bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 7

«На гранит налагает он руку свою, с корнем опрокидывает горы. В скалах просекает каналы, и все драгоценное видит глаз его. Останавливает течение потоков, и сокровенное выносит на свет. Но где премудрость обретается? И где место разума? Не знает человек цены её, и она не обретается на земле живых. Бездна говорит: "не во мне она"; и море говорит: "не у меня". Не даётся она за золото, и не приобретается она за вес серебра. Не оценивается она золотом Офирским, ни драгоценным ониксом, ни сапфиром. Не равняется с нею золото и кристалл, и не выменяешь её на сосуды из чистого золота. А о кораллах и жемчуге и упоминать нечего, и приобретение премудрости выше рубинов. Не равняется с нею топаз Ефиопский; чистым золотом не оценивается она. Откуда же исходит премудрость? И где место разума? Сокрыта она от очей всего живущего, и от птиц небесных утаена. Аваддон и смерть говорят: "ушами нашими слышали мы слух о ней". Бог знает путь её, и Он ведает место её. Ибо Он прозирает до концов земли, и видит под всем небом. Когда Он ветру полагал вес, и располагал воду по мере, когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной: тогда Он видел её и явил её; приготовил её и ещё испытал её, и сказал человеку: "вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум"» (Книга Иова, Глава 28, 9-28).

А пояснить эту цитату необходимо так, привязав её к современным знаниям о ведении успешного бизнеса: в древности напряжённый умственный труд не был распространён. В древности упование на молитвы был единственный доступный большинству способ наполнить свою жизнь получением озарений и влиянием на внешние обстоятельства. К большому сожалению и сегодня многие продолжают так считать, уповая при этом не на собственный труд в осуществлении религиозных практик, а полагаясь на учителей, которые по большей части просто собирают энергии доверяющихся им.

Глава 6. Подведём итоги.

Итак, подведём первый итог чтения этой книги. О чём ценном уже сказано?

Вы, образно говоря, не сможете сообразить купить биткоины по цене одного доллара, если не имеете навыка целостно видеть мир и события в нём происходящие. А что делать для того, чтобы научиться видеть мир целостно и события в нём происходящие?

Самый простой способ научиться видеть мир целостно и события в нём происходящие – это начать читать умные книги и конспектировать их. Именно так автор сей книги начал работать над своей первой книгой.

Да, автор сей книги до появления биткоинов знал в общих чертах о представляемой этой книгой системе, потому что основа этого знания из Индии, там многие им пользуются, обращая внимание на то, как человек выражает или не выражает эмоции и с кем контактирует. Однако просто знать это знание недостаточно для обучения собственного мышления мыслить более эффективно. Необходимо собственноручно записать основные положения этой системы. Это автору сей книги стало понятно после того, как было написано несколько книг, в которых так или иначе представлялось это знание.

Каждый день проплывает мимо большинства людей что-то интересное. Вопрос только в том, что большинство обычно не видит открывающиеся возможности по причине отсутствия умения и навыков видеть их. Или видит открывающиеся возможности при отсутствии нужных ресурсов для их использования. Такая жизнь обычных людей завязана на наши коллективные энергии, которые и строят весь наш уклад жизни, уклад жизни обществ, в которых мы живём. Необходимо развиваться для получения практических навыков преодолевать влияния внешних сил.

И здесь, для полноты понимания особенностей усвоения, представленного этой книгой знания, следует обратить внимание на то, что имеется трудность для развития мышления заключающаяся в том, что невозможно развиваться не в связи с развитием окружающих людей. Поэтому-то часто оказывается, что те люди, которые длительно имели ограничения в общении, они приобретали заметно более развитое мышление, чем те, кто предпочитал проводить время в компаниях и был в них ведомым. Однако, напротив, общение со многими людьми развивает мышление, если целью общения является развитие окружающих. Итак, люди недостаточно высокого уровня развития не ограничивают мыслительные способности, если к общению с ними относиться правильно.

Однако следует понимать, что мыслительные способности ограничивают связи любой информации с энергиями её источников. И не все имеют интеллектуальные возможности преодолевать влияния этих связей. Здесь предлагается обратить внимание на то, что наука, изучающая мышление, до сих пор не обращает внимание на феномен, который учёные других специализаций называют энергоинформационным обменом. Поэтому данная книга представляет мир и реальности в нём существующие так, как это делается только отдельными направлениями науки и отдельными учёными. Однако всем очевидно, что любая получаемая информация-энергия должна сначала усваиваться.

