bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 5

– Что-то совсем заигрался в последнее время, – задумчиво произнес Денис, вставая на ноги и стряхивая с себя жижу в терминал, – пора бы пойти поработать, а то неделя до истечения статуса осталась.

Как только Денис поднялся, автоматически открылась дверь душевой кабины, находящийся у самого изножья терминала.

Денис вошел в кабину и развел руки в разные стороны, тут же со всех сторон на него хлынули потоки теплой воды. Было очень хорошо и уютно, вода смывала остатки жижи из терминала и освежала. Через несколько секунд вода сменилась струями горячего воздуха.

Как только вода на теле полностью испариась, в душевой кабине открылась дверь в комнату. Выходя из кабинки, Денис привычным движением руки взял свежий комплект одежды, лежавшей на полке рядом с душем, одновременно с этим осведомляясь у планировщика задач о своих планах на сегодняшний день.

Тело было хоть и жутко голодным, но легким и очень хорошо отдохнувшим. Страшно хотелось срочно заняться каким-нибудь полезным делом. Но сначала нужно было поесть.

Ближайший общепит находился в пятнадцати минутах ходьбы. Что поделать: двухминутная доступность к столовой – привилегия лишь тех, кто работает более двадцати часов в неделю. Для них строили дома неподалеку от работы, и уже вокруг этих домов обустраивали и облагораживали территорию. Денис же, с его статусом «Б», мог позволить лишь жилье на «отшибе», там, где оставалось лишнее место от основной застройки.

Статус «Б» был вторым с самого низа, но даже для его поддержания Денису приходилось отрабатывать по восемь часов в неделю.

Путь до столовой лежал через парк, в котором росли огромные деревья. Воздух здесь был немного прохладным, хоть и влажным, но очень сильно насыщенным кислородом. Как раз то, что надо, чтобы нагулять аппетит.

Денису нравился этот парк: в нём было спокойно и уютно, хоть и немноголюдно. С потолка свисали лампы, которые при приближении посетителей переключались с интенсивного режима, предназначенного для фотосинтеза растений, на более спокойный и приятный для глаз.

Этот парк был одной из причин, по которым Денис старательно поддерживал свой статус. Если время действия теперешнего статуса Дениса истечет, его понизят до безработного, а там из развлечений только тренажерные залы, бассейны и музыкальные площадки. И никаких тебе парков, пляжей и прочего.

Вторая причина, по которой Денис поддерживал свой статус, – это то, что ему хотелось ощущать собственную значимость и быть хоть в чём-то полезным для общества.

Преодолев парк, Денис прошел через небольшой коридорчик, в конце которого был лифт. Спустившись на один уровень, Денис вышел из лифта, повернул направо и вошел в столовую. Планировщик тут же сообщил номер столика с едой.

«Совсем недалеко от входа, – обрадованно подумал Денис,– видимо, по времени угадал».

Еда была не на много лучше, чем та, которой кормят безработных, но внешне выглядела куда более привлекательно. Ну и, конечно, она обладала всеми полезными качествами, необходимыми человеку для жизни, и учитывала индивидуальные физические характеристики и предпочтения Дениса.

Не спеша поев, Денис вызвал планировщик для того, чтобы уточнить дальнейшие свои планы. Устройство сообщило, что в планах у Дениса подъем на три уровня на лифте. Затем прогулка по пляжу. Потом спуск по аэродинамической трубе. Далее возвращение домой и желательно поиск подходящей работы. Остальное по ситуации.

«Хорошие у меня планы, – обрадовано подумал Денис. – Давно по аэротрубе не спускался».

Вообще планировщик задач – штука очень полезная. Благодаря ей Денис, как и многие другие, мог не задумываться о том, какой сейчас день недели, сколько времени и когда нужно выходить, чтобы попасть куда-либо.

Планировщик рассчитывал всю логистику движения, учитывал разные факторы и был просто незаменим. Точнее сказать, благодаря этому устройству Денис никогда даже не задумывался о том, какое сегодня число, месяц, да что там говорить, даже год не знал.

