bannerbannerbanner
Воскресный день
Воскресный день

Полная версия

Воскресный день

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

Но самое удивительное, что и комиссия из Гороно, неожиданно появлявшаяся в школе, всегда первой на беседу приглашала Дусю. В директорский кабинет.

Тогда она надевала чистый беленький платок в чёрную крапинку, необъятное платье, висевшее на ней мешком и высокие ботинки на шнуровке. И в этом наряде напоминала нам ту самую мощную женщину, нависшую над холмом, в старом парке, в Тбилиси.

Побаивались не только ее острого языка. Поговаривали разное, и что, мол, жила на оккупированной территории, потом сидела, то бишь отбывала наказание, а за что – никто определенно не говорил. Люди пожимали плечами и значительно молчали. Кто-то болтал, что за сотрудничество с немцами, кто-то чуть ли не за измену родине во время войны, и что потом Дуся, мол, раскаялась и смыла грех кровью в партизанском отряде.

Общались с ней неохотно, разве что крайняя нужда. Обычно Дуся начинала свой день в шесть утра, и к восьми – школьный двор блестел чистотой, независимо от времени года: ступени школы золотились под солнцем от влажной уборки, дорожки были посыпаны свежим песком, а цветы на школьной клумбе радостно тянули свои напоенные водой головки и благодарно благоухали.

Школьный яблоневый сад тоже был под неусыпным её контролем, а значит, в идеальном порядке: ствол каждой яблони был заботливо побелен, и кирпичики, окружающие ствол яблонь, тоже. Её избушка притулилась рядом со спортивной площадкой. И всегда в любое время года радовала глаз свежевыкрашенными синими ставнями.

Но характер у сторожихи был ой, как не прост! Главной головной болью Дуси были мальчишки из старших классов. Они надоедали ей ежеминутно. Она, к нашему горю, заведовала не только школой, но и ключом от сараюшки со спортивным инвентарем. И ключ от этой пещеры Алладина висел на шее Дуси, как крест у настоятеля маленькой церквушки, отца Михаила. Он, по воскресным дням утром шёл через весь городок к старому зданию церкви, утопающему в городском саду, откуда доносился негромкий звон.

Круглый маленький и улыбчивый человек, неспешно и обстоятельно здоровался со встречавшимися ему редкими в ранний час прохожими, а иногда останавливался и беседовал. А на его чёрной хламиде красовался серебряный крест. Во время неспешной беседы, отец Михаил на разные лады оглаживал крест, будто проверял ежеминутно, на месте ли его сокровище.

Ключ от сарайчика, где лежал спортивный инвентарь, имел такое же значение для нашей команды, как крест для отца Михаила.

Мальчишки-спортсмены ходили за сторожихой хвостом и клянчили. То футбольный мяч, то байдарки для урока физкультуры или тренировок, то форму, недавно купленную для легкоатлетов.

Форма и впрямь была красивой: яркая, необычная. А к ней в тон – легкие кеды с красными шнурками. Мечта, а не форма! Всё замирало от восторга! Мальчики радовались ей ничуть не меньше девочек, и старались выклянчить её при любом случае хотя бы примерить, пофорсить, или сфотографироваться в ней, а потом сдать под честное слово комсорга.

– Не дам, даже не просите, – строго выговаривала Дуся, когда мальчишки выпрашивали форму для местных соