bannerbanner
Игры Сушеного
Игры Сушеного

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
9 из 9

– Уехать на задание от другого мага и не откликнуться на зов Нины. Изменение магического контракта пришлось весьма кстати, – прошептал я, сам не веря своим словам.

Бабушка поморщилась:

– Я подчеркиваю: даже если Нина провела ритуал вызова, не получилось бы так изменить договор, чтобы Блонди работала на кого-то ещё. Она точно что-то недоговаривает, а то и специально вводит в заблуждение. Факт остаётся фактом: если бы такую грязную схему с исчезновением Нины удалось провернуть, призрак получила бы альфа-тело и щедрый приток энергии от рода, чтобы пользоваться физической оболочкой как можно больше. Но я слишком хорошо знаю нашу девочку, Блонди на такое не способна.

Я вздрогнул и прикрыл глаза, вспоминая. Блонди сама говорила нечто подобное, но немного в другом ключе.

– Блонди ничего не отрицала, – дрогнувшим голосом пробормотал я, – напротив, пояснила, что после исчезновения Нины неожиданно обрела альфа-тело с мощным притоком энергии. Но девочка уверяла, что это означает одно из двух: либо Нина в опасности и тогда Блонди должна её спасти, либо Нины нет в живых, а значит, Блонди должна отомстить. Если случилось непоправимое, род будет поддерживать Блонди сколько сможет. Получается, она не понимает, как это работает?

Бабуля схватилась за голову:

– Блонди точно знает, как это работает! Всё, что касается магического контракта и подобных нюансов, она дотошно вызубрила наизусть.

Я вспомнил, как год назад на прогулке в парке Блонди и правда цитировала конкретные параграфы договора.

– Вряд ли про смерть наследницы рода написано в контракте.

– С чего ты взял? Когда остаётся последняя из рода, важность её защиты оговаривается особо, прописываются все нюансы. У магических семей отношение к смерти более простое, чем у простых смертных. Но вот гибель последней из рода, вместе с которой он и угаснет, величайшая трагедия. Дорогая Агриппина так просила меня проследить, чтобы Нина не тянула с наследницей!

Я злобно прищурился.

Ах вон оно что! Одним ударом двух зайцев? Исполнить последнюю волю подруги и заодно внука пристроить?

Нет уж, дудки. Но я благоразумно негодовал внутри себя, вслух спросив совсем другое:

– Но почему род жадничает и не даёт энергии для мести за наследницу?

– Боги мои, Серёжа! – бабушка покачала головой. – Скажи, ты за этот год совсем ничему не научился? Как по-твоему может поступать энергия от рода? Только через живую наследницу. Ведьма может не ощущать, но она – проводник. Если последняя из семьи умирает, род прекращает существование. И уже ничего никому не может передать.

Звучало логично.

Мы с бабулей мрачно переглянулись. Подозревать Блонди – последнее дело. Я прекрасно знал тех, кто хотел и имел возможность навредить нам с Ниной. Но не могли ли они сыграть на подростковом максимализме Блонди, заморочить ей голову? Использовать втёмную?

Нет, нет и нет! Я отказывался верить в это. Или всё-таки…

Теперь и я сорвался с места и забегал по комнате.

– Серёжа, дорогой, – бабушкин голос потеплел, – пожалуйста, успокойся. Уверена, Блонди ни при чём. Мы просто накидываем варианты и пытаемся разобрать несостыковки. Надо подумать, не могли ли злоумышленники использовать Блонди вслепую?

– Я тоже про это только что подумал. Но если мы предположим… Только предположим, что это так. Что же нам делать? – нервно отозвался я.

– Так, не мельтеши. Мы в любом случае со всем разберёмся. Ты всё рассказал? Ничего странного больше не происходило?

– Если бы. Слишком много странного.

Я рассказал бабуле про аркан «Влюблённые», который нашёл под мусорным ведром на кухне Нины. Достал из бумажника и протянул карту наставнице:

– Вот. Странная какая-то колода, никогда не видел такую. Наверно, из новых. И материал странный, карта холодная. Фигуры бесполые, радуга. Европейские, что ли, карты? ЛГБТ? Неужели они со своей толерантностью полезли даже в Таро? А ещё с арканом что-то делали. От него разит магией.

Глаза хозяйки дома на миг расширились. Она взяла карту как святыню и благоговейно положила на ладонь.

– О нет, – бабуля покачала головой, – что ты, дело совсем не в этом. Радуга ЛГБТ состоит из шести цветов, – проявила удивительную осведомленность моя учёная родственница, – то есть всех цветов природной радуги, кроме голубого. В привычной нам радуге принято выделять семь, по крайне мере, в нашей культуре. Именно столько их на карте. Радуга символизирует высшее начало, любовь, равновесию, надежду. Вопреки распространённому мнению и названию карты, «Влюблённые» не столько о любви, сколько о выборе. А если речь и идёт про любовь, то не обязательство плотскую. Фигуры символизируют дружбу, сотрудничество, созидание. Поэтому они скрыты под плащами. Пол не важен.

– Значение «Влюблённых» я знаю, – нетерпеливо перебил я.

– Тогда не очень понимаю, почему у тебя возникли вопросы, – тут же вернула мяч бабушка, которая и так никогда не лезла за словом в карман, а уж если речь шла про профиль её работы, становилась беспощадной.

А правда, почему? Задумался я. Меня смутило то, что я видел множество колод, и всегда на «Влюблённых» изображали мужчину и женщину (я про колоды близкие к классическим, оракулы в расчёт не брал). Именно повторяющийся символизм увёл меня в сторону, заставив думать, что фигуры на карте обязательно влюблены, а лента, который перевязаны руки, венчает любовный союз. Но союз может быть и не любовным.

– Ошибочка вышла, – с улыбкой ответил я.

Я не случайно употребил уменьшительно-ласкательный суффикс и шутливую форму, так признание далось легче. Бабушка посмотрела на меня долгим взглядом, проникающим в самую глубину души и чуть заметно улыбнулась. Я покраснел. Она всё понимала. Мне пора научиться извиняться нормально.

– Так ты знаешь, что это за колода? – поспешил спросить я, чтобы нарушить неловкое молчание.

Бабуля моментально переключилась и благоговейно зашептала:

– Конечно, знаю. Это легенда… Старинная, утраченная колода. Драгоценная реликвия. Магический артефакт, за который иной ведающий маг отдаст четверть жизни, а то и половину. Неужели это не подделка?

– О чём ты?!

Бабушка оторвала восторженный взгляд от аркана и посмотрела на меня.

– Сегодня очень жарко. Но ты сам обратил внимание, как холодна карта?

– Да. Но я подумал, что это специальный материал.

– Мрамор? – с сарказмом отозвалась бабушка и тут же снова стала серьёзной. – Хорошо. Допустим, за прохладу карты отвечает материал. Но тогда аркан будет холодным, когда ты только взял его в руки, но после того, как немного подержишь в руках, карта нагреется. Главное не это. Ты же чувствуешь исходящую от карты магическую силу?

– Да, конечно, я же об этом сразу сказал, – ревниво поторопился подтвердить я.

Бабушка снова пристально на меня посмотрела, затем мягко улыбнулась:

– Прости, – она сделала паузу, показывая своим примером, что извиняться легко и просто, даже когда нет особой вины. – Профдеформация. Я же бывший преподаватель. Да, не магией студентов мучила, но привычка осталась. Ты болезненно реагируешь на тон, значит, моя вина.

Я смутился:

– Вовсе нет, – я поспешил перевести разговор на другую тему. – У меня два варианта: либо на карту зачем-то магически воздействовали, возможно, с целью превратить в амулет, либо в доме шла борьба с помощью магии, и карта, как предмет, имеющий к ней отношение, впитала и сохранила фон.

– Почти, – мягко ответила бабушка. – Обе версии возможны, но мы об этом не узнаем, да это и не так важно, потому что этот аркан – магический предмет. Не амулет, нечто большее. Посмотри внимательнее.

Я поспешно взял протянутый аркан. Теперь я явственно ощутил знакомое покалывание в кончиках пальцев. Та же история, что с порогом в «китах» Сушёного. Пока не ткнули носом, я просто не обращал на него внимание, также и сейчас: почувствовав магию, не до конца разобрался в её природе. Опытные маги замечают такие вещи сразу. Мне ещё учиться и учиться.

– Теперь чувствую, – хмуро признал я.

– Не страшно. Ты знаешь «Таро Тота» Алистера Кроули?

– Разумеется, это одна из двух классических колод, прародительниц современных. Их знают даже непосвящённые. Но перед нами точно не «Таро Тота».

– Конечно, нет. Но мало кто знает, что Кроули создал не одну колоду. Он был довольно странным, эпатажным и противоречивым человеком. Его считали приспешником дьявола, сатанистом, мистиком и оккультистом. Но в числе творений эзотерического поэта есть поэма «Благодатная Мария». Многие сбитые ей с толку исследователи решили, что произведение – шутка и пародия. Но это не так. Кроули обожал морочить людям головы, мистифицировать, переворачивать всё с ног на голову и сочетать несочетаемое. В то время как другие мастера спешили обзавестись последователями, Алистер, казалось, делал всё, чтобы оттолкнуть от себя своих фанатов. И лишь немногие, которых не удалось ни отвратить, ни напугать, ни отвадить, стали его настоящими учениками. Именно с ними Кроули делился настоящими тайнами. Именно с ними Алистер создал магическую колоду.

– Она использовалась… используется для ритуалов?

