Полная версия
Казахи и евреи
Казахи и евреи
Алмаз Браев
© Алмаз Браев, 2024
ISBN 978-5-0062-8566-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Глава 1
Зачем нужен бог
люди вообще нуждаются в изъяснении жизни, и оно должно соответствовать их пониманию. Поэтому религия является всегда как аллегорическая оболочка истины- и в практическом и в духовном отношении, т. е., как руководительство в деятельности и как успокоение и утешение в страданиях и смерти, она, быть может, делает столь же много, как могла бы делать и сама истина, если бы мы ею владели. Не соблазняйся ее грубою, причудливою и, по-видимому, противоразумною формою: ибо, при своем образовании и учености, ты не можешь представить, какой нужен окольный путь, чтобы с глубокими истинами подойти к народу, при его грубости. Различные религии суть только различные схемы, в которых народ постигает и представляет себе непостижимую саму в себе истину и с которыми нераздельно она срастается для него
А. Шопенгауэр
«Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нетъ. Да поидете. княжитъ и володети нами.» («Повесть временных лет»).
Вот так представители кривичей, веси и чуди обратились к варягам, чтобы навели порядок – прекратили родоплеменную бойню, когда, по словам летописца"встал род на род, начались усобицы». Тогда и пришли три брата – Рюрик, Синеус и Трувор и, через время, эта земля стала именоваться Русью.
Подобных обращений в истории очень много. Не все они фиксировались буквально. О многих мы можем только догадываться (это может быть договоренность после личной встречи, или в виде телефонного звонка Башара Асада Путину, к примеру).
Но везде – одна и та же картина. Непрекращающаяся бойня на власть по формальному поводу (знатности рода, там еретики, предатели и прочие, прочие «не те» у власти – причину найти не трудно, если есть большое желание. А человек существо изобретательное). От чего страдали не только государство, но общество и народ. Люди начинают роптать. Не знают что делать и куда бежать.
То тогда появляется правитель «избранный самим богом». Во всяком случае так утверждают все святые (религиозные) книги.
В начале 4 века Римская империя была в упадке. Со всех сторон ее донимали варвары. Юридическое разделение империи для двух августов и двух цезарей по сути предвосхищали знаменитый в будущем феодальный сепаратизм. Когда народ не знает, кто самый главный, он впадает в прострацию (не буквально конечно, все продолжают делать житейские дела по привычке, но в душе каждого живет тревога. А там где тревога, там и антидепрессанты. Какие могут быть универсальные антидепрессанты, если тогда их еще не изобрели? Да, конечно, это идолы! – проверенная временем практика). В империи не может быть двух вождей. Это нарушает ее механизмы. В любой системе работает иерархия. Тем более в империи. Отсюда кто победит – тот будет обожествлен! И служителями культа, и соратниками – будущими придворными олигархами, и народом. Сам народ нуждается в царе. Он не может жить «без царя в голове» (если какой современный зереф живет без царя в голове, скорее всего он уже не зереф, а рефаг – молящийся на деньги, доллары там и тд).
Итак, император Константин перед битвой с Максенцием увидел крестное знамение (другие церковники говорят, что ему приснилось. Лев Гумилев же утверждает, что большинство его воинов были уже христиане, ибо на римских щитах – скутумах они нарисовали кресты. А кроме тоже его жена тоже была христьянкой – существенный фактор внушения).
Итак, после победы над Максенцием Константин провозгласил веротерпимость и легализовал христианство. С того момента христиане теперь уравнялись я язычниками митраистам в правах. То есть он неизбежно стал еще и «великим». Не сразу, а через 67 лет христианство подмяло под себя все культы и стало государственной религией. Что и требовалось доказать. Империя зажила хорошо, мирно, спокойно. И не очень много.
Здесь есть такой момент. Скорее стереотип. Что монотеизм провозглашается именно при центростремительной тенденции, то при закреплении центральной власти.
