bannerbanner
Хроника концертной жизни города Иваново. Часть I: 1871—1949
Хроника концертной жизни города Иваново. Часть I: 1871—1949

Полная версия

Хроника концертной жизни города Иваново. Часть I: 1871—1949

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
13 из 14

152

Наум Ильич Кранц (1880—19??) – скрипач. Окончил Петербургскую консерваторию у Л. Ауэра, в 1901 – 1917 – вторая скрипка Квартета Мекленбургского. https://www.philharmonia.spb.ru

153

Василий Родионович Петров (1875—1937) – певец (бас); народный артист РСФСР. Окончил Московскую консерваторию по классу пения А. Барцала (1902). Был солистом Большого театра (1902—1937). Выступал вместе с Ф. И. Шаляпиным, А. В. Неждановой и другими певцами. Обладал гибким выразительным голосом широкого диапазона, сочетавшим мягкость и красоту звучания с мощью и редкой для баса колоратурной техникой. Преподавал в Музыкальном техникуме им. Глазунова (Москва).

154

Юрий Фёдорович Файер (1890—1971) – дирижёр, скрипач; народный артист СССР (1951). Окончил Московскую консерваторию по классу скрипки Г. Дулова. Играл в различных оркестрах и оперных театрах, с 1916 – в ГАБТ. Дирижёр балета ГАБТ (1923—1963).

155

Иван Васильевич Липаев (1865—1942) – тромбонист, музыкальный критик и литератор. Заслуженный артист Республики (1925).

156

Ванда Ландовска (1879, Варшава —1959, США) – польская пианистка и клавесинистка. Ключевая фигура в возрождении клавесина в первой половине XX века.

157

Находился в районе современной площади Пушкина в г. Иванове – Ю. Глебов «Площадь Пушкина». Рабочий край, 12 января 1977.

158

Марфа Андреевна Пророкова (1886—1964) – певица (мецо-сопрано). Мать известного художника Б. Пророкова. Окончила Московскую консерваторию (1918) и по приглашению Ф. Цабеля стала преподавать в Иваново-Вознесенском музыкальном училище. Была участницей многих концертов и оперных постановок училища. Работала в Иваново-Вознесенской «Рабочей опере» (в дальнейшем – Областной опере), солисткой областного радиокомитета, в Ивановском музыкальном училище. Уйдя на пенсию, переехала в Москву к сыну.

159

Константин Иванович Михайлов-Стоян (1853— 1914) – болгарский оперный певец (лирико-драматический тенор). Обучался вокалу в Петербургской консерватории у В. Самуся. Работал солистом Большого театра, Товарищества оперных артистов И. Прянишникова, Мариинского театра, оперных театров других российских городов. Организатор «Болгарского оперного товарищества», на основе которого была создана Софийская народная опера (1921).

160

Василий Григорьевич Завадский (1860-е гг. – 1930-е гг.) – дирижер, регент, преподаватель пения. Родился в семье регента церкви в Одессе. Получил домашнее музыкальное образование. Преподавал пение в Одесском коммерческом училище, был регентом. Ставил детские оперы, организовал Детскую капеллу, Русский национальный хор из мужских и детских голосов; певцы выступали в русских национальных костюмах. Критики отмечали «хорошую постановка хора» и профессиональное обучение детей у Завадского. Выступал за постановку музыкального образования в учебных заведениях России. Создал и успешно использовал методику обучения пению. https://w.histrf.ru

161

Елена Александровна Охотина (? —1979) – пианистка, преподаватель музыки. Была в числе первых выпускников Иваново-Вознесенского музыкального училища (1915). Окончила Московскую консерваторию у Г. Пахульского, Н. Орлова и Г. Нейгауза. С 1924 г. более пятидесяти лет преподавала в Ивановском музыкальном училище. http://ivmu.ru/content/201407260307KNIGA%20EFIMOVA.doc

162

Полина Жильбертовна Доберт (1879—1968) – камерная певица (меццо-сопрано.) Окончила Лейпцигскую консерваторию. С 1905 выступала в симфонических и камерных концертах в России и за границей. Обладала небольшим голосом приятного тембра, чувством стиля и хорошей вокальной школой. Была одной из выдающихся камерных певиц. https://gufo.me

163

Александр Васильевич Платанин (1875-?) – регент хоровых групп капеллы при Озерковской Мануфактуре братьев Щербаковых. Родился в деревне Клинское Рязанской губернии. http://www.rusalbom.ru

164

Давид Сергеевич (Абрамович) Крейн (1869—1926) – скрипач; заслуженный артист Республики (1924). Брат композиторов А. и Г. Крейнов. Окончил Московскую консерваторию (1888) в классе И. Гржимали. С 1898 г. – концертмейстер в оркестре Большого театра, где играл до конца жизни, продолжая выступать в составе «Московского трио» (трио Давида Шора). С 1918 г. профессор Московской консерватории. Автор пьес для скрипки и фортепиано.

