bannerbanner
Нектар небес
Нектар небес

Полная версия

Нектар небес

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 8

Мне рассказывали, что, согласно статистике, женщины заказывают примерно в два-три раза больше скилпов, чем мужчины, они испытывают куда большую потребность в омоложении, чем представители сильного пола. На одного скилпа-юношу приходится по два-три скилпа-девушки. Вот сейчас я воочию убедилась в этом. Бывает еще, что клиенты «Нектара» интереса ради заказывают перемещение сознания в тела скилпов противоположного пола, чтобы узнать, каково это – быть юношей или девушкой, и испытать ощущения им до этого незнакомые в их «прошлых жизнях». Но это редкость.

А мне все не дает покоя вопрос: почему это нас усадили подальше от остальных? Мест не хватило? Но там вроде бы были свободные места, которые я успела заметить, когда входила сюда, а точнее, когда меня сюда привели. Скорее всего, причина заключается в том, что наши лица красивее, чем у тех, других, мальчиков и девочек, которые сидят на противоположных от нас рядах. Даже Пыш выглядит очень привлекательной, несмотря на фигуру, именно за счет личика. То, что в другой обстановке стало бы причиной гордости и даже, наверное, самодовольства, сейчас сулит один только кошмар. Вопрос совсем не праздный. Значит, точно не забракуют!

Офицер отходит в сторону и движением левой руки, не лишенным изящества, открывает дверь в салон, через которую мы, скилпы, в него и попали. Как же здесь все четко устроено и спланировано. За дверью мы видим уже готовых к действию здоровенных бойцов тактическо-ударной штурмовой группы, сокращенно ТУШГ, мы их называем «тушки». Это спецназ «сизов». Вся форма, снаряжение и оружие в нашей стране одного и того же цвета для каждой военизированной организации или ее подразделения. Так вот у «тушек» вся экипировка матового, чтобы не отбрасывать отблесков, темно-зеленого цвета – от шлемов до ботинок, включая оружие. Видела их бойцов пару раз в нашем городе.

Сначала заходят двое «тушек» с лейтенантскими погонами на плечах, мужчина и женщина, в полном боевом снаряжении: в бронежилетах – брониках, надетых поверх них разгрузочных жилетах – разгрузчиках и закрепленных на разгрузчиках автоматах на груди – и встают по обеим сторонам двери во властных позах: ноги на ширине плеч, руки на автоматах, указательные пальцы на спусковых крючках. Челюсть дамы по своим размерам, как и она сама, почти не уступает мужчине. За ними входят молодые люди в бордовой форме – сотрудники «Нектара».

И я прирастаю к сиденью кресла, когда вижу одного из них. Просто как удар током. Передо мной парень лет восемнадцати-девятнадцати с красивым лицом с тонкими чертами, без единого изъяна, с гладкой кожей, изумительными темно-синими, просто сапфировыми глазами и в довершение ко всему коротко стриженными темно-каштановыми волосами. Он одет в бордовую форму технических специалистов, или, как их еще называют, технарей «Нектара», а на голове такого же цвета форменный берет, лихо заломленный на правое ухо, с кокардой в виде эмблемы «Нектара» серебристого цвета. Мы смотрим друг на друга две-три секунды, но этого коротенького взгляда мне достаточно, чтобы запомнить его на всю долгую – или короткую, что вернее, – жизнь. Что может быть глупее, чем любоваться мальчиком в такой момент, как сейчас? Но я не в состоянии отвести от него глаз.

– Дэн, проходи, – говорит ему стоящий позади парень в такой же, как и у него, форме, и он проходит вперед.

Все, зрительный контакт разорван.

– Скилпы, встать! – рявкает на весь салон ранее выступавший перед нами офицер.

Мы встаем все как один. Значит, его зовут Дэн. Денис, что ли?

– Вы все поступаете в распоряжение персонала Научно-экспериментального комплекса «Нектар небес», слушаться его беспрекословно, а мы прощаемся с вами.

Нас всех одного за другим выводят на трап эскалатора и спускают на бетонную взлетно-посадочную площадку «Нектара».

Здесь солнечный день, но на небе не только перистые облака, но и темно-серые, солнце в зените и освещает огненно-рыжую листву осени. И траву, засыпанную этой листвой, тоже.

