bannerbanner
Беседы с учениками, май – ноябрь 2012
Беседы с учениками, май – ноябрь 2012

Полная версия

Беседы с учениками, май – ноябрь 2012

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

Учитель: Когда это войдёт в привычку, то минимальное напряжение в них останется, чтобы поддерживать форму, а остальное уйдёт.

Дома работаем, как сказано выше. Остальное – по усмотрению, выбор асан – по усмотрению. Что ещё делать – по усмотрению, у кого есть хвосты – по усмотрению. Всё как в институте: проходят новую тему, но если хвосты по старой, то, естественно, надо досдать контрольные, коллоквиумы, все зачёты.

Ученик: Хотела узнать, соответствует это действительности или нет. Я заметила, когда медитация на дыхание и шавасана, у них стадия расслабления почти одинаково происходит. Или это мои фантазии?

Учитель: В медитации на дыхание вы не должны смотреть за фазами расслабления. Это значит, что медитации нет. Это означает, что вы включены в другое. Медитация на дыхание означает, что кроме дыхания ничего не существует. А формы расслабления – они, естественно, сходные. В форме расслабления напряжение, естественно, снимается.

Механизм в общем близок. Когда происходит расслабление, дыхание из-под контроля уходит, и напряжение опять возникает. А нужно, чтобы было только дыхание, смысл медитации в этом – только дыхание, больше ничего не существует.

Ученик: Мы же не просто сидим в медитации на дыхание, что-то же происходит в это время? Я его фиксирую.

Учитель: А вас ничего не должно волновать, вы ничего не должны фиксировать. Это означает, что вы не включены в дыхание. Это означает, что есть некое внутреннее напряжение в сознании, которое ждёт: вдруг зверь выскочит откуда-нибудь, а вы будете не готовы, и должны будете его вовремя поймать.

Ученик: Хотела спросить про шавасану. Такое ощущение, что происходит какой-то переворот. Что переворачивается, не знаю, но ощущение есть. Это происходит на второй фазе расслабления. Что делать?

Учитель: Напряжение снимается и возникает такое ощущение. Оно у каждого своё, у вас ощущение переворота, у кого-то ещё какое-то.

Ученик: А это можно сказать, что это полёт или падение, к которому мы стремимся?

Учитель: Мы стремимся пока к потере опоры. Ощущение может быть разное у всех. У кого-то это падение в бездну, как спазм возникает, некий страх, потому что вы боитесь упасть. Или полёт вверх, ноги сразу поднимаются вверх. Но здесь сразу могут включаться фантазии, и мы начинаем думать, как бы не задеть за провода электрические или ещё чего-нибудь, всякая ахинея в голову лезет.

Ученик: Иногда начинает крутить. Такое может быть?

Учитель: Может, такое ощущение может возникать. Это нормально, все эти моменты могут быть.

Ученик: Ещё я заметила, что каждая фаза расслабления сопровождается каким-то внутренним звуком.

Учитель: Может быть, да.

Ученик: Если я могу поспать ночью всего три часа, и вот я хочу не сразу погрузиться в сон, а расслабиться как в шавасане. Но наоборот, я не могу тогда заснуть.

Учитель: Скажите себе – всё, спать. А так вы начинаете включаться.

31 мая

Ученик: В шавасане у меня как камень получается: лежишь, и не даёт.

Учитель: Не даёт чего?

Ученик: Как будто он держит.

Учитель: Держит ваше тело?

Ученик: Да.

Учитель: Потому что, естественно, расслабиться надо. Всё с расслаблением связано.

Ученик: Значит, просто расслабление нужно

Учитель: Конечно. Расслабления нет. Необходимо добиться расслабления. Полного расслабления. Соответственно, и мыслей не должно быть никаких других, кроме направленных на расслабление вашего тела. Если какие-то мысли мелькают, на них не фиксироваться, а наоборот.

Вы, наверное, уже обновили дорогу в Петушки. Или не обновили? Значит, надо обновить дорогу в Петушки, потому что это участок такой серьёзный, хотя пока почему-то вы всё пытаетесь от всего улизнуть всячески. Пока нам характерно невыполнение. Невыполнение ничего, рассчитывая, что я сказал просто так.