Не знал, кстати, Денис и свой возраст, но это скорее уже просто потому, что не интересно было ему это. Единственное, что Денис знал о времени, – так это то, что сейчас где-то примерно вторая половина двадцать четвертого века.

Столик сложился и уехал в посудомоечную, когда Денис уже поднимался в лифте.

На пляже было немноголюдно. Ярко светили лампы на потолке, создавая иллюзию синего неба и даря ультрафиолет тем, кто вышел сюда позагорать и искупаться. После еды настроение было очень хорошим, и всё кругом будто бы пыталось приободрить. Даже маскировку на колоннах в воде починили. В последнее время там что-то сбоило, и колонны как будто проступали среди волн. Кто-то постоянно строчил петиции и собирал подписи по поводу этих колонн. Вот сейчас, видимо, дошли «руки» у рем-ботов. Теперь о колоннах напоминали только ограждающие их буйки.

Волны соленой воды медленно набегали на мягкий теплый песок. Откуда-то издалека слышалась имитация криков чаек.

Денис неторопливо шел по дорожке из специального полимера и думал о том, как складывалась жизнь у людей в последние столетия.

Из истории он знал, что в конце двадцать второго века неким ученым, чье имя до поры до времени оставалось в тайне, была открыта технология управления гравитацией. Но поскольку она была слишком опасной и при попадании в плохие руки фактически предопределяла неумолимое приближение конца света – этот ученый решил свое открытие держать в секрете.

Собрав группу единомышленников, он построил космический корабль на гравитационной тяге. После чего они все вместе загрузились на него и покинули Землю, отправившись в космос.

Там они создали автономную базу на гелиостационарной орбите и пообещали поделиться своим открытием с остальными людьми, но потребовали от человечества выполнения нескольких условий. Например, люди должны были научиться жить в герметизированном пространстве без какого-либо контакта с природой на планете. Полностью отказаться от любых экономических систем связанных с деньгами и их аналогами. Число ответственных, сознательных (отвественных) граждан на двадцать миллиардов должно было превышать количество несознательных. Обязательным условием было полное отсутствие войн на планете. При первом же вооруженном конфликте предложение о передаче технологий аннулировалось.

Мировое правительство, услышав эти требования, тут же выразило решительный протест и объявило неизвестного ученого вне закона. Затем было предпринято несколько попыток захвата гелиостационарной базы. Но, разумеется, безуспешных, поскольку приближающиеся корабли на реактивной тяге попросту отталкивались гравитационным полем от станции.

В конце концов, после длительных совещаний было решено оставить поверхность планеты диким животным и растениям и начать строительство подземных городов, растущих вглубь планеты.

Сначала было не просто, но, немного поработав над логистикой и переработкой отходов, люди поняли насколько много все-таки на планете свободного пространства и ресурсов.

Остальные же задачи только с виду выглядели простыми.

Казалось бы, нужно всего двадцать миллиардов цивилизованных человек утверждающих что они добросовестные. Но теми, кто покинул землю, был разработан специальный алгоритм, управляемый искусственным интеллектом, который анализировал поведение каждого человека на земле и вел подсчет сознательных граждан. И даже сейчас число таковых всего на сто пятьдесят тысяч было больше, чем несознательных, а совсем недавно это цифра и вовсе была отрицательной. И это при том, что население земли уже давно перевалило за сорок миллиардов человек.

С экономической системой тоже оказалось все не слишком гладко. В целом за основу была взята система статусов, которая в зависимости от значимости и достижений граждан определяла их место жительства и доступ к привилегиям. Но пока что и она была не абсолютна. Время от времени людям все равно приходилось конвертировать статус в деньги и обратно.

В целом жить стало проще: таланты и трудолюбие поощрялись, но и не обладая ими вполне можно было спокойно жить. Главной ценностью стала человеческая жизнь, а главным законом – общечеловеческая мораль, суть которой заключалась в том, что нужно жить по совести, не делать зла другому – и для каждого найдется свое место в системе.

