bannerbanner
(Вне)земные хроники
(Вне)земные хроники

Полная версия

(Вне)земные хроники

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Пассажиры остаются в криокамерах. Экипаж размещается в более прочных спасательных капсулах, выдерживающих большую нагрузку. Когда все разошлись и никто не услышит, получаю последнее напутствие от капитана:

– Валькирия, я отдал приказ спускаться. Знаю, что ты его выполнишь и сделаешь всё возможное для спасения людей. Прекрасно отдаю себе отчёт, что ты, как любой боевой корабль, не предназначена для посадки на планеты. Да, тебя доработали, поставили дополнительные тормозные двигатели и выдвижные крылья, но повреждения, полученные в последнем бою, практически не оставляют людям шансов выжить. Ты – боевой корабль, разум и необходимые для функционирования системы защищены толстым слоем брони. Твои шансы уцелеть много выше, чем у нас. Если, несмотря на все усилия, после посадки останешься только ты – не забудь про наших родных с линкора! Спаси и защити их!

Спуск. Выбираю самую пологую траекторию. Три витка вокруг планеты. Постепенно снижаюсь. Мезосфера. Температура обшивки растёт. Включаю носовые тормозные двигатели. Скорость падает. Отклонений нет. Вхожу в плотные слои атмосферы, двигатели отключаю. Фаза планирования. Нештатная ситуация – крылья полностью не выпускаются! Не могу удерживать траекторию, снижение слишком быстрое. Температура резко скачет вверх. Прогорает обшивка. Один за другим от неё отваливаются фрагменты защитного покрытия. Температура внутри корпуса стремительно приближается к пределу криокамер! Выгорают и плавятся переборки. Угроза полного разрушения конструкции! Даю команду на отстрел спасательных капсул…

***

Алекс не помнил своих родителей, они, как и многие колонисты, погибли в первые месяцы после посадки корабля на планете, когда над посёлком не было защитного купола. С тех пор прошло почти двадцать лет, люди многому научились и лучше узнали свой новый дом. Однако любой поход за пределы купола по-прежнему таил в себе опасность встречи с неизвестными растениями и животными, которые могли оказаться угрозой для здоровья и жизни людей. Только вооружённые группы разведчиков в защитном снаряжении выходили за границу купола.

Алекс никогда не покидал посёлка, он ежедневно проверял и при необходимости ремонтировал вольеры с «домашними» животными. Это была его работа, его зона ответственности, а практически любой труд в посёлке был важным, так как напрямую влиял на выживание колонии. Алекс не то чтобы гордился своей работой, но прекрасно осознавал её необходимость и поэтому подходил к ней ответственно.

Все вольеры располагались по периметру посёлка у самой границы купола, который пропускал свет, воздух, капли дождя, но не позволял никаким местным животным проникать в посёлок. Колонистов барьер беспрепятственно пропускал как внутрь, так и наружу, за исключением детей, которых купол умел отличать от взрослых.

«Домашние» животные на самом деле не были никакими домашними. Время от времени разведчики организовывали экспедиции и ловили представителей местной фауны. Большинство животных использовали в еду. Других пытались разводить. Некоторые давали квазимолоко, их доили, но как это делается, Алекс не знал. Уходом за животными занимались работники сельскохозяйственного сектора колонии, из которых юноша лучше всех знал Кэт – девушку одного с ним возраста и подругу. Работу они вместе почти не обсуждали, до трудовых будней разговор доходил крайне редко.

Вольер с щитоносцами был повреждён: металлическая скоба, скреплявшая его края, проржавела и развалилась, вследствие чего стенки вольера разошлись и несколько щитоносцев, медленных, похожих на огромных сороконожек существ, покрытых серо-зелёными чешуйками, отдалённо напоминавшими щиты каких-то воинов древности, теперь ползали снаружи между вольерами. Покинуть посёлок им не позволял купол.

Скоба явно нуждалась в замене, а для её крепления был необходим сварочный аппарат, но ни того, ни другого у молодого человека с собой не было – ему пришлось соединять края вольера проволокой, делать, как говорится, «на соплях», чего он очень не любил.