А какие мотивы для монархии? Зачем монархам бог? Не отряды богов, не пантеон, не множество разномастных эгоистично-непредсказуемых божеств, а именно один – универсальный и трансцендентный Бог (какой есть у евреев 6000 лет, скажем, а затем 2000 лет у христиан, к примеру), которого не видно, но он есть везде. И про это все знают.
Вот не выбрал бы Константин христианство, что бы было?
А ничего. Снова гражданская война. Битва всех со всеми, как в первобытную эпоху.
И сейчас мы выдаем самую великую тайну – тайну сепаратизма, всех времен и народов (даже сейчас это правил действует как естественный механизм природы).
Да, возможно, Константин действительно великий, как его называли потомки. Но он был всего лишь человеком, хотя и сверх уполномоченным своего римского социума. Ему нужна была победа над личными соперниками на власть. А воины христьяне, как действенное средство этой победы.
Но Константин Великий (и ему подобные великости в истории) не знали великую тайну зерефной (племенной рефлексии). Зерефы прошлого и настоящего не дадут мне соврать.
Все зерефы на свете – язычники. У язычников много божество – идолов самой разной модификации. Этих богов так много среди разных народов, что всех не запомнить и всех не перечислить. Но все эти боги были сами по себе. И боролись между собой – точь-в-точь как люди, то есть, любое божество есть произведение человеческого опыта, любой идол влез из апостериори – куда дотянется фантазия человека, тем более дикаря.
Все зерефы мира руководствуются одной калькой поведения. Особенно те зерефы, которые претендуют на племенную (феодальную, монархическую, коммунистическую, даже демократическую) власть. Все зерефы превращаются в зеротов – традиционную элиту – действую по одному закону – «первый и я или второй?». Даже самый маленький ребенок, начинающий соображать, уже знает свое место. Что можно сказать о взрослых с точно таким же знанием или внезапным незнанием данного места? Ситуация краха, трагедии, беды, нападения соседей или от болезни создает это незнание очень часто. И люди с подобной рефлексией решают проблему первого места задолго до происшествия (эту культуру для краткости называю традиционной или консервативной). Неясность первичности или вторичности вызывает немедленный рефлекс братской резни. Власть – сладкая. Даже несмотря на отсутствие форс-мажора люди с подобной культурой загодя готовы (но они это не знают и пока обнимаются прилюдно) к кровавой драке. Именно имея вопрос – первый я или второй? Разве каждый человек не задет себе вопрос – кто он и где он? А у зерефов это резкая реакция зависти и неприкрытого недоброжелательства – первый я или второй?
Потому, получая одного бога, зерефы слепнут. Их инстинкт власти, первичности – вторичности затыкается, забивается страхом. А бог – это посредник. Единый бог монотеизма – это тень императора, до которой не могут достать ни ревность, ни зависть, ни злоба. Если они хотят оспорить у императора нечто, они видят бога. Что есть отличное средство от сепаратизма.
С другой стороны современная религия денег порождает столько сепаратистов, что они объявляют войну всем окружающим (и сами про это не знают).
Глава 2
От чего отучал Б-Г евреев 2000 лет
«Появится могущественный царь, у которого будет огромная власть и который будет делать что пожелает»
(Даниил 11:3,4).
На востоке в Римской империи жил очень беспокойный народ – евреи.
Они все время попадали в какие-нибудь истории.
Все время конфликтовали с соседями (при Иисусе Навине, когда брали «землю обетованную» Ханаан).
На них нападали (египтяне, филистимляне, арамеи, оставшиеся после геноцида гои Ханаана).
Затем евреи попали в рабство к ассирийцам, через двести лет к вавилонянам (это было первым разрушением храма Соломона).
Только -только избавились от гнета селевкидов, как через время из завоевали римляне. Никого из завоеванных народов римляне так не наказывали, а вот евреям не повезло (пожалуй, больше всех. Хотя кто знает, может так было задумано Б-гом – чтобы они после всех своих бед правили миром).
Итак, их наказали римляне.
