bannerbanner
Режиссер Советского Союза – 7
Режиссер Советского Союза – 7

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 5

– Но зачем строить заводы в СССР? Ты ведь прекрасно понимаешь, что ваши товарищи способны превратить любую хорошую идею в полный фарс. Даже Аньелли уже не раз критически высказывался в прессе про ваших инженеров и рабочих. Но больше всего доставалось самой системе, из-за которой не может нормально функционировать производство! – эмоционально воскликнул итальянец, – А ты хочешь добровольно залезть в эту чёрную дыру. При этом постоянно жалуешься на недостаток времени. Это твои деньги, но я категорически отказываюсь понимать подобную расточительность.

– Начнём с того, что заводы будут строиться строго под контролем японской стороны. Организация управления, рабочего процесса и практически всех внутренних цепочек будет похожа на совместное предприятие с «LV». Руководство, ИТР и ведущие рабочие сначала пройдут обучение и стажировку на японских заводах, прежде чем будут допущены к производству. При этом сам процесс, включая строительство и подготовку кадров, займёт около полутора лет. Я и лезть туда не буду, разве что на первоначальном этапе, – стараюсь быть убедительным под скептическим взглядом ди Марко, – У меня действительно нет времени. Придётся немного напрячься при организации процесса, но далее без меня. Не поверишь, я так забегался, что уже забыл о сексе. Редкие минуты с женой и любовницей не считаются.

Франческо мою пошловатую шутку не оценил и насупился. Он всё не может мне простить Аниту, которую любит. При этом сам живёт с женой и изображает из себя счастливого семьянина.

– Что касается того, зачем мне это беспокойство, то я тебе уже пытался объяснить. Если брать ситуацию с японскими заводами, то всё просто. С моей подачи в СССР кардинально меняется подход к половому воспитанию подростков и вообще, уделяется много внимания сексуальной жизни населения. Ты даже не представляешь, насколько запущена эта тема в стране. Начнём мы с РСФСР, далее эксперимент переметнётся на БССР. Думаю, другие республики тоже захотят поучаствовать в этом процессе, но уже за свой счёт. Хотя, всё только начинается, а главные бои с ретроградами и ханжами впереди. Страшно подумать, на какую стену непонимания и сопротивления я наталкиваюсь, – произношу с усмешкой, – Даже новая инициатива об оздоровлении нации, а фактически антиалкогольная и антиникотиновая программа, далась легче. Но там уже вовсю идут разнообразные фильмы, проводятся тематические лекции, в первую очередь с молодёжью, да и массовый спорт нашёл поддержку у людей. Надо было только отказаться от официоза, отодвинуть комсомольских вожаков и прочих паразитов. А вот с изменением стратегии полового воспитания не всё так просто. Даже мои походы к товарищу Демичеву с министрами здравоохранения и образования, не дали быстрого результата. А ведь это процесс длится уже год.

– И чего ты рассказал главному идеологу страны? Мне действительно интересно, хотя я боюсь представить его реакцию, зная лицемерное отношение ваших властей к этой теме.

– Я же пришёл не с пустыми руками. Сначала я вывалил на главного идеолога статистические данные. Узнав о количестве абортов, включая несовершеннолетних девушек, и примерные потери населения из-за того, что женщины после подобной операции теряют детородные способности, Пётр Нилович был впечатлён. Скорее он был в шоке, хотя и пытался это скрыть. Вторым блоком шла статистика ЗППП, с передовыми опытами решения этой проблемы. Она тоже весьма пугающая. Часто наши коммунистические лидеры умеют думать и слушать, когда дело идёт о глобально угрозе населению, – снова усмехаюсь, но уже грустно, – А ещё выкладки американского «Минздрава» для них более авторитетные, чем отечественные. Мол, там полный разврат и вакханалия, потому они и занимаются проблемой всерьёз. Её я тоже предоставил, заказав исследование у одного американского агентства. Но это уже неважно, так как дело сдвинулось с мёртвой точки. Даже если школьная и студенческая программа кардинально не изменится, то я завалю страну качественными презервативами. А саму тему начну продвигать неофициальным путём через анекдоты, слухи и подобные приёмчики. Уж в плане рекламы я чего-нибудь придумаю. Тем более что советское общество достаточно уязвимо в этом плане. Может, подкину тему «вражеским радиостанциям». Те любят издеваться над моей страной, но здесь они будут помогать моему проекту. Пусть смеются, зато у людей, привыкшим слушать этих уродов, будет повод задуматься.

