bannerbanner
Казахи и евреи
Казахи и евреи

Полная версия

Казахи и евреи

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

Когда мудрецы искали философский камень и всякие прочие революционеры постоянно бились за свободу, равенство, справедливость, евреи верили в себя, в свой народ. А точнее имели исключительную веру. Это нельзя назвать простым национализмом, который известен миру недавно. Ну, как недавно? Приблизительно, может быть 300 лет. А у евреев был «национализм», когда никто еще не знал, что такое деньги, собственность и экономика (деньги были всегда в человеческом обществе, однако не у всех). Из-за специфического поведения, из-за стремления к изоляции, многие смотрели на евреев с подозрением. Евреи все время запирались, можно сказать, в собственном мирке. Точнее, собирались для исполнения религиозного культа – других в этот мир ревностно не допускали. Хочешь взять в жены дочь Мойши? Переходи в иудаизм – совершай гиюр. Соблюдай заповеди Торы. И никаких больше вопросов. В этом смысле еврейки всегда были более ревностны и покорны: следовали «не женитесь с ними» сильнее мужчин. (Ну, нельзя было им. Особенно после вавилонского плена. Более того, священник Ездра приказал всем евреям развестись, кто за 70 лет обзавелся «не той» женой или не тем мужем. И ведь все исполнили. Чтобы не растворится, не исчезнуть среди других народов. Но это было до нашей эры. Хотя и потом все повторялось. За евреями гонялись. Евреев притесняли. Много поменялось. Но основа основ осталась прежняя. Сегодня же времена либеральные, вроде бы, если мы говорим о браках. Не суть. Есть даже такое мнение, что СССР был разрушен тоже специально. Ибо появилось много смешанных браков. Какая чушь! Мы то знаем, что СССР развалился сам (смотри мою книгу «Традиция против коммунизма»). Когда произошла русская революция в 1917году – кого обвиняли? Никаких секретов, – евреев. Когда Россия стала демократической, кто это сделал опять? Почему среди олигархов и банкиров сплошные …Здесь что-то не так. Олигарх Березовский сказал, что евреи более приспособленные ко всему. Что есть, то есть. Они всегда впереди. В нашей области все редактора газет – кто? Да что там в одной области – по всему Казахстану. В первую очередь – это так называемая бульварная пресса, которая дает быстрый и гарантированный доход. Какой-нибудь казах мог бы догадываться о таких доходах? Какой-нибудь казах мог писать про всякие «непристойности», такие темы как бытовуха, чернуха криминал, про секс обязательно – «битва полов», которые как раз читают – любят обыватели? Нет же, казах не мог. Казах скажет: «Уят». Типа «стыдно» (и будет писать про великих предков, про знаменитых казахов хотя бы из недавнего прошлого. Прибавит анекдоты, кроссворды в конце, как обычно. Один из редактором, мингрел Лория как то мне сказал: «Если я буду печать твои философские опусы, у моей газеты будет пятьдесят читателей». И он прав, к сожалению. Евреи имеют иммунитет наоборот, как бы. Они знают людей. Знают, что хотят люди. По- моему, знают лучше всех. Потому что они жили среди разных народов многие века. А казаху что интересно? Слава и почет. Какая-нибудь должность. Вот потому богатые казахи наняли редакторов, чтобы они создавали «иллюминацию» демократии – казахскую рыночную витрину. Прошло тридцать лет независимости. А редакторы – кто? Они совсем состарились. Но продолжают изображать для казахов полные прилавки новостей. Нет же, там не только евреи. Среди казахов вообще мало евреев – так получилось. В основном, во время Великой Отечественной войны из западных областей СССР в Ташкент и в Алма-Ату переехали интеллигенты разные. В том числе профессора, артисты, инженеры. Я смотрел на преподавательский состав Актюбинского мединститута, когда готовили первых казахских медиков в нашей области (мои родители получили дипломы в первом потоке).