Римляне разрушили разрушили еврейскую святыню – второй храм Ирода Великого. Снесли стены Иерусалима. Евреев рассеяли по миру на 2000 лет (во всяком случае так считается, что они рассеялись сразу после этого. На самом деле второй храм, и вообще храм, притягивал евреев как магнит. Нет храма? Что нам делать? На самом деле рассеяние евреев по миру происходило постепенно, растянуто по времени)
Потом, евреи всегда знали, кто виноват.
Они знали, что виноваты всегда они сами. Что они начинали внутренние распри и гражданскую войну.
Синат хинам – «бессмысленная ненависть» евреев друг к другу. Да, постоянные распри, ссоры, драки и война были у всех племенных народов, но евреи есть евреи – всегда впереди, всегда в виде примера для всех гоев. Сами евреи назвали свою нелюбовь друг к другу (в те времена. Сегодня же все наоборот) синат хинам – бессмысленная ненависть.
Первосвященники имели на это счет свой довод. Они знали, почему шло наказание: как только евреи отступали от заветов своего Б-га, им тут же прилетало. А что было завещано евреям в скрижалях? Я не будут перечислять эти заповеди – вы сами не хуже меня их знаете. Если говорить языком националистов, то евреям было завещано не уподобляться гоям. А кто такие гои? Гои – это люди из первобытного племенного мира. (По ревкону гои – это люди с первичной рефлексией – зерефы. Представители гоев всегда себе говорят – «первый я или второй? Этот почти «царский» вопрос зерефы носят в себе постоянно (как будто они завтра все будут правителями или чиновниками. Но зерефы не цари. Они заготовки. Потому зерефы амбициозны «не там и не тут», то есть не вовремя, когда не нужно они возбуждаются, завидуют и вредят друг другу). Это вечная карма первобытного мира. Его отличительная метка.
Получается, когда евреи уподоблялись амаликетянам, муавитянам, филистимлянам, набатеям – всем народам Ханаана, то есть выясняли кто из них первый, кто второй, – их все время ждало наказание. Получается, что Б-г отучал евреев от гордыни «первый я или второй?» Как часто вы задаете себе этот вопрос? (Этот вопрос уместно задать в современном мире, переполненном правителями клоунами. Пока вы видите двоих наиболее очевидных представителей развлекательного жанра. И в одном месте идут боевые действия. А второй закупает F-16, чтобы, возможно, возобновить спор за Фолклендские островах. Но это всего лишь отвлечение от задания. Я задал вопрос: почему приходят к власти правители шоумены?
Предвижу ответ: это заговор. Это заговор мирового правительства, мировых финансистов, которые хотят уменьшить население земли. Возможно, что это именно так. Но разве сами люди, миллионы, миллиарды сегодня не называют себя «личностями»? Разве это не завуалированная, все та же мантра «первый – второй»? Я уж точно не последний человек типа. Я лучший (ая)).
Глава 3
Хан и овцы
Так уж повелось, что овцы должны видеть пастуха, а народы повелителя.
Если простые люди не будут видеть повелителя, они сами начнут «повелевать». А что из этого выходит, знают все пастухи (тем более казахи. Это чувство у большинства народов на уровне генетики). Овцы без пастуха обречены. Их обязательно съедят волки. Таковы законы природы – ничего не поделаешь.
Примеры данного натурализма – вовсе не для того, чтобы развлекать, а думать.
Когда народы не видят хозяина, они разбредаются (не обязательно буквально, в том смысле, что мигрируют в разные концы света). Когда народы не имеют веры, они молятся на неодушевленные предметы, например (на камни, на вещи, на денежные деревья, карты таро и звезды с хиромантией). Если на территории присутствуют много вер, значит это не просто «демократия», тут тотальное язычество и много разных богов, значит, и много элитариев (в нашем случае много олигархов. Все, проживающие люди, желают разбогатеть, чтобы быть крипто вождями. А это невозможно. И каждый нувориш, каждый язычник, каждый мещанин это знает. Но побыть хоть неделю локальным вождем – хоть час, хоть пять минут – это генетика разбредающейся овцы, разбегающегося во все стороны стада).
Итак.
