволе. Спрашивается, каким образом изображение змия, этого символа обольстителя согласно христианским догмам, оказался на посохе патриарха греческой церкви?.. Н. К. Рерих и я называем каждого Свет несущего братом и сестрою по завету самого Христа».


Русский народ по праву назывался Богоискателем. В его среде появился Светоч Духа – Преподобный Сергий Радонежский, заложивший основание не только государства русского, но сложивший весь характер народа. «Его трудами, магнитом Его Духа и сподвижников Его, возжены были очаги духовного света. Но расточили наследники завещанное им богатство, отвратились от данного им Богом Воеводы, забыли Его Иерархическое Начало, и оскуднело сознание потомства, ввергнув народ в неисчислимые бедствия! Пусть не винят отцы духовные в падении церкви только светских и научных людей, но прежде всего обратят обвинения на себя, на хранителей духовного богатства, вверенного им Преподобным. Где же тот дух мужества, сурового воздержания, чистоты и истинно жизненного подвига, осиянного любовью к родине, которым отмечались все истинные ученики Преподобного Сергия?» Будем ли настаивать на непогрешимости церкви? Велики преступления против заветов Христа. Пора пересмотреть кровавые страницы правдивой истории, и, возмутившись в духе, обрести мужество и отбросить все наслоения невежества и корыстолюбия, чтобы снова вернуться к чистоте жизни первых отцов Христианства.


Е. И. Рерих пишет: «Все провидения, данные мне (Учителями) исполнились и исполнятся в точности. Вот почему говорю: грозный час наступил, пора объединиться духом, иначе вместо леса одни щепки останутся, и первый вихрь, нанеся искру, обратит их в пепел».

И Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи никогда не принадлежали ни одной масонской или розенкрейцеровской организации или к какой–нибудь политической группировке. Николай Константинович всегда был верен своей великой миссии миролюбия и строительства Культуры. Его великая терпимость и всевмещаемость притягивали к нему людей всех вероисповеданий и всех национальностей. Оба они любили обрядность Православной Церкви, но никогда не позволяли себе умалять Святыню ближнего другой национальности или вероисповедания, они свято верили, что нет предела Божественному выражению Мысли. Оба они считали, чтобы омыть тело и Учение Христа, нужен Новый Вселенский Собор, но из образованнейших Людей, чистой жизни Богословов и начитанных в мировом масштабе. Уже век прошел, а христианская церковь так и не вернулась к чистоте жизни первых отцов христианства.


В «Бхагавад Гите» сказано: «Человечество приходит ко Мне разными путями, но, каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне. Я та нить, на которую нанизаны все эти идеи (о Боге), из которых каждая подобна жемчужине».

Следует из этого, что форма религии не имеет значения, важна идея.


О единстве религий (общности Учений) говорит и Восток устами Рама Кришны и Вивекананды. Так Вивекананда говорил: «Истинно, если бы я жил во времена Христа, я бы кровью сердца моего омыл Ему ноги». Можно ли допустить, чтобы Всемудрый, Всемилосердный Бог послал Сына Своего Единородного только к одному народу, а до Него и после биллионы людей, «сынов Отца Небесного», пребывали бы отверженными, когда многие среди них были и есть гораздо выше в своей нравственности тех, кто родился под сенью христианской церкви.


Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи: «Бояться обвинений в ереси нам не приходится, ибо облик истинного Христа-Учителя живет в душе нашей, и мы всецело примыкаем к словам Вивекананды о Нем. Но мы видим Христа, истинно, Богочеловеком, но не узким сектантом, клеймящим прозвищем Антихриста всех, кто не может признать церковных ограничений и злотолкований Его, Христова Учения. Время остановить нельзя, и нельзя современное сознание вернуть в тиски сознания тех священнослужителей, утвердителей христианских догм, которые на Соборах своих серьезно обсуждали, сколько духов можно поместить на конце иглы или имеется ли душа у женщины и тому подобные перлы глубокомыслия и духовного откровения… Не забудем, что и закон о перевоплощении был отменен этими мудрецами лишь в шестом столетии на Константинопольском Соборе».


Елена Рерих (1925 г.): «Ввиду переживаемого всем миром страшного духовного кризиса, ужасающего возрастания безбожия, которое и явилось следствием узкого мертвящего сектарианизма и удушающей догматики, так же как и падения нравственности среди церковных служителей, мы никогда не говорим и не будем говорить против какой-либо религии, как таковой, или же против храмов. Лучше какая ни на есть религия и храм, нежели без храма. Но против нетерпимости и безнравственности мы будем протестовать. Духовные пастыри необходимы, но они должны быть истинными водителями духа и идти с нуждами века, а не плестись позади, закованные в цепи невежества и мрачного средневековья. Дух инквизиции еще очень силен, и не думали ли вы, что если бы Христос появился сейчас на земле, то Ему не миновать было бы если не распятия, то суда Линча, а в лучшем случае, пожизненного сурового заточения с клеймом Антихриста».

