Полная версия
Евангелие от Матфея. Пояснения
– разделение людей в Царстве Небесном будет; суд будет справедливым – будут малейшие и будут великие.
Стихи 5/20
«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное»,
1) прочитала книгу «Еврейский мир» Раби Йосеф Телушкин (важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии). Я потрясена ею. Книга состоит из пронумерованных статей. Вот отрывок из статьи №265 Цдака:
«Два человека имеют одинаковые доходы и расходы. К ним обращается бедный, остро нуждающийся в пище и деньгах для своей семьи. Первый, выслушав рассказ о страданиях бедного, плачет и от доброты сердца дает ему 5 долларов. Второй тоже сочувствует, но не плачет и не хотел бы тратить свои деньги. Но поскольку религия предписывает ему отдать десятую часть дохода бедным, дает 100 долларов. Кто поступил лучше – тот, кто дал 5 долларов от чистого сердца или кто дал по велению религии 100 долларов? Оказалось, что от 70 до 90% студентов считают лучшим того, кто дал 5 долларов… Стоило спросить тех же студентов: а вот если бы вы сами нуждались в деньгах, то что бы предпочли? И многие дали другой ответ. Я думаю, Прейгер сформулировал идею правильно: «Иудаизм велит вам отдавать 10% своих доходов каждый год и от всего сердца. Но если бы все зависело от ваших чувств, то в большинстве случаев ждать милосердия пришлось бы очень долго. Поэтому иудаизм предписывает – дай 10% и если твое сердце возрадуется, прекрасно. А тем временем сделано доброе дело»».
– Евангельская Заповедь гласит:
«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное»;
– то есть христиане должны подать бедному десятую часть своего дохода, и, даже более того и от всего сердца. Кто так поступает? Мы, христиане, за редким исключением, идем в ад.
Стихи 5/21-22
«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака́"*, подлежит синедриону**; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной»,
*Пустой человек.
**Верховное судилище.
– запрещенные слова говорить нельзя, будьте осторожны;
1) Евангелие от Луки 23/34
«Йехошуа же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий»,
– «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» – я помолилась этой молитвой о своем обидчике, и вот, что было:
а) в мое сердце как будто вонзилась заноза;
б) из меня вышел нечистый дух, напоминающий пса;
в) сердце стало гореть в месте, где эта заноза, но на душе стало легче;
– после этого я помолилась обо всех моих обидчиках;
– теперь понятны слова из Евангелия от Матфея 10/28
«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне»,
– душевные муки тяжелей физических мук;
г) от заноз мое сердце стало болезненным, теперь понятны слова:
Евангелие от Матфея 5/22
«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…»,
– гневаясь на человека напрасно, мы посылаем занозу в его сердце и укорачиваем его дни жизни;
д) теперь понятно, почему Йехошуа Машиах умер первым из трех повешенных на крестах:
Евангелие от Иоанна 19/32-34
«Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.
Но, придя к Йехошуа, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода»,
– Он простил всю толпу людей, распинающих Его;
е) теперь понятны слова Писания о том, что праведники умирают раньше грешников:
«Книга пророка Исаии» 57/1
«Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла»,
«Книга Премудрости Соломона» 4/7-15
«А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое, ибо не в долговечности честная старость и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь – возраст старости. Как благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его. Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый. Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета; ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том, что благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его. Праведник, умирая, осудит живых нечестивых, и скоро достигшая совершенства юность – долголетнюю старость неправедного; ибо они увидят кончину мудрого и не поймут, что Господь определил о нем и для чего поставил его в безопасность».
Стихи 5/23-24
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой»,
– вначале исправление жизни, потом исповедь.
Стихи 5/25-26
«Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта»,
– отношения преступника и пострадавшего надо заканчивать мировым соглашением, и лучше это делать скорее. Мировое соглашение лучше наказания еще и тем, что спасаются и преступник и пострадавший: преступник попросил прощение и возместил убыток, а пострадавший простил обидчика.
– «Книга Притчей Соломоновых» 17/14
«Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она»,
– мириться надо сразу.
