bannerbannerbanner
Линия веры
Линия веры

Полная версия

Линия веры

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2015
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– И наверху, на колокольне, все в снегу, никаких следов, – доложил начальству подошедший водитель.

Телогрейка на Василии была лихо расстегнута, и он исходил паром: ему пришлось дважды ковылять на колокольню: в первый раз – удостовериться, что колокол был без «колотушки», и во второй, взяв из машины молоток для битья по колоколу – «для эксперимента». Под телогрейкой на выцветшей донельзя гимнастерке блестели две медали, и виднелась нашивка тяжелого ранения.

– Ну, что ж, все ясно… – неопределенно хмыкнул начальник, – поехали, Василий!..

К вечеру, справившись с домашними делами, Иван Егорович крутанул звонковую ручку телефонного аппарата:

– С дежурным по райотделу соедините, пожалуйста… Старшина Федоров из Светлого докладывает: без происшествий… Ага, до свидания…

Свернул самокрутку, покурил не спеша. Вновь крутнул ручку телефона:

– Из Светлого это, Федоров, мне почту, пожалуйста… Люся, здравствуй! Ну, как там у нас?.. На Капитонова Семена?..

Положив трубку, участковый вновь скрутил цигарку, но прикуривать не стал, отложил. Сняв со стены старенькую мелкокалиберную винтовку, задул керосинку и открыл форточку окна. Убедившись, в том, что сельская улица пуста, передернул затвор, тщательно прицелился, плавно нажал на спуск:

– Господи, прости…

Щелчок выстрела слился с протяжным гулом колокола. Он знал – завтра Капитоновы будут готовы принять горькое известие.

Инстинкт самосохранения

Есть такое явление – инстинкт самосохранения – это врожденная форма поведения живых существ в случае возникновения опасности, действия по спасению себя от опасности. Осуществлению этого инстинкта служат такие чувства, как боль и страх. Все живое в этом мире подвержено этому механизму самосохранения. Всякая плоть, всякая тварь, от страха перед смертью движима этим великим мотиватором.

Почему же с душой такого не происходит, почему она не живет инстинктом самосохранения? Получается Бог и в самом деле дал человеку выбор: 1. Неверующему в Него не испытывать перед Ним великий страх. А если нет страха, то нет и чувства самосохранения. 2. Верующему в Него, Бог открыл такое понятие как «богобоязнь». Но богобоязнь – это не лютый страх, это сродни страху ребенка чем-то огорчить своего отца или мать: своим ли поведением, поступками, грехом.

Есть страх плотский: перед лицом смерти плоть изо всех сил борется за свою жизнь. В духовной сфере все иначе: Бог любит людей, следовательно, о страхе здесь речь не идет: Он желает, чтобы все духовное и душевное было с Ним едино. И поэтому Он открыт, поэтому здесь нет никакого заложенного в плоть инстинкта.

И человек добровольно решает еще в этой, земной жизни: жить без веры только здесь – на земле, или, приняв Бога, иметь жизнь вечную.

Черная кошка

О суевериях. Знал одного ныне покойного, который очень легкомысленно относился к народным приметам. Когда ему стукнуло 17 лет, целую неделю после его дня рождения, ему переходила дорогу по возвращении домой одна и та же черная кошка с нехорошими глазами. Люди его предупреждали, что нужно делать в таких случаях: заговоры, соль через плечо, плюнуть, дунуть, пойти к бабке… Но он только смеялся в ответ. И так постоянно, – не слушал он людей, которые ему про верные приметы говорили.

Печально, он вообще никого не слушал. Вот такой он был безответственный… Этот человек все-таки умер через неделю после празднования очередного дня рождения в возрасте 97 лет. Осиротели дети, внуки, правнуки.


И еще свежий пример. На день рождения ребенка пригласили. Торт был без свечей. На мой вопрос поступил такой интересный ответ бабушки ребенка:

– Задувать свечи – это американская традиция. На самом деле, задувание свечи – это, якобы, буквально «задуть» свою жизнь!

Это свежее махровое суеверие меня и поразило и удивило. Традиции и суеверия – это совершенно разные понятия. На моей памяти никто через свечи свою жизнь еще не «задул», наблюдались только бурная радость и веселие именинников и гостей. Какое же сильное внушение имеют слова направленные на безобидные традиции!

Про время

У человека время жизни линейно – прямая линия, идущая только в одну сторону: от появления на свет, до момента, определяемого как «сейчас». Человечество, наблюдая за природой и цикличностью смены времен года, разработало и масштаб времени: минута, час, сутки, и т. д.

