Полная версия
Хамиты и симиты. Двуполярный мир. Том 2. Война
3.2.8.1. ШУМЕРСКИЙ ПОХОД
Итак, Моисей, полный сил и энергии мужчина, не скончался скоропостижно на горе Нево, в отличие от Моше, а сойдя с нее, обдумывал план своей дальнейшей жизни. Можно было вернуться с семьей в Мадиан, откуда все началось, стать царем небольшого кушитского народа после смерти своего мудрого тестя Рагуила. По некоторым данным этот народ, носитель легенд о Моисее и Исходе, по каким-то причинам мигрировал на юг, в Йемен, где легенды те были пересажены и на местную почву.
Не случайно же некоторые исследователи считают, что именно в Йемене и Эфиопии, на побережьях Африки и Аравии, в окрестности Баб-эль-Мандебского пролива сложился торговый народ, быстро распространившийся по миру и давший мощный импульс развитию человечества. Нетрудно догадаться, что за народ имеют они в виду. Евреев. Утверждается, что Моисей вышел из этих мест, но направился не в Ханаан, а прямиком в Иерусалим-Константинополь-Стамбул, что на Босфоре, откуда дал миру Закон [3.37]. Что ж, на наших глазах рождаются новые мифы и процесс этот бесконечен. Ведь именно способность к мифотворчеству, как одной из ипостасей Лжи, помогла сапиенсам утвердится на земле. Хотя и это тоже миф.
Можно было остаться в Ханаане, в долине АККА, которую кушиты присмотрели для проживания и уже заложили в ней одноименный город. Провести остаток дней в трудах по возрождению Финикии; при нем построили бы город АККО на холме, где поселились бы кушиты; мицраимяне и хананеи заложили бы севернее город-порт СИДОН, рядом – ТИР. БИБЛ лежал в руинах, но и его, и УГАРИТ скоро возродили бы к жизни вернувшиеся сюда из Эгеиды финикийцы с хурритами: очень важны эти города для международной торговли. И, конечно, ИЕРЕХОН, древний город, вновь заселенный амореями.
(Наша реконструкция событий, связанных с Библом, полностью подтверждается наукой: около 7,5 тлн город был почти полностью оставлен, около 5,0 тлн – сгорел, затем возродился и с тех пор постоянно заселен. А что нам известно об Акко? Люди поселились здесь около 5,5 тлн, поселение было непостоянным, «материальные следы его теряются 5,0 тлн примерно на тысячелетие, хотя можно найти косвенные свидетельства присутствия тут людей» [В: Акко]. Иными словами, около 5,0 тлн из поселения ушла значительная доля трудоспособного населения, создающая археологам т.н. «культурный слой», те самые материальные следы пребывания. Но кое-кто остался; по-видимому часть женщин, старики, дети. Полностью восстановился город где-то 4,0 тлн, что коррелирует с нашей версией о Моисее.)
Но мирная жизнь в долине Акка была не для Моисея. Он не рожден был ползать, он рожден был летать. Зная его темперамент, верность клятве, мужество и многие другие достойные качества, можно предположить, что Моисей не забыл о продолжающейся войне в Египте, о своей клятве бороться с захватчиками-шумерами до конца. В этой связи вырисовывалась альтернатива возврата в дельту Нила для участия в боевых действиях, принявшими, по-видимому, партизанский характер.
Однако, исход показал, что Моисей был прекрасным стратегом. У него созрел иной план мести шумерам за Египет: проникнуть в логово и ударить в самое сердце врага.. Он полагал, что войска Шумера увязли в войне в Египте; это открывало возможность захватить его города или нанести им чувствительный ущерб малыми силами, главное – внезапность и решительность. Не пересекая Иордан, без отдыха в Ханаане Моисей во главе отряда испытанных бойцов идет от горы Нево в месопотамскую долину, на север Шумера, к его главному городу, известному нам как Киш. Примечательно то, что, возможно, царь этого города Этана руководил вторжением шумеров в Египет и битвой при Дендере, после которой началась пустынная «одиссея» Моисея. Знал ли об этом Моисей?
