bannerbanner
Беседы с учениками, май – ноябрь 2012
Беседы с учениками, май – ноябрь 2012

Полная версия

Беседы с учениками, май – ноябрь 2012

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Ученик: Георгий Леонидович, масштабы… Я недавно видела рекламу концерта Петросяна, юмориста. И вот показывают людей в зале. Это же огромный зал людей собирается слушать эту чушь. И что, им невозможно ничего объяснить, или им нужно совсем-совсем простое?

Учитель: Конечно, просто разные ценности. Юмористы рассчитаны вообще для разных аудиторий. Скажем, Жванецкий рассчитан на одну аудиторию, Петросян – на другую.

Ученик: Как к осознанности всё это развернуть?

Учитель: Вот с себя начинаем, себя развернём…

Ученик: У нас зал очень маленький.

Учитель: Ну а что делать? Даже маленький зал непросто развернуть, а ну как в плече заболит – всё, какая тут осознанность? Там уже никакой осознанности нет. Там только думаешь о смерти, о том, что зря прожил жизнь, умирать надо, всё. Когда уже мысли о смерти, тогда тут уже глаза закрыты поволокой. Всё, уже только в ушах похоронный марш, все мысли – в каком платье положить, слёзы наворачиваются на глаза, настроение плохое, на улицу выходишь как в последний раз.

Это же примеры всё такие жизненные. А в особенности с мужчинами ещё интересней. У меня же знакомый есть, нормальный такой, классный. Как с почками что-то случилось, неделю это был страх Божий вообще. Лежал, стонал, кричал, лекарство пил: «Все сюда скорей, всё уже, не встану больше никогда». Отпустило, вроде опять воспрял. Опять живёт. Так же и у нас у всех. Как заболеете, мы сразу же: «Всё, начинаю вести правильный образ жизни, ни одной плохой мысли, перед всеми прощения прошу за то, что совершила». (смеются) Только отпускать начинает, думаешь: «Зачем прощения просила? (смеются) Зачем? И вообще вкусненького хочется чего-нибудь».

И сразу мысли подсказывают здравые: «Неизвестно, когда я могу попробовать ещё этого остренького». Хотя до этого говорили: ни-ни. И вообще хочется чего-нибудь такого… разврата такого, настоящего. Потом мысли здравые возникают оправдательные: «А что это я тут о духовности и о духовности, а зачем она? Духовность? Что я с ней буду делать, с духовностью, в гробу? Что я с ней буду делать? Лучше уже сейчас отыграться по полной, а там всё равно всех ждёт кого червячки, кого огонёк тёпленький». Всё ясно? Или что-то непонятно? А то, может, дополнить?

А, с другой стороны, интересно, если историю посмотреть, ну праведных лиц почти нет. Все убийцы, садисты и прочие, но под хорошим названием. Великий полководец, потому что внёс в отстающие страны то-то и то-то. Умалчивает, что там жизней ушло море, неважно. Зато вошёл в историю такой-то, такой-то, такой-то. Чтоб кто-то святостью вошёл, там где-то звучит дальним фоном. В школе об этом не учат. Иногда Христа показывают и то потому, что мученик, потому что садисты измывались над ним. То есть склонность к агрессии и садизму.

Нет, чтоб о том, кто вёл праведный образ жизни, до конца жизни нёс светлые искры, его никто не пытал, не строгал ничего, всё было розово и хорошо, как родился в белой рубашке, так и ушёл из жизни. Получается, неинтересно это смотреть. И читать неинтересно. А, когда пытают, режут и кромсают, интересно. Почему? Потому что на себя всё примеряешь. А если меня будут пытать ножичком? И острые ощущения сразу. А примеряешь на себя рубашку белую… ну одел, ну и чего? Так и идёшь… не пытают, не режут, не насилуют, острых ощущений нет. Никакого вкуса жизни нет. Сладкие яблоки ешь, и даже лицо не морщится от того, что они кислые и неспелые. Просто сказка вообще.