«А лестница жизни, оказывается, не такая и большая» – думает человек на склоне лет. Масштаб времени можно сравнить с часовым циферблатом, по которому с повторяющейся цикличностью ходят стрелки часов.

У Бога же масштаб времени совершенно иной, не подвержен осмыслению разумом человека. Мы не имеем ни малейшего понятия про эти масштабы, человеческими словами мы не можем это объяснить, это даже вне нашего воображения. Что бы мы не предположили – все ошибочно. Но можно совершить попытку хоть как-то объяснить и хоть маленько понять. У Бога нет понятия «время» в том понимании, как это разумеем мы. Ибо одна минута для Бога, как сказано в Священном писании, как 1000 лет для человека, и наоборот. У Бога нет начала и конца, нет начала и конца и у времени, подвластного Богу.

Когда мы читаем в Евангелии про вечносущую жертву Иисуса Христа, это означает что казнь Иисуса произошла 2000 лет назад, но существует эта жертва и в данный момент, и была до нас, и до сотворения мира, она же есть и в будущем – в том понимании будущего как это мы понимаем: и завтра, и сегодня через час, и через месяц, и через год: вечносущая жертва. То же самое относится и ко всем евангельским событиям. В данный момент времени существует и сотворение мира, и конец.

Библия претерпела много переводов. И при этом потеряла какие-то изначальные смыслы. Августин Блаженный, указывая на проблему неточности перевода, приводит такой пример: «Бог действует не во времени, не с помощью, если так можно выразится, движений Своего духа или тела, как действуют ангелы и люди, а в вечных и неизменных идеях совечного Своего Слова и, я бы сказал, согреваниях Своего, также совечного, Духа Святого. Ибо сказанное на греческом и латинском языках о Духе, что Он „носился над водою“, согласно со значением близкого к еврейскому сирийского языка, надобно понимать… не в смысле „носился над“, а – „согревал“. И понимать не в том смысле, как, например, прогреваются опухоли теплой водою, а как согреваются птицами яйца, когда теплота материнского тела, соединенная с ее любовью, содействует образованию птенцов».

Также Василий Великий дает богословский анализ первых слов Книги Бытия: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1, 1). Выделив особое значение именно словам «в начале», он пишет: «Моисей сперва упомянул о начале, чтобы иные не почли мир безначальным; а потом присовокупил: сотворил, – в показание, что сотворенное есть самая малая часть Божьего могущества».

Василий Великий выражает мысль, что до творения мира времени не было вовсе и мир сотворен желанием Божиим не во времени, поэтому и сказано: в начале сотворил, – т.е. вдруг и мгновенно.

В линейном земном времени люди отмечают рождение и смерть. Нужно научиться понимать, что время в масштабах Бога совсем иное. Наверное можно схематично и символично представить это «время» в виде сферы, объемного шара, с центром посередине, откуда мы видим все события одномоментно – конечно, подчеркиваю – это крайне схематично и субъективно. Из этого центра мы бы видели все: от создания мира, и до конца. Но масштабы времени в этой сфере не для человеческого понимания, поэтому все попытки предсказать, к примеру, конец света, будут бесполезны.

Для человека наблюдателя, находящегося в этой «сфере», будут ограничения видимости: он увидит только то, куда направлен его взгляд. Сама «сфера», в лучшем случае, будет представляться плоским кругом. Даже в этом случае мы не все поймем и осознаем.

В году всего 52 воскресных дня. Найдите время для спасения бессмертной души, не теряйте время.

И последнее на тему о времени: один час в день, проведённый нами за чтением главы из Библии – это огромное время, а час, проведенный у телевизора, незначительный и незаметный. Почему?

Подачка

Осенним вечером решили с друзьями детства пойти в ресторан, был какой-то мирской праздник. По окончании я пошел машину разогревать, для того, чтобы развезти друзей по домам. Минут двадцать прошло, а их все нет.

Наконец, подошли, довольные, радостные, счастливые, – прямо лучатся-светятся. Оказывается они щедрые чаевые молоденькой официантке дали. Очень щедрые чаевые. Говорят: «Как хорошо делать людям приятное». Совершенно согласен – делать людям приятное – это очень хорошо. И очень приятно слушать в ответ благодарности.

Но они неверующие люди. У меня по этому поводу совсем другие мысли. Подобные добровольные доплаты существуют и в сфере авторемонта, при перевозке грузов автоманипулятором, и при других обстоятельствах.

Радость от дачи чаевых людям от сервиса совершенно противоположна радости от предоставленной помощи исходящей от сердца нуждающимся, и пожертвований для Церкви. Подобные сердечные жертвы видит только Бог, и только Он оценивает их. И никто не говорит на людях: – «Как хорошо делать Богу приятное».