Отряд Моисея подошел к городу Этаны в начале III тыс. до н. э. Не встретив ни царя, ни сопротивления, Моисей взял город и расположенный рядом Хурсанг-калама. Возможно, он дал городу имя «КИШ» («куш», «киш» – без огласовки одно и то же слово): ведь под этим именем город известен именно с начала III тыс. до н. э. Но что было дальше? Северные города, такие как Акшак, Сиппур, по-видимому, сдались Моисею. Однако, развить успех на юг не получилось. По крайней мере, Ниппур, религиозный центр страны, оставался в руках шумеров. Пришлось «окапываться». На берегу Тигра, там, где в него впадает река Дияла, Моисей строит свой главный город – АККАДЕ (Аккаде-на-Тигре). Свою страну (в смысле «сторону») моисейцы назовут АККАДОМ в память об оставленном доме в прекрасной ханаанской долине АККА.
Придет время – и Моисей покинет свой народ, навсегда и без нагорных проповедей. Хотя бы потому, что гор в Аккаде не было. Но в памяти своего народа и потомков его Моисей будет жить долго; Библия же даст ему бессмертие.
Похоронят Моисея в его городе – Аккаде-на-Тигре. В один из «бешеных» разливов Тигра город и гробница Моисея будут уничтожены. Его останки, скорее всего, удастся спасти и вывезти в Ханаан. Предположение это основано на том, что потомок Моисея царь Аккада Саргон не станет восстанавливать столицу на прежнем месте, а перенесет её к спокойному Евфрату, построив второй Аккаде, Аккаде-на-Евфрате. Поставил ли Саргон кенотаф (символическую гробницу) Моисея в новом городе или на месте старого – неизвестно, хотя второе более вероятно (см. ниже). Следы Аккаде-на-Евфрате пока не найдены; искал ли кто следы Аккаде-на-Тигре – неизвестно. Споры историков о том, где же был Аккаде Саргона – на Евфрате или на Тигре – продолжаются.
Но скорей всего, единственным местом, достойным такого героя и полубога, была священная гора ХАЗЗИ-КАССИ (она же Цапану, Цафон и др.; современная Джебели-Акра), расположенную в устье Оронта [В: Джебели-Акра]. Священной она была для хананеев, хаттов, хурритов, сирийцев; позже – для аккадцев, касситов, гутиев, вавилонян. Здесь обитали их боги; гора была чем-то вроде регионального Олимпа.
Интересно, что в масоретском тексте 48 Псалма «Гора Сион, вершина Цафона» называется «вершиной Бога» [В: Джебели-Акра]. Вершиной Хаззи-Цафона является огромный курган (ширина – 55 м., глубина – 8 м.), практически неисследованный археологический памятник. Предполагается, что здесь могли быть захоронены останки людей, еще при жизни считавшимися земными богами. И то, что курган назван Сионом, наводит на несмелое предположение: а не здесь ли захоронены и останки Моисея, вывезенные из Месопотамии?
Вторая и тоже робкая версия на эту тему связана с гробницей ЭЗРЫ (ЕЗДРЫ) [В: Ездра]. Как известно, Эзру считают отцом иудаизма, но часто оговаривая, что иудаизма послебиблейского, и вторым законодателем иудеев. Отцом же библейского иудаизма и первым законодателем традиция считает Моисея. О роли Моисея-законодателя мы уже говорили; подробности о роли Эзры в создании Торы и в становлении иудаизма можно найти в [П10; П11]. Здесь лишь отметим, что для Эзры, который, конечно, знал как появилась Тора, Моисей всё одно был высочайшим авторитетом, великим пророком и героем. Был его Учителем.
И вот одна из загадок Эзры: место для своей гробницы он выбрал на западном берегу Тигра. Довольно далеко даже от Вавилона, где по преданию закончил он свои дни, не говоря уж о Библе, родном городе Эзры. К речке потянуло? Но через Вавилон течет спокойный Евфрат, более подходящий «книжнику» Эзре, чем быстрый и порывистый Тигр. Что подтолкнуло Эзру на столь неординарное решение?
Возможно, некие сказания или даже тексты о Моисее в Аккаде; о его смерти и захоронении. И, как это бывало не раз в истории, ученик решил лечь близ учителя, там, где прежде стоял его город. К этому времени Аккаде уже не было; возможно, не было и следов гробницы или кенотафа Моисея. Но Эзру это не остановило.
А дальше… Тигр не раз стремительно выходил из берегов и менял свое русло, гробница Эзры, как прежде и Моисея, не сохранилась. Около 1050 г. кенотаф Эзры был обнаружен в низовьях Тигра, близ современной Басры [3.38].
