Полная версия
Потерянные в лабиринте. Книга 1
Вина, чувство вины – вот что еще смущало Клеона больше всего. В общении с Богом или богами человека всю жизнь должно было сопровождать чувство вины по определению. Человек не мог и помыслить о том, чтобы жить своей жизнью. Точно также человек не имел права думать о том, что в человеческой природе могут быть хорошие качества, совершенный потенциал, высшие способности, которые нужно было развивать. Нет, в религиозном мировоззрении способности и потенциал человеком были отброшены наверх, отданы богам, внизу оставалось только постоянное осознание собственной испорченной греховной природы, в наличии которой человек должен был каяться перед этими самыми богами, которые его и сотворили. Человеку оставалось только тотальное смирение, повиновение и вечное раскаяние. Человек всегда должен был помнить, что он находится внизу, а они – наверху.
«Чувство вины – вот что это такое – думал Клеон, – тотальное и подавляющее чувство вины и стыда. И самое страшное заключается в том, что это чувство вины и стыда человек должен испытывать не за какие-то действия и поступки, а за то, кем является на самом деле. Начало общения с Богом – признание человеком своей тотальной греховности, немощи и ничтожества. Речь не идет о гордыне, речь в первую очередь идет о полном отказе от самого себя».
«Да, ловко придумано – удивлялся иногда Клеон, – в таком случае как у человека вообще могла возникнуть вера в какой бы то ни было собственный совершенный и высший потенциал? Как человек мог даже помыслить о том, что он может и должен развиваться? Какое уж тут построение собственного мира норм, ценностей и установок? Какое самосовершенствование? При таком подходе создавать мир норм, ценностей и установок могут только неведомые боги, человеку только остается следовать созданным кем-то высшим ценностям и каяться, и преклоняться перед ними всю оставшуюся жизнь.
Клеон не мог отделаться от ощущения, что религии были еще более мощным и устойчивым Лабиринтом, чем общественная система норм, ценностей и установок. Если Система просто предписывала человеку правильные пути и повороты, то религия приказывала идти только по этому пути и ни по какому другому. В результате по Лабиринту религиозных норм, смыслов и ценностей человек не шел, а ползал. Ползал с вечным грузом вины, стыда и страха, с грузом ощущения собственного ничтожества и преклонения перед идеальными богами.
Клеон не мог принять ни идеи сотворения низших существ высшими, ни пути взаимодействия между ними, которые предлагались в религиозных учениях. Он не мог принять низшее состояние человека не просто потому, что внутренне противился, но в большей мере потому, что на тот момент у него уже были неопровержимые доказательства совершенства человеческой природы. Даже пресловутого одного процента само-актуализированных людей, которые жили в разные исторические периоды и в современном мире, было достаточно для того, чтобы опровергнуть непроходимость границы между Высшими существами и низменным человечеством.
К этому моменту у Клеона уже были на руках исследования биографий и жизненных путей людей, которые вышли из рабского ползания по Лабиринту, которые создали собственный мир норм, ценностей и установок и по всем меркам стали богами. У Клеона уже были неоспоримые факты того, что люди могут использовать свой мозг и геном на все 100%, а не на жалкие 7—8%. Он собрал достаточно доказательств для того, чтобы утверждать, что процент людей, использующих свой потенциал полностью, был намного выше в ранние периоды существования человечества. Более того, во времена самого начала человечества Системы – ни общественной, ни религиозной – не было в принципе, и количество людей, ходивших своими собственными путями, создававших собственную реальность, было стопроцентным.
Поэтому принцип разделения богов и людей Клеон физически не мог принять, как не мог согласиться и с фактом непроходимости границы между высшими и низшими существами. Не мог он принять рабское существование человека, которому предписывалось преклонение перед высшим недосягаемым миром и вечное чувство вины и стыда за свою собственную сущность. Сама идея сотворения человека как более низкого существа, не способного самому выстроить собственную жизнь, противоречила собранным Клеоном фактам.
Помимо постулатов, с которыми Клеон не мог согласиться, в религиозных учениях, как и в эволюционных теориях, сведений о месторасположении первого человека также было немного, и найти расположение расы Первых совершенных не предоставлялось никакой возможности.
В целом религиозный блок теорий и учений не дал Клеону информации, которую он так тщательно искал. Он пришел к выводу, что несмотря на непримиримые противоречия между религиозным и эволюционным блоками, в одном они были очень похожи. Человек представлялся либо как продукт эволюции, который развился из низших форм материи, либо как творение Великого божества или божеств, не имеющее права на недосягаемые свойства идеального Творца. Все это не соответствовало собранной Клеоном информации. К этому времени он уже доказал, что человек в современном мире использует лишь малую толику всего, что в нем заложено; следовательно, человеческий потенциал не развивается, но со временем постепенно угасает.