Чтобы население не разбредалось по степи совершенно безответственно, «овцы» (бараны) должны видеть одну центральную фигуру «пастуха» (по – казахски значит чабана). Иначе самые жирные бараны из стада начинают увозить к волкам всю «большую» овцу: всё мясо, шерсть и тд. Потому что в любую минуту у самого могущественного олигарха могут отобрать все его миллиарды (а это не его миллиарды, он их наворовал). Все наворованное было достоянием народа, то есть всего стада. Значит, здесь каждый условный «баран» на время лишился и сильного лидера, и основной веры – идеи.
Значит сильный лидер и традиционная вера являются гарантией процветания для всех людей и народов. Это универсальное правило.
Слабый лидер и язычество предвещают будущие потрясения. Но сначала воровство, или разбредание овец по всему свету. Вы это можете видеть, можете не замечать – никому нет дела – каждый «овца» (баран) сегодня сам по себе это очевидно.
В этом смысле евреи – лучшие учителя для всех народов, на своем примере (в 2000 лет), поучающие разных кочевников, как надо верить, и как надо жить (чтобы «волки» – окружающие народы не съели никого).
Если у народа нет очевидного лидера, тогда у народа должна быть хотя бы вера (или ее заменитель – идея). Уж чему-чему, а именно евреи научили многие народы верить в бога. (Но сначала евреи поверили в себя. С помощью Б-ога конечно. Ягве – еврейский им так и сказал, что избрал их). Что получилось из богоизбранности евреев, не мне судить.
Но начнем, пожалуй, с того, что у мудрейшего царя Соломона было много жен и наложниц (что-то около тысячи). Он построил первый храм. Затратил на него много средств (а откуда взял деньги на храм? Только с народа).
Однако, женская красота – роковая сила.
Под конец своего мудрого правления (даже внутри Иерусалима) появились языческие капища – ну как можно отказать своей любимой женщине?
Евреи, хотя и законопослушные верховной власти, но этого простить не могли. Потому что евреи (во всяком случае древние точно, были фанатичными верующими). Получилось так, что сын мудрейшего Соломона, Иеровам наследовал не только последствия языческих культов, но и ропот, значит и потенциальный сепаратизм. Значит, Соломон наделал делов, а расхлёбывал его сын. А Соломон, как мудрейший из мудрейших, остался в памяти народов.
Так и вышло. Заместо одного еврейского государства появилось два – Иудея и Израиль.
В Иудеи проживало три колена, Иуды, Виниамина и Левина, а в Израиле, значит оставшиеся девять (хотя считается, пропало куда то навсегда десять колен – тех самых, проживавших когда то в Израиле, – угнанных в «ассирийский плен». Они оттуда не вернулись от слова совсем. Теперь все ищут эти пропавшие десять колен, до сих пор – куда же они пропали?).
Подытожим.
Все народы, помнящие свои рода, помнящие своих семь колен предков, то есть пребывающие в родовом строе даже в современности – находятся в опасности сепаратизма. Сепаратизм начинается с язычества. А язычество начинается, если люди помнят не только свои семь колен – пусть себе помнят на здоровье, – но и верят кому попало (сначала доллару и евро, для примера. И кто нарисован на долларовой купюре).
Глава 4
Народ и храм
ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.
Второзаконие 15:6
Хотя считается, что рассеяние евреев случилось после разрушения второго храма и стен Иерусалима римским императором Титом в 70 году (самом деле в Иудее вспыхнуло новое восстание. А еще через почти 60 лет, – восстание Бар-Кохбы.
Восстание Бар- Кохбы – это было великое восстание. Римляне стянули до трети имперской армии – и последним стали поводить тактику выжженной земли. (60 лет между разрушением второго храма и последним восстанием – что это значит? Это значит два поколения. 73 года длилась Советская власть, к примеру, чтобы было понятно. Для очевидцев распада СССР это много, почти вечность. Потому что мы не все видели своих дедов – ровесников Русской революции 1917 года. А что уместилось в советский отрезок не требует пояснения, – очень много событий. Что делали евреи после разрушения своей святыни? Это через почти 2000 лет кажется, что все так просто. Нет, не просто. Чтобы плод созрел, нужно время).
