Полная версия
Грешным делом
Ещё минут через десять я почувствовал, что ноги мои промокли. Идти становилось всё труднее. Надо было остановить попутку, любую, там, у вокзала, а здесь – ни одной машины, как ни странно, не было! Люди иногда ходили, да. Но они пробегали вдалеке, выглядя маленькими нарисованными фигурками, так что не было никакой возможности их догнать и спросить, где я и куда идти. Если бы я пустился за ними вприпрыжку, то заблудился бы наверно ещё больше.
Время от времени, забравшись на какую–нибудь кочку, я, поднявшись на мыски, смотрел, что там впереди. Но везде было одно и тоже! Слева за домами чувствовалась вода, справа теснились тоже домики. Впереди, насколько хватала глаз, шла ухабистая дорога, обширные лужи которой подёрнулись за ночь хрупким льдом. Это была всё-таки не деревня, город.
Снова и снова пускаясь в дорогу, я обязательно проваливался в одну из луж, и уже теперь громко и совсем не таясь, чертыхался при этом. Слева и справа дома по-прежнему шли двухцветные дома. «Что они этим хотели сказать?», ворчал я про себя. Ужасно глупо! Каждый цвет в спектре радуги что –то обозначает. Жёлтый –цвет золота. Красный – счастья. Голубой –сил неба. Розовый надежды. Синий –хладнокровия. И вот я стоял перед домом, покрашенным шампанью и тёмно –бордовым. «Напиться и упасть без чувств что -ли?», злорадно рассуждал я. Отдохнув немного перед домом, я шёл дальше.
На каком -то взгорке, наконец, вдалеке однообразно засеребрился купол церкви или монастыря, о котором видимо и говорила Зоя. Теперь, когда у меня появился чёткий ориентир я, собравшись с силами, пустился в путь с удвоенной силой.
Дойдя часа через два до церкви, я увидел, наконец, первого человека. Это была женщина. Она торопливо шла мимо храма шагом, слегка опустив голову.
– Извините…– сказал я охрипшим от долгого молчания, голосом. -Получилось прямо-таки карканье какое -то!
Всё то время, что я прокашливался, женщина, одетая, как монахиня в чёрный платок, без конца осеняла себя крестным знамением. Судя по её кроткому выражению, она готовилась умереть от руки незнакомца.
– Мне бы узнать…– сделал я к ней шаг.
– В Имя Отца, и Сына и Святага Духа, – забормотала монахиня, отходя и крестясь, – Пресвятая Дева, помилуй мя…
– Вы меня не правильно поняли, – начал оправдываться, – я тут немного заплутал, не можете подсказать дорогу?
– Раз плутаешь, сын мой, значит, не к Богу идёшь, – мелодичным голосом произнесла монахиня.
– Точно заблудился, – усмехнулся я, – будто кто меня водит…
– Он и водит, сын мой, – подтвердила монахиня, выкинув неожиданно перед собой руку с торчащим указательным пальцем, – вон и дьявол позади тебя.
Я обернулся, замерев от ужаса. Ко мне, семеня ногами, быстро приближался тот самый старик, которого я встретил по дороге от вокзала. Резко повернувшись, я уставился на монахиню. Уголки её губ начали подниматься, обнажая жёлтые клыки. Ещё немного и я бы, закричав «на помощь!», рухнул посреди улицы на ватных ногах.
– Чего несёшь, убогая? Человека пугаешь!– Услышал я вместо этого высокое и резкое карканье старика. – Какой я тебе дьявол?
Монахиня снова начала истово креститься.
– Говорил тебе, не ходи сюда больше! Говорил? – Задребезжал старик, обращаясь к монахине:
– А это тебя не касаемо, Фёдор. Не спросясь, люди ходют молиться! – Сказала монахиня.
– Ох, что за баба! Сколько раз говорил, тут музей исторический, а не богадельня! Вот отдадут монастырь церкви, тогда и молись.
– Кто отдаст? Сама отмолю быстрее у Бога, чем вы, нехристи, отдадите божьим людям!
– Чего мелешь? Нету его! Хочешь брошюру дам прочитать? Чёрным по белому писано – бога нету!
– Свят, свят, свят, – закрестилась монахиня.
– Вот и давай…– прикрикнул старик. – шуруй по своим делам. Свят у неё!
– Ох ты, бес окаянный! Каким ты был, таким остался! – Заворчала монахиня и, выразив досаду кивком головы, торопливым шагом отправилась дальше. Но, остановившись, вдруг крикнула:
– Не командуй, ирод, ушло твоё время!
Проводив её взглядом, я повернулся к старику и сказал:
– Зачем вы так с ней? Она же божий человек!
