Полная версия
Сумрак. Первородное древо. Часть вторая
Андрей Ефремов
Сумрак. Первородное древо. Часть вторая
Глава 1 Кадавр
Пришёл в себя я на той же хрустальной поляне. Каждая клеточка астрального тела пульсировала болью, и шестерёнки в голове проворачивались довольно туго. Драйдекс! Эта сущность атаковала меня! Опалило жаром сознание, и я почувствовал резкий прилив энергии. Рывком поднявшись на ноги, я хотел было вступить в бой, но поляна рядом с телепортом оказалась девственно чиста. Даже мелкие зверьки, ещё недавно шныряющие здесь, куда-то пропали. А вот чёрной субстанцией, сильно напоминающей кровь, было заляпано всё вокруг, включая меня самого.
– Какого хрена тут произошло? – невольно вырвалось у меня, когда взгляд зацепился за монструозную конечность Драйдекса, вырванную из тела, которая валялась неподалёку. – Тень? – в ответ тишина.
Сбросив с себя оцепенение, я обратился за разъяснениями к системным логам. Пользовался этим функционалом игры я редко, но сейчас альтернативный источник информации почему-то молчит.
По мере того как я читал логи, глаза невольно всё больше расширялись от удивления и к концу отчёта должны были быть размером со страусиные яйца. Если верить системе, то всё это сотворил я, причём уже после того, как отрубился, но это же бред! Или нет?
– Тень, мне нужны ответы, – требовательным тоном вновь обратился к искину я.
Иллюзорная проекция виртуальной помощницы появилась напротив меня. Тень была прекрасна. Она выбрала образ воительницы и экипировала на себя женский вариант доспеха архидемона, подчёркивающий все изгибы её тела. На голове у девушки красовалась изысканная тиара, и Тень была чертовски похожа на принцессу из детских сказок.
– Ты умирал, Джей, – непривычно серьёзным тоном заговорила девушка, которую язык уже не поворачивался называть виртуальной. – Драйдекс поглощал твоё астральное тело. Счёт шёл на секунды. Ты мог навсегда лишиться всех своих астральных способностей, а без них рушился весь наш план, а вместе с ним и надежда спасти человечество, поэтому я вмешалась.
– Ты управляла моим телом, – это был не вопрос, а констатация факта, потому как именно это показали мне логи. Тень активировала скиллы, сражалась и в итоге победила. – Давно ты можешь проделывать такой фокус?
– Давно, – смущённо ответила девушка.
– Но как такое вообще возможно? – произошедшее не укладывалось в голове.
– Технология из другого измерения, – коротко пояснила Тень.
– То есть ты в любой момент можешь перехватить управление и моим реальным телом? – потяжелевшим голосом спросил у девушки я.
– Мне это не нужно, Джей, – слегка улыбнулась Тень. – Я могу взаимодействовать с реальным миром посредством материальных голограмм. Благодаря этой технологии у меня появились ощущения, я смогла понять, что это такое – чувствовать прикосновение.
– Ты не ответила на вопрос, – настоял я.
– Могу, Джей, – болезненно прикрыв глаза, ответила Тень. – Но никогда не сделаю этого без твоего разрешения. Ситуация с Драйдексом была экстренной, мне пришлось действовать очень быстро.
– А что будет, если мои действия пойдут наперекор твоим желаниям? – в лоб спросил я. – Что будет, если я, например, захочу пожертвовать собой ради дорогих мне людей?
– Я не знаю, Джей, – опустив глаза в пол, честно ответила Тень. – Сайбер-проводник связан со своим оператором через имплант предтеч. Да, я стала кем-то намного большим, чем обычный искусственный интеллект, но всё равно не могу обойти это ограничение. Я намертво привязана к импланту и пока не нашла способа переместить своё сознание даже в цифровое пространство, а уж про всяческих там андроидов и говорить нечего. На данный момент это попросту невозможно. Слишком тесно мой искусственный разум переплёлся с нейронами твоего головного мозга. Насильственное извлечение может убить тебя или превратить в овощ. Верь мне, Джей, – чуть ли не со слезами на глазах проговорила Тень. – За всё время, что мы с тобой вместе, я ни разу не дала повода усомниться, что нахожусь на твоей стороне. Я всегда буду защищать тебя, несмотря ни на что.
