Полная версия
НИП
За каждый уровень Адаптации: добавляется дополнительная ячейка активной способности, базовый шанс поглощения способности увеличивается на 5% , а затраты здоровья на активацию снижаются на 10%.
Для изучения требуется Пожирание. Стоимость изучения 1 ОУ за каждый уровень умения».
Вот это было уже прям щедро. Возможность использовать сразу несколько способностей и менять их в любой момент. Само по себе это уже было довольно круто, а шанс поглощения и сниженные затраты на активацию – это просто вишенка на торте.
Стас еще раз посмотрел, что давало умение Незаметность: «Вы сливаетесь с окружающим миром, становясь незаметнее, эффективность растет с каждым новым уровнем умения».
Когда-нибудь стас точно прокачает «Путь скрытности». Точно не в этот раз, но когда-нибудь обязательно:
Адаптация – уровень 1/10
В качестве активных способностей стас взял Прыжок и Железную кожу, которая давала поглощение уже не двух, а трех единиц урона. Интересно, защитит ли кожаот иссушения. Было бы очень кстати.
Очки жизни – 12/12 (18)
Использование сразу двух способностей беспощадно отбирало почти четверть запаса здоровья. Зато теперь можно было смело идти сражаться с жабами: Железная кожа в сочетании с аморфностью делала стаса почти неуязвимым для их атак.
Но для начала нужно было решить вопрос с едой. Неизвестно еще, что будет, когда шкала сытости упадет до нуля.
Видимо, для того, чтобы собирать ягоды или яблоки, нужно было что-то вроде рук. Руки были у тыквы по имени Макар, а так же у тех человекоподобных грибов, которые сражались с гигантским муравьем. Правда не ясно было, является ли наличие рук способностью, но попытаться поохотится на грибы явно стоило.
Собрав остатки мусора в долине, стас быстро поскакал обратно к тем лесочкам, у которых видел грибов.
Поскольку в этот раз стас двигался днем, по пути ему кое-где попадалось немного мусора, который ночью был не заметен: веточки, какая-то сухая трава, иногда листья. Реже всего попадались камни, всякий раз при поглощении которых дополнительно прокачивалась способность Железная кожа. Выяснилось, что с каждым новым уровнем у этой способности немного уменьшалось время перезарядки.
Прыжок понемногу прокачался до двадцать пятого уровня. Постепенно прокачиваясь, прыжки становились все дальше, и теперь стас уже совсем не уступал в скорости перемещения тем огромным жабам, с одной из которых ему пришлось сражаться.
Также по пути выяснилось, что Железная кожа не спасает от иссушения: очки жизнистаса все равно понемногу убывали.
До лесочка оставалось еще приличное расстояние, когда стас увидел группу из пяти грибов. Как и в прошлый раз, в группе был один гриб пятого уровня с красной шляпкой и еще четыре гриба третьего, с синей.
Поскольку Железная кожа имела время перезарядки около двух секунд, против грибов, которые атаковали сразу толпой, она была не очень эффективна.
В качестве активных способностей стас решил в этот раз использовать Прыжок и Кислотный плевок. Грибы двигались очень медленно, за прыгающей слизью они не успевали, поэтому стас без проблем расстреливал их с расстояния.
К сожалению, дистанция Кислотного плевка была не очень большая: приходилось подпускать грибы почти вплотную, потом стрелять в один из них кислотой, после этого отскакивать в сторону и ждать снова, когда они подойдут.
Помня о том, что без своего лидера синие грибы сразу разбегутся, стас старался целиться сначала в них.
Кислотный плевок наносил грибам по три единицы урона, понемногу прокачиваясь. С каждым уровнем увеличивался радиус его поражения и периодический урон, а так же уменьшалось время перезарядки.
Стас скакал вокруг группы грибов, словно жаба, и плевался в них кислотой, как муравей. Грибы беспомощно бегали плотной группкой и ничего не могли сделать.
Спустя некоторое время стас добил все грибы и тут же принялся их поглощать, начав с одного из синих:
Объект поглощен, получено 3 очка опыта
Опыт – 70 / 105
За первый гриб не дали ничего, кроме опыта. Стас прыгнул к следующему грибу третьего уровня.
Объект поглощен, получено 3 очка опыта
Опыт – 73 / 105
Снова ничего.