Здорово. Странная штука – человек. А, может, это злые силы подтасовывают так? Может, на самом деле история написана о другом? Обо всех светлых личностях, а дьявол взял там с собратьями и перевернул. Учебники поступают в школу с чистыми именами. Только открываешь – хоп, а дьявол взял и изменил всё. В школу приходят, вот сейчас вам расскажем о светлом, чистом – ба! Рассказывают о садизме, об убийствах.

Ученик: Правда, в учебниках писали бы: жил и жил, стал жить правильно и хорошо, а пишут: захватили то…

Учитель: Да, это только в сказках. Сказка – значит, вымысел и ложь, что они любили и жили долго и счастливо и умерли в один день.

Ученик: Вот и вся сказка, и сказать нечего. (смеются)

Учитель: И сказать нечего. А тут они влюбились, у них романтическая любовь, а через месяц он от неё ушёл, а потом она в отместку ему загуляла, ушла в шлюхи, а он пошёл… Вот есть о чём поговорить. И есть что рассказать. Есть, где обменяться опытом. Сразу есть путь к изменению, к совершенству. Так что всё романтично, и умерли в один день. И нечего совершенствоваться. И куда? Всё, жизнь закончилась. На этой радостной ноте, что они влюбились, жили радостно, долго и счастливо и в четыреста лет умерли вместе, взявшись за руки, закончим молитвой.

7 июня

Учитель: Какие у вас вопросы есть? Если есть. Или всё понятно? Всё понятно?

Ученик: Нет, рассматриваем эмоции, мысли и состояния. Это понятно, но в то же время я вот заморочилась. Исследуя себя, мы всё время говорим, что мысль материальна, это понятно, но в то же время рассматриваем сознание, эмоции и состояние, и это всё мысли, и они все связаны с телом. Вот у меня вопрос к Вам: чем они отличаются?

Учитель: Кто?

Ученик: Эмоции, состояния, сознание. Как им определение дать?

Учитель: Не знаю. Но заморочились-то с чем вы?

Ученик: Ну я со своими качествами отрицательными и положительными.

Учитель: А что исследовали-то?

Ученик: Как убрать отрицательные качества какие-то? И спотыкаемся, скажем, на эмоциях каких-то…

Учитель: Что значит – спотыкаемся на эмоциях?

Ученик: Вот приходит какая-то эмоция…

Учитель: Что значит – спотыкаешься на эмоциях? Вот вы, допустим, определили в себе какое-то качество там, вы считаете его отрицательным и хотите от него избавиться. И эмоции какие возникли, где? На каком месте?

Ученик: Вот мы говорим: охватило состояние какое-то…

Учитель: Не надо путать разные вещи. Если вы вышли из дома с целью войти в метро, и до метро идти вам семь минут, на пути у вас магазин с сувенирами или с изумрудами. Вы шли в метро, зашли в магазин, остановились, растеклись там, стали смотреть, в итоге не зашли в метро. Но это не относится ни к эмоциям, ни к состояниям. Это относится к несобранности, извиняюсь. Элементарная вещь. Если вы выходите из пункта А, задача у вас – войти в пункт Б, значит, надо идти в пункт Б и не отвлекаться. А так утонуть, естественно, можно. О-о-о, помню Васю в детстве обманул! И растечься состояниями: какой хороший был Вася, какое хорошее было время, как было замечательно и как жалко, что вы его обманули и т.д. В этом можно увязнуть и никуда не прийти. Можно увязнуть в этом, но задача у вас иная: вышли из дома и прийти в метро – всё. А, конечно, можно тут… А если ещё там ларёк с пивом, тогда можно ещё и пиво взять, а если там ещё и знакомые оказались рядом, можно и встать с ними, и на весь день зависнуть. Некоторые так и делают, и не доходят до метро. Вот именно из-за этого. Задача-то ведь не окунуться в состояние, а задача избавиться от чего-то. Это так же, как ну, например, как скажем, если вы дома хотите избавиться от лишних вещей. Вот если вы будете рассматривать каждую бумажечку, входить в состояние, вспоминать, ещё и фотографию вашу детскую, не дай Бог, увидите, когда вы маленькая, ещё вся голенькая лежите, это – конец! То есть из всего хлама вы выкинете, может быть, чуть-чуть, и всё! И время уйдёт на это у вас – весь день. Вы устанете, так и не сделаете ничего, поэтому лучше не рассматривать эти бумажки, лучше брать их стопками и выбрасывать. И выбрасывать потому, что, раз они лежали год и вы о них не вспомнили, так и не вспомните ещё год! Лучше выкинуть сразу, иначе это – гибель. Иначе – о, Маша написала мне письмо! Какие хорошие слова! Всё, это – конец.

