bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 5

Шанс получения новой способности равен 1% (+ 1% за каждые 10 уровней Поглощения).

Если уровень поглощаемого объекта выше уровня персонажа, то шанс получения способности умножается на 2 за каждый уровень разницы, вплоть до 5 раз.

Если уровень поглощаемого объекта ниже уровня персонажа, то шанс получения способности делится на 2 за каждый уровень разницы, вплоть до 5 раз.

Если шанс поглощения выше 100%, то имеется шанс получить еще 1 или более способностей, с каждой дополнительной способностью шанс получения умножается на 0.1.

Одновременно можно использовать только 1 способность.

1 раз за уровень, используемую способность можно поменять.

Любая способность во время использования потребляет 20% очков жизни от базового значения».

Из всего вышеперечисленного было понятно, что чем выше уровень объекта и уровень умения, тем выше шансы получить способность. Только непонятно было, что за объект и какие способности можно получить при поглощении его. С листьев, веток и желудей пока что никаких способностей стас не получил. Возможно, умение было не прокачано, или уровень листьев слишком мал. Хотя у стаса тоже всего второй уровень, а только что и вовсе первый был.

Больше ничего нового в интерфейсе стас найти не смог, поэтому решил не терять время зря и заняться прокачкой ночного зрения. Навык, что совсем недавно спас стасу жизнь, неожиданно оказался очень полезным. Пренебрегать его прокачкой скорее всего было бы глупо.

Вокруг было абсолютно темно: никаких просветов, силуэтов и пустынь. В какую сторону ни посмотри – везде одинаковая чернота. Час за часом стас смотрел прямо перед собой. Шкала ночного зрения поднималась очень медленно.

Где-то поблизости топало что-то огромное. Время от времени во тьме раздавалось какое-то чавканье. Слышалась возня и нечто похожее на хлопанье перепончатых крыльев.

И как обычно, раз в частикало иссушение, отнимая у стаса драгоценные очки жизни.

Ближе к утру, когда у стаса оставалось всего четыре единицы здоровья, пришло уведомление:

Уровень ночного зрения повышен до 2

Но было все еще очень темно, поэтому не оставалось ничего иного, кроме как продолжать качать навык.

Где-то через час, когда наконец-то начало светлеть, стас посмотрел на статистику персонажа:

Очки жизни – 3/12

Что тут сказать? Ночь обошлась очень недешево. Но раздумывать на эту тему было некогда: нужно было собирать остатки мусора с земли.

Снова стас «забегал» между деревьями, собирая «урожай» из листьев веток и желудей. Ближе всего был желудь:

Объект поглощен, получено 2 очка опыта

Опыт – 3 / 30

Способность – Поглощение повышена до 6 уровня

И еще несколько листьев:

Объект поглощен, получено 1 очко опыта

Опыт – 4 / 30

Способность – Поглощение повышена до 7 уровня

Объект поглощен, получено 1 очко опыта

Опыт – 5 / 30

Способность – Поглощение повышена до 8 уровня

Объект поглощен, получено 1 очко опыта

Опыт – 6 / 30

Способность – Поглощение повышена до 9 уровня

Объект поглощен, получено 1 очко опыта

Опыт – 7 / 30

Способность – Поглощение повышена до 10 уровня

Объект поглощен, получено 1 очко опыта

Опыт – 8 / 30

После десятого уровня Поглощение снова перестало прокачиваться. Видимо, предел: пять уровней навыка, на один уровень персонажа. Значит, на третьем уровне уже можно будет вернуться за теми шестнадцатью булыжниками.

Но до третьего уровня мусора под деревьями так и не хватило. Когда стас поглотил последний листок, пришло уведомление:

Объект поглощен, получено 1 очко опыта

Опыт – 26 / 30

Стас открыл статистику:

Очки жизни – 1/12

Куда идти и что делать, было непонятно. Стас излазил всю территорию вокруг деревьев, не оставив даже маленькой веточки.

Других лесочков наподобие этого в зоне видимости не было, а даже если бы и были, меньше, чем за час, туда не добраться.

За деревьями послышался какой-то шум, похожий на драку, стас поспешил посмотреть, что происходит. Минут через десять, когда он наконец-то выполз из под куста, стас увидел очень странную картину. На поляне гигантский муравей седьмого уровня сражался с пятью не менее гигантскими человекоподобными грибами.

Точнее, живых грибов было четыре: один пятого уровня с красной шляпкой и трое грибов третьего уровня – с синей. Еще один гриб третьего уровня валялся убитый рядом с муравьем.

