bannerbanner
Земля русская. Книга вторая. Сказы про Великую и горькую русскую историю и про вымышленную
Земля русская. Книга вторая. Сказы про Великую и горькую русскую историю и про вымышленную

Полная версия

Земля русская. Книга вторая. Сказы про Великую и горькую русскую историю и про вымышленную

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 7

Этими последними строками сказано все. Психическое явление – массовый страх перед грозным врагом, трусливость…»

Е. П. Савельев. (стр. 125 – 127):

«…Кто знаком с западными хрониками эпохи наполеоновских войн и в особенности 1813 и 1814 гг., а также войны с Германией и Австрией в 1914 – 1915 гг., тот ясно увидит, что теми же или еще более сгущенными красками рисовались действия казаков в тех государствах, и лживые хроникеры характеризовали этих доблесных воинов, как какой-то дикий азиатский народ, чуть ли не хуже Гуннов и Киммерийцев. За примерами ходить недалеко.

В австрийских листках и проповедях духовенства, а также в раздаваемых народу картинках, судя по газетным сообщениям (сентябрь 1914 г.), казаки изображались звероподобными существами, живущими в диких лесах. «Казаки, – говорится в проповедях, – едят сырое мясо и пьют кровь. Глаза их ужасны, волосы до пояса, бороды до колен. Пики же их – один ужас».

Не то же самое ли рассказывал про конницу Аттилы XV веков тому назад запуганный народ? Рассказы эти занесены наивными писателями на страницы истории и без проверки повторяются до сего времени.

Ни грязных жен, ни детей в телегах за Гуннами не следовало. Это фантазия Аммиана Марцеллина, приведенная им в подражание Трогу Помпею… «…Кроме того, нашествия Гуннов на Западную Европу этот историк и не видел, так как это событие произошло много лет спустя после его смерти. Эту же ошибку повторяли и последующие историки Иорнанд и др. Движение на запад Гуннов – не переселение народов, какового в сущности не было, так как все народы Приазовья и северных берегов Черного моря, описанные в I веке Страбоном, в большинстве остались на прежних местах, как то: Малые Аорсы или Малая (Задонская) Русь, Аланы, Роксоланы, Чиги, Готы и другие… Следовательно, вопрос о «монгольстве» Гуннов отпадает сам собою. Гунны или Унны (греки писали (Ounoi) – от латинского «unus» – один, единение, союз народов.

Варшавский профессор Д. Я. Самоквасов, занимавшийся долгое время исследованием о скифах, не нашел никаких монгольских народов в юго-восточной Европе, откуда Марцеллин, Клавдиан, Иорнанд и Прокопий (IV в.) выводят Гуннов, т. е. с восточных берегов Азовского моря, из Задонских степей и низовьев Волги. Птоломей (II в. по Р. Х.) говорит о Гуннах как соседях Роксолан и Бастарнов. Армянский историк V в. Моисей Хоренский, сообщая о вторжении Болгар с Северного Кавказа в Армению, прибавляет, что местность, где они поселились, получила название Вананд, т. е. земля Вендов, каким именем историки называли славян с древнейших времен.

Дионисий Периегет в «Истории Вселенной» о Гуннах (Унны или Фунны) говорит, что они принудили мидян заплатить им 40 000 золотых монет и вообще имели такое количество золота, что делали из него кровати, столы, кресла, скамейки и проч.

Из последующих византийских историков Прокопиий (VI в.) по нравам и обычаям сближает Гуннов со славянами. Кедрин прямо говорит: «Гунны или Склавины». Из западных или латинских писателей Беда Достопочтенный Гуннами называет западных славян. Саксон Грамматик говорит о войне Датчан с Гуннским царем, бывшим в союзе с Руссами, причем под Гуннами разумеет некоторые племена балтийских славян. «Эдда древнейшая» или Семундова упоминает гуннских богатырей, в том числе Ярислейфа, т. е. Ярослава, и вообще под Гуннами разумеет славян… Значительная часть древней России у Иорнанда названа страною Гуннов или Гунивар…

Гольмольд же говорит, что на языке саксов славяне назывались «собаками» по сближению названия «гунн» с немецким словом Hund. Пользуясь этим созвучием, Саксы обратили наименование славян «гуннами» в бранное слово. Страна Гуннов, по Гельмольду, называлась Гунигард (гунские города). Шафарик в своем историческом труде говорит, что в Валисском кантоне, в Швейцарии, потомков поселившихся там когда-то славян немцы и до сих пор называют Гуннами…»

(«Славянские древности». Т. 1, кн. 2 – 94).