Всё важно, на чём сделать акцент. Выбросить – значит выбросить всё. Или эмоции ощутить, выбрасывая, но это другое состояние.

Ученик: Ну а как выбросить страх перед нырянием в воду…

Учитель: Надо нырять в воду, понять, какие опасности могут быть, постараться с ними справиться на суше, то есть порепетировать, как вдыхать, выдыхать, как отладить, и потом – в воду бултых.

Ученик: Он неосознанный…

Учитель: Ну раз страх уже есть, значит, вы однажды осознали его. Раз осознали, значит, уже есть способы, как это сделать, вот и задача-то как раз, да… Допустим, у вас что-то, возьмём в теле, что-то не получается, не получается заложить ногу за голову, а задача – добиться результата в итоге. Как бы ни было больно. То есть надо найти способ, метод, выход, зная свои особенности. Допустим, можно бы заложить ногу за голову, но печень очень здоровая, вот такая вылезает, да и не засовывается. Значит, надо найти способ, как сократить печень немножечко, чуть-чуть засунуть её поглубже, немножко подвижность суставчиков развить, и так далее. То есть это вот задача, которую нужно решать, зная все свои особенности. Так и здесь, всё то же самое.

Ученик: Ну вот на пути решения как раз и сталкиваешься со всякими эмоциями…

Учитель: Естественно, сталкиваешься, но задачу-то решить надо. Сталкиваемся с эмоциями, слёзы льются, маму жалко, да. Но всё равно! Слёзы, мы плачем, идём, говорим «мама», но доходим до пункта. А маму, конечно, жалко. Если вспомнить, какая мама была хорошая. А сразу здесь… Потом мы растекаемся – жалко, что все умирают, как назло умирают лучшие люди, как назло, какие хорошие были вокруг, ну и так далее, и начинается. Задача-то – всё-таки дойти! То есть а вы хотите, чтобы как сделать так, чтобы не испытывать этих состояний. Невозможно! Они, эти состояния, есть, и задача как раз именно в том, чтобы при всех этих состояниях уметь справиться с ними, уметь в нужное время их сложить и от них отвлечься. И задача состоит в этом. Задача йоги, в том числе, в этом. И понять силу мысли и законы понять не так уж элементарно. Да что, вот сейчас я посижу, подумаю, чтобы солнце вставало на западе, а оно не встаёт. День сижу, два, думаю, что – встань солнце на Западе! А оно не встаёт. А с какой стати оно будет вставать! Тут мы приходим в конфликт. Как же так? Астрономы и физики говорят о том, что оно вращается вот так, а вы говорите о материальности мысли! Вот тут и задача, как это состыковать и разобраться в этом. Тут и нюансов много сразу встаёт. Так же, как и возьмём более элементарные вещи. В шавасане мы говорим – расслабиться надо. Меня в 99 случаях из 100 спрашивают, какой должен результат быть. Я говорю: «Расслабиться надо совсем». Что надо ощущать? Ничего не надо ощущать! А как же мысли, которые идут? Не должно быть никаких мыслей! Ну а как же, если оно думается? Не надо ни о чём думать! То есть вот эти задачи надо решить, надо суметь отпустить, о чём я на косвенных примерах говорю. Да, на обычных. Вы говорите о любви. Вы любите Васю. Тогда надо определить себе: вы хотите знать, что Вася делает всё время, или хотите полностью отдаться ему? И пускай он вам руки режет и пальцы режет, ему так хочется, он любит активный секс, ну так отдайтесь ему полностью. Не можем! И в шавасане задача – отдаться полностью. Легли, отдались – всё. И здесь вот как раз работает… возникает страх: как это так? А задачу-то решить надо. Поэтому привожу простой пример – любовь. Мы говорим – любовь, я люблю Машу. Значит, я отдаюсь Маше. Маша, приходи, меня режь, пили, что хочешь делай вообще. Хочешь – ставь в угол, хочешь – положи куда-нибудь ещё. А дальше возникает следующее: ну как же, у меня же собственное «я» есть, собственный характер, собственный интерес. Тогда с Машей надо заключить сделку: Маша, я тебе столько, ты мне столько. Я тебе – семь рублей в месяц, ты за это мне – четыре раза в месяц отдаёшься. Суть примеров этих в чём? В том, чтобы мы чётко осознавали, что мы делаем. И в шавасане, если отдаёмся и пытаемся расслабиться, то не контроль должен быть, и не надо ожидать, что теперь будет. Если мы ждём, ничего не будет, не будет расслабления, просто не будет потому, что мы напряжённо чего-то ждём, ничего не будет потому, что мы мешаем этим самым.