1) узнаем, как эта Заповедь действует в духовных отношениях:
– Бог не оставляет человека без наказания:
книга «Исход» 34/6-7
«И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог Человеколюбивый и Милосердый, Долготерпеливый и Многомилостивый и Истинный, сохраняющий (правду и являющий) милость в тысячи родов; прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего четвертого рода»;
– «прощающий вину и преступление и грех», но как прощает? Ответ:
Евангелие от Матфея 6/12, молитва «Отче наш…»:
«и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»;
– вывод: мирись с соперником, изменяй свою жизнь, или для тебя все будет очень плохо.
Стихи 5/27-28
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем»,
– вот и Заповедь о помыслах:
книга «Исход» 20/17
«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, (ни поля его,) ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его,) ничего, что у ближнего твоего»;
– а вот, что еще Библия говорит о помыслах человека:
«Книга Притчей Соломоновых» 20/5
«Помыслы в сердце человека – глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их»,
«Книга Премудрости Соломона» 1/9
«Ибо будет испытание помыслов нечестивого, и слова его взойдут к Господу в обличение беззаконий его»;
«Книга пророка Иезекииля» 14/4-8
«Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего перед лицом своим, и придет к пророку, – то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ? Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня. Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лицо ваше. Ибо если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится от Меня и допустит идолов своих в сердце свое, и поставит соблазн нечестия своего перед лицом своим, и придет к пророку вопросить Меня через него, – то Я, Господь, дам ли ему ответ от Себя? Я обращу лицо Мое против того человека и сокрушу его в знамение и притчу, и истреблю его из народа Моего, и узнаете, что Я Господь»,
– «допустит идолов своих в сердце свое» – злых помыслов не должно быть в человеке;
– «Я обращу лицо Мое против того человека и сокрушу его» – за помыслы тоже будет наказание;
– Йехошуа Машиах правильно поступил, предупредив нас;
– в помыслах надо каяться и исповедоваться.
Стихи 5/29-30
«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну»,
1) я общаюсь с несколькими инвалидами по психиатрии, поддерживаю их. От общения с ними у меня начинаются головные боли. Так вот, лучше мне продолжать поддерживать их, и иметь головные боли, и войти в Царство Небесное, чем бросить их и иметь здоровую голову;
2) моей подруге колют в вену «Антовегин» (препарат на основе крови телят) от деменции. Так вот, лучше иметь деменцию и войти в Царство Небесное, чем вливать в вену кровь телят, и иметь здоровую голову;
– кровь запрещена для еды:
книга «Бытие» 9/3-4
«все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте»;
книга «Левит» 17/14
«ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится»;
Книга «Левит» 7/22-27
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: никакого тука ни из вола, ни из овцы, ни из козла не ешьте. Тук из мертвого и тук из растерзанного зверем можно употреблять на всякое дело; а есть не ешьте его; ибо, кто будет есть тук из скота, который приносится в жертву Господу, истребится душа та из народа своего; и никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота; а кто будет есть какую-нибудь кровь, истребится душа та из народа своего»,
– запрет на кровь;
– нельзя есть и тук (жир, сало) из вола, из овцы и из козла;
– книга «Левит» 3/17
«Это Постановление Вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте».
Стихи 5/31-32
«Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует»,
1) Книга «Второзаконие» 24/1-4
«Если кто возьмёт жену и сделается её мужем, и она не найдёт благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдёт, и выйдет за другого мужа, но и сей последний муж возненавидит её и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, или умрёт сей последний муж её, взявший её себе в жену, – то не может первый её муж, отпустивший её, опять взять её себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом, и не порочь земли, которую Господь, Бог твой, даёт тебе в удел»,
– «то не может первый её муж, отпустивший её, опять взять её себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом, и не порочь земли, которую Господь, Бог твой, даёт тебе в удел»:
а) итак, второй брак оскверняет женщину, и является мерзостью пред Богом и порочит землю;
б) теперь понятны эти слова Йехошуа Машиаха;
2) есть только одна причина для развода: прелюбодеяние;
– для всех других:
Евангелие от Матфея 10/38
«и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня»;
3) для Церкви, разрешающей разводы по многим причинам:
Евангелие от Матфея 16/23
«Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, Сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое»,
3) тем, кто вступил в незаконные вторые и последующие браки, нельзя жить в этих браках половой жизнью.
