литературоведение
«Как ИСПОРТИТЬ хороший текст» – продолжение анализа распространенных ошибок авторов художественной литературы, начатого в книге «Как НЕ НАДО писать».
Настоящая книга охватывает работу писателя от кульминации, когда написаны первые строки, до финала, …
«Как ИСПОРТИТЬ хороший текст» – продолжение анализа распространенных ошибок авторов художественной литературы, начатого в книге «Как НЕ НАДО писать».
Настоящая книга охватывает работу писателя от кульминации, когда написаны первые строки, до финала, …
На протяжении нескольких веков русские писатели создавали в своих произведениях точный образ России. Они рассказывали о своей родине одновременно с восхищением и болью, верили в ее лучшее будущее. «Никто без России обойтись не может», – отмечал Иван …
На протяжении нескольких веков русские писатели создавали в своих произведениях точный образ России. Они рассказывали о своей родине одновременно с восхищением и болью, верили в ее лучшее будущее. «Никто без России обойтись не может», – отмечал Иван …
Воздух – это одна из самых динамических стихий, которую мы ощущаем только в ее движении. Эта книга посвящена стихии воздуха и ее отображению в литературе. Гастон Башляр анализирует творчество Фридриха Ницше, Райнера Марии Рильке, Уильяма Блейка, Перс…
Воздух – это одна из самых динамических стихий, которую мы ощущаем только в ее движении. Эта книга посвящена стихии воздуха и ее отображению в литературе. Гастон Башляр анализирует творчество Фридриха Ницше, Райнера Марии Рильке, Уильяма Блейка, Перс…
"Написано ярко, эмоционально, очень доброжелательно. И главное – мотивирующе. Здорово, что текст показывает процесс написания в такой форме, что, как мне кажется, уходит страх перед написанием книги как чем-то запредельно сложным, подвластным лишь из…
"Написано ярко, эмоционально, очень доброжелательно. И главное – мотивирующе. Здорово, что текст показывает процесс написания в такой форме, что, как мне кажется, уходит страх перед написанием книги как чем-то запредельно сложным, подвластным лишь из…
В сборник Самуила Ароновича Лурье (1942–2015) вошли посвященные отечественным и зарубежным литераторам и художникам литературные портреты и очерки, печатавшиеся в авторской рубрике «Сказка на ночь» в петербургских изданиях в 2005–2008 гг.
В формат…
В сборник Самуила Ароновича Лурье (1942–2015) вошли посвященные отечественным и зарубежным литераторам и художникам литературные портреты и очерки, печатавшиеся в авторской рубрике «Сказка на ночь» в петербургских изданиях в 2005–2008 гг.
В формат…
Русская критика XIX века – особое явление в истории русской литературы, значительная составляющая культурного наследия прошлого. Напряженная литературная жизнь России середины XIX столетия, яростная полемика материалистического, эстетического, органи…
Русская критика XIX века – особое явление в истории русской литературы, значительная составляющая культурного наследия прошлого. Напряженная литературная жизнь России середины XIX столетия, яростная полемика материалистического, эстетического, органи…
По названию рассказа можно заключить, что автор пишет о себе. Но нет, этот рассказа о писателе-фантасте, - тогда как автор самого этого рассказа всё-таки писатель-реалист. Так вот, у героя повести, у писателя-фантаста в его рутинной писательской жизн…
По названию рассказа можно заключить, что автор пишет о себе. Но нет, этот рассказа о писателе-фантасте, - тогда как автор самого этого рассказа всё-таки писатель-реалист. Так вот, у героя повести, у писателя-фантаста в его рутинной писательской жизн…
Современная русская литература – феномен, часто вызывающий сложности в изучении и преподавании, поскольку не прошёл главную проверку на прочность – проверку временем, но, тем не менее, он требует самого пристального внимания. Автор книги отвечает на …
Современная русская литература – феномен, часто вызывающий сложности в изучении и преподавании, поскольку не прошёл главную проверку на прочность – проверку временем, но, тем не менее, он требует самого пристального внимания. Автор книги отвечает на …
Иногда то, каким фантасты представляют будущее человечества, оказывается не менее интересным и увлекательным, чем их художественные произведения. Лю Цысинь, известнейший китайский фантаст, автор бестселлеров, лауреат как китайских премий «Туманность»…
Иногда то, каким фантасты представляют будущее человечества, оказывается не менее интересным и увлекательным, чем их художественные произведения. Лю Цысинь, известнейший китайский фантаст, автор бестселлеров, лауреат как китайских премий «Туманность»…
За столетие до появления "Пушкинского кольца Верхневолжья", музея в Берново и Торжке на тему "Пушкин и Тверской край" первым заговорил русский биограф, исследователь, писатель Владимир Иванович Колосов, который побывал в старицких краях, беседовал с …
За столетие до появления "Пушкинского кольца Верхневолжья", музея в Берново и Торжке на тему "Пушкин и Тверской край" первым заговорил русский биограф, исследователь, писатель Владимир Иванович Колосов, который побывал в старицких краях, беседовал с …