165

Рудольф Иванович Эрлих (1866—1924) – виолончелист. Окончил Пражскую консерваторию по классу виолончели (1882). Работал концертмейстером оркестра Большого театра; с 1896 года, до конца жизни играл в Московском трио. Выступал также вместе с С. Танеевым, А. Гольденвейзером и другими выдающимися музыкантами. Преподавал в Музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества и в Музыкальном техникуме имени А. и Н. Рубинштейнов в Москве.

166

Карензин Александр Михайлович (Александр Мошков) – артист оперы (тенор). Выступал на оперных сценах Москвы, Перми, Петербурга, гастролировал в Гамбурге. В 1901 году концетрировал вместе с Ф. Шаляпиным в Орле, Тамбове и Твери. https://www.kino-teatr.ru

167

Франческа Беата – популярная в начале XX века балерина. Нередко упоминается в связи с тем, что у нее в молодости училась Любовь Орлова (вероятно – пластическому танцу). Была последовательницей А. Дункан. Прошла курс ритмической гимнастики в Германии. В 1909 г. она открыла свою школу в Москве. В 1920-х гг. Ее пластическая студия вошла в хореографическое отделение Театрального техникума имени А. Луначарского. http://www.baletfoto.ru

168

Николай Георгиевич Северский (1870—1941) – певец (баритон). Автор ряда романсов. В 1906 организовал и возглавил Екатерининский театр в Санкт-Петербурге. С 1913 один из первых в России летчиков-любителей. Во время Первой мировой войны был инструктором авиационной школы в Гатчине. Эмигрировал в Константинополь, играл в местной опереточной труппе, с 1923 г. жил в Париже. Снимался в кино. Выпустил десятки пластинок. https://www.kino-teatr.ru

169

Василий Петрович Дамаев (1878—1932) – оперный певец (лирико-драматический тенор). Окончил четыре класса станичной школы, работал пастухом. Сам научился играть на скрипке и пел в церковном хоре, в 16 лет организовал казачий любительский духовный хор. Выступал в концертах с романсами и русскими народными песнями. Артист Оперного театра Зимина (1906—1920).

170

Анастасия Алексеевна Полякова (1877—1947) – исполнительница цыганских, городских, бытовых романсов, звезда дореволюционной российской эстрады. Родилась в семье таборных цыган певческой династии Поляковых. Специально музыке никогда не обучалась. Артистическую карьеру начала с 14—15 лет. Cостояла в дружеских отношениях с графиней Т. Толстой. В 1920 г. вместе с семьёй эмигрировала. В 20-е годы концертировала во Франции и Германии. Cкончалась в Нью-Йорке. https://severnij-forum.ucoz.ru

171

Борис Осипович Сибор (настоящая фамилия – Лифшиц; 1880—1961) – скрипач; заслуженный артист Республики (1925).

172

Николай Федорович Финдейзен (1868—1928) – музыковед-историк.

Окончил курс в Санкт-Петербургском коммерческом училище. Систематического музыкального образования не получил (брал уроки композиции у Н. Соколова). Основал журнал «Русская музыкальная газета» (1894), главным редактором которого был до 1918 г. Положил начало Музыкально-историческому музею Санкт-Петербургской филармонии. Читал курсы музыкальной археологии и палеографии в Петроградском Институте археологии. Автор биографий Глинки, Даргомыжского, Римского-Корсакова и др. Автор труда «Очерки по истории музыки в России с древнейших времён до конца XVIII века», который считается одним из главных источников по истории русской музыки указанного периода.