А задача – выполнять. А день молчания? День буквально молчания. День молчания вообще должен быть для вас нормой и действительно молчанием. Оправдывающих обстоятельств никаких нет. Должно быть молчание конкретно.

В Петушки дорога именно для того, чтобы работать с сознанием, только для этого. Для работы с сознанием, поэтому ни о каких разговорах вообще речи быть не может. В принципе, вообще даже не рассматривается. А плюс к этому даже отвлечений мысленных быть не может, потому что рассматривается работа целиком с сознанием, целиком. Это рискованная часть, потому что сознание должно быть всю дорогу отключено, и поэтому фиксации ни на ногах, ни на чём быть не может, просто не может быть. Это хороший уровень.

У нас пока [всё] здесь никуда не годится. Потому что страх шагает впереди. У нас вся фиксация на страхе: «А я не дойду, а я ещё чего-то». Хотя сознание должно быть зафиксировано, всё. Никаких ощущений тела, никаких разговоров, ничего этого нет. Мы много раз говорили, что и отдых должен быть спланирован очень чётко, также подразумевая, что вы работаете с телом хорошо и знаете все его особенности. И поэтому время отдыха, мы говорили, максимум минут двадцать, максимум(!). Вы планируете, сколько вам нужно отдыха: где надо двадцать минут, а где можно пять минут, а где надо семь минут, а где четырнадцать. В соответствии с особенностями своего организма, с особенностями своего тела. Имеется в виду серьёзная работа, подразумевается серьёзное знание своего тела, знание всех особенностей: где, сколько, как, чего, чтобы уже всё чётко фиксировано и с сознанием работа идёт. Вот что нужно делать, а не просто пройти, не просто на выносливость, насколько хватит: на пару часиков, на тройку часиков – это не пикник. Это серьёзная работа внутренняя и направленная.

Для упражнения вы можете использовать выходные дни, которые иногда используются для пробежки, а вы можете также использовать для подготовки работы с сознанием. Пробовать проходить всю трассу в Крылатском с отключенным сознанием, учитесь это делать. Или для медитации хотя бы. Медитация – это конкретное действие, вот что надо делать. Вот что надо бы делать по-настоящему.

Ученик: Георгий Леонидович, получается, тогда поодиночке ходить надо.

Учитель: Можно и вдвоём идти, можно и втроём, неважно, но партнёр ваш не для разговора и не для общения.

Ученик: Но у каждого свой ритм.

Учитель: У каждого свой ритм, у каждого своё время отдыха, у каждого всё своё.

Ученик: Ну кто-то же уйдёт вперёд.

Учитель: Кто-то идёт вперёд, кто-то останется ещё.

Ученик: Георгий Леонидович, я пробовала в Крылатском ходить с отключением сознания, оно всё время отвлекается.

Учитель: Конечно.

Ученик: Какие способы есть, чтобы всё время возвращаться?

Учитель: Способ единственный – научиться работать в медитации. Каждый элемент, который вы делаете, допустим, вы сели в медитацию на дыхание. Вдох-выдох – вы проговариваете. Надо руку вынуть, почесать левое ухо. Вы проговариваете: «Поднимаю левую руку, чешу левое ухо, опускаю руку». То есть фиксация на конкретных действиях, на всём, что вы делаете.

Опустил руку, снова включились в дыхание. Ни о чём не думаем больше, скажем, ни о лампе в это время, что она режет глаза или ещё какие-то вещи делает. И так, скажем, о медитации на дыхание или на движение, где каждый шаг вы фиксируете в мысли.

Ученик: Очень медленно получается.

Учитель: Столько, сколько надо.

Ученик: Получается фиксировать.

Учитель: Главное, вы говорите, получается очень медленно. У вас есть некая норма, которую вы выбрали для этого? Медленно. Столько, сколько надо. Надо сутки идти, значит, сутки на это уходят. Двое суток – двое суток.

Ученик: Больше уйдёт, потому что пока словами сформулируешь мысль.

Учитель: Надо, чтобы ушло больше, значит, уйдёт больше. На один шаг уходит 5 минут? Поднять ногу, опустить ногу.

Ученик: Если всё словами формулировать.

