bannerbanner
Девочка и её мозг
Девочка и её мозг

Полная версия

Девочка и её мозг

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
8 из 8

– Что-что, – пожимает плечами Мехтар, кожаная куртка скорбно скрипит. – Поварской инструмент.

Мозг так взволнован, что стебельки глаз закручиваются в косичку.

– Не пойдём. Давайте туда не пойдём.

– А разве это не ваш долг, всеобъемлюще провести расследование? Разве это не будет непрофессионально, взять и отступить? – Мехтар глядит через прищур, а потом радостно добавляет. – Не боись, из Степана выйдет замечательный подозреваемый. Я обещаю.

– Зачем ты его пугаешь. Увверен, этот Степан совершенно безопасен… – я понимаю, что пытаюсь успокоить больше себя, чем мозг.

– Безопасен? – говорит перс.

– Ты так говоришь, потому что не изучал последствия развертывания нейросов внутри собственного мозга.

– Это же запрещено в русских галактиках, – верещит мозг.

– Запрещено, – пожимает плечами Мехтар. – Но тех, кто уже это сделал, мы впускаем. Если они действуют в рамках закона…

– А если нет? – блеет мезанический голос. – Вы ведь их арестовываете? Ведь правда?

– Вот и арестуешь, ты же детектив, – бодро говорит Мехтар. – Выше нос!.. ой, у тебя же нет носа…

Перс басовито хохочет.

– Давайте туда не пойдем, – ноет банка. – Мне уже хватило того, что я уви…

Но дверь уже отъезжает в сторону.

Зелени на кухне еще меньше, чем в коридоре и я начинаю понимать отчего. Кусты у входа порублены чем-то острым, остался один куцый ствол.

– Как Корнелия терпит такое самоуправство?

– У них со Степаном молчаливый нейтралитет, – отвечает Мехтар. – Мавка не допускает сюда никаких растений, кроме самых непривередливых и быстрорастущих, повар не покушается на то, что растёт по коридорам… Ай!

Сзади его бодает робот озеленитель, мозг пытается спрятаться за его широкой спиной.

– Хотя по настоящему она тоже боится стать ингредиентом его блюд… Да едь же ты вперед!

Странное дело, Мехтар кричит на озеленителя, а вперед выталкивает меня. Я делаю несколько быстрых шагов и замираю посреди кухни.

После слов Мехтара про нейроса и картинки на входе мне воображался какой-то грузный маньяк в кожаном халате с огромным тесаком. Но за кухонным столом меня встречает…

…очень милый человек в костюме тройке, безупречно отутюженом и с виду новеньком. Единственное, что в человеке выбивается из стиля – поварский белый колпак на голове.

– Гм. Здрасте, – говорю я и тут же беру себя в руки. – Меня зовут Артем Гроздьев. Я новый руководитель сегмента.

– С-степан, – отозывается человек, взглянув на меня. Из кармана пиджака у него торчит цепочка. Он тянет за нее и достает нечто круглое и блестящее. Щелк! Крышечка открывается и я вижу… циферблат.

Я даже слово это вспоминаю с трудом, и то потому, что мои родители любят старину и держат в своем имении часы с циферблатами. Да не просто с циферблатами, они – МЕХАНИЧЕСКИЕ, то есть их нужно заводить специальным ключиком. Что делает регулярно наш дворецкий.

Слышу очень тихое тиканье. Похоже и Степан тоже фанат ретро стиля.

– Здравствуй, хозяин, – говорит он приятным тенором. От этого обращения меня бросает в дрожь. Хозяин! Он сказал хозяин! Едва не прыгаю от счастья.

Он очень внимательно глядит на стрелки. Тяну шею, я тоже умею определять по ним время. Помню в детстве долго путался в этих стрелках. Лицо мое вытягивается, что-то в этих часах не так. Стрелка движется в обратном направлении.

Да, я это знаю. В обычных часах стрелки движутся по кругу слева направо, так исторически сложилось, и это, черт побери, логично. Это даже в механике и астрономии закрепилось – вращение по часовой стрелке. Стрелки в часах Степана движутся наоборот – против часовой стрелки.

– У, Артем-джан. Вы меня удивляете. Вы способны оценить часы Степана! – говорит Мехтар. – Стрелки в них движутся наоборот. Нумерация циферблата тоже зеркальная. И все это не ошибка мастера – это специальная лимитированная серия часов, которые от этого стоят жутко дорого.

Степан впервые поднимает на меня глаза.

– О, простите. Я думал вошел Севастьян.

