bannerbanner
Эволюция духовности
Эволюция духовности

Полная версия

Эволюция духовности

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
11 из 21

Доверчивость – из заблужденья,

Предательство – из принужденья,

Ошибки – из предубежденья,

Просчёты – из-за недоверья,

Провалы – из-за легковерья,

Пикантность – из воображенья.

Из злобы – нетерпимость,

Из подлости – коварство,

А из коварства – лживость.

Из низости – ехидство,

От дьявола – богатство!

От демагогов – равенство!

От веры – человеколюбие и братство!

Эгоцентризм – за справедливость:

Она – истории кровоточивость,

Для ненавистников – идейность;

А альтруизм – за прозорливость:

За человечность и веротерпимость,

За эволюцию и солидарность,

За ноосферы гениальность.

Из преданности – верность,

Из нравственности – честность,

Из благородства постоянство.

А пессимизм – итог злорадства.

Из зависти – вражда,

Из лености – нужда.

Из дружбы – прямота,

Гуманность – наша правота,

Духовность – сердца доброта,

Невинности святая простота.

Из доброты – душевность,

В заботливости – нежность.

Из преданности – верность.

Из праведности – добрые дела.

От необычности – молва.

Из созиданья – слава.

Из подражанья – мода,

Из истины – свобода.

В гордыни спрятан эгоизм,

Из эгоизма – деспотизм,

А высший эгоизм – фашизм,

Ему предшествует расизм,

А об руку идёт садизм.

Духовность – наш патриотизм:

Антоним – коллаборационизм;

Синоним – антипанамериканизм, -

Их идеал – махровый национализм,

Шаг в сторону – уже нацизм.

Идеология – путь в догматизм,

Из догматизма – фанатизм,

Из фанатизма – экстремизм.

От олигархов – глобализм,

Из утопизма – коммунизм,

Из сионизма – большевизм,

А из вождизма – сталинизм,

В коварной лжи – демократизм,

В кровавых распрях – революционизм,

В либерализме – популизм,

А из него – паразитизм,

Из-за бугра – правозащита

И вся продажная элита.

Из алчности – бюрократизм,

Из лаконизма – афоризм,

Из долга перед Богом и народом – власть,

В беспечности и беспринципности – напасть,

Из власти правой и правдивой – сила,

А мудрость, честность власти – это диво. (!!)


Печаль – любви, прошедшей поминанье,

С любимыми угасшими – прощанье,

Печаль – тех светлых дней напоминанье,

Она как боль души, как покаянье

Перед любимыми, ушедшими в преданье,

И встречи с ними в жизни вечной ожиданье. (!)


Красота – это ощущение благородной душой одухотворённости, гармоничности и целесообразности являемого совершенства. (!)


Что красоту доводит до сознания? – Очарование.

Что созерцание доводит до желания? – Очарование.

Что для возвышенной души благодеяние? – Очарование.

Что для любви есть высшее призвание? – Очарование. (!!)


Чистота требует порядка, порядок требует благоустройства, благоустройство требует добропорядочности, добропорядочность требует добродетельности, добродетельность требует совершенства, совершенство требует красоты. (!!)


Красота отражает гармонию: благородства души, совершенства природы и смысла жизни. (!!)


Красота через созерцание совершенного воспринимается самосознанием как его одухотворенность в виде истинного смысла гармонии формы и содержания. (!!)


Очарование – это излучение внутренней гармонии. (!!) М. Эбнер Эшенбах


Прекрасное покоится на фундаменте необходимого. (!!) Эмерсон


Красота – это универсум совершенства: в слышимом спектре – чарующие гармоничные задушевные мелодии; в видимом спектре – очаровательные для глаз, совершенные в художественном смысле образы, ласкающие взор гармонией линий, пропорций, форм и цветов; в спектре обоняния – приятные, влекущие, гармоничные запахи и благовония, – в общем, всё, всё, что доставляет в чувственной сфере эстетическое удовольствие; в душевной сфере – всё, всё, что воодушевляет и доставляет эстетическое наслаждение – близкие сердцу, дорогие для души люди, существа, сущности, явления и одушевляемые предметы; в духовной сфере – всё, всё, что вызывает восхищение, захватывает дух и вдохновляет, а также доставляет эстетическое блаженство – любимые и обожествляемые люди, вера в Небесных Покровителей, величайшие смысловые ценности, бессмертные деяния. (!!)