3.2.8.2. КУШАН-РИШАТАИМ
После второго заселения Библа (5—4 тлн) финикийцы воздвигли в центре города два храма. Первый, как это было принято, посвящен богине города Баал Гебал (владычице города Гебала-Библа); второй – ранее малоизвестному богу РЕШЕФУ, статуя которого напоминает воина Двуречья, и потому, наверное, ставшему ханаанским богом войны и мора («вдвойне злой, злой-презлой»). Зная о финикийской традиции обожествлять великих соплеменников, мы предположили, что Решеф мог быть обожествленным Моисеем; возможно и имя нашего героя ближе к «Решефу», чем к «Моисею», поскольку на иврите слово «решеф» означает «воин» [3.39].
В Библии имеется смутное упоминание о некоем «царе Месопотамском» КУШАН-РИШАТАИМЕ (в синодальном переводе Библии – Хусарсафеме). Имя означает «вдвойне злой кушит» [3.40]. Он властвовал над сынами Израиля 8 лет и целью его было отбить у них охоту служить не иудейскому богу Яхве, а всяким там «Ваалам и Астратам», а также брать жен из Хананеев, Хеттеев, Аморреев и т.п.), не истребленных Яхве только потому, чтобы «искушать» Израилевых сынов, чтобы они, не знающие войны, имели возможность на ком-то отрабатывать приемы рукопашного боя (Суд 3:1—4). Для непонятливых наряду с Кушан-Ришатаимом упоминается имя Моисея:
«Он (Яхве – авт.) заповедовал (дал руководящие указания как жить – авт.) отцам их (сынов Израилевых – авт.) через Моисея. И жили сыны Израилевы среди Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев, <Гергесеев> и Иевусеев, и брали дочерей их себе в жены, и своих дочерей отдавали за сыновей их, и служили богам их. И сделали сыны Израилевы злое перед очами Господа, и забыли Господа Бога своего, и служили Ваалам и Астратам. И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки Хусарсафема (Кушан-Ришатаима – авт.), царя Месопотамского, и служили сыны Израилевы Хусарсафему восемь лет» (Суд 3:4—8).
Но мы-то, читатель, знаем, что Библия содержит множество подобных намеков, надо лишь научится их находить и понимать. Попробуем. Итак, по нашему мнению к Моше вполне применимы эпитеты «дважды злой» (один раз «злой» сам по себе, другой – как «рупор» Яхве), а Моисей – «царь Месопотамии» (касситы (см. далее) – его рук дело, а они истинные повелители Месопотамии). Восемь лет этот царь «воспитывал» сынов Израилевых – видимо, ВОСЕМЬ ЛЕТ ДЛИЛСЯ ИСХОД. Известно, что по завершении последнего Моше не перешел через Иордан, а тут же помер на горе Нево, да так, что «… никто не знает места погребения его даже до сего дня» (Втор 34:6). А кто перешёл Иордан?
Из ближайшего окружения Моше направил с народом в «землю обетованную» Иисуса, сына Навина, и Халева, сына Иефонниина. Первого знают все, у него в Библии роль «мясника»; второго – немногие, хотя он упоминается в Библии чаще, чем этноним «еврей»:
«… и воспылал в тот день гнев Господа, и поклялся Он, говоря: люди сии, вышедшие из Египта, от двадцати лет и выше (знающие добро и зло) не увидят земли (обетованной – авт.) …, потому что они не повиновались Мне, кроме Халева, сына Иефонниина, <потомка> Кеназеянина, и Иисуса, сына Навина, потому что они повиновались Господу. И воспылал гнев Господа на Израиль, и водил Он их по пустыне сорок лет, доколе не кончился весь род, сделавший зло в очах Господних.» (Числ 32:10—13).
Вот и в цитате из Книги Судей, продолжающей приведенные выше:
«Тогда (после 8 лет Моисеевой „науки“ – авт.) возопили сыны Израилевы к Господу, и воздвигнул Господь спасителя сынам Израилевым, который спас их, Гофониила, сына Кеназа, младшего брата Халевова. … Он (Гофониил, племянник Халевов – авт.) вышел на войну <против Хусарсафема>, и предал Господь в руки его Хусарсафема, царя Месопотамского, и преодолела рука его Хусарсафема. И покоилась земля сорок лет.» (Суд 3:9—11).
