Полная версия
Евангелие от Матфея. Пояснения
Маргарита Латыпова
Евангелие от Матфея. Пояснения
Предисловие.
1. Еврейское имя Иисуса Христа – Йехошуа, состоящее из корней слов Яхве (имя Бога в Писаниях) и Шуа («Спасение»). В тексте будет использовано имя Йехошуа Машиах.
2. Первые христиане Причастие называли преломлением Хлеба:
«Деяния святых апостолов» 2/46-47
«И каждый день единодушно пребывали в Храме и, преломляя по домам Хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви»;
– далее Причастие будет называться преломлением Хлеба.
3. «Книга пророка Исаии» 50/10
«… Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем».
С упованием на вразумление нас Господом приступим .
Евангелие от Матфея.
Глава 1.
Стихи 1/1-17
«Родословие Йехошуа Машиаха, Сына Давидова, Сына Авраамова.
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;
Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;
Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;
Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;
Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;
Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;
Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;
Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;
Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Йехошуа, называемый Машиах.
Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов»,
1) Церковь не оставила Йехошуа Машиаху Его еврейского имени, назвав Его Иисусом Христом;
2) родословие Йехошуа Машиаха дано для того, чтобы подтвердить Писаниями Его Мессианство, чтобы доказать, что Он Тот, Которого ждут Иудеи. Согласно пророчествам Мессия должен быть Потомком Авраама, Исаака и Иакова, также происходить из колена Иудина и быть «Корнем Иессея» и Потомком Давида:
– книга «Бытие» 49/10
«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель»;
– «Книга пророка Исаии» 11/1-10
«И выйдет Отрасль от корня Иессеева, и цвет от корня его произойдет. И почиет на Нем Дух Божий, Дух Премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия. Исполнит Его Дух страха Божия: не по славе Он будет судить и не по молве будет обличать. Но по правде будет судить смиренного, и смиренных земли разбирать по справедливости; и поразит землю словом уст Своих, и духом уст убьет нечестивого. И будет опоясан правдою по чреслам Своим, и истиною по ребрам Своим обвит. И будет пастись волк вместе с агнцем, рысь будет лежать вместе с козленком, телец, вол и лев будут вместе пастись, и малое дитя будет водить их. И вол и медведь будут вместе пастись, и дети их будут вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И малое дитя положит руку на нору аспидов и на ложе исчадий аспидов. И не сделают зла и не смогут никого погубить на святой горе Моей, потому что вся земля наполнена (будет) ведением Господа, как великая вода покрывает море. И будет в тот день корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него народы надеяться будут, и покой Его будет – слава»;
– «Третья книга царств» 2/4
«чтобы Господь исполнил Слово Свое, Которое Он сказал обо мне, говоря: "если сыны твои будут наблюдать за путями своими, чтобы ходить предо Мною в истине от всего сердца своего и от всей души своей, то не прекратится муж от тебя на престоле Израилевом».
Стих 1/18
«Рождество Йехошуа Машиаха было так: по обручении матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого»,
1) «Она имеет во чреве от Духа Святого». Вот как это было:
Евангелие от Луки 1/34-35
«Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда я мужа не знаю?
Ангел сказал ей в ответ: Дух Святой найдёт на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим»,
– первым должен был сойти на Марию Дух Святой. Почему?
«Книга Премудрости Соломона» 7/27-28 о Святом Духе Премудрости:
«… и переходя из рода в род в святые души приготовляет друзей Божиих и пророков»;
– значит, Богородица к моменту зачатия была святой:
– Святой Дух подготовил Богородицу к зачатию.
Стих 1/19
«Иосиф же муж ее, будучи праведен и не желая огласить ее, хотел тайно отпустить ее»,
1) а что же Иосиф должен был сделать?
Книга «Второзаконие» 22/20-21
«Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы, то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и так истреби зло из среды себя»;
2) Евангелие от Иоанна 4/24
«Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине»,
и вот, что говорит Духовный Закон, данный Йехошуа Машиахом:
– «Книга пророка Иезекииля» 33/11
«Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?»,
– Евангелие от Луки 9/54-56
«Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы Духа;
Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать…»;
– да, Иосиф хотел поступить с Марией, как праведник, то есть по Духовному Закону.
Стихи 1/20-21
«Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в ней есть от Духа Святого;
родит же Сына, и наречешь Ему имя Йехошуа, ибо Он спасет людей Своих от грехов их»,
– Еврейское имя Йехошуа, состоящее из корней слов Яхве (имя Бога в Писаниях) и Шуа («Спасение»);
– «Он спасет людей Своих от грехов их»:
«Книга пророка Исаии» 53/5-6; 11-12
«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас»,
«На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался Ходатаем».
Стихи 1/22-23
«А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
се, дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог»,
1) «Книга пророка Исаии» 7/14-16
«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; ибо прежде нежели Этот Младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее»,
– дополнительно к пророчеству мы узнали, что дети не рождаются святыми, они рождаются чистыми, надо их воспитывать;
– а вот, как воспитывался Йехошуа Машиах:
«Книга пророка Исаии» 50/4-5
«Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся.
Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад».
Стихи 1/24-25
«Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
и не знал ее, как наконец она родила Сына своего Первенца, и он нарек Ему имя: Йехошуа».
– «не знал ее» – да, Иосиф был праведен, и вот еще в чем состоит его праведность:
Евангелие от Матфея 19/12
«ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит»,
– Мария и Иосиф сделали себя скопцами для Царства Небесного.
Глава 2.
Стихи 2/1-8
«Когда же Йехошуа родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему»,
– «Книга пророка Исаии» 49/6
«И Он сказал: мало того, что Ты будешь Рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя Светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли»;
– название города Вифлеем означает – Дом хлеба;
– Вифлеем был город, где родился и был помазан на царство Давид:
«Первая книга царств» 16/4-13
«И сделал Самуил так, как сказал ему Господь. Когда пришел он в Вифлеем, то старейшины города с трепетом вышли навстречу ему и сказали: мирен ли приход твой? И отвечал им: мирен, для жертвоприношения Господу пришел я; освятитесь и идите со мною к жертвоприношению. И освятил Иессея и сыновей его и пригласил их к жертве. И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его! Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце. И позвал Иессей Аминадава и подвел его к Самуилу, и сказал Самуил: и этого не избрал Господь. И подвел Иессей Самму, и сказал Самуил: и этого не избрал Господь. Так подводил Иессей к Самуилу семерых сыновей своих, но Самуил сказал Иессею: никого из этих не избрал Господь. И сказал Самуил Иессею: все ли дети здесь? И отвечал Иессей: есть еще меньший; он пасет овец. И сказал Самуил Иессею: пошли и возьми его, ибо мы не сядем обедать, доколе не придет он сюда. И посла Иессей, и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицом. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он.
И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму».
Стихи 2/9-10
«Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою»,
1) книга «Бытие» 1/14
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной (для освещения земли и) для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов»,
– при создании мира Бог уже думал о знамениях;
– Бог думал и о календаре для людей.
Стих 2/11
«и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну»,
1) «принесли Ему дары: золото, ладан и смирну»,
– «Книга Премудрости Соломона» 7/7-12, о Святом Духе Премудрости:
«посему я молился, и дарован мне разум; я взывал, и сошел на меня Дух Премудрости. Я предпочел Ее скипетрам и престолам и богатство почитал за ничто в сравнении с Нею; драгоценного камня я не сравнил с Нею, потому что перед Нею все золото – ничтожный песок, а серебро – грязь в сравнении с Нею. Я полюбил Ее более здоровья и красоты и избрал Ее предпочтительно перед светом, ибо свет Ее неугасим. А вместе с нею пришли ко мне все блага и несметное богатство через руки Ее; я радовался всему, потому что Премудрость руководствовала ими, но я не знал, что Она – Виновница их»,
– книга «Исход» 30/34-38
«И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана*, всего половину, и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый, и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом Откровения в Скинии Собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас; курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа; кто сделает подобное, чтобы курить им, [душа та] истребится из народа своего»,
*чистый ливан переводят как ладан,
– книга «Исход» 30/22-30
«И сказал Господь Моисею, говоря: возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот (сиклей), корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания; и помажь им Скинию Собрания и ковчег (скинии) Откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится; помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне»;
2) итак, золото Йехошуа Машиаху было дано, как Премудрому, ладан дан для Его общения с Богом, и смирна, как Пророку, для освящения Храмов Христовой Церкви и посвящения Новозаветных священников Богу;
3) и курительный состав и миро для священного помазания должны быть составлены по рецептам Библии:
Книга «Левит» 10/1-2
«Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицом Господним».
Стихи 2/12-13
«И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
Когда же они отошли,– се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его»,
1) книга «Числа» 12/6
«И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним»,
– и волхвы с востока, и Иосиф были Божиими пророками.
Стихи 2/14-21
Он встал, взял Младенца и матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
По смерти же Ирода,– се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие Души Младенца.
Он встал, взял Младенца и матерь Его и пришел в землю Израилеву»,
– «Книга пророка Осии» 11/1
«На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего»;
– «Книга пророка Иеремии» 31/15
«Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет».
Стихи 2/22-23
«Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется»,
– а вот, кто такие назореи:
Книга «Числа» 6/1-8
«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; во все дни назорейства своего не должен он есть (и пить) ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи. Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу: прикосновением к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его; во все дни назорейства своего свят он Господу».
Глава 3.
Стихи 3/ 1-3
«В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему»,
1) «Книга пророка Исаии» 40/3-5
«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть (спасение Божие); ибо уста Господни изрекли это»,
«Книга Премудрости Йехошуа, сына Сирахова» 39/30, о Боге:
«Пути Его для святых прямы, а для беззаконных они – преткновения»,
– когда живешь по Заповедям Божьим, живешь прямо, не надо юлить, обманывать, извиваться, хитрить…
– праведнику «явится слава Господня, и узрит всякая плоть (спасение Божие) – Иоанн Креститель увидел Йехошуа Машиаха, пророчество сбылось.