Сегодня наши евреи хорошо работают в правозащите – это в первую очередь. В бизнесе – это, как бы, просто положено. Правозащита всегда на стороне бизнеса. Более того, если даже провозащитник оступился, за него активно вступались все казахстанские правозащитники и, естественно, международная правозащита (такая защита не снилась ни одному казаху, тем более одной маленькой просветительской газетенке «Бак», «бак» по-казахский – счастье, сокращение от «бакыт». Когда ее прикрыли, никто не заметил, никто ничего не сказал. Кроме моего покойного товарища по оппозиции Андрея Клименова. Потому что местным чиновникам и богатым казахам, да и всем казахам «права и свободы» не говорят ни о чем. Чиновники и новые богачи хотят побольше денег, а простые казахи хотят понтоваться, или заняты поиском хлеба насущного. Казаха не до газет).

Что интересно, раньше все евреи были социалистами, выступали за равенство и справедливость. Сегодня все – либералы. За права человека, за свободу. Я скажу, что для казаха и еврея свобода – это нечто совершенно разное (казахи патернальные, от свободы могут все потерять). Но казахи снова, как будто, попали на первый курс и получают отличные отметки у преподавателей. Вот уже Ельбасы первого, после тридцатилетнего правления, заменил второй президент, а в эфире – только либералы. Не евреи, и не русские, а казахи. Эти демократы первой волны потерпели полное поражение и должны провалиться сквозь землю. Но снова и снова – все те же рожи. Казахи либералы, штучные пенсионеры + плюс городские мещане из НПО, получают за свои взгляды (бла-бла-бла) деньги от Запада, бегут впереди паровоза. Зато мы – либералы! Мы – демократы! Мы – лучшие ученики! Это выглядит несуразно, ничего кроме иронии не вызывает. Бабки рулят всем миром – известно всем. Но мы хотим продемонстрировать нечто. Как про нас и мы про себя говорим? Казах без понтов – беспонтовый казах. (Это вовсе не значит, что нагыз казах должен заниматься исключительно прославлением предков).

Глава 7

Необычные законы. 613

«Чем ближе государство к падению, тем больше в нём законов».

Цицерон


«Разруха не в клозетах, а в головах».


М. Булгаков. Собачье сердце

Есть формальные законы, нормативы, уложенные в кодексы.

Есть неформальные законы. Они более действенны в консервативных общинах, у народов, придерживающихся традиции.

Неформальных законов много. Но значительно меньше чем формальных. Хотя считается, чем народ культурнее и цивилизованней, тем больше у него формального закона.

Что получится, если у консервативного народа «с традициями» слишком много цивилизационной формальности, законы не работают, в конце концов тотальная коррупция, мафия, криминал?

Что такое неформальные отношения? Это когда ты мне, я тебе. Мы с тобой родня, свояки, однокашники – всегда можем договориться.

Что делать? Как избежать «ты мне – я тебе»? Как перестать писать новые законы, которые не работают в такой среде?

Это значит, не надо устраивать погоню за «передовыми странами»

А давайте подумаем. Посмотрим назад.

Давайте сравним.

Начнем с того, что история всех народов связана с религией. Причем, хозяйственная сторона, или то, чем занимались люди, оказывала прямое влияние на духовную жизнь.

Мы, казахи – мусульмане. Евреи – приверженцы иудаизма. Это для начала.

Племена кочевников Средней Азии не сразу стали правоверными. Они были язычниками. Принятие ислама растянулось у номадов на пятьсот лет (более пяти веков). Причем тюрки кочевники были основными соперниками арабов – таких же кочевников до падения Западно-тюркского каганата. Это было «внутривидовое соперничество». Ну, что ж, внутривидовое соперничество значительно жестче, чем межвидовое – это давно известно, если тут вообще уместна похожесть кочевого «вида» друг на друга. Все кочевники – как пять пальцев на руке, не совсем схожи.

Но есть что то, что всех кочевников роднит.

У арабов и тюрков в те далекие времена основным занятием было скотоводство. И арабы – номады, и тюрки – номады, значит было, что делить между собой. Тут сразу же подкрадывается вопрос: а не потому ли все почти тюрки стали мусульманами? Западно -тюркский каганат распался подобно СССР. (Когда все новоиспеченные президенты, появившиеся после распада СССР республик, тут же провозгласили направление «на демократию». Строили – строили, значит, коммунизм, «наконец построили» – резко перевернулись на 180 градусов. Это все потому, что направление всегда диктуют победители: в случае с СССР – это США продиктовали, в конкуренции номадов – это арабы вынудили тюрков). Арабы в виде победителей прискакали сначала в оазисы Мавераннахра, чтобы контролировать караваны с товаром. Затем занялись остальными кочевниками, чтобы те по дикости и недисциплинированности не грабили проходящие караваны. Все логично.