В христианстве и особенно в православии духовного смысла больше, чем можно понять, духовной силы больше, чем можно представить, духовного подвижничества больше, чем можно осмыслить, но главное: в христианстве и особенно в православии больше духа любви, чем достижимо в святости. (!!)


Свободное общество есть синергия личных свобод через постижение индивидуальным и всеобщим самосознанием духа истинности в гармонии со смыслом жизни и духовностью. (!!)


Экономические стимулы нужны для того, чтобы работающие заслуживали больше, чем зарабатывали, а зарабатывали больше, чем получали. Моральные стимулы нужны для того, чтобы люди старались трудиться лучше, чем позволяют творческие способности, и чтобы способности к труду превосходили даже творческие возможности. Духовные стимулы нужны, чтобы всеобщее благо умножалось за счёт синергии энтузиазма, трудолюбия и благоразумия. (!!)


Все истины можно свести к духу истинности, смысл которого покоится в смысле жизни применительно к её духовности. (!)


Профессиональный долг – нравственный маяк, основанный на добропорядочности, нравственный и творческий долг – духовный маяк, основанный на доброте, духовный долг – религиозный маяк, основанный на человеколюбии. (!)


Всё понапрасну, пока существует противоречие, а не синергия между: авторитетом мудрости и мудростью авторитета, смыслом мудрости и мудростью смысла, правом мудрости и мудростью права, мудростью власти и властью мудрости, красотой мудрости и мудростью красоты, философией мудрости и мудростью философии. (!)


Сквозь тысячелетия проступала, проступает и будет проступать высшая историческая целесообразность в формате радикальной смены цивилизаций, основанных на различных технологических и соответствующих им производительным силам и производственным отношениям, а также уровнем развития человеческих качеств и общественных устоев, являемых общественно-политическими укладами. Смена эпохи цивилизационного радикализма на эволюционную траекторию развития человечества произойдёт тогда, когда высшая историческая целесообразность сбросит оболочки технологических общественно-политических укладов до своей духовной сердцевины, которая явится в образе духовно-нравственных укладов. Тогда не производительные силы, не научный прогресс, не власть денег, не наёмный труд, не диктатура пролетариата или капитала, не конкуренция, – а духовные силы, нравственный прогресс, свободный кооперированный труд в солидарном обществе на принципах взаимопомощи, диктатура творчества и трудолюбия, власть ума, питаемого ноосферой, будут двигать общественный прогресс. (!!)


Смена цивилизаций будет происходить до тех пор, пока цивилизационная траектория развития не будет соответствовать предначертанной свыше духовной траектории развития, соответствующей высшим принципам целесообразности, благодаря которой произойдёт оптимизация социально-экономического и политического цивилизационного устройства. В итоге произойдёт переход от цивилизации, сформировавшейся на научно – техническом, технологическом, кибернетическом, электронном, цифровом прогрессе, а также прогрессе в сфере этики, конкуренции, менеджмента, искусственного интеллекта, – к цивилизации, основанной на основополагающих принципах самоуправления, правовой целесообразности, солидарности, взаимопомощи, взаимовыгоды, коллективной гениальности естественного интеллекта, эстетики, ноосферы и духовности. По сути произойдёт переход от цивилизации эгоизма к цивилизации альтруизма. (!!)


Мы злоупотребляем либо дружбой и привязанностью по отношению к объективности, либо выгодой по отношению к убеждениям, либо чувствами по отношению к разуму, либо разумом по отношению к нравственности, либо нравственностью по отношению к целесообразной законности, либо целесообразной законностью по отношению к социальному благополучию, либо социальным благополучием по отношению к смыслу жизни. (!!)