В качестве самого сурового наказания, нарушителей законов, могли отправить в изгнание на поверхность планеты, но только за очень серьезные преступления, такие, как покушение на человеческую жизнь или умышленные действия против системы, направленные на саботаж работы механизмов, отвечающих за благосостояние и развитее человечества.

Система давала людям комфорт и безопасность. Тех же, кто был против этого, обеспечивали теплой одеждой, недельным запасом провизии, а так же всем необходимым для временного выживания под открытым небом. На поверхности планеты их ждал прекрасный дикий мир без удобств и правил.

В какой-то момент Денису захотелось освежиться, но после плотного обеда плавать не было никакого желания. Немного подумав, он все же снял обувь и, закатав штаны выше колена, подошел к кромке прибоя.

Вода, как всегда, была прозрачной, в глубине можно было увидеть небольшие стайки мальков. Рыбки были самые обычные: серые и невзрачные. Совсем не похожие на тех экзотических разноцветных рыб, которые водились там, где была застройка для людей с двадцатичасовой рабочей неделей. Да и сам пляж был очень небольшим, совсем не таким. как в секторах с привилегиями. Денис не раз бывал на тех пляжах, когда работал на сопровождении грузов, и всегда поражался их величию и красоте: то были целые подземные моря без каких-либо преувеличений.

Побродив по мелководью еще около получаса, Денис направился к выходу с пляжа. На этот раз коридорчик был узким и почти в десять минут длиной, видимо, из-за экономии места, поскольку аэротруба, в которую он вел, служила в первую очередь вентиляционной шахтой и имела множество ответвлений.

Как только последняя дверь атмосферного шлюза, находящегося в конце коридорчика, захлопнулась за спиной, Денис разбежался и, распластавшись, прыгнул в огромную бездну диаметром в два футбольных стадиона.

На долю секунды сердце ушло в пятки, но вместо того, чтобы упасть, Денис медленно начал взлетать на восходящих потоках воздуха.

Неизвестно, кто додумался использовать вентиляционную шахту подобным образом. Кто-то говорил, что придумали случайно. Другие утверждали, что шахту таким образом сконструировал тот самый неизвестный ученый для того, чтобы люди могли тренироваться нахождению в невесомости. В любом случае людям этот аттракцион явно пришелся по вкусу. Были, кстати сказать, и те, кто не верил в существование неизвестного ученого. Некоторые из них упорно утверждали, что вся эта история управлением гравитацией – это хитроумная уловка пришельцев. Другие же говорили, что все это какой-то заговор Мирового правительства.

Вдоволь налетавшись в аэротрубе, Денис вытянулся «солдатиком» и постепенно опустился на тот уровень, где было его жилье. Дойдя до дома, он незамедлительно принял душ и сразу же плюхнулся в жижу терминала.

Терминал был очень дешевым, некоторые его детали Денис устанавливал сам. Например, взамен сгоревшего нейроинтерфейса к внешнему корпусу был прикручен самодельный кронштейн с обычным монитором. Вместо того, чтобы лежать с закрытыми глазами и отдавать мыслекоманды, приходилось постоянно водить пальцем по дисплею. Но все равно это было удобнее, чем с дешевым нейроинтерфейсом. А о том, чтобы купить дорогой, и речи быть не могло.

Помимо основной функции терминал так же служил кроватью, компьютером, телевизором и всеми средствами связи, что были дома у Дениса.

Как только монитор включился, Денис машинально запросил ленту новостей, но, вспомнив о том, что надо срочно найти работу, решил с их прочтением немного повременить.

«Работа» – ввел Денис в поисковике, тут же высветились наиболее подходящие вакансии. Нужно было выбрать что-нибудь часов на шесть-восемь так, чтобы рядом с домом и без лишних заморочек. В основном были заявки на сопровождение грузов, но они либо не подходили по времени, либо конечная точка маршрута была слишком далеко. А возвращаться домой потом несколько часов Денису очень не хотелось.

