bannerbanner

история русского театра

Пьесы на 2 и 3 человека
5
Театр... отдельная всеобъемлющая сфера. От того, что ставится на сценах страны и мира, зависит настроение общества. Для того чтобы зритель не пренебрегал театром в угоду клубам и кино, необходимо ставить новые, актуальные постановки. Освещать те вопр…
Театр... отдельная всеобъемлющая сфера. От того, что ставится на сценах страны и мира, зависит настроение общества. Для того чтобы зритель не пренебрегал театром в угоду клубам и кино, необходимо ставить новые, актуальные постановки. Освещать те вопр…
Силуэты театрального прошлого. И. А. Всеволожской и его время
4
Книга посвящена особому периоду в жизни русского театра (1880–1890-е), названному золотым веком императорских театров. Именно в это время их директором был назначен И. А. Всеволожской, ставший инициатором грандиозных преобразований. В издании впервые…
Книга посвящена особому периоду в жизни русского театра (1880–1890-е), названному золотым веком императорских театров. Именно в это время их директором был назначен И. А. Всеволожской, ставший инициатором грандиозных преобразований. В издании впервые…
Скоморохи в памятниках письменности
3
В книге впервые сделана попытка максимально полного учета живших некогда скоморохов в XV—XVII вв. и отмеченных в письменных источниках той поры, преимущественно в писцовых книгах. Учитывался только печатный материал, поскольку существует большое коли…
В книге впервые сделана попытка максимально полного учета живших некогда скоморохов в XV—XVII вв. и отмеченных в письменных источниках той поры, преимущественно в писцовых книгах. Учитывался только печатный материал, поскольку существует большое коли…
Пушкинские тексты на театральной сцене в XIX веке
4
Монография доктора филологических наук, старшего научного сотрудника Института русской литературы (Пушкинский дом) Российской Академии наук Сергея Викторовича Денисенко посвящена истории инсценировок А.С. Пушкина в XIX веке. В книге рассматривается ш…
Монография доктора филологических наук, старшего научного сотрудника Института русской литературы (Пушкинский дом) Российской Академии наук Сергея Викторовича Денисенко посвящена истории инсценировок А.С. Пушкина в XIX веке. В книге рассматривается ш…
Моя жизнь в искусстве. В спорах о Станиславском
5
Сборник объединяет два труда: классическое произведение К.С. Станиславского «Моя жизнь в искусстве», в котором обобщен опыт нескольких артистических поколений и сформулированы важнейшие положения современной театральной эстетики, и книгу одного из ви…
Сборник объединяет два труда: классическое произведение К.С. Станиславского «Моя жизнь в искусстве», в котором обобщен опыт нескольких артистических поколений и сформулированы важнейшие положения современной театральной эстетики, и книгу одного из ви…
«Вишневый сад». Очень русская комедия
4
Книга посвящена пьесе «Вишневый сад», которая поныне не сходит со сцен мирового театра. . В спорах о судьбах героев, их прошлом, настоящем и будущем, о поэтике и жанре этой пьесы ставились главные вопросы русской жизни. С годами, со сменами эпох она,…
Книга посвящена пьесе «Вишневый сад», которая поныне не сходит со сцен мирового театра. . В спорах о судьбах героев, их прошлом, настоящем и будущем, о поэтике и жанре этой пьесы ставились главные вопросы русской жизни. С годами, со сменами эпох она,…
Олег Табаков
4
Олег Павлович Табаков (1935–2018) создал в театре и кино целую галерею ярких и запоминающихся образов, любимых, без преувеличения, всеми зрителями нашей страны. Не менее важной для российской культуры была его работа на посту руководителя таких знаме…
Олег Павлович Табаков (1935–2018) создал в театре и кино целую галерею ярких и запоминающихся образов, любимых, без преувеличения, всеми зрителями нашей страны. Не менее важной для российской культуры была его работа на посту руководителя таких знаме…
Роман «В круге первом» на сцене Таганкиполная версия
3
В лекции Евгении Абелюк, посвященной спектаклю Юрия Любимова «Шарашка», речь идет о том, почему режиссер поставил «медицинскую» версию произведения А.И. Солженицына, а не жесткую «атомную», а также о том, как он «прочитал» роман «В круге первом». Лек…
В лекции Евгении Абелюк, посвященной спектаклю Юрия Любимова «Шарашка», речь идет о том, почему режиссер поставил «медицинскую» версию произведения А.И. Солженицына, а не жесткую «атомную», а также о том, как он «прочитал» роман «В круге первом». Лек…
Вахтанговская театральная школа. От 30-х годов XX века до наших дней
3
Сборник «Вахтанговская театральная школа. От 30-х годов XX века до наших дней» продолжает рассказ о творческих принципах Вахтанговской театральной школы – явления яркого, многообразного и постоянно развивающегося. В 1-й части сборника вниманию читате…
Сборник «Вахтанговская театральная школа. От 30-х годов XX века до наших дней» продолжает рассказ о творческих принципах Вахтанговской театральной школы – явления яркого, многообразного и постоянно развивающегося. В 1-й части сборника вниманию читате…
Приключения режиссера
5
Андрей Житинкин – культовый режиссер, спектакли которого знает вся Москва. Любая его постановка – всегда неожиданное открытие. Она может быть скандальной, шокирующей, может быть лирично-романтической, решенной в классических традициях, но никогда три…
Андрей Житинкин – культовый режиссер, спектакли которого знает вся Москва. Любая его постановка – всегда неожиданное открытие. Она может быть скандальной, шокирующей, может быть лирично-романтической, решенной в классических традициях, но никогда три…
Театральный журнал «Артист» в литературном процессе 1880-1890-х гг.
