bannerbanner
Потерянные в лабиринте. Книга 1
Потерянные в лабиринте. Книга 1

Полная версия

Потерянные в лабиринте. Книга 1

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 7

– Вот именно конца, как я понимаю, и не будет – вступил в разговор Энаос, – если мы воплощаем в реальности все элементы Плеромы, то одним из компонентов является Бесконечность, в новой реальности автоматически воплощается космическое свойство бесконечности.

– Но я согласен с тобой, Гнозис, – продолжал Энаос, – что одно дело опираться на законы Плеромы, которая существует уже миллионы лет вне твердых форм, и просуществует еще столько же. Совсем другое дело – дать Бесконечность материальным существам, основа которых – твердые формы и чуждая нам живая пульсирующая Материя.

– Сложность воплощения касается не только тебя, Энаос, – молвила София, – это касается всех нас. Точно также, как Бесконечность, непонятно как в материальном твердом теле будет проявляться Премудрость. Для Плеромы организация естественна, но в материальном мире воплощение Премудрости становится сложной задачей.

– Я согласна с Софией – сказала Калимос, – задача воплощения свойств Плеромы в материальных твердых телах представляется очень сложной. Красота для Космоса – естественное явление, такое же, как Смысл, Бесконечность или Премудрость. Но ведь теперь необходимо воплотить Красоту в твердых формах живой материи, которая до соприкосновения со Светом была прямо противоположным явлением всем законам Красоты и Гармонии.

– Да, это может сказать каждый из нас – вступила в разговор Агапе. – Любовь также противоположна законам материальной субстанции, как и все остальные свойства Плеромы. Все наши свойства формировались миллионы лет в неподвижном мире, пока Плерома не завершила полный круг и не стала Полнотой во главе с Первоисточником Света. Здесь на планете, где нам удалось совместить Свет и материальные твердые формы, каждый думает о том, как воплотить свойства Плеромы в объединенном мире.

– У нас есть все необходимое для успешной организации новой жизни на материальной планете – сказала молчавшая до этого Пистис. – Да, вы во всем правы, Плерома сильно отличается от места, где мы сейчас находимся. Мы отличаемся от того, кем мы являлись там, в Царстве Первоисточника Света.

– Мы прекрасно знали, что делали – продолжала Пистис. – Логос прав, мы приняли решение и реализовали Единение. И дороги назад у нас нет. Мы должны в полной мере воплотить свои свойства в материальной реальности, чтобы этот мир стал стопроцентным отражением космической реальности.

– Как всегда сильное заявление, Пистис, – с легкой иронией вступил Гнозис. – Просто идти и делать, действительно, что тут может быть сложного?

Пистис с вызовом посмотрела на Гнозиса. Остальные Эоны слегка улыбнулись, наблюдая за ними. Все знали, что сущности Гнозиса и Пистис являли собой практически противоположные космические явления. Пистис воплощала Веру и символизировала собой само Действие, чистое действие.

Гнозис являлся Хранителем всего космического Знания и большую часть времени собирал и анализировал имеющуюся информацию, сам процесс переработки Знания был противоположен действию. Гнозис и Пистис поэтому были противоположны по своей сути; и не только они.

Царства сияющего Круга Света

Все двенадцать Эонов в какой-то мере противостояли друг другу. Круг Света формировался миллионы лет, пока все непримиримые компоненты космического мира не стали одним целым, и не объединились, приняв единое правление Глубины и Первоначала – Первоисточника Света.

У Трона Белого Престола, который являлся точной копией Плеромы, находились Эоны разных царств.

Основных Царства было три:

1. Царство вселенского Множества (Архаимы), которое включало Логоса, Софию и Энаоса.

2. Царство вселенского Воинства (Стратаофы), которое включало Одоса, Алетейю, Дикайоса и Пистис.

3. Царство вселенского Единства (Элеонаи), которое включало Калимос, Агапе, Антероса и Агава.