Если честно, сопровождение грузов было абсолютно бесполезным занятием. Приезжаешь на место погрузки, садишься в кресло на транспортнике и сидишь до тех пор, пока грузовоз не прибудет на место выгрузки. А, ну есть еще указание в любой непонятной ситуации включать тревогу и действовать по собственному усмотрению. Но никаких непонятных ситуаций здесь не бывало вообще никогда.

Грузовые транспортники преспокойно уходили и без сопровождения. Но таким было одно из условий того самого неизвестного ученого, что на все грузы должен быть сопровождающий или, как минимум, открыта вакансия на эту должность. Без этого грузы отправлять было категорически запрещено.

Разумеется, на планете не было никого, кто мог бы покуситься на содержимое транспорта: всё равно выследят и найдут. Но вот когда людям откроется космос, все станет иначе. Расстояния там огромные, пространство трехмерное – если кто-то вдруг решит умыкнуть груз, то, скорее всего, он так и останется безнаказанным.

Помимо сопровождения грузов были и другие вакансии, но все либо слишком далеко, либо требовали технических знаний, которых у Дениса не было.

Во второй половине двадцать четвертого века приобрести любую специальность не было особой проблемой. Но по правилам системы любому гражданину надлежало выбирать себе ту профессию, к которой он испытывал симпатию. Считалось, что работник, занимающийся нелюбимым делом, становился гораздо менее эффективным и помимо этого испытывал постоянный стресс, что неблаготворно сказывалось на его психике и влияло на окружающих людей.

Эти правила носили исключительно рекомендательный характер, из-за чего очень часто граждане их игнорировали.: поскольку никаких ограничений в приобретении специальностей не существовало, очень многие проходили обучение на целую кучу профессий, при этом прекрасно понимая, что, возможно, никогда не будут работать ни по одной из них.

Считалось, что подобные действия впустую затрачивают совсем не безграничные ресурсы системы, забивают людям головы горой бесполезной технической информации и, в целом, являются признаком несознательности.

У Дениса не было стремления ни к одной из тех профессий, по которым доступно было обучение. Он считал себя творческой личностью, одаренной необычным талантом попадать в невероятные ситуации, находясь в компьютерных играх.

Как-то раз Денис, точнее в тот момент его звали стас, впервые зашел в малознакомую многопользовательскую игру под названием «Централь». Изучая управление в игре и попутно общаясь в глобальном чате, стас умудрился создать клан из таких же, как он, новичков.

Спустя всего пару месяцев, вместе с этими новичками он захватил важнейший во всей игре замок, чем привел в недоумение весь сервер, включая администраторов.

Излишне было бы говорить, что подобные качества были весьма востребованы среди любителей интересных видеороликов на просторах глобальной сети. Но, к сожалению, экономическая система была не слишком-то совершенна и к творческим личностям абсолютно безжалостна. Для того, чтобы снимать и выпускать видеоролики и, тем более, вести трансляции, нужно было иметь кучу дорогостоящего оборудования. Наверное, можно не упоминать, что терминал, с прикрученным к нему болтами монитором, под это определение совсем не подходил.

Когда-то очень давно Мировое правительство выделяло огромные ресурсы на то, чтобы все желающие могли развивать в себе творческие способности. Но после того, как в глобальной сети произошел наплыв до этого, похоже, очень сильно скучающих безработных, которые все как один решили, что имеют невероятный творческий потенциал, было принято решение больше никогда не финансировать отрасли искусства.

Считалось, что по-настоящему талантливые люди в любой ситуации могли найти способы стать известными широкой публике. Став знаменитостями, они получали высокий статус, зависящий от их рейтинга в сетях, и могли позволить себе очень многое.

Просмотрев все возможные варианты работы на целый день и так и не найдя ничего стоящего, Денис уже хотел отложить поиск работы на завтра. Но как только он потянулся к монитору, чтобы закрыть окно с вакансиями и посмотреть ленту новостей, на дисплее появилась новая заявка.