173

Марк Наумович Мейчик (1880—1950) – пианист. Окончил Московскую консерваторию (1903), ученик А. Н. Скрябина, с которым его в дальнейшем связывало творческое содружество. Выступал вместе с танцовщицей Айседорой Дункан. После 1917 года из-за болезни практически перестал выступать. Работал в музыкальном секторе Госиздата. Был главным редактором издательства «Музторг Моно», консультантом Радиокомитета, научным сотрудником звуковой кинофабрики.

174

Мария Александровна Каринская (1882—1942) – певица, исполнительница романсов. Училась в Петербургской консерватории. Устраивала «Вечера русской старины», где в красочных русских костюмах исполняла старинные народные песни и баллады в сопровождении оркестра народных инструментов. http://kkre-28.narod.ru/karinska.htm

175

Надежда Васильевна Плевицкая (урождённая Винникова; 1879, село Винниково, Курская губерния – 1940, Франция) – русская певица (меццо-сопрано), исполнительница русских народных песен и романсов. Император Николай II называл её «курским соловьём».

176

Александр Дмитриевич Доброхотов (1885—1935) – балалаечник. Побывав на одном из концертов Великорусского оркестра Андреева в Москве, самостоятельно, по самоучителям, освоил балалайку. Исполнял собственные обработки народных песен и переложения произведений зарубежных и (реже) русских композиторов. Аккомпанировал исполнительницам русских народных песен Н. Плевицкой, А. Вяльцевой. Издал свои обработки и переложения в серии «Репертуар солиста балалаечника». После революции эмигрировал за границу. https://balalaika.org.ru

177

Комарова Мария Петровна (1874—?) – исполнительница русских народных песен, цыганских романсов. Обрела известность на волне возрождения интереса к русской народной городской песне и балладе. В 1910-е годы много записывалась на грампластинки. Современница и подражательница Н. Плевицкой. После революции жила в Париже. http://ргафд.рф

178

Митрофан Михайлович Чупрынников (1866—1918) – оперный певец (лирический тенор). Окончил Московскую консерваторию (1894). В 1896—1915 годах выступал в составе «Петербургского Русского вокального квартета» (с Н. Кедровым, К. Кедровым и Н. Сафоновым. Преподавал в Петербургской консерватории (1907—1918).

179

Николай Николаевич Кедров (1871, Санкт-Петербург – 1940, Париж, Франция) – русский оперный и камерный певец (баритон), композитор и музыкальный педагог, создатель мужского квартета Кедрова.

180

Капитон Денисович Запорожец (настоящая фамилия Кононов; 1882—1940) – оперный певец (бас-профундо).

181

Нина Павловна Кошиц (настоящая фамилия – Порай-Кошиц; 1892—1965) – российская и американская оперная и камерная певица (сопрано) и педагог. Ей посвящали свои произведения Рахманинов, Метнер, Прокофьев.

182

Наталия Степановна Ермоленко-Южина (урождённая Плуговская; сценический псевдоним Ермоленко; по мужу Южина; 1881, Киев – 1937, Париж) – оперная певица (драматическое сопрано). Заслуженная артистка Республики (1920). Жена певца Д. Южина, настоящая фамилия которого Писитько.

183

Евгения Ивановна Збруева (1867—1936) – оперная певица (контральто), дочь композитора П. П. Булахова. Заслуженная артистка Республики (1922).

184

Надежда Ивановна Слонова (Козлянинова, 1906—2002) – актриса; народная артистка РСФСР (1956). Окончила студию им. Грибоедова в Москве. Работала в театрах российских городов, в Московском театре Сатиры, в 1959 г. оставила сцену. С 1963 г. преподавала в училище циркового и эстрадного искусства. Среди её учеников – Геннадий Хазанов. https://www.kino-teatr.ru

185

Анна (Ася) Аполлоновна Шухт (1893—1963) – скрипачка, супруга Ф. Э. Цабеля. Отец ее был знаком с В. И. Лениным. Окончила Римскую консерваторию, в 1913 г. вместе с сестрой Евгенией вернулась в Россию. До осени 1929 г. работала в Ивановском музыкальном училище. В 1933 г. переехала вместе с мужем в Ярославль, где преподавала игру на скрипке в музыкальном училище. В 1937 г. супруги переехали в Воронеж и А. Шухт работала в Воронежском симфоническом оркестре. https://ru.rodovid.org