Гнозис не принадлежал ни к одному Царству и не входил в Круг Света, тайна его происхождения до сих пор не была раскрыта. Он был Хранителем Тайного Знания, накопленного за миллионы лет существования Вселенной.

Очевидно, что объединение разных по сущности и по структуре Царств вовсе не сделало всех представителей Круга Света одинаковыми. Объединение под правлением Источника Света никаким образом не могло полностью сгладить различное восприятие порядка небесными сущностями.

Между Эонами разных Царств всегда возникали противоречия, иногда довольно существенные, однако разногласия не мешали всем членам Совета Белого Престола быть Единым целым и представлять космическую Полноту.

– Послушайте, мы прекрасно знаем, что мнения могут быть разными – вмешался Антерос, как всегда излучающий мир и радость. – Вы же знаете, что мы стали Единством, только потому все компоненты бытия были сформированы и объединены Полнотой Источника Света. Смысл сейчас спорить? Все, что мы делаем сейчас – ново, мы никогда ничего подобного не делали. Но мы же сами приняли решение и теперь нужно просто определить, как в материальной жизни воплотить все космические свойства.

– Ты прав – сказала Алетейя, – мы должны сделать так, чтобы материальный мир стал точным воплощением космического порядка. Это и было сутью Замысла Единения. Просто нужно понять, как максимально точно воплотить свойства Круга Света на планете, и главное – в новых обитателях.

– Да я с этим и не спорю – уже без иронии сказал Гнозис, – просто я как всегда просчитываю правильные и неправильные пути, пытаюсь предугадать возможные и невозможные повороты, которые могут возникнуть.

– Ты уже говорил, Гнозис, что тебя волнует больше всего – вступил в разговор Логос, – ты переживал за Знание, вернее за ту часть знаний, которая не нужна новому миру. Мы приняли единственно правильное решение скрыть Тайное знание от обитателей планеты.

– Согласен – ответил Гнозис, – но я все время думаю о свойствах изначальной материальной субстанции. Вы знаете лучше меня, что по своим свойствам первородная Материя сильнее всей Плеромы. Мы – воплощения безмятежного царства Света, подобной силы у нас нет и никогда не было. Как мы сможем удержать необузданные импульсы материи и твердых форм?

– Для этого здесь и находимся мы, Гнозис, представители вселенского Воинства – вступил в разговор Одос. – По этой же причине мы – Истина, Порядок, Справедливость и Пистис – являемся членами Плеромы. Наша задача – охранять и обеспечивать безопасность. Воплощать свойства Круга Света мы будем, применяя всю имеющуюся силу. И если что-то пойдет не так, мы будем воевать за установление космического порядка на новой планете.

– Не спорю – ответил Гнозис, – я прекрасно знаю, для чего вы здесь, Одос. Просто хотелось бы понять, как все организовать лучшим образом.

– Назад дороги все равно нет – снова вступил в разговор Логос. – Мы взяли на себя обязательства воплотить в материальном мире только самое лучшее. И мы сделаем это. Мы все обдумаем и примем наиболее подходящее решение, как перенести на новую планету и в обитателей космические свойства.

– Каждый из нас – продолжал Логос, – должен предложить программу воплощения своего свойства в материальной реальности. Мы являемся представителями разных Царств, и пути воплощения могут быть разными, как сказал Антерос. Однако мы не можем нарушать основные принципы:

1. Единство – свойства всех двенадцати Эонов должны быть воплощены в равной мере, как компоненты реальности. Не мне вам объяснять, к чему может привести более сильный акцент на воплощении одного компонента в ущерб другим. При воплощении все двенадцать свойств Круга Света должны быть представлены, как равные части единой Плеромы.

2. Гармония (Равенство) – каждое свойство после воплощения не должно нарушать всеобщую гармонию. Также не мне вам напоминать, как из-за нарушения Равновесия в прошлом несколько раз возникала угроза уничтожения всей Вселенной. Мы смогли в конечно итоге найти Баланс и Равновесие всех сил в Космосе, мы должны сделать также и здесь, в материальном мире.