Починив загон, Алекс начал ловить убежавших щитоносцев. Нагнувшись, юноша легко поймал первого из них, а выпрямившись, случайно бросил взгляд в сторону – на опушке леса стояла девушка. От неожиданности Алекс выронил щитоносца себе прямо под ноги, разозлив безобидное животное, которое воспользовалось ситуацией и бросилось наутёк со скоростью… черепахи.

«Глюк, – сказал сам себе Алекс и закрыл глаза, – сейчас пройдёт. Не может там быть девушки, причём незнакомой. Надо чаще в клуб ходить, чтобы не мерещилось. Эх, Кэт!» – вспомнил он подругу и мысленно обратился к ней.

Алекс открыл глаза, незнакомка стояла там же и, более того, махала ему рукой, явно подзывая к себе. Надо сказать, что в молодом человеке мирно уживались две разные черты характера: с одной стороны, он был очень любопытен и любил совать нос не в своё дело. С другой – он был достаточно осторожен и старался не совать нос в чужое дело, если понимал, что ему это выйдет боком. Например, Алекс не начинал с Кэт разговоры о работе, чтобы не нарваться на конфликт, так как, в отличие от юноши, она свою работу недолюбливала.

Без разрешения покидать купол было запрещено, а в одиночку, да ещё и без оружия, – опрометчиво, но любопытство победило. Сомневаясь и нервно оглядываясь по сторонам, Алекс вышел за границу купола и направился к девушке, сам себе прокладывая дорогу по непримятой траве. Быстро преодолев разделявшее их расстояние, молодой человек остановился примерно в полутора метрах от незнакомки, но не успел открыть рот, как девушка заговорила первой:

– Добрый день, Алекс. Не спрашивай меня сегодня ни о чём. Я всё расскажу завтра. Приходи утром сюда один и никому не говори о нашей встрече! Сейчас прошу – быстрее возвращайся под купол. Долгое нахождение за его пределами для тебя опасно. До завтра! Приходи обязательно!

Сказав, она подмигнула, развернулась и лёгкими невесомыми шагами спешно удалилась в чащу леса, оставив Алекса одного в полном недоумении. Он хотел последовать за девушкой, но от незнакомки исходила такая уверенность, что уже осторожность взяла верх над любопытством, и молодой человек посчитал благоразумным последовать совету, возвратившись под защиту купола. Он развернулся и сначала быстрыми шагами, а затем лёгкой трусцой проследовал обратно в посёлок.

Только оказавшись в безопасности, Алекс дал волю мыслям. Ему было непонятно, откуда девушка его знает? Как она оказалась на опушке леса? Почему не пошла с ним? Кто она, в конце концов?! Незнакомка не могла быть колонистом, всех своих юноша знал в лицо, а других поселений на планете нет. Аборигеном она тоже не могла быть. После Второй войны колоний принят запрет на заселение людьми миров, имеющих свою разумную жизнь. Да и шанс того, что существа на далёкой планете неотличимы от людей, почти равен нулю – теоретически возможно, но не встречалось подобное за всю историю освоения космоса.

Алекс забыл о работе и присел на траву рядом с вольером. Кто же она? Непонятно! Для прогулки по лесу одета очень странно – форменные рубашка и брюки почти в точности, как у старосты посёлка Андре. Правда, он их надевает только по праздникам, когда выступает перед колонистами, а в обычные дни, и тем более для похода за пределы посёлка, так наряжаться элементарно непрактично. Для леса выбирают камуфляж, чтобы быть менее заметным на фоне растительности. И ещё: на девушке отсутствовало защитное снаряжение. Оружия у незнакомки юноша тоже не заметил, что было не менее странно.

Минут через пять раздумий молодой человек внезапно вспомнил, зачем он сюда пришёл. Хотя мысли и вопросы продолжали роиться в его голове, сильно мешая ловить щитоносцев и возвращать их обратно в вольер, юноша возобновил работу. Наконец все животные были водворены на место. Алекс отправил в базу данных посёлка отчёт и запрос на предоставление сварочного аппарата и новой скобы для окончательного завершения ремонта вольера завтра. О встрече с незнакомкой он умолчал.