Стихи 5/33-37
«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого»,
1) а если все же поклялся, что делать?
книга «Второзаконие» 23/21
«Если даешь обет Господу, Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь, Бог твой, взыщет его с тебя, и на тебе будет грех; если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха. Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу, Богу твоему, добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими»;
– Йехошуа Машиах обратил внимание на слова:
«если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха»;
– если поклялся надо исполнить;
– а если поклялся безрассудно, кайся:
книга «Левит» 5/4-5
«Или если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том. Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священники от греха его»;
2) а вот пример клятвы от лукавого: бесплодные люди часто клянутся Богу, что если Бог даст ребенка, то они будут рожать столько детей, сколько Бог даст. Они становятся многодетными родителями, но они становятся ближе к Богу? Нет, они любят детей, ведь их им дал Бог. Как сильно они заблуждаются;
– в Ново-Заветное время беременность не является признаком духовного исцеления, отказ от половой жизни – это исцеление:
Евангелие от Матфея 19/12
«… есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит».
Стих 5/38-42
«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся»,
1) вот доказательство этих Заповедей:
«Тегилим» (Псалтирь») стих 34/15, псалом Давида:
«Уклоняйся от зла и делай добро, к миру стремись и его добивайся!»;
«Тегилим» (Псалтирь») стих 37/8, псалом Давида:
«Перестань гневаться и ярость оставь, не состязайся – лишь вред от этого будет»,
– а почему же Давид говорит о мире? Ответ:
«Первая книга Паралипоменон» 28/2-3
«И стал Давид царь на ноги свои и сказал: послушайте меня, братья мои и народ мой! было у меня на сердце построить Дом покоя для ковчега Завета Господня и в подножие ногам Бога нашего, и потребное для строения я приготовил. Но Бог сказал мне: не строй Дома имени Моему, потому что ты человек воинственный и проливал кровь»,
– «ты человек воинственный и проливал кровь» – а мы знаем, что Давид вел Божьи войны, он всегда вопрошал Бога: идти ли ему войной на врага?
– и, тем не менее, Давид оказался не достойным построить Храм Божий;
– слова Йехошуа Машиаха абсолютно верны;
2) эта Премудрость была известна Израилю:
«Книга пророка Иеремии» 21/8-10, 39/15-18, 45/2-5
«И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти: кто останется в этом городе, тот умрет от меча и голода и моровой язвы; а кто выйдет и предастся Халдеям, осаждающим вас, тот будет жив, и душа его будет ему вместо добычи; ибо Я обратил лице Мое против города сего, говорит Господь, на зло, а не на добро; он будет предан в руки царя Вавилонского, и тот сожжет его огнем»;
«К Иеремии, когда он еще содержался во дворе темничном, было слово Господне: иди, скажи Авдемелеху Ефиоплянину: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я исполню слова Мои о городе сем во зло, а не в добро ему, и они сбудутся в тот день перед глазами твоими; но тебя Я избавлю в тот день, говорит Господь, и не будешь предан в руки людей, которых ты боишься. Я избавлю тебя, и ты не падешь от меча, и душа твоя останется у тебя вместо добычи, потому что ты на Меня возложил упование, сказал Господь»;
«так говорит Господь, Бог Израилев, к тебе, Варух: ты говоришь: «горе мне! ибо Господь приложил скорбь к болезни моей; я изнемог от вздохов моих, и не нахожу покоя». Так скажи ему: так говорит Господь: вот, что Я построил, разрушу, и что насадил, искореню, – всю эту землю. А ты просишь себе великого: не проси; ибо вот, Я наведу бедствие на всякую плоть, говорит Господь, а тебе вместо добычи оставлю душу твою во всех местах, куда ни пойдешь»;
3) «А Я говорю вам: не противься злому» потому, что:
Евангелие от Луки 9/54-56
«Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение»,
«Книга пророка Иезекииля» 33/11
«Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?»,
– да, Йехошуа Машиах исполнил Закон Божий;
4) книга «Левит» 24/19-20
«Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать»,
– эту Заповедь Евангелие отменяет:
«не противься злому» – так буквально и надо понимать:
– не противься злу, даже если тебя бьют, даже если у тебя забирают имущество;
– не противься и не ходи в суды;
5) книга «Второзаконие» 32/39
«Видите ныне, что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня. Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю, и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей»,
«Книга Иова» 2/10
«Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими»,
– Йехошуа Машиах правильно понял Закон Божий: «не противься злому».
