bannerbanner
Хамиты и симиты. Двуполярный мир. Том 2. Война
Хамиты и симиты. Двуполярный мир. Том 2. Война

Полная версия

Хамиты и симиты. Двуполярный мир. Том 2. Война

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 7

Все шло к тому, что близкие во всех отношениях хамитские народы объединятся и объединят Египет. Скорее всего, так оно и случилось. Образовался хамитский Египет, который мы называем МИЦРАИМОМ (МИСРИ), а жителей его – МИСРИТАМИ (мицраимяне, ливийцы, другие пришельцы из окрестных пустынь); так начиналась НИЛЬСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Возможно, с Мицраима следовало начинать и историю династического периода Египта. Но не начали. Замолчали и последовавшую вскоре длительную войну хамитов и вторгшихся симитов-шумеров за Египет, завершившуюся лишь к началу III династии Древнего царства. И перманентно с переменным успехом продолжавшуюся затем вплоть до конца Нового царства, а может, и до конца великой Египетской цивилизации.

3.1.4. ВОЙНА

СОДЕРЖАНИЕ

3.1.4.1. ПУНТ3.1.4.2. ВТОРЖЕНИЕ ШУМЕРОВ3.1.4.3. ПРОТИВОСТОЯНИЕ

3.1.4.1. ПУНТ

План расселения ноитских родов по Большому Леванту и за его пределами был выработан ноитами ещё под руководством Учителей-левантов (см. разд. 2.1.3). Согласно его окончательному варианту хамиты получили Северную и Восточную Африку, кроме Египта, и Левант в качестве компенсации за изъятие долины Нила; симиты – Египет, Аравию и Южный Иран. В целом этот план коррелирует с т. н. Таблицей народов – библейской схемой расселения сынов Ноя.


Следует напомнить, что Учителя-леванты разработали специальные тактики «божественного» вхождения ноитов в интересующую их страну; мы назвали их «божественные правители» и «земные боги» (разд. 2.1.3). Симиты использовали обе, но в начале своего пути – вторую, «земные боги». В разделе 2.3.2 мы рассказали, как зашли арфаксиды-симиты в Шумер, используя для подготовки «плацдарм» на «острове богов» Дильмун. Для захода в Египет те же арфаксиды решили использовать страну ПУНТ.


Итак, около 6 тлн симиты в стране Пунт готовились с юга зайти в «свой» Египет. Учёные не пришли к единому мнению по вопросу о локализации Пунта; однако большинство из них (и мы принимаем это) считает, что страна занимала прибрежные территории к югу от современного залива Таджур, юг Джибути и северо-запад Сомали, а также, возможно, земли напротив – юго-запад Йемена, примыкающий к Баб-эль-Мандебскому проливу. Здесь же, как мы считаем, находилась легендарная библейская страна ОФИР (см. разд. 2.2.6). (По-видимому, Офир суть библейское название Пунта.)


В подтверждение сказанного приведём цитату из [П3]:


«Большинство исследователей помещает Пунт на побережье Африканского Рога (Эфиопия, Эритрея, Джибути, Сомали); находятся и такие, кто считает, что страна находилась в Аравии (Йемен), или в Кении, или в Северо-Западном Индостане [3.17].


Отметим, что наша локализация совпадает с утверждениями французского египтолога П. Монте и американского востоковеда У. Олбрайта о том, что «… страна Пунт расположена за Баб-эль-Мандебским проливом на Сомалийском побережьи, напротив аравийского берега» [3.17]. Интересные наблюдения сделал Х. Льюис, который в поисках прародины пеласгов связал их с гаплогруппой Т (см. Введение) и указал на место, где её современных носителей аномально много [3.18]:


«Что касается самой Африки, то наибольшая концентрация генетического маркера Т приходится на малоизвестную страну Джибути, расположенную на побережье Красного моря. 60% населения Джибути составляет народ ИССА, который имеет весьма интересные особенности. По мнению антропологов, исса больше походят на семитов, нежели на жителей тропической Африки. Для них характерны тонкие черты лица и правильные носы. Волосы иногда волнистые или почти прямые, но у большинства – вьющиеся. Цвет кожи светлее, чем у представителей негроидной расы. Средний рост – 170 см.


Но самым примечательным является то, что в древности на территории проживания исса находилась легендарная страна Пунт – «Земля богов», – которая упоминается в Библии как Офир… Мало того, что страна Пунт была древнее и богаче Египта. Некоторые древнеегипетские источники указывают на то, что она являлась прародиной египтян и колыбелью египетских богов».