Ди Марко некоторое время шёл молча, а затем задал сразу два вопроса.

– Зачем тебе это? Ведь ты прекрасно понимаешь, что советское руководство живёт в своей системе координат, далёкой от потребностей простых людей. Я даже не буду приводить тебе примеры, настолько их много. И неужели ты думаешь, что ваши инфантильные и наивные граждане оценят твои труды? Да и не заметят они рекламу, так как больше привыкли доверять западным голосам. Ты здесь прав. Вот только люди будут глупо хихикать, слушая вражескую пропаганду, и издеваться над собственной властью, пусть мысленно.

А вот здесь мне стало обидно за советский народ. Но и Франческо, проживший в СССР много лет, имеет право на подобные суждения. Только он ошибается и путает понятия.

– Один советский поэт сказал – я Родину свою люблю, но ненавижу государство![6]

– Не слышал подобных стихов. А советскую поэзию я знаю неплохо, – произнёс итальянец, подозрительно на меня посмотрев.

– Значит, эти слова будут произнесены позже. Неважно, – вижу, что Франческо в ступоре, но быстро пришёл в себя, так как привык к моим закидонам, – Я считаю, что государство, отечество или Родина – одно и то же. Это земля, где живёт мой народ. Мы русские, слишком много пролили крови, чтобы стать независимыми. И отделять родной край от государственного устройства не верно. Поэтому мне плевать на советскую власть, ЦК или коммунизм. Все мои действия направлены на помощь своему народу, который сейчас живёт в государстве под названием СССР. Что касается наших граждан, то ты в корне неправ. Просто, мы другие. В какой-нибудь подворотне Замоскворечья тебе могут набить морду, потому что так принято. А во всяких рабочих окраинах – драка стенка на стенку обычное явление. Да и многочисленные войны показывают, что мы точно не инфантилы. Просто идиоты от власти построили идеологический и ментальный заповедник, отгородив большую часть населения ширмой. При этом народ вроде знает, что за занавесом есть другая жизнь и даже видит её тень. Из-за невежества и отсутствия информации, он считает происходящее за перегородкой более привлекательным. Хотя мы с тобой прекрасно знаем, что на Западе не мёдом намазано. Особенно для среднестатистического человека. У вас точно нет таких социальных преференций, которые выстроили в Советском Союзе. Но власть вместо того, чтобы быть честной с народом и признать внутренние проблемы и собственные ошибки, врёт и старательно делает вид, что всё хорошо. А люди же, зная про витрину капиталистического мира, думают, что там вся жизнь такая. И над разрушением этого глупого мифа я тоже сознательно работаю более пяти лет.

Некоторое время мы шли молча, наблюдая за мутной поверхностью главной французской реки. Слова итальянца меня немного задели, поэтому я не удержался от небольшого упрёка.

– Большая часть заработанных мною денег, так или иначе, будет вложена в Россию, а не СССР. Именно для этого я работаю, как сумасшедший последние шесть лет, когда сформировал план дальнейших действий. Иногда я расслабляюсь, но даже секунду не думал жить для себя. Мне плевать, что подумает народ в будущем. И это не упёртость фанатика, который считает, что его догма единственно правильная. Я не создаю людям тепличных условий, а просто делаю их жизнь лучше. А теперь задай себе вопрос – что ты сделал для Италии? Может, именно в этом разница между нашими народами? И кто из нас инфантильнее покажет время.

Глава 3

– Это просто божественно! – Эванс ещё раз с наслаждением понюхал сигару, прежде чем её прикурить, – Спасибо за царский подарок, Алекс. Мои любимые, которые сейчас в штатах не достать! Понимаю откуда они у тебя, поэтому и хотел обсудить данную тему.

Я подарил продюсеру коробку кубинских сигар и угадал с маркой. Роберт был просто счастлив, так как купить табачную продукцию с Острова Свободы американцам проблематично. Две недели после этого мне было не до бесед и вот у съёмочной группы несколько выходных. Только актёры и остальные сотрудники дружно двинули отдыхать, а Лёше приходится трудиться. Успокаивает, что после небольшого перерыва у нас новый марш-бросок, а затем я лечу на недельку домой. По возвращении снова начнём пахать в лучших традициях капитализма.