Римляне подавили восстание. И поступили с Иудеей, также как и с Карфагеном до того: поступили по одному принципу, что разрушили Иерусалим до основания. А на месте построили свой город Элия Капитолина. Также выпустили монету с быком, проводящим борозду по центру города. Это стало последней каплей. Шестьдесят лет евреи жили без своей святыни – без своего храма. А что такое еврейский народ без храма? Нужно быть евреем, чтобы понимать меру еврейской травмы. Храм для евреев – это святое. Даже во время войны и смуты евреи блюли обязанности – приезжали в Иерусалим, чтобы принести жертву. Такая картина: идет побоище, римляне штурмуют город, падают мертвые, кричат раненные, а толпа евреев со всей Иудеи построилась в очередь, чтобы пройти в храм и приветствовать Ягве.
Итак, евреи отличаются от всех народов своей доктриной избранности Б-гом.
То есть они строили (и строят) свои отношения на основе дихотомии мы и гои, мы и язычники – «мы и они».
Это означало, что каждый еврей – это привилегированный член привилегированного народа. (У всех других консервативных народов всегда есть внутренняя иерархия, есть элита и есть чернь. Низкие люди обязаны знать свое место. И низкие люди всегда знали свое место до Новейшего времени. От осинки не родятся апельсинки. А когда наступал кризис власти -системы – морали, тогда очередь нарушалась, наступали неизбежные смутные времена. Индуисты раньше всех говорили: власть вайшнавов, тем более шудр после смуты, наиболее опасна для народа. Вот нельзя простолюдинам давать власть. Они все разворуют, раздербанят).
Евреи не менее консервативный народ, придерживающийся традиции, в первую очередь храмовой, то есть у евреев все повязано на храмах и на духовной составляющей еврейских обрядов – может быть один из самых консервативных народов земли, кроме того с волей. Евреи также почитают старших, знания, но особенно духовных учителей раввинов (в изгнании еще цадиков). Если брать за основу, что власть – система – мораль в кризисе, как у других народов, это значит, евреи не нарушают очередность, не мечтают обогнать духовных людей за кусок (особенно сегодня, в момент наибольшего торжества демократии у всех гоев. Современные гои повсеместно погрязли в коррупции – с подачи конечно все тех же, самых богатых еврейских кланов. Евреи прекрасно осведомлены обо всем. Они 2000 – лет прожили на чужбине, среди варваров, они знали и знают о людской жадности, в том числе о ненасытности гойских элит. И про отсутствие настоящих вождей. (То есть эту ситуацию отсутствия элит поэтому нужно поддерживать, можно сказать, и искусственно).
Ситуацию можно представить так. Если евреи руководствуются девизом «мы и они». Что делают гойские элиты? Гойские элиты других пост традиционных народов живут по принципам: государство – это я, также «мы и вы», то есть мы – элита, а все остальные – наши рабы. Таким образом, у самых примитивных народов в момент кризиса «мы и вы» превращается в «первый я, или второй?» Самая архаичная форма иерархии. А в момент наивысшей демократии среди гоев -«мы не хуже других», что негласно значит «бей элиту» или» выбирай клоунов» во власть, чем хуже наверху, тем веселей будет нам, плебеям внизу. Отсюда заметно, что все условные гоим живут все время с комплексами, носят в себе чувство ущербности, подавленности, ревности, зависти, злорадства. Гоим без элиты и морали черствеют, звереют, превращаются в нацистов и фашистов, или подражают – становятся крипто либералами и демократами. Но это маска. Которая легко соскакивает. Вот почему очень важно для таких народов «без храма» наличие элиты или хотя бы уважения знания, таланта, профессионализма. Уважают ли народы «без храма» простых учителей? Нет, не уважают. Они сегодня дерутся буквально за любой кусок, как шакалы и собаки. Даже в социальных сетях третируют самых талантливых и одаренных. А почему? А потому что нет морали, нет системы, нет опоры. Нет уверенности в завтрашнем дне. Ситуация тонущего корабля «спасайся, кто может»). Если ты уступаешь, то уступи более одаренному. Нет, же. Каждый строит из себя. Кругом понты. На что то надеется. Таким хочется ему сказать: «Несчастный, если сам не можешь, зачем другим не даешь?».