То, что гриб был убит, по идее, означало, что он не является живым объектом, а значит, вполне мог быть поглощен.

Стасу интересно было, сколько опыта дадут за гриб. Учитывая, что за желудь игра начислила два очка опыта, то за гриб будет очков пять, наверное.

Стас быстро оценил ситуацию: силы сражающихся мобов примерно равны, значит, есть шанс подползти, умыкнуть гриб и свалить оттуда, пока дерущиеся разбираются между собой. В любом случае терять было нечего, до очередного тика иссушения осталось всего ничего, а других вариантов получить опыт для повышения уровня поблизости не было.

Пока бойцы сражались, стас полз к заветному грибу. Муравей явно был сильнее, но грибы давили числом.

Муравей наносил удары примерно раз в две секунды, отметил для себя стас. Грибы атаковали чаще, но с меньшим уроном и периодически промахивались. В целом у муравья были бы неплохие шансы победить, но он постоянно менял цель атаки, рассеивая урон по всем противникам, вместо того, чтобы выбивать их по одному.

Стас наконец-то добрался до вожделенного гриба и поглотил его:

Объект поглощен, получено 3 очка опыта

Опыт – 29 / 30

Всего три очка за гриб, а до уровня не хватало какой-то единички опыта.

Что делать дальше? Уходить? Тогда добьет иссушение. Остаться? У муравья уже было слишком мало здоровья. Если бой закончится раньше, чем стас уползет на безопасное расстояние, тот, кто победит, скорее всего, тут же нападет на слизь, у которой очков жизни меньше, чем на один удар.

В какой-то момент муравей нанес критический удар по красному грибу, и у того осталось всего две единицы здоровья. Еще один удар – и гриб ляжет, тогда можно будет его поглотить.

Но в последний момент муравей поменял цель атаки.

Дальше оставаться здесь было бы слишком опасно. Стас начал поспешно отползать, но в этот момент грибы почему-то резко перестали промахиваться, и муравей, сражавшийся как лев, пал в неравном бою.

Не раздумывая, стас потянулся к поверженному муравью и поглотил его.

Объект поглощен, получено 5 очков опыта

Получен уровень

Получено 2 очка жизни

Опыт – 4 / 46

Поглощена способность – Кислотный плевок 1 уровень

Использовать эту способность? Да/Нет

Наконец-то! Первая атакующая способность. Толком еще не успев понять, что произошло, стас подтвердил использование.

В нижнем углу активной зоны интерфейса появилось что-то вроде иконки быстрого набора. Стас мысленно нажал на эту иконку. Выскочила подсказка: Выберите цель.

В этот момент грибыуже подошли вплотную и немедленно начали атаковать слизь.

Вас атаковал монстр – гриб 3 уровня

Промах.

Вас атаковал монстр – гриб 3 уровня

Промах.

Вас атаковал монстр – гриб 5 уровня

Промах.

Вас атаковал монстр – гриб 3 уровня

Промах.

Мысленно поблагодарив тех, кто создавал слизь, за то, что дали ей аморфность, наверное, единственную по-настоящему полезную расовую способность, стас выбрал целью гриб с красной шляпкой и выстрелил в него кислотой.

Вы нанесли 2 урона монстру – гриб 5 уровня

Получено 6 опыта

Опыт 10/46

Не теряя времени, стас переключился на второго моба, но оставшиеся грибы, видимо, лишившись своего лидера, уже разбегались в разные стороны.

Поглотив останки гриба и получив за это еще четыре единицы опыта, стас открыл статистику персонажа:

Имя персонажа – стас

Раса – водоросль

Класс – зеленая слизь

Уровень – 3

Сила – 0

Ловкость – 0

Выносливость – 0

Интеллект – 0

Дух – 0

Мудрость – 0

Тип атаки – отсутствует

Базовый урон – нет

Защита – 0

Очки жизни – 12/12 (14)

Магическая энергия – 0/0

Опыт – 14 / 46

Расовые способности

уязвимость к огню – +50% урона от огня

водное дыхание – способность дышать под водой

иссушение – находясь не в воде, вы теряете 1 очко здоровья в час

Способности класса

аморфность – уклонение от физических атак 75%

Умения

Пожирание

Навыки

Ночное зрение – 2 уровень

Способности

Поглощение 11 уровень, Кислотный плевок 1 уровень

Используемая способность

Кислотный плевок – 2 урона мгновенно и 1 урона в течение одной секунды.