Мера определяется благоразумием. Умеренность определяется мудростью. Степень умеренности определяется гениальностью. (!)


Существует иерархия истин, пирамида истин и фрактальность истин. Менее значимые истины в иерархии составляют основу для более значимых. На более фундаментальных истинах в пирамиде покоятся менее фундаментальные. Менее сложные истины формируют оболочку смысла, смысловым ядром в которой являются более сложные истины и так до бесконечности, составляя фрактальность истин как нескончаемая смысловая матрёшка. (!)


Истина смысла красива,

Всё, что прекрасно – правдиво,

Пафос в речах – эко диво!

Дар убеждения – сила! (!)


Дух восхищает доброта,

Пленяет разум красота,

Ведь гениальность – в красоте,

Ну а духовность – в доброте. (!!)


Красоте всё подвластно, поскольку в духовности – сила,

А духовность всё красивое в истинность обратила.

Жизнь прекрасна, ведь гармония смысл её сотворила,

А духовность гармонию в смысл бытия превратила. (!!)


Духовно мышленье, душевна речь.

Смысл логикой пытался пренебречь,

Чтобы до духа истины добраться

И в рассужденьях чтоб не заплутаться.

Но диалектика для разума не панацея,

Жизнь по сравненью с философией мудрее. (!)


Человечность сформирована гармонией человеколюбия, понимания истинности и чувства прекрасного. Жизнь невозможна без гармонии, гармония невозможна без красоты, красота невозможна без любви, любовь невозможна без духовности. Человеческий век и время жизни человечества укорачивает всё, что противно гармонии, любви, истине, красоте и духовности. (!!)


Если многое из тайн тебе дано узнать,

Будешь разве всё невеждам открывать,

Иль в неведенье дозволишь пребывать,

Чтоб другим не знать того, что не понять,

Чтоб не заблуждаться людям, понимая,

Чтобы, зная, не превратно рассуждать,

Чтоб не ошибаться всем им рассуждая,

Чтобы верно трактовать и поступать? (!!)


Уж если смысл глубокий не дано понять,

Нам здравый смысл поможет верно рассуждать.

Без здравомыслия проблемы не решить,

К благоразумию нам путь не проложить!

А иначе возможно ли успешно жить?

А без успешности как духу победить? (!)


Любовь – великая духовная награда,

Душе возвышенной великая услада!

Она же нищим духом – наказанье,

Для падших душ – смятенье и терзанье. (!)


Поэту подвластна гармония чувств, писателю – слов, а философу – мыслей. Маэстро подвластна гармония звуков, скульптору – форм, художнику – красок, науке – понятий, а гению – духа. Природа гармонии – жизни кольчуга. Гармония жизни – духа заслуга. (!)


Признания в любви совсем немного для влюблённых значат,

Взгляд жгучий, трепет любящих сердец без слов всё обозначат. (!)


Любовь наш дух боготворит,

Когда душа огнём пылает.

Любовь нам жизни смысл дарит

И духу душу открывает. (!)


Против соблазнов низких есть верный вечный оберег,

Из омута страстей чтоб выбраться на твёрдый берег.

А не дурак, не негодяй и не слабак ли ты? – Смекни!

Желают оставаться все в душе достойными людьми. (!)


Любовь – духовное пленение души,

Чтоб род продлить и душу сохранить

От зова и соблазнов грешной плоти,

Чтоб дальнего как ближнего любить. (!)


Диалектика смысла не укладывается в логику смысла, смысл мышления не укладывается в смысл диалектики, дух смысла не укладывается ни в диалектику смысла, ни в смысл диалектики, ни в логику смысла, ни в смысл мышления. Дух смысла, который является ключом ко всякому смыслу, раскрывается в «логике логики» (науке логики по Гегелю) и в «диалектике диалектики», как «мышление мышления» по Аристотелю раскрывается в способности «мыслить мышление о мышлении» по Гегелю. Для логики достаточно понятий, для «логики логики» и диалектики уже не обойтись без «понятий понятий» (сверхпонятий), что требуется для понимания смысла понимания, а для «диалектики диалектики» уже требуются «сверхпонятия сверхпонятий», которые воплощают смысл понимания синтеза универсума смысла, сориентированного на ноосферу. (!!)