Сам съёмочный процесс идёт на удивление споро. И это с учётом того, что сейчас снимаются кадры для последующего наложения спецэффектов. В нашей работе подобный график вполне нормальный, то есть всё идёт задом наперёд. Вернее, часто финальные сцены снимаются в первую очередь. Здесь я очень чётко распланировал работу над фильмом, так как времени в обрез. Гнать халтуру мне не позволяют принципы, поэтому приходится выкручиваться, заодно заставлять работников выдерживать жуткий график. Опять пойдут слухи, что Мещерский чёртов диктатор и педант, придирающийся к любой мелочи. Но это мы переживём. Зато на выходе получается отличная картина, которая радует зрителя и примиряет съёмочную группу с перенесёнными тяжестями.

Что касается жёстких рамок, то опыт позволяет снимать фильм в достаточно короткие сроки. В «Привидении» не так много героев, достаточно большая часть работы пройдёт в павильонах, что существенно сокращает трудозатраты. Тем более, мы решили, что пойдём по проторённому пути. Монтаж фильма и комбинированные съёмки также будут осуществляться параллельно основному процессу. Для этого Клушанцев вылетел в США раньше меня, дабы подготовить технические детали. Я сам ограничился неделей проб, которые мы снимали в Нью-Йорке, так как была незавершённая работа дома. При этом большую часть кастинга провели без меня, я просто принял окончательное решение.

– Мне примерно понятно, о чём речь, – отвечаю Эвансу, глядя в окно, за которым бушует калифорнийская весна, – Только давай сразу расставим приоритеты. Представь, что к тебе обратились парни с Пенсильвания-авеню и настоятельно попросили сделать одну вещь, нужную для страны. Как бы ты отреагировал? Вижу твоё смущение, поэтому поставь себя на моё место. Я гражданин Советского Союза и должен выполнять пожелания своих властей. И мне вскоре придётся посетить Кубу, поэтому сразу предупреждаю, дабы избежать недопонимания.

Перед командировкой в США у меня произошла встреча с министром культуры и ведущими кинематографистами Острова Свободы в Москве. Я организовал кубинским товарищам и советским начальникам интересную программу. Целый день мы провели на ТО «Прогресс». Товарищи ознакомились с рабочим процессом киностудии, посетили царство великого Клушанцева, который как раз трудился над одним из спецэффектов. Далее была презентация идеи кинофестиваля в Гаване, который частично проспонсирует моё объединение и небольшой пул западных компаний. Только европейцы особо светиться не хотят, дабы не портить отношения с американцами. Хотя, в данный момент организация подобного мероприятия упирается в поддержку эмбарго со стороны «Организации американских государств». Но мы никуда не торопимся, так как в ближайшие годы обещают отмену жёсткой блокады.

Пока есть возможность, я хочу залезть на кубинский рынок, дабы установить хорошие отношения с руководством острова. Для съёмки картин, связанных с приключенческой и исторической тематикой, Куба видится мне весьма перспективным местом. А ещё там есть кое-какие полезные ископаемые, которые можно продавать в обход санкций. Ну и культурную часть нельзя забывать. Создать в Гаване нормальную студию для производства сериалов не так сложно и стоит сущие копейки. Это дополнительный элемент влияния, пусть пока на Латинскую Америку, куда я планирую продавать наши работы и скупать сырьё. Да и Европа с СССР не откажется от экзотических телесериалов, если их грамотно преподать. Поэтому нам было, что обсудить с кубинскими товарищами.

В итоге гости остались довольны приёмом и подарили мне множество подарков, включая сигары. Советские начальники тоже были рады до полного обалдения. Ведь этот странный Мещерский за счёт своих ресурсов обязался организовать целый международный кинофестиваль. При этом ответственные товарищи уже мысленно потирали влажные ручки, ожидая награды и прочие преференции. Ведь «Прогресс» – это «Госкино», то есть государство. А ведь чиновники приняли самое непосредственное участие в продвижении советского кинематографа в дружественной стране и мире! Если надо, они и мою фамилию аккуратно забудут, не став упоминать её лишний раз. Пусть режиссёр занимается своими делами, а начальство возьмёт на себя тяжкую ношу в виде будущих награждений непричастных. Ничего не меняется в этом мире. Только товарищей ждёт разочарование, я уж постараюсь.