Объект поглощен, получено 3 очка опыта
Опыт – 76 / 105
Объект поглощен, получено 3 очка опыта
Опыт – 79 / 105
Гриб пятого уровня стас решил оставить напоследок. Шанс что-то получить с него был значительно выше, чем с низкоуровневых монстров.
Объект поглощен, получено 4 очков опыта
Опыт – 83 / 105
Поглощена пассивная способность – Инвентарь 1 уровень
Стас зашел в меню и активировал только что полученную способность. Благодаря Адаптации пассивные способности очков жизни не расходовали. Поэтому в этот раз здоровье у слизи не убавилось. Зато в основном меню появилась вкладка под названием «Инвентарь». После нажатия на неё у стаса открылся инвентарь, в котором была всего одна пустая ячейка.
Вспомнилась почему-то та самая тыква, которая кидалась в стаса веткой. У тыквы, видимо, был инвентарь, в котором та ветка и лежала. Правильно, никто же в играх никогда не ест прямо с земли или с куста. Сначала предмет нужно добавить в инвентарь, а потом уже использовать в качестве пищи. Правда, неясно было, как все это работает. Но что мешало проверить?
Воодушевленный тем, что у него теперь есть инвентарь, стас радостно поскакал в сторону деревьев. Но едва подпрыгнув, потерял равновесие и плюхнулся тем, что было у слизи вместо лица, прямо на песок.
Оказалось, что шкала сытости, за которой стас, увлеченный битвой, перестал следить, опустилась до нуля. И теперь невозможно было использовать способность Прыжок, как минимум, до тех пор, пока стас не найдет еду.
В очередной раз тикнул дебаф иссушение:
Очки жизни – 5/12
Осмотревшись, стас понял, что до деревьев оставалось ползти не меньше десяти часов. К тому же через пару часов начнет темнеть. В общем, недолго радовался.
И снова стас полз. От обиды хотелось кричать, но рта у слизи не было, да и чат был заблокирован. Единственное, что мог делать стас, – это молча ползти в сторону деревьев.
Хотя на самом деле, конечно же, могло быть и хуже. Если бы шкала сытости закончилась раньше, например, во время боя, стаса попросту бы «съела» толпа грибов.
Когда полностью стемнело, не стало видно деревьев. Прикидывая примерное направление, стас продолжал двигаться под светом звезд.
Как только очки жизни упали до единицы, стас убрал ставший бесполезным Прыжок из активных способностей, что дало слизи дополнительно три единицы здоровья. Спустя еще три часа, стас освободил последний слот, деактивировав Кислотный плевок – теперь он был абсолютно безоружен перед врагами.
Час за часом стас упорно двигался вперед. Когда только начало светать, стас поднял ночное зрение до пятого уровня и понял, что немного сбился с курса, из-за чего похоже не успевал доползти к деревьям до того момента, когда иссушение добьет слизь.
Очки жизни – 1/18
До деревьев оставалось еще минут пятнадцать пути, но с того момента, когда тикнуло иссушение в прошлый раз, прошло уже пятьдесят девять минут. Никаких шансов успеть не было. Использовать способности стас уже не мог. Казалось, надеяться больше не на что. Но все же, несмотря ни на что, стас упорно продолжал ползти. В какой-то момент пришло уведомление:
Погодный урон успешно отражен навыком выживание
Очки жизни – 1/18
Так вот, значит, как это работает. Выживание не уменьшает входящий урон на один процент, а просто имеет шанс срабатывания. Что тут скажешь: абсолютно бесполезных навыков, похоже, не бывает.
Доползя до лесочка, стас обратил внимание, что за время его отсутствия под деревьями снова появился мусор. Но сейчас стаса больше интересовали съедобные ягоды. Приблизившись к одному из больших кустов, стас попытался сорвать с него хоть что-нибудь.
В очередной раз выскочило уведомление:
Невозможно поглотить живой объект
Точно прицелившись к ягоде, стас мысленно потянулся к ней и представил, как берет её и кладет себе в инвентарь:
Невозможно поглотить живой объект
Это уже было просто невыносимо. Стас пополз к ближайшей сухой ветке, лежавшей на земле. Когда ветка оказалась в зоне контакта слизи, появилось два варианта действия: «подобрать» и «поглотить». Стас выбрал «подобрать». Ветка исчезла с земли и появилась в инвентаре.