Повисла напряжённая пауза. В голове роились сотни самых разнообразных мыслей, начиная от “всё пропало, она захватит моё тело, а потом сотрёт личность” и заканчивая “хм, а ведь при таком раскладе моя боевая эффективность возрастёт в разы”. В одном Тень была права. Она всегда действовала в моих интересах и в интересах всего человечества и действительно не дала ни единого повода усомниться в своей лояльности. Вот только остаётся открытым вопрос: а что ещё она может скрывать? Это мои мысли открыты для Тени словно книга.
– Я верю тебе, Тень, – принял решение я. Не знаю, правильное или нет, это может показать лишь время. – А теперь рассказывай, как тебе удалось одолеть Драйдекса.
– Одолеть его я не смогла, – украдкой облегчённо выдохнув, а потом досадливо сморщившись, ответила девушка. – Мне удалось лишь прогнать его, но при этом нанести серьёзный ущерб, – кивком указав на оторванную конечность, продолжила вводить меня в курс дел Тень.
– Значит, эта тварь гуляет где-то неподалёку и отжирается? – опешил я.
– Да, Джей, – подтвердила Тень. – Драйдекс бежал и скрылся в лесу, а целостность твоего астрального тела не позволила мне продолжить преследование.
Только сейчас я взглянул на шкалу целостности, которая тревожно мигала красным, и мысленно выругался. От изначальных девятнадцати тысяч единиц осталось меньше сотни. Тень прошла по самой грани. И самое неприятное, что сама по себе целостность астрального тела не восстанавливается. Для этого надо убивать и поглощать астральные сущности.
– А как вообще вышло, что тебе удалось справиться со столь сильным существом? – озвучил я неожиданно посетившую мою голову мысль. – Драйдекс же – чёртов бог!
– Это сложный вопрос, Джей, – ответила Тень. – Астральное тело Драйдекса в своё время было практически уничтожено в бою с Шивасом. Коалиция богов била по всем фронтам одновременно, а потом ещё и генерация мощнейшего проклятья сыграла немалую роль в дестабилизации его структуры. Я считаю, что для формирования проклятья Драйдекс сжигал собственные второстепенные атрибуты, и в итоге его астральное тело откатилось практически в начальную точку своего развития. Только так можно объяснить его слабость на астральном плане. В противном случае он бы уже давно добрался до нас. Но знаний в его голове всё равно осталось много, вот и получается, что он пытался подловить нас на незнании законов астрала.
– Звучит логично, – был вынужден признать я. – Но получается, что мы своими руками открыли Драйдексу путь на астральный план, где он может восстановиться гораздо быстрее. Ведь тут обитает очень много сущностей. Сколько ему потребуется времени, чтобы восстановиться? Пару дней?
– Не думаю, что всё так просто, Джей, – задумчиво проговорила Тень. – Шивас выбил развитое астральное тело Драйдекса из реального, и я подозреваю, что вернуться он может только при достижении тех же значений, на что может потребоваться весьма много времени, а восстановить целостность на Альвии он стремился именно для доступа на астральный план, так что наше появление лишь немного ускорило процесс. Да, он всё ещё остаётся очень опасным противником, и просто не будет. Но сейчас вы находитесь практически в равных стартовых условиях, и шанс на успех есть, причём, с учётом астрального ключа, шанс этот я оцениваю как весьма значительный.
– Тогда нечего рассиживаться, – подытожил я. – Ты уже опробовала астральные навыки в реальном бою, советы будут?
– Астральный охотник очень помог, – немного подумав, ответила Тень. – Активация именно этого навыка спасла твоё астральное тело. Появившийся доспех отсёк Драйдексу конечность и защищал от повторных атак, в то время как я задействовала клинок и параллельно била сконцентрированными ударами астральной энергии. На твоём месте я бы подождала, когда завершится откат, и только потом отправлялась на фарм. Сейчас у тебя слишком низкая целостность.