Неужели молодой Гофониил взял вот так просто и удавил грозного царя Месопотамии, да еще одной рукой? Сомнительно. Хотя, в Библии все возможно. Вот, к примеру, чуть ниже этого фрагмента говорится: «После него был Самегар, сын Анафов, который шестьсот человек Филистимлян побил воловьим рожном (длинной заостренной палкой, которой погоняют волов – авт.); и он также спас Израиль.» (Суд 3:31).
Вот наша версия. У горы Нево Моисей решил разделить народ: юноши, не достигшие совершеннолетия (20 лет), женщины и часть больных и «не годных к строевой» мужчин во главе с Иисусом Навином и Халевом должны были отправиться в прибрежную долину Акка и обустроить там жизнь народа. Все остальные мужчины и, видимо, пожелавшие того женщины должны были направиться во главе с Моисеем в Месопотамию для продолжения борьбы с шумерами. Стариков, по-видимому, не было. Пошли ли с Моисеем только добровольцы – не известно; известно лишь, что «старой гвардией» похода стали воины-кушиты.
Читатель здесь вправе усомниться: «А кто же с Иисусом Навином брал десятки ханаанских городов, проливал реки крови? Детишки, не познавшие добро и зло?». Хотелось бы ответить, что двадцатилетние «детишки», не познавшие добро, и есть самое большое зло, достойное воинство «мясника» Навина. Но суть, видимо, проще (и археологи это подтверждают): а никаких сражений за землю обетованную и не было. Моисейцам нужна была долина у моря, местные же кочевники морю предпочитали пустыню. В долине Иордана, наверное, какие-то стычки между ними были бы возможны, в долине Акка – маловероятны.
Люди, ушедшие с Моисеем, больше не вернулись. Их, якобы, Яхве, уже после смерти Моше, водил «по пустыне сорок лет доколе не кончился весь род», говорит Книга Чисел, (Числ 32:13). Книга Судей, (Суд 3:11), изъясняется иначе: после истории с Гофониилом и Хусарсафемом «покоилась земля сорок лет». И почему-то кажется, что они говорят об одном и том же. Но о чем?
Вернемся к стихам из Книги Судей, (Суд 3:10). «Он вышел на войну <против Хусарсафема>"; в скобках стоит пояснение, на какую же войну вышел Гофониил. Это поздняя вставка, её нет в других версиях Библии. Отбросим её: «Он вышел на войну, и предал Господь в руки его Хусарсафема, царя Месопотамского, и преодолела рука его Хусарсафема». Так уже яснее; смысл приведенных стихов, похоже, вот в чем.
Гофониилу, сыну брата (Библия подчеркивает – младшего) Халева нет еще 20 и он, сильный и пылкий, страстно желающий отомстить захватчиками его родины, должен землю пахать, или того лучше – коз пасти. Туда же (в долину Акка) направлен Моисеем и Халев, его дядя; он вынужден подчиниться, но жаждет, как и племянник, иного. Халев просит Моисея разрешить в порядке исключения Гофониилу идти с ним, Моисеем, так как понимает, что он, Халев, должен остаться. Моисей соглашается, но при условии, что младший одолеет Моисея в поединке на руках (современный армрестлинг). Гофониил одолел. И пошел с Моисеем.
Так собирались и ушли в свой вечный поход моисейцы-касситы. Очень волнующая история. Надо отметить, что после этой важной подсказки в Библии идут однотипные «сказки», скроенные по одному лекалу: сыны Израилевы нарушают заповеди Яхве, тот передает их в руки злодея, сыны «возопиют» и божатся больше так не делать, некий орган Яхве размягчается и все возвращается на круги своя… Идея спрятать важную подсказку среди этих сказок напоминает нам идею романа Агаты Кристи «Убийство по алфавиту», где преступник важное для него убийство прячет среди других бессмысленных убийств.
Несколько слов о Решефе. Мы уже предполагали, что настоящим именем Моисея могло быть Решеф или производное от него (Рахшаф, Расап, Рисеп, Рафа, Реша, Риша и др. [3.39]). Риша был злым-презлым кушитом и царем Месопотамии, а после смерти стал богом Решефом. Возможно также, что Ришатаим – просто искажение имени Риша-Решеф. Или: Риша-таим, где (на иврите) «риша» – «происхождение», «таим» – «вкусный, кошерный», что могло также означать «правильный, истинный». В итоге «кушан-риша-таим» означает просто «кушит по происхождению». Данная трактовка не отменяет сказанного выше.