Первое, что бросилось в глаза, – это то, что очков жизни, как и на прошлом уровне, было двенадцать. Два очка здоровья, по-видимому, ушло на активацию Кислотного плевка. Жалко, конечно, но атакующая способность могла еще не раз спасти персонажу жизнь, да и качаться с ней должно быть намного легче.

Вдалеке в очередной раз квакнула лягушка, и стас решил двигаться в сторону этого звука. Там, где есть лягушки, скорее всего могла быть и вода. А находясь в воде, слизь может не бояться иссушения.

***

Где-то через час пути на горизонте замаячил какой-то странный моб. Приглядевшись, стас понял, что это была большая тыква, имеющая глаза и руки. Перемещалась тыква небольшими прыжками и двигалась стасу наперерез. Для того, чтобы не попасть в зону агрессии моба, стас начал сдвигаться немного в сторону, но тыква также изменила траекторию своего движения и снова пошла стасу наперерез. Это было очень странно, обычные мобы так себя не вели: видимо, тыква, как и слизь, которой управлял Денис, была неигровым персонажем, управляемым человеком.

Приглядевшись повнимательнее, стас понял, что не ошибся. У обычных мобов над «головой» была надпись наподобие «Гриб 3 уровня». А у тыквы было что-то вроде игрового никнейма, прозвища или даже имени без указания уровня и шкалы здоровья. Звали эту тыкву Макар.

Убегать было некуда: скорость передвижения тыквы была намного больше, чем у стаса. Чат по-прежнему был заблокирован. Поэтому, пока тыква по имени Макар приближалась, стас стоял, не двигаясь, всем своим видом выражая миролюбие и нежелание сражаться.

Как только тыква приблизилась к стасу, она тут же отвесила по слизи две оплеухи:

Вас атаковал Макар

Промах

Вас атаковал Макар

Промах

Еще раз поблагодарив слизь за аморфность, стас плюнул в тыкву кислотой.

Вы нанесли 2 урона монстру – Макар

Перезарядка Кислотного плевка была около трех секунд, за это время Макар еще раз попытался атаковать слизь, но снова промахнувшись, развернулся и начал убегать.

Стас хотел было еще раз плюнуть вдогонку тыкве кислотой, но в последний момент вспомнил, что у неигровых персонажей-монстров отсутствует возможность перерождения. Убив эту тыкву в игре, Денис стал бы убийцей и в реальной жизни. А за убийство человека приговор самый суровый – изгнание на поверхность планеты. И никаких оправданий быть не могло, даже если это защита собственной жизни: закон для всех один.

Отойдя на пару метров, тыква развернулась и бросила в стаса какую-то ветку, но снова промахнувшись, поскакала восвояси.

Забыв про тыкву, стас осмотрел ветку, брошенную в него Макаром.

Ветка была живая, таймер обратного отсчета показывал, что оставшееся время жизни ветки пятнадцать секунд: видимо, сорвана с дерева или куста совсем недавно.

В этой игре даже у тыквы были руки, способные собирать ягоды и ветки с кустов, но не у стаса.

Дождавшись истечения времени жизни ветки, стас поглотил её, получив еще одно очко опыта, и пополз дальше на зов лягушек.

***

По пути иногда попадались мелкие сухие веточки, стас поглощал их, получая очки опыта и качая навык Поглощение.

Еще где-то через пару часов стасу попался булыжник, наподобие тех шестнадцати, найденных в самом начале пути. Уровень Поглощения к тому времени уже был пятнадцатый, поэтому стас сходу поглотил камень:

Объект поглощен, получено 1 очко опыта

Опыт – 24 / 46

Поглощена способность – Железная кожа 1 уровень

Замена способности невозможна на текущем уровне

Железная кожа поглощала две единицы урона и имела время перезарядки чуть больше двух секунд. Очень неплохая способность, но менять на неё Кислотный плевок стас не стал бы в любом случае.

В какой-то момент стас подумал было вернуться к тем камням, найденным в самом начале, но прикинув расстояние, решил это дело отложить на потом. Чтобы добить уровень персонажа до четвертого, шестнадцати камней точно не хватит, а оттуда еще и возвращаться как-то надо будет. Да и до лягушек уже оставалось не так уж и далеко, часов пять, может, семь ползти еще.

***

Спустя пять часов, стас наконец-то добрался до места, откуда доносилось кваканье. Но, к сожалению, никакой воды там не было, и вообще оказалось что квакали это не лягушки, а огромные жабы.

