Полная версия
Евангелие от Матфея. Пояснения
– на апостолов Святой Дух сошел в Праздник еврейской Пятидесятницы, а не в день празднования православного дня Пятидесятницы.
Глава 4.
Стихи 4/1-2
«Тогда Йехошуа возведен был Духом в пустыню, для искушения от Диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал»,
1) «Книга Премудрости Йехошуа, сына Сирахова» 4/17-21, о Святом Духе Премудрости:
«кто вверится Ей, тот наследует Ее, и потомки его будут обладать Ею: ибо сначала Она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его Своим водительством, доколе не утвердится в душе его и не искусит его Своими Уставами; но потом Она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны Свои»,
– даже Йехошуа Машиаху, получившему Святого духа Премудрости, понадобились искушения, чтобы Ему открылись тайны Премудрости;
– не ропщем на искушения, они не бесконечны.
Стихи 4/3-4
«И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»,
– эта мудрость взята из Закона Божьего:
Книга «Второзаконие» 8/2-3
«И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить Заповеди Его, или нет; Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким (словом), исходящим из уст Господа, живет человек»,
– «что не одним хлебом живет человек, но всяким (словом), исходящим из уст Господа, живет человек»;
1) вот Библейский пример правдивости слов Йехошуа:
книга «Исход» 32/1; 7-8
«Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось», и
«И сказал Господь Моисею: поспеши сойти (отсюда), ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от Пути, Который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!»,
– развратился народ Израильский без Моисея, без духовной пищи; Моисей давал ему духовную пищу и совершал чудеса, и этим приводил народ в чувство;
– вместо духовной пищи Аарон дал Израильскому народу золотого тельца;
– книга «Исход» 32/25
«Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его».
Стихи 4/5-7
«Потом берет Его Диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
Йехошуа сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего»,
– Церковь, когда Ты говоришь: целуйте иконы, кресты, руки священников…, вы не заболеете, здесь все свято, Ты узнаешь в Себе Диавола? Инфекции гуляют в Храмах, а Бог должен лечить верующих;
– священники, руки мойте пред преломлением Хлеба, не искушайте Бога.
1) книга «Второзаконие» 6/16
«Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе»:
книга «Исход» 17/1-7
«И двинулось всё общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу. И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа? И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями. И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди; вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских. И нарек месту тому имя: Масса и Мерива*, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?»
*Искушение и укорение,
и Евангелие от Матфея 7/9-11
«Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него»;
– искушая Бога, мы свидетельствуем о своей злобе, Бога ставим ниже себя.
Стихи 4/8-10
«Опять берет Его Диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Тогда Йехошуа говорит ему: отойди от Меня, Сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»,
1) книга «Исход» 20/1-3
«И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим»,
– Книга «Второзаконие» 18/9-12
«Когда ты войдешь в землю, которую даст тебе Господь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя… обаятель, вызывающий духов…, и вопрошающий мертвых…»,
«Первая книга царств» 28/3-17, вопрошание царя Саула к умершему Самуилу:
«И умер Самуил, и оплакивали его все Израильтяне и погребли его в Раме, в городе его. Саул же изгнал волшебников и гадателей из страны.
И собрались Филистимляне и пошли и стали станом в Сонаме; собрал и Саул весь народ Израильский, и стали станом на Гелвуе. И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его. И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков. Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница. И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей Саул: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе. Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне? И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело. Тогда женщина спросила: кого же вывести тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне. И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты – Саул. И сказал ей царь: не бойся; (скажи,) что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? – спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился. И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне, [ни в видении]; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду»,
«Первая книга паралипомеон» 10/13-14
«Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву»,
«Книга пророка Даниила» 12/13
«А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней»,
Евангелие от Луки 16/22-25
«Умер нищий и отнесен Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламене сем.
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь»,
– надо и службы и молитвы посвящать Богу. К умершим святым не надо обращаться, умилосердьтесь над ними.
2) Книга «Исход» 20/4-6
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог Ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои»,
А) Бог Ревнитель, а что же такое ревность?
«Книга Притчей Соломоновых» 6/34-35
«потому что ревность – ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты не умножал даров»;
теперь понятен стих:
«Книга Премудрости Йехошуа, сына Сирахова» 7/9
«Не говори: «Он призрит на множество даров моих, и, когда я принесу их Богу Вышнему, Он примет»»,
– Бог не примет, Господь Бог наш Бог Ревнитель.
Б) книга «Второзаконие» 27/15
«проклят, кто сделает изваянный или литой кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте!»