В Пунте симитам приходилось решать многочисленные новые для себя задачи под руководством жрецов-сифитов, потомков своих Учителей. (Сифиты, как мы уже говорили, носители гаплогруппы T2 – часть левантов; в Библии сифиты представлены сынами Сифа, сына Адама.) Среди них: переход на новый письменный язык, египетский, который сифиты еще только разрабатывали; отработка технологий монументального каменного строительства; создание торговой инфраструктуры, налаживание торговых связей с Хараппой (порт Лотхал) и Шумером (порт Дильмун), а также и с другими странами Аравии, Африки; создание маршрутов и инфраструктуры для доставки грузов в Египет по Нилу и Красному морю; формирование цивилизованного народа исса и его подготовка к миссии в Египте и др. [П3].


Пока они неспешно готовились к заходу в Египет, разведка донесла, что на севере страны некие пришельцы прокладывают каналы и насыпают дамбы, строят города и поселения, занимаются земледелием и скотоводством и даже плавают по Нилу на больших лодках. Пришлось направить в Верхний Египет не совсем подготовленный контингент миссионеров исса. Так, аналогично Убейду в Шумере, появилась культура Негада (Накада), локализованная на западном берегу Хаммаматской дуги Нила, напротив Коптоса. Считаем, что миссионеры заходили волнами: Негада I (Амратская культура, 5,8—5,6 тлн), Негада II (Герзейская культура, 5,6—5,2 тлн), Негада III (Семайнский период, 5,2—5,1 тлн) [В: Негада (археология)].


Так кого же обнаружили негадцы в Египте? Как мы уже упоминали, среди местного оседлого населения, появившегося в Нижнем Египте около 8,0—7,5 тлн выделялись белокожие, высокие и крепкий амореи; видимо, они отличались даже от своих «родственников» ливийцев, не говоря уж об израильтянах, не особо заметных (антропологически) среди других средиземноморских племен, пришедших в Египет.


(В соответствии со сказанным выше, мы продолжим называть израильтянами или сынами Израилевыми хамитов (в основном хананеев) Леванта, укоренившихся Мисри (довоенном прото-Египте) израильтян с амореями и местными кушитами – мицраимянами, всех жителей Мисри – мисритами.)


Пунтийские симиты снарядили мирную экспедицию на север, в Дельту. По-видимому, израильтяне приняли её без особого радушия. Случился конфликт, погибли люди, в том числе высокочтимый симитами человек, возглавлявший экспедицию. Древние египетские легенды говорят об «убийстве бога». Позже это отразится в версии Мифа, где будет сказано, что в местечке Недит (или Гехести) близ Бусириса бог Нижнего Египта Сетх беспричинно накинулся на брата своего Осириса и убил его [3.11]. Оставалось ждать, когда против Сетха выступит Хор Бехдетский, преданный Осирису брат его, то бишь, когда будет снаряжена другая, военная экспедиция.

3.1.4.2. ВТОРЖЕНИЕ ШУМЕРОВ

Это время пришло где-то 5,2 тлн. Вот что пишет об этом известный египтолог и востоковед У. Бадж [3.10]:


«Сторонники другой версии (альтернативной той, где «завоеватели «новой расы» пришли в страну с северо-востока, через Синайский полуостров и Дельту, проследовав вверх по течению реки» [3.10] – авт.), несомненно являющейся более правдоподобной, утверждают, что путь этих людей начался где-то в Южной Аравии, затем они пересекли Баб-эль-Мандебский пролив и попали на африканское побережье, после чего направились на север, пока не добрались да Вади Хаммамат в районе Кусейра.


Затем вошли в эту долину и через несколько дней прибыли в Египет, в местность, расположенную неподалеку от древнего города Коптоса. Согласно обеим теориям, завоеватели вели свою родословную от протосемитов (не ясно, кто это; семиты – языковая общность, протосемитский язык – гипотетический, носителей его не было в природе [W: Proto-Semitic Language] – авт.), а так как многие авторитетные исследователи утверждают, что колыбель семитских народов находилась в Аравии, родина захватчиков вполне могла располагаться где-то в южной части данного региона, а их цивилизация – происходить от созданной жившими в Вавилонии (на территории будущей Вавилонии – авт.) шумерами " [3.10].