3. Свобода – никогда и ни при каких обстоятельствах мы не можем нарушить принцип Свободы. Каким бы эффективным ни казался путь воплощения, какими бы важными ни казались методы воплощения – мы не можем нарушить принцип Свободы. Мы ради этого и пожертвовали всем, чтобы воплотить в реальности Свободу. Свобода воли, свобода выбора – останется неприкосновенной у обитателей новой планеты.

Эоны внимательно смотрели на Логоса. Все были согласны, и упоминание нерушимых принципов Плеромы вернуло чувство необыкновенной радости. Особенно принцип Свободы отозвался в сердце каждого непередаваемым чувством ликования. Свобода! Освобождение. Именно за этим Эоны оставили блаженное состояние Круга Света и спустились в неизвестный новый мир.

Единство! Гармония! Свобода!

Молчавший все это время Агав обвел взглядом всех Эонов, приглашая погрузиться в тишину и покой. Эоны молча стояли, думая каждый о своем, и только произнесенные Логосом нерушимые принципы Вселенной застыли в пространстве, формируя незыблемый фундамент будущей реальности.

Единство! Равенство! Свобода!

«Реальная жизнь» – исследование

После долгих лет изучения всевозможной информации о происхождении человечества Клеон понимал, что найти единое правильное учение просто невозможно. Да это и не входило в задачи исследования Клеона. Он не собирался проводить полный научный анализ теорий происхождения человечества, тем более он не собирался решить многовековые споры разных теорий и учений.

Во-первых, на полноценный научный анализ информации о происхождении планеты и человечества потребовалось бы несколько жизней.

Во-вторых, Клеон не видел в таком тщательном изучении особого смысла. Все теории, как научные, так и не научные, были собраны системой внешней реальности и поступали в сознание уже извне. Сам же принцип получения информации извне Клеоном отвергался, как неестественный и ущербный.

Однако и внутреннего знания, откровения, полученного на основании своих необычных видений, Клеону катастрофически не хватало для того, чтобы определить месторасположение расы первых совершенных, которая осталось сразу после основания планеты. Он основывался на предположении, что первые совершенные обитатели планеты должны были общаться с прибывшими из далекого Круга Света на равных, хотя бы первое время.

В своих откровениях Клеон уже очень многое видел, он видел легендарный Город Света и таинственных обитателей. Однако он по-прежнему не мог понять, где и когда это происходило; он по-прежнему не знал, где находился кристальный Тетрагон, и кем были первые обитатели планеты, у которых потенциал мозга, сознания и генома использовался на все сто процентов.

«Первые совершенные, Proteros Teleos – с тоской думал иногда Клеон, – телионы, они должны были общаться с Эонами, хотя бы какое-то время, сразу после Великого Единения. Как протекала их жизнь? Внешней реальности еще не было как таковой, общественной Системы не было и быть не могло, значит телионы на все сто процентов опирались на собственный внутренний мир?»

Клеон все больше убеждался в правильности своих выводов. Изначально человечество существовало по принципу построения реальности «из внутреннего мира – во внешний», то есть по принципу прямо противоположному современному человечеству. В подавляющем большинстве представители современного мира получали всю информацию из внешней реальности, и на основе полученных знаний, строили свою жизнь и выстраивали внутренний мир.

«Все было не так, все было с точностью до наоборот в самом начале – думал Клеон, – первые совершенные, телионы, получили стопроцентный потенциал и возможности детей Света, а значит были подобны богам».

Клеон пытался найти в изучаемых теориях знания о расе первых совершенных, расе телионов, чтобы определить точное месторасположение. Он был уверен, что, найдя первую цивилизацию, которая была еще полностью совершенной, он найдет и месторасположение самого Города Света.

Очевидно, что какое-то время прибывшие на планету и первые обители должны были находиться рядом, должны были общаться друг с другом.

