Полная версия
Мы дети богов. Мифы пеласгов 2
Мягкие социальные законы, на которых держалась Конфедерация, создали все предпосылки для её гибели. Когда одна культура, размягчённая изобилием и совершенствованием своей духовной жизни, удобством своего быта не может защитить своих ценностей, то ей на смену приходят дикие племена, обучая их правде жизни. Когда человек пытается представить себя вершиной животной пирамиды, и уничтожить все, связывающее его с животным миром, природа возвращает его на землю. Именно в этот момент идёт выход новой, дикой цивилизации.
Дикари, закупившие у халибов (калевов) железные мечи, поворачивают их против их же изготовителей. Во всех природных катаклизмах, обрушивающихся на территории дикарей, обвиняются люди, ушедшие далеко вперед в своём техническом развитии.
Дикари идут резать этих “белых колдунов”. Жителей Хаты, Арцавы, Та-кемет, Индии обвиняют в том, что за свои изделия, за принесения благополучия они хотят отобрать самое ценное – ДУШУ.
Горские племена считали, что все катаклизмы, проходившие на их землях это либо кара их богов за общение с колдунами, либо колдуны сами вызывают все эти катаклизмы.
Поэтому легче уничтожить этих колдунов и все связанное с ними, а так же все их материальные ценности, так как они тоже колдовские, и очистить землю от колдунов. Тогда, видимо, боги не будут сердиться на своих слуг. Война начинается не ради грабежа или наживы, а для спасения своей души. Пожалуй, единственные кто шёл не только ради спасения своей души, но и ради новых территорий и власти, были люди, чьими богами были олимпийцы. Именно они смогли сплотить и руководить разобщёнными дикими горцами, и пустить их против, так их страшащих “колдунов”.
Именно люди культа быка насладились этой победой во всей полноте и власти. Конечно, трудно говорить о полной победе. Её не было. Но захват новых земель произошел. Идеология, культура и народы сменились. Но это уже другая история.
О том, как горцы уничтожали ненавистных колдунов, говорят тексты из Та-кемет.
“Нет нигде человека вчерашнего дня… Мор по всей стране. Кровь повсюду. Не удивляется смерть. Пелены вопиют еще до приближения к ним. Многие трупы погребены в потоке (в Ниле). Река (превратилась) в гробницу, местом для бальзамирования сделалась река… Люди стали подобны птицам, ищущим падаль. Грязь по всей стране. Нет человека, одеяние которого было бы белым в это время. Сильные сердцем стали подобны птицам5… поток в крови, люди пьют из него, они отталкиваются (вкусом) человека и они жаждут воды. Ворота, колонны и простенки сожжены, и одни стены царского дворца стоят сохранившиеся. Города разрушены. Крокодилы и Афины-рыбы хватают себе (обильную пищу), сами люди идут к ним, ведь это зло – ничто. Людей стало мало… разломаны ящики из эбенового дерева, драгоценное дерево расколото на щепки, (сожжены работники) в них… Люди лишены платья, мази и масла. Все говорят: “ Нет ничего”. Закром разрушен. Страж его повержен на землю. Воистину: прекрасная судебная палата. Расхищены её акты, лишены хранилища её тайн содержания. Заклинания “шем” и заклинания “сехен6” сделались опасными, ибо они запоминаются людьми. Чиновники убиты. Взяты их документы. Свитки законов судебной палаты выброшены, по ним ходят на перекрёстках”7.
В это время в Та-кемет появляются божества бычьего культа (Осирис, Исида, Сет и связанная с ними теология). То же самое было в Конфедерации. На территории Балкан возникают Олимпийцы во главе с Зевсом.
Конфедераты были не готовы к войне. Готовясь, видимо, к высчитанной катастрофе, хаты и Аркты готовились к массовому переселению на новые земли, и война явилась им полной неожиданностью. Кого же спугнули с гор и их родных земель первые всполохи приближающейся катастрофы: прежде всего это племена Уман-Мандей. Именно они дали в олимпийских богов Артемиду.