186

Федор Эрнестович Цабель (1878—1957) – пианист, дирижер, композитор, преподаватель музыки. Родился в Пензе. Окончил Московскую консерваторию по классу органа (1907). Осенью 1913 г. приехал в Иваново-Вознесенск, где стал преподавателем по классу фортепьяно, а в 1917 г. – директором музыкального училища. Организовал симфонический оркестр из преподавателей и учащихся, дирижировал этим оркестром и оперными постановками, которые также осуществлялись по его инициативе. Написал оперу «Турандот» по либретто ивановского поэта Д. Семёновского, которая была исполнена в 1928 г. силами музыкального техникума. В том же 1928 г. по инициативе Ф. Э. Цабеля и других преподавателей техникума был образован коллектив Рабочей оперы и создано Иваново-Вознесенское филармоническое общество. После ухода из училища в 1929 г. был заведующим музыкальной частью в драматическом театре (Нардом). В 1933 году вместе с женой переехал в Ярославль, там заведовал музыкальной частью в драмтеатре им. Волкова и одновременно вел класс фортепиано в детской музыкальной школе. В 1937 г. супруги переехали в Воронеж, где Ф. Цабель стал заведующим музыкальной частью в Театре юного зрителя. По окончании войны, вернувшись из эвакуации, перешел на работу в драматический театр им. Кольцова и преподавал в Воронежском музыкальном училище. Выйдя на пенсию, он с 1954 по 1957 годы продолжал вести класс ансамбля в музыкальном училище. http://www.voronezh-media.ru

187

Екатерина Васильевна Гельцер (1876—1962) – балерина, крупнейшая «звезда» советского балета 1920-х годов. Народная артистка Республики (1925). https://ru.wikipedia.org

188

Елена Георгиевна Архангельская (1887—1953) – певица, педагог вокала. Родилась в Казани. Окончила Московскую консерваторию в классе фортепиано А. Гольденвейзера. Одновременно брала уроки пения у профессора консерватории У. Мазетти. В 1912 году, вскоре после окончания консерватории, приехала в Иваново-Вознесенск и стала преподавать вокал в музыкальном училище. Участвовала в педагогических концертах и оперных постановках училища. Среди ее воспитанников – певица В. Фирсова, солистка ГАБТ. http://ivmu.ru

189

Александр Яковлевич Могилевский (1885, Одесса, – 1955, Токио) – русский скрипач и педагог. В 1909 окончил Московскую консерваторию по классу скрипки у И. Гржимали. Вёл в Москве широкую концертную деятельность, завоевав имя выдающегося виртуоза и ансамблиста. В 1909 основал струнный квартет, занимавший заметное место в московской музыкальной жизни. С 1920 профессор Московской консерватории. В 1920—21 возглавлял Государственный квартет им. Страдивари. http://www.music-dic.ru

190

Владимир Павлович Свободин (1880—1935) – драматический артист. http://www.russkije.lv

191

Николай Андреевич Орлов (1892, Елец – 1964, Шотландия) – пианист. Окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано (1910). Частным образом изучал композицию и контрапункт у Танеева. Преподавал в музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества (1913—1915), был профессором Московской консерватории (1916—1921). В 1921 г. эмигрировал, находясь на гастролях во Франции.

192

Николай Иванович Балдин – виолончелист. Брат Павла Ивановича Балдина. Играл на виолончели в оркестре Большого театра. Бал знаком с М. Л. Ростроповичем. Государственный архив Ивановской области.

193

Михаил Иванович Балдин – скрипач. Работал в оркестре Всесоюзного радио и Центрального телевидения. Брат Павла Ивановича Балдина. Государственный архив Ивановской области

194

Полина Александровна Полинова (1885—?) – артистка драмы и оперетты. Родилась в Одессе, в 15 лет поступила в драматическую группу Борисовой. Из драмы перешла в оперетту и стала одной из популярнейших русских певиц оперетты начала XX века. Музыкальное образование получила у О. Соколовой-Фрейлих. http://elib.shpl.ru

195

Анатолий Францевич Микули (1882—1938) – музыкант, живописец, поэт. Окончил класс скрипки музыкально-драматического училища Московского Филармонического общества по виртуозному отделению (1905); стажировался за границей. Занимался живописью. Участник выставки «Бубновый валет» и других. В 1938 году был репрессирован, погиб в Магаданском ГУЛАГЕ. http://arteology.ru; https://www.liveinternet.ru

196

Леопольд (Лев) Семёнович Ауэр (1845—1930) – скрипач венгерского происхождения, педагог, дирижёр и композитор.