– Ладно, оставим политику в стороне. Меня больше волнует заданный темп съёмок. Ты уверен, что группа его выдержит? И всех специалистов вновь поразил твой выбор актёрского состава. Я думал, что ты начнёшь работать с проверенными людьми и главные роли получат Рэдфорд с Уэлч, – Эванс с наслаждением пыхнул ароматным дымом, – И Битти смотрелся бы с ними вполне гармонично. Но Алекс Мещерски опять пошёл своим путём. Это же надо – уже на стадии обсуждения контракта предпочесть известному актёру какого-то ноунейма. Причём сам Уоррен воспринял твой ход хладнокровно и согласился на роль второго плана. Ещё и странная девица с сомнительным прошлым. Где тебе удаётся находить таких красавиц? Ведь кроме наличия хороших сисек и смазливой рожицы, они ещё умеют играть!

Последние слова Роберт произнёс с явными нотками зависти. Ситуация действительно сложилась забавная. Я уже практически утвердил на главную роль Битти, ставшего звездой после съёмок в «Бонни и Клайд» и «Маккейб и миссис Миллер». Оба фильма в будущем ждёт ранг культовых. Сам актёр вроде подходил по типажу, но чего-то меня смущало. Уж слишком он яркий. Зато такой красавчик отлично подходит на роль злодея. Ещё Уоррен гораздо старше Морган Фэрчайлд, которая получила главную женскую роль. И вдруг мне попадает фото из агентства. Я запросил биографии и изображения актёров, дабы убедиться, что не ошибся. К величайшему удивлению, нахожу в стопке фотографий лицо одного из моих любимых актёров. А его игру в «Старикам тут не место», я считаю одной из лучших в насыщенной фильмографии актёра. Да, речь идёт о ещё молодом Томми Ли Джонсе. В общем, у нас сложился достаточно интересный состав, учитывая колоритную Кэти Хурадо, игравшую гадалку. Толерантность и прочие общечеловеческие ценности пока не дошли до Америки. Поэтому нет необходимости совать негра в каждую картину, даже если ты снимаешь высший свет эпохи Средневековья. Ведь в Англии и особенно России хватало аристократии чёрного цвета. Хотя, некоторые признаки гниения уже наметились. И на роль убийцы пришлось утверждать негра.

Кстати, мексиканка обладательница «Золотого Глобуса» и очень сильная артистка. Кэти снималась ещё с Грэйс Келли, Гэри Купером, Тони Кёртисом, Бертом Ланкастером и целой плеядой звёзд своего времени. Она первой из латиноамериканок номинировалась на «Оскар» в далёком 1955 году. Синьора Хурадо моментально смогла перевоплотиться в образ, ещё и добавила в него мощный комический элемент. Утверждая её кандидатуру, я не сомневался ни минуты. И сразу же возблагодарил судьбу за такой подарок. Кэти оказалась ещё умной и компанейской дамой, спаявшей наш разномастный коллектив в команду.

Привидение из метро, обучавшего нашего героя, играет Роберт Митчем. Я и не думал, что такой актёр согласится на небольшую роль в нашем фильме. Это была кандидатура Эванса. По его словам, артист устал от боевиков с нуаром и хочет сменить обстановку. Мне такой человек просто необходим! Надо ещё учитывать маркетинговую составляющую. Два известных актёра привлекут зрителя, сократив расходы на рекламу. В успехе фильма я не сомневаюсь, но почему не заработать на нём как можно больше?

– Томми и Морган подходят по возрасту. Ещё они достаточно гармонично смотрятся вместе, хотя совершенно разные по типажу. Уоррен слишком яркий и харизматичный, поэтому создаёт дисбаланс и оттягивает на себя внимание зрителя в ущерб партнёрше. А в роли отрицательного персонажа он выглядит просто волшебно! Малость староват, но для этого у нас есть гримёры. Что касается девушек, то я, в первую очередь, рассматриваю актёрские данные, – Роберт в ответ на мои слова иронично усмехнулся, – Да, я не оцениваю девиц по их постельным навыкам. Главное – талант, даже если артистка недостаточно обучена. Вспомни, сколько мы мучились с Бритт и какого успеха она сейчас добилась в кинематографе. То же самое ждёт Морган, если она будет больше думать головой, а не другим местом. С Филлис же у меня случился обычный служебный роман. Я брал её в фильм не за смазливую внешность и отличную грудь. Подобного добра в Голливуде хватает, а вот сильных артисток крайне мало. Хотя, ты всё прекрасно знаешь без меня.

– Да я просто над тобой подтруниваю, – Эванс поднял руки, показывая, что сдаётся, – Просто меня терзали сомнения, но постепенно они улетучились. А вот Дино верил в тебя с самого начала. Так что видишь, насколько я откровенен.