Действительно, Учение Живой Этики и Рерихов православная церковь отлучила и предала анафеме уже в конце ХХ века! Все пророчества Е. И. Рерих, как видим, сбываются.


Религия произошла от слова «религаре», что означает связь с Высшим. Все искренне стремящиеся, по натуре своей религиозны и всегда сумеют создать себе достойный храм, в котором будет пребывать доступный их пониманию Свет Единой Истины. Человек, ни во что не верующий, – мертв, ибо жизнь, или эволюция, может слагаться лишь верою, началом ведущим, которое всегда будет идти впереди сознания, к нему устремленных.


И мы знаем, что устремление есть психическая энергия, которая является энергией всеначальной – или жизнью. Люди все труднее воспринимают, что под священными одеждами, под священным кровом может приютиться тьма. Они не видят переплетений Света и тьмы в жизни каждого дня, откуда и проистекает сложность жизни. Не допускают, что все темное прежде всего устремляется против самого яркого источника Света. «Чем ярче Свет, тем мрачнее тьма». Если взять историю папства, то возникает вопрос – не темные ли силы руководили теми, кто должен был следовать Свету Великому, указанному Христом, и поныне ежедневно распинаемым? Кто возьмется пересмотреть постановления Великих Соборов, и возвратит христианство к Истине? Если кто и решится на этот шаг, пусть тщательно подготовится, пусть соберет неопровержимый материал (а он есть!), чтобы каждый вопрос мог быть освещен с жизненной, понятной и благой точки, все отвлеченное должно быть оставлено. Благословение Высшее будет с ним!


Большой грех лежит на церкви за держание мышления доверенных ей масс в невежестве и тьме Средневековья. Вспомним времена патриарха Никона, вводившего трехперстное знамение пытками и сжиганием на кострах. А ведь двуперстного знамения придерживался великий Основатель Святой Руси, всего духовного просвещения и монашества Преподобный Сергий Радонежский. Неужели он был еретиком?

Если бы каждый дал себе труд в зрелые годы действительно изучить Учение Христа, да еще на основном языке Евангелий, а не в искаженном переводе, то новый смысл и подлинный, величавый облик Христа встал бы перед их духовным зрением. Стало бы понятно, что инквизицию, как страшную карикатуру, выдавали за Суд Божий.

В каждой реторте (сосуд с длинным, отогнутым в сторону горлом для перегонки жидкостей и разложении веществ при нагревании) алхимика церковь видела рога дьявола! А сейчас в книгах Учения Света (Агни Йоге) они усматривают печать Антихриста. Истинно, каждый видит свое собственное отображение.


Как пророчество звучат слова Антония Великого («Добролюбие», I том): «В другой раз св. Антоний открыл своим ученикам, как от умаления ревности расслабеется монашество и померкнет слава его. Некоторые ученики его, видя бесчисленное множество иноков в пустыне… и с таким жаром ревнующих о преуспеянии в святом житии отшельническом, спрашивали авву Антония: «Отче! Долго ли пребудет этот жар ревности и эта любовь к уединению, нищете, смирению, воздержанию и всем прочим добродетелям, к которым ныне так усердно прилежит все это множество монахов?» – Человек Божий с воздыханием и слезами ответил им: «Придет время, возлюбленные дети мои, когда монахи оставят пустыни и потекут вместо них в богатые города, где вместо этих пустынных пещер и тесных келий воздвигнут гордые здания, могущие спорить с палатами царей, вместе с этим возрастет любовь к собиранию богатств; смирение заменится гордостью; многие будут гордиться знанием, но голым, чуждым добрых дел, соответствующих истинному знанию; любовь охладеет; вместо воздержания умножится чревоугодие, и очень многие из них будут заботиться о роскошных яствах не меньше самих мирян, от которых монахи ничем другим отличаться не будут, как одеяниями и наглавником; и, несмотря на то, что будут жить среди мира, будут называть себя уединеннками («монах» – собственно «уединенник»). Притом они будут величаться, говоря: я – Павлов, я – Аполлосов, как бы вся сила их монашества состояла в достоинстве их предшественников: они будут величаться отцами своими, как иудеи отцом своим Авраамом.

Но будут в то время такие, которые окажутся гораздо лучше и совершеннее нас; ибо блаженнее тот, кто мог преступить и не преступил, и зло сотворить, и не сотворил, нежели тот, кто влеком к добру массою стремящихся к тому родителей. Посему Ной, Авраам и Лот, которые вели ревностную жизнь среди злых людей, справедливо так много прославляются в Писании».

По всему миру сейчас немало преступников среди пастырей. А сколько лиц принимает священнический сан ради обеспечения куском хлеба!


Можно и должно избрать себе Высший Образ, к которому больше открыто сердце наше, но избрав Его, мы не имеем права порицать другой облик, ибо, истинно, он может оказаться тем же Самым. Только Махатмы, и тем более Старший среди Них, знают Истину. Потому в неведении нашем остережемся от кощунства!