Стихи 5/43-44
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»,
1) в еврейском народе врагами назывались народы язычники, окружающие его; следовательно, мы должны любить граждан других стран, не вступать с ними в войны, даже если они проклинают и ненавидят нас, но мы должны молиться за них и желать им блага;
2) Евангелие от Матфея 22/17
«… Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу»;
– Израиль хотел освободиться из под власти Рима, но Йехошуа сказал не противиться Риму, а только душой быть с Богом;
– так и мы, даже если находимся под властью врагов, не должны начинать войны ради освобождения, но должны молиться за врагов и быть душой с Богом;
3) Евангелие от Иоанна 15/12-13
«Сия есть Заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»,
– эта Заповедь не о том, что надо брать оружие и идти защищать угнетенных;
– эта Заповедь о том, что надо жить ради людей, а не ради себя, жить ради людей даже до смерти.
4) Евангелие от Луки 9/56
«ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать»,
Евангелие от Матфея 13/24-30, притча о плевелах на поле:
«Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно Человеку, посеявшему доброе семя на поле Своем;
когда же люди спали, пришел враг Его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
Придя же, рабы Домовладыки сказали Ему: Господин! не доброе ли семя сеял Ты на поле Твоем? откуда же на нем плевелы?
Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали Ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
Но Он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
оставьте расти вместе то и другое до жатвы…»;
– Новым Заветом убийства запрещены, запрещены даже убийства врагов;
5) «Книга Премудрости Йехошуа, сына Сирахова» 1/20
«Корень Премудрости – бояться Господа, а ветви Ее – долгоденствие»,
– «ветви Премудрости – долгоденствие»:
– если любишь врагов, кормишь и поишь их и молишься за них, то враги станут друзьями и войны не будет, и ты не погибнешь на войне:
6) «Книга Притчей Соломоновых» 25/21-22
«Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, (делая сие,) ты собираешь угли на голову его, и Господь воздаст тебе»,
– «горящие угли на голову его» – враг должен устыдиться и должен ответить тебе взаимностью, и война должна закончиться;
– «Господь воздаст тебе»: «блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Евангелие от Матфея 5/9).
Стихи 5/45-48
«да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари*?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
*– сборщики податей
– итак, мы должны стать сынами Отца нашего Небесного, а Он дает благо и праведным и неправедным;
– а, как стать сыном Божиим?
«Книга Премудрости Йехошуа, сына Сирахова» 4/1-11
«Сын мой! Не отказывай в пропитании нищему и не утомляй ожиданием очей нуждающихся; не опечаль души алчущей и не огорчай человека в его скудости; не смущай сердца уже огорченного и не откладывай подавать нуждающемуся; не отказывай угнетенному, умоляющему о помощи, и не отвращай лица твоего от нищего; не отвращай очей от просящего и не давай человеку повода проклинать тебя; ибо, когда он в горести души своей будет проклинать тебя, Сотворивший его услышит моление его. В собрании старайся быть приятным и пред высшим наклоняй твою голову; приклоняй ухо твое к нищему и отвечай ему ласково, с кротостью; спасай обижаемого от руки обижающего и не будь малодушен, когда судишь; сиротам будь как отец и матери их – вместо мужа: и будешь как Сын Вышнего, и Он возлюбит тебя более, нежели мать твоя».
– Церковь, разрешая в Храмах все целовать, говорит: что, не брезгуя этого, мы, таким образом, выражаем любовь друг к другу, но Отец наш Небесный учит нас любить и тех, кто вне Храма; не надо разносить инфекцию.
Глава 6.
Стихи 6/1-4
«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»,
– надо отказываться от известности, как благотворителя;
– надо отказываться и от Церковных наград:
Евангелие от Иоанна 5/44
«Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?»,
– искать славу человеческую и веровать – понятия несовместимые.
– не гоняйтесь за славой человеческой.
Стихи 6/5-13
«И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.