Однако в собранной информации предположение Клеона о совершенстве человеческой природы вовсе не поддерживалось.
Эволюционная теория полностью противоречила предположению об изначальном совершенстве человека, так как утверждала обратный принцип развития всего живого и человечества в том числе, от низших форм к высшим.
Религиозные учения и теории отводили человеку роль существа, обитающего в низшем мире, за границей добра и зла. Причем граница между богами и человеком была непроходимой. Человек никак не мог переступить барьер и стать подобным богам, этого не позволяла ни одна религия.
Получалось, что в эволюционной парадигме человек был продуктом развития неразумной материи, в религиозной же парадигме человек был продуктом творения высших существ, к которым у него не было доступа.
Положения обоих блоков не могло устроить Клеона после всех научных исследований. Он уже точно знал, что природа человека была другой в самом начале. Он точно знал, что в самом начале существовали не дикие первобытные общества и не низшие существа, но Ptoteros Teleos – первые совершенные – со стопроцентным потенциалом. И он точно знал, что вместо развития современное человечество постепенно деградирует.
3. Теософские теории
В чем-то Клеону помогло изучение теософского блока теорий. Хотя блок был очень разнородным и был представлен множеством не связанных между собой концепций, Клеон видел некоторые общие принципы. Именно теософские учения и теории предполагали наличие более высокоразвитого уровня человечества на начальном этапе развития. При этом человеку приписывались гораздо большие возможности, чем он использовал на самом деле.
Был еще один общий принцип для всех теософских концепций и учений. Несмотря на многочисленные различия, любое теософское учение предполагало возможность общения с высшими сущностями. Сами высшие сущности были представлены во всем многообразии. Иногда высший мир представлялся и вовсе обезличенным, как духовный план, как некое пространство, куда человек мог попасть только в своем сознании. Однако четко была прописана не только возможность, но и необходимость общения человеческого сознания с высшим миром для достижения высшего духовного состояния, хотя пути такого достижения – просветления – предлагались очень разные.
Клеон считал, что во всех теософских концепциях было много полезного для современного человечества. Еще больше полезного он находил в практиках саморазвития и самосовершенствования. Однако Клеон, прежде всего, искал ответы на основные вопросы его исследований: Где и когда появилось первая совершенная цивилизация телионов, у которых внутренний потенциал был стопроцентным? Почему современный человек использует малую толику заложенного в него потенциала? Что было во времена самого начала?
В изучении теософских учений и многочисленных теорий саморазвития Клеон нашел несколько важных моментов.
Первое. Все теософские учения и теории саморазвития возвышали человека как сущность, а не унижали, как в эволюционном и религиозном блоках. Это был очень важный момент. Именно ценность человеческого потенциала была одним из основных преимуществ данного блока теорий.
Второе. Подразумевалась возможность проникновения человека в более высшие сферы. Не просто подразумевалось, но практиковалось духовными техниками (медитация, йога и др.). Границы между низшими и высшими не было как в религиозных учениях, более того, блок теорий саморазвития сам по себе означал выход к более высокому духовному уровню существования.
«По крайней мере – думал Клеон, – человеку предоставляется возможность выхода из мрачного и душного Лабиринта общественной системы норм, ценностей и установок. В большинстве практик саморазвития приветствуется и даже требуется выход из этих крысиных бегов и погружение в более высокий план духовного сознания, что само по себе подразумевает хоть какую-то возможность развития утраченного потенциала».
Принцип развития человека к более высшему состоянию Клеон считал самым позитивным в изучаемом блоке теософских учений. Положительным моментом была и возможность свободного общения с высшими существами. При этом больше всего Клеона привлекало наличие возможности существования вне Системы, над Лабиринтом норм, ценностей и установок, наличие возможности попасть на более высокий духовный уровень существования.
Важным было также то, что большинство теософских учений и теорий саморазвития подразумевало более высокий уровень человека на начальном периоде существования, как и предполагал Клеон. Все теории этого блока если не прямо заявляли, но подразумевали, что человек изначально был на более высокой ступени развития, чем сейчас. Следовательно, было очевидным не развитие человечества «от низшего к высшему», а наоборот, «от высшего к низшему», то есть угасание возможностей человека и деградация человечества в целом. Вот это и было ключевым постулатом.
