bannerbanner

изобразительное искусство

Римская мозаика. Африка
0
Книга посвящена мозаичному искусству провинции Римской империи, находящейся на территории Северной Африки. Развиваясь в русле римской традиции, оно было тесно связано с местными корнями и в целом было живым, развивающимся художественным явлением на а…
Книга посвящена мозаичному искусству провинции Римской империи, находящейся на территории Северной Африки. Развиваясь в русле римской традиции, оно было тесно связано с местными корнями и в целом было живым, развивающимся художественным явлением на а…
Итальянская живопись конца XVI–XVII века
0
Эпоха Возрождения клонилась к закату. Быть может, новые времена не несли такого всеобщего духовного подъема, но были не менее плодотворны. Именно Риму XVII столетия человечество обязано появлением двух направлений в искусстве, определивших культурный…
Эпоха Возрождения клонилась к закату. Быть может, новые времена не несли такого всеобщего духовного подъема, но были не менее плодотворны. Именно Риму XVII столетия человечество обязано появлением двух направлений в искусстве, определивших культурный…
Голландская живопись XVII века
0
Художники Голландии перевернули страницу в истории мировой художественной культуры. Термин «малые голландцы» возник лишь из-за малого формата картин, а талант этих мастеров маленьким никак не назовешь. Количество голландских художников XVII века, дос…
Художники Голландии перевернули страницу в истории мировой художественной культуры. Термин «малые голландцы» возник лишь из-за малого формата картин, а талант этих мастеров маленьким никак не назовешь. Количество голландских художников XVII века, дос…
Испанская живопись XV–XVIII веков
0
На долю Испании выпало целых два золотых века. Первый – XVI, с бесконечной вереницей тяжелых кораблей, возвращающихся из испанских колоний в Новом Свете. Спустя сто лет в Испании вновь наступил золотой век. Но тогда создавали свои бесценные полотна Э…
На долю Испании выпало целых два золотых века. Первый – XVI, с бесконечной вереницей тяжелых кораблей, возвращающихся из испанских колоний в Новом Свете. Спустя сто лет в Испании вновь наступил золотой век. Но тогда создавали свои бесценные полотна Э…
Фламандская живопись XVII века
0
Фландрии в XVII столетии предстояло стать одним из крупных центров стиля барокко, но ниг­де этот стиль не имел такого противоречивого характера, нигде так явно не вторгался в него реализм. Нигде искусство ведущих мастеров не и.злучало такого всепобеж…
Фландрии в XVII столетии предстояло стать одним из крупных центров стиля барокко, но ниг­де этот стиль не имел такого противоречивого характера, нигде так явно не вторгался в него реализм. Нигде искусство ведущих мастеров не и.злучало такого всепобеж…
Нидерландская живопись ХVI века
0
До начала XVI столетия Нидерланды были единственной страной, где живопись развивалась самобытно, без оглядки на искусство античности. Однако для решения новых живописных задач прежний изобразительный язык оказался непригодным, поэтому некоторые нидер…
До начала XVI столетия Нидерланды были единственной страной, где живопись развивалась самобытно, без оглядки на искусство античности. Однако для решения новых живописных задач прежний изобразительный язык оказался непригодным, поэтому некоторые нидер…
Венецианская живопись XV–XVI веков
0
С середины XV века Венеция становится символом служения искусству. Стабильность и богатство, положение Венеции в «центре мира» и возможность черпать у Запада и Востока, Севера и Юга, у прошлого и настоящего – вот черты, повлиявшие на венецианскую жив…
С середины XV века Венеция становится символом служения искусству. Стабильность и богатство, положение Венеции в «центре мира» и возможность черпать у Запада и Востока, Севера и Юга, у прошлого и настоящего – вот черты, повлиявшие на венецианскую жив…
Французская живопись XVI–XVII веков
0
XVI век – эпоха блистательного расцвета французской культуры. В это время Франция была одним из самых могущественных государств Европы. Король Франциск I оказывал покровительст­во литературе и искусству, приглашал ко двору известных европейских худож…
XVI век – эпоха блистательного расцвета французской культуры. В это время Франция была одним из самых могущественных государств Европы. Король Франциск I оказывал покровительст­во литературе и искусству, приглашал ко двору известных европейских худож…
Италия. История искусства
0
Предлагаемая читателю книга посвящена изобразительному искусству Италии от древности до Новейшего времени. Ее автор – Елена Дмитриевна Федотова, доктор искусствоведения, заведующая Отделом зарубежного искусства Научно-исследовательского института тео…
Предлагаемая читателю книга посвящена изобразительному искусству Италии от древности до Новейшего времени. Ее автор – Елена Дмитриевна Федотова, доктор искусствоведения, заведующая Отделом зарубежного искусства Научно-исследовательского института тео…
Французская живопись конца XVIII – начала XIX века
0
В конце XVIII века во Франции произошли события, которые открыли новую эпоху в её исто­рии. Эпоху революций. Парадоксально, но при этом строгие принципы изображения, основан­ные на математических закономерностях, прославление гражданских доблестей и …
В конце XVIII века во Франции произошли события, которые открыли новую эпоху в её исто­рии. Эпоху революций. Парадоксально, но при этом строгие принципы изображения, основан­ные на математических закономерностях, прославление гражданских доблестей и …