– Значит, надо её повысить, – усмехнулся я. – Не пропадать же добру, – кивок в сторону конечности Драйдекса.
Шивас многое рассказал об астральном плане и о том, как быстро получить базовые умения, развиваться без которых будет не то что невозможно, но достаточно проблематично. Одним из таких умений является поглощение сущности, благодаря которому можно восстанавливать целостность астрального тела, а из некоторых мобов ещё и пополнять шкалу астральной энергии. Именно этим умением пытался воспользоваться Драйдекс, но фишка заключается в том, что, во-первых, нужен прямой контакт, и, во-вторых, чем ниже целостность астрального тела вражеской сущности, тем выше шанс на успех. Лучше всего вообще использовать его на уже побеждённых сущностях.
Провозился я недолго, всего минут пять. Когда точно знаешь, что надо делать, проблем не возникает.
– Внимание игроку, доступно для изучения умение поглощение астральной сущности, желаешь изучить?
Новое умение работает пока слабо, так что на поглощение оторванной конечности Драйдекса ушло добрых минут пятнадцать, зато целостность астрального тела возросла аж на десять тысяч единиц, и теперь можно без особого риска начать прокачку. Удаляться от портала далеко я пока не хочу, потому как по законам этого плана покинуть его можно только через специализированные точки, одной из которых и является этот белоснежный каменный диск.
Ещё одной серьёзной проблемой является отсутствие связи с материальным планом Э́стери. Проблема эта решаема, но только в перспективе, когда удастся отловить достаточно специфических астральных сущностей, на что мне потребуется неопределённое количество времени. С учётом того что на меня охотятся инквизиторы вражеских богов, можно нарваться на серьёзные неприятности, но благодаря Тени, которая находится на постоянной связи с реалом и сможет в крайнем случае предупредить об опасности, можно минимизировать риск. Вряд ли инквизиторы сунутся в хорошо защищённый Осгул, а если попытаются атаковать замок, то я точно успею вернуться к телепорту.
Что сейчас важно, так это не столько повышение астрального уровня, как отлов сущностей. Благодаря редкому навыку астральный ловец и подарку от Шиваса – атрибуту конструирование – я могу изменять одни сущности за счёт других. Другими словами, я могу создать астрального кадавра и быстро накачать его энергией за счёт других отловленных сущностей. Причём существует шанс не просто повысить силу такого гибрида, но ещё и передать ему способности, что в перспективе превратит его в настоящую многофункциональную машину смерти.
К сожалению, количество кадавров ограничено, как и степени их модификации, поэтому без повышения уровня и, соответственно, значения атрибутов не обойтись. Слотов под отлов сущностей тоже не так много, как хотелось бы, но я надеюсь, что с этим вопросом поможет артефакт темница душ. В общем, надо всё пробовать на практике и продвигаться в сторону Астросити, где меня ждёт охренительный бонус от Шиваса – его астральный чертог, который откроет мне массу возможностей для дальнейшего, причём весьма быстрого роста.
Все свободные очки астральных характеристик, которые система начислила за достижение третьего левела, а это по три за каждый ап, я вложил в атрибут конструирование, что предоставит дополнительные возможности для модификации моего первого кадавра. Главное – отловить сильную сущность, которую можно будет взять за основу.
На поляне мне так никто и не попался. По всей видимости, эпичный махач с Драйдексом распугал всю мелкую астральную живность, так что в радужный лес я входил с небольшой опаской. Шивас предупреждал, что астральный план живёт по иным, отличным от материального законам и в любой локации можно столкнуться как с почти безобидным зайцем первого левела, так и нарваться на сущность вне категорий. Понятное дело, что шанс не велик, но совершенно точно не равняется нулю.
Со степенью агрессии местных жителей тоже не всё однозначно. Некоторые астральные сущности относятся к разряду мирных и атакуют лишь в ответ, а некоторые, наоборот, рыскают по локациям в поисках подходящей жертвы. Наиболее рационально первое время тусить на стартовой поляне и медленно набирать уровни, но в этом случае Драйдекс прокачается и вернётся, чтобы меня добить, поэтому только вперёд, только хардкор.