***

Макс мечтал стать разведчиком, часто представляя себя героем, возвращающимся после трудной миссии, – все колонисты бегут навстречу, кричат и восхищаются им, ведь он сделал что-то очень важное и полезное, может, даже спас весь посёлок. Это были не пустые мечты подростка – Макс готовился стать разведчиком, тренировался, рядом с домом юноша установил турник, сделал самодельную штангу и занимался каждый день; изучал отчёты разведчиков и в теории лучше многих знал жизнь за пределами купола. Молодой человек был готов стать разведчиком, но… Макса не брали в силу возраста, поэтому он пока трудился на складе, выдавая инструменты и хранящийся там инвентарь. Работа была нужная, но однообразная и скучная, а душа просила приключений и подвигов!

Жил юноша в двухкомнатном домике. Весь жилой сектор посёлка состоял из подобных строений. Типовое здание, предназначенное для семей, одна комната – взрослым, вторая – детям. Молодые люди, как только выходили из-под опеки родителей, расселялись в домиках по двое, чтобы у каждого была компания и своя комната. В итоге жилой сектор посёлка делился на три части: в центре располагались семейные домики, справа – незамужних, слева – холостяков.

Сосед был старше на несколько лет и выше ростом. Зато Макс – плотным и коренастым, поэтому, несмотря на разницу в возрасте, не уступал ни в физической силе, ни в ловкости. Ребята оба были любознательны, часто спорили, но конфликтов с мордобоем у них не было. Сцепились по-настоящему только один раз, когда соседу предложили стать разведчиком, а тот не согласился. Ему, как с куста, упала заветная мечта друга, предел желаний! Макс не понимал, как можно добровольно отказаться от такой почётной обязанности, он был в ярости и не сдержался. Потом молодые люди не разговаривали почти неделю. Надо ли говорить, что соседа Макса звали Алекс?

Когда назавтра друг запросил со склада скобу и сварочный аппарат, Макс, проверив наличие необходимого разрешения, подумал, что удобнее их сразу после работы взять домой, но отказался от этой затеи. Правила требовали, чтобы Алекс лично расписался в журнале о получении, а вынести последний было невозможно. Макс всегда старался не нарушать правил даже по мелочам!

***

Вечером, вернувшись домой, Алекс прямо с порога выложил Максу о встрече с незнакомкой, несмотря на предупреждение девушки. Сосед не только был другом. Одновременно тот являлся младшим братом Кэт, то есть почти шурином. Секретов у них не было, поэтому рассказать Максу для Алекса означало то же, что повторить историю вслух самому себе.

Макс живо заинтересовался. Вариант с аборигеном он тоже фактически исключил. Хотя допустил, что микроскопический шанс есть, но это будет тогда открытие вселенского масштаба! Алекс войдёт в историю как первооткрыватель единственной похожей на людей инопланетной расы!

Получалось, что девушка – колонист. Оставалось только выяснить: кто она? Ребята решили подойти к поиску ответа на этот вопрос основательно – молодые люди не положились на свою память, а подключились к базе данных посёлка. Алекс внимательно просматривал фотографии в личных делах колонистов, в том числе погибших и умерших, начиная с первых дней высадки. Он даже не упустил из виду дела погибших в течение полёта и при спуске на поверхность, ища фотографию встреченной сегодня девушки, которая могла просто выглядеть моложе своих лет и быть вовсе не ровесницей друзьям. Макс листал отчёты о погибших и пропавших детях, предположив, что незнакомка – ребёнок, пропавший много лет назад, но выживший один в диких лесных дебрях и теперь вернувшийся к своим.

– Ничего, – расстроенно произнёс Алекс, отключившись от базы данных, – абсолютно ничего, никто даже отдалённо на неё не похож. А у тебя?

– У меня тоже пусто, – Макс повернулся к другу и задумался. – Никого, подходящего на роль потеряшки, нет. Хотя именно эта версия мне по-прежнему кажется наиболее правдоподобной. – И после небольшой паузы добавил: – Алекс, а ты смотрел только женские фотографии?

– Конечно, – озадаченно ответил тот, – а кого же ещё? – И, рассмеявшись, продолжил: – Я точно видел девушку, не сомневайся!

– Ну, ты балбес, Алекс, вроде умный, но балбес! Все личные дела надо смотреть, и мужчин тоже! Ребёнок ведь вполне может внешне походить только на одного из родителей – отца, например.