После разорения сакрального хатского города Арины, уман-манды стали именовать себя ариями. В дальнейшем их завоевательный поход прослеживается в Индии. Покорив Балканы, они вооружились не только железом, но и приобрели лошадей, в дальнейшем они воевали на колесницах.
Далее, к захватчикам относятся племена кутиев, родственные им скифы (саки), Загрские племена, множество жителей Месопотамии (возможно эвены), амарреи, арамеи, семитские племена, хурриты, позднее, этой же дорогой пошли хетты.
В чем же вооружена была армия конфедератов? К сожалению, материальная культура, на протяжении веков, плохо сохраняется. Крон (Хронос) пожирает её. Но согласно немногим сохранившимся фрагментам, как вазописи крито-микенского периода, так и настенным фрескам, а так же печатям, можно утверждать что, была военная форма, видимо уставная.
В связи с резким потеплением климата, перед катастрофой, в ношение были введены короткие штаны, по типу шорт. Они отличались покровом, в зависимости от родов войск. У моряков были более короткие, поднятые по бёдрам. В пехоте “шорты” были выше колена. К тому же, согласно сохранившимся изображениям, шорты пехоты были полосаты, имели отвороты. Какие-то рада войск имели на “шортах” завязочки или ленточки. Возможно, это какие-то знаки отличия. Как знаки, отличая, использовались оплечья (бармы). Кроме того, на “шорты” надевались широкие пояса и металлические “гульфики”, видимо, разного приборного метала, в зависимости от подразделений.
Видимо, на “гульфиках” были какие-то знаки отличия или звания. Какое-то значение имели цветы в голове армейских офицеров, к сожалению языка цветов того времени мы не знаем. На Крите найдена статуэтка, так называемая “молящегося”, изображающая мужчину после 50 лет, видимо, военного.
Он не отличается тонкой талией, с которой изображают критских юношей. У него оплывший животик. Но при этом, он в форменных шортах, с завышенным поясом. Форменные шорты одеты поверх удобных, прямых брюк. Являлось ли это зимней формой одежды, или обыденным костюмом, отходящим от регламентированного уставом, и свойственного конкретному персоналию, мы пока утверждать не можем.
Браслеты, видимо, использовались в качестве наград, подобно как в Та-кемет золотые мухи. Возможно, как награды использовались искусственные бабочки. В более позднее Ахейское время, золотые бабочки находят в гробницах воинов.
Нижние чины голову украшали страусовыми перьями. Среди офицерства в ходу были парики.
Нижние чины стрижены "под горшок”. Воины изображаются либо босыми, либо в высокой обуви, крепко держащей голеностоп. Как воинские знаки в ходу были перстни-печати.
Среди вооружения на изображениях различимы вывороченные косы – у моряков, ялмани – у офицеров морских сил и длинные рапиры – в пехоте. Видимо были и палаши. На плечах носили плащи – бурки из мягкой шерсти белых и серых цветов.
Большие щиты в виде восьмёрки использовались внутренними войсками для разгона “демонстраций”. Металлические панцири и доспехи появляются только в Ахейское время, так же как и шлемы из кабаньих клыков. Хотя, возможно, они были наградным призов во время спортивных поединков.
На вазописи есть изображение начальника над моряками, вооружёнными вывороченными косами, сам этот начальник “сержант” одет в стёганую накидку. Видимо, по характерному лицу, бороде и растрёпанным волосам, что для изображения послужила какая-то действительная личность.
О стёганой одежде, стёганых доспехах есть упоминание в мифах Эллады на период Тифона.
Кроме того, существовали доспехи (или какое-то иное одеяние) из перьев, пропитанных ладанником.
Ладанник это Средиземноморское растение, чья смола имеет антисептические свойства. Какого типа были эти доспехи – для нас сейчас неизвестно. Они вполне могли напоминать телогрейки или пуховики, что вполне естественно при холодном климате Аркты и Хаты в зимний период, период северных оленей и белых медведей. В зимнее время, кроме бурок, армия могла носить и изделия из меха.