Меня словно ледяной водой окатывает. Значит слово "хозяин"предназначалось моему отцу, не мне.

– У, Стëпа-джан, здравствуй, дорогой, – выдвигается вперед Мехтар. – У вас же вчера был успешный банкет с членами правления. После такого триумфа вы не должны называть Севастьян-джана хозяином. Это он должен услужливо изгибаться и говорить: "Что изволите, кормилец!"А его сын и вовсе…

Он опускает взгляд на туфли Степана. Они блестят даже ярче моих. Я вспыхиваю. Что за грязные намеки? Он считает, что я должен вылизывать туфли повара только потому, что он хорошо исполнил свою работу?

– Банкет с членами правления… – вдруг осеняет меня. – Так вот почему отец вчера не мог со мной поговорить…

Ловлю взгляд Мнхтара. Надев скорбное лицо тот произносит:

– О, Артем-джан. Вас не посвящают в такие дела? Простите, что наступил на больную мозоль…

Едва не рычу от досады. Сжимаю кулаки и пережидаю приступ ярости.

– Как интересно. Значит вчера было собрание правления? – заинтересовывается мозг. Похоже внешний вид повара и его успокаивает.

– Ничего интересного, – говорит Мехтар. – Собрание правления, даже неофициальное, как вчера – засекреченная информация, которую впрочем все знают. На деле это обычное официальное мероприятие.

– Но это же странное и необычное, о котором говорила моя подопечная…

Удивленно гляжу на мозг, надо же, помнит.

– А кто там присутстаовал из персонала? – спрашиваю. Я должен знать.

– Я был, – пожимает плечами Мехтар. – Василиса из отдела логистики. Степан вот был. Благодарили, как всегда.

Степан остался к похвале безучастен. Василиса? Что еще за Василиса, попытался я вспомнить. Эх, умел бы я невербально управлять фоном мира, вызвал бы сейчас тихонечко справку… А так либо вслух надо произносить или дергать кожу виска, Мехтар меня сразу же раскусит.

– А меня не позвали… – говорю я и тут же спохватываюсь.

– А чего тебя звать. Севастьян там присутствовал, он все еще как бы руководитель. Чай ответил бы на вопросы, если бы они возникли.

Он отворачивается от меня и говорит банке:

– Так, мозг. Ты будешь вести расследование? Не зря же мы сюда пришли.

Он отступает в сторону и банка оказывается в поле зрения Степана.

– О, вы принесли новые ингредиенты, – оживляется тот. Две крепкие руки хватают банку и приподнимают её над роботом озеленителем. Приятный тенор щебечет, как соловей: – Мозги примата сами по себе не представляют из себя ничего особенного, но если поискать неожиданного сочетания с другими ингредиентами…

– Позвольте, что вы себе позволяете, – у мозга от волнения ходуном ходят глазные яблоки. – Я не примат. Я самый что ни на есть высокоразвитый человечий мозг.

– Он с глазами, – на лице Степана отображается выражение маниакальной радости. В моем представлении маньяк именно с таким выражением глядит на очередную невинную жертву. – Беру свои слова назад. Вы способны удивить. Хм, с чего же начать?! Стоит отварить его прямо в банке или заморозить и дождаться поставок потрошков с планеты Разлом.

Степан перехватывает банку одной рукой, второй включает горелку на большой огонь.

– Нет-нет-нет! – верещит мозг. Стебельки глаз натягиваются, словно те пытаются самостоятельно податься в бега. Мехтар басовито хохочет, не делая ни малейшей попытки прийти на помощь.

– Постойте, – ору я. – Это мозг человека. В нашей галактике запрещено употреблять в пищу человеческие органы, а так же любую другую органику, несущую в себе разумную жизнь.

– Да? – удивляется Степан и прислушивается к чему-то внутреннему. – А разве когда мы готовили лобстеров с Арки-Китары, они не были дальними родственниками наших омароподобных друзей из соседнего сегмента отеля?

Я гляжу на него и холодею. Лицо повара не выражает эмоций. Глаза холодно глядят перед собой, тонкие губы, высокие скулы и острый нос выглядят, будто высеченные из мрамора. Это ощущение длится целый миг, а потом…

Потом левый глаз закатывается, правый подмигивает, левая часть губ изгибается, правая скалится, нос так растопыривает ноздри, что кажется будто он хочет втянуть в себя банку вместе с мозгом и глазами.

Я вдруг понимаю, что это для повара, или по крайне мере для нейросети в его голове, совсем не аргумент. Один глаз Степана обращается к Мехтару, второй начинает медленно вращаться по кругу.