Конечно вопрос веры имеет большое значение, уже тем, что определяет будущее.

Но наша тема не об этом: хотя казахи и евреи соприкасаются друг с другом спонтанно и опосредованно. Спонтанность и опосредованность уже в том, что казахи до 21 века напрямую с евреями, можно сказать, не контачили. Но ввиду развития «демократии» и рыночных отношений после распада СССР приобщились к мировому либерально-рыночному тренду. Я думаю, не нужно напоминать, кто является изобретателем банковского дела. То, что казахи сегодня торгуют всем (в первую очередь природными ископаемыми), а не кочуют «по дедовской привычке» – это и есть спонтанность и вековая опосредованность. Как положено всем консервативным народам, казахи никогда не признавали деньги смыслом жизни. С деньгами, а теперь и денежными отношениями казахи познакомились, можно сказать недавно: в 19 веке так себе, в 20 веке в виде советской зарплаты, и только в 21 веке в виде банковского кредита и средства обогащения.

А евреи?

О-о! Евреи и до и после своего рассеивания скитались по миру, всегда были консервативными. Их третировали и преследовали именно за приверженность консервативным ценностям – именно за соблюдение субботы и другим предписаниям Торы. Они никак не желали сливаться с другими народами в одном порыве самых глубоких чувств: потому что имели свои, именно свои специфические чувства. Вот это самое «своё» и только своё выглядело странным и подозрительным. Евреи жили сами по себе и ни с кем не общались. Если вдруг случались всякие бедствия, напасти, эпидемии, все сразу находили причину – кто виноват в этом бедствии или напасти. Было очень удобно. Причина всегда жила по соседству. Эта странная секта, которая имела свою культуру, свою веру, своих учителей.

Знаете, когда появилось первое еврейское гетто?

В египетской Александрии.

Это еврейский квартал Дельта.

В 38 году греки устроили первый еврейский погром.

Почему?

У евреев был царь. У греков не было. У евреев был свой руководитель этнарх, у греков – толпа старцев, то есть совсем не царь. Евреи не желали отдавать детей в александрийские гимнасии, в учебные заведения по греческому типу, где обучались полуобнаженные юноши (у греков всегда в тренде физическое совершенство, это исторически, что поделать). Почему не желали отдавать? Чтобы еврейские юноши не перешли в греческую культуру. Не ходили голыми то есть. Хотя еврейские общины жили автономно, в то же время богатые евреи желали иметь римское гражданство, чтобы не платить подушный налог для «не граждан». Более того, евреи отказывались ставить статуи императоров – по тем временам римских богов, чтобы не осквернять языческими культом синагоги. Это в Римской то империи! Когда про это сообщили Калигуле, он рассвирепел – тут же приказал поставить свою статую в Иерусалимском храме (и если бы статую поставили в храме, это немедленно вызвало бы очередное восстание евреев). Про этот приказ потом благополучно забыли (потому что Калигулу в Риме убили заговорщики).

Чтобы иметь свое государство, нужно обязательно иметь коронованного вождя (цезаря, кагана, хана).

Чтобы иметь сакрального вождя, нужно соблюдать обряды. Причем не просто языческие обезличенные. Все языческие обряды обезличенные. Все обряды кочевников домусульманского периода были обезличенными.

Чтобы соблюдать обряды, нужно остановиться. Осмотреться. В конце концов, можно поставить любой неодушевленный предмет, какую – нибудь вещь в центре селения и молиться на этот неодушевленный предмет. Когда весь род и вся родня кочует с места на место, никто не будет таскать за собой лишний груз. В пути или на очередной стоянке некогда возводить переносной алтарь. Потом в трудную минуту никто не будет вспоминать нечто неодушевленное. Потому не будет внутреннего контакта. Легче вспоминать всех родственников, кто может помочь, если они могут помочь и живых, и кого уже нет на свете. Так появился культ предков, – шаманизм.