Духовные практики предлагали человеку хоть какой-то путь из крысиного лабиринта и возвращения на более высокий уровень существования, где он, собственно говоря, и был в самом начале. Точно также очень важным было и то, что на более высоком уровне существования человек мог спокойно общаться с высшими существами, какими бы разными они не представлялись.
Однако при многих положительных моментах блока теософских учений и техник саморазвития Клеон не смог найти для себя ответы на самые важные вопросы. В большинстве своем это были либо практические учения, либо настолько размытые и неточные разглагольствования о пути развития человечества, что Клеон не мог вычленить для себя хоть научное рациональное зерно. Поэтому помимо двух важных и положительных моментов – об изначальной высшей ценности человека и возможности общения с высшими существами – Клеон ничего больше извлечь для себя не мог.
Техники саморазвития, конечно, были привлекательными, но не давали ответов на вопросы – почему и зачем человек должен был этим заниматься. Клеон был уверен, что нужно найти информацию о том, каким было человечество в самом начале, по каким принципам существовало и что произошло, что привело к современному состоянию деградации.
Во многом найти ответы на эти вопросы Клеону, как ни странно, помогло изучение блока альтернативной истории человечества.
1.6 Воплощение
Блистающие воплощения Круга Света собрались вместе с полной уверенностью закончить начатое. Двенадцать Эонов, совершенных в своей сущности, были полностью готовы к воплощению в материальной реальности. Все доводы и аргументы «за» и «против» были тщательно рассмотрены, все возможные препятствия и преграды были учтены и каждый был готов к воплощению космического Света в материальном мире.
Эоны заняли свои места вокруг Белого престола и погрузились в состояние безмолвия. Каждый думал о своем, каждый тщательно прорабатывал последние шаги перед последней стадией великого воплощения.
Основной идеей Замысла Великого Единения было принести Свет из космических глубин и воплотить его в материальном мире.
Великое Единение и было основной целью прибытия кристального Тетрагона на планету, единение космического Света и живой Материи.
Концентрация Света привела в движение портал связи с Бесконечным. Над Троном еле заметно заискрился Свет из дальних глубин Космоса. Состояние полного покоя и блаженства охватило всех, стоящих у Трона Белого Престола.
Свет над Троном становился все сильнее. Посланцы Плеромы сконцентрировались на Свете, и каждый внутренне пытался слиться с великим Первоисточником – с бесконечной Волей и совершенным Началом.
Свет становился все гуще и сильнее, и вскоре превратился в мощный столб, соединяющий Город Света и Первоисточник всего мироздания. Соединение разрозненных искрящихся частиц во вращающемся над Троном кубе переходило в сплетение невероятно красивых узоров переливающихся световых линий. Свет наращивал движение и постепенно усиливал концентрацию, пока не стал непроходимо плотным столбом яркого жемчужно-белого слепящего цвета.
Связь была установлена. Эоны, не отрывая взгляда от сверкающего столба Света, начали произносить слова таинственного заклинания, лежащего в основе материального воплощения Плеромы.
Пусть Свет из глубин Высшего Разума
станет светом в глазах живущих
и пусть станет Светом на планете.
И пусть то, что называется Бесконечной Волей
войдет в сердца и направит на Путь истинный,
Путь, известный Учителям и Служителям Истины.
И пусть среди всех живущих осуществится Замысел.
Осуществится в Любви и Свете.
И пусть закроется дверь, за которой находится Зло!
И пусть Любовь, и Свет, и Сила осуществят Великий Замысел!
Каждое слово звучало как удар молота и отзывалось металлическим эхом, каждое следующее произнесенное слово звучало сильнее предыдущего. В последних словах голоса Эонов слились в единый поток настолько, что невозможно было выделить кого-либо отдельно. Последняя фраза заклинания по силе слова прозвучала как мощнейшие раскаты грома.
«И пусть Любовь, и Свет, и Сила осуществят Великий Замысел!» – слова ударялись в стены и возвращались металлическим отзвуком. Слова предвечной Клятвы обладали таким зарядом, что способны были поколебать не только земное, но и космическое пространство. Столп Света над Троном достиг своего пика и по плотности напоминал твердое металлическое соединение.
Казалось, Свет впитывает каждое произнесенное Эонами слово, и обретает еще большую силу и плотность. Все знали, что так оно и было на самом деле.
Слова, произнесенные Эонами, вливались в жемчужный поток и устремлялись наверх в неприступный Свет. Столб был единственным каналом связи с Первоисточником, который сам не мог приблизиться ни на йоту к материальному миру твердых форм. Заклинание и произносилось в первую очередь для Первоисточника. Это был способ Эонов донести свои планы неприступному Свету. Последние слова были произнесены. Радиирующий столб жемчужно-белого света достиг критического состояния по плотности и яркости.