В мифах Эллады сохранились остаточные сведения о небольших подразделениях того времени. К таким отрядам относятся корибанты – корибы как считает Девид Рол8, именно они послужили прототипом библейских стражей – херувимов. Родиной их называется Малая Азия (территория Конфедерации).
Согласно мифам, корибанты – крылатые воины, несущие охрану по двое.
Видимо к корибантам относились гиганты Алоиды От и Эфиальт.
Рол, описывая вооружение корибантов (он называет их шаманами) делает предположение, что они “могли носить головные уборы, украшенные птичьими головами и развивающимися плюмажами, свисающими поверх их одеяний на манер огромных крыльев. Со временем о них стали рассказывать легенды, и постепенно в сознании народа сложился образ такого шамана, который стал визуальным воплощением стражей Эдема9, обладателей “пламенного меча обращающегося”, отделившись от конкретных людей…”10. Очевидно, что корибанты несли службу на закрытых объектах.
Другое подразделение именовалось куреты, связанны были с горными районами. Местами их службы античные авторы называют Крит, Эвбею, Фригию. Куреты были свитой Алеи, вооружены они были копьём и щитом. В их обязанности входили: приручение животных, пчеловодство, постройка домов.
Возможно, куретами именовались горные заставы, останавливающие горских дикарей. По-видимому, символом этого подразделения был змеевидный дракон с четырьмя крыльями, этот же символ они носили как татуировку.
В мифах упоминаются небольшие подразделения кабиров, также именуемое “Великие боги” θεοί μέγαλοι. Подразделение кабиров насчитывало от 3 до 7 (8) человек, причем, в него входили как мужчины, так и женщины. Видимо, гигант Порфирион, является представителем такого подразделения. Кабиры считаются детьми Гефеста, следовательно, их сила и деятельность была напрямую завязана с магмой земного ядра.
Кабиры упоминаются в связи с Малой Азией, Самофракией, Имбросом, Лемносом. По словам Филона из Библоса, кабиров считали покровителями моряков. В одной зендчирлской надписи есть указание на кабиров, как на воинственную свиту бога Резефа11.
Было еще подразделение тельхины. Очевидно, что оно было связанно с хатским понятием (или божеством) Телепиносом – умирающими и возрождающимися силами природы. Родиной, или местом базирования тельхинов называют Телехиниду (остров Родос или остров Офиуса – Стадий).
Позднее, тельхинам стали приписывать необычные свойства, хетты, и их последователи называли тельхинов не иначе как колдунами и волшебниками. Описывали, что при помощи вод Стикса12 смешенной с серой, тельхины уничтожали все живое: животных и растения. Кроме того, согласно мифам, тельхины кузнецы, и им принадлежит ковка серпов. Подразделение тельхинов насчитывало в себе 10 человек.
В мифах их называют собакоголовые и ласторукие дети моря.
Слишком малые сведения об армии пеласгов, не дают нам полноты сведений ни об основных подразделениях, ни о воинской повинности, ни о фортификационных сооружениях. Хотя именно отсутствие, каких бы то ни было оборонительных сооружений того времени, подчёркиваются всеми археологами.
Не только Хата и Арцава лишены крепостей, в это время крепостей нет и в Та-кемет. По-видимому, наличие оборонительных сооружений в то время было не целесообразно, либо из-за отсутствия врага, либо из-за совершенного вооружения.
Вся эта цивилизация, состоящая из разных государств, гибнет при изменении климата, связанного с изменением полюса. В этот же момент, на подвергшиеся катастрофе города наступают северные племена.
О пеласгической религии мы знаем через взгляды людей, чьи племена захватили территорию Конфедерации. Последовавшая за пеласгами ахейская, а затем, эллинская культуры, впитали в себя теологию своих предков. Но и об их верованиях, мы знаем уже в переложении римских писателей. Эллинский пантеон богов, был совсем не тем, каким нам его описывает Аполлодор.