Но когда племена вступают в военный союз, у каждого рода свои предки. Как им объединиться еще глубже, чтобы получилось единое целое? Кроме общего врага или будущей жертвы нечего придумать. Мотив «захвата и грабежа», мотив «добычи». Более ничего. А ведь всегда был интерес долгого союза.

Тогда появился культ вечного неба – культ Тенгри.

Вся проблема, что у тенгрианского культа не было обрядов.

А почему не было обрядов?

Когда пророк Моисей спустился с горы Синай, он принес евреям скрижали – каменные пластины с высеченными на них законами. 613 законов! Много это или мало?

Чтобы создать сильное государство, достаточно. Потому что это необычные законы.

Глава 8

Ты мне – я тебе

Да, вы правы, именно законы морали, а еще точнее сакральные законы закрепляют гражданские законы. Без морали, мало что работает. Граждан вообще нет. Собственно, при племенном мышлении, никогда граждан и не было – это все эволюционные навороты. Там, где рулят шаманы, прокуроры с адвокатами горько – горько плачут, вслух и про себя. Оттого что никто их не слушает. Либо исполняет по инерции. Если никто не видит, делает, что хочет. А что хочет любой зереф в любой части света (хоть современный зереф, хоть до нашей эры зереф)? Зереф обязан обеспечить себя и свою семью.

(Это естественно и никоим образом не касается «избранных». Они создали давно народ -семью, что за 2000 лет способствовало уплотненному кортексу. У самых настоящих гоев, что практикуют ты мне, я тебе – все наоборот, – кортекс тонкий. Эти традиционщики тысячу лет практикуют одно и то же, и практиковали бы еще тысячу: братство к своим и вражду к чужим. Под свой -чужой можно подвести кого угодно, ни на секунду не забываем про внутривидовую борьбу, которая гораздо жестче межвидовой, – да мировые демократизаторы не дают. Все время изобличают уровень какой -нибудь локальной туземной коррупции. Все время грозят пальчиком. Пугают майданом, разных там диктаторов, автократов, которые развели у себя трайбализм, кумовство, коррупцию. И кто же им помогает? Кому помогают передовые казахские либералы из разных НПО там, избавится от автократии? Мы же сказали – мировым финансистам. Друзья мои! Я стараюсь подать факты, как есть. Беспристрастно. Во всяком случае, как получится. Чтобы каждый мог прочитать, затем сопоставить.

ПС

Прошлым летом ходили по объявлениям. Одна словоохотливая женщина, рассказала, как некто помог ее сыну на соревнованиях. Купил спортивную форму, оплатил поездку. Она удивилась, и мы вместе с ней: как они узнали, что ее сын еврей? У него была славянская фамилия. Его отец – выходец с Украины. Но ведь кто-то, неизвестный спонсор узнал как то, что этот парень еврей.

Этим некто, был скорее всего, главный по жюри, один из Евразийской группы. Очень известной в республике олигарх. Вот что такое солидарность, пронесенная через века. Прокси планетарная солидарность, а не зерефная «ты мне – я тебе». У консервативных зерефов солидарность локальная: на поминках, свадьбах, прочих обрядах. Если родственник поднялся, можно смело обращаться устроить на работу. По принципу свои не подведут. Так было, так есть). А у евреев по другому.

Глава 9

Только хазары поняли евреев

Почему в Азии нет демократии?

Наверное, каждый задавал себе этот вопрос. Или смущался, или стеснялся, – почему все деспотичные режимы находятся только в Азии. Это ведь так не престижно, так не модно, даже отвратительно. Весь мир сегодня буквально бредит демократией? Вся молодежь – максималисты. А вы? (Почему, собственно, демократией? Кому нужна эта демократия? Ну, не торгашам же с рынков, подавляющее большинство которых никогда не отличались идейностью. Торгашам кроме денег ничего не надо. Но ведь что-то в демократии всем нравится. Что же? И почему?).

Итак, свобода и демократия только в Америке и в Европе, автократия и тоталитаризм только в Азии (за редким исключением).

Многие мыслители задавали себе вопрос: почему? Прочему именно» азиатская деспотия» и почему именно «европейская культура? Почему же Азия всегда ассоциируется с жесткими авторитарными режимами и диктатурами?