В принципе, Роберт нормальный мужик, для американского продюсера уж точно. Ну, любит человек жениться на актрисах, снимающихся в его фильмах. А кто у нас без греха? Это я образцовый семьянин, но не каждому дано подобное. Ха-ха!

Кстати, женский вопрос надо решать. Вокруг масса красивых девушек, постоянно вводящих меня в грех искушения. К сожалению, жену сюда не привезёшь, а сам я наметил всего два посещения Москвы в ближайшие четыре месяца. А Лёша ведь не монах. И ошибаться нельзя. ГРУ перед отъездом долго вдалбливало мне, что началась большая игра и любой сомнительный поступок может привести к фатальным последствиям. Хорошо хоть со мной не послали Игоря, ограничившись охраной, которую я, практически, не замечаю. Отправка откровенного надзирателя могла стать перебором. Мне и так тяжело, а здесь ещё непонятный хмырь, изображающий помощника.

Благо скоро домой на побывку и можно чуток расслабиться, забыв про картину. Ловлю себя на мысли, что я перегорел. Нет уже того настроя, с которым я начинал съёмки «Пёрл Харбора» и «Телохранителя». Если дома мне хватает эмоций и задора, то здесь будто выпустили воздух. При этом рекламные проекты моя хандра совершенно не затрагивает. Более того, подсознание выдаёт разного рода ролики и слоганы, которые я видел лет пятнадцать – двадцать назад в прошлой жизни. Скорее всего, у меня просто пропала мотивация. Стимул в виде «Оскара» не действует и оттого уже через две недели в США я банально заскучал.

Нет, моё состояние на съёмочном процессе не отразилось. Родители с детства воспитывали Лёшу, что нельзя работать спустя рукава. Только всеми фибрами ощущаю необходимость срочной перезагрузки. Может, поездка домой, и начало нашей активности на бирже меня немного взбодрят? Или пора гульнуть, сняв постоянное напряжение? Но проект с запуском работы фонда висит надо мной будто дамоклов меч. Любая ошибка способна разрушить план помощи стране, как ветер карточный домик. Это касается не только женщин, но и моего поведения вообще.

– Алекс, когда мы приступим к работе над «Зачарованной»? – Роберт продолжил беседу и сразу решил загрузить меня новым фильмом, – А ещё ты обещал рассмотреть совместный проект с «Paramount». Руководство решило удвоить бюджет нашего телевизионного подразделения, а также компания начала инвестиции в музыкальный и рекламный рынок. Мы хотим коллаборации с тобой. Тем более, нам удалось выяснить, что швейцарская фирма «Global Network AG», заключившая эксклюзивный контракт с СССР на реализацию телепередач, рекламы сериалов, принадлежит «MDM Ltd». Которая, в свою очередь, принадлежит господину ди Марко и анонимному акционеру. При этом всё указывает, что остающийся в тени компаньон итальянца именно ты. Поэтому давай договариваться, Алекс. Советские шоу понравились американскому зрителю, да и твой проект географического канала весьма интересная задумка. Только в условиях коммунистической системы он трудновыполним. Хотя вы делаете поразительные успехи и сняли немало отличных документальных фильмов. Но повторюсь, Советский Союз не потянет такую сложную тему. Дело даже не в финансах, просто у вас совершенно иная экономика. А ведь придётся как-то окупать огромные затраты. Без коллаборации с западной компанией это невозможно. Если же за продвижение канала возьмутся советские товарищи, то они облажаются. Да и не пустит вас никто на западный рынок. Сразу возникнут разговоры о пропаганде коммунизма и под это дело заблокируют любые инициативы.

С этого надо было начинать. Понятно, что никто не даст СССР спокойно выйти на западного зрителя. Но американец сильно удивится, если узнает мой первоначальный план. Никто и не собирался лезть на Запад. Проект планировался для советских граждан и частично уже функционирует. Но нам пришлось пока расширить тематику передач и сделать образовательно-развлекательный канал. Но я не теряю надежды на четвёртую кнопку и разделение контента. Пусть география, история и образовательные передачи идут отдельно от культуры. Думаю, что «Прогрессу» предстоит нешуточная схватка, но при наличии Месяцева во главе «Гостелерадио» светлые силы победят. И я не собираюсь подминать под себя телевидение, вполне хватит небольшого контроля, дабы программы прогрессировали и появлялись новые проекты.