– Кто? Она? – Старик ткнул пальцем в удаляющуюся фигуру монахини и вдруг закатился от смеха. – Да какой там! Это же жена моя бывшая – Наташка! Изображает из себя монахиню. Решила свихнуться на старости. А ты сам для чего здесь? Я ж сказал, тебе на Ивановскую, а это Воскресенская…
Дед махнул рукой в противоположную сторону.
– Туда?! Подождите, а разве не сюда?
– Нет. Тебе ж Борьку Картова, душегуба?
– Гришку.
– А, Гришку? Погодь. Этого не знаю…Хотя….
– Знаете, я наверно передумал. Лучше скажите, вокзал где? Обратно поеду.
– Вокзал?
Старик начал качать головой, будто поражаясь тому, с каким неразумным человеком он имеет дело.
– Вон туда тебе надо идти, – поднял он мне настроение, махнув рукой в сторону клетчатой вышки, видневшейся неподалёку. Оказалось, я сделал приличный круг. Если б я пошёл прямо, а не по совету старика, то пришёл бы сюда минут за пятнадцать.
– Чуть наискосок, а потом уж не сворачивай и до самой железки. –Пропищал старик.
– Ну, спасибо.
– Ага, давай, заходи, если чего, спрашивай…
И он быстро засеменил ногами, скрывшись в музее.
Я не спеша побрёл, затылком чувствуя, что дед продолжает следить за мной в щелку двери. Однако обернувшись, увидел лишь белые стены музея, розовую полосу восхода и чёрный силуэт удаляющейся монахини. «Боже, спаси и сохрани меня», попросил я тихо. В этот момент где –то далеко, за рекой и лесом тихо охнул колокол, откликнувшись в моей душе тоскливым сладким эхом. Какое -то время после этого, я стоял, думая: показалось мне это или нет? Затем, застегнув молнию куртки до самого горла, я пошёл наискосок к вокзалу, как учил безбожный дед.
Видимо существует наивысшая справедливость, думал я, продолжая идти и разглядывать двухцветные, обитые штакетником домики. Была как -то в моём детстве девочка по имени Тоня. Нам обоим исполнилось тогда лет по 14- ть. Мы познакомились с ней в пионерском лагере. Тоня умело целовалась в губы и давала трогать свою большую не по годам пятого размера грудь. Этот аномальный размер Тониной груди лично меня очень волновал. Тоня же, напротив, считала свою грудь уродством. Дело в том, что когда она нагибалась, чтобы вымыть пол или собрать помидоры, ребята из отряда начинали гоготать. А я не смеялся, поскольку считал, что хохотать над красотой это низко. Тоня это оценила. И из всех ребят поэтому она выбрала меня. А остальных близко к себе не подпускала.
Закончилась смена, мы разъехались по домам. Однажды Тоня, которая жила в Москве, на улице Осипенко, мне позвонила, а затем приехала ко мне в подмосковный городок в гости. Это было так неожиданно, что я поначалу не знал, как себя вести. Тоня всё поняла и попросила чаю. Попив чаю, мы сели на диван и начали целоваться. В какой -то момент мне захотелось снять тонин джемпер, и она позволила это сделать. С замиранием сердца рассматривал я её аномально большую грудь с сосками цвета ирисок. Мы целовались и ласкали друг друга.
Постепенно дошла очередь до крепдешиновых брюк, в которые Тоня была одета. Однако снять их Тоня, оказалось не готова, и мы стали бороться. Разозлённый, я в какой –то момент крикнул: ну и катись отсюда, раз ты такая! На самом деле ещё мои родители должны были вот –вот прийти и мне не хотелось объяснять им, откуда тут взялась маленькая девочка с такой большой грудью.
Тоня, вообразив, что её прогоняют, вдруг заплакала и стала умолять объяснить ей, что она сделала не так. Это меня почему –то решительно вывело из себя. Я так разозлился, что уже серьёзно приказал ей быстро одеться и уматывать. В молодости даже сам не понимаешь, насколько ты иногда жесток по отношению к другим.
Рыдая, Тоня стала надевать джемпер, а потом туфли. Затем она долго плакала в ванной. И в лифте. Даже на улице она не могла успокоиться. Так мы и пришли к остановке. Я хмурый, а она в слезах. «Объясни», просила она, забираясь в автобус и без конца оглядываясь, «умоляю, объясни мне, что я сделала не так?». А что я мог ей объяснить? Просто мне ужасно хотелось её рассмотреть всю, как следует, а, может, даже сделать ещё что -нибудь! А Тоня не позволила. Когда автобус с Тоней, наконец, уехал, я подумал: «а ведь она всё интересное мне тогда показала, а я ей нет». Вот и наказание. Прости, Тоня!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.