Стас попытался взаимодействовать с веткой в своем инвентаре, но единственное, что он мог сделать, – это выбросить её. Прямо из инвентаря ветку даже поглотить не получалось. Возможно, если стас как-нибудь подберет съедобный предмет, с помощью инвентаря получится съесть его. Ведь как-то же должна есть слизь, у которой имеется шкала сытости.
Выбросив ветку из инвентаря, стас тут же поглотил её:
Объект поглощен, получено 1 очко опыта
Опыт – 84 / 105
Времени на эксперименты не было, до следующего тика иссушения оставалось примерно полчаса, за которые нужно было успеть поднять уровень. Поэтому стас сразу же принялся ползать по лесу и поглощать мусор, которого в этот раз, к счастью, было в достатке.
В процессе поглощения стасу попалось несколько желудей, но их съесть почему-то тоже не получилось.
Когда до следующего тика иссушения оставалось всего две минуты, стас наконец-то получил шестой уровень.
Очки жизни – 20/20
Опыт – 0 / 160
В основных характеристиках ничего не изменилось: по-прежнему нулевые. Как обычно, добавилось два очка жизни. А вот способности стали сильнее. Железная кожа теперь поглощала четыре единицы урона. Кислотный плевок тоже наносил четыре единицы мгновенного урона. Видимо, эти значения зависели от количества затрачиваемых на использование очков жизни.
Стас вновь включил обе эти способности.
Очки жизни – 13/13 (20)
Снова тикнуло иссушение.
Очки жизни – 12/13 (20)
Остатки мусора стас решил не собирать, а сразу ползти в том направлении, куда унес ягоду первый муравей, встреченный в игре.
Спустя где-то полдня мучительных перемещений стас наконец-то увидел неподалеку от себя гигантского муравья, который бежал в сторону одиноко стоящего куста.
Муравей сорвал с куста спелую ягоду и не спеша пошел обратно. Стас что есть мочи рванул ему наперерез.
Дистанция поражения Кислотным плевком была не очень большая, из-за этого стас не успевал доползти и выстрелить кислотой. Но муравей сам набросился на стаса, едва тот попал в зону агрессии монстра.
Вас атаковал монстр – муравей 7 уровня
Промах
Вы нанесли 2 урона монстру – муравей 7 уровня
Кажется у муравья, в отличие от жабы, было сопротивление к кислоте.
Вас атаковал монстр – муравей 7 уровня
Способностью железная кожа, поглощено 3 урона
Перезарядка Железной кожи чуть дольше, чем время между атаками муравья, но если не будет двух попаданий подряд – ничего страшного.
Вы нанесли 2 урона монстру – муравей 7 уровня
Вас атаковал монстр – муравей 7 уровня
Получено 2 урона
Очки жизни – 6/13
Видимо, случайность. Такое бывает крайне редко.
Вас атаковал монстр – муравей 7 уровня
Способностью железная кожа, поглощено 4 урона
А вот это уже было похоже на издевательство.
Вы нанесли 2 урона монстру – муравей 7 уровня
Вас атаковал монстр – муравей 7 уровня
Промах
Вы нанесли 2 урона монстру – муравей 7 уровня
Способность – Кислотный плевок повышена до 7 уровня
Вас атаковал монстр – муравей 7 уровня
Промах
Вас атаковал монстр – муравей 7 уровня
Промах
Вы нанесли 2 урона монстру – муравей 7 уровня
Вас атаковал монстр – муравей 7 уровня
Способностью железная кожа, поглощено 2 урона
Способность – Железная кожа повышена до 10 уровня
На десятом уровне время перезарядки Железной кожи сравнялось со скоростью атаки муравья. Теперь уже, были промахи или попадания проходили по стасу, не имело никакого значения.
Вы нанесли 2 урона монстру – муравей 7 уровня
Вас атаковал монстр – муравей 7 уровня
Промах
Вас атаковал монстр – муравей 7 уровня
Промах
Вы нанесли 2 урона монстру – муравей 7 уровня
Вас атаковал монстр – муравей 7 уровня
Способностью железная кожа, поглощено 2 урона
Вы нанесли 2 урона монстру – муравей 7 уровня
Вас атаковал монстр – муравей 7 уровня
Промах
Вы нанесли 2 урона монстру – муравей 7 уровня
Наконец муравей дернулся и упал. Тут же выскочило уведомление:
Получено 7 опыта
Опыт – 7 / 160
Стас подполз к муравью и понял, что ягоду муравей так и не выронил. С минуту стас пытался вытащить ягоду из муравьиных мандибул. Когда понял, что ничего не получается, просто поглотил муравья целиком.