«…Прокопий (VI век) называет Гуннов обыкновенно Массагетами, т. е. Великими Саками-Гетами; Приск Ритор, знавший хорошо этот народ и лично ведший переговоры с их знаменитым вождем Аттилой, почти везде именует их скифами, т. е. именем собирательным. Константин же Багрянородный Аттилу называет королем аварским…»

(Греки и немцы Средневековья создали для Аттилы-Рурика вымышленную историю, но боялись полностью лишить его царского титула, известного повсеместно. – Примеч. Автора).

«…Да и в полном титуле Аттилы, переданном Иорнандом, ни слова не говорится о гуннском народе. Вот его титул: «Аттила всей Скифии единственный (только один) в мире правитель (царь) … Подобный титул был во все времена принадлежностью русских великих князей: «Великий князь Всея Руси» или «Всея Руси Самодержец».

«Аттила действительно объединил все славянские племена Великой и Малой Скифии…»

«…Он подчинил своей власти все волжские, приазовские, прикавказские и днепровские славянские народы… т. е. Волгар или Болгар, Аорсов, Алан, Черкасов, Чигов, Массагетов, Роксолан и др., а также привлек в свой союз каспийско-кавказских Аваров, воинственный и сильный народ, известный и до сего времени…»

Е. П. Савельев.Древняя история казачества. —М., ООО Издательство «Вече», 2013.

Разумеется, свершения Великого кагана Аттилы-Рурика в традиционной истории освещены не верно. Греческие и немецкие историки Средневековья, при создании вымышленной истории Древней Руси, приписали кагану Рурику-Аттиле жестокий варварский захват народов и опустошение чужих земель от Европы до Франции и Рима. Также были вымышлены дети Аттилы и участие их в войнах. У Аттилы-Рурика был единственный сын – РУСЛАН (ОЛЕГ).

Лживыми сочинениями клеветники прикрывали злостные деяния западного рыцарства: захватнические войны, порабощение мирных жителей, насильственное навязывание католической веры, а великий русский народ повсеместно порочили.

Опираясь на записки греческих, немецких и пр. историков Средневековья, историю Карамзина, выставляющих Аттилу жестоким и грозным завоевателем, также и Е. П. Савельев отмечал в своем труде захватнические походы Аттилы, его конец в день свадьбы, участие его сыновей в войнах.

В действительности же, объединив русские земли, каган Рурик-Аттила защищал границы Руслани-Скифии или помогал тем, кто обращался за помощью от злостных нападений.

Появление «Рюрика» из «прус» надуманная история (весть).

Смерть Аттилы от невесты – вымысел. Просто «нужно» было убрать его из истории. Великий каган Рурик упрочал русские земли, укреплял границы, развивал промышленность, строил новые города и торговые центры. Вместе с внуком ханом Зарифом Великий каган Рурик построил еще один Новгород в Тавриде и создал там славную историю.

Великий каган Рурик отстоял земли отцов (Причерноморье) от греков и поднял могущество порта Томи, превратив окрестность в торговый центр «Таматарха» (в традиционной версии истории Древней Руси значится «Тмутаракань»).

«…Слово «тархан» персидское; оно означает: вольный, обеленный от подати торгаш, получивший право на торг, «тарханную или выкупную грамоту». Славянское слово «торг» сохранилось в осетинском языке – «тарх», в Молдавии и Валахии «тырг», у татар «тура» – город. «Таматарха», в Русской летописи Тмутаракань, означает Таманский торг, с пристанью «Томи» или «Томеа…»

«…Тмутаракань у Константина Багрянородного названа Таматархой. Рядом с этим он употребляет и другое название «Матарха». В средневековых еврейских надписях встречается «Матерка», у Нубийского географа «Метреха», у арабов и генуэзцев – «Матерха», у Рубруквиса (XIII в.) «Матрига» и Матерха, на итальянских картах XIV и XV вв. «Матрека» и «Матрага».

(Розыскания о начале Руси, Иловайский, стр. 332)…»

«…На карте Эдризи, составленной выдающимся арабским географом в половине XII в., хотя эта карта и не совсем точна, недалеко от устьев Дона, названного у него „Русской рекой“, помещен у него г. Россия; на восток от него „Матарха“, близ которой впадает р. Сакир (Сак-ир), т. е. река народа саков, считаемая очень многими критиками за Кубань…»

Е. П. Савельев.Древняя история казачества. —М., ООО Издательство «Вече», 2013. (Стр. 77).