Много пишущих, да мало читаемых. Из немногих читаемых, ещё меньше запоминаемых. Из немногочисленных запоминаемых, незначительное количество упоминаемых. Из редких упоминаемых, единицы почитаемых, а среди почитаемых хорошо, если хотя бы один обожаемый. (!)


Жизнь всеобщая ценней любви, но любовь дороже жизни каждой. (!!)


Чтоб меру нам познать и ощутить её,

Чтоб отыскать нам золотую середину,

Чтоб золотым сечением измерить всё,

Познаем смысла жизни сердцевину.

Умеренностью чувств, идей и дел -

Нам этим даром нужно овладеть.

А чтобы в жизни всюду преуспеть,

В энтузиазме нужно выйти за предел

И помнить: мера – это средство, а не цель;

Всё в достижениях – к духовности тоннель. (!)


Милосердие – проявление духовности в нравственности. Справедливость – проявление нравственности в законности. Целесообразность – проявление законосообразности в целеустремлённости и целенаправленности – в истинности под эгидой духовности. (!)


Оценка реальной возможности, позволяющей не проиграть в сверхрискованной игре с запредельными ставками, по сравнению с иллюзией в ней выиграть – олицетворяет конфликт между безумно призрачной перспективой обогатиться и разумной осторожностью, позволяющей остаться при своих. Шампанским здесь не обопьёшься. (!)


Домоседы сельские имеют преимущество по сравнению с домоседами городскими. Причём, не столько за счёт прелестей зелёного дворика с любимыми крылатыми, пернатыми, рогатыми и хвостатыми его обитателями, очаровательного сада и живописных окрестностей, которые контрастируют с пространством, ограниченным стенами, и унылым однообразным видом из городских окон. Эти преимущества кроются в более позитивной мотивации, основывающейся на семейственности, трудолюбии, социальной ответственности, предприимчивости, самодостаточности и независимости, которые присущи в той или иной мере всем сельским домоседам. (!)


Гениальное творчество мобилизует силы духа, вносит высшую гармонию в жизнь, исцеляет тело и душу и воспламеняет чувства до пылкой любви. (!)


Кто у страстей в долгу, способен полюбить.

Возвышенных страстей, а не желаний страстных.

Тщедушных, не способных чувством воспарить,

Лишил Господь переживаний тех прекрасных. (!)


Без лицемерия не выжить, где правит бал порок,

Добру не быть, где дух не преподаст урок.

Там совесть, благостность, где честь даёт зарок.

Род человеческий спасём, отдав любовь в залог. (!)


Злопыхательство – порок пороков. Добродушие – добродетель добродетелей. (!)


Научное мышление интересует смысл сущности, мудрое мышление как мышление мышления интересует сущность смысла, а гениальное мышление как мышление сущности мышления интересует суть сущности смысла. (!!)


Чтобы высказать оригинальную мысль, нужно переосмыслить всё во всём, что тематически, семантически и онтологически сопряжено с этой мыслью, а гениальная мысль по своей сути возникает благодаря погружению в сложившийся на данный момент смысловой универсум разумности, стремящейся к ноосфере. (!!)


Прекраснодушия сердечная печаль –

Духовной вечности небесная печать.

Душе как благо благ она даётся,

В ней скорбь любви ушедшей остаётся. (!)


Пока научность – следствие терминологических и лингвистических изысков, философия – следствие понятийных и идейных изысков, когнитивность – следствие системно аналитических изысков, программирование систем искусственного интеллекта – следствие аналогового позитивизма, до тех пор ум склонен к мании систематизации, благоразумие склонно к фанатизму здравомыслия, логика склонна к диктату формализма, диалектика склонна к смысловому софизму, цифровизация – к алгоритмическому утопизму, метафизика склонна к дедуктивному снобизму, теософия склонна к идейному эклектизму, теология – к духовному прагматизму, ноосферизм склонен к теоретическому тоталитаризму. (!!)