Есть и еще одна гипотеза по поводу имени Моисея в Месопотамии. Он – ШУКАМУНА, бог войны и смерти у касситов, покровитель касситских царей. Агум II, первый царь касситской династии Вавилона, объявил главного вавилонского бога Мардука равным Шакамуне после того, как вернул захваченную хеттами статую Мардука в Вавилон. Интересно, что ШАМАЛИЯ, супруга Шакамуна, считалась богиней горных вершин; Навуходоносор I поэтично называл ее «владычицей светлых гор, обитающей на высоте, попирающей вершины» [3.41; 3.42]. В этой связи назывались Гималаи… У Шукамуна и Шамалии и только у них из касситских богов были «отдельные и обособленные храмы повсюду в Вавилонии» [3.41; В: Касситы].
Глава 3.3. ИМХОТЕП
ПИРАМИДА В МЕДУМЕ
СОДЕРЖАНИЕ
3.3.1. ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ3.3.2. ДЖОСЕР3.3.3. АРХИТЕКТОР3.3.4. СТРОИТЕЛЬ3.3.4. КЛАДОИСКАТЕЛЬ3.3.5. КЕНОТАФ ХАНААНА3.3.6. ВОЛЬНЫЕ КАМЕНЩИКИ3.3.7. МЕДУМСКАЯ ПИРАМИДА3.3.8. ГЕОБЕТОН3.3.1. ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Жизнь ИМХОТЕПА (4,8—4,7 тлн) приходится на время окончания ПЕРВОЙ (ЕГИПЕТСКОЙ) СИМИТО-ХАМИТСКОЙ ВОЙНЫ (Война), умиротворения египетских хамитов победителями-симитами. Символично, что между Моисеем и Имхотепом, между горячей фазой Войны, связанной с вторжением захватчиков-шумеров 5,2 тлн, и её окончанием 4,7 тлн прошло 500 лет, как раз то время, через которое, по поверью, птица Бену (Феникс) прилетает в Гелиополь на священный Холм-Атум, где умирает и рождается вновь, оплодотворяя его через священный камень Бенбен и придавая тем самым новый импульс жизни Египту.
Это время было началом редкого в истории периода сотрудничества хамитов и симитов; они временно наступили «на горло собственной песне» о господстве в Ойкумене и стали сотрудничать в проекте создания МЕМОРИАЛА ЛЕВАНТИЙСКОЙ ПРАЦИВИЛИЗАЦИИ (Мемориал) с некрополем её великих богов – ОСИРИСА, СЕТХА и других. Пришло время исполнить ЗАВЕТ их УЧИТЕЛЕЙ-ЛЕВАНТОВ (см. гл. 2.1).
Забегая немного вперёд (см. гл. 3.4), отметим, что основой Мемориала должны были стать Большие пирамиды (БП), главное назначение которых – саркофаги древних святилищ великих осирианских богов Первого времени. БП несли и другую функциональную нагрузку, возможно, не в полной мере нами понятую. Но для чего они точно не проектировались и не строились – это быть усыпальницами текущих правителей Египта. Мало кто был посвящён в эту тайну и потому уже ранние историки, по-видимому, с легкой руки «отца истории» Геродота, стали называть пирамиды именами фараонов, при жизни которых, как считалось, они были построены; более того, историки эти не допускали и мысли о возможном ином назначении БП, нежели как быть гробницами построивших их фараонов. Яркий пример тому – французский египтолог Ж.-Ф. Лауэр и его книга [3.43].
Имхотеп был хамитом, главным жрецом бога Ра-Атума в Гелиополе, самым влиятельным жрецом объединённого Египта. Победившим в Войне симитам удалось в основном умиротворить побеждённых хамитов Нижнего Египта; чтоб закрепить успех симитские фараоны стали приближать к себе видных египтян-хамитов. Так Имхотеп стал чати (визирь, высший чиновник [В: Чати]) фараона Джосера (2630—2611 гг. до н.э.), с которым, как считается, сумел и сблизиться.