Даже в Элладе позднего периода (времена македонцев), не все почитали Олимпийских богов. Во многих местах оставалась пеласгическая теология.
После гибели Конфедерации, её герои, сражавшиеся с захватчиками диких племён, были обожествлены потомками. Гигантомахия – война пеласгов с нахлынувшей на них ордой индоевропейских племён, послужила рождением новых героев, павших за славу Родины. Конкретные персоналии были обожествлены, как вошедшие в Ирий. Их вечная слава сохранилась в памяти их потомков. К сожалению, даже такая память, не может устоять перед безжалостным временем Хроносом (Кроном).
Мы, потомки пеласгов, на современный момент, забыли своих героев, павших за свободу нашей Родины, когда она была на Средиземноморье. Но, как не странно, в истории сохранились имена и эпитеты богов, в кого верили индоевропейские племена. Мы забыли верования своих предков, но хорошо усвоили религию врага.
Так, среди индоевропейских племён были разные племена скифов, с богиней Троетонной, богом Эниалием, с его возницей, богиней Энио. Как племенной союз скифы упоминаются уже во II тысячелетии до н.э., как участники гикоского нашествия на Египет. Это родственные племена кутиям, касситам, уман мандам.13 Как и все племена горцев-охотников спустившихся с Загроса14 (полярного круга того времени), скифы, прежде всего, были вооружены луками, использовали отравленные стрелы, а кинжалы и мечи были заимствованы ими у покорённых и соседних народов.
Но при этом поклонялись они возвышающемуся на кургане мечу. В тексте Геродота этот “меч“ назван άκινάκης σιδήρεος… άρχαι̃ος, тем самым Геродот дает нам его полное описание: акинак15 – кривая короткая сабля, распространенная кроме скифов у персов и мидян – все они родственные племена Загорского происхождения, сидиреос16 – железный, в символическом значении обозначает твердость, бесчувствие. “ Он есть великий судия богов, судия неба и земли. И суд свой творит он по правде. Поэтому он враг всяких ночных, темных дел. Преступники, воры и разбойники боятся его и трепещут перед ним, ложь бежит от него и всякие ночные страхи, наводимые волшебниками и демонами, уничтожаются его ясным светом. Он узнает все тайны предвещаний и снов“17. Своего рода, акинак стоящий на кургане являлся отражением серпа луны, для человеческого поклонения.
Посредством жертвоприношения божество получало кормление, обещая своей пастве божественную защиту на будущий год. Церемония была связана как с магией, так и отвращением любого колдовства, оборотничества. Обслуживали эту церемонию жрецы, прошедшие обряд травестизма18– энареи. Именно энареи, считались жёнами этого меча. Они же проводили предсказанья по внутренностям жертвенных животных, по полёту отрубленной руки, по тому, как падает лошадь, под ножом жреца и многое другое. Основным скифским божеством считается богиня Табити. Эта богиня
Геродотом отождествлялась с богиней Олимпийского пантеона Гестией – богиней домашнего очага. Видимо, это одно из древнейших божеств Загроса, так как перекличка с этой скифской богиней встречается в “Махабхарате“. Это напоминает нам не только об участии скифов в нашествии гикосов, но и говорит об их участии либо в “Войске Манды“, либо союзе с ними.
Табити дочь Солнца, она своенравна и добродетельна, обладает магической силой, которую теряет, выходя замуж за человека (охотника-лучника), но при этом становится матерью и родоначальницей царей. Подобно китайским лисам-оборотням, Табити солнцелика и умеет летать. Видимо, герой “Махабхараты“ Аджуна, был ее жрецом, нося прозвище Тапатья. Культ Табити отличается от других культов псового зооморфизма наличием в самом культе травестизма, или ритуального превращение пола, когда мужчина жрец (энарей) одевается, ведет себя и ощущает женщиной.