Русская «Матарха» (Тмутаракань) имела еще одно историческое имя: «Испания». (До наводнения 69 г. южные земли древней Алании назывались Испанией. Это имя южного региона Руси сохранялось в первом тысячелетии и до нашествия «Золотого ордена»).

Каган Аттила-Рурик обладал приятной внешностью. Он был выше среднего роста, крепкий, темно-русый, волосы слегка волнистые. Нос небольшой, с маленькой горбинкой. Дети и внуки были похожи на него.

Е. П. Савельев. стр. 129 – 130:

«…Дворец Аттилы, стоявший в большом селении… был, по рассказу Приска, великолепнее других его дворцов. Он был построен из бревен и досок, искусно вытесанных, и обнесен деревянной оградой с башнями. Внутри ограды было много домов: одни выстроены из досок с резною работой, другие из тесаных и выровненных бревен. Между постройками была большая баня, сложенная из камня, привезенного издалека. Царский дом был выше других и стоял на возвышении. Внутри у стен стояли скамьи, около которых расставлены были столы на три, четыре и более лиц.

Ложе Аттилы находилось посредине большой комнаты: к нему вели несколько ступеней. Оно было закрыто тонкими, пестрыми занавесками, подобными тем, которые были в употреблении у римлян для новобрачных. На пирах Аттилы гостям подавали отличные яства на серебрянных блюдах, самому же царю только мясо на деревянной тарелке, так как во всем он показывал примерную умеренность. Пирующим подносили чарки из золота и серебра, а его чаша была деревянная. Из напитков употреблялись: вино; мед и камос или кама, приготовленная из ячменя, что-то вроде браги или пива.

Одежда царя была простая, без всяких украшений, хотя отличалась опрятностью.

Оружие, конская сбруя и головной убор также не имели никаких украшений.

Посланник греческого императора Приск, присутствовавший на подобных пирах, передает обряды чествования гостей и развлечения, состоящие в следующем: пели былины, слушали смехотворные и вздорные речи уродивого (шута) скифа и ломание горбуна-грека, коверкавшего язык латинский с гунским и готским и т. п.

Когда Аттила въезжал в свою столицу, его встречали девы, шедшие рядами, под тонкими покрывалами, которые придерживали с обеих сторон стоящие женщины; в ряду было до семи и более дев, а таких рядов было очень много. Эти девы, предшествуя Аттиле, пели скифские песни. Когда, – говорит далее Приск, – Аттила очутился около одного дома, мимо которого шла дорога к дворцу, хозяйка вышла к нему со многими слугами: одни несли кушанья, другие вино – это у скифов знак особого уважения. Аттила, сидя на коне, ел кушанья из серебряного блюда, высоко поднятого слугами…

Походит ли Аттила и его двор на кочевника Азии, – представляю судить читателям…»

Е. П. Савельев. Древняя история казачества. – М., ООО Издательство «Вече», 2013. (Стр. 129 – 130).

Об Аттиле Приск писал с великим почтением (весть).


«НЕДОПУСТИМО кагана ВЕЛИКОЙ РУСЛАНИ, стойкого, отважного и мудрого АТТИЛУ-РУРИКА, Вешена Могущественного, поднявшего Русь до империи и упрочившего ее в глазах иностранцев могучим каганатом, ВЫВОДИТЬ ИЗ ИСТОРИИ В ЧУЖИХ СТОПТАННЫХ БАШМАКАХ!» (Весть).


НАД ЗДАНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ РАЗВИВАЕТСЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ. АТТИЛА НА КОНЕ ДОПРЫГИВАЕТ ИЗ НЕБЫТИЯ ДО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА (весть).


Каган Рурик имел единственного сына: Великого хана Руслана (Олега), названного именем великой империи «Руслани».


Во время Рурика могучий Русский каганат величался: «РУСЛАНЬЮ».

Но не Руско-ланью. Это историческая ложь немецких историков Средневековья. («Велесовы дощечки» созданы немцами в 1620-ом году на основе русских летописей).

Оберегая Руслана как единственного наследника, каган Рурик в походы его не брал. Великий хан Руслан (Олег) находился постоянно в Москве и решал текущие вопросы правления над русским каганатом (весть).

У Великого хана Руслана (Олега) был сын – ханыч Зариф. Ханыч Зариф ходил вместе с каганом Руриком в походы.