В Египте и за его пределами Имхотеп почитался как бог врачевания и великий целитель, а также как божественный покровитель писцов и их ремесла, великий книжник и собиратель библиотек; он нередко отождествлялся с богом Тотом, считался сыном бога-творца Птаха [В: Имхотеп]. Мы же знаем Имхотепа как великого зодчего, построившего первую из Больших пирамид Египта – Ступенчатую (Джосера) и разработавшего технологии строительства подобных монументальных сооружений из камня, позже использованные при строительстве пирамид Гизы.
Есть и немногие такие среди нас, кто связывает Имхотепа с искателями сокровищ допотопных цивилизаций, кто утверждает, что он нашёл легендарную библиотеку Тота, которая и стала источником всех его великих достижений. И наших. Так ли это?
3.3.2. ДЖОСЕР
Итак, ЕГИПЕТ. Додинастический период (7,5—5,1 тлн) завершен, наступил династический (5,1—2,3 тлн). Мы уже говорили, что додинастический период, точнее его большую часть 7,5—5,5 тлн, правильнее было бы назвать ХАМИТСКИМ или ДОСИМИТСКИМ, т.к. династии тогда, возможно, и были, но только хамитских царей, симиты до Египта еще не добрались. Период же 5,5—4,7 тлн (от Накада II до Древнего царства) уместно было бы назвать НУЛЕВЫМ ПЕРЕХОДНЫМ ПЕРИОДОМ, потому как экономическая суть его – упадок, политическая – переход власти от хамитов к симитам. Равно как и всех остальных Переходных периодов в истории Египта, разве что симиты с хамитами менялись местами.
В Нулевой Переходный период случилась Война, в которой хамитский Север (Дельта) потерпел поражение от симитского Юга (Долины). (В другой интерпретации – МИЦРАИМ, объединенный хамитский прото-Египет, был захвачен шумерами-симитами.) За ней последовало длительное умиротворение Севера, что, видимо, и было основной заботой правителей Раннего царства. Но не единственной. Тогда же была создана система управления государством, единая ирригационная система, построен город Мемфис, ставший столицей страны, и многое другое.
(Здесь автор должен оговориться: он ни в малейшей степени не хочет пересказывать популярные книжки египтологов и не будет пытаться осветить все стороны жизни египтян; для этого существует обширная литература и научная дисциплина египтология. Мы будем упоминать лишь факты, необходимые для связного изложения нашей теории, а также имеющие к ней прямое или косвенное отношение. Это касается и пирамид, о которых тоже написано немало и которые также обзавелись своей дисциплиной – пирамидологией [W: Pyramidology]. Правда, если кто-то из читателей подумает, что пирамидология – это наука о пирамидах, он будет глубоко неправ; к пирамидологам относят всех тех, кто не считает, что египетские пирамиды строились исключительно как гробницы действующих фараонов. Автор – из их числа.)
Кроме всего прочего, в это время шла активная подготовка к строительству. Были расчищены от песка святилища левантов, найдены и подготовлены карьеры, где планировалась добыча камня для строительства пирамид. Известняк, основной строительный камень, решено было брать из карьеров, расположенных на Ливийском плато Гиза, где в Саккаре находился некрополь Мемфиса. Для облицовки нижних ярусов пирамид и их интерьеров предполагали брать гранит в Сиене (совр. Асуан), путь по Нилу до карьера составлял 934 км; верхних ярусов – мелкозернистый известняк из Турского карьера, находящегося в 13—17 км южнее пирамид Гизы на восточном берегу Нила [3.44; 3.45].
Готовилась и армия строителей, в основном из т.н. «царских людей», формально свободных, но живущих и работающих на государственной земле за «пайку» (часть заработанного) и обязанного отбывать трудовую повинность. Они отрабатывали все необходимые технологии на строительстве городов, крепостей, дворцов и храмов. С этой целью, видимо, симиты обеспечили миграцию в Египет необходимого числа шумеров. Но были и рабы, т.к. царских походов на север и юг никто не отменял, а они без пленных считались неудачными.
Трудились и зодчие. Носителями идеи Мемориала были сифиты T2; определенная проработка проекта, возможно, была уже была выполнена сифитскими и симитскими архитекторами, строителями, инженерами. Но, как известно, практика – критерий истины; необходимо было апробировать их решения на практике, т.е. построить «опытные образцы» пирамид из местных материалов, «привязать» с высочайшей точностью будущие объекты к местности, разработать то, что сегодня называют проектной документацией и т. п. В качестве полигона для отработки архитектурно-технических решений и технологий было выбрано плато Саккары.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.