Быть энареем одна из высших стадий людей зооморфизма лисы. Возможно, что в этом заключается один из элементов культа лисы оборотня. У них искусство прорицания, идущее от отцов, а энарей – женоподобные мужчины, говорят, что им искусство прорицания дала Афродита19.
У скифов считается, что травестизмом их покарали белые колдуны из священного города Арина, когда скифы в союзе с армией Уман мандей уничтожали этот город.
Надо заметить, или напомнить, что Афродита являет собой Палестинскую богиню, появившуюся в бассейне Средиземноморья перед самой катастрофой. Это близкая Астарте, Иштар богиня, вместе со своими почитателями, перед самой катастрофой попадает на Кофру (Крит) и в Алазию (землю разделенную катастрофой на Кипр и Палестину).
К более позднему времени относится отождествление этой богини с пеласгической (богиней или понятием) Амфитритой.
В отличие от Амфитриты, чьим сакральным животным был дельфин, сакральным животным Афродиты считается коза. Согласно мифологии, спутниками Афродиты были голуби и воробьи. В то же время птицей Амфитриты считался лебедь, даже сама Амфитрита часто изображалась с лебедиными крыльями.
Согласно пеласгическим мифам, Амфитрита, во время купания в горных озерах сбрасывала свои крылья. Эта же характерная особенность сохранилась у другой ипостаси этой морской богини – Фетиды. Именно в момент её купания, когда богиня сбросила свои лебединые крылья, Пелей поймал её. После чего они поженились. Этот же мифологический сюжет прослеживается в сказках славян и руссов.
В армию Уман мандей кроме самих мандей входили скифы, хетты, хурриты, амареи, арамеи, ливийцы, сангары, и т.д. Все они шли со своими богами, со своей культурой, и все это разнообразие можно наблюдать на территории Восточного Средиземноморья, и других землях Арцавы и Хаты.
2 глава
Ката – падение сверху в низ
А) Катастрофа.
Б) Вторжение.
В) Смерть.
Мы чаще злимся и возмущаемся, противодействуя
Какой-то идее, когда сами не слишком уверенны в
Своей позиции и внутренне готовы принять
Противоположную сторону.
Томас Манн.
О жизни пеласгов нам известно крайне мало. Тому причиной является отдалённость этой цивилизации от нас временным фактором.
Словно сам Крон (Хронос) поглотил пеласгов вместе с их чаяниями и надеждами. Благодаря постоянным столкновениям человеческого общества с катастрофами и катаклизмами, события прошлого, из-за психической человеческой деятельности, забываются. Человек, человеческий мозг, что бы огородить себя от стресса, не хочет и не может помнить плохого. А именно с плохим, с катастрофой, была связанна гибель пеласгического общества.
Жизнь пеласгов была окутана мифами последующих цивилизаций. Что-то по этим мифам можно восстановить, что-то безвозвратно поглощено Хроносом.
Мы, из-за дальности нашей временной эпохи, не можем до конца представить ни быта, ни верований наших далеких предков – пеласгов. Мы не можем себе представить географию Земли, того времени, когда на ней процветала пеласгическая цивилизация.
С трудом (согласно мифам) мы представляем мораль, и нормы того времени. Мы не можем отличить пеласгические философские и научные понятия от их верований. Мы не знаем обрядовости богослужений (если они были). Мы постоянно путаем понятия с богами. Эпоха пеласгов настолько отдалена от нас, что понятия мы готовы принимать за религиозные нормы, термины – за имена неизвестных нам богов.
Чем непонятней и эксцентричней звучит слово, тем охотнее мы принимаем его за отзвук прошедшей эпохи. Именно мы, а не пеласги, создали пантеон богов, которому должны были поклоняться наши предки. Именно благодаря их временной удалённости от нас, мы дети будущего считаем себя во много раз умнее наших предков.