197

Мариан Казимирович Млынарский – один из членов семьи польских предпринимателей Млынарских, основавших в 1894г. в России торговый дом «Братья Млынарские». Брат композитора Эмиля Млынарского. В 1902 году открыл техническое бюро торгового дома в Иваново-Вознесенске. В 1910 г. по его заказу был построен двухэтажный особняк на Ильинской улице (ныне улица Багаева), возведённый в «кирпичном» стиле с сильным влиянием промышленной архитектуры. В советские годы в этом здании располагался Фрунзенский райисполком. После революции 1917-го вынужден был бросить семейное дело и эмигрировать в Польшу. https://www.tripadvisor.ru https://www.c-o-k.ru

198

Елена Климентьевна Катульская (Котульская; 1888—1966) – камерная и оперная певица (лирико-колоратурное сопрано); народная артистка СССР (1965).

199

Анатолий Евгеньевич Кнорре (1902, Иваново-Вознесенск – 1970, Москва) – скрипач; -заслуженный работник культуры РСФСР (1966). Сын музыканта Е. Ф. Кнорре. В 1916 г. поступил в Московскую консерваторию, но через два года ушел добровольцем в Красную Армию. Демобилизовавшись, окончил консерваторию по классу скрипки у М. Пресса. Возглавил Государственный квартет имени Страдивариуса. Одновременно работал концертмейстером в оркестре Большого театра. В 1924 году по рекомендации А. В. Луначарского был направлен для совершенствования мастерства в Берлин. Гастролировал в Европе. С 1937 г. – директор консерватории Ташкента. С 1965г. работал дирижером Симфонического оркестра Центрального дома культуры железнодорожников. https://mus.academy

200

Вера Степановна Агренёва-Славянская (1892—1980) – солистка хора, музыкальный педагог. https://www.names52.ru

201

Александр Тихонович Гречанинов (1864, Калуга—1956, Нью-Йорк) – композитор-академист, ученик Римского-Корсакова. Заслуженный артист РСФСР (1925). Известен своими хоровыми произведениями и обработками народных песен. В стилистическом отношении – поздний продолжатель национальной почвенной эстетики «Могучей кучки». Творчество Гречанинова относят к переходному этапу в истории русской музыки.

202

Павел Коханский (1887, Одесса – 1934, Нью-Йорк) – польский скрипач и педагог.

203

Анатолий Константинович Минеев (1883—1951) – оперный певец (лирический баритон), профессор Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных.

204

Тадеуш Орда (настоящая фамилия Залевский, 1889 – 1930) – оперный певец (бас-баритон). Окончил Кишинёвское музыкальное училище, стажировался в Риме. Был солистом в оперных театрах Одессы, Екатеринослава, Петербурга и в труппе С. Зимина в Москве, Варшавской оперы. Сцену покинул из-за болезни лёгких. Обладал сильным, ровным голосом глубокого тембра, особенно в верхнем регистре. https://esp.md

205

Николай Андреевич Миклашевский (1879—1933) – пианист. Учился в Петербургской консерватории у А. Рубинштейна, занимался также в классе симфонического дирижирования. Работал в Саратовском музыкальном училище, затем в Санкт-Петербурге, дирижировал рядом оперных спектаклей и симфонических концертов. В 1918 г. переехал в Польшу, затем жил в Риге. https://www.russkije.lv

206

Владимир Антонович Гандурин (1873, Иваново-Вознесенск—1935, Франция) – сын текстильного промышленника и торговца А. М. Гандурина. Окончил Санкт-Петербургскую практическую академию по специальности инженер-технолог. Имел в Иваново-Вознесенске четыре завода (хлопчатобумажный, красильный, фосгенный, машиностроительный). Был Председателем Иваново-Вознесенского отделения Императорского русского технического Общества, состоял членом Попечительского совета Иваново-Вознесенской Торговой школы. В феврале 1920 г. с женой эмигрировал в Александрию, с 1923 – во Франции. Работал там по специальности инженер-химик, руководил лабораторией, был директором завода. Его дети Клавдия, Николай и Елена также эмигрировали из России; дочь Мария – талантливая пианистка – умерла от тифа; сын Владимир воевал в Гражданскую в рядах Белой Армии, умер от ран; дочь Ольга вступила в Красную Армию, дослужилась до полковника, была арестована и расстреляна в 1937 году. https://www.geni.com