4
В монографии предлагается комплексное исследование театрального журнала «Артист» как периодического издания переходного времени, эпохи «предмодернизма». Особенное внимание уделяется анализу литературно-критических материалов журнала, его эстетической…
В монографии предлагается комплексное исследование театрального журнала «Артист» как периодического издания переходного времени, эпохи «предмодернизма». Особенное внимание уделяется анализу литературно-критических материалов журнала, его эстетической…
Петербургский балет. 1850-е годы. Спектакли и хореографы
5
Представляемая книга является первой частью масштабного исследования «Петербургский балет. 1850-е годы», в которой рассматривается деятельность работавших в российской столице балетмейстеров (Жюль Перро и Жозеф Мазилье) и поставленные ими в эти годы …
Представляемая книга является первой частью масштабного исследования «Петербургский балет. 1850-е годы», в которой рассматривается деятельность работавших в российской столице балетмейстеров (Жюль Перро и Жозеф Мазилье) и поставленные ими в эти годы …
Дети приходят в театр. Страницы воспоминаний
5
Наталия Ильинична Сац со всей правдивостью рассказывает о себе, о своих детских театральных впечатлениях, о встречах со многими примечательными и знаменитыми людьми и главное преимущественно – о деле своей жизни, которому она отдавалась горячо и пред…
Наталия Ильинична Сац со всей правдивостью рассказывает о себе, о своих детских театральных впечатлениях, о встречах со многими примечательными и знаменитыми людьми и главное преимущественно – о деле своей жизни, которому она отдавалась горячо и пред…
Моя жизнь в искусстве. В спорах о Станиславском
3
Сборник объединяет два труда: классическое произведение К.С. Станиславского «Моя жизнь в искусстве», в котором обобщен опыт нескольких артистических поколений и сформулированы важнейшие положения современной театральной эстетики, и книгу одного из ви…
Сборник объединяет два труда: классическое произведение К.С. Станиславского «Моя жизнь в искусстве», в котором обобщен опыт нескольких артистических поколений и сформулированы важнейшие положения современной театральной эстетики, и книгу одного из ви…
Люди театра
4
«“Люди театра” – это не исследование. Это просто воспоминания о тех, с кем я встречался, когда еще сам был человеком театра». Владимир Алексеевич Гиляровский (1855-1935) – самый настоящий человек театра. С 1875 года он путешествовал с труппой по всей…
«“Люди театра” – это не исследование. Это просто воспоминания о тех, с кем я встречался, когда еще сам был человеком театра». Владимир Алексеевич Гиляровский (1855-1935) – самый настоящий человек театра. С 1875 года он путешествовал с труппой по всей…
Работа актера над собой в творческом процессе воплощения
4
Эта аудиокнига, являющаяся второй частью основополагающей дилогии Станиславского «Работа актера над собой», посвящена работе актера над эмоциями своего персонажа и тому, как именно следует добиваться их подлинности и глубины. Ведь роль, согласно сист…
Эта аудиокнига, являющаяся второй частью основополагающей дилогии Станиславского «Работа актера над собой», посвящена работе актера над эмоциями своего персонажа и тому, как именно следует добиваться их подлинности и глубины. Ведь роль, согласно сист…
Эйзенштейн о Мейерхольде. 1919–1948
5
Фигура Мейерхольда, учителя и кумира молодого Эйзенштейна, притягивала и отталкивала его на протяжении всей жизни. В настоящей книге собраны различные высказывания Эйзенштейна о Мейерхольде с 1919 по 1948 год. Впервые представленные в таком объеме и …
Фигура Мейерхольда, учителя и кумира молодого Эйзенштейна, притягивала и отталкивала его на протяжении всей жизни. В настоящей книге собраны различные высказывания Эйзенштейна о Мейерхольде с 1919 по 1948 год. Впервые представленные в таком объеме и …
Наследие. Том 2
4
Второй том «Наследия» В.Э. Мейерхольда вместил материалы двух сезонов созданного Мейерхольдом Товарищества новой драмы (херсонского, 1903/04, и тифлисского, 1904/05), а также документы, воссоздающие логику переговоров К.С. Станиславского и Мейерхольд…
Второй том «Наследия» В.Э. Мейерхольда вместил материалы двух сезонов созданного Мейерхольдом Товарищества новой драмы (херсонского, 1903/04, и тифлисского, 1904/05), а также документы, воссоздающие логику переговоров К.С. Станиславского и Мейерхольд…
Наследие. Том 3. Студия на Поварской. Май – декабрь 1905
4
Третий том «Наследия В.Э. Мейерхольда» посвящён короткой истории Студии на Поварской. В истории мирового театра место Студии на Поварской, не показавшей зрителям ни единой премьеры, определено тем, что именно в ней Мейерхольд приступил к практической…
Третий том «Наследия В.Э. Мейерхольда» посвящён короткой истории Студии на Поварской. В истории мирового театра место Студии на Поварской, не показавшей зрителям ни единой премьеры, определено тем, что именно в ней Мейерхольд приступил к практической…
Режиссерская методология Мейерхольда. Драматургия мейерхольдовского спектакля: мысль, зритель, театральный монтаж. Учебное пособие для вузов
5
Книга посвящена изучению режиссерской методологии В. Э. Мейерхольда в той ее грани, что связана с принципами формирования режиссерского сюжета спектакля. Предметом исследования выступают монтажные методы структурирования действия, когда для постановк…
Книга посвящена изучению режиссерской методологии В. Э. Мейерхольда в той ее грани, что связана с принципами формирования режиссерского сюжета спектакля. Предметом исследования выступают монтажные методы структурирования действия, когда для постановк…

Популярные авторы