Получено 5 опыта
Опыт – 12 / 160
Способность – Кислотный плевок повышена до 8 уровня
На всякий случай стас заглянул в инвентарь и увидел там сочную, спелую ягоду. Значит, она не поглотилась вместе с муравьем, а перешла в инвентарь слизи. Бережно, словно боясь спугнуть, стас попробовал использовать ягоду. Раздался хруст, и ягода исчезла из инвентаря.
Получено 1 очко жизни
Очки жизни – 7/13
Стас глянул на шкалу сытости: она заполнилась, но всего на несколько процентов. Немного, но на пару часов должно хватить.
Поменяв в активных способностях Кислотный плевок на Прыжок, стас отправился искать других муравьев. Нужно было восстановить хотя бы часть здоровья до темноты.
Минут через десять следующий муравей был найден. И он как раз нес ягоду, по-видимому, к себе в муравейник. Правда, у этого муравья был всего лишь пятый уровень, но стаса больше интересовала ягода, которую нес моб.
По той же схеме стас прыгнул муравью наперерез и тут же сменил Прыжок на Кислотный плевок. Бой продлился недолго, стас получил немного опыта и заветную ягоду, которую тут же и съел.
Двух следующих встреченных им муравьев стас трогать не стал, так как они были без ягод.
До самой ночи стас охотился на муравьев, по итогу подняв способность Кислотный плевок до десятого уровня, Железную кожу – до двенадцатого, а Прыжок – до двадцать седьмого. Очки жизни восстановились до максимума. Шкала сытости где-то до половины. И до седьмого уровня не хватало всего тридцать единиц опыта.
Стас боялся того, что ночью все муравьи спрячутся в муравейник и, чтобы продолжить охоту, придется ждать утра. Но оказалось, что муравейника вообще не существует.
Муравьи, как и положено мобам, появлялись из воздуха через несколько минут после собственной смерти. Кроме того, им не нужно было светлое время суток, чтобы собирать ягоды. Муравьи прекрасно справлялись со своей работой и ночью.
Ночного зрения стаса уже вполне хватало для того, чтобы видеть силуэты муравьев. Так что после заката было решено продолжить «охоту на ягоды». Правда, в темноте уже не было видно, с ягодой муравей или без, но поскольку стас к тому времени уже начал уничтожать всех без разбора, особой роли это не играло.
***Следующие несколько дней стас провел, охотясь на муравьев и их ягоды. Ночное зрение прокачалось настолько, что стас едва отличал день от ночи. Ягоды копились в инвентаре. Навыки и способности постепенно прокачивались. Прокачивалась и сама слизь.
На десятом уровне персонажа снова дали одно очко умений, его стас тут же вложил в Адаптацию. После чего появилась третья ячейка используемых способностей. Теперь можно было не переключаться между Кислотным плевком и Прыжком, что сильно экономило время.
На пятнадцатом уровне снова дали одно ОУ. Видимо их давали каждые пять уровней. Четвертое очко умений стас снова вложил в Адаптацию.
Как только стас получил семнадцатый уровень, за муравьев перестали давать опыт и ягоды. Точнее, за поглощение опыт давали, как обычно, а за убийство не давали ничего. На пятнадцатом уровне перестали давать опыт за пятый уровень муравьев, на шестнадцатом – за шестой, а на семнадцатом перестали давать вообще.
Стас открыл статистику персонажа:
Имя персонажа – стас
Раса – водоросль
Класс – зеленая слизь
Уровень – 17
Сила – 0
Ловкость – 0
Выносливость – 0
Интеллект – 0
Дух – 0
Мудрость – 0
Тип атаки – отсутствует
Базовый урон – нет
Защита – 0
Очки жизни – 24/24 (42)
Магическая энергия – 0/0
Опыт – 298 / 6000
Расовые способности
уязвимость к огню – +50% урона от огня
водное дыхание – способность дышать под водой
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.