Итак, в отдельных направлениях науки и у отдельных учёных есть мнение, что, когда мы что-то записываем – мы этим закрепляем энергоинформационные связи в нашем мышлении. Усвоение энергий, связанных с получением информации, происходит быстро только в том случае, если полученная информация записывается собственноручно.

На самом деле это знание уже из области мистики. А из этой области знаний известно, что текст, который собственноручно записан и который никто другой не видел даже мельком, этот текст гораздо легче заучить или как-то иначе с ним работать.

Итак, прямо сейчас можно приступить к развитию навыков контроля эмоций, который сам по себе значительно улучшит мыслительные способности. Самый известный случай развития мышления подобным образом – это история саморазвития Наполеона Бонапарта.

Когда Наполеон Бонапарт закончил военное училище и был направлен служить в армию, он стал высылать значительную часть своего жалования своей матери, потому что ей нужно было выращивать и выводить в люди его братьев и сестёр. И став по этой причине безденежным, он, избегая общения с другими офицерами, стал проводить большую часть своего свободного времени в библиотеке за чтением книг и их конспектированием.

Так Наполеон Бонапарт получил не только отличное образование во многих областях знаний, он так значительно развил своё мышление. И развил настолько, что мог заранее обдумывать различные варианты течения большинства событий в своей жизни и мог это делать значительно быстрее обычных людей, тех кто с ним воевал или соперничал иначе. А со стороны казалось, что какая-то сторонняя сила подсказывает ему то, что нужно делать в следующий момент в тех или иных обстоятельствах. А он просто заранее делал заготовки сильных ходов, просчитывая различные варианты течения событий. Он делал это более быстро и на большую глубину течения времени, чем его противники, имеющие обычное мышление.

Итак, теперь следует обратить внимание на то, что развитые логические способности выглядят мистикой в глазах тех, кто имеет примитивное неразвитое мышление. Однако как иначе назвать процесс мышления, умение обращаться к различным источникам энергий и устанавливать между ними правильные связи, если на самом деле это имеет место? Имеет ли на самом деле это место в нашем мышлении, мыслим ли мы, обращаясь к различным источникам энергий?

Если речь идёт о последовательном обращении к различным источникам энергий и установлению между ними новых связей, то становится понятной причина того, что возможности строить длинные логические цепочки у большинства людей ограниченны. Здесь вывод напрашивается сам собой, что способности к логическому мышлению похожи на способности преодолевать обычные физические нагрузки – разные люди тренированны по-разному. Лучше тренированные показывают лучшие результаты как в преодолении физических нагрузок, так и в логике. И, как известно, тренироваться можно спортивными нагрузками и можно заниматься просто для поддержания здоровья обычной физкультурой.

Те, кто занимается спортом, те знают, что можно тренировать мышцы по-разному. Можно тренировать выносливость мышц, для этого делаются упражнения с большим количеством повторений при однократном подходе к ним. И есть силовые упражнения, например, подтянуться на турнике или присесть несколько раз со штангой, если суставы ног здоровы.

Всё выглядит так, что и в развитии мышления можно различать подобные тренировки. Способности в мышлении развиваться не будут, если не тренироваться решением слишком заумных задач. Именно такими словами некоторые читатели оценивали предыдущие книги автора.

Так как отличать увеличивающие способности в мышлении нагрузки от тех, которые не развивают мышление? Мыслить исключительно для получения какой-либо выгоды или избегания потери – это не получать достаточных умственных нагрузок для обретения состояния, которое принято называть мудростью. Разберём это более подробно.

Глава 7. О главном заблуждении большинства людей – люди не должны брать примеры с организации обществ животных!

Большинство людей обстоятельства вынуждают мыслить через вызов у них эмоции в отношении приобретения материальных благ и способов их сохранения. Привязка мышления к положительным и отрицательным эмоциям делает так, что таких людей мышление напрягает и такие люди искренне считают, что чем больше думать о проблемах, тем дальше собственный разум уводит от нахождений их решений.

Вы можете написать автору этой книги и запросить источники, подтверждающие те или иные слова в этой книге. Ссылки на все источники будут предоставлены! В том числе и на людей, которые считают, что чем больше думать о проблемах, тем дальше собственный разум уводит от нахождений их решений – есть и такое мнение в Интернете. Такое понимание роли мышления в нашей жизни выглядит сумасшествием, однако об этом говорят вполне с виду вменяемые люди. Такие люди предпочитают действовать и даже учат не обдумывать свои поступки, а действовать «методом тыканья».