Согласно Дарвину, от обезьяны мы равномерно, эволюционно движемся вперед в человеческом развитии. Именно согласно этой теории мы не признаем революционных процессов в развитии человеческого общества, мы не видим скачков в его развитии. Именно благодаря Дарвину и его плавному эволюционному процессу простирающемуся многие тысячелетия, мы не замечаем гибели и рождению новых цивилизаций. Мы не хотим признавать варианты развития человеческого общества отличные от нашего.
Мы не желаем признать, что человечество перед каждой катастрофой достигает очень высокого развития, в том числе и технического, и именно природа или Хронос, не даёт человеку перейти определённую грань в его развитии.
Так же случилось и с пеласгами.
Описание катастрофы, так трагично отразившейся на всей культуре того времени встречается в папирусах Та-кемет. Считают, что описание её можно найти и в Талмуде, и в Ветхом завете.
“В катастрофе участвовали земля, море и небо. Море заливало землю, лава вырывалась из растрескавшейся земли. Священное Писание так описывает ярость разбушевавшейся стихий: “… потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор… поднялся дым… огонь… угли сыпались… и явился источник вод, и открылись основания вселенной (Псалтырь 17:8-9,16)”.
При крупной геологической катастрофе дно моря опускалось, и воды устремлялись в расщелины. Земля дрожала, вулканы выбрасывали дым и огонь из недр земли, горы сдвигались, расплавленная порода устремлялась в долины, суша становилась морем, недра гор издавали стоны, а небеса беспрерывно грохотали”20.
Эта катастрофа настолько изменила облик Земли, что нам теперь трудно представить ту географию, которая изначально была. Из-за этого мы с трудом представляем себе территории государств того времени, их взаимосвязь, их богатства, их природные ресурсы.
Известно, что Средиземное море было меньше чем теперь. Называлось оно Зелёным кругом или Нашем морем. Оно имело выход в Пунт (Красное море), и через пролив Эбер, выход в Эритрейское море (Индийский океан). Сицилия, как остров тогда не существовала, а как часть суши входила в Африканский континент. От Сицилии до Дельты Нила располагалось государство Келия.
В Келии находился подземный резервуар с пресной водой Абзу. Из-за отсутствия чёткого знания политико-экономических связей того времени, мы не можем говорить: входила ли Келия в состав Конфедерации или нет. Известно только, что последний правитель этой области или государства, погибает одновременно с гибелью всей правящей верхушкой Конфедерации и входит в эллинский перечень гигантов. В истории он известен под именем Энкилад. Сама Келия была поглощена морем.
До Катастрофы не было Эгейского и Мраморных морей. Всю эту территорию суши занимала Аркта. Территория Конфедерации простиралась вокруг северного полюса.
Приполярную зону занимали племена Уман Мандей. Естественно, мы помним, что полюс находился в другом месте. В последствии, у уман мандей перешедших в Индию сохранилась память о до катастрофной географии их родины. Проблеме северной прародине мандей-ариев Индии посвящены книги Бала Гангадхара Тилака “Орион” и “Арктическая родина в Ведах”.
Территория от современной Камчатки до Палестины принадлежала конфедерации. Это была лесная переходящая в лесотундровую зону. Со сменой же полюса, климат на всей этой территории сменился.
Иным был ландшафт и Та-кемет. Нил был более глубоководный.
“Лепсиус наблюдал удивительное явление, когда уровень Нила в Семне в эпоху Среднего царства (до разбираемой катастрофы и нашествия гикосов) достигал высоты (в том месте, где река проходит через горный туннель); которая на 6,71 м превышала самый высокий сегодняшний уровень.
Теоретически падение уровня воды на 6,71 м может быть объяснено или изменением количества воды в Ниле со времени Среднего царства или изменением горных структур Египта. Если в Ниле до катастрофы было так много воды, многие дворцы и храмы должны были бы полностью покрыться водой. Скорее всего, уровень Нила в Семне указывает на то, что происходили какие-то резкие изменения в структуре горных пород Египта в конце Среднего царства или чуть позже”21.