bannerbanner
Святое Евангелие. Священная история в простых рассказах для семейного чтения
Святое Евангелие. Священная история в простых рассказах для семейного чтения

Полная версия

Святое Евангелие. Священная история в простых рассказах для семейного чтения

Язык: Русский
Год издания: 2014
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

5

Это было во исполнение написанного у пророка: Се, Я посылаю вестника Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою (Мал. 3, 1).

6

Ехидна – ядовитая змея. «Порождения ехидны» значит «лукавые и злые люди». Многие из фарисеев и саддукеев лицемерно каялись и просили у Иоанна крещения. Поэтому он так строго отвечал им.

7

Повествуют, что Иоанн каждого крестившегося от него погружал в воду до шеи и держал его так, пока человек исповедовал свои грехи. Иисус Христос, как безгрешный, погрузившись в воду, тотчас вышел из нее.

8

Голубь был символом чистоты, кротости, любви и верности.

9

В пустыне Иерихонской, между Иерусалимом и Иерихоном, есть гора, которую считают местом, где Иисус Христос постился 40 дней и был искушаем от дьявола. Гора эта так высока, что, по свидетельству путешественников, во всей Иудее нет места более возвышенного и крутого. В пустыне Иерихонской и теперь много белых камней, имеющих вид хлебов.

10

Полагают, что крылом храма здесь называется восточная галерея храма. Верх этой галереи поднимался так высоко, что с него трудно было смотреть вниз без головокружения.

11

В этих словах дьявола очевидна ложь, гордость, хвастливость, присвоение не принадлежащей ему власти.

12

Андрей, Иоанн, Симон и Филипп происходили из Вифсаиды. Вифсаида («рыбачий дом») была предместьем города Капернаума.

13

Нафанаил был знаком с Филиппом, т. к. происходил из Каны Галилейской, которая от Вифсаиды недалеко.

14

В Евангелии не однажды упоминается о братьях и сестрах Иисуса Христа. Иосиф, обручник Пресвятой Девы Марии, имел от умершей первой жены Саломии четырех сыновей: Иакова, Иосию, Симона и Иуду, и двух дочерей: Марию и Саломию. Эти люди и называются братьями и сестрами Иисуса Христа.

15

В Евангелии не однажды упоминается о братьях и сестрах Иисуса Христа. Иосиф, обручник Пресвятой Девы Марии, имел от умершей первой жены Саломии четырех сыновей: Иакова, Иосию, Симона и Иуду, и двух дочерей: Марию и Саломию. Эти люди и называются братьями и сестрами Иисуса Христа.

16

Богослужение в синагогах совершалось по субботам и праздничным дням. Сначала произносили краткую молитву, потом читали отделение из Закона Моисеева и пророческих книг, при этом чтение переводилось и изъяснялось. С разрешения начальника синагоги всякий желающий и способный мог всходить на кафедру, читать писания пророков и толковать их, поучая народ.

17

Озеро Геннисаретское, в Евангелии оно называется еще озером или морем Галилейским и Тивериадским, потому что на берегу его Ирод Антипа выстроил город, названный Тивериадой в честь римского императора Тиверия. Озеро это велико, содержит в себе вкусную воду и богато рыбой.

18

Андрей, Петр и Иоанн сделались учениками Иисуса Христа ранее, но до момента необыкновенного улова не всегда ходили с Ним.

19

В древности в Палестине кровли на домах устраивались плоские и закрывались щитами из досок, кож и полотна. Такие крыши можно было легко разобрать и затем собрать снова.

20

Т.е. как расслабленного, так и принесших его. Если бы расслабленный не имел веры в Иисуса Христа, то не позволил бы принести себя.

21

Грехи служат самой главной причиной наших болезней. Часто между болезнью и грехом есть очевидная связь, например, болезни от пьянства и распутства. Поэтому, чтобы исцелить болезнь, нужно простить грех. Видимо, расслабленный сам сознавал себя великим грешником и едва мог надеяться на прощение, поэтому Спаситель и ободрил его словами: «Дерзай, чадо!»

22

Это не был природный целебный источник, но такой, в котором действовал Ангел Господень чудесной силой.

23

Заповедь о субботнем покое фарисеи исказили до крайности: они запрещали в субботу носить не только тяжести, но и сапоги, подбитые гвоздями, и ленты, нашитые на платье, потому что это признавали ношей; больные не должны были в субботу натирать и припаривать больные места. Даже защита своей жизни считалось недозволительной в субботу.

24

Это не значит, что Бог отвергает жертвы, которые Он Сам установил. Но Он не желает жертвы вместо милосердия к людям и предпочитает милость жертве.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4