Мы можем во всем величии наблюдать громаду «Нектара». Вид действительно грандиозный и производящий куда большее впечатление, чем на фотках или по телику. Шестнадцатиэтажное здание, отделанное красным мрамором с черными гранитными колоннами, полуутопленными в стенах, и такой же черной гранитной окантовкой под самой крышей. Вероятно, чердачный этаж. Между колонн широкие окна в блестящих металлических рамах. Высота, конечно же, не такая, как у небоскреба «Гротеля», но зато чувствуется монументальность.

Над входом огромная, наверное метров пять высотой, позолоченная эмблема «Нектара».

Как показывали по телевизору в одной из передач о достижениях Е-Кона, это здание, если смотреть сверху, представляет собой квадрат со стороной двести метров, а на крыше взлетно-посадочная площадка для гравилетов поменьше того, что нас сюда доставил, и четыре башенки по углам с входами-выходами из лестниц и лифтов. Именно на крышу привозят скилпов из «Олимпа», и туда же прилетает начальство и особо важные гости «Нектара». С противоположной стороны находятся вход в него и взлетно-посадочные площадки для клиентов. Помимо всего этого вокруг главного здания располагаются стоянки электромобилей, различные двухэтажные склады и даже два полотна железной дороги, территория обнесена литой чугунной оградой с эмблемами «Нектара», которая крепится на каменных столбах, находящихся на расстоянии полукилометра от стен главного здания.

Охраняется территория весьма своеобразно. В земле через небольшие промежутки установлены мощные лазерные излучатели, которые испускают свои смертоносные лучи под таким углом к поверхности земли, что все вместе они пересекаются и образуют четырехгранную пирамиду высотой в пятьсот метров точно над поверхностью, на которой стоит главное здание, в месте пересечения диагоналей его квадрата. Дальше лучи бесследно рассеиваются, потому что мощности их излучателей не хватает. При необходимости включаются дополнительные излучатели, делая при этом расстояния между лучами настолько маленькими, что ни один человек не пролезет, но это только в случае опасности преодоления этой защиты со стороны того самого человека, о чем ее оповестят многочисленные датчики. А так излучатели включаются намного реже, хоть корова проходи, зато на высоте шестнадцатого этажа не подлетит ни один пилотируемый летательный аппарат.

Самые мощные излучатели, разумеется, в углах основания этой четырехгранной пирамиды. Излучатели каждой из сторон могут менять мощность до половины, создавая этим своеобразное окно или окна, позволяя тем самым пролетать на территорию «Нектара» и вылетать из него тем гравилетам и дронам, которым это разрешено. Над поверхностью земли они возвышаются на полметра в бронеколпаках, специально созданных для пропускания лучей лазеров. А вся эта защитная система, то есть совокупность излучателей, датчиков, различных элементов конструкции и приборов управления всем этим, так и называется – Пирамида. Но включается она только в самых экстренных случаях, а сейчас, разумеется, выключена. В повседневной жизни охрана осуществляется периметрами вроде тех, что используется в нашем Платонинском районе, только их излучатели совсем маленькие, можно на руках поднять, и стоят они на высоте роста взрослого мужчины, да и только. Здесь толпа прорываться не будет, «Нектар» стоит в чистом поле на месте деревни Шердино́во, а сотрудников сюда привозят на работу и увозят с нее электропоезда из ближайших населенных пунктов за двадцать километров отсюда, но есть и обычные шоссе, по которым сюда можно приехать на электромобиле из тех же самых населенных пунктов. Снабжаются электричеством «Нектар», Пирамида и Периметр каждый от своей индивидуальной станции добычи электроэнергии. Я тогда не понимала, зачем нам все так подробно рассказывают, а теперь мне ясно, что это сделано для того, чтобы мы, скилпы, когда попадем сюда, понимали, что сбежать не удастся ни при каких обстоятельствах. Своего рода средство запугивания.

Здесь еще была и подземная станция метро, названная в честь той самой деревни, на месте которой и стоит «Нектар», но после какой-то там аварии, произошедшей здесь несколько лет назад, ее замуровали. У метро тоже своя собственная энергодобывающая станция. Это мне уже рассказали ребята в школе. По телику такого не скажут.

Аварии в нашей стране ликвидирует МКП – Министерство катастрофических происшествий. Вторая по вооруженности военизированная организация Е-Кона после СЗП. Ее военнослужащих называем «эмкапэшники».

