bannerbanner

история живописи

Германская живопись XV–XVI веков
0
Рубеж XV—XVI веков стал свидетелем того, как в напряженный период Реформации и кресть­янских волнений, завершившихся Великой крестьянской войной 1524—1526 годов, в Герма­нии случился блестящий расцвет культуры Возрождения. Наиболее ярким проявлением …
Рубеж XV—XVI веков стал свидетелем того, как в напряженный период Реформации и кресть­янских волнений, завершившихся Великой крестьянской войной 1524—1526 годов, в Герма­нии случился блестящий расцвет культуры Возрождения. Наиболее ярким проявлением …
Итальянская живопись конца XVI–XVII века
0
Эпоха Возрождения клонилась к закату. Быть может, новые времена не несли такого всеобщего духовного подъема, но были не менее плодотворны. Именно Риму XVII столетия человечество обязано появлением двух направлений в искусстве, определивших культурный…
Эпоха Возрождения клонилась к закату. Быть может, новые времена не несли такого всеобщего духовного подъема, но были не менее плодотворны. Именно Риму XVII столетия человечество обязано появлением двух направлений в искусстве, определивших культурный…
Голландская живопись XVII века
0
Художники Голландии перевернули страницу в истории мировой художественной культуры. Термин «малые голландцы» возник лишь из-за малого формата картин, а талант этих мастеров маленьким никак не назовешь. Количество голландских художников XVII века, дос…
Художники Голландии перевернули страницу в истории мировой художественной культуры. Термин «малые голландцы» возник лишь из-за малого формата картин, а талант этих мастеров маленьким никак не назовешь. Количество голландских художников XVII века, дос…
Испанская живопись XV–XVIII веков
0
На долю Испании выпало целых два золотых века. Первый – XVI, с бесконечной вереницей тяжелых кораблей, возвращающихся из испанских колоний в Новом Свете. Спустя сто лет в Испании вновь наступил золотой век. Но тогда создавали свои бесценные полотна Э…
На долю Испании выпало целых два золотых века. Первый – XVI, с бесконечной вереницей тяжелых кораблей, возвращающихся из испанских колоний в Новом Свете. Спустя сто лет в Испании вновь наступил золотой век. Но тогда создавали свои бесценные полотна Э…
Фламандская живопись XVII века
0
Фландрии в XVII столетии предстояло стать одним из крупных центров стиля барокко, но ниг­де этот стиль не имел такого противоречивого характера, нигде так явно не вторгался в него реализм. Нигде искусство ведущих мастеров не и.злучало такого всепобеж…
Фландрии в XVII столетии предстояло стать одним из крупных центров стиля барокко, но ниг­де этот стиль не имел такого противоречивого характера, нигде так явно не вторгался в него реализм. Нигде искусство ведущих мастеров не и.злучало такого всепобеж…
Нидерландская живопись ХVI века
0
До начала XVI столетия Нидерланды были единственной страной, где живопись развивалась самобытно, без оглядки на искусство античности. Однако для решения новых живописных задач прежний изобразительный язык оказался непригодным, поэтому некоторые нидер…
До начала XVI столетия Нидерланды были единственной страной, где живопись развивалась самобытно, без оглядки на искусство античности. Однако для решения новых живописных задач прежний изобразительный язык оказался непригодным, поэтому некоторые нидер…
Венецианская живопись XV–XVI веков
0
С середины XV века Венеция становится символом служения искусству. Стабильность и богатство, положение Венеции в «центре мира» и возможность черпать у Запада и Востока, Севера и Юга, у прошлого и настоящего – вот черты, повлиявшие на венецианскую жив…
С середины XV века Венеция становится символом служения искусству. Стабильность и богатство, положение Венеции в «центре мира» и возможность черпать у Запада и Востока, Севера и Юга, у прошлого и настоящего – вот черты, повлиявшие на венецианскую жив…
Французская живопись XVI–XVII веков
0
XVI век – эпоха блистательного расцвета французской культуры. В это время Франция была одним из самых могущественных государств Европы. Король Франциск I оказывал покровительст­во литературе и искусству, приглашал ко двору известных европейских худож…
XVI век – эпоха блистательного расцвета французской культуры. В это время Франция была одним из самых могущественных государств Европы. Король Франциск I оказывал покровительст­во литературе и искусству, приглашал ко двору известных европейских худож…
Французская живопись конца XVIII – начала XIX века
0
В конце XVIII века во Франции произошли события, которые открыли новую эпоху в её исто­рии. Эпоху революций. Парадоксально, но при этом строгие принципы изображения, основан­ные на математических закономерностях, прославление гражданских доблестей и …
В конце XVIII века во Франции произошли события, которые открыли новую эпоху в её исто­рии. Эпоху революций. Парадоксально, но при этом строгие принципы изображения, основан­ные на математических закономерностях, прославление гражданских доблестей и …
Итальянская живопись XVIII века
0
Из-за междоусобиц, феодальной раздробленности, постоянных внешних вторжений ко второй половине XVII века упадок итальянских государств сделался очевидным. И в XVIII столетии итальянская действительность давала не очень много поводов для оптимизма. А …