Очков жизни у стаса на тот момент оставалось всего четыре, а до уровня не хватало еще десять единиц опыта. Ползать искать ветки уже некогда: было ощущение, что скоро начнет темнеть.

Стас принял решение атаковать одну из жаб: решение, возможно, «немного» опрометчивое, особенно учитывая то, что у жабы было тридцать очков жизни, а у стаса всего четыре. Но других идей, как пережить следующую ночь, у стаса не было. Не тратя время на размышления, он подполз к ближайшей Жабе 6 уровня на расстояние плевка и выстрелил в неё кислотой:

Вы нанесли 3 урона монстру – жаба 6 уровня

Жаба развернулась и одним мощным прыжком долетела до стаса.

Вас атаковал монстр – жаба 6 уровня

Промах

Вроде неплохое начало. Снова Кислотный плевок.

Вы нанесли 3 урона монстру – жаба 6 уровня

Вас атаковал монстр – жаба 6 уровня

Промах

Кислота наносила монстру повышенный урон; видимо, у жабы тоже имелась уязвимость, наподобие той, что была у слизи к огню.

Вас атаковал монстр – жаба 6 уровня

Промах

Вы нанесли 3 урона монстру – жаба 6 уровня

Способность – Кислотный плевок повышена до 2 уровня

Очень неплохо складывается, если так пойдет…

Вас атаковал монстр – жаба 6 уровня

Получено 2 урона

Очки жизни 2/12

Если так пойдет, то следующий удар может окончательно добить стаса.

Вы нанесли 3 урона монстру – жаба 6 уровня

Вас атаковал монстр – жаба 6 уровня

Промах

Вас атаковал монстр – жаба 6 уровня

Промах

Скорость атаки у жабы была явно выше, чем у стаса, но отступать было некуда.

Вы нанесли 3 урона монстру – жаба 6 уровня

Вас атаковал монстр – жаба 6 уровня

Промах

Вы нанесли 3 урона монстру – жаба 6 уровня

Следующий удар, если верить статистике, должен был бы добить стаса, но жаба, едва замахнувшись, запаниковала, развернулась и начала убегать. Стас на последок еще раз плюнул в неё кислотой:

Вы нанесли 3 урона монстру – жаба 6 уровня

Жаба сделала еще два прыжка и издохла.

Получено 7 опыта

Опыт – 43 / 46

Еще где-то двадцать минут стас добирался до бездыханной жабы, и когда наконец-то дополз, сразу же поглотил её:

Объект поглощен, получено 5 очков опыта

Получен уровень

Получено 2 очка жизни

Опыт – 2 / 70

Поглощена способность – Прыжок 1 уровень

Использовать эту способность? Да/Нет

Взвесив все за и против, стас все-таки решил временно взять Прыжок. С помощью Кислотного плевка можно было бы повоевать с жабами, но не факт, что слизь сможет одолеть их достаточно для получения уровня.

Куда-то ползти, скорее всего, получилось бы только утром, и к тому времени очков жизни опять почти не останется. Прыжок же давал мобильность. С ним можно было собирать больше мусора и, при необходимости, убегать от врагов.

Стас сменил способность Кислотный плевок на Прыжок и мельком глянул статистику.

Уровень – 4

Очки жизни – 13/13 (16)

Захотелось сразу опробовать новую способность.

На том месте, где раньше была иконка Кислотного плевка, появилась другая. Стас мысленно нажал на неё – и мгновенно взмыл в воздух. Горизонт моментально разлетелся в разные стороны, предоставляя взору огромную перспективу для обозревания.

После унылого, многочасового ползанья это было настолько восхитительно, что стас едва не прослезился от счастья.

Снова и снова стас подпрыгивал на одном месте, осматривая окрестности. Видно было те самые две группы деревьев, в которых стас поглощал первый мусор, пустыню, с её кактусами, колючками и бесчисленными барханами и даже то место, с которого стас начал игру: где-то там лежали шестнадцать камней, так и не поглощенных слизью. Все это теперь казалось таким близким и доступным.

Но самое главное: вдалеке, в направлении, противоположном тому, с которого стас приполз, виднелось что-то очень похожее на реку.

Все, что находилось далеко, было очень сильно искажено и размыто. От того, что стас напрягал зрение, лучше видно не становилось. Зато появилась шкала прокачки навыка разведка, индикатор которой потихоньку пополз вверх.

Начинало уже смеркаться, и стас, пообещав тем оставленным шестнадцати камням, что когда-нибудь за ними обязательно вернется, направился именно в сторону «реки». В воде на слизь не будет действовать иссушение: можно будет хоть ненадолго расслабится и подумать, что делать дальше.