Я примеры приводил вам из физики. Элементарный пример, ну не элементарный, из квантовой физики, из ядерной физики – что на уровне микрочастиц определить и место, и скорость, где они находятся, невозможно. Может быть либо то, либо то, потому что оно находится где-то там вон каждый миг, и есть вероятность, что здесь, скорее всего, она находится чаще, а там реже, и это всё, что можно сделать. И поэтому, когда мы ждём, мы вносим изменения сразу. У нас в теле напряжение есть, нам кажется, что мы лежим, расслабились как бы, но мысленно ждём судорожно. Так, ну что, опора исчезла? Не исчезает. Что делать? То есть в напряжении всё время, и этот вот импульс не даёт нам, ну просто не даёт нам расслабиться, освободиться. Мы вроде бы не прыгаем, мы ж лежим вроде бы, а этот импульс напряжённый не даёт. Поэтому не будет расслабления, и просто не может быть. И задача как раз состоит, чтобы осознали мы, то есть поняли, ощутили это и отыскали способ, как убрать эти мысли. И не просто словили мы кайф или ещё что-то. Даже если мы чётко осознаём и хотим испытывать кайф от наркотика или ещё от чего-нибудь, но он не может быть всё время одинаковым, потому что организм меняется по мере воздействия. Вы сегодня испытали одно, завтра уже будет немножко иное состояние, немножко иное ощущение, потому что организм чуть изменился. Хоп. Физически, химически он уже немножко изменился, всё. Плюс мысленно изменился. Вы ждёте – ну вот сейчас будет! Вы ждёте от любимой Маши, ну она сейчас придёт, улыбаясь, скажет: «Здравствуй, Петя мой любимый». А она приходит, не улыбается и с каменным лицом, потому что у неё сегодня был сложный день, она получила выговор или что-нибудь не получилось у неё. Вы ждёте, а она… Потому что всё живое, всё меняется всё время. И вы напряжённо ждёте одного, смоделировав себе всю схему, а получилось иное. Всё оно живое, всё дышит, всё реагирует. Все эти импульсы, это они и есть. Оно не камень, даже и камень всё время изменяется. А мы рассчитываем, что вот мы будем лежать, напряжённо ждать, что опора исчезнет. И будем тогда спрашивать, почему мысль не работает. Я говорю: «Исчезни, опора». А она не исчезает. И не будет исчезать. Потому что мы её держим. И вот здесь возникают сложности осознания. Как же? Мы ж не держим. Я же не держу опору вроде. А получается, что держим своей мыслью, своим сознанием держим. Так же, как и с Васей. Вася, уйди, постылый, я тебя видеть не хочу. Нет, стой, Вася! Нет, уйди лучше! Нет, ты подожди, ты объясни мне, где ты был. Нет, всё-таки уйди, подлый. И так далее. Так может идти до бесконечности. Что мы тоже иногда видим в жизни. Вроде бы хочется с Васей расстаться, уже вот здесь вот сидит, а, с другой стороны, как же я одна-то буду. Так и здесь – хочется опору отпустить, а как же я буду одна, опоры не будет, а как же я буду одна. Все эти примеры лишь говорят, наводят, дают шанс осознать, что как оно взаимодействует, как меняется оно, каким образом. И задача вот, выйдя из дома, зайти в метро всё-таки. Хотя мы знаем, что сложно даётся, знаем по конкретным примерам – жрецам времени. У нас специалисты поэтому, выйдя из пункта А в пункт Б, приходят с запаздыванием на час минимум, на два стабильно, потому что сложно, сложно не остановиться, не посмотреть, не раствориться в состоянии, не получить вот это вот ощущения кайфа, сложно же ведь. На улицу же выходишь, а тут столько разных потоков, влияний, идёшь – там сильнее, там – слабее. Идёшь – кайфуешь!