«В игру The Old Gods требуются игроки для финального тестирования. Время работы 1 час. Полное погружение с переносом. Оплата – 149-156 тысяч кредитов за сессию», – гласило объявление.

Денис чуть было не поперхнулся, тут же почувствовав, как улыбка сама появляется на лице.

Олд Годс? И это в то время, когда русский язык уже двести лет как считается интернациональным. Серьезно? И что это еще за название такое? Старые Боги?

На что рассчитывали создатели игры с таким названием, было непонятно. Но платили очень неплохо. Сто сорок тысяч кредитов – это чуть больше, чем месяц статуса. И это всего за час ИГРЫ.

А что, если удастся заключить постоянный контракт с этой корпорацией? Так, глядишь, пара месяцев работы – и можно задуматься о новом терминале с ячейками памяти. Тогда будет возможность снимать видео от первого лица и выгружать в сеть. Очень многие сейчас этим зарабатывают. А если поработать полгода-год, – у Дениса загорелись глаза, – тогда можно будет рассчитывать на стабильный канал для трансляций на пару-тройку миллиардов подключений.

С теми приключениями, в которые Денис постоянно попадает в играх, он моментально станет знаменитостью. А там уже деньги и слава польются рекой.

Впрочем, одернул себя Денис, об этом думать пока что рано. Сейчас речь идет о разовом контракте всего на один час. Но в любом случае отказываться было бы глупо.

Денис через планировщик глянул на время запуска сервера: примерно через десять минут, – и быстро подтвердил контракт. На мониторе появилась надпись Введите имя персонажа. Думать особо было некогда. Денис повертел немного в голове разные комбинации букв, но в итоге, как обычно, написал «стас». Разумеется, как всегда, с маленькой буквы.

Откуда взялся сей ник, Денис уже и не помнил. Возможно, просто ударил левой рукой по клавиатуре, когда в очередной раз создавал себе прозвище. Или же что-то замыслил вроде сокращения от разных слов. А может быть, в какой-то момент вообще забыл поменять раскладку, например, с китайского. Почему с маленькой буквы? Да потому, что имя Стас, начинающееся с заглавной буквы, везде, как правило, уже было занято.

Впрочем, иногда Денис использовал и другие самые разные прозвища. Но «стас» почему-то был его излюбленным ником, тем самым старым, привычным, который Денис использовал чаще всего.

Далее появилось окно, в котором по центру большими буквами было написано Выбор игрового персонажа и, чуть ниже, Выбор неигрового персонажа.

Денис выбрал первый пункт, и тут же появилась надпись Выбор персонажа станет доступен сразу после запуска сервера, подтвердить регистрацию? Да/Нет.

Времени на регистрацию было еще предостаточно, поэтому Денис, а точнее уже стас, все же решил сначала по-быстрому глянуть, что означает строчка Выбор неигрового персонажа, и нажал Нет.

Вернувшись на предыдущий экран, он выбрал второй пункт. Открылось еще одно окно, в котором было всего две вкладки с надписями: Монстр и НИП.

Стас нажал на надпись НИП. Появилось описание – Случайный неигровой персонаж, занимающийся продажей товаров либо раздачей квестов.

Вот это поворот! Получается надо стоять на одном месте, торговать или квесты всем раздавать! Можно, конечно, попробовать им сыграть. Но всю сессию торчать на одном месте в игре, которая еще даже официально не вышла, было перспективой весьма сомнительного характера.

Стас ткнул пальцем в надпись Монстр и увидел появившуюся надпись Случайный монстр, случайного уровня. Точка рождения выбирается случайно. Единственный доступный режим хардкор – возрождение невозможно. Оплата за тестирование максимальная.

А вот это уже было круто. Обидно, конечно, будет, если персонажа грохнут на первых же минутах, но тем интереснее игра. Да и деньги явно лишними не будут.

Стас еще раз нажал на слово Монстр. Появилась надпись: Неигровой персонаж – монстр, подтвердить регистрацию Да/Нет. Денис еще раз внимательно все перечитал и нажал подтверждение.