Учитель: Словами: подняли ногу, опустили ногу. Даже вслух оформить можно, будет 5 минут?

Ученик: Долго получается…

Учитель: А что долго получается? [Всего уходит] 4 секунды.

Ученик: Георгий Леонидович, тогда превращается в автоматизм, всё равно.

Учитель: А вот задача – не превращать в автоматизм. Если по-настоящему работать. Задача, чтобы не превратилось. Оно хочет в это соскользнуть, но задача на то и задача, чтобы её решить, найти способ, как не соскользнуть. В этом и сложность. Никто не говорит, что легко. Я не говорил, что легко. На то и задача, чтобы её решить. Чтобы по-настоящему её решить, взять и решить.

Ученик: Но в принципе вот это «поднять ногу, опустить ногу» – это тренировочный способ, да?

Учитель: Да, для того, чтобы уловить, это состояние поймать, как, в какой момент, что включается, каким образом.

Ученик: Это надоедает.

Учитель: Это опять же [вам] пока непонятно, как справиться, а задача – с этим справиться. «Надоедает» – это что такое? Это значит, что сознание отключилось на иные объекты. Потому что не надоест, если вы фиксируете чётко сознание. А надоело – значит, вы уже переключились на своё состояние, на свои ощущения. Вместо того, чтобы делать шаг, переключились на иную форму. В этом вся и суть работы – отыскать вот эти ловушки, которые возникают. Утомление – почему, откуда оно взялось? Каким боком вылезло? Только за счёт того вылезло, потому что сознание ушло.

Ученик: Когда получается отслеживать именно движение мышц – это интересно, тогда это тоже не медитация?

Учитель: Вы включились, всё. Подняли ногу, опустили ногу, подняли ногу, опустили ногу, и чтобы автоматизма не было одновременно. Потому что, когда «подняли ногу, опустили ногу», уже перепутали, какую ногу опустили, какую подняли, там уже идёт потеря счёта – шаги сами собой, а надо, чтобы оно вместе работало.

Ученик: И увлекаться ощущениями или мышцами не надо?

Учитель: Потому что опять утонете.

Ученик: А почему именно в Крылатском? Там какая-то длина определённая?

Учитель: Там длина определённая, мы бегаем там, поэтому там. Там и спуски, и подъёмы. Там 14 или 15 км. Удобно там делать разные упражнения. А Петушки уже мини-экзамен. Для себя.

Ученик: На Поклонке же можно тоже?

Учитель: Упражняться можно везде. Упражняться можно везде, но лучше в Крылатском. Так что акцент больше на медитацию сейчас делаем, и акцент больше на духовную составляющую. Потому что мы отмечаем, что физическая часть – это лишь один из фрагментов медитации, по большому счёту, если так глобально смотреть. Потому что вы в идеале хорошо осознаёте возможности своего тела: что оно может, что оно не может, в какой момент сбивается и на что сбивается. А вы находите метод и способ, каким регулировать эти сбои, вы фиксируете все свои состояния, все эмоции свои. Это работа конкретная, относящаяся к телу.

А духовная работа схожа с карма-йогой. Допустим, если брать условные деления, по большому счёту, если в теле учимся мы владеть им, то в целом в жизни мы учимся делать конкретное дело в том числе. То есть, взявшись делать какое-то дело конкретное, доводим его до реального выполнения. Какие бы сложности не возникали. Поэтому у нас и формируются разные структуры для того, чтобы мы действительно учились делать дело. Учились справляться не как бы, а буквально справляться с эгоизмом собственным, который охватывает, с жадностью, с завистью, со всеми злобными вещами. Или ненавистными вещами, которые нас охватывают. Это всё некая форма суеты, и как раз в нашей форме йоги мы не пытаемся уйти от мира в самадхи, как в буддизме.

Нет, мы не пытаемся, мы не говорим, что мир – это зло или ещё что-то. Нет, мы говорим, что хорошо учимся его осознавать, понимать и вести в нём конкретную деятельность с конкретным результатом. С конкретным результатом, в том числе и работа с деньгами. Потому что деньги – это одна из форм, на которой начинают разворачиваться наши эмоции всех видов. Зависть, злоба, ненависть, несдержанность, склонность к воровству и так далее, всё начинает тут раскручиваться.