Искусственный интеллект может заменить интеллектуальные рефлексы, но не эвристическую рефлексию и интуицию разума. (!!)


Критерием истинности высказывания служит соответствие его смысла духу истинности в его высшей целесообразности, реализуемой в гармонии разумности и действительности, восходящей к смыслу жизни. (!!)


Русский язык заимствует смысл иностранных слов в рамках их произношений, передавая его понимание изменением системы понятий, чем семантически обогащает собственную понятийную языковую палитру. Китайский язык синтезирует заимствованный смысл существующими иероглифами, чем развивает собственную смысловую языковую и вербально непередаваемую семантическую палитру. Русский язык уникален в передаче одухотворённого смысла мышления и чувств. Китайский язык уникален в передаче смысла, духа мышления и чувств. К примеру, под смыслом заимствованного слова «компьютер», русский понимает электронное устройство, способное выполнять заданную, чётко определённую программой, определяемую последовательность численных расчётов и манипуляцию данными… и т. д. Китаец синтезирует смысл, означающий «компьютер», двумя иероглифами «электричество» и «мозг», т.е. «электрический мозг». Видимо, и поэтому при дословном переводе иероглифов, умещающихся на одной странице, требуется в среднем не менее пяти страниц русского текста, а при переводе когнитивной экспрессии афористичного смысла великодуховных русскоязычных идей, – существующего китайского словаря из 85000 иероглифов может и не хватить. (!)


В китайском языке сначала учат иероглифы, метафоричное сочетание которых синтезирует смысл, за счёт чего навык такого сочетания непосредственно учит воображению и «мышлению мышления»29. В русском языке учат смысл слов, которые учат понимать существующие и синтезировать собственные метафоры, которые образуют новый, зачастую парадоксальный смысл из слов с известным смыслом, чем опосредованно учат тебя «мыслить мышление о мышлении»30. Китайский язык – язык для мудрой философии, русский язык – язык для философской мудрости, синергия мудрой китайской философии и русской философской мудрости есть ноософия – наука ноосферного смыслового универсума. (!)


Мысль изреченная мертва,

Она жива, пока стремится

В любви, духовности родиться,

Из смысла жизни проявиться,

В слова как в сущность обрядиться,

И в афоризмы превратиться,

Проникнув разуменьем в суть,

И этим завершить свой путь. (!!)


Несмотря на то, что пессимист из-за недоверчивости реже разочаровывается в людях, но вовсе не обогащается благами взаимодоверия, а оптимист из-за доверчивости чаще чем пессимист разочаровывается, но с лихвой компенсирует своё разочарование благополучием от взаимодоверия. Недоверие снижает издержки, но экономит на выгоде, поэтому обходится дороже по сравнению с доверием. Но, к сожалению, доверие восторжествовало между людьми только в экономике, а не в политике, религии, идеологии между властью и народом, между партиями, конфессиями, мировоззрениями, нациями и государствами. Всё дело в том, что недоверие порождается тотальным эгоизмом, а доверие – всеобщим альтруизмом, доверчивость – следствие добродетельности, а недоверчивость – порочности. Социальная эволюция постепенно прокладывает путь к альтруизму через осторожное и осмотрительное взаимное недоверие – к условной взаимной недоверчивости, от неё – к благоразумной взаимной доверчивости, и далее – к полноценному всеобщему взаимному доверию.(!)


Душе покаянной страшнее самосуд духовный, основанный на вердикте совести и чести, чем суд мирской. (!)


Высшее всеобщее благополучие народа не во власти права, справедливости, свободы и демократии, но во власти разума, добра, любви и духовности. (!)


Истинная воля народа, в отличие от его мнения, с которым, безусловно, нужно считаться, определяется не арифметическим подсчётом, а весомостью голосов, значимостью мотивов голосования и степенью заинтересованного участия в нём. (!!)


Безнадёжность – это следствие ориентации на эфемерность, а не конструктивность. (!)