– Теоретически, любая колода Таро, если это именно Таро, а не оракул, может использоваться для ритуалов. Любая – условно магический предмет. Ты же понимаешь отличие?

Бабушка перегибала палку. Пусть я за этот год и правда не достиг высот в теоретической магии, но такие вещи знали даже обычные люди. Вспыхнув до корней волос от негодования, поспешил ответить, стараясь, чтобы мой ответ звучал для бабули как можно академичнее.

– Оракул – любая мантическая система, в которой одному элементу соответствует строго одно значение, – выпалил я и под взглядом бабушки стушевался, моментально почувствовав себя глупо. –Можно взять обычные бумажки, нарисовать на них простейшие символы или написать слова: «потеря», «подарок», «встреча», «любовь», «измена» и так далее, и вуаля, получили оракул для гадания. Таро, в отличие от оракула – сложнейшая система, основное назначение которой, для начала, вовсе не гадание, а познание мира. Всё, что происходило, происходит и будет происходить – отражено в танце арканов. Мудрость Вселенной, угроза и спасение, развитие науки: нужно только уметь видеть и слышать. «Имеющие уши да услышат». Если же говорить про прорицание, то каждому аркану, особенно старшему, будет соответствовать бесчисленное количество значений, хотя и в строгом диапазоне. Чем выше уровень мастера, тем больший диапазон ему открывается. Астрологические, каббалистические и иные соответствия. Я уже не говорю о том, что за старшими арканами стоят архетипы.

Бабушка уже не скрывала улыбку, под действием которой моя бодро начатая речь быстро сбилась, и не только перестала напоминать академическую, но вскоре и вовсе увяла.

– Хорошо, Серёжа, верно. Почти… Надо будет позаниматься с тобой. Но сейчас не будем отвлекаться. Кроули удалось создать такую колоду, каждый аркан которой не только сам по себе обладает магической силой, но и служит своего рода резервуаром. При наполнении его энергией, она экспоненциально увеличивает силу аркана. Собранные же воедино 78 арканов представляют грозную мощь, куда страшнее ядерного оружия. Если кому-то удастся провернуть такой фокус, колода подарит владельцу неограниченную власть. Полную власть над миром.

– Но разве такое возможно?

Бабушка улыбнулась.

– Как я сказала, это легенда. Но мы живём во времена, когда легенды оживают.

Я помотал головой, надеясь изгнать начинающуюся головную боль, а заодно дать улечься полученным откровениям.

– Допустим, это правда. Но ведь карты – куски картона. Разве не всегда маг наполняет силой колоду? Даже если Кроули изначально зарядил своё создание, прошло столько времени.

– Прошло. Но чему это мешает? Магическая колода Кроули сама по себе – артефакт. Как и каждый аркан в отдельности. Собранные вместе, карты подарят владельцу власть, которую пока ещё никому не получалось обрести при помощи магии. Сам Кроули в итоге не стал использовать колоду. Возможно, он хранил её на крайний, чрезвычайный случай, а может, осознал, какая сила в его руках и решил не рисковать.

– Ты говоришь о любой перепечатанной колоде или…?

– Именно «или». Говорят, если заново воспроизвести колоду, она тоже наделит владельца мощью, но сила эта не сравнится с той, что подарит истинная колода Кроули. Сколько копий сломано в попытке найти колдовскую колоду – не счесть. И всё это несмотря на кровавую легенду.

– Это ещё не вся история?

– О, конечно, нет. Как любая уважающая себя легенда, она существует в нескольких вариантах. По одной из них, с таким трудом попавшие к Кроули ученики были готовы на всё, чтобы доказать свою преданность. Великий маг и насмешник отобрал двадцать два своих последователя, по числу старших арканов Таро. Каждому дал особое поручение. В течение семи лет избранники должны были следовать определённому сценарию, тщательно прописанному для них лично Кроули. Сценарий отражал заложенный в аркане архетип. К ученику, наделённому великой честью представлять аркан Таро, приставляли несколько наблюдателей, которые должны были строго следить за тем, чтобы ученик ни на шаг не отклонялся от цели. Если всё шло хорошо, наблюдатели прислуживали последователю мага и выполняли все его прихоти. Но если избранный хотя бы на йоту сбивался с указанного пути, надлежало вызвать самого Кроули. Неверные наказывались смертью, немедленной и беспощадной. Кто-то рассказывал, что маг использовал яд, кто-то говорил о кинжале, а кто-то – об укусе змеи. Тех же, кто с достоинством прошёл семилетний путь и выполнил завещанное, ждал особый ритуал, который заканчивался кровавой жертвой, принесённой аркану. Стоит ли говорить, что в жертву приносили самого ученика, а также о том, что последователи не догадывались о грядущей участи, за повиновение им обещали золотые горы. Так Кроули создал тайную колоду, каждый аркан которой таит в себе невиданную доселе силу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
9 из 9