Мы даем щедрые суммы работникам сервиса в виде чаевых – и часто это напоминает барский жест, который и нам приятен, это льстит нашему самолюбию. А Богу – это нужно честно признать – после взвешивания своих возможностей и желаний, часто даем подачки, сравнимые с милостыней и подаянием. И мы даже не задумываемся о том, почему 100 рублевая купюра нам видится огромной суммой, когда мы ее оставляем в церкви, очень маленькой, когда мы оставляем её на рынке, и почему 1000-рублей – это ничтожно малая сумма при даче чаевых.

Конечно, есть меценаты, жертвующие церквям огромные денежные суммы, но, чаще всего, это серые финансовые схемы, или пиар, не идущие ни в какое сравнение с пожертвованием от сердца.

Этимология русского слова «лесть»: болгарское: лесць, а также лъст «обман»; чешское; lest «коварство, хитрость»; польское: leść «хитрость», «лживость». Заимствовано из древнегерманского: lists – «хитрость, козни». Именно лесть является оружием врага рода человеческого – сатаны.

2021-й год, согласно модному восточному календарю, является «годом быка» (тельца). И на воскресном богослужении, следующем после празднования Рождества, священник по этому поводу в проповеди сказал: «Мы христиане, мы не признаем восточный календарь, ибо у нас каждый год – это год Иисуса Христа! Но даже и в этом случае Господь всем нам напоминает о пожертвовании. Каким образом? Отдавайте десятину, отдавайте самое лучшее в жертву: так написано в Библии. В священном Писании не раз упоминается о жертвенном тельце – быке. И не об одном: люди отдавали в жертву Богу и по двенадцать, и по двадцать четыре тельца! Не худых-хромых-больных, а самых лучших из стада отдавали»!..

Ответ неверующей

Неверующая женщина, недавно похоронившая мужа, прислала мне по ватсап довольно сумбурный вопрос. Стиль письма сохранен, проставлены отсутствующие знаки препинания: «…Как у вас, у христиан, там, в вашей вере? Снится мне мир иной… Два дня запутали у Игоря (у усопошего. Прим автора). Он родился 23 февраля, а сельсовет поставил его 25-м числом. Зависть от того, что у русской и не служивого (якута. Прим автора) родился мальчик в день Советской Армии. Там (в мире ином. Прим автора) что-то не принимают душу, говорят, опоздали на два дня. Как исправить, или донести до них. А то он там плачет, говорит наша внучка – проводник Господний».


Бог знает наши мысли, он знает все потаенные уголки наших душ, от Него ничего нельзя скрыть. Бог есть абсолютная любовь, и Он желает нам, любимым чадам Своим, только абсолютного добра. До сорока дней после смерти душа находится еще где-то рядом с нами, после чего уходит в вечность: в место, уготованное для него Богом. Мы, живые, не можем знать, и даже предполагать, куда именно уйдет душа. Все в руках Господних. И все наши помысли направлены в эти дни, конечно, на усопших, близких нам людей. Душе в эти дни требуется усиленная молитва. Молитва наша – заступническая просьба об ушедшем – должна быть направлена по прямой траектории Богу. Только Он решает в какие приделы уйдет душа. Крещена ли была душа при земной жизни – тоже имеет огромное значение; но, кроме этого, больше, конечно, имеет вес перед Богом – была ли душа верующей. В любом случае только искренние, идущие от души и сердца молитвы, помогут обрести спасение душе.

По поводу чисел 25 и 23 могу объяснить следующее: при написании и прочтении в сельсовете могла произойти элементарная ошибка: плохо написали цифру «3», и так же плохо прочитали. В результате на бланке строгой отчетности появилась дата с числом «25». Исправлять не стали: в те времена в деревнях многие люди даже точного дня своего рождения не знали, и многим ставили в паспортах только год рождения, либо приблизительный год рождения. И со временем эта путаница в сельсовете переросла в семье в «легенду о зависти». В моей родове, по крайней мере, такое было. Даже с нашей младшей дочерью Майей и дату перепутали, и месяц, мы даже не сразу заметили.

В отличии от Бога, сатана не в состоянии читать мысли людей, но вполне может внушать. Тем более он прекрасно слышит все произнесенные, и видит все написанные нами слова. А зависть одно из качеств сатаны – противника Бога. И это качество он усиленно навязывает человеку, а отсюда и осуждение работников сельсовета. С этим чувством нужно молитвенно бороться.