Раскатом грома из далеких глубин мироздания прозвучало – Принято!
От ответа вздрогнула не только планета, потряслись и поколебались все небесные тела. Миллионы обитателей Космоса услышали – Принято!
Стены Города Света зашатались от сокрушающего отклика – Принято!
Постепенно концентрация столба Света над Белым престолом стала снижаться. Свет становился все более рассеянным, выполнив свое назначение канала связи с Первоначалом. Слова Эонов дошли до Первоисточника, и пришел ответ. Эоны прекрасно понимали, что не могут находиться долго в состоянии связи с Кругом Света. Малейшее промедление могло привести к полному разрушению всего материального мира. Природа Первоисточника и сияющего Круга Света была несовместима с миром Материи, с миром твердых форм. Два мира по сути своей были противоположными, и Эоны знали, что, решившись на подобный эксперимент, на Замысел Великого Единения, им придется выйти из Плеромы, выйти из связи с Источником, и спуститься в материальный мир.
Жемчужно-белый Свет постепенно рассеивался, пока полностью не растворился в пространстве Белого Престола. Эоны продолжали смотреть на Трон, где остались последние крупицы Света. Куб, вращающийся над Троном, постепенно вернулся в эфирное состояние, скопление белых точек света.
– Все-таки он нас услышал – сказала София, – услышал и ответил. Хотя я до последнего момента не была уверена в одобрении нашей идеи.
– Да – ответил задумчиво Логос, – я помню, когда мы выразили свое желание воплотиться в материальной реальности на Высшем Правлении Плеромы. Не могу сказать, что идея однозначно всем понравилась.
– Просто большинство не видело в Единении смысла – сказала София, – Властители Высшего Правления не то, чтобы были против, просто они не могли понять, зачем нужно объединение с тем, что чуждо самой природе Света.
– Властителей можно понять – ответил Логос, – Круг Света выстраивался Источником миллионы лет, пока не достиг тотального совершенства. Первоисточник сконцентрировал в себе все космические силы и выстроил Полноту. Вся Плерома пребывает в совершеннейшем состоянии блаженства, в состоянии неподвижного Света, наполняющего все пространство.
– Существование достигло полной гармонии – продолжал Логос, – зачем им какое бы то ни было движение? Поэтому наш план сошествия в материальный мир твердых форм и объединение с совершенно чуждым космическому порядку явлением, вряд ли кому-то из Плеромы вообще мог понравиться.
– Да, но тем не менее, Властители согласились – задумчиво ответила София, – и мы произнесли последнее заклинание. Первоисточник тоже дал Свой ответ, а значит вместе с Ним и вся Плерома приняла Великий Замысел.
– Это так – вступил в разговор Энаос, – но я хотел бы напомнить, что нас отправили сюда только с одним условием. Вся ответственность за Великое Единение лежит только на нас. Плерома во главе с Первоисточником Света не будет вмешиваться, у них просто нет доступа в материальную реальность. Поэтому воплощение Света в материальном мире – только наша задача.
– Разумеется – сказал Логос, – мы прекрасно знали на что шли, предлагая свой план Единения с чуждой Космосу материей. Мы сами приняли решение выйти из Плеромы и воплотиться в реальности. Мы сами выбрали свой путь, и вы прекрасно понимаете, что, хотя у нас сохранилась связь со Светом, мы по большому счету не являемся больше частью высшего мира. Мы вышли из сияющего Круга Света и сделали это добровольно. Да, Он нас слышит и отвечает, но мы теперь сами по себе, воплощенные в материальном мире.
Эоны прекрасно понимали, о чем говорит Логос. Все помнили собрание Высшего Правления, и то, как было принято решение отпустить двенадцать лучших представителей Плеромы в неведомый мир живой, само-зарожденной Материи. Каждый из двенадцати принимал решение сам и прекрасно знал, на что идет. Но желание Свободы, тотальной Свободы воплощения, оказалось сильнее желания остаться в безмятежном и блаженном состоянии Плеромы.
«Реальная» жизнь – исследование
«Почему практически невозможно получить информацию о самом начале?» – задавал себе вопрос Клеон после каждого видения (погружения?).
Несмотря на то, что видения, которые либо приходили из глубин подсознания и генетической памяти человечества, либо поступали от информационного поля Земли, становились все чаще и ярче, Клеон продолжал и свои научные исследования, насколько это было возможно.