И как раз мы имеем великолепную возможность всё это на себе видеть – собственную леность и пассивность, которую мы начинаем оправдывать какими-то высокими материями. Ещё чем-то. А на самом деле нам просто лень пошевелить пальцем, лень в себе что-то изменять. Оправдываться тем, что способности у нас нет, лишь потому что лень что-то осваивать. Это всё наше, и в йоге [нужно] действительно суметь справиться со всевозможными состояниями или, по крайней мере, начать справляться действительно серьёзно, действительно реально. Ощущая это и не сваливаясь в ложное понимание многих жизней: «Ну ладно, в этой жизни не получилось, я тогда в этой жизни отдохну, чуть-чуть подойду к йоге, а в следующей…».

Мы тоже с вами начинаем понимать и осознавать, что следующая жизнь будет ровно такая же, с какими выводами мы подходим к следующей жизни. Если подходим в ленивом состоянии, значит, следующая жизнь будет такая же, точно такая же и ничем не лучше. Это пока кажется, что «всё помню, всё знаю, приду и в следующей жизни всё буду знать» – ничего подобного. У вас сразу всю память родители отобьют, в момент. Вы придёте в жизнь, ещё что-то помня, а сказать ещё ничего не умеете, вам в процессе роста всю голову собьют набок, и вы ничего помнить не будете. Плюс там разные особенности тела, пока взрослеете, пока что… И так далее и тому подобное, плюс ещё разные социальные отвлечения. Дай бог, если что-то вспомните. Это очень хорошо будет. Если будете готовы.

Для того, чтобы вспомнить, надо какую-то готовность иметь сейчас, в этой жизни. Чтобы что-то вспомнить, чтобы в следующей было легче двигаться, чтобы потом справляться уже не с тем, с чем мы справляемся здесь – с ленью, допустим, а уже перейти ещё к чему-то, что у каждого есть. Это, с одной стороны. А, с другой стороны, мы говорим о новой системе Веры. Наша система Веры базируется на трёх фундаментальных законах, которые не говорят, что мир – это мир страданий. А говорят о том, что мир ярок и полон разнообразных форм жизни, и автоматически из трёх фундаментальных законов следует и вся мистическая суть в общем-то – всё, что люди описывают как магию, перевирая и передёргивая.

Всё оформлено способностью нашей мыслить и чувствовать. Потому что, если у нас есть какие-то ощущения и чувства, мы лишь условно привязываем эти ощущения и чувства к нашему телу, они могут базироваться ещё где-то. Плюс опять же, мы же не бесхозно болтаемся в космосе, как набор отдельных человечков, [который] где-то болтается там, и всё.

Даже если изначально и был набор отдельных человечков, то он постепенно стягивается в группки, чтобы удобно было. А там дальше и идёт уже. Плюс из жизни в жизнь идём, выбираем каких-то родственников, каких-то родителей, выбираем маму и папу, и тоже не случайно. Не просто так в этой жизни мама была у вас. Из этой жизни ушла, а в следующей её вычеркнули. Не вычеркнешь, потому что была определённая мама, был определённый папа, был определённый след, были определённые состояния ваши, соответственно, и определённая зона нахождения ваша в какой-то там частичке. Тоже такая интересная составляющая часть.

Плюс вы сами можете выстроить при желании. Если физику брать, Фейнман на лекциях говорил всегда: «Если вы хотите физику освоить, ручку возьмите и получите всё сами, не читайте, а получите всё сами, тогда можно сказать, что вы владеете инструментом. А если только вы прочитали и выучили только то, что кто-то что-то сделал, то какой вы физик? Никакой. А получите ли ещё вы сами, это большой вопрос».

Так и здесь. Вы можете получить всё сами – понятия о добре и зле, всё. Есть понятие, что все разные. И по нашим понятиям, допустим, один добрый, другой злой из тех, с кем мы общаемся. Мысль материальна, никуда ничего не исчезает. Соответственно, злой себе мысли надумал разные, они никуда не исчезли, и все висят неким облаком. Добрый надумал свои мысли. Плюс ещё мужчина и женщина. Есть мужчина добрый, есть мужчина злой, женщина добрая, женщина злая.