Ученик: Может быть, неплохо иногда?

Учитель: Неплохо, иногда неплохо, но, если всегда, мы в метро не войдём. Может быть, можно заморочиться на эту тему: наверное, карма такая – не зайти в метро. Но тогда мы вообще запутаемся, ничего не поймём. Где карма, какая карма, почему она у меня вот такая карма, почему я не могу в метро зайти, а тот свободно заходит. Почему у него такая карма, а у меня такая, а они взаимодействуют как-то, эти кармы две. А как я Машу встречу, где. И так далее. Поэтому надо какую-то систему сначала определить, раз-раз-раз. В метро дойти. Дошли в метро, потом уже навык получили ходить из пункта А в метро, потом оглядеться, что вокруг. Ага, ларёк с пивом, ага, изумруды с левой стороны, ещё что-то, и схему составить из пункта А в Б – здесь ларёк такой, такой, такой. Тогда будет уже ясно. И система отсчёта. Там работает Маша, тут работает Витя, здесь вот Маша с Витей встречаются иногда, когда я в метро иду, тоже определяем их взаимодействие. И так далее. Можем, начав этот путь, не дойти. А умереть можем. То есть тоже это нормально. Также мы говорим, что один из стопоров, который мешает осознать вообще что-либо в жизни – это страх смерти, причём, странный, наивный и глупый. Если так вдуматься. Потому что все умрут – все: и жучки, и паучки, и бабочки. Некоторые бабочки давно уже умерли, хоть и летают ещё, потому что одни живут день, другие – два дня максимум. Всё – жизнь заканчивается. И, не дай Бог, они бы вечно жили! И бабочка эта летала бы вечно. Которая с каменного века летала бы. Представляете, всё это будет летать? Места живого не будет, ну просто живого места не будет. Тогда надо, чтобы всё время смена шла, и клеточки всё время отпадали, менялись, и тогда – раз-раз-раз, развитие идёт. Если этого не будет – всё встанет вообще, всё рухнет. Это вот и счастье, что мы умрём, представляете, как здорово! Осознание этого – просто должно вообще наполнить нашу жизнь радостью! Не осмысление, что Маша, наверное, сегодня вечером придёт. Наверное, я умру, и Маша умрёт тоже, и мы вместе умрём. А, поскольку мы боимся, мы держим, из-за этого и умираем раньше времени. Так, может быть, вы бы существовали лет двести – всё легче было бы, всё-таки двести лет. А так, дай Бог, семьдесят. И уже в семьдесят два еле дышим, еле ходим, свёрнутые идём вот так. А всё из-за того, что боимся отпустить, боимся взять и отдаться этой жизни. Или мы понимаем – отдаться жизни… Вот – отдаюсь жизни! Вот куплю всё… и отдаюсь жизни – классно. Но это – не жизни отдаюсь, а иному совсем состоянию – наоборот, уходу от жизни.