Многие об этом думали, но не находили ответа.

Нас не должно беспокоить, что тревожило этих людей.

Мы ответим настолько просто, что подтвердим тезис о простоте.

Итак, вы много найдете в Азии людей еврейской национальности? Да-да, именно евреев?

Этот тезис о простоте тут же коррелируется с темой данной книги. Более того, мы попытаемся внедриться в замысел провидения. В тайные планы Б-га можно сказать.

Евреев называют дрожжами разных революций.

Особенно заметна роль революционеров в Русской революции. Но евреи были активны и в Европе. Если вспомнить Баварскую Советскую республику, Бременскую Советскую республику и Венгерскую Советскую республику.

Но одних евреев будет мало, если народ не готов к свободе, к гражданским правам; если народ традиционен, консервативен и привык жить веками в иерархии.

В таком случае никакие идейные дрожжи не помогут. Все вернется на круги своя. Если народы веками жили в традиционном тренде, им так привычно удобно было жить, все бунты можно списать на стихийные бедствия.

Для возникновения духа свободы нужен поиск свободы, освобождение от некоего ущемления.

В других своих книгах я писал: для всякого нового мышления, для революции духа нужна миграция – бегство из отчего дома, бегство из места рождения. Здесь дело не только в памяти окружающих, которые все знают, знают отца, мать, родню, предков, чем они занимались и насколько были авторитетны. Здесь дело в инерции. В стаде овец не должно появиться паршивой овцы. Все выскочки обязаны бежать из этого ада коллективной памяти.

На новом месте осмотреться, освоиться, оценить свои шансы и возможности. Здесь уже, в городе все новые люди – такие же беглецы, такая же солянка детей без наследства. Если люди привыкли к порядку и дисциплине, никакой еврей хасид не поможет. Нужны евреи, оторвавшиеся от общины, отказавшиеся от иудаизма, евреи – саббатаи, мораны, выкресты, социалисты, марксисты. Почему они? Потому что евреи имеют большой опыт скитания. Больше всех. Что тут не понятно?

Сколько персов, индусов или китайцев скитались по свету?

Каковы еврейские общины в Индии и в Китае, в смысле сколько в ней людей? Несколько тысяч.

А сколько евреев живет во Франции? А сколько их было в царской России? Вы понимаете это?

Одного бегства лишних ртов из сельской местности от безземелья тут мало. Это главный, но не основной фактор любых волнений, но прежде напряжения. Премьер царя, Столыпин пытался решить земельный вопрос путем переселения и переформатирования крестьянского мышления. Ничего не вышло. Если следовать нашей логике, то болезнь лечилась самой болезнью. Капиталистические отношения провоцируют «миграцию» духа – прочь из мест постоянного проживания, назло действующей морали. Вот когда нужны дрожжи нового сознания от людей, скитавшихся 2000 лет. Никакому зерефу свобода не нужна. Зерефу нужна земля. Это по-простому. Чтобы зерефы смотрели хоть немного дальше сегодняшнего дня, нужна идея. Когда приходят революционеры, они должны быть с народом на одной волне. Приведите сотню марксов, троцких, люксембург к пигмеям, ничего не будет. Они их просто съедят (в смысле пигмеи съели бы Троцкого буквальным образом. Сегодня есть такие болтуны, которые «едят» Троцкого до сих пор, после своих размышлизмов все сводят к одному – евреи виноваты. Все проблемы внутри общества сводят к евреям. Ведь так легче всего. Как сказал один раввин про этот случай: «Революции делают троцкие, а обвиняют евреев…» Я так думаю, этот равви хочет подмазаться к болтунам с другой стороны, больше ничего, – другая сторона медали)

Замысел Б-га был не в том, чтобы наказать свой вечно бунтарский народ в пределах Иудеи. Не в том, что они превратились в лицемеров фарисеев и начётчиков («фарисеев и книжников»), которые забубнили 613 синайских правил – превратили все в формальность.

Не за отклонения от заповедей и не оттого, что они распяли Христа и продолжать фарисействовать. «Мы – избранные!».

А в том, чтобы они раскачали Европу своими банками, ложами, а затем и революциями. В Азию им соваться было бессмысленно. В Азии всегда жили инерционные народы. Очень дисциплинированные. Мало путешествующие, мало мигрирующие.