Не было Новгородской Руси. Новгородская земля (настоящий Ярославль) не распространяла своего влияния на все русские земли, являясь небольшой своеобразной демократической республикой. Новгород (настоящий Ярославль) не входил в Великую Русь, оставаясь республикой Малой Руси.


Великому хану Руслану (Олегу), сыну кагана Рурика-Вешена Могущественного, было 55 лет (662-ой год н. э.), когда он получил от отца, официально, правление над Великой Русланью.

Хану Зарифу – сыну Руслана (Олега), внуку Рурика, в это время было 35 лет.

У хана Зарифа был сын – ханыч Кий, правнук кагана Рурика.

Стольный град из Москвы – в Киев

Приняв правление над Русланью, Великий каган Руслан (Олег) столкнулся с заговором Московской знати, подстрекаемых иноземцами, которые надеялись при смене власти в Москве разорвать Великую Русь на мелкие ханства.

Иноземцы нашептывали русским ханам и боярам на самодержие кагана Рурика, наговаривая клевету на него, так как слишком грозным правителем оказался Аттила-Рурик, высоко подняв Русь, сделав ее империей. Ибо первым делом каган создал непобедимую рать и накрепко укрепил границы.

Нужно отметить, что за годы правления Великого кагана Рурика прекратились налеты поганых на Русь, так как те на первых порах не раз были крепко биты. Поэтому, ожидая отхода кагана от власти, усилилась враждебная агитация. Иноземцы втайне задаривали русских ханов и бояр, подговаривая отделить сначала Московское ханство, а следом и другие ханства, чтобы Русский каганат распался сам собой.

Забурлила Москва: склоки, клевета, подкупы… Следом за Москвой волнения поплыли по Великой Руслани-Скифии. Начавшаяся свора могла втянуть во внутреннюю междоусобицу все ханства и привести к кровопролитию, открывая ворогам лазейки – легкие доступы в Великую Русь.

Мудрый каган Рурик спешно собрал ханов Руси на ХАСУ и согласился выделить Московское ханство, не разрывая Великий каганат.

– Я не спорю, что удерживал власть союза ханов на Руси властью и сильной ратью, хотя вы все добровольно вошли в союз, – обратился правитель к русским ханам. – Так же добровольно выделю каждого, кто возжелает самоотделения. Только крепко подумайте! Коль нагрянут вороги, в первую очередь я буду защищать союз. Думайте! Думайте!

Кроме Московского ханства никто не стал выходить из союза.

– Нехай Московия выходит! – продолжил Рурик после перерыва, когда ханы выбрали союз. – Не трудно догадаться, кто вынашивал тайные помыслы о разладе на Руси! Мне известно, чьими словами изливался на меня яд. Не велика беда, коль отошло одно ханство, зато сохранилось братство.

– А стольный град? – вдруг спохватились ханы.

– Как без стольного града? – загоревал Руслан (Олег).

– А кто решил, что главным градом должна быть именно Москва? – вопросил Великий каган Рурик. – Главным градом может стать любой другой град!

– Какой же град может сравниться с Москвой?!

– Ни какой! Москва, навсегда, – сердце Руси! – согласился Рурик.

– Батюшка, для крепости империи надежнее оставить управление в сердце Руслани: в Москве! – заспорил новый каган Руслан. – Вдруг поганые приступят с севера или с запада? Пока бояре заведут бары-растобары, пока пришлют гонцов, а тати уж под стенами града! Сколько раз врази не успевали границу перейти, а русская рать – вот она!

– Остерегаясь ворогов, у нас будут глаза и уши по всей русской земле! Не имеет значения, откуда будут исходить ханские повеления: из севера, из центра, или из юга. Стольный град перенесем из Москвы в другое место, сохраняя Великую Русь-Скифию. И я буду кланяться вам, родные братья, поддержать стройку нового града. Нехай Московские бояре и князья изопьют чашу правления. Это утихомирит им пыл. Целости Руслани я не отдам. Не для того я собирал Русь в империю, чтобы отдать ее теперь на растерзание и развалить.

Великий каган Руслан (Олег) помнил, с каким невероятным трудом батюшка Рурик собирал ханства в единый союз, зато отвадил поганых, поставив крепкие замки русского воинства на всех рубежах. Опасность разрыва каганата страшила. Поэтому новый каган Руслан согласился на выход Московского ханства из союза Великой Руси, сохраняя целостность империи.