(Интересно, как в угоду авторам «родословной от протосемитов» У. Баджу приходится придумывать некую «колыбель семитских народов» (прародину гипотетических амореев-сутиев?) на юге Аравии, вместо того, чтобы просто сказать: захватчиками были шумеры.)


И далее [3.10]: «Согласно письменной традиции, бог Хор Бехдетский и его слуги, или последователи, названные в тексте mesniu или mesenti … „те, кто обрабатывает металл“, пришли с юга … <затем> последовало уничтожение местного населения, осуществлявшееся в основном с помощью оружия из металла».


И еще интересное дополнение: «Вероятно, мы будем правы, полагая, что жители Пунта входили в войско, пришедшее из Аравии. Они могли отстать от остальных завоевателей, когда те шли от Баб-эль-Мандебского пролива в Кусейр. Независимо от того, насколько это предположение справедливо, одного взгляда на изображения обитателей Пунта, сохранившиеся на древнеегипетских памятниках, достаточно, для того чтобы прийти к выводу: между двумя этими народами существовала тесная генетическая связь» [3.10].


Итак, Ф. Питри «… пришел к выводу, что физические различия останков в сочетании с ранее неизвестными стилями захоронения, нехарактерной архитектурой гробниц и обилием иностранных артефактов предполагает, что эта раса, должно быть, была вторгнувшейся правящей элитой, которая была ответственна за, казалось бы, внезапный подъем египетской цивилизации… Питри определил, что раса захватчиков пришла из Месопотамии … <он> привел новые архитектурные стили – явно месопотамскую архитектуру „нишевого фасада“ – стили керамики, цилиндрические печати… а также многочисленные додинастические наскальные рисунки и гробницы, изображающие лодки, символы и фигуры в месопотамском стиле» [3.19].


(Кстати, о наскальных рисунках: на скалах Вади Хаммамата и близлежащих вади десятки графити, отображающих вторжение шумеров.)


После исследований Ф. Питри возникла т. н. Теория династической расы, согласно которой «корни древнеегипетской династической цивилизации были импортированы захватчиками из Месопотамии» [9.19]. Д. Рол уточняет, что «иностранная элита» «направилась в Египет, проплыв вдоль побережья Аравийского полуострова в Красное море, в конечном итоге таща свои лодки через пустыню (по вади – авт.) к Нилу… наскальные рисунки… изображают большие лодки в месопотамском стиле с экипажами до 75 человек, некоторые из которых, кажется, тянутся по суше» [3.19]. Но кто мог приплыть из Месопотамии на таких лодках более 5 тлн? Вопрос риторический, только шумеры. (Правда, «библейские архитекторы» способны «доказать», что приплыл в Египет из Ура Халдейского… Авраам с племянником Лотом. А уж отсюда – в Содом и Гоморру).


Сказанное У. Баджем и другими сторонниками теории династической расы практически полностью соответствует нашей реконструкции событий. Основной боевой отряд был сформирован на Дильмуне, где имелось металлургическое производство и технологии изготовления оружия из бронзы. Этот отряд прибыл на больших лодках к Кусейру (хотя мы не исключаем и пеший маршрут через юг Аравии), волоком перетащил по ущелью Вади Хаммамат лодки к Коптосу, где спустил их в воды Нила. В то же время другой отряд, сформированный в Пунте из воинов исса, выдвинулся к Элефантине. Исса не отстали от шумеров, таков был план. Он позволял окружить и зачистить часть Верхнего Египта, от Элефантины до Коптоса; здесь мисритов было немного. Зачистку поручили исса.


Шумеры же, переправившись на западный берег Нила, пошли вдоль Нила на север, к древнему городу Дендера (Тентира), где среди прочих обитали и кушиты. Сюда же подтянулись и другие мицраимяне. «В иероглифических надписях… упоминается округа Дендеры – именно там, по легенде, произошла решающая битва между Хором и его mesniu (спутниками – авт.) и автохтонным населением (мисритами – авт.)» [3.10]. Битву мисриты проиграли, оставшиеся в живых рассеялись. Многие мелкими группами стали перебираться в Дельту; как минимум одной группе удалось добраться до восточного берега Красного моря. Возглавлял группу воин-кушит, вошедший в Библию и историю под именем МОИСЕЙ. В Дельту на своих лодках направились и шумеры: важно было закрепить успех.


Шумеры быстро достигли Дельты, им удалось захватить мицраимян врасплох. Организованного вооруженного сопротивления шумеры практически не встретили; многих мицраимянян удалось взять в плен. Но многие и ушли. Ушли в болота Дельты, в Ливийские горы, в Ливию и Ханаан. В Ханаан среди других беженцев ушел, по-видимому, и царь Мицраима.