И вполне очевидно, – такое представление о мышлении принуждает этих людей считать, что все другие поступают неправильно, а для исправления поведения окружающих требуется осуществлять над ними всеми власть, к чему такие люди имеют сильное стремление. Какой отдел мозга отвечает на такое мышление?

За потребность осуществления власти над окружающими отвечает рептильный мозг, потому что это одно из животных начал. Животные не имеют навыков эффективного обмена информацией, поэтому строят исключительно вертикальную иерархию. А люди отличаются от животных тем, что способны самоуправляться без установления иерархии.

В связи с последним утверждением следует упомянуть античного учёного Аристотеля, который давал понятное мерило базиса успехов любого государства: «Поскольку всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого-либо блага, то, очевидно, все общения стремятся к тому или иному благу, причём больше других и к высшему из всех благ стремится то общение, которое является наиболее важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и называется государством или общением политическим».

Итак, есть люди, которые получают удовольствие от мышления. Такие люди способны развивать своё мышление. Подавление других людей силой или угрозой её применения для таких людей совершенно неприемлемо. И именно такие люди стремятся организовывать самоуправление, а не строить вертикали власти.

И теперь прибавим к сделанной констатации фактов понимание, что все различные особенности состояния психики и работы мозга создают биоэнергии, имеющие разные характеристики резонанса. А разные характеристики резонанса биоэнергий создают то, что в оккультизме называется эгрегорами. Итак, снова мы пришли к терминологии мистики.

Из этой мистики известно, что эгрегоры при длительном существовании начинают жить своей жизнью, как обычные живые существа, которые могут развиваться и эволюционировать. Итак, здесь следует уяснить, что необходимо отличать индивидуальные возможности мыслить от возможностей коллективного мышления.

И здесь есть очень интересный вопрос: формирует ли самоуправление эгрегоры, которые живую своей жизнью, как обычные живые существа, которые могут развиваться и эволюционировать? Этот вопрос ключевой в понимании ценности этой книги. Однако ответим сразу на этот вопрос, используя логические рассуждения.

В зоологии есть понятие «надорганизм». Например, надорганизмами являются все общественные насекомые, такие как как муравьи, пчёлы, осы… Эти насекомые миллионы лет строят для себя жилища, целые города, которые по сложности устройства соответствуют только современным городам людей. У этих насекомых, как и у людей есть не меньшее число разнообразных безусловных реакций вполне адекватных действительности на различные комбинации раздражителей. И если современные города людей строят инженера, которые много лет учатся опыту строительства, накопленному за тысячелетия, то не меньшее количество знаний должно содержаться в общей энергетике семейных насекомых, таких как пчелы, осы, муравьи и термиты. Откуда эти знания у насекомых, которые имеют весьма примитивную нервную систему и совсем крохотные мозги? Так проявляет себя явление в организации живой материи называемое «надорганизм», в котором, вполне очевидно, вся нужная информация для жизни общественных насекомых содержится.

К большому сожалению, большинство людей считает, что мыслить самостоятельно, используя своё собственное мышление, – это непродуктивно, необходимо искать контакт с каким-то высшим разумом. Иначе говоря, такие люди стремятся стать частью надорганизма. И если разобраться, то оказывается, что большинство мыслит стереотипами, которые имеются в любом круге общения у каждого человека. А что такое мышление стереотипами? Это и есть управление мышлением из вне, управление эгрегорами или, назовём этот феномен иначе, надорганизмами, в которые входит личная энергия человека.

Итак, те кто собирается развивать мышление любым способом должны отлично понимать, что, прежде всего, нужно обратить внимание на круг своего общения. Который желательно сузить до минимума. И в этом кругу нужно ещё до минимума сократить время общения, если, разумеется, в этом кругу нет гения, которому есть смысл и желание подражать в чём-либо. Или нужно заниматься развитием мышления окружающих – в этом случае создаётся надорганизм управляемый человеком, который может давать ему как высокие умственные, так и психические способности.

Глава 8. Упростим понимание этой книги.

Итак, есть люди, живущие низкими эмоциями, высокими эмоциями и различением в поисках выгоды. И есть люди умеющие контролировать собственные эмоции неограниченно долго. Этот навык появляется после возникновения понимания, что с навыком неограниченно долгого контроля собственных эмоций появляются лучшие возможности в мышлении.

С приобретением навыка неограниченно долгого контролировать эмоции появляется умение проводить умственную работу со значительными объёмами информации и с меньшим трудом строить логические цепочки. На этом уровне развития человек начинает отличать состояние, способствующие умственному труду от не способствующих умственному труду состояний.