Сатана не может видеть будущее. Только Бог знает будущее. Но сатана может предполагать некоторые варианты развития будущего – что будет с душой человека со временем. Также и сны: люди стопроцентно не могут толковать – от кого именно приходят к ним образы близких им людей во снах, и кто скрывается под этими образами. Поэтому к таким знакам во снах нужно подходить с осторожностью, и не забивать ими свой разум.

Кроме того, сатана и бесы усиленно уводят помыслы людей в сторону от Бога в дни потери близких. Мешают людям внушенными ими мыслями возносить молитву Богу за спасение души покойного. Пользуясь безграмотностью людей в вопросах веры, им это успешно удается: ввергают души в уныние, в осуждение, печали, скорби, в тяжелые душевные и духовные переживания – а все это есть грех – уход в сторону от пути к Богу; грехи, с которыми люди проживают свои жизни, и чаще всего их даже не замечают. Также бесы с сатаной шантажируют навеянными ими мыслями родными и близкими: в данном случае самым дорогим и безгрешным – маленькой внучкой.

Я не знаю, сколько лет вашей внучке, но если она уже мыслит и разговаривает, то было бы прекрасно молиться за душу дедушки вместе с ней. В данном случае безгрешная душа внучки, в отличие от неверующих взрослых, еще не замаранная земной жизнью и грехом, и ее чистая молитва на самом деле будет в некотором роде «проводником» ушедшей души к Богу.

В эти дни, когда мы провожаем покойных в последний путь, необходимо усиленно молиться Богу заступнической молитвой, чтобы Он отпустил грехи не только им, но и нам, живым. Вспоминать только доброе, все хорошее, что было связано с близкими, все их добрые дела, слова, даже мысли. Вспоминать с любовью, не думать о плохом: ведь все плохое навязывает нам в мыслях противник Бога: супостату выгодны наши плохие мысли – так больше шансов забрать душу к себе – в преисподнюю. И скверные мысли не дают нам пробиться к Богу. Все хорошее и доброе в наших молитвах – это дополнительный вес на чаше весов добра и зла. Тут уж что перевесит: добро с любовью, либо оголтелое античеловечное зло. От этого и зависит дальнейшая участь ушедшей в вечность души.

Нужно сохранять спокойствие: никто не вечен, только Бог. Даже сатана будет со временем уничтожен. Надо верить, что любящие души встретятся в вечности в лоне Господнем.

В этом мире очень не хватает тишины. Даже в лесу свои голоса: шум листвы от легкого ветерка, щебет птиц. Но для того, чтобы услышать шум леса, городскому жителю нужно для начала успокоиться, привыкнуть к лесу. Ведь войдя в глухую тайгу после шума и сует города, человек попростц ничего не слышит: поначалу уши закладывает как ватой. Нужно проявить терпение и привыкнуть к тишине. И со временем звуки леса становятся различимыми. Так и время прощания с ушедшими от нас ближними дает нам возможность уйти от земной суеты, от мира, и услышать в тишине Бога, поразмышлять, помолиться, найти ответы.


Псалом 22 Псалом Давида.

Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Контроль

Слово «контроль» люди не очень любят. С малых лет, когда мы еще не совсем, собственно, оформились, нам кажется, что мы вполне самостоятельные, и нам не очень нравится, когда мама и папа постоянно нас контролируют, чем бы мы не занимались. Приходит время и уже мы начинаем контролировать своих детей.

Мудрые люди сдерживают себя, вспоминая свои детство и молодость. И поэтому дают некоторую долю свободы своим детям, но в определенных рамках. Бог всегда, в любое время видит все, видит нас, видит каждого из нас. Родители, когда не видят детей, переживают. У Бога такого не бывает: Он же постоянно держит нас в поле зрения, и сейчас нас видит. Он видит наши мысли, чувства, поступки. Буквально – смотрит на наше окружение и наши дела нашими глазами.

А теперь о самоконтроле. Мы контролируем себя в обществе, находясь на людях, на работе, в транспорте. Если мы видим, что выглядим неподобающим образом, то поправимся – в одежде ли, в разговоре, в прическе, даже в походке. А вот контролировать свою душу люди забывают! Если человек не смотрит за собой, не смотрит в зеркало, не бреется, не моется – можно представить, как он будет выглядеть через неделю.

А что произойдет с душой человеческой, если он за нею не следит, и вообще о ней не думает? А ведь это так и есть, и такого достаточно много. Когда мы можем посмотреть на свою душу? Только в Церкви! И для этого нужны ориентиры, нужно иметь какие-то критерии. И мы имеем этот критерий – это Иисус Христос! В Церкви мы на Него смотрим. Только в Церкви, мы можем услышать слово Божие, которое всегда указывает на Христа. И тогда мы можем спросить себя – а устраивает ли наша душа Господа, который за эту нашу душу умирал на кресте? Устраивают ли Его наши мысли, планы, надежды, жизненные ориентиры, и то, как мы контролируем своих детей, то, как мы думаем о своем друге, брате, сестре, отце или матери?