В это время в Ханаане в условиях, когда хананеи, амореи, хатто-хурриты покинули его и мигрировали в Эгеиду и дельту Нила, властвовали амореи-сутии (симиты; не путать с амореями-либу (амореями), выходцами из Ливии, несемитами, союзниками хамитов (разд. 2.2.4) – авт.). На севере это были диданы (семитское племя амореев-сутиев, осевшее, как считается, в Северо-Восточной Месопотамии, по соседству с ассуритами, и, возможно, подчинившее их; не исключено, что царь диданов называл себя царем Ханаана и Ассура. На юге – другие племена, среди которых выделялись «лихие» номады – амалекитяне (амалек).


(По другой версии амалек суть арбины, носители гаплогруппы R1b, выходцы с Армянского нагорья (см. разд. 4.2.4.3.).)


Не известно, была ли у диданов договоренность с шумерами относительно возможного выхода мисритов из Мицраима, или они действовали по собственной инициативе, но вот о чем свидетельствует Книга Юбилеев [3.20, XLVI]:


«Ханаанский царь Мемкерон, владевший страной Ассур (царь диданов – авт.), сражался в долине с царем Египетским (царем Мицраима – авт.), и убил там его, и преследовал Египтян до ворот Эромона (вероятно, проход в Египет на Синайском перешейке, перекрытый стеной – авт.). Но не смог вступить в Египет, ибо восстал другой, новый царь над Египтом для управления (царь завоевателей-шумеров – авт.) и был могущественнее его. И он возвратился в землю Ханаанскую, а ворота Египта были заперты и никто не приходил в Египет».


В Библии, в книге Исход, если не эта бойня, то другая, более поздняя, нашла, возможно, отражение как битва с амалекитянами, заставившая Моисея весь день просидеть на холме с поднятыми руками. И хоть утверждает Библия, что «низложил Иисус (Навин – авт.) Амалика», амалекитяне стали самым ненавидимым израильтянами народом: «Никогда престол Господа (Яхве – авт.) – Бога правды, правосудия и любви – не будет упрочен, пока семя Амалека, воплощения злобы и преступления, не будет искоренено навсегда» [В: Амалек (сын Элифаза)]. Сказано от души.

3.1.4.3. ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Часть оставшихся после «встречи» с амалекитянами в живых мисритов повернула назад и угодила… в лапы шумеров; другая – рассеялась по Ханаану. Шумеры же силами пленных спешно начали укрепление фортификации Суэцкого перешейка: «В „Рассказе Синутеха“ говорится… о „стене князя, построенной для отпора азиатам, для поражения проходящих по пескам“, причем при описании этой местности тут же упоминается Кемуэр, т.е. „Великая чернота“, очевидно, горько-соленые озера, расположенные в районе Суэцкого перешейка» [3.21]. (Кстати, Кемуэр упоминается и в «Текстах пирамид», где обозначается иероглифом стены [3.22].)


Подобных стен шумеры возведут немало, эта – самая известная. Строились они из кирпича-сырца, обкладывались обожженным кирпичом, реже – камнем, имели внушительные размеры: высота – до 10 м,, толщина у основания – 6—8 м. Впрочем, для шумеров, знавшим толк в сооружениях из кирпича, возведение такой стены не представляло большой проблемы. И трудились на этой стройке, впрочем, как и на других подобных, пленные мисриты, в основном израильтяне; об этом свидетельствует Библия и иудейские апокрифы.


А случилось это, когда «… он (Мицраим-Иосиф – авт.) умер, и все его братья, и весь тот род» [3.20, XLVI], т.е. когда правлению израильтян Мицраимом положили конец новые правители – шумеры: «… забрали они из рук их (сынов Израилевых – авт.) все виноградники и поля, которые Иосиф дал им, и все красивые дома, в которых народ Израиля жил, и весь тук (жир, «сливки» – авт.) Египта. Египтяне отняли все у сынов Иакова во дни те» [3.9, 63:2]. А вскоре и вовсе вошли во вкус: " … с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжелой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью» (Исх 1:13—14).