Хотя тут вопрос, может быть женщина доброй или нет? (смеются). Это в порядке шутки, потому что, может быть, женщина добрая, а это некая форма спекуляции и манипуляции, чтобы заманить самца.

Ученик: Все женщины злые по сути?

Учитель: Может быть, они просто заманивают самца, отсюда возникло понятие ведьмы. Потому что заманила – самец расслабился, крылышки опустил, она паутинкой – хоп-хоп-хоп, он – раз-раз, а крылышки и не поднимаются.

Ученик: Мы просто хозяйственные. (смеются)

Учитель: Назовём это «хозяйственная», я не возражаю. Но это в порядке шутки. Но в общем есть в этом… есть некий смысл.

Ученик: А что, мужчины не знали?

Учитель: Что знают? Они попались, да они ничего не знают. У мужчины до определённого момента все мысли внизу находятся. Поэтому женщина этим пользуется. Раз его – хоп [поймала], а дальше, когда он уже немножко успокоился, глаза чуть-чуть раскрылись, а крылья уже не поднимаются. Потому что они уже опутаны, тут уже ничего не поделаешь. Ну это вам домыслить и додумать, как оно, хотя по вашим глазам я вижу, что так [и есть] на самом деле. (смеются)

Ученик: Почему у мужчины всё время всё внизу?

Учитель: Вся жизнь устроена так, размножение. А женщина не оставляет понятно почему, потому что её задача – поймать, а когда поймала – хоп ножками, всё. А его задача -оплодотворить. Вот он и выполняет задачу. Мужчина оплодотворяет всё. А женщина.... Может быть, поэтому мужчина добрый. (смеются) Ну неважно, это вы сами додумаете.

Ученик: Значит, мужчина ловит нашу мысль.

Учитель: Ну что ему думать… Потом он просто-напросто думает, как бы ему выбраться, но мужчина же не глупый в итоге-то. Он понимает, что просто так дёргаться смысла нет, поэтому он делает вид, что его всё устраивает, всё хорошо, что лучше не придумаешь. Всё нормально, пирожки хорошие, здорово. И, только самочка расслабляется, немножко отпускает эту обвязку, тогда он и вылезает.

Но суть не в этом. Суть в том, что, допустим, есть два облака: злое и доброе. (смеются) То есть фактически все легенды, магия, сказки о добрых и злых силах возникли из некой реальности, а не откуда-то. Это не некая данность, что мир состоит из добра и зла, ничего подобного, это всё сделали мы сами своими эмоциями, своим состоянием в соответствии с нашим уровнем. До тех пор, пока у нас в эмоциях разделение это, оно есть и вокруг, оно есть и в космосе. Есть и добро, и зло, естественно, оно же не просто там висит: вот облако добра висит, облако зла висит. Оно живое, оно живой организм. При определённой массе оно начинает в себя втягивать, как в дыру в чёрную – раз. То, что попало, всё, что «рядышком» лежало, стягивается, и тогда вот оно растёт, растёт, растёт.

Ученик: А что такое «рядышком»?

Учитель: «Рядышком» – на соответствующем расстоянии, где сила притяжения станет уже значимой, чтобы не отпустить. Если по физике учебник взять, там можно прочитать: скорость космическая первая, вторая и третья. Они отличаются тем, что с одной скоростью предмет выйдет на орбиту, а с другой он вырвется из сил земли, как самец из обвязки.

Ученик: Вы говорите, притягивает.

Учитель: Притягивает. Если, скажем, спутник летит мимо Земли, и если скорость его невелика, то, значит, он попал в поле Земли и летает вокруг неё всё время до тех пор, пока не упадёт. Если мимо летит, мы говорим. А тот, который поднимается, я сказал, зависит от скорости, которую он смог развить в момент старта. Этим и отличается. И, соответственно, эти два облака живут, они взаимодействуют, они формируются в сознании людей, они оказывают влияние. И тогда начинают формироваться легенды о злых духах, добрых духах и так далее, хотя всё создано нами.

