философско-культурные размышления
Впервые переведённая на русский самая известная критическая работа французского сюрреалиста и марксиста Рене Кревеля «Клавесин Дидро» (1932) дополнена его статьями и эссе из сюрреалистических журналов. Книга иллюстрирована современным художником-сюрр…
Впервые переведённая на русский самая известная критическая работа французского сюрреалиста и марксиста Рене Кревеля «Клавесин Дидро» (1932) дополнена его статьями и эссе из сюрреалистических журналов. Книга иллюстрирована современным художником-сюрр…
С каждым происходит жизнь и, пока мы в пути, ее нужно запоминать детально и фиксировать. Для чего? Спустя время люди должны знать больше о том, как живем мы, о чувствах, которые мы испытываем, об эмоциях, которые мы переживаем. Литература — прямая и …
С каждым происходит жизнь и, пока мы в пути, ее нужно запоминать детально и фиксировать. Для чего? Спустя время люди должны знать больше о том, как живем мы, о чувствах, которые мы испытываем, об эмоциях, которые мы переживаем. Литература — прямая и …
Я не философ, и никогда им не был. Я такой же человек, как и вы, и тоже люблю иногда пофилософствовать. И я хочу поделиться с вами своими мыслями, немного окунуть вас в мой мир. Пожалуйста, не судите строго...
Всегда ваш Коул Коц.
Я не философ, и никогда им не был. Я такой же человек, как и вы, и тоже люблю иногда пофилософствовать. И я хочу поделиться с вами своими мыслями, немного окунуть вас в мой мир. Пожалуйста, не судите строго...
Всегда ваш Коул Коц.
Сборник посвящён раннему периоду творческого пути Романа Осиповича Якобсона (1896–1982), его связям с русским литературным и художественным авангардом 1910-х годов. Большую часть книги составляют воспоминания о В. Маяковском, В. Хлебникове, К. Малеви…
Сборник посвящён раннему периоду творческого пути Романа Осиповича Якобсона (1896–1982), его связям с русским литературным и художественным авангардом 1910-х годов. Большую часть книги составляют воспоминания о В. Маяковском, В. Хлебникове, К. Малеви…
Эта книга направлена на философские мысли человеческого разума. В ней описана, что есть сознание и осознание всего сущего в целом. Также в ней я рассуждаю о философском смысле космического пространства. Ведь космос — бесконечен, и неизвестно, где мы …
Эта книга направлена на философские мысли человеческого разума. В ней описана, что есть сознание и осознание всего сущего в целом. Также в ней я рассуждаю о философском смысле космического пространства. Ведь космос — бесконечен, и неизвестно, где мы …
«Костёр и рассказ, мистерия и история – это два незаменимых элемента литературы. Но каким образом один элемент, чьё присутствие служит неопровержимым доказательством утраты второго, может свидетельствовать о его отсутствии, развеивать его тень и восп…
«Костёр и рассказ, мистерия и история – это два незаменимых элемента литературы. Но каким образом один элемент, чьё присутствие служит неопровержимым доказательством утраты второго, может свидетельствовать о его отсутствии, развеивать его тень и восп…
«Русское правительство есть только политическая партия, лишенная моральной связи с русским народом и враждебная ему по своим задачам. Под давлением необходимости русские власти устраивают гнуснейшую комедию народного представительства. Народ понял эт…
«Русское правительство есть только политическая партия, лишенная моральной связи с русским народом и враждебная ему по своим задачам. Под давлением необходимости русские власти устраивают гнуснейшую комедию народного представительства. Народ понял эт…
В ноябре 2003 года Анатолий Осмоловский написал Дмитрию Гутову письмо, в котором излагались соображения по поводу статей философа Михаила Лифшица, автора «Кризиса безобразия». Завязался философский спор, длившийся несколько месяцев, в азартную интерн…
В ноябре 2003 года Анатолий Осмоловский написал Дмитрию Гутову письмо, в котором излагались соображения по поводу статей философа Михаила Лифшица, автора «Кризиса безобразия». Завязался философский спор, длившийся несколько месяцев, в азартную интерн…
Центральная часть книги под названием «Искусство как форма существования» – монтаж расшифровок двух интервью Дмитрия Спорова с классиком российского абстрактного искусства Юрием Злотниковым (1930−2016), сделанных для проекта «Устная история»; первое …
Центральная часть книги под названием «Искусство как форма существования» – монтаж расшифровок двух интервью Дмитрия Спорова с классиком российского абстрактного искусства Юрием Злотниковым (1930−2016), сделанных для проекта «Устная история»; первое …
Всё современное искусство вплоть до актуального – это шоковое искусство, это искусство сверхбыстрое, взрывное, пугающее и ужасное, оно хочет не просто «трогать», оно стремится отрешить нас от привычки к созерцательной практике.
Скорость ещё человечна…
Всё современное искусство вплоть до актуального – это шоковое искусство, это искусство сверхбыстрое, взрывное, пугающее и ужасное, оно хочет не просто «трогать», оно стремится отрешить нас от привычки к созерцательной практике.
Скорость ещё человечна…
Специально для данного издания Жоэль Гейро, переводчик большинства работ Агамбена на французский язык, написал предисловие.