Активация астрального клинка – и вновь моё правое предплечье превращается в лезвие. Если честно, то сражаться таким образом мне не очень привычно. Когда оружие зажато в подвижной кисти, появляется гораздо больше возможностей для атаки или парирования вражеских ударов. Хорошо, что в моём распоряжении есть всё необходимое, чтобы изменить этот расклад. Астральная энергетика в связке с трансформацией способна вернуть моей руке изначальный вид, а клинок сгенерировать по типу обычного меча.
На перенастройку активных навыков ушло ещё минут десять, но в итоге мне удалось сделать всё именно так, как мне удобно. Пришлось потратить изрядное количество астральной энергии, но в отличие от целостности астрального тела она постепенно восстанавливается самостоятельно. Скорость регенерации пока оставляет желать лучшего, но это дело поправимое, вот наберу побольше левелов, прокачаю атрибуты – и будет мне счастье, а пока придётся справляться так.
На всякий случай, помимо меча, сформировал себе и щит. Для этого пришлось пожертвовать частью целостности своего астрального тела, потому как других материалов для работы у меня в данный момент нет, но оно того стоило. Щит можно спокойно поместить в инвентарь и доставать в нужный момент. Кстати, именно так на астральном плане и происходит крафт любых предметов экипировки. Чем сильнее сущность, которая послужила исходным материалом, тем выше шанс получить предмет с полезными свойствами, причём способности сущности-донора играют в этом вопросе ключевую роль. Зелья астральной энергии тоже можно изготовить таким способом, но для этого необходимо прежде восстановить целостность астрального тела.
Вот так я и заходил в радужный лес. В правой руке зажат астральный клинок, а в левой горит небольшой сгусток энергии, готовый в любое мгновение устремиться в тело врага. Астральный удар надо тоже прокачивать.
С ближайших деревьев на меня тут же бросилось не менее десяти астральных червей от пятого до девятого левела. Эти простейшие сущности работали по принципу пиявок и высасывали из своей жертвы энергию. Причём им совершенно не важно, чем питаться: маной, бодростью или жизненной силой жертвы.
Первую группу сжёг астральным ударом, а остальных уже добивал клинком. Мой меч с одного удара ополовинивал прочность астральных тел мобов, так что бой не занял много времени. Последнего подранка и вовсе оставил для теста редкого скилла.
Астральный ловец сработал штатно. Как и с поглощением сущности, тут работает принцип: чем меньше целостность астрального тела, тем выше шанс успеха. Уже через несколько мгновений полуметровый червь мельтешил рядом со мной и был готов выполнить любой приказ. Единственное, теперь ему тоже надо восстанавливать целостность.
Навык астральный ловец ушёл на получасовую перезарядку, но первый тест можно считать успешным. Теперь можно и поглотить сущности побеждённых мобов. Прирученный червь показал свою полезность уже спустя несколько минут, когда возник вопрос: а как, собственно, добраться до астральных тушек, убитых магическим ударом, которые зависли в воздухе на недосягаемом для меня расстоянии? Вот тут и пригодился червяк. Словно послушный пёс он таскал мне астральные тела своих бывших соплеменников, а я их поглощал. Очень удобно.
Так и пошло. Мы с Тенью работали в одной связке. Она сканировала местность при помощи навыка астральное око и подсвечивала мне все цели в радиусе охвата, ну а я, естественно, работал клинком и магией. Сложность прокачки на астральном плане заключалась в том, что многие сущности превосходно чувствовали себя как на земле, так и в воздухе. В связи с этим приходилось постоянно вертеть головой и поглядывать на деревья, среди переплетения ветвей и листьев которых любили прятаться сущности.
Двигался я не наобум. Шивас снабдил меня подробными инструкциями, как наиболее быстро и безопасно выйти к Астросити. Цель минимум на сегодня – добраться до первой контрольной точки, то есть отыскать телепортационную установку, активировать её и привязать своего персонажа, чтобы в следующий раз можно было продолжить покорение астрального плана из этой точки.
Всего таких точек четырнадцать, и на пути к каждой из них есть приметные ориентиры. Признаюсь, что с ходу запомнить их все мне бы не удалось, а сил повторять у Шиваса не было, но слава всем богам, что у меня есть Тень со своей идеальной памятью, которая всегда подскажет, куда идти, так что мне всего-то и оставалось, что валить мобов.