Всё создали мы сами. Раз мы сами создали, мы сами можем и выбраться. И, когда мы говорим о медитации, это пока лишь форма подготовительная, скажем, так же, как в институте. Вы там учите математику, элементарную математику, высшую математику. Всё для чего? Для каких-то конкретных целей, для того, чтобы это конкретно воплощать в зависимости от того, что вы будете делать. Либо рассчитывать спутники, чтобы они вылетели с Земли и ещё что-то, либо находить новые закономерности взаимодействия всего вокруг, либо ещё что-то.

Так и здесь. То есть мы имеем дело с человеком и с его состоянием, и с его местом в этом мире, и как он этим оперирует – своими возможностями, которые в нём живут, которые у него есть, которые ему даны.

А, соответственно, если эти облака живут, тёмные и добрые, эти силы оформляются, естественно, добрые и злые – разные, которые формируют разные формы жизни, соответственно втягивая живых существ и человечков в том числе. Втягивая… и, пока он ещё не набрал силы и понимания, могут лепить из него всё что угодно. Поэтому здесь может возникать масса разнообразных форм, в частности, скажем, и мешающих формированию нашей системы веры, мешающих продвижению нашей системы веры.

В медитации первое, с чем сталкиваемся, это утомление. Утомляемся, не можем сконцентрироваться, дальше некий автоматизм возникает. На следующем этапе могут возникать ещё какие-то моменты, допустим, столкновение с утомлением может вызвать состояние «ну невозможно с этим справиться, и вообще это нерешаемая задача, а, раз нерешаемая задача, значит, это всё иллюзия, в лучшем случае, или обман, в худшем случае, и вообще всё немножко иначе».

А тёмные силы не дремлют, они слышат это сомнение и сразу на этом ловят. Вот как опытный мошенник всегда видит, кого можно на пушку взять, и опытный следователь всегда знает, кого можно на пушку взять, чуть-чуть запугать пытками или ещё чем-то, и он всё и скажет, всё выложит, даже то, чего не было, чтобы отпустили.

Так и здесь всё работает, всё живёт, всё дышит. И неопытному распознать, что следователь его хочет на пушку взять, нелегко. Думает, может быть, всё правильно, может быть, действительно всё это не так, как я раньше думал.

Так и здесь. Особенности работы с сознанием очень тонкие. И, когда я говорю, то надо быстро реагировать и действовать, иначе отыщутся силы, которые сделают это за нас. Потому что реально отыщутся силы, которые сделают это за нас в момент, потому что скорость передачи мысли почти мгновенная. Вплоть до того, что мы с вами озвучили, уже вся Вселенная слышит, все уже знают. И все, кому надо, ушки на макушке – раз, и уже вырабатывают стратегию для дальнейшего действия. Перестраивают свои ряды ввиду опасности, исходящей от «Крыльев Совершенства».

Ученик: А кто-то перестраивает свои ряды в поддержку «Крыльев совершенства»?

Учитель: Конечно. Конечно, перестраивает. Раз есть силы злые, значит, есть и добрые. Добрые, которые поддерживают, думают: «Сложновато ребятам, сложно живут, условия суровые, холодно, зима, (смеётся) их поддержать надо». Так и идёт. И поддерживают в том числе, дают возможности всяческие. Всё понятно?

Ученик: Георгий Леонидович, а вот как проявляются тёмные силы? Вот вы говорите: сомнения охватывают. Ну да, охватывают сомнения…

Учитель: И всё.

Ученик: Ты можешь делать, и ничего не получается.

Учитель: Вот они и укрепляют сомнения, добавляют капельку, как опытные специалисты в каком-либо деле. Или как опытный манипулятор вашим сознанием, который не будет указывать пальцем на то, что она себя плохо ведёт, а только намекнёт, остальное вы сделаете сами. Только намекнёт. Мы говорили всегда, что на эмоциональной части обыгрывать лучше, зная, допустим, что на ревности вас легко подхватить. Всё, вам только намекнуть: «А партнёр ваш шёл вчера по улице с другой. – Не может быть, нет, нет, никогда». А сомнение уже закралось. Всё, оно уже пошло. И сразу отыщется кто-то ещё, который скажет вам то же самое, ну а дальше уже дело времени.

Ученик: Значит, что мы присоединяемся к этому облаку на какое-то время?

На страницу:
2 из 4