Иметь надежду – значит претворять будущее уже в настоящем. (!)


Жизненная, нравственная, а тем более духовная необходимость в её высшей целесообразности уравнивает в исторической перспективе достойных и недостойных, правых и неправых, победителей и побеждённых ради достижения торжества всеобщей духовности. (!)


Если обобщить дошедшие до нас помыслы святых отцов Христовой Православной Церкви, отбросив невзыскательность выражений, наслоение временных смыслов и условность понятийных конструкций, то в остатке получим следующее. Высшее предназначение человечества не в самосовершенствовании разума через бесконечное познание, не в нескончаемой деятельности по преобразованию мира ради его вечного благоустройства, не в праведности ради бесконечного самосовершенствования, не в стремлении ко всеобщему счастью. Высшее предназначение человечества в устремлённости к вечному саморазвитию духа через веру в Бога и любовь к ближнему, что позволит обрести нашим душам потустороннюю жизнь, целесообразность и смысл которой в её недосягаемой в миру духовности. (!!!)


Наше общество развило необычайно сложное «Мы», вернее, сложившийся комплекс из огромного числа «Мы». Вместе с тем, оно до неслыханных высот подняло «Я» и его претензии на исключительность, если не божественность. Но оно достигло (этого) слишком дорогой ценой, а именно ценой тотального нарушения естественных законов взаимоотношения между «Я» и «Мы». (!!) А.А.Зиновьев


В человеческих или «рефлексивных» мирах «должное» является частью «сущего», и познание истины в социально-гуманитарных науках невозможно без синтеза Истины, Добра и Красоты31, в которых критерии «Добра» («должное») и «Красоты» (гармония, как закон «целого») корректируют «Истину», чтобы она соответствовала главному – продолжению жизни на Земле. (!!!) А.И.Субетто


Настоящий ум ориентирован на истину. Истина любой ценой, во что бы то ни стало. Истина сама по себе есть величайшая ценность. А западнический ум ориентирован на практическое использование, на полезность истины. Истинно то, что полезно, – вот его девиз.32(!!)        А.А.Зиновьев


Возник императив выживаемости в форме перехода человечества к управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и образовательного общества. Строй, который обеспечивает реализацию этого императива – ноосферный экологический духовный социализм.33(!!) А.И.Субетто


Сознание человека или его явление не является случайным, а было необходимостью для земли, для целого мира, как необходим разум для природы. (!!) К.Э.Циолковский


Познание – смысл сознания. Ноосфера – смысл познания. Предельная разумность – смысл ноосферы. Жизнь – смысл разумности. Духовность – смысл сознания, познания, жизни, ноосферы и разумности вместе взятых. (!!)


Мир познаваем в границах постижения, позволяющего осознавать осознание об осознании и смыслить осмысление об осмыслении. (!!!)


Главное не наличие умных программ, а возможность с их помощью запрограммировать ум на самосовершенствование с целью самореализации суперидеи сверхъестественной тотальной ноосферной разумности. (!!)


Мир запрограммирован в духовных границах целесообразности бытия и смысла жизни. (!!)


Будущее социальное устройство на принципах ноомеритократии (власть умнейших из достойнейших, олицетворяющих всеобщую мудрость и эталон совершенства) должно, прежде всего, обеспечивать глобальный замкнутый народнохозяйственный, просветительский, интеллектуальный, нравственный и духовный цикл, всеобщий материальный достаток без излишеств и избыточного самоограничения, интеллектуальное, нравственное и духовное благополучие общества через изобилие условий для любимой работы, познания, творчества, самореализации, здоровья и счастья для каждого и для всех в гармонии со всем живым. (!!)


Разум – осмысление природы самосознания. (!!)


Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (!!) Евангелие от Иоанна (4.24)


Дух животворит. (!!) Евангелие от Иоанна (6.63)


Духовность есть Божественное в человеке и человеческое в Божественном. (!!)


…Истина сделает вас свободными. (!!) Евангелие от Иоанна (8.33)


Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (!!) Евангелие от Иоанна (15.13)

На страницу:
11 из 21