Что касается предложения Эванса, то я не делал секретов из своих планов. Да и не нужно было проводить детективное расследование, я бы сам рассказал о «Global Network». Но раз Эванс провёл целую операцию, то дело житейское.

– National Geographic Channel, – отвечаю явно напрягшемуся продюсеру.

– Не понял, – Роберт смешно затряс головой.

– Так мы назовём наш будущий канал, который начнёт вещание сначала на США, затем Британию, ведущие англоязычные страны и Францию с Германией. Чуть позже можно расширить сетку на Нидерланды, Италию и испаноязычный мир, – продюсер аж задышал через раз, боясь пропустить какое-нибудь слово, – План развития канала у меня готов. Более того, есть уже успешный опыт осуществления похожего проекта на советском телевидении. Важно, что мы давно начали снимать фильмы подобного плана и новым режиссёрам есть с кого брать пример. Только надо понимать, что кроме моей компании и «Paramount» нужна какая-то опора на государственные структуры. И ещё – не надейся на моментальную прибыль. По моим расчётам, подготовительный процесс займёт минимум полтора года, за которые необходимо снять фильмы для заполнения сетки вещания. Есть много материала, отснятого в СССР, постараемся адаптировать его под стандарты западного зрителя. Но всё равно, предстоит колоссальный труд.

– Знаешь, я порядком устал от шоу-бизнеса и Голливуда. Пока всё не так плохо, но добром это не закончится, – неожиданно разоткровенничался собеседник, – Кинематограф затягивает, как болото, коим он и является. Я всё мечусь, куда-то спешу, но перестаю понимать зачем. При этом мне удалось достичь в профессии максимума, сделав умирающий «Paramount» лидером индустрии, и получив «Оскар». С деньгами тоже полный порядок, хотя их не бывает много. Но при этом в личной жизни я терплю неудачу за неудачей. У меня уже третья жена и боюсь, что вскоре нам придётся расстаться. Ещё эти вечеринки, доступные шлюхи, пытающиеся получить роль любой ценой, и наркотики, сгубившие множество людей. Твой проект как спасательный круг. Он даст мне возможность заняться по-настоящему нужным делом. И никто не мешает Роберту Эвансу выступать независимым продюсером под крылышком «Paramount». А теперь давай обсудим детали. Думаю, десяти процентов тебе вполне хватит.

Вот жук! Болтает тут про усталость и желание помогать людям, а сам хочет отжать идею на халяву! Ничего подобного! Я ему не туповатый хомо-советикус, готовый на всё ради нескольких долларов. Американцы с прочими англичанами выступили хорошими учителями, когда разрушили мою страну и кидали наивных пейзан в промышленных масштабах. Граждане России образца XXI века сами кого угодно обманут, хотя и лохов в стране хватает.

Да и свет клином не сошёлся именно на «Paramount». В США и мире хватает других сильных игроков. А моё имя чего-то значит в этой сфере бизнеса. Главное – даже не процент. Я костьми лягу, но выбью права на показ наиболее интересных работ «National Geographic» в СССР. Мои нынешние сограждане заслужили доступ к лучшему продукту. В конце концов, именно на основе моих сценариев будут сняты первые фильмы и передачи.

В конце беседы Эванс вдруг спросил.

– Скажи, стоит посмотреть советский фильм, номинированный на «Оскар»[7]? А то я слышал много противоположных мнений, но большинство склонялось к тому, что награду надо было вручить русским, а не французам.

Здесь мне точно не нужно юлить.

– Надо учитывать, что я пристрастен. Ещё нельзя забывать, что в СССР трепетное отношение к войне и погибшим миллионам сограждан. Особенно страшно осознавать, что тридцать лет назад у нас воевали женщины. Кстати, я снял документальный фильм про «ночных ведьм», так немцы называли советских девушек-пилотов, – грустно улыбаюсь, вспоминая то прекрасное время, – Но сейчас мы говорим о французах. Мне давно кажется, что их культуру и кинематограф поразил тлен. Нет, французское общество ещё достаточно здорово, но ситуация ухудшается с каждым днём. Я бы назвал это прогрессирующей бездуховностью. Просто люди забыли базовые европейские ценности и стремительно движутся в непонятном направлении. Американцев это тоже касается, но больше проявится после окончания войны во Вьетнаме. Поэтому для меня выбор очевиден. У меня нет никакого желания смотреть, как зажравшиеся французы бесятся с жиру.

На страницу:
3 из 5