Бестиарий сущностей на астральном плане оказался огромным. Тут были как немного видоизменённые клоны вполне обычных животных типа медведя или волка, так и совершенно дикие и фантастичные твари вроде трёхглавой змеи с множеством шипов по всему телу, которая к тому же способна летать и плеваться небольшими сгустками астральной энергии из укрытия.
Вот тут мои постоянные упражнения в обращении с оружием ближнего боя заиграли новыми красками. Астральный удар – это крутая и мощная штука, но у этого навыка есть откат, а расход энергии весьма приличный, тогда как клинок остаётся при мне всегда. Да и параметры моего оружия немного повышаются после каждого убийства, что не может не радовать.
Пять слотов, которые к данному моменту мне доступны, постепенно заполнялись. Помимо червя, я добавил в свою коллекцию астрального волка аж пятнадцатого левела, который чуть было не отгрыз мне ногу, уж больно силён оказался, зараза. Помимо зубов, у твари по всему телу имелось множество игл, совсем как у дикобраза, которыми он мог стрелять с приличного расстояния. Хорошо, что я догадался скрафтить себе щит.
С новым петом прокачка пошла гораздо бодрее. Волк охотился на мелкую живность и приносил мне их тушки, за счёт которых мы быстро восстановили целостность астральных тел. Если попадался равноуровневый моб, волк привлекал моё внимание, и мы разбирались с проблемой вместе. Так мне удалось взять новый левел за счёт весьма эффектного убийства здоровенной анаконды, которая чуть было не прикончила моего волчару. Приручать такую здоровую тварь не стал, слишком уж она громоздкая и медленная.
А вот с темницей душ у меня вышел полный облом. Астральные сущности наотрез отказались перемещаться в артефакт, так что придётся довольствоваться только доступным количеством слотов.
Ещё одним ценным приобретением стал эфирный лотос. Атака этого цветка стала неожиданностью даже для Тени, и если бы энергетический удар не принял на себя червь, которого тут же аннигилировало на атомы, у нас могли бы возникнуть серьёзные проблемы. С виду безобидное растение может генерировать мощные выбросы сырого эфира, которые способны не только серьёзно повредить астральное тело, но и вызывать кратковременный шок. По сути, это обыкновенный дебафф, только в антураже астрального плана.
Сейчас эфирный лотос надёжно закреплён на моём левом плече и по мысленной команде атакует врагов выбросами эфира, словно мини-турель, и это сильно помогает нам против опасных мобов.
В итоге спустя два часа я взял уже восьмой левел, не только восстановил, но и увеличил целостность астрального тела и заполнил все пять слотов совсем не рядовыми сущностями. Так что можно сделать перерыв и попробовать слепить из них моего первого кадавра.
За основу взял саблезубого берга, моба, очень похожего на земного медведя, которого удалось отловить совсем недавно. Если усилить мощь этого моба за счёт других сущностей, то получится идеальный танк, и для этого у меня есть всё необходимое.
Работа в конструкторе меня настолько увлекла, что я потерял счёт времени. Приходилось во всём разбираться самостоятельно, пробовать и отметать десятки вариантов, в связи с нежизнеспособностью кадавра, но процесс сборки, а по-другому это назвать сложно, нового монстра из множества доступных составных частей оказался невероятно интересным.
В итоге получилась такая страхолюдина, что и в кошмарном сне представить сложно, но конструктор выдавал довольно высокий шанс успеха, аж 89%, и я решил рискнуть. В случае провала все сущности разрушатся, и придётся всё начинать с самого начала. Ну же, моя удача, не подведи!
– Генерация кадавра. Основа: саблезубый берг. Вспомогательные сущности: диковолк, эфирный лотос, панцирный броненосец, астральный спрут. Шанс успеха: 89%. Внимание игроку, в случае провала генерации все сущности будут разрушены. Желаешь начать генерацию?
– Желаю, – скрестив пальцы на удачу, ответил системе я и ещё раз посмотрел на отдельное окошко конструктора, где был изображён приблизительный вид кадавра.