Из предисловия:
«…Для Агамбена эстетические опыты, в независимости от того, обращены ли они к поэзии или к изобразительному ис…
Специально для данного издания Жоэль Гейро, переводчик большинства работ Агамбена на французский язык, написал предисловие.
Из предисловия:
«…Для Агамбена эстетические опыты, в независимости от того, обращены ли они к поэзии или к изобразительному ис…
«…Посмотрим правде в глаза: „Дон Кихот“ – нечто двусмысленное. Все дифирамбы, пропетые в его честь, – не что иное, как мыльные пузыри. „Знатоки“ „Дон Кихота“ и так называемые „специалисты по Сервантесу“ так и не смогли проникнуть в глубоко двусмыслен…
«…Посмотрим правде в глаза: „Дон Кихот“ – нечто двусмысленное. Все дифирамбы, пропетые в его честь, – не что иное, как мыльные пузыри. „Знатоки“ „Дон Кихота“ и так называемые „специалисты по Сервантесу“ так и не смогли проникнуть в глубоко двусмыслен…
Старые вещи, «человеческие», сходят на нет. И не только потому, что новая эпоха крайне негативно относится к вещам, потерявшим свою полезность, морально устаревшим, хотя и не переставшим быть образцами надёжности и подлинности. Старые вещи обречены н…
Старые вещи, «человеческие», сходят на нет. И не только потому, что новая эпоха крайне негативно относится к вещам, потерявшим свою полезность, морально устаревшим, хотя и не переставшим быть образцами надёжности и подлинности. Старые вещи обречены н…
«…В нашей культуре взаимосвязь между лицом и телом несет на себе отпечаток основополагающей асимметрии, каковая подразумевает, что лицо должно быть обнажённым, а тело, как правило, прикрытым. В этой асимметрии голове отдаётся ведущая роль, и выражает…
«…В нашей культуре взаимосвязь между лицом и телом несет на себе отпечаток основополагающей асимметрии, каковая подразумевает, что лицо должно быть обнажённым, а тело, как правило, прикрытым. В этой асимметрии голове отдаётся ведущая роль, и выражает…
В конце 1920-х гг. Беньямин задумал монументальную работу, посвящённую Парижу XIX в., работу о пассажах. Понять эту эпоху помогает фигура Шарля Бодлера, предтечи скорых социальных потрясений. Работа о Бодлере по первоначальному плану так и не была за…
В конце 1920-х гг. Беньямин задумал монументальную работу, посвящённую Парижу XIX в., работу о пассажах. Понять эту эпоху помогает фигура Шарля Бодлера, предтечи скорых социальных потрясений. Работа о Бодлере по первоначальному плану так и не была за…
Настоящее издание продолжает знакомить читателей с неопубликованными до сегодняшнего дня текстами Мих. Лифшица.
В 1930-е гг. Лифшиц изучал Монтеня, делая выписки из «Опытов» и сопровождая их комментариями. Книга о Монтене не была Лифшицем написана, н…
Настоящее издание продолжает знакомить читателей с неопубликованными до сегодняшнего дня текстами Мих. Лифшица.
В 1930-е гг. Лифшиц изучал Монтеня, делая выписки из «Опытов» и сопровождая их комментариями. Книга о Монтене не была Лифшицем написана, н…
Записи Никиты Алексеева (род. 1953), относящегося к поколению художников московской концептуальной школы. Автор известен как живописью и перфомансами, так и работами в литературном жанре. Записи представляют собой своеобразный авторский комментарий к…
Записи Никиты Алексеева (род. 1953), относящегося к поколению художников московской концептуальной школы. Автор известен как живописью и перфомансами, так и работами в литературном жанре. Записи представляют собой своеобразный авторский комментарий к…
Первая публикация на русском языке двух текстов художника Владимира Слепяна (1930–1998), представителя «неофициального искусства», уехавшего во Францию в 1958 году: повести «Сукин Сын» и манифеста «Трансфинитное искусство» (пер. с фр. М. Лепиловой).
Первая публикация на русском языке двух текстов художника Владимира Слепяна (1930–1998), представителя «неофициального искусства», уехавшего во Францию в 1958 году: повести «Сукин Сын» и манифеста «Трансфинитное искусство» (пер. с фр. М. Лепиловой).
Книга итальянского левого теоретика и активиста автономистского движения Франко “Бифо” Берарди (род. 1948) обращена к современности, где репрессивное доминирование экономического фактора и цифровых технологий ведёт к почти полному вовлечению человече…
Книга итальянского левого теоретика и активиста автономистского движения Франко “Бифо” Берарди (род. 1948) обращена к современности, где репрессивное доминирование экономического фактора и цифровых технологий ведёт к почти полному вовлечению человече…
Историческое и политическое письмо к магистрату о книжной торговле, её прежнем и нынешнем состоянии, её регламентах, её привилегиях, о негласных разрешениях, о цензорах, о разносчиках книг, о переходе через мосты и о других предметах, касающихся упра…
Историческое и политическое письмо к магистрату о книжной торговле, её прежнем и нынешнем состоянии, её регламентах, её привилегиях, о негласных разрешениях, о цензорах, о разносчиках книг, о переходе через мосты и о других предметах, касающихся упра…