Впереди меня идет бо́льшая часть нашей группы, потому что их первыми вывели из гравилета, а рядом со мной идет Пыш, которая, как выясняется, почти на голову ниже меня, и Марина, которая, как опять же выясняется, на полголовы выше меня. Она самая высокая здесь среди девушек, а я, наверное, одна из ближайших к ней по росту, в чем убеждаюсь, осматривая других представительниц прекрасного пола. «Буду звать ее Мачта», – первое, что приходит мне в голову. Смотрю вверх – истребителей нет. Уже улетели. Думаю о чем угодно, кроме того, что скоро должно случиться, и ловлю себя на ужасной мысли, что солнце и голубое небо, уже затягивающиеся пепельно-серыми зловещими облаками, которые как нельзя лучше, на мой взгляд, характеризуют происходящее сейчас с нами на земле, оживающую красками цвета пламени листву в ярких солнечных лучах, черные стволы деревьев и серый бетон дорожки я вижу, может быть, в последний раз. Когда мое тело вновь выйдет отсюда, возможно, этими глазами будет смотреть уже кто-то другой.

Нас отделяет от входа сотни полторы шагов, которые мы проходим под строгим присмотром «тушек», не только идущих шеренгой сзади, но и стоящих в тех же властных позах по бокам расчищенной от листвы широкой бетонной дорожки, переходящей в той же ширины бетонное крыльцо, упирающееся в стеклянные двери с издевательской надписью: «Добро пожаловать!», которые при нашем приближении бесшумно разъезжаются в разные стороны. Мы проходим внутрь и оказываемся в большом зале, размером раза в два больше зала физкультуры в нашей школе, но вот только пришли мы не на физру.

Полы здесь из черного гранита, а в середине вместо него включена подсветка в виде темно-красного ковра с золотыми узорами, называется светомозаика, стены из серого мрамора, с красивыми позолоченными светильниками, под которыми бронзовые цифры 1, обозначающие, вероятно, первый этаж, а на потолке огромная, тоже отсвечивающая ярко сверкающей позолотой люстра. В трех стенах, кроме входа, двери лифтов из серебристого металла и пультами управления рядом. У стены напротив входа, посередине, стоит серая мраморная трибуна, на которой установлены три микрофона. На трибуне стоит женщина лет сорока пяти – сорока семи, с худым строгим властным лицом, орлиным носом, черными глазами с пронзительным взглядом и черными вьющимися волосами, ниспадающими на плечи, покрытые опять же черным пиджаком с золотой эмблемой «Нектара» на левой стороне груди, и в белой блузке с брошью, также золотой, на шее, под пиджаком. На стене за ее спиной, примерно между головой женщины и потолком, висит огромный портрет премьера.

Но больше всего мое внимание привлекает не это, а огромные роботы – стражи «Нектара», стоящие по четыре штуки с каждой из сторон трибуны. Каждый такой робот представляет собой здоровенную, метра два с половиной высотой, человекоподобную машину из серебристого металла с необычным синеватым оттенком и выдавленной эмблемой «Нектара» на груди, с широченными плечами, руками до колен, со странными клубками черного цвета на запястьях, и шеей с головой, очень похожей на большущую кирку с плоскими вертикальными концами. Длиной эта кирка примерно метр. Они, по информации из все тех же телепередач, все буквально увешаны датчиками, которые помогают им нести службу в «Нектаре». Двигаются они как люди, только руками при ходьбе не машут. Могут быть вооружены самым разнообразным оружием – например, телескопическими манипуляторами типа «ухват», стреляющими электрошокерами и еще всякой всячиной, я уже и не помню. Что именно есть у этих «друзей человека», затрудняюсь ответить, но вид у них очень внушительный.

Есть у роботов и свои знаки различия. У каждого с плеч на спину свешивается плащ. Малиновый с золотом – охрана персонала «Нектара», белый с золотом – охрана клиентов «Нектара» и сопровождающих их лиц, синий – охрана скилпов, то есть нас, на территории «Нектара». У тех, что перед нами, темно-красные с золотом – значит, охраняют персонал этой организации.

И еще. Если на левой стороне шлема такого металлического стража горит лампочка бледно-зеленого цвета, то все хорошо и он не опасен для человека, а вот если красного, то берегись: скрутит и свяжет по рукам и ногам. Убивать людей им, если мне не изменяет память, категорически запрещено. Но, подозреваю я, кто-нибудь может и снять этот запрет.