А теперь, для простоты понимания этой информации выгодно пронумеровать все представленные выше особенности мышления и состояния психики. Итак, живущих низкими эмоциями назовём людьми первого уровня развития. Живущих высокими эмоциями назовём людьми второго уровня развития. Занимающихся поисками выгоды и умеющих контролировать низкие эмоции назовём людьми третьего уровня развития.

Почему люди, занимающиеся поисками выгоды, должны уметь преодолевать свои низкие эмоции, например, страх или похоть? Сами подумайте, может ли успешный бизнесмен быть обеспокоен страхом или формами тела женщин? Такие беспокойства – это отвлечение от успешного ведения бизнеса. Заметим, вся реклама представляет успешных людей в окружении счастливой семьи без тени какого-либо беспокойства, страха или признаков непогашенного сексуального влечения. Только иногда в фильмах показываются выскочки, которые неожиданно приобрели богатства, именно таких людей обычно показывают в окружении толпы гулящих женщин…

Далее, освоивших логическое мышление и умение контролировать любые эмоции назовём людьми четвёртого уровня развития. Почему люди освоивших логическое мышление должны уметь не отвлекаться на любые эмоции? Сами подумайте, может ли инженер, занимающийся проектированием делать эту работу со страхом или с радостью? Любая успешная интеллектуальная работа возможна только при полном отключении эмоций.

И здесь есть интересный вопрос: на сколько логических шагов может мыслить обычный человек? Не знаете? А если подумать?

Вы учили иностранный язык? Разумеется. В школах все учат иностранный язык. Поэтому всем должно быть известно, что от семи до десяти иностранных слов за один подход к запоминанию может запомнить человек с обычными умственными способностями.

И такое же количество логических шагов за один подход может сделать человек с обычными умственными способностями, решая какие-либо задачи и строя логические цепочки, – это предел возможностей обычного ума. А как строить более длинные логические цепочки?

Да, можно сделать перерыв в умственной работе. Однако есть и другой способ иметь возможность сделать работу, связанную с логикой более продуктивной – её нежно делать вне поля внимания. Как это?

Выше упоминался Наполеон Бонапарт, он отлично говорил о таком мышлении. Он, обладая им, работает всегда, даже когда он в театре, и даже во время сна. Когда во время сна к нему приходит озарение о чём-либо важном, то он просыпается, чтобы работать.

Мышление вне поля внимания – это мудрость – пятый уровень развития. Этот уровень развития становится наиболее комфортным только после того, как в сознании закрепляется понимание ценности собственных умственных способностей. Тогда человек перестраивает своё поведение в соответствии с этим пониманием. Достигнув этого уровня развития, как наиболее комфортного, человек приобретает способность не бояться использовать результаты своей умственной деятельности, потому что уверен в способностях своего ума находить правильные решения непростых задач.

Именно здесь человек проходит психологический барьер, за которым уже нет ограничений развитию навыков работать мысленно со всё большим и большим количеством абстрактных объектов и строить неограниченно длинные логические цепочки. Почему? Потому что страх – это проявление включенности в работу рептильного мозга. И именно над работой этого участка мозга научиться осуществлять контроль сложнее всего. Почему? Потому что рептильный мозг – это самый глубинный мозг, отвечающий за проявление самых глубинных инстинктов, которые формировались не тысячи, а миллионы и миллиарды лет. Поэтому, приобретя навык контроля над низкими эмоциями и желаниями, личность получает возможности для неограниченного развития умственных способностей, которые могут перерастать в паранормальные.

То, что именно от развития мышления возникают паранормальные способности, об этом сказано в Библии так: «Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою» (Книга Притчей Соломоновых, глава 3, стихи 19 и 20).

Глава 9. Почему одни люди врут, а другие стараются говорить только правду?

Здесь будет интересным узнать и о том, чем отличаются люди умственного труда от остальных. Люди длительно трудящиеся умственно не врут, они всегда стараются говорить правду. Почему они так делают? Потому что любое усилие исказить информацию, передаваемую другим, портит мышление, нарушая способности строить достаточно длинные логические цепочки и получать информацию от озарений, не связанную с логическим мышлением. А те, кто врут – они демонстрируют то, что у них включён в достаточной мере в работу рептильный мозг. Такие люди постоянно испытывают страхи и опасения, что, получив не искажённую информацию, кто-то может использовать её против них самих.