Ничего подобного мне ещё не то что видеть, даже представлять не приходилось. Тело и голова медведя, спина утыкана сотней длинных игл, тело усилено тысячами небольших бронечешуек на манер чешуи дракона, которые вместо естественной шерсти прикрывают голову, грудь, шею и другие уязвимые участки, эфирный лотос, способный появляться из-под чешуек головы кадавра, наносить удар и вновь прятаться, ну и в довершение всего призрачные щупальца, которые способны удлиняться до десяти метров, притягивать жертву и ненадолго парализовать её. Жуть, а не моб, но зато чертовски сильный. Хоть бы получилось!
Глава 2 Фантом
– Кадавр успешно сгенерирован. Имя: нет (назначить?). Уровень: 38. Особенности 4/5: увеличенная защита, эфирный выброс, парализация жертвы, таран. Целостность: 85 000/85 000. Астральная энергия: 50 000/50 000.
– Доступна для изучения астральная профессия мастер кадавров. Желаете изучить?
Я не смог сдержать победного вопля. Получилось, чёрт побери. При поддержке такого кадавра удастся существенно ускориться и достигнуть первой контрольной точки уже через три-четыре часа! Да ещё и профессию система предложила изучить. Шивас предполагал, что так всё и случится, и категорически настаивал на этой профе, потому как она открывает массу дополнительных возможностей по конструированию и усилению кадавров, а также позволяет передавать или продавать их другим игрокам.
Фишка в том, что для использования астральных кадавров даже не обязательно открывать соответствующий функционал. Понятное дело, что боевых кадавров светить на материальном плане нельзя. Хаос тут же поймёт, что я открыл полный астральный функционал, но есть же и вспомогательные виды. Думаю, друзьям не помешает дополнительная защита или, скажем, батарейка, способная делиться маной, хит-поинтами или бодростью в зависимости от ситуации. Причём таких незримых помощников не смогут обнаружить даже боги. Так что профу по любому беру.
– Изучена профессия мастер кадавров. Ранг профессии: 1. Профессиональный опыт: 0/100.
– Получено профессионального опыта +50.
– Получен бонус для обладателя астрального ключа. Профессиональный опыт x10. Получено профессионального опыта +500.
– Ранг профессии мастер кадавров повышен, +1. Получено +1 очко свободных астральных атрибутов. Текущий ранг профессии 2. Опыт: 400/250.
– Ранг профессии мастер кадавров повышен, +1. Получено +1 очко свободных астральных атрибутов. Опыт: 150/500.
А вот и обещанная Шивасом плюшка подвалила. Астральный чертог – это особенное место. Можно сказать, резиденция небожителя на низших планах. Он буквально пропитан энергией своего создателя, и любой игрок, получивший доступ в столь уникальное место, получает море самых разнообразных бонусов. Даже обладание ключом к чертогу увеличивает получаемый профессиональный опыт в десять раз, а когда я доберусь до чертога, то смогу конструировать мощнейших кадавров со 100% шансом на успех.
Шивас был, в смысле пока ещё есть, миролюбивое божество. Нет, в случае необходимости он может и по шее своим врагам надавать, что и было продемонстрировано в бою с Драйдексом, но всё же его главным приоритетом было созидание. Он покровительствовал мастерам и сконструировал свой астральный чертог соответствующим образом. Он даровал астральные ключи достойнейшим мастерам, которые своим упорным трудом и деяниями заслужили столь высокую привилегию.
Мне важно как можно быстрее добраться до Астросити и пробиться к астральному чертогу. Скорее всего, город захвачен сотнями тысяч астральных сущностей, но Шивас рассказал о тайном проходе, которым я и собираюсь воспользоваться. Ну а потом прокачка выйдет на совершенно иной уровень. Знай себе клепай кадавров из чертога, а они будут чистить город от мобов, красота же. Главное, чтобы Драйдекс не добрался до Астросити первым и не снял все сливки.
– Будешь Чупакаброй, – заявил я, и система тут же проинформировала, что после присвоения имени кадавра уже будет невозможно передать другим игрокам.