У этих горят только бледно-зеленые лампочки. Хоть какое-то облегчение.

А вообще, здесь много, как я слышала из тех же передач, различной робототехники, но подробностей не знаю.

«Тушки» заходят в боковые двери вместе с нами, затем встают вдоль стен и входных дверей, спиной к ним, во все тех же властных позах, тем самым окружают квадратом нас, скилпов, и отделяют при этом от трибуны. Большинство из наших охранников мужчины.

Над женщиной на трибуне вспыхивает трехмерная голограмма ее головы, раз в двадцать больше оригинала, и многократно усиленный динамиками голос приветствует нас.

– Здравствуйте, скилпы! – говорит она хорошо поставленным голосом, явно произнося эту речь уже не в первый раз и привыкнув называть вещи своими именами, как и тот офицер из гравилета. – Поздравляю с выпавшей вам высочайшей честью передать свои тела лучшим представителям нашей нации для продолжения их великих жизней и глубоко сочувствую тем несчастным из вас, чьи тела будут забракованы. Сейчас все вы будете доставлены в сопровождении сотрудников комплекса и его охраны к местам проведения соответствующих процедур и операций. Слушаться сопровождающих беспрекословно, любое нарушение будет строго наказываться. В случае каких-либо происшествий выходить на лифтовые и лестничные площадки и ждать там, пока за вами не придут. Свой этаж не покидать! Туалеты посещать только на том этаже, на котором находитесь. Они есть на каждом этаже. На дверях мужских изображена голова льва, на женских – голова львицы. После их посещений возвращаться в отведенные вам помещения или опять же на лифтовые и лестничные площадки и ждать там, пока за вами не придут. Еще раз мои поздравления и сочувствия в связи с тем, что я уже озвучила в начале своей речи. Всего вам доброго!

Речь заканчивается, голограмма гаснет, и нас, скилпов, разделяют на группы по пять человек, с каждым по двое сопровождающих «тушек» и по два сотрудника «Нектара» на группу. Таким образом, в каждой группе по семнадцать человек. Мы направляемся к лифтам, которые гостеприимно, если такое понятие, как гостеприимство, вообще уместно применять к такому жуткому месту, как это, и бесшумно распахивают двери, звучит «Плюм!» (должно быть, ждали нас на этом этаже), и мы заходим внутрь большой кабины.

В детстве я однажды ездила на лифте, когда нас всем классом водили на экскурсию в музей «Гротеля», но там лифты были поменьше и поскромнее, чем этот. Изнутри кабина покрыта зеркалами на верхних половинах стен и полированным, тускло отсвечивающим металлом на нижних их половинах, а также на полу и потолке, где расположены белые светильники. На стене рядом с дверями пульт управления лифтом с сенсорным экраном, на котором на белом фоне в темно-синих кружках белые цифры от 1 до 16 указывают номера надземных этажей, а точно такие же круги с цифрами от -1 до -4, вероятно, подземных. Буква К над цифрой 16 обозначает, наверное, крышу. Один из сопровождающих нажимает кнопку с цифрой 9. Двери закрываются так же бесшумно, как и открылись, и мы едем наверх. Дэна в кабине не видно, да и не до него мне сейчас, хотя ощутить то ранее совершенно незнакомое и прекрасное чувство, которое на меня нахлынуло, когда я его увидела, возможно посетившее меня в первый и последний раз в жизни, было бы прекрасно.

Интересно, а какое здесь для нас придумали строгое наказание в случае непослушания охране и (или) персоналу «Нектара», о котором говорила эта женщина? Углубиться в эти размышления я не успеваю.

Темно-синие цифры с номерами этажей бесстрастно меняются на верхней части белого цвета экрана. Плюм! Вот и девятый.


Глава 6


Мы выходим на лестничную площадку, и меня вслед за Пыш, держа за локти, ведут два здоровенных дядьки-«тушки» по серому коридору. Остальных скилпов, наверное, ведут за мной. Здесь нет ни мрамора, ни позолоченных светильников, ни светомозаики, нет даже окон, только белые пластиковые двери по левой от нас стене. Расстояние между ними в несколько метров. Затем нас одну за другой наши конвоиры заводят в помещения за этими дверями, которые для каждого скилпа, по всей видимости, индивидуальны, а сами при этом остаются снаружи стоять в тех же самых властных позах. Только что завели в комнату Пыш, а за ней, в следующую, соседнюю комнату, и меня.