Итальянская живопись XVIII века
0
Из-за междоусобиц, феодальной раздробленности, постоянных внешних вторжений ко второй половине XVII века упадок итальянских государств сделался очевидным. И в XVIII столетии итальянская действительность давала не очень много поводов для оптимизма. А …
Из-за междоусобиц, феодальной раздробленности, постоянных внешних вторжений ко второй половине XVII века упадок итальянских государств сделался очевидным. И в XVIII столетии итальянская действительность давала не очень много поводов для оптимизма. А …
Историческая картина в русской живописи
0
Перед Вами первое исследование, в котором русская историческая живопись представлена как многожанровое, строго структурированное целое, прошедшее долгий путь развития. Искусство – симптом душевного состояния общества. И необходимо внимательно всмотр…
Перед Вами первое исследование, в котором русская историческая живопись представлена как многожанровое, строго структурированное целое, прошедшее долгий путь развития. Искусство – симптом душевного состояния общества. И необходимо внимательно всмотр…
Развитие импрессионизма
0
Импрессионисты не принимали условностей официальной Школы, безжизненных академических полотен. Они испытывали жажду новизны, остроты ощущений, чувств, близости к жизни, изменчивой и прекрасной. Художникам удалось сделать ряд важнейших открытий. Они н…
Импрессионисты не принимали условностей официальной Школы, безжизненных академических полотен. Они испытывали жажду новизны, остроты ощущений, чувств, близости к жизни, изменчивой и прекрасной. Художникам удалось сделать ряд важнейших открытий. Они н…
ХIХ век. Национальные школы
0
XIX век получил богатое наследие от предыдущих эпох развития искусства. К началу столетия утвердилась практика изображения действительности «в формах самой жизни» – отсюда было недалеко до реализма (середина столетия), стремившегося запечатлеть жизнь…
XIX век получил богатое наследие от предыдущих эпох развития искусства. К началу столетия утвердилась практика изображения действительности «в формах самой жизни» – отсюда было недалеко до реализма (середина столетия), стремившегося запечатлеть жизнь…
XIX век. Новые стили
0
Развитие изобразительного искусства в XIX веке на первый взгляд представляется стройным и единообразным: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм сменяют друг друга, от­вергая устаревшее и бережно сохраняя достижения. На самом деле, все было сл…
Развитие изобразительного искусства в XIX веке на первый взгляд представляется стройным и единообразным: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм сменяют друг друга, от­вергая устаревшее и бережно сохраняя достижения. На самом деле, все было сл…
Немецко-австрийская живопись XVIII–XIX веков
0
Немецкое и австрийское искусство XVIII—XIX веков очень разнообразно. Вначале культура обе­их стран усваивала художественный язык, появившийся в других странах, прежде всего во Франции, бывшей в это время законодательницей вкуса, затем художники созда…
Немецкое и австрийское искусство XVIII—XIX веков очень разнообразно. Вначале культура обе­их стран усваивала художественный язык, появившийся в других странах, прежде всего во Франции, бывшей в это время законодательницей вкуса, затем художники созда…
Три века русского натюрморта
0
Книга Л.В. Мочалова «Три века русского натюрморта» – по сути первое обстоятельное и глубокое монографическое исследование исторического развития и философии этого жанра в нашей стране. Оно охватывает громадный материал – от так называемых «обманок» н…
Книга Л.В. Мочалова «Три века русского натюрморта» – по сути первое обстоятельное и глубокое монографическое исследование исторического развития и философии этого жанра в нашей стране. Оно охватывает громадный материал – от так называемых «обманок» н…
Тюменский музей изобразительных искусств
0
В 1956 году по решению Совета Министров РСФСР в Тюмени, тогда еще небольшом провинциальном городе, была создана областная картинная галерея, а через год она гостеприимно открыла свои двери для посетителей. В 1987 году галерея получила статус музея из…
В 1956 году по решению Совета Министров РСФСР в Тюмени, тогда еще небольшом провинциальном городе, была создана областная картинная галерея, а через год она гостеприимно открыла свои двери для посетителей. В 1987 году галерея получила статус музея из…
Арт-фрактал
0
В сборник вошли статьи математиков и художников-фракталистов, многие из которых хорошо известны в научных и художественных кругах. Проблематика книги связана с философскими и эстетическими смыслами фрактального искусства, представляющего собой особый…
В сборник вошли статьи математиков и художников-фракталистов, многие из которых хорошо известны в научных и художественных кругах. Проблематика книги связана с философскими и эстетическими смыслами фрактального искусства, представляющего собой особый…
Реставрация и наука. Очерки по истории открытия и изучения древнерусской живописи
0
Издание посвящено выдающемуся событию в истории русской культуры XX века – открытию подлинной русской иконописи и других видов древнерусского изобразительного искусства: фресок в древних храмах, лицевого шитья, миниатюр в рукописных книгах. Открытие …
Издание посвящено выдающемуся событию в истории русской культуры XX века – открытию подлинной русской иконописи и других видов древнерусского изобразительного искусства: фресок в древних храмах, лицевого шитья, миниатюр в рукописных книгах. Открытие …

Популярные авторы