При всем многообразии теорий происхождения человечества Клеон условно разделил все концепции на четыре больших блока:

1) блок эволюционных теорий,

2) блок религиозных теорий (куда входили все мировые религии и различные религиозные движения),

3) блок околонаучных учений (куда входили все эзотерические учения и практики саморазвития и самосовершенствования),

4) блок альтернативной истории (куда входили различные концепции, оспаривающие традиционную историю).

По сути, ни один из блоков не давал и малой части ответов, которые Клеон так тщательно искал, да он и не пытался выступить в роли арбитра. В каждом блоке Клеон пытался вычленить информацию, позволяющую ответить на вопросы: где располагалась первое общество, что представляли из себя первые совершенные и какой была жизнь первого общества?

1. Эволюционные теории

В блоке эволюционных теорий Клеон не находил вообще ничего интересного. Несмотря на различия в некоторых концепциях можно было выделить общие принципы. Представители блока эволюционных теорий концентрировались на изменениях материи и материального мира.

Первоосновной существования признавалась Материя, причем без каких-либо признаков интеллекта или сознания. Материя первична, сознание – вторично. Основные принципы эволюционной теории появления жизни на планете сводились к движению и развитию самой материи. Предполагалось, что от одной клетки живой материи в процессе эволюционного развития произошло и все остальное. Материя спонтанно само-зародилась, то есть произвела сама себя в виде живой клетки. Детально и подробно были описаны законы развития материи. Материя развивалась и по собственным законам, и под воздействием окружающего мира. Материя имела свойства изменяться, подстраиваясь под условия внешней среды обитания. В рамках эволюционных теорий были доказаны основные законы материи – борьба за существование, развитие, видоизменение и размножение. Согласно эволюционному учению материя в течение миллионов лет прошла огромное количество стадий развития.

В конечном итоге появление всех видов растений и животных, существующих на планете, и даже появление различных человеческих рас объяснялось только законами движения и развития самой материи.

Эволюционная теория была парадоксальной и противоречивой и казалась Клеону полностью неправдоподобной. Он старался изучить все принципы этого блока с максимальной объективностью и осторожностью ученого, стараясь быть непредвзятым. Он понимал, что научных открытий и исследований в эволюционном подходе было больше всего, но суть не менялась.

Данный блок теорий не подходил Клеону ни по каким параметрам. Законы развития материи не давали ответы на самые важные вопросы. Даже отложив спорный вопрос о первичности появления материи, который Клеон просто физически не мог принять, в эволюционном подходе он никак не мог определить месторасположение расы первых совершенных – телионов.

Эволюционное учение предполагало спонтанное, нерегулируемое и хаотичное развитие материи, которая развивалась и видоизменялась на протяжении миллионов лет. Развитие могло быть на всей территории планеты, не было конкретной даты и конкретного места появления первой цивилизации.

Однако со временем, изучая различные эволюционные подходы, Клеон стал задаваться вопросом: «А может быть в эволюционной теории все-таки что-то есть? Иначе, почему информация о законах развития и движения материи представлена в информационной системе столь широким блоком?».

«В этом что-то есть – думал Клеон, – разумеется, поверить в то, что от одной клетки в процессе эволюционного развития появился весь материальный мир, я не могу. Но что-то же должно быть в этой теории полезного?».

Самым спорным для Клеона в эволюционном блоке был один момент. Первое человеческое общество было настолько примитивным, что мало чем отличалось от обезьян. Собственно говоря, это и было сутью эволюционной теории – человек в результате постоянного изменения и движения материи, в результате адаптации к окружающей среде, из животного постепенно превращался в человека. Такую версию, Клеон, конечно, принять не мог. Теория развития человека в результате трудовой деятельности и адаптации к окружающей среде не выдерживала никакой критики.

Для себя после детального изучения Клеон составил определенные выводы, которые предполагал использовать в будущем.