Комната представляет собой медицинский кабинет, примерно такой же, как и в нашей школе, но без окон, с черным кафельным полом, белыми кафельными стенами и белым потолком с большим шарообразным светильником также белого цвета, вместо стоматологического кресла, напольных весов и шкафчика с лекарствами, марлями, бинтами и шприцами там находится письменный стол с компьютером и какими-то бумагами, а в кресле перед столом сидит полная тетка лет шестидесяти в безупречно-белом халате, белой шапочке и с морщинистым лицом. Перед столом в левой от меня стене еще одна белая дверь с надписью: «Душевая». Она закрыта. Между столом и противоположной стеной стоит белое устройство, похожее на установку для искусственного загара в солярии в раскрытом состоянии, которую я видела однажды в передаче по телевизору про «Олимп», кажется, она так и называется – горизонтальный солярий, только внутренние поверхности у нее бледно-зеленые, у крышки вогнутая, а у лежака плоская, на плоской поверхности лежит белое пластмассовое кольцо на проводе опять же белого цвета. Кольцо диаметром с кошачий ошейник, но ободок его раза в четыре шире. Нелепо, но именно на такие пустяки обращает сейчас внимание мое сознание, совершенно не желающее расставаться с таким родным для него телом. Это еще не замещение сознания, понимаю я, а просто медосмотр, иначе установок было бы две. Наверное, это установка биосканера. Медицинского прибора, проницающего тело безвредными лучами, позволяющими совершенно точно установить состояние его здоровья. В углу установки какая-то надпись черными буквами на белой краске. Отсюда не могу прочитать. В стене напротив входной двери, рядом с установкой, еще одна белая дверь. Третья по счету в этой комнате, если считать и ту, через которую я вошла. Она без всяких надписей и так же, как и дверь душевой, закрыта. Больше никаких дверей в комнате нет. От всей этой ослепительной белизны у меня сразу возникают самые неприятные ощущения. На стене над столом, разумеется, портрет премьера. На этот раз улыбающегося.

Тетка нажимает красную кнопку на клавиатуре компа, и что-то щелкает за моей спиной – должно быть, закрылась дверь.

– Раздевайся догола и распусти волосы! Вещи в контейнер, – строго говорит тетка, показывая рукой на синий пластмассовый контейнер размером с коробку из-под нашего старого пылесоса справа позади меня, которую я не заметила, когда входила сюда. – Быстро! Не будешь слушаться – позову охрану.

Вот так вот, ни те здрасте, ни те как зовут! Ну а действительно, что еще с нами церемониться?!

Рядом с коробкой стоит стул с белым пластиковым пакетом со все той же черной эмблемой «Нектара». Пакет застегнут на молнию.

Раздеваюсь догола и складываю в контейнер свои вещи. Волосы мои после снятия шапки и так распущены. Здесь совсем не холодно, но ощущение не из приятных.

– Проходи за дверь, – говорит тетка и кивает головой на дверь душевой.

Прохожу туда и вижу душевую с двумя кабинками справа и двумя металлическими столами слева, на которых лежат какие-то инструменты. Посередине еще две тетки. Обе здоровенные, на них, помимо белых шапочек и халатов, черные резиновые маски на лицах, наподобие марлевых повязок, такие же черные перчатки с раструбами, фартуки и сапоги.

Здесь меня быстро моют, сушат, удаляют волосяной покров везде на теле, где он только есть, кроме головы и бровей, коротко стригут ногти на руках и ногах, снова моют, снова сушат и расчесывают волосы. Те, что остались. Затем выводят обратно к тетке за компьютером, чьи пальцы тем временем очень ловко и совершенно бесшумно порхают по его клаве. На экране монитора перед ней какая-то таблица. Она немедленно прекращает ее заполнение и проводит меня к белой установке, похожей на горизонтальный солярий. Мои босые ноги шлепают по полу. Подхожу ближе и вижу надпись на ней, которую раньше не могла прочитать. Она является названием этого устройства: «Биосканер „Полярная звезда – 945“». Да, я не ошиблась.

– Ложись, глаза закрывать не нужно, – все так же строго говорит тетка и указывает мне на биосканер.