Московские бояре и князья вдруг испугались сами, что остаются в одиночестве и кинулись просить кагана Рурика оставить править Москвой внука Рурика – Зарифа. Это обнадеживало, что войско Великого кагана всегда придет на помощь. Рурик согласился.

Каган Руслан (Олег) все же сомневался в необходимости перенесения главного града и искал варианты примирения с Москвой.

– И все же, думаю, опасно строить столицу империи почти у границы, – рассуждал Руслан (Олег). – Как медом будет притягивать поганых… – тревожился он.

– А мы на что? – успокаивал Рурик сына. – Мы возьмем с собой рать.

– Это же какую силищу нужно иметь, чтобы хранить главный град!

– У нас имеется та силища! А то наша рать не показывала своего рвения в боях!? – убеждал каган Рурик. – Попомнишь меня, сын, поганые не покажут носа к новому граду!

– Не расшатается ли каганат после выхода Москвы?

– Сын, отделением одного ханства мы не потеряем авторитет, а приобретем! Нам будет больше доверия, зато проучим поганых, как вмешиваться в наши внутренние дела!

Вешен Могущественный убедил сына, что не выделить нынче взбунтовавшееся Московское ханство оказалось бы опаснее нашествия ворогов:

– Если внутри зреет нарыв, он может прорваться в любой момент, принеся неисчислимые беды.


Предусмотрительный каган Рурик, хорошо знавший положение дел, надумал оградить воинским укреплением южные земли Великого русского каганата (самый незащищенный участок) от частых набегов кочевников и налетчиков.

Придя к согласию, Рурик и Руслан решили перенести столицу Великой Руслани-Скифии из Москвы в южную крепость РИМ (настоящий КИЕВ) и тем расширить могущество РУССКОЙ ИМПЕРИИ.

Таким неожиданным решением Рурик разрушил коварные помыслы иноземных правителей.

Великий каган Руслан (Олег), по совету батюшки Рурика-Вешена Могущественного, определил земли под Московское ханство и провел в Москве выборы Думы из бояр и княжества, оставляя править Московским ханством своего сына – хана Зарифа, с совещательным правом голосов Думы.

– А ежли не справятся «думцы»? Если запросят возвратить Московское ханство в Великую Русь, в союз?

– Сын, бояре и князья должны к сему решению прийти сами. Надумают в союз – соберем на совещание Хасу. А коли бояре «наломают дров» в Московии, тако будут сами ответствовать! А то, гляди, такое правление станет более сподручным? Сладимся!

Хотя каган Рурик-Вешен Могущественный отошел от правления, сильное войско сохранилось. Великому хану Московскому Зарифу была оставлена часть рати, а основные воинские силы последовали за Великим каганом Русланом (Олегом) и пожилым каганом Руриком, где необходимость в войске была гораздо больше.

Для Вешена Могущественного и Руслана (Олега) приготовили специальную повозку – укрытую, обложенную звериными шкурами.

Всю дорогу каган наблюдал за сыном, замечая тревогу на его лице. Можно сказать, мудрый Рурик впервые оторвал Руслана (Олега) от привычного уклада жизни. Ведь прежде, опасаясь за жизнь сына, он не брал его в походы. Каган понимал, что неожиданное переселение терзает душу сыну и нарушает покой.

Невозмутимо покачиваясь в телеге, Вешен Могущественный не волновался: он знал, что перенесением главного града в Рим (Киев) они сохранили каганат, утихомирив бунтарей. Отстроить новый град не составит труда. В сем деле он уже наловчился: немало градов в его бытность выросли по Руси как на дрожжах.

Вешен Могущественный любил родную землю. Каган исколесил ее вдоль и поперек. И, пожалуй, не сыскать такого уголка, который ему был бы не дорог.

Вместе с ними отправились в дальний путь ханы и князья – друзья и считай братья. Позади них длинной змейкой растянулось отважное и крепко натренированное войско. Всех этих людей объединяла неуловимая сила великого единения – русский дух: по роду, по крови, по сердцу!

Рурик не держал обиды на взбунтовавшихся бояр и князей: соблазнились подкупами и наговорами чужаков!

– Теперь нехай поправят самостийно да познают, что се значит: волочить груз правления. Се не мед. Се – тяжкий труд. Но это ханство не исчезло, не отошло татям, став самостийным. Осталось таким же русским! Беды в том нет! Хоть и каждый сам по себе, но в едином кулаке, коль того коснется. Да и недалеко время, когда вся Русь сольется воедино! – не сомневался мудрый каган Рурик. – Главное, сохранился каганат.