Вера, надежда, любовь – это то, что Иисус вкладывает в нашу душу. Глупо спрашивать – вы, люди, верите в то, что вы сейчас сидите, или лежите, и читаете этот текст? Верите в то, что сейчас в комнате включен телевизор, включен холодильник, горит свет под потолком? Верите ли в то, что по улицам ездят машины и ходят пешеходы? Верите в то, что рядом с вами сейчас находятся близкие люди?

Конечно, о вере здесь спрашивать не нужно, ведь это видно, это так и есть. Нам сейчас нужна вера в то, о чем Господь сказал: Я буду с вами, – и это никогда не изменится. Независимо ни от каких причин: Я буду с вами! Господь никогда не отречется от нас, поскольку для Него это значило бы отречься от Себя Самого. Господь дает нам спасение от смерти, даруя вечную жизнь.

И вот когда Господь будет с нами, это будет уже не вера, а состояние: единство человека с Богом. А сейчас мы должны просто верить, иметь мир с Богом, и контролировать свою душу – достаточно ли в ней любви к Богу и ближнему. Иметь мир – значит не грешить, и, следовательно, не враждовать с Богом. А те, кто однажды уже получил этот мир, постарайтесь его не терять.

Пьеска на Рождество

Урок литературы подходил к концу. Учительница с классическим школьным именем Марья Ивановна рассказывала про Рождество, Новый Год, и почему во всех странах начало летоисчисления происходит от дня рождения Иисуса Христа.

– …Рождественский пост – это четыре недели до Рождества, это радостное ожидание. Не надо путать с радостным ожиданием празднования Нового Года – сугубо мирским праздником, хотя и встреча Нового Года, несомненно, является радостным событием, но с Рождеством этот праздник никак не связан, только считается, что Христос родился в самый холодный день года, именно с этого момента и пошло современное летоисчисление. Теперь вам понятно, почему сейчас двадцать первый век?

– Да! – дружно ответила ребятня, – понятно!

Кто-то предложил:

– Марья Ивановна, а расскажите нам про его семью. – и этим направил русло темы несколько в другую сторону.

– Ну, что ж… Родители Иисуса Христа были простыми бедными людьми: дева Мария и Иосиф. Иосиф зарабатывал на жизнь тем, что строил дома, он был плотником. В древности тоже было такое понятие как перепись населения. Это нужно для того, чтобы точно знать какое количество населения проживает в стране, только людям приходилось идти для этого очень далеко, в те города, где они родились. И вот уже находясь вдали от дома, из-за недостатка места в гостинице, Иисус был рождён в хлеву, там, где содержались овцы. После того как Он родился эту семью посетили пастухи. Даже волхвы из далёких стран прибыли посмотреть на этого младенца, и принесли с собой богатые дары, потому что простой народ согласно древним пророчествам считал, что родившийся в этот день ребёнок – их будущий добрый и справедливый царь.

Теперь поднял руку мальчик Петя.

– Да, Петя, говори.

– В нашей семье под Рождество ставят четыре подсвечника, и в начале каждой недели мама с папой зажигают по свече. И получается, что в день Рождества горят все четыре свечи.

– Молодец, Петя, ты нам напомнил о красивой старинной традиции – каждую неделю до рождества во время поста зажигать по свече. Так делают в Европе. У нас, в России, именно это время и называется предрождественский пост.

– Марья Ивановна, а почему предрождественский пост длится так долго, почти четыре недели? – вопрос задала светловолосая девочка по имени Света.

– Предрождественский пост – это время надежды, любви и добра. Во-первых, повторюсь, это период подготовки к празднованию Рождества, время радостного ожидания; во-вторых – Церковь в этот период особым образом побуждает верующих размышлять на тему грядущего второго пришествия Христа. Это прекрасная пора, время духовного обновления и особенно прощения, потому что Бог дает нам прощение через Своего Сына. Рождественский пост – это ещё и пора духовного очищения. В эти дни мы имеем возможность предоставить наши сердца для Его обители, отказаться от всего плохого, нехорошего. Это время утверждения веры. К сожалению, вера – это то, чего не хватает миру сегодня. Это время раскаяния, покаяния и самоочищения. Покаяние – не только угрызения совести и признание своих ошибок, покаяние – это изменение и очищение души.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4