Только кочевники могли понять евреев!

И первыми это сделали тюрки хазары.

Что из этого получилось – не получилось (и почему не получилось), мы посмотрим дальше.

Глава 10

Если монархия, то какая?

Когда кочевая орда состоит из разных народов, каждый царек задумывается о единстве. Внутри одного рода возможны трения, что можно сказать о проблемах внутри союза племен? Насколько долго племена будут вместе? Это зависит от нескольких причин. От цели объединения – это самое главное.

Для кочевников основной целью Орды является отпор чужой агрессии, или наоборот – нападение в виде активной обороны – Si vis pacem, para bellum (с лат. – «хочешь мира, готовься к войне»). Только постоянная опасность диктовала военную демократию. Только во имя отпора врагам военная демократия превратилась в «азиатскую диктатуру». То есть, если демократия, только военная, когда все решают исключительно воины – исключительно для победы, если же Орда – это Союз воинов, тогда только деспотия и монархия – во имя того, чтобы воины не разбрелись, не ускакали во все стороны.

«Первый я или второй»?

Среди людей с постоянной рефлексией «первый – второй» другой власти быть не может. И не должно. Любое другое отклонение, послабление, разделение власти вызывает распад, сначала Союза – орды, затем и государства. Любая «европейская» республика такой общине военного типа чревата концом существования. (Если потомки бывших воинов переодеваются в гражданское «европейское платье», это не означает, что они изменились, это не значит, что они перестали быть теми же людьми, теми же воинами. Главным определением такого наследства является поведение «первый – второй». Если общинники социалисты, такие люди, почувствуют некоторое подобие равенства, они превратятся в самых необузданных анархистов – самых свободолюбивых казаков – кочевников, самых первобытных охотников, привести к порядку которых, может только самая отвратительная для европейского вкуса диктатура (но и самая «любимая» одновременно в генетически языческих катакомбах). Просто эти люди про это не знают. Они поддаются пропаганде и тщеславию: мы – европейцы жеж! Если такие современные азиаты, которые даже в зеркало не смотрят. Особенно женщины наводят макияж – не отличить)

Рано – поздно царек почувствует, что воины что в рассыпную – кто куда, что они теряют настрой. Тогда он решит увековечить свою власть – провозглашает монархию (самую нелюбимую для евреев чужую власть).

Западно – тюркский каганат просуществовал недолгое историческое время (почти как СССР, что-то около семидесяти лет. Но и семьдесят лет для кочевников было много. Империи кочевников недолговечные – смотри мою книгу «Казахи и турки»).

К моменту распада Западно – тюркского каганата образовался новый племенной конгломерат – хазары. В свое время тюркюты прошли по степям – за тридцать лет покорили почти всю степь. Взяли Крым даже. А кто им мог противостоять? После эфталитов никто. Потому все кочевые племена, обитавшие от Крыма до Маньчжурии, приняли тюрков – самое доблестное войско на тот момент и признали себя членами Орды. Все бывшие восточно – иранские племена: хионитов, кидаритов, дахов, кавказские албанцы; финно – угры сибиры, потомки хуннов образовали новую Орду под царским тюркитским родом Ашина. Все соседи стали называть их хазарами. Не только тюрки были кочевниками, эти все племена были кочевниками, поэтому Хазарский каганат был прежде всего Ордой.

А кочевники никогда не стоят на месте. Не должны стоять во всяком случае.

Если кочевники остановятся, воины разбредутся.

Потому, пока все разноплеменные кочевники собирались в Орду, это была орда. А когда все эти люди стали хазарами, они превратились в Хазарский каганат.

Если складывается монархическая власть, она не может без идеи, без идеологии.

Оттого рано – поздно в Хазарском каганате, в период его наивысшего расцвета появилась потребность в новой религии.

Монархическая власть нуждается в монотеизме больше всего.

Кочевники, по привычке обожествлять небо (сначала обожествили своего кагана). Первых каганов душили во время инициации шнурком по древним шаманистическим правилам – сколько, мол, желаешь править нами? Каган мог заказать для себя долгие годы – трудно что ли подготовится к трансу?

На страницу:
2 из 3