Ученик: А поподробнее?

Учитель: О чём, о водке?

Ученик: Нет, о том, как жизни отдаваться.

Учитель: Ну я только что говорил об этом. В чём суть. Мы останавливаемся на элементарных вещах всегда. Но если вы будете всё время заглядывать в ответ задачника, задачку вы так не научитесь решать. Если вам всё время неймётся, чем там кончилось, сколько будет 7 на 8. А, 56 – надо же! А уже следующее: сколько будет 8 на 8 – уже всё, уже непонятно, это конец. Хотя, если мы решим, найдя способ, как определить, сколько будет 7 на 8, мы тогда уже сможем определить, сколько будет 8 на 8, 8 на 9, и на 10, и на 11, и всё тогда сможем решить. Так и здесь. Если мы сможем в шавасане расслабиться, может, сможем и в любви расслабиться. Сможем в любви расслабиться, может быть, сможем и в жизни расслабиться. А тут возникают всякие уже общественные состояния. Это же в шавасане расслабиться, первое что – это же опору потерять. В любви расслабиться – тоже значит опереться не на кого, опираешься на себя. А в жизни расслабиться тоже значит – так мы опираемся, что кто-то платит деньги, а тут, значит, никто платить не будет. И Монетный двор встанет, и печатать деньги не будет, и так далее. Наша полная ответственность встанет. Так удобно нам. Ответственность – на общество. Если что, там жалобы – Пенсионный фонд, ещё чего-нибудь. А тут мы сами отвечаем и за Пенсионный фонд, и за Монетный двор, и за пол, который исчезнуть должен. Который исчезнуть должен, а он не исчезает. Исчезни, пол! А пол не исчезает. А мысль материальна, мы говорим, вот и разберись в парадоксе. То есть выходит, что не йога, а сплошная высшая наука какая-то. Что непонятно, собратья? Учёные мужи? Всё вроде ясно, да? Или ничего непонятно?

Ученик: На самом деле сложность в том, что лежишь и кажется, что расслаблен…

Учитель: Опора-то не исчезла, а критерий говорит, что опора должна исчезнуть. Так же, как мы говорим, например, о мышечной радости. Ни хрена себе – радость мышечная, тут поприседаешь пять раз, всё болит, какая же радость от этого. Никакой! Кто это выдумал всё? Всё враки это, что радость мышечная, ещё что-то. Но вот если поприседаешь миллион раз по пять, на миллион первый наступит мышечная, именно мышечная радость, потому что будет не хватать этого ощущения. Так же и радость от нагрузки умственной, интеллектуальной. Какое удовольствие – удовольствие разобраться в 7 на 8, это же чёрт голову сломает! Сидишь и тупишь, и тупишь, и не понимаешь, почему оно 56. Охренеть, никак не пойму! Но, с другой стороны, если понял и разобрался, сколько будет 7 на 8, ещё, не дай Бог, 8 на 15 можешь умножить, ну тогда всё, тогда точно получаешь интеллектуальное удовольствие, уже и на всех смотришь тогда сверху вниз, что ты уже знаешь, сколько будет 8 на 15. То есть нужно довольно много усилий, чтобы ощутить удовольствие от этого состояния.

Ученик: От жизни тоже..?

Учитель: И от жизни тоже. Много раз пожить. Но, правда, нелегко это перенести на любовь. Чтобы действительно ощутить любовь, надо много-много-много разных любовей. Не позволят собратья по разуму или его отсутствию. Не позволят: «Нет, Машечка, остановись-ка, ты чего-то загуляла и шлюшечкой стала, не годится». А Машечка скажет: «Да что ты, милый, не бегаю нигде». Может быть, и каждый не понимает своей радости – чем больше опыта, тем лучше. И в жизни – тем и спокойнее относиться к разным и конфликтам, и ссорам, и так далее.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4