Из-за междоусобиц, феодальной раздробленности, постоянных внешних вторжений ко второй половине XVII века упадок итальянских государств сделался очевидным. И в XVIII столетии итальянская действительность давала не очень много поводов для оптимизма. А …
Историческая картина в русской живописи
0
Перед Вами первое исследование, в котором русская историческая живопись представлена как многожанровое, строго структурированное целое, прошедшее долгий путь развития. Искусство – симптом душевного состояния общества. И необходимо внимательно всмотр…
Перед Вами первое исследование, в котором русская историческая живопись представлена как многожанровое, строго структурированное целое, прошедшее долгий путь развития. Искусство – симптом душевного состояния общества. И необходимо внимательно всмотр…
Развитие импрессионизма
0
Импрессионисты не принимали условностей официальной Школы, безжизненных академических полотен. Они испытывали жажду новизны, остроты ощущений, чувств, близости к жизни, изменчивой и прекрасной. Художникам удалось сделать ряд важнейших открытий. Они н…
Импрессионисты не принимали условностей официальной Школы, безжизненных академических полотен. Они испытывали жажду новизны, остроты ощущений, чувств, близости к жизни, изменчивой и прекрасной. Художникам удалось сделать ряд важнейших открытий. Они н…
ХIХ век. Национальные школы
0
XIX век получил богатое наследие от предыдущих эпох развития искусства. К началу столетия утвердилась практика изображения действительности «в формах самой жизни» – отсюда было недалеко до реализма (середина столетия), стремившегося запечатлеть жизнь…
XIX век получил богатое наследие от предыдущих эпох развития искусства. К началу столетия утвердилась практика изображения действительности «в формах самой жизни» – отсюда было недалеко до реализма (середина столетия), стремившегося запечатлеть жизнь…
XIX век. Новые стили
0
Развитие изобразительного искусства в XIX веке на первый взгляд представляется стройным и единообразным: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм сменяют друг друга, от­вергая устаревшее и бережно сохраняя достижения. На самом деле, все было сл…
Развитие изобразительного искусства в XIX веке на первый взгляд представляется стройным и единообразным: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм сменяют друг друга, от­вергая устаревшее и бережно сохраняя достижения. На самом деле, все было сл…
Немецко-австрийская живопись XVIII–XIX веков
0
Немецкое и австрийское искусство XVIII—XIX веков очень разнообразно. Вначале культура обе­их стран усваивала художественный язык, появившийся в других странах, прежде всего во Франции, бывшей в это время законодательницей вкуса, затем художники созда…
Немецкое и австрийское искусство XVIII—XIX веков очень разнообразно. Вначале культура обе­их стран усваивала художественный язык, появившийся в других странах, прежде всего во Франции, бывшей в это время законодательницей вкуса, затем художники созда…
Шедевры европейских художников
0
Не одно тысячелетие талантливые живописцы создавали шедевры изобразительного искусства, ставшие точкой отсчета для многих поколений художников: живопись ранних веков, красоты искусства Возрождения, изысканная декоративность барокко, благородная и воз…
Не одно тысячелетие талантливые живописцы создавали шедевры изобразительного искусства, ставшие точкой отсчета для многих поколений художников: живопись ранних веков, красоты искусства Возрождения, изысканная декоративность барокко, благородная и воз…
Реставрация и наука. Очерки по истории открытия и изучения древнерусской живописи
0
Издание посвящено выдающемуся событию в истории русской культуры XX века – открытию подлинной русской иконописи и других видов древнерусского изобразительного искусства: фресок в древних храмах, лицевого шитья, миниатюр в рукописных книгах. Открытие …
Издание посвящено выдающемуся событию в истории русской культуры XX века – открытию подлинной русской иконописи и других видов древнерусского изобразительного искусства: фресок в древних храмах, лицевого шитья, миниатюр в рукописных книгах. Открытие …
Шесть веков русской иконы. Новые открытия
0
Каталог выставки «Шесть веков русской иконы. Новые открытия» из частных собраний к 60-летию Музея имени Андрея Рублева.
Каталог выставки «Шесть веков русской иконы. Новые открытия» из частных собраний к 60-летию Музея имени Андрея Рублева.
Леонардо да Винчи
0
Леонардо да Винчи – итальянский ученый, изобретатель, художник, писатель, анатом. Один из ярчайших представителей эпохи Возрождения. Многими исследователями считается самым гениальным человеком всех времен и народов. Гениальные идеи Леонардо да Винчи…
Леонардо да Винчи – итальянский ученый, изобретатель, художник, писатель, анатом. Один из ярчайших представителей эпохи Возрождения. Многими исследователями считается самым гениальным человеком всех времен и народов. Гениальные идеи Леонардо да Винчи…
Импрессионисты
0
Импрессионизм – это направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства XIX века. Центральными фигурами этого направления были Мане, Моне, Дега, Ренуар, Писсарро. Вклад каждого из них в его развити…
Импрессионизм – это направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства XIX века. Центральными фигурами этого направления были Мане, Моне, Дега, Ренуар, Писсарро. Вклад каждого из них в его развити…

Популярные авторы