1. Самозарождение материи и уникальные законы существования – постоянное видоизменение и развитие – вызывали неподдельный интерес. В этом что-то было, что-то важное, но Клеон пока не мог понять, что именно.

2. Неизвестным образом появилось первое человеческое общество, причем по уровню развития общество было очень примитивным.

Может быть в эволюционной теории ничего и не было, но Клеон решил оставить часть изученной информации, рассчитывая на то, что, когда он закончит свои исследования, сделанные выводы займут логичное место в его собственной теории происхождения жизни и человечества на планете.

2. Религиозные учения

Блок религиозных учений сбивал Клеона с толку еще больше. Во всех религиях и учениях признавалось, что некое высшее существо, называемое Богом, являлось Творцом всего живого на Земле. Разумеется, процесс божественного творения существенно отличался в каждом религиозном учении. Но сам принцип творения был практически одинаковым.

Первичным в любой религиозной теории и в любом учении признавался Дух, высший Дух, который и сотворил материальный мир. Дух был первичен, материя была вторичным, производным компонентом.

Религиозные теории при всем своем многообразии, вступали в полное противоречие с эволюционными теориями. Анализируемые два блока были враждующими и их положения кардинальным образом отличались друг от друга. Несмотря на огромное разнообразие религий, основной постулат появления человека на планете был неизменен – человека сотворил Бог. Понимаемое как высшее существо, Бог сотворил и саму жизнь на планете, и первого человека.

В некоторых религиях Бог был только один, и все другое не воспринималось в принципе, это были так называемые религии Единобожия – монотеизм, где Бог, как высшее и недосягаемое человеку Существо, был Единоличен по своей сущности. Любые действия или мысли Бога нельзя было ни понять, ни оспорить. Более того, этим нельзя было даже заниматься.

Величие, могущество и недосягаемость Единого Бога возводилась в ранг культа, и любое оспаривание Его полномочий или действий строго наказывалось. В религиях Единобожия творение планеты и ее обитателей принималось только на веру, как и любые другие действия недосягаемого Бога.

В блоке религиозных учений были также религии, признающие множество богов, отличающихся по своей природе и по статусу. Религии Многобожия – политеизм были более мягкими по отношению к высшим существам, к богам, допуская наличие разных уровней. Однако принцип появления жизни на планете и происхождение человечества, по сути, были таким же, как и в религиях единобожия. Только не один Бог, но разные боги сотворили и планету, и людей.

Основной принцип появления человека не менялся независимо от того, насколько сильно отличались религии и религиозные учения.

Постулат творения был неизменен во всех религиях. Человека сотворило некое Высшее Существо (Бог) или несколько Существ (богов).

Что безумно настораживало Клеона в религиозном подходе к происхождению жизни на планете, так это тотальное унижение человеческой природы. В общем и целом, Бог или боги были совершенно недосягаемы для сотворенных существ. Во всех религиозных учениях четко проводилась мысль о верховенстве и авторитарности высшего существа или существ.

Бог или боги обладали полным суверенитетом в принятии любых решений. Некий вечный Абсолют принимал настолько идеализированный облик, что это становилось не просто странным, но и в некотором смысле загадочным. Великие Истина и Справедливость, великие Любовь и Порядок – все это автоматически отделялось от человечества и приписывалось некоему неизвестному существу или существам. Высшее существо или существа сами решало, когда и что делать, его или их действия и поступки нельзя было обсуждать. Кроме того, сама попытка понять природу Бога и хоть как-то проанализировать, почему высшее существо делает то или другое, считалась неимоверно грешным делом.

Помимо тотального преклонения перед Богом или богами более страшным было то, как религиозный человек относился к себе и к человечеству в целом. Автоматически, если все высшие качества приписывались неведомым богам, себе человечество оставляло только самое грешное и ничтожное.