Вешен Могущественный был убежден, что русские люди смогут поднять новый стольный град, восстановив порушенную наводнением 69-го года Величественную и могучую Древнюю Аланию-Испанию (до наводнения южные республики Алании назывались Испанией), расширив южные границы Руси. Опытный организатор, зная свой размах, предвидел, что Русь от грандиозного совместного труда облагородится и сроднится. Он не ошибся! Рурик был спокоен. Он верил в свой народ.

Каган Руслан (Олег) не мечтал о новом стольном граде, он любил Московию и свыкся с ней.


Да, Великий каган Руслан (Олег) начал свою историю в Риме (Киеве) в зрелом возрасте. Привычный уклад жизни нарушился, а что ждало на новых землях, было неизвестно.

В РИМ (настоящий КИЕВ) каган Руслан направился с внуком Кием (сыном Зарифа). Ханычу Кию было 10 лет.


Всю дорогу подросток Кий волновался: «Мы оставили Москву! Мой батюшка теперь далеко от нас! Здесь нет больших домов. Где мы будем жить – в шатрах?»

И Великого каган Руслана (Олега) не покидала тревога. Имел ли он право подвергать Великую Русь опасности перенесения главного града? Или нужно было удерживать власть в Москве даже ценой кровопролития? В один момент Русь оказалась без главного града! Как так?! Новый каган горько усмехнулся: «главным градом» нынче оказалась накрытая повозка, в которой дремал батюшка Рурик…

Однако выслушав мнения ханов и князей, Руслан согласился, что в сложившейся ситуации был сделан правильный выбор. Забродившая смутой Москва успокоилась, империя была сохранена. Тут чуть оступись, начнется кровопролитие, а ворогам то и нужно. Иноземные королевства, став на путь наживы, подогревали раздоры в Москве, ожидая начала бурь по всей Руслани. Крепкую Русь взять не могли и жадно надеялись на послабление при отходе кагана Рурика от власти.

Отрыв от Москвы новый каган Руслан переживал болезненно. И всматриваясь в незнакомую природу смешанного южного леса, невольно сравнивал ее со строгой северной стороной, молчаливо выискивая успокоение для души. Он пытался обрести надежду на усиление крепости государства здесь, на новых землях, но зыбкая дорога и простодушная природа отвлекали.

Кий повторил вопрос: «Дедушка, мы сможем отстроиться в этих глухих местах, как в Первопрестольной?»

Вопрос Кия услышали многие князья и ханы, отправившиеся в дальний путь. Они заинтересованно поглядывали на кагана, ожидая ответ. Верит ли Руслан в осуществление затеи пожилого кагана Рурика?

Умудренный жизнью Руслан (Олег) это почувствовал: тревожно срываться с нажитых мест и отправляться в неизвестность. Сейчас нужно было показать всем, что он ничуть не сомневается: все сложится удачно! Его уверенность поможет людям преодолеть многие трудности.

И мудрый дедушка Руслан (Олег) ответил внуку:

– Кий, оглянись! Видишь, какое войско следует за нами?

Мальчик, оглянувшись, увидел в клубах дорожной пыли далеко растянутый хвост воинства, двигавшийся за ними. Но это еще больше растревожило мальчика: новая земля казалась чужой. И он чувствовал себя здесь изгоем.

– Дедушка, что с того? Без Москвы мы бездомные странники! Хоть и с войском!

– Кий, с таким войском мы построим себе три Москвы!

Мальчик удивленно посмотрел на дедушку, пожав плечами. Он не понимал, как можно построить другую Первопрестольную, когда на Руси, сколько он себя помнил, главной была Москва.

– Мне не нужно три! Мне нужна одна: своя!

– Получишь «свою»!

(Как известно, не зря Олега называли «мудрым»: он был провидцем! Кий, действительно, вскоре приобрел «свою» первопрестольную).

Пробившись сквозь дубовые заросли, выбрались на берег реки. Взгляд Великого кагана Руслана (Олега) устремился на древнюю реку Урвар (Днепр), неторопливо стремящуюся вдаль. Он наслышался много лестного от батюшки Рурика и от других ханов о величии реки. Но увидев ее воочию, всколыхнулся до глубины души: величавая и неторопливая река затрагивала дивной красотой тонкие струнки словенской души и вызывала гордость за необъятную и могучую Русь.

На страницу:
3 из 7