Глава 5
Как избежать войны и рабства
ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы»
Второзаконие 15:6
А межу тем указан путь, через который установится господство над народами – «давать взаймы многим народам» (Можно давать одному человеку. Можно выдавать под проценты правительству. Размер субъекта получения сути не меняет. Через время и человек, и правительство будут должны в любом случае. По современному сленгу значит «по любому»)
Как духовность и приверженность одном источнику определяют судьбу народа.
Сама установка на избранность, на «мы и они», – мы и другие народы в духовном мире имела решающее значение в течение 3000 лет. (Я вот и предлагаю, учиться во всем у евреев)
Что делать с чужими?
Все язычники – современные националисты, фашисты и язычники (в том числе язычники до нашей эры) – прекрасно знают (знали). С чужими всегда поступали плохо. Буквально и насильственно. Насилие – явный показатель варварства и бездуховности.
У всех язычников (в том числе современных) много богов. Они поклоняются – совершают обряды почитания предков. Либо – это самый массовый отряд людей – поклоняются золотом тельцу (то есть деньгам). Даже если несколько миллиардов людей ходят в буддийские храмы, церкви мечети, это не мешает им думать о деньгах. Извините, коммунизма еще нет. Второго пришествия и Божьего царствия не было. Де-юре можно провозглашать себя христианином, мусульманином, индуистом, де-факто вести себя как те же, не дождавшиеся с Синая Моисея, евреи.
Другое дело, когда есть один Б-г.
Чужим людям можно давать взаймы под проценты, а своим можно и нужно помогать.
А не кроется ли тут однообразие? Более того, нет ли здесь шовинизма?
А как иначе подтвердить свое превосходство?
Все очень просто – давать взаймы. Потом собирать «урожай». Никакого насилия – все добровольно.
Весь мир сегодня дает кредиты, ссуды, траншы – деньги под проценты. У кого учились современные банкиры? И кто были первыми банкирами? Кто выписывал первые векселя?
Весь мир сегодня помешался на прибыли. Все люди участвуют в гонке за деньгами? На кого они все работают во время гоночного умопомешательства. На кого работают все эти фондовые биржи?
Не трудно догадаться. Все эти банкиры, промышленники, фондовики, брокеры, премьер-министры получили в рост под проценты – делают себе прибыль, одновременно возвращают – кому? – Первоисточнику. Каждый, берущий ссуду или ипотеку играет, по правилам (если точнее, по предписанию древнейшего духовного памятника.
Почему в мире нет христианских банков?
Почему Папа благословляет уже всякие непристойности?
Отчего почти все европейские политики ныне веду себя как клоуны?
Потому что они зависят от денег.
Может лично они не рабы денег буквально, хотя сомнительно, – они тоже выведены эволюционно, как в инкубаторе, европейских буржуазных ценностей. А кто бог у буржуазии? Деньги, только деньги.
Есть ли этому альтернативы?
Да, есть.
Есть исламские банки, практикующее исламский банкинг.
Они не дают денег в рост. После получения результата делят прибыль по уговоренным частям. В случае неудачи исламский банк теряет деньги, другая сторона затраченные усилия. Полное доверие!
Хотя исламский банкинг представляет на сегодня малый процент от мировых сделок, но это очевидная альтернатива от мирового язычества. В исламских странах, или даже светских общинах – государствах, не практикующих фундаментальный ислам, правителей клоунов пока не зафиксировано. (Ислам знает и приветствует всех еврейских пророков)
Глава 6
У кого учатся казахи
Можно любить себя. Можно любить людей. Евреи в этом смысле, очевидно, самые идейные.