– Это ничего не даст, Макс, ты же читал отчёты, нет подходящих по возрасту пропавших девочек. Однако, специально для твоего спокойствия, сейчас посмотрю мужские фотографии, но уверяю – напрасная трата времени.

– Посмотри, посмотри! Я пока пойду во двор штангу покачаю, мозг-то напрягаю, а мышцы нет. Дисбаланс получается! Может, новая идея придёт в голову.

Сказав, он вышел во двор, а Алекс, бурча себе под нос о сизифовом труде, снова принялся за изучение фотографий в личных делах колонистов. Отжав несколько раз штангу, Макс поймал себя на мысли, что, читая отчёты, пропустил нечто, не посмотрел важное.

– Привет, Макс! Алекс дома? – окликнув, вывела его из задумчивости Кэт. Юноша не заметил, как она подошла и встала рядом с ним. – Позови его!

– Привет, Кэт! Да, в своей комнате, но работает с базой данных, – машинально ответил Макс, не сообразив о двусмысленности фразы. Алекс, конечно, не бездельничал, лёжа на кровати, и, с этой точки зрения, получалось, что работал; но с другой стороны, то, чем сейчас занимался Алекс, не входило в его служебные обязанности, а значит, он не работал. Макс имел в виду первое, а Кэт поняла второе.

– Работает? Нашёл время. Я тут прихорашиваюсь, собираюсь, захожу за ним, а Их Величество вкалывает! Это ж надо такую любовь к труду иметь! Извини, братик, но вы с ним два сапога пара, оба двинутые на работе, как будто ничего другого в жизни нет.

– …

– Если случится чудо, и он освободится, передай, я в клубе и не собираюсь его дожидаться. На нём свет клином не сошёлся! – Кэт недовольно фыркнула, повернулась и пошла по направлению к поселковому клубу. Через пару шагов она обернулась и добавила:

– Да, и тебе, трудоголик, не мешает зайти к родителям, они не видели тебя почти две недели. Найди время зайти!

– Родители! Ты умница, Кэт, вот что я пропустил! Спасибо! – воскликнул Макс и стремглав помчался в дом.

Юноша понял, что намекнул Алексу посмотреть все фотографии, в том числе мужские, на предмет поиска родителей незнакомки, а сам читал отчёты только по пропавшим детям, а по взрослым – нет. Это было просто, очевидно, единственным возможным вариантом – пропали родители девушки до её рождения! Вот почему нет фотографии незнакомки в базе, и она не числится в списке пропавших детей. Вбежав в дом, Макс чуть лоб в лоб не столкнулся с другом, который нёсся к нему навстречу.

– Ты был прав! Я нашёл, смотри! – выпалил Алекс.

Ребята вместе заглянули в базу данных, где было личное дело молодого человека лет двадцати пяти со сходными с незнакомкой чертами лица и в форме, идентичной той, что была на девушке.

– Он пропал, верно? Когда?

– Нет… погиб.

– Как? Не может быть? – удивился Макс. Только сформировавшаяся его стройная версия рушилась на глазах.

– Здесь сказано: десантник, член экипажа, погиб при посадке.

Все в посёлке знали, что корабль получил серьёзные повреждения при прохождении астероидного поля вблизи планеты, из-за чего снижение и посадка были крайне жёсткими, корабль буквально разваливался на куски. Смарвик смог сесть, сохранив жизнь большинству будущих поселенцев, но сам вышел из строя, и починить его колонисты не смогли. Из всех систем корабля функционирует только база данных и ядерный реактор, дающий энергию посёлку и поддерживающий купол. Корабль разобрали, кроме реакторного, ремонтного и нескольких других отсеков, в которых живёт староста, единственный из людей, кто не поселился в типовом домике.

– Подожди, – горячился и не сдавался Макс, – здесь сказано, что он считается погибшим, так как в момент посадки находился в криокамере, а отсек, где она, в свою очередь, располагалась, отвалился от корабля и то ли сгорел, то ли разбился, точно установить не удалось.

– Я понял, куда ты клонишь, – произнёс Алекс, – обломки были разбросаны на сотню километров от места посадки, рисковать уцелевшими сочли неблагоразумным и поиски пропавших практически не вели, просто зачислив в погибшие, так как выжить им было нереально.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5