– нам нравятся и рисунки, и картины, и телевидение, мы отдаем им свою любовь, а любви для людей у нас не остается;
– Маргарита, отказавшись от всего этого, стала лучше чувствовать людей, их труд, их болезни; люди для Маргариты становятся ближними;
– иконы запрещены;
– об иконах: вы можете представить, чтобы Маргарита сказала: тем, у кого будет моя фотография и, кто будет ее целовать, я буду помогать; вы, священники, можете такое сказать о себе и о своих фото?
– из-за икон святые стали идолами, Богу уже не молятся, молятся святым:
притча:
«Был у хозяина работник. Жил он в одном доме с хозяином и по многу раз в день видался с хозяином. Работник все меньше и меньше работал и под конец так обленился, что ничего не делал. Хозяин видел это, но ничего не говорил и только отворачивался от работника, когда встречался с ним. Работник видел, что хозяин недоволен им, и вздумал, не работая, подладиться к хозяину. Пошел работник к хозяйским знакомым и друзьям и просил их сделать так, чтобы хозяин не сердился на него. Хозяин узнал про это, призвал работника и сказал: «Зачем ты просишь людей заступиться за тебя? Ведь ты сам всегда со мною, можешь сам мне сказать, что тебе нужно». И работник не знал, что сказать, и ушел. И придумал работник другое: собрал он хозяйских яиц, поймал хозяйскую курицу и принес все это, как гостинец, хозяину, чтобы хозяин не сердился на него. Тогда хозяин сказал: «То ты просишь моих друзей хлопотать за тебя, тогда как ты можешь прямо со мной говорить. А теперь вот вздумал меня задобрить гостинцами. Ведь все, что у тебя есть, все мое. Если бы ты и свое принес мне, то мне не нужны твои гостинцы». Тогда работник выдумал еще третье: он сложил стихи во славу хозяина и стал ходить под окнами хозяина и громко кричать и петь стихи, называя хозяина великим, вездесущим, всемогущим, отцом, милостивцем, благодетелем. Тогда хозяин опять призвал работника и сказал: «То ты через людей хотел угодить мне, то ты моим же добром дарил меня, теперь вздумал еще чуднее: вздумал кричать и петь обо мне, что я всемогущий, милостивый и все другое. Кричишь и поешь про меня, что я такой и эдакий, а не знаешь и не хочешь знать меня. Мне же не нужны ни заступничества за тебя других людей, ни подарки твои, ни похвалы твои о том, кого ты не можешь знать, – мне нужна от тебя только твоя работа»».
– то же, что этот работник, делают люди, которые молятся святым угодникам, прося их заступиться за них перед Богом, и то же делают, когда хотят задобрить Бога лампадами, всякими жертвами, аскетизмом, восхвалениями….;
– почему иконы мироточат? Ответ:
Евангелие от Матфея 24/24
«Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно и избранных»;
В) почему же такой запрет на изображения?
Евангелие от Луки 11/34
«Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело будет светло; а если око будет худо, то и тело твое будет темно»,
– когда ты смотришь на Божий мир, ты и сам Божий;
– изображение Божьего мира не является Божьим миром, но является ложью; когда ты смотришь на ложь, ты и сам лжец.
– иконы с их окладами надо сжечь:
книга «Второзаконие» 7/25-26
«Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего; и не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое».
Стих 4/11
«Тогда оставляет Его Диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему»,
1) Ангелы приступили и служили Йехошуа Машиаху, когда Он прошел искушения и доказал Свою святость;
– значит, Ангелы приступают к святым;
– значит, эти слова Ангела правдивы:
«Книга Товита» 12/12-15, слова Ангела Рафаила:
«Когда молился ты и невестка твоя Сарра, Я возносил память молитвы вашей пред Святого, и когда ты хоронил мертвых, Я также был с тобою. И когда ты не обленился встать и оставить обед свой, чтобы пойти и убрать мертвого, твоя благотворительность не утаилась от Меня, но Я был с тобою. И ныне Бог послал Меня уврачевать тебя и невестку твою Сарру. Я – Рафаил, один из семи Святых Ангелов, Которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святого»,
– молитвы святых возносят семь Святых Ангелов.
Стихи 4/12-17
«Услышав же Йехошуа, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел Свет Великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял Свет.
С того времени Йехошуа начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»,
1) «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»:
– чтобы Дух Божий сошел на человека, грех человека должен быть очищен;
– вот пример рождения от Духа пророка Исаии:
«Книга пророка Исаии» 6/5-8
«И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня»,
– теперь понятны слова Йехошуа Машиаха;
– теперь понятно, почему Иоанн Креститель крестил людей в покаянии – они должны были принять Святого Духа.