Точное описание работы над строительством «стены князя» и жизни в поле у горьких озер! Но Праведный (Яшер) и здесь уточняет [3.9, 77:16]: «И всякий раз, когда находилась какая-либо недостача у сынов Израиля в их повседневной норме кирпичей, надсмотрщики фараона шли к женам сынов Израилевых, и забирали младенцев у сынов Израилевых, по количеству недостающих кирпичей. Они отбирали силой с колен матери их, и ложили их в строение, вместо кирпичей». (По всей видимости, сыны Израилевы были многодетными отцами, не дружащими с кирпичами.)


И конечно, в среде пленных мисритов зрела мысль о побеге от своих угнетателей, т.е. об исходе из Египта. Для последнего нужен был вождь.


Население Нижнего Египта встретило захватчиков враждебно, оказало вооруженное сопротивление. Причина проста: шумеры несколько подзадержались, лет этак на тысячу-две. Мицраимяне здесь были своими, более того, они много сделали для людей Дельты, стали элитой Нижнего Египта, распространившей свое влияние далеко на юг и практически объединившей страну вокруг Гелиополя. Они создали Мицраим, или додинастический хамитский Египет.


Так что война не закончилась, она только начиналась, принимая затяжной характер. И шумеры скоро поняли это. Им пришлось мобилизовать всех мужчин Пунта и Элефантины, владеющих оружием, а также запросить подкрепление из Шумера. (Стало ясно, зачем симиты создавали Шумер – для производства и поставок в Египет зерна и человеческих ресурсов, особенно в дни войн и великих строек. Захватив Египет и построив Мемориал, симиты потеряли к Шумеру всякий интерес, после чего глиняный монстр рухнул.) Израильтяне в свою очередь привлекли союзные племена Ханаана и Ливии и, возможно, Нижней Нубии. За оружие взялось население севера и юга, война стала ещё и гражданской с религиозным окрасом («бога убили»).


Так с ПЕРВОЙ (ЕГИПЕТСКОЙ) СИМИТО-ХАМИТСКОЙ ВОЙНЫ началось ВЕЛИКОЕ СИМИТО-ХАМИТСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ, открытая фаза которого длилась в Древнем мире вплоть до падения Карфагена и Трансформации финикийского народа [П3; П4]. Продолжилось это противостояние и в Средние века, и в Новое и Новейшее время, где возможный апофеоз противостояния явил XX век с его двумя мировыми войнами.


Некоторые исследователи утверждают, что война между Севером и Югом была локализована в Нижнем Египте, что именно там проходили все боевые действия. Это не так, «линия фронта» перемещалась по Долине и Дельте. Об этом говорится в «Текстах пирамид» [3.21], а также в иероглифах, обозначавших египетские номы: «Так, например, название 6-го верхнеегипетского нома Тентира… писалось знаком лежащего крокодила, голова которого пробита кинжалом; название 11-го верхнеегипетского нома Гипселис писалось знаком священного зверя Сэта (черная свинья, священное животное бога Сетха (Сета) – авт.), голова которого также пробита кинжалом, наконец, название 17-го верхнеегипетского нома Кинополя писалось знаком лежащей собаки, голова которой совершенно также пробита кинжалом» [3.21].


И наоборот: «Так, на одном фрагменте шиферной таблицы, хранящейся в Каирском музее, изображены священные звери – тотемные покровители 2-го, 5-го и 8-го верхнеегипетских номов – сокол, два сокола, скорпион и лев, которые при помощи мотыг разрушают стены вражеских (нижнеегипетских – авт.) городов, символически представленных в виде прямоугольных оград, снабженных выступами» [3.21].


Неспокойно было и на южных границах, у Элефантины, ставшей временной религиозной столицей шумеров и исса, прибежищем жрецов-сифитов. Здесь также руками пленных возводились фортификационные сооружения. «Северная часть острова была защищена стеной на протяжении 400 м. Береговая линия острова была во многих местах защищена очень прочной стеной. Длинные лестницы вели от реки на верхнюю террасу» [3.21].


А беспокоили здесь шумеров-симитов своими набегами кушиты-хамиты Нижней Нубии. Не исключено, что их действия были скоординированы с партизанскими вылазками мисритов в дельте и долине Нила.