Я ложусь, тетка закрепляет на запястье моей левой руки белый браслет и закрывает крышку. Звуки снаружи биосканера исчезают полностью, меня окружает умиротворяющий и совсем не яркий бледно-зеленый свет, в отличие от настоящего солярия, а приятная прохлада обволакивает мое тело. На левом запястье, с внутренней стороны руки, что-то легонько пощипывает под браслетом, и, если бы не чудовищность ситуации, это было бы, возможно, довольно забавно, но сейчас меня совершенно ничего не забавляет. Не знаю, сколько проходит времени, наверное, минут пять, и крышка биосканера открывается. Передо мной стоит тетка в белом халате, а рядом с ней женщина лет пятидесяти, ростом пониже тетки, полная, с коротко стриженными черными крашеными волосами, широким лицом, половину которого закрывают черные очки. Одета она в серебристый брючный костюм, сшитый по последней столичной моде, и ярко-красную блузку. Что-то не похожа она ни на сотрудницу «Нектара», ни тем более на его охранницу. «Заказчица!» – вспыхивает как лампочка ответ в моем мозгу. «Так вот, значит, кому приглянулось мое тело! И как теперь себя вести с ними?» – задаю я себе вопрос.

– Вот такая вот у вас девочка, Нина Антоновна! – говорит тетка в белом халате женщине, будто подтверждая мои предположения относительно причины нахождения этой дамы подле меня, на что та лишь глумливо улыбается.

– Девственница, – говорит на ухо женщине тетка негромким голосом, но я все равно отчетливо слышу это слово. Улыбка на лице Нины Антоновны становится еще шире, и она довольно кивает головой.

– Так, Журавлева, – обращается тетка уже ко мне своим обычным в общении со мной тоном, снимает с моего запястья браслет и указывает рукой на стул с белым пакетом: – Марш одеваться и за дверь, что делать дальше, тебе сообщат.

На том месте, где щипало под браслетом, обнаруживаю резиновый на ощупь квадрат розового цвета, плотно впившийся в кожу, а на нем белые полоски и цифры штрихкода. Боли от этой штуки никакой нет, приятного, впрочем, тоже.

– А это что? – удивленно спрашиваю я, разглядывая неожиданно возникшую бляшку.

– Не твое дело, – уже строже говорит тетка. – Делай, что говорю. Живо! Живо!

Встаю, подхожу, вновь шлепая босыми ногами по полу, к стулу с пакетом, открываю его и достаю одежду. Спортивную куртку на молнии с капюшоном, спортивные штаны и легкие спортивные туфли на тонкой подошве, без шнурков. На краях рукавов и штанин находятся резинки. Но это здесь не единственная резина. Вся ткань одежды и обуви цвета спелых баклажан прорезинена. Подошвы обуви из резины целиком. В другой ситуации это вызвало бы у меня различные вопросы, но в эту минуту мне явно не до них. Больше ничего в пакете нет – ни белья, ни хотя бы футболки или носков.

Надеваю все это на голое тело, но вовсе не удобство вещей, хотя все оказывается очень удобным, меня сейчас волнует. Только сейчас замечаю, застегнув куртку, что коробки с моими вещами здесь больше нет. Плохой знак. Очень плохой.

– Я забракована? – с надеждой спрашиваю я, хотя уже предвижу ответ, раз мне выдали новую одежду, а мою забрали.

– Нет, – подтверждает мою страшную догадку тетка, подходит к столу и нажимает вновь на красную кнопку. Щелчок замка звучит почти как оглашение приговора. Но только почти. Настоящее оглашение звучит дальше: – Ты подходишь. Иди! Иди!

И с этими словами она выпроваживает меня за дверь, где меня сразу берут под локти ждавшие все это время «тушки». Им все ясно, раз на мне эта одежда.

– Эта годится, в комнату ожидания ее, – намного вежливее, чем мне, говорит им тетка. – Когда надо, вызовем вас и отведете ее в лабораторию.

Лаборатория! Когда она произносит это слово, я сразу вспоминаю, что именно так здесь называют то самое место, где все и происходит. Так в тех самых передачах по телику про «Нектар» говорили.

Наверное, так звучал в древние времена, задолго до Последней мировой, свист топора палача для приговоренного к смертной казни, чьи голова и шея уже лежали на плахе.

На страницу:
4 из 8