Материя и дух едины. Материя есть дифференциация («различие», «разделения») духа. Материя и есть энергия (одно без другого не существует), поэтому материя рассматривается как иллюзорность. Следовательно, все произошло из Единого Элемента – духа, и этот элемент рассматривается в теософии как Божественное Начало, троичное в своем проявлении. В «Агни Пураны»: «Эта Природа непостижима и превосходит все измерения и все понимание. Бесчисленны зародыши таких Миров и систем, постоянно рождающихся в свое огненное бытие под крылом Матери всей Вселенной.


Пуман, или объективный элемент (Брама ведантистов) существует в потенциальном состоянии в недрах Космической Природы так же, как масло потенциально существует в сердце кунжутного дерева. Этот пуман, или субъективный элемент, лежит скрытый в Природе, как психический свидетель или духовное начало, совершенно нейтральное и лишенное каких бы то ни было действий… Это сочетание пумана и Природы объединяется особой силой, которая известна как Вишну-Шакти (энергия), содержащая в себе эмбрионы и основные свойства всех существ и Материи, которые должны последовательно развиваться из этого сочетания Космической Природы и ее супруга – пумана. Сила, обсуждаемая здесь, является действительным посредником для осуществления их сочетания, когда они находятся в противоположных сочетаниях и разъединены, или же силою, разлагающей, уничтожающей это соприкасание, из которого произошла Вселенная (создание и уничтожение планет), как необходимое следствие…»


Апостол Иоанн в Евангелии: «Бога не видел никто и никогда»; «Бог есть Дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине»; «Бог Свет есть, и нет в Нем никакой тьмы». Моисей во Второзаконии: «Бог есть Огонь поядающий»; «Бог наш Огонь потребляющий есть»; «Блаженны чистые сердца, яко тии Бога узряд». Апостол Павел во вторном Послании к Коринферянам: «Буква убивает, а дух животворит».

Следовательно, Бог непостижим и неоценим, иначе Он не был бы Богом.


Сознание масс всегда требует Личности для почитания и творит Образ Высший по подобию своему, тогда как высшее стремится во всех проявлениях к Принципу.

Пример философского мышления находим у Оригена в книге «О Началах»: «Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но он есть простая Духовная Природа, не допускающая в себе никакой сложности. Он есть ум и в то же время источник, от которого получает начало всякая разумная природа и ум.

Бога, который служит началом всего, не следует считать сложным, иначе окажется, что элементы, из которых слагается все то, что называется сложным, существовали ранее самого начала».


Раньше других отцы западной церкви поняли, что их паства требует иной пищи и не может примириться с наивными утверждениями, которые, может быть, в свое время и были нужны для обуздания полудиких племен, принимающих христианство. Чтобы не утратить свое влияние, некоторые представители духовенства Запада спешат отрешиться от невежества и пополнить свое знание.


Во все времена и у всех народов вопрос религий был самым острым. Никакой другой человеческий вопрос не залил мир кровью так, как религиозный; ни одни войны не были так жестоки, как войны за религию. Воинствующий фанатизм мусульманского мира; секты браманов, уничтожающих буддистов; и сейчас мусульманское сектанство угрожает миру. Пока религии, все исходящие из одного Источника, и их проводники не поймут всей бессмысленности таких противостояний, войны будут длиться, потому что кому-то это выгодно.

Самый тяжкий грех церкви – безответственность. С детства человеку внушалось, что на исповеди священник может отпустить самый тяжкий грех, самое тяжкое злодеяние будет прощено Богом через церковников. Сколько свечей горит перед священным Изображением, принесенных грешными (предательскими) руками!

Сказано: «Велика подкупность Христа, прикрывающего за свечку любое предательство. Нет хуже, ежели свечка подлости. Не нуждается Христос в таких почитателях, ибо свечи их коптят одеяние. Не отмыть водами Иордана и Урдара следы таких приношений».


Язва платного отпущения грехов распространена по всему миру у всех религий. Церковники сколачивают личный капитал, а преступления по всему миру не утихают.

Лишив человека ответственности, церковь лишила его Божественного Происхождения. Церковь дискредитировала великое понятие Божественной Справедливости. Весь Космос построен законом ответственности или причинно-следственной связи (Законом Кармы), и человечество не может игнорировать этот закон или пренебрегать им, не имея следствием саморазрушение. Все древние Учения учили этому Закону великой ответственности как залогу ответственности в нас.

Этот закон в словах Моисея, «Око за око и зуб за зуб», часто неправильно понимается как образец мстительности.

Тоже неверное понимание последующими поколениями вызывают слова Христа: «Истинно, говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради Меня и Евангелия и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной». В них подчеркнуто противоположение времени земных существований к веку грядущему жизни вечной, т. е. закон перевоплощения.


Еще одно указание в словах Христа на закон перевоплощения: «И спросили Его ученики: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?» Иисус сказал им в ответ: «Правда, Илия должен прийти прежде и устроить все. Но говорю вам, что Илия уже пришел и не узнали его, а поступили с ним как хотели: так и Сын Человеческий пострадает от них». Тогда ученики поняли, что Он говорит им об Иоанне Крестителе».

На страницу:
6 из 10