***

Впервые за все время, проведенное в этой игре, стас увидел звезды. Они были тусклые и светили очень слабо. Но их света было достаточно, чтобы уверенно двигаться вперед, не боясь заблудиться в темноте.

Навыки ночное зрение и разведка понемногу прокачивались.

Оказалось, что для более быстрой прокачки ночного зрения нужно было фокусировать внимание на точке, которая была как можно дальше и при этом находилась в темноте. С каждым уровнем навыка ночь становилась все светлее, а звезды ярче.

С развитием навыка разведка увеличивался радиус обзора, объекты вдали понемногу начинали приобретать четкость и ясность.

Способность Прыжок тоже прокачивалась, хоть и на каждое свое использование тратила запас сытости. Но пока шкала сытости была полная, переживать по этому поводу было рано: хватало и других проблем.

***

Ближе к утру стас наконец-то добрался до долины, в которой была река. Ночное зрение к тому времени поднялось до четвертого уровня, разведка стала второго, а способность Прыжок уперлась в двадцатый.

На полной скорости стас радостно влетел в реку, и тут же выпрыгнул оттуда, потому что в воде на него сагрилось несколько хищных рыб пятнадцатого уровня.

Немного побегав по берегу реки, стас понял, что делать в долине особо нечего. Монстры здесь были слишком высокого уровня и убили бы стаса с одного удара. В реке отсидеться не получилось бы из-за рыб. А мусор хоть и валялся в избытке вдоль реки, но на уровень нужно уже было столько, что его едва ли хватит надолго.

Пока стас прыгал вдоль реки и собирал мелкий мусор в виде камней, веточек, ракушек и листьев, пришло уведомление:

Получен навык – выживание 1 уровень

В его описании было:

Действие любых погодных условий снижено на 1%

Видимо, от постоянно действующего иссушения навык постепенно прокачивался. И хотя один процент от одного хитпоинта это было крайне мало, но в целом тенденция явно радовала.

Чуть позже стас увидел неподалеку одиноко стоящее дерево, усыпанное яблоками. Под деревом тоже было много яблок.

«Наконец-то еда», – подумал стас и прямиком направился к яблоне.

Яблоки были красивые, наливные, сочные, спелые. Стас потянулся к одному из тех, что соблазнительно лежали на земле.

Объект поглощен, получено 5 очков опыта

Опыт – 26 / 70

Мало того, что здоровье не прибавилось, так еще и шкала сытости осталась по-прежнему наполовину пустой.

«Точнее, наполовину полной», – поправил себя стас.

Но как же все те рассказы о том, что яблоки очень полезны для здоровья? Получается, обманули? Или их нужно есть, а не просто поглощать? Стас прыгнул к следующему яблоку и попытался именно съесть.

Объект поглощен, получено 5 очков опыта

Опыт – 31 / 70

Снова не то, что надо.

Объект поглощен, получено 5 очков опыта

Опыт – 36 / 70

Объект поглощен, получено 5 очков опыта

Опыт – 41 / 70

Что же делать?

Объект поглощен, получено 5 очков опыта

Опыт – 46 / 70

Объект поглощен, получено 5 очков опыта

Опыт – 51 / 70

Яблоки уже заканчивались.

Объект поглощен, получено 5 очков опыта

Опыт – 56 / 70

Объект поглощен, получено 5 очков опыта

Опыт – 61 / 70

И последняя попытка.

Объект поглощен, получено 5 очков опыта

Опыт – 66 / 70

Всё, яблоки закончились. Стас снова поскакал собирать мусор, которого хоть и оставалось не так уж и много, но уровень персонажа добить надо было обязательно.

Спустя пару минут, когда стас собрал очередную ракушку, выскочило заветное уведомление.

Объект поглощен, получено 1 очко опыта

Получен уровень

Получено 2 очка жизни

Получено 1 очко умений

Опыт – 0 / 105

Стас открыл статистику:

Уровень – 5

Очки жизни – 15/15 (18)

Остальные характеристики по-прежнему нулевые.

Из хорошего: добавилось ОУ, и в «Пути поглощения» появилось новое умение, Адаптация.

Зайдя в описание умения, стас прочитал:

«Адаптация – уровень 0/10 – Разрешает смену активных способностей без ограничений на любом уровне.

Полностью снимает все ограничения на использование пассивных способностей.

На страницу:
4 из 5