Еще около двух минут оставалась до старта сервера. Стас улегся поудобнее и попытался расслабиться. В голове у него крутились различные мысли.

Играть за моба было очень необычно. Интересно, какой у него будет уровень?

Почему-то представился огромный дракон максимально возможного в игре уровня.

А что, если стасу достанется именно такой персонаж? Вот это была бы потеха.

Тем временем таймер обратного отсчета дошел до нуля – и весь мир перестал существовать.

Часть первая. Прокачайся или умри.

Тьма, абсолютная, черная, без какого-либо намека на просвет, не видно ни звезд, ни неба, ни луны, ни очертаний.

Сначала стас подумал, что находится где-то на загрузочном экране или чём-то вроде того. Но спустя пару минут ожидания вдалеке квакнула лягушка, и стало понятно, что игра давно уже началась.

«Интересно: сейчас ночь или это просто персонаж слепой? – стас напряг зрение и вгляделся в темноту прямо перед собой. Появилась шкала прогресса навыка ночного зрения, индикатор которой очень медленно пополз вверх. – Так, значит, зрение все-таки есть».

Стас повернулся на сто восемьдесят градусов вокруг своей оси и увидел, что неподалеку от него немного светлее. Видимо, там был соседний биом, по рельефу больше всего напоминавший пустыню. На горизонте кое-где проступали очертания чего-то очень похожего на кактусы.

Для начала стас попытался сделать шаг вперед – ничего не изменилось. Вправо-влево, назад, подпрыгнуть – все бесполезно. Удар, выстрел, магия, защита, уклонение – абсолютно никакого эффекта.

Стас нервно смахнул шкалу прогресса ночного зрения из активной зоны и полез копаться в меню.

Интерфейс открылся от мысленного упоминания, и то, что увидел стас, посмотрев на характеристики своего персонажа, было достойно только вымученной улыбки.

Персонаж был, как минимум, не дракон, и уж точно не максимально возможного уровня:

Имя персонажа – стас

Раса – водоросль

Класс – зеленая слизь

Уровень – 0

Сила – 0

Ловкость – 0

Выносливость – 0

Интеллект – 0

Дух – 0

Мудрость – 0

Тип атаки – отсутствует

Базовый урон – нет

Защита – 0

Очки жизни – 8/8

Магическая энергия – 0/0

Опыт – 0 / 10

Расовые способности

уязвимость к огню – +50% урона от огня

водное дыхание – способность дышать под водой

иссушение – находясь не в воде, вы теряете 1 очко здоровья в час

Способности класса

аморфность – уклонение от физических атак 75%

Это даже характеристиками сложно было назвать. Все шесть первичных атрибутов были равны нулю. Да и сам персонаж почему-то был нулевого уровня. А отсутствие атаки и дебаф иссушение делали развитие персонажа просто невозможным.

Но сидеть целый час без дела тоже не хотелось. Поэтому, дав себе обещание никогда больше не играть за мобов, стас углубился в более детальное изучение персонажа и аспектов игры. Для начала нужно было понять, какие характеристики за что отвечают.

Сила, как обычно в подобных играх, увеличивала базовый урон ближнего боя и количество переносимого веса.

Ловкость влияла на скорость передвижения и атаки, точность, уклонение, а так же на шанс критического попадания. «Очень полезная характеристика, судя по всему,» – отметил для себя стас.

От выносливости зависело количество очков жизни, защита от оглушения и немагического обездвиживания, а так же запас сил и скорость его восполнения.

Интеллект усиливал магическую атаку и давал увеличение шанса критического попадания магией.

Количество духа определяло скорость сотворения магии, скорость восстановления магической энергии и увеличивало защиту от магии.

Мудрость увеличивала защиту от парализующих, замедляющих и обездвиживающих магических эффектов, так же от мудрости зависело количество магической энергии персонажа.

Помимо всего этого, характеристики оказывали воздействие на возможность носить экипировку определенного типа, усиливали различные навыки и еще много на что влияли.

На страницу:
2 из 5