Особенно упорные бои велись за финикийские медные рудники Вади Магхара на Синае, их же металлургические печи, верфи и порт в заливе Акаба. Отсюда поставлялась бронза, столь необходимая противникам для изготовления оружия. Комплекс не раз переходил из рук в руки; в один из периодов, когда портом владели хананеи, ими и был осуществлен дерзкий налет на Пунт с захватом 20 тонн золота; процитируем в этой связи Библию, приписавшую содеянное мифическому царю Соломону, и [П3]:


«Царь Соломон также сделал корабль в Ецион-Гавере, что при Елафе, на берегу Черемного моря, в земле Идумейской (имеется в виду финикийский порт Акаба в одноименном заливе, где у финикийцев были и судоверфи – авт.). И послал Хирам (финикиец, царь Тира – авт.) на корабле своих подданных корабельщиков, знающих море, с подданными Соломоновыми (видимо, моря не знающих, но корабль сделавших – авт.); и отправились они в Офир, и взяли оттуда золота четыреста двадцать талантов (один золотой талант был равен 49 кг. 110 гр. – авт.), и привезли царю Соломону (всего 20626 кг. золота – авт.)» (3Цар 9:26—28).


Не правда ли, мудр и великолепен царь Соломон? И корабли строит, не зная моря, и царь Тира и Библа у него на побегушках, и золото всё ему. Мало того, царица Савская, которая была наслышана о его мудрости и любви к золоту, проделав тяжелейший и опаснейший трехлетний путь из юго-восточной части Йемена (возможно, входящей в Офир) привезла Соломону еще 120 талантов золота. Зачем? «Испытать его загадками» (3Цар 10:1)? Или откупиться от хананеев, чтоб полюбили и не грабили? Похоже, что второе».


(Здесь мы допускаем, что историчный тирский царь Хирам I Великий отразился в Библии как мифический еврейский царь Соломон. Во всяком случае, это Хирам построил известный на Ближнем Востоке храм Мелькарта, главного бога-покровителя Тира, который Библия назвала Храмом Соломона. Любопытно, что по свидетельству Библии, когда начиналось строительство Храма Соломона, у последнего не было подданных, умеющих лес рубить, не то что корабли и храмы строить (3Цар 5:6). Пришлось просить финикийца Хирама. (О Тире как прототипе мифического Иерусалима см. разд. 6.2.3).)


Нашла ли Первая симито-хамитская война отражение в Библии? Только косвенное, связанное с резким изменением статуса хамитов в Египте и их вынужденном исходе. А в египетской мифологии? Да, как борьба богов Хора и Сетха, покровительствующих Долине и Дельте, Югу и Северу соответственно. У. Бадж согласен с этим [3.10]: «Воспоминания о войне, которую лидер захватчиков и его последователи вели против представителей так называемой „новой расы“, отразились в мифе о борьбе Хора и Сета».


Миф об Исиде и Осирисе постепенно меняется: бог Хор-старший, он же Хор Бехдетский, брат Осириса и Исиды, который начинает войну, куда-то исчезает, возможно, гибнет; его заменяет бог Хор, сын Осириса и Исиды, который мстит Сетху за убийство отца. Они бьются 80 лет, побеждает Хор; оскопленный Сетх изгоняется в Синайскую пустыню. Взгромоздившись на осла, он покидает Египет, чтобы появиться в Ханаане перевоплощенным в ипостась её верховного божества Ваала (Баала). Как говорил древнегреческий писатель и философ Плутарх, оставивший нам самую известную версию Мифа [3.22]: «… у египтян Нил – это Осирис, сочетавшийся с землей – Исидой, а Тифон (Сетх) – море, в котором Нил, впадая, исчезает …". (Добро-Осирис, исчезающее во Зле-Сетхе – сильная метафора.) И далее: «… все это – воспоминания о великих и удивительных делах и страданиях царей…».


Плутарх, конечно, прав. Хор Бехдетский суть обожествленный царь-воевода, появившийся во главе шумеров у Дендеры. Его решительные действия в начале войны обеспечили её победное завершение через многие годы. Похоже, что царь погиб на этой войне, возможно близ города Бехдет в Нижнем Египте. Победоносное завершение войны обеспечил другой царь, также обожествленный как Хор Сематауи (объединитель обеих земель), ставший первым царем объединенного Египта. С того времени на долгие столетия вперед каждый фараон Египта считался земным воплощением великого бога Хора, а т.н. «Хорово имя» было первым в титулатуре фараонов из пяти имен.


Хору Бехдетскому посвящен великолепный храм в Эдфу (Идфу), во 2-ом номе Верхнего Египта; в этом городе, возможно, была ставка шумерского царя-воеводы. А также мы считаем, что неизвестный египетский скульптор придал Большому Сфинксу лицо Хора Бехдетского, Хора из страны света; с тех пор взгляд его устремлен на восток, к свету Тибета, Индии, Двуречья – родины своих предков.

На страницу:
3 из 7