Глобальное отучение многих народов не врать произвела христианская церковь ритуалом исповедования. Испытывая страх от наказания божьего, целые народы учились не врать. И, о чудо, именно исповедующие христианство народы в XIX веке захватили почти весь мир, в том числе и те страны, народы которых традиционно считали себя развитыми и высокой культуры. Вполне понятно, что это произошло потому, что христианские народы значительно к этому времени опередили в интеллектуальном развитии все другие народы.

Какие могут быть доказательства, что особенности мышления масс и их настроения значительно влияют на управление обществами? Снова обратимся к истории жизни Наполеона Бонапарта, который в начале своей полководческой карьеры выигрывал все сражения и кампании, а кампанию в России проиграл, и его армия отступала до самых границ Франции, на территории же Франции он снова стал блестяще выигрывать. Можно ли как-то внятно объяснить такое течение истории используя понимание феномена эгрегоров?

Если обратить внимание на мотивацию солдат, которыми командовал Наполеон в начале своей карьеры, а потом на мотивацию солдат армии Наполеона в походе на Москву и последующих сражениях при отступлении к границам Франции, а потом на мотивацию солдат армии Наполеона в сражениях, начавшихся на территории самой Франции, то можно обнаружить интересный факт, касающийся способностей мыслить и принимать правильные решения в зависимости о того, кто окружает мыслящего. И здесь обязательно нужно упомянуть учителей успеха, которые говорят, что могут достаточно точно определить уровень доходов любого человека, для этого им нужно знать уровень дохода его круга общения.

… Что касается Наполеона Бонапарта, то в начале своей карьеры он командовал хорошо мотивированными солдатами. Они шли в походы и сражения не по принуждению, они были мотивированны высокими идеями революции, а это значит, что они вполне осмысленно шли воевать. В поход на Москву Наполеон вёл войско, состоящее, в большей своей части, из немотивированных солдат, которых дали ему его вассалы, а отступив на территорию Франции, после провальных компаний в России, а затем и Европе, он снова командовал мотивированными солдатами – французами.

Вполне понятно то, что мотивированные и немотивированные солдаты образуют разные по качеству эгрегоры армии. Немотивированные солдаты идущие воевать по принуждению пребывают в негативных эмоциях, даже будучи опытными и закалёнными в боях воинами. Негативные эмоции говорят о включённости рептильного мозга, вибрации которого у большинства солдат создают соответствующий этим вибрациям эгрегор. А мотивированные солдаты идут воевать осознано – это значит, что у армии, состоящей из таких солдат, будет эгрегор образованный от вибраций работы коры головного мозга большинства солдат такой армии.

И на примере карьеры Наполеона, отлично видно насколько образуемые настроениями солдатской массы эгрегоры, определяют рамки мышления полководца. Оказывается, что способности как полководца даже Наполеона Бонапарта напрямую зависели от настроений его солдат. Когда солдаты шли в поход и в бой с желанием сражаться, то Наполеон мог принимать гениальные решения, а когда солдаты не воспринимали свои задачи в походе и сражениях как близкие им, то Наполеон мог действовать только шаблонно.

Наполеон имел хорошие наработанные шаблоны, поэтому и дошёл до Москвы. А дальше? Дальше он не смог придумать ничего более разумного, чем отступать. А потом оказалось, что он не может придумать ничего, чтобы прекратить отступать и терпеть поражения. И так было до появления в его армии солдат, набранных только в самой Франции, мотивированных солдат сражаться за свою Родину.

Можно разобрать в этом плане и Марафонское сражение афинян с персами, случившееся 12 сентября 490 года до н. э., когда афиняне и пришедшие им на помощь платейцы, в количестве одной тысячи воинов, неожиданно для персов атаковали их. Сегодня день 12 сентября считается днём рождения современной Европы, так как наглядно в сражении при Марафоне было продемонстрированно превосходство демократии над авторитарной формой правления.

Глава 10. Подготовка сражения при Марафоне под влиянием настроений большинства афинян.

Чем отличаются только что возникшие эгрегоры от эгрегоров долгоживущих, живущих дольше одной человеческой жизни? Скорее всего никто ранее не задавался таким вопросом. Однако факты говорят о том, что проявлять себя в отношении с людьми эти эгрегоры будут по-разному.

Так чем отличаются только что возникшие эгрегоры от эгрегоров долгоживущих, живущих дольше одной человеческой жизни? Ответ на этот вопрос можно получить, разобрав предысторию Марафонского сражения, само сражение и последующее время жизни древних Афин. Итак, разберём сначала речь Мильтиада, одного из стратегов армии афинян, с призывом начать битву, обращённую к номинальному командующему архонту-полемарху по имени Каллимах:

На страницу:
2 из 7