Стихи 4/18-20
«Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним»,
1) «ловцами человеков»:
книга «Второзаконие» 5/16
«Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе, Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе»,
– Церковь убрала из этой Заповеди слова: «и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе»;
– эта Заповедь без слов: «и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе», уловляет человеков? Ответ: нет;
– Церковь утратила способность быть ловцом человеков.
Стихи 4/21-25
«Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.
И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.
И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана».
– «и они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним» – вот, как надо следовать за Богом, говорить, что Бог в душе – этого мало, надо действовать.
Глава 5.
Стихи 5/1-4
«Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся»,
1) «Книга пророка Исаии» 66/2
«… А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред Словом Моим»,
– «сокрушенного духом» можно назвать нищим духом? Да, у него надежда осталось только на Бога.
Стих 5/5
«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю»,
– эти слова взяты из Писания:
«Псалтирь», псалом 36/7-11
«Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему. Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю. Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его. А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира»,
– а что же дает кротость?
«Книга Притчей Соломоновых» 14/30
«Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть гниль для костей»,
– почему «кроткое сердце – жизнь для тела»?
Книга Притчей Соломоновых» 15/1
«(Гнев губит и разумных.) Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость»;
– да, кроткие наследуют землю.
Стих 5/6
«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся»,
1) царь Давид знал эту мудрость:
«Тегилим» (Псалтирь») стихи 63/1-2…5-7, псалом Давида:
«Всесильный, Ты – мой Бог, ищу я Тебя неустанно, сожжена душа у меня жаждой Тебя, исполнилась тоской по Тебе плоть моя, в стране выжженной и истомленной, безводной… Так благословлять Тебя буду, пока жив я, во Имя Твое ладони мои к небу воздену. Словно от пищи жирной и тучной будет сыта душа моя, и устами, поющими, мой рот прославит Тебя, если вспомню Тебя на постели моей – в течение страж ночных размышляю я о Тебе».
2) «Книга Екклесиаста или Проповедника» 6/7
«Все труды человека – для рта его, а душа его не насыщается»,
– а что же насыщает душу?
«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся»,
– насыщает правда, а Кто является Источником правды?
«Книга пророка Варуха» 2/6
«У Господа Бога нашего – правда, а у нас и отцов наших – стыд на лицах, как сегодня»,
и Евангелие от Иоанна 1/17
«… Благодать же и истина произошли чрез Йехошуа Машиаха»,
– итак, нас насыщают правдой Бог и Сын Божий Йехошуа Машиах;
3) «Книга пророка Иеремии» 6/16
«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "не пойдем"»,
– и христиане, отвергнув Закон, данный через Моисея, сказали «не пойдем», и нет им покоя;
– я насытилась и обрела уверенность и обрела покой, когда стала изучать Библию.
Стихи 5/7-8
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят»,
1) «Книга пророка Даниила» 7/13-14
«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и Царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и Царство Его не разрушится»,
– Йехошуа Машиах был подведен к Отцу Небесному для получения Своей награды, Он увидел Бога, значит Он был Чист сердцем;
– данный стих – правда.
Стих 5/9
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими»,
– «Псалтирь», псалом 33/15
«Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним».
Стихи 5/10-13
«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям»,
– солью земли названы праведники; но если праведник начнет грешить, то он умрет в своем грехе:
Книга «Числа» 15/30-31
« Если же кто из туземцев, или из пришельцев, сделают что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего, ибо слово Господне он презрел и Заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней»,
1) «Книга пророка Даниила» глава 12
«И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда. А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение». Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое Других, Один на этом берегу реки, Другой на том берегу реки. И Один сказал Мужу в льняной одежде, Который стоял над водами реки: «когда будет конец этих чудных происшествий?» И слышал я, как Муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится. Я слышал это, но не понял, и потому сказал: «Господин мой! что же после этого будет?» И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней. А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней»,
– «Если же соль потеряет силу» и «по совершенном низложении силы народа святого» – я думаю что, это о христианстве;
– христианство потеряло соль, думайте.
Стихи 5/14-16
«Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»,
– главная цель христианина – прославить Бога.
– добрые дела – это способ обратить неверующих людей к Богу.
Стихи 5/17
«Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все»,
– Йехошуа Машиах исполнил весь Закон Божий;
– Евангелие кратко отображает смысл Божьего Закона.
Стихи 5/19
«Итак, кто нарушит одну из Заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном»,