Стих 3/4
«Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед»,
– акриды – род съедобной саранчи;
– теперь узнаем, что можно есть и, что нельзя:
Книга «Левит» 11/1-23
«И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас, и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас. Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках, тех ешьте; а все те, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах, скверны для вас; они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь; все животные, у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас. Из птиц же гнушайтесь сих (не должно их есть, скверны они): орла, грифа и морского орла, коршуна и сокола с породою его, всякого ворона с породою его, страуса, совы, чайки и ястреба с породою его, филина, рыболова и ибиса, лебедя, пеликана и сипа, цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря. Все животные пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех ногах, скверны для вас; из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырех ногах, тех только ешьте, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле; сих ешьте из них: саранчу с ее породою, солам с ее породою, харгол с ее породою и хагаб с ее породою. Всякое другое пресмыкающееся, крылатое, у которого четыре ноги, скверно для вас».
Стихи 3/5-9
«Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму»,
– «кто внушил вам бежать от будущего гнева?» – этот вопрос и к женщинам, живущим в незаконных сожитиях, и каждую неделю исповедующих этот грех на исповеди, но не изменяющих свою жизнь;
– «сотворите же достойный плод покаяния», – изменение жизни обязательно.
Стих 3/10
«Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь»,
– книга «Второзаконие» 20/19-20
«Если долгое время будешь держать в осаде (какой-нибудь) город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление; только те дерева, о которых ты знаешь, что они ничего не приносят в пищу, можешь портить и рубить, и строить укрепление против города, который ведет с тобою войну, доколе не покоришь его»,
– нельзя портить и рубить плодовые деревья.
Стих 3/11
«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною Сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем»,
– первая часть Христианского Крещения: погружение в воду с озвучиванием своих грехов.
Стих 3/12
«Лопата* Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в Житницу, а солому сожжет огнем неугасимым»,
*Которою веют хлеб.
– «Он очистит гумно Свое» – откроет людям истину и понесет грехи людей на Себе;
– «соберет пшеницу Свою в Житницу» – в Царство Небесное;
– «солому сожжет огнем неугасимым» – грешники в ад.
Стихи 3/13-15
«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Но Йехошуа сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его»,
– при Крещении погружение в воду с исповедью обязательно.
Стихи 3/16-17
«И, крестившись, Йехошуа тотчас вышел из воды,– и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как Голубь, и ниспускался на Него.
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение»,
– мы узнали, что значат слова: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем»;
– примерно также сошел Святой Дух на апостолов:
«Деяния святых апостолов» 2/1-4
«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
– о Празднике Пятидесятница:
книга «Левит» 23/9-21
Господь повелел Моисею: «Скажи израильтянам: когда придёте в землю, которую Я даю вам, и будете собирать на ней урожай, принесите первый сноп своей жатвы священнику. Священник вознесёт сноп перед Господом, чтобы вы получили благоволение. Священник вознесёт сноп в воскресенье утром. В тот день, когда вы вознесёте сноп, вы принесёте в жертву годовалого ягнёнка мужского пола, без изъяна. Этот ягнёнок будет жертвой всесожжения для Господа. Вы также должны принести хлебное приношение – шестнадцать чашек муки тонкого помола, смешанных с оливковым маслом, и одну четверть вина. Это благоухание будет приятно Господу. Вы не должны есть нового хлеба, новых фруктов или хлеба, выпеченного из нового зерна, пока не сделаете это приношение своему Богу. Этот закон будет вечным постановлением для всех ваших потомков, где бы вы ни жили. От этого воскресного утра (ото дня, когда вы принесли сноп для жертвы, преподнесённой Господу), отсчитайте семь недель. В первое воскресенье после этих семи недель (а это будет пятьдесят дней спустя), вы принесёте новое хлебное приношение Господу. В этот день принесите два хлеба из своих жилищ. Этот хлеб будет для жертвы преподнесения Господу. Испеките этот хлеб из шестнадцати чашек муки, замесив её на дрожжах. Это будет ваше приношение Господу от первого урожая. Вместе с хлебами от народа принесите в жертву одного быка и семь годовалых ягнят, в которых нет изъяна. Эти животные будут принесены в жертву всесожжения, её благоухание приятно Господу. Принесите в жертву одного козла как жертву за грех и двух годовалых ягнят как приношение содружества. Священник принесёт эту жертву, преподнеся её перед Господом вместе с хлебами от первого урожая и двумя ягнятами. Они будут святы для Господа и будут принадлежать священнику. В тот же самый день созовите священное собрание. Не исполняйте в этот день никакой работы. Этот закон вечный во всех ваших жилищах»;