207

Иван Михайлович Москвин (1874— 1946) – актёр, режиссёр, мастер художественного слова; народный артист СССР (1936). Исполнял главную роль в спектакле «Царь Фёдор Иоаннович» Художественного театра, сыграл её 600 раз на протяжении 45 лет. К. Станиславский в шутку называл его «кормильцем МХАТа». Снимался в кино. 15 ноября 1934 г. участвовал в первой в Советском Союзе телевизионной программе. Выступал как чтец, прежде всего, как исполнитель чеховских рассказов. В 1943 г. после смерти В. Немировича-Данченко стал директором МХАТа и занимал этот пост до конца жизни.

208

Альфред (Константин) Эдмундович фон Глен (1858—1927) – виолончелист. Ученик К. Ю. Давыдова. С успехом выступал за рубежом, играл в трио с пианистами С. Танеевым, А. Зилоти, В. Сафоновым, скрипачами Л. Ауэром и И. Гржимали. Возглавлял классы виолончели, контрабаса и камерного ансамбля в Харьковском музыкальном училище, а в 1888 году организовал студенческий симфонический оркестр при Харьковском университете. Работал помощником ректора Московской консерватории. В 1921 г. преподавал в Таллине, с 1925 г. и до конца жизни – в консерватории Клиндворта-Шарвенки в Берлине.

209

Мария Саввишна Морозова (Курлюкова; 1890—1933) – старшая дочь известного русского предпринимателя и мецената С. Т. Морозова, занималась танцами и выступала с танцевальными номерами. После 1917 года работала в Наркомпросе, в конце жизни заболела психически.

210

Анна Абрамовна Орловская (урожденная Фрейденштейн, 1894 – после 1966) – артистка оперы (драматическое сопрано), камерная певица. Обучалась пению в Московской консерватории (1913, класс У. Мазетти, оперный класс Н. Званцевой). Работала в московской опере С. Зимина, Большом театре, Киевской опере. Стажировалась в Италии (1925—1930). Обладала звучным голосом теплого, густого тембра и обширного диапазона, сценическим темпераментом. С начала 1930-х гг. до 1958 г. вела педагогическую работу. https://biographiya.com/orlovskaya-anna-abramovna

211

Юрий Степанович Кипоренко-Даманский (настоящая фамилия – Кипоренко; 1888—1955) – оперный певец (драматический тенор); народный артист Украинской ССР (1936). Заслуженный артист ГССР (1943). Родился в Харькове в семье сапожника. Пению обучался у Г. Танаро в Италии. Работал в украинской музыкально-драматической труппе А. Суходольского, солистом оперных театров России, в том числе – театра Зимина в Москве. С 1948 года преподавал в КГК им. Чайковского. Выступал как концертный певец.

212

Отто Федорович фон Тидебеля (1863 – 1918) – скрипач, теоретик и композитор. Обучался игре на скрипке у Л. Ауэра в Петербурге. Лауреат конкурса скрипачей Общества композиторов им. Баха (1893). Окончил высший профессорский курс в консерватории Штерна в Берлине (1897, класс Г. Холлендера). Композиторское наследие насчитывает четырнадцать опусов, из которых сохранились восемь. https://cheloveknauka.com/otto-fedorovich-fon-tidebel-muzykant-prosvetitel-russkoy-provintsii

213

«Известия Иваново-Вознесенского Революционного Комитета Общественной Безопасности», суббота 18 марта 1917г, №6

214

Эмиль Шимон Млынарский (1870—1935) – польский дирижёр, скрипач, композитор и музыкальный педагог. В 1917—1918 гг. возглавлял оркестр Большого театра в Москве.

215

«Иваново-Вознесенск», №1, 11 (24) апреля 1917г.

216

Дмитрий Геннадьевич Бурылин (1852—1924) – иваново-вознесенский фабрикант, меценат и коллекционер из купеческой династии Бурылиных. Видный общественный деятель Иваново-Вознесенска в конце XIX – начале XX века. Приумножал коллекцию редкостей и древностей, которую начал собирать его дед и которая позже стала основой для музея. В 1913 г. привёз из Египта древнюю мумию, которая сейчас является экспонатом Ивановского художественного музея. Для своей коллекции выстроил здание музея, которое вскоре перешло в собственность города.

На страницу:
13 из 14