Книга включает избранные работы по сопоставительному исследованию семантических систем близкородственных языков, подготовленные сотрудниками отдела белорусско-русских языковых связей Института языкознания им. Якуба Коласа Центра исследований белорусс…
Книга включает избранные работы по сопоставительному исследованию семантических систем близкородственных языков, подготовленные сотрудниками отдела белорусско-русских языковых связей Института языкознания им. Якуба Коласа Центра исследований белорусс…
Юрий Карабчиевский (1938–1992) – поэт, прозаик, автор книг «Жизнь Александра Зильбера», «Тоска по Армении», «Незабвенный Мишуня». Участник неподцензурного альманаха «МетрОполь». Сделавшая его известным книга «Воскресение Маяковского» была издана в Мю…
Юрий Карабчиевский (1938–1992) – поэт, прозаик, автор книг «Жизнь Александра Зильбера», «Тоска по Армении», «Незабвенный Мишуня». Участник неподцензурного альманаха «МетрОполь». Сделавшая его известным книга «Воскресение Маяковского» была издана в Мю…
Книга Е. Н. Шапинской «Лики любви в дискурсах и нарративах» является своеобразным итогом ее творческой и личной жизни. Истории любви разных эпох и культур преломляются через личный опыт автора, эмоции героев прошлого оживают, становясь частью мира ее…
Книга Е. Н. Шапинской «Лики любви в дискурсах и нарративах» является своеобразным итогом ее творческой и личной жизни. Истории любви разных эпох и культур преломляются через личный опыт автора, эмоции героев прошлого оживают, становясь частью мира ее…
Для автора в художественном произведении столько эстетически приемлемого, сколько в нем чувственно осязаемой метафизики. Однако метафизическое — икс. Вокруг него нагородили массу всевозможных скобок и других препятствий. Оно и само малоуловим…
Для автора в художественном произведении столько эстетически приемлемого, сколько в нем чувственно осязаемой метафизики. Однако метафизическое — икс. Вокруг него нагородили массу всевозможных скобок и других препятствий. Оно и само малоуловим…
Древнегреческий философ Платон считал, что люди – это куклы или марионетки во власти богов. Природные и социальные силы управляют поведением людей с помощью нитей-чувств. И поэтому то, что делают смертные, на самом деле – дела богов. Но некоторые люд…
Древнегреческий философ Платон считал, что люди – это куклы или марионетки во власти богов. Природные и социальные силы управляют поведением людей с помощью нитей-чувств. И поэтому то, что делают смертные, на самом деле – дела богов. Но некоторые люд…
«Я знаю, что ничего не знаю» – это утверждение приписывают древнегреческому философу Сократу. Он был убежден, что только глупец может утверждать, что знает и понимает абсолютно всё. Познание мира и себя самого – сложный процесс, однако уже принятие т…
«Я знаю, что ничего не знаю» – это утверждение приписывают древнегреческому философу Сократу. Он был убежден, что только глупец может утверждать, что знает и понимает абсолютно всё. Познание мира и себя самого – сложный процесс, однако уже принятие т…
Из цикла лекций Александра Архангельского по русской литературе узнаем, кто такой «новый человек» и как его вписали в свои книги Иван Гончаров, Иван Тургенев и Николай Лесков.
В середине XIX века и в жизни, и в литературе началась новая эпоха, котора…
Из цикла лекций Александра Архангельского по русской литературе узнаем, кто такой «новый человек» и как его вписали в свои книги Иван Гончаров, Иван Тургенев и Николай Лесков.
В середине XIX века и в жизни, и в литературе началась новая эпоха, котора…
Из цикла лекций Александра Архангельского по русской литературе узнаем, кто такой «новый человек» и как его вписали в свои книги Иван Гончаров, Иван Тургенев и Николай Лесков.
В середине XIX века и в жизни, и в литературе началась новая эпоха, котора…
Из цикла лекций Александра Архангельского по русской литературе узнаем, кто такой «новый человек» и как его вписали в свои книги Иван Гончаров, Иван Тургенев и Николай Лесков.
В середине XIX века и в жизни, и в литературе началась новая эпоха, котора…
Из цикла лекций Александра Архангельского по русской литературе узнаем, кто такой «новый человек» и как его вписали в свои книги Иван Гончаров, Иван Тургенев и Николай Лесков.
В середине XIX века и в жизни, и в литературе началась новая эпоха, котора…
Из цикла лекций Александра Архангельского по русской литературе узнаем, кто такой «новый человек» и как его вписали в свои книги Иван Гончаров, Иван Тургенев и Николай Лесков.
В середине XIX века и в жизни, и в литературе началась новая эпоха, котора…
Лекторий «Прямая речь» и книжный интеллектуальный клуб «Laviniablog» представляют лекцию Александра Архангельского.
Написанная после окончания института повесть «Студенты» (1950) принесла Юрию Трифонову известность и Сталинскую премию. Однако самыми…
Лекторий «Прямая речь» и книжный интеллектуальный клуб «Laviniablog» представляют лекцию Александра Архангельского.
Написанная после окончания института повесть «Студенты» (1950) принесла Юрию Трифонову известность и Сталинскую премию. Однако самыми…