Правильно, если высшие качества, такие как истина, любовь, мир, красота доводились до совершенства и приписывались некоему Абсолюту, то человечеству оставались самые ничтожные и низменные качества – злость, ненависть, ревность, зависть и т. п. Получалось, что если Бог или боги являлись абсолютным совершенством, то человечество автоматически становилось полным ничтожеством. Грешность и ничтожность человеческой природы признавалась всеми религиями в независимости от других разногласий. Путь общения с Богом или богами был один – преклонение и почитание высших сущностей с одной стороны, покаяние и осознание собственной греховности низшими существами, то есть людьми, с другой стороны.

Клеон, изучая огромное количество религий и религиозных учений, прекрасно понимал все существующие непримиримые противоречия между ними. Но он был прав в своих выводах относительно главного принципа.

Само религиозное мышление подразумевало выделение одной или нескольких фигур в высший ранг и приписывание им совершенно идеализированных качеств. Человечеству же автоматически отводилась роль чего-то более низкого и недостойного. Следовательно, и жизненный путь человека в рамках любой религии сводился к тому, чтобы вечно каяться в своих грехах, признавать свое несовершенство и ничтожество, поклоняться неведомым высшим существам, и всю жизнь просить милости и прощения. При этом и речи быть не могло о том, чтобы приблизиться хоть немного к существам высшего порядка. Ни в одной религии не предполагалось, что человек может в результате каких-то собственных действий достичь состояния абсолютного совершенства.

Другими словами, невозможно было стать равным богу. Сама мысль о равенстве между человеком и Богом или богами считалась настолько греховной, что это даже не обсуждалась. Любая попытка помыслить о достижении идеальных качеств высших существ и достижения уровня богов приравнивалась к смертному греху гордыни, которые нужно было замаливать непрестанно. То есть даже за мысль человека о том, что возможно он и не так греховен, и может достичь совершенства, надо было годами каяться и просить прощение.

«Приходится признать, что, скорее всего человек сам сотворил себе богов – думал иногда Клеон. – Так четко разделить все самое лучшее и самое худшее природа сама по себе не могла. Подобное мог сделать только человеческий разум. Совершенно невозможно, чтобы все добро и все зло настолько разделилось само по себе. Собрать все самое хорошее и приписать эти качества тому, кого ты никогда не видел, мог только человек. Создать идеализированный образ Бога или богов можно было только в процессе информационного поиска. Ведь религии писались тоже людьми. Значит где-то или когда-то люди видели совершенные качества – любовь, мир, покой, справедливость, красоту и др. Но по каким-то причинам человечество не захотело или не смогло оставить высшие качества себе. Человечество вычленило все высшие качества, очистило от примесей и идеализировало, и назвало получившийся образ Богом».

«Да, это сделал человек сам – думал Клеон, – не сразу, разумеется, и не в один момент. На это ушли тысячи лет. В результате человечество провело настолько сильную границу между так называемым добром и злом, что теперь уже никто не может ее перейти. Условно говоря, все хорошее – отдано неведомому Богу или богам, все плохое – осталось внизу у человечества. Со временем граница между этими двумя мирами стала непроходимой».

Вот это и смущало Клеона больше всего. Ни в одной религии, ни в одном учении не было даже и намека на то, как стать богом. Изначально сама идея творения разводила того, кто творил и того, кого творили, на две противоположные стороны. Между творцом (творцами) и творением и не подразумевалось никакого равенства. В результате сама идея творения, то есть появления материального мира и человечества полностью обесценивалась. Творение становилось бессмысленным. В таком ракурсе получалось, что Бог или боги изначально сотворили человечество, как более низкий уровень.

«Как домашних животных – думал иногда Клеон, – заводим же мы себе кошек или собак, чтобы они нас любили и почитали. Получается, что сотворение материального мира изначально было прихотью каких-то высших существ. При этом все роли строго распределены. Боги – наверху, люди – внизу. Поклоняйтесь богам, почитайте высших, и кайтесь в своих грехах всю жизнь».

На страницу:
5 из 7