Но ни путь научных исследований, ни внутренние видения не давали Клеону и половины ответов, которые он так тщательно искал. Несмотря на огромное количество проведенных исследований у Клеона не было ответов на вопрос о самом начале, о месторасположении легендарного Города Света – кристального Тетрагона, в котором Эоны спустились на молодую планету, если таковой действительно существовал. Не было ответов и на вопрос о расе первых совершенных – Proteros Teleos, которые должны были находиться в прямом контакте с обитателями Тетрагона. Больше всего Клеону при поиске ответов на его вопросы помогло изучение четвертого блока теорий о происхождении Земли и человечества, условно названного блоком альтернативной истории.
4. Альтернативная история
Изучение альтернативной истории содержало множество информации, проблема была в том, что информация была разрозненной и неоднородной.
Каждая теория, каждая концепция, каждое учение давали один подход, который никак не сочетался с остальными теориями. Приходилось изучать каждую теорию как самостоятельное учение без связи с остальными подходами.
Самым положительным в изучении альтернативной истории для Клеона было то, что теории данного блока ярче других заявляли о совершенстве человеческих существ на первоначальном этапе развития, и деградации совершенства с течением времени. Данный принцип был ключевым, который очень подходил Клеону в его собственной теории.
Несмотря на различия и порой противоречия, любая теория, относящаяся к альтернативной истории, заявляла об обратном развитии человечества. Причем речь шла именно о внутренних возможностях и потенциале обитателей планеты.
Само название «альтернативная история» подразумевало учение, противоположное классической истории, основанной на законах эволюции. Пусть в разных интерпретациях, в разных терминах, но все концепции альтернативной истории сходились в одном – первые обитатели планеты были равны богам, то есть были совершенны по своей природе и сущности. Чаще всего альтернативные теории настаивали на том, что первые обитатели планеты не были землянами, но пришли откуда-то извне, прилетели с других миров и планет. Именно первые неземные Сущности в полном совершенстве дали земным обитателям все то, чем обладали сами – знания, силу, умения и т. д.
Практически все концепции альтернативной истории подтверждали выводы, которые уже сделал Клеон. Гипотеза о наличии изначального стопроцентного потенциала интеллекта, сознания и генома, о постепенном угасании этого потенциала под влиянием норм и ценностей общественной Системы была практически доказана. Сам факт использования современным человеком 7—8% мозга и генома был доказан в русле традиционной науки.
Кроме того, ученые определили, что ничтожно низкие проценты идут на убыль. Современный человек использовал уже примерно 5% собственного мозга, и при этом продолжал деградировать в своем развитии. Утверждалось, что в ближайшем будущем современный человек будет использовать примерно 3—4% своего интеллектуального и генетического потенциала.
Альтернативная история была важна тем, что во всех подходах первые обитатели планеты приравнивались к богам, к высшим существам.
На самом деле факты и доказательства, которыми пользовались теоретики альтернативной истории, были известны всему миру. Только известные факты получали другое – альтернативное – толкование. Разумеется, все знали о необычных, порой даже невероятных, археологических находках, датированных такими периодами, что это вызывало, по меньшей мере, недоумение. Разумеется, все знали о так называемых чудесах света, которые продолжали оставаться неразгаданными загадками. Все знали о наличии на планете огромного количества непонятных сооружений, конструкций, статуй, изображений и т.п., которыми восхищались, которые не понимали, и о которых постоянно спорили.
В лучшем случае классический научный мир признавал непонятность и необычность данных объектов. Уникальным был тот факт, что современная наука не знала, как подобные культовые сооружения были построены и откуда взялись на планете изначально. Очень часто признавалось, что в современном высокотехнологичном мире нет даже возможности, чтобы построить гигантские сооружения, которые датировались десятками тысяч лет. Загадки просто признавались загадками, и оставались в разделе непонятного и неизученного.
Только в рамках альтернативной истории все необычные чудеса света получали более или менее логичное объяснение. Теоретики и практики альтернативной истории объясняли наличие загадочных конструкций и объектов тем, что на самом деле само развитие истории человечества было совсем другим.
Очевидно, что кто-то строил неизвестные современному человечеству по структуре и составу города, сооружения, храмы, скульптуры. Датировка большинства загадочных объектов была настолько древней, что никак не вписывалась в эволюционное учение. Согласно классической эволюционной науке получалось, что в то время, когда из неизвестных человечеству материалов строились колоссальные здания и сооружения, о форме и предназначении которых можно было только гадать, когда создавались технологии, неизвестные современной науке в принципе, по эволюционной теории либо человека вообще не было, либо он недалеко ушел в своем развитии от обезьян.