– Здесь нет полиции, со своими мы можем договориться. Я дам вам попробовать моё новое блюдо, если вы согласитесь прикрыть глаза на это крохотное нарушение этикета. И проголосую за вас, когда мы станем обсуждать наш ультиматум…

Я даже отступаю от него на шаг.

– Вы прямо предлагаете мне совершить должностное преступление, угрожая ультиматумом?

Глаза Степана прикрываются, зато ноздри расширяются ещё больше. Теперь в них рискуем кануть и мы с начальником службы безопасности.

– Каким ультиматумом? – говорит он и раскрывает глаза. Оба глядят в одну сторону и выражают полное недоумение. Ноздри тоже принимают обычный размер.

– У, Артем-джан, а наш детектив-то кажется того…

– Что значит того? – спрашиваю я и гляжу на мозг. Теперь я могу сказать, что видел в этой жизни все. Даде как палает в обморок существо без тела и век. Розовая масса обмякла, глаза безжизненно плывут в разные стороны.

– Что ты наделал?! – шиплю я на главу службы безопасности. – Что если девка подаст на нас в суд?!

– А я то что?! – шепчет он в ответ. – Это все он!

Мы глядим на лицо Степана. Его глаза в тот момент очень походят на безжизненно висевшие на стебельках глазные яблоки сомлевшего мозга. По крайне мере глядят они так же в разные стороны и ни одна из этих сторон не содержит меня.

Аккуратно забираю банку из рук повара. Он не препятствует. Передаю банку Мехтару, Степан тянется за ней. Конечно, странно спрашивать о странностях столь странного человека, но я спрашиваю, чтобы отвлечь его.

– Степан, не заметил ли ты в последнее время чего-нибудь странного?

Повар задумывается, на миг его лицо делается почти нормальным, а потом…

– Да, я видел странность. Когда я готовил винный суп для бегемотобразных из галактики Кита, мне пришлось задействовать большой объем Шмяка. Даже часть дна его чана обнажилась. Так вот, на ней…

Степан замирает и какое-то время молчит, будто его разум временно покинул комнату управления. Потом лицо его начинает подрагивать. Сперва тихонечко, а потом все громче изо рта выползают, иначе не скажешь, слова.

– Странно… что вы не позволили нам сготовить… мозг… Ну пожа-луйста… дайте нам приготовить… чудесный, извилистый… розовый кусок нервной ткани!..

Я начинаю пятится. Когда нейрос в голове Степана вот так напрямую овладевает его речевым аппаратом, это выглядит страшно. Лучше убраться по добру по здорову.

– Все, пока Степан. Мы, э-э, Шмяка распросим. Да!

Я пячусь к выходу и подпихиваю банку и Мехтара.

– Кислота! Кислота – это призрак непрофессионализма, – кричит мне вслед повар. – Повар должен признаватт лишь один вид кислоты – соки желудочные. Истовый профессионал не пользуется даже уксусом!..

Мы спешно покидаем вотчину Степана через боковую дверь.

– Жалко что вы упорствуете и не даете родится шедевру кулинарии, – с печалью произносит Степан почти нормальным голосом. Я оборачиваюсь к нему, стоя на пороге. Не могу же я уйти, не сказав последнего слова.

– Не забывай, телепорты доказали наличие души у человека, и у ряда других существ.

– Это было бы блюдо с душой, – повара не смутить таким пустяком.

В его глазах зажигается интерес, и глядят они до странного синхронно и почему-то на меня. Я ощущаю холодок и спешно пячусь.

– Давай, до свидания…

Дверь прерывает зрительный контакт, а я делаю отметку в голове никогда более не ходить сюда в одиночку.

– Стëпа-джан зря расстраивается, – слышу я смешок Мехтара. Он поднимает перед собой банку и встряхивает ее. Жидкость идет пузырями. – Блюдо вышло бы скорей с душком…

Глава 8 – Для чего нужна высокоорганизванная органика

Мы оказываемся в смежном помещении, которое гораздо более обширно, чем Степанова кухня. Все простстранство здесь занимают огромные прямоугольные машины, оплетенные кучей прозрачных и не очень трубочек. Трубочки собираются пучками и вдоль стен бегут к огромным чанам в дальней части помещения.

Пока мы ждем, когда мозг придет в себя, к одной из машин подъезжает робот и ставит поднос в нишу. С тихим жужанием на поднос опускается манипулятор с головкой. По трубочкам шустро бежит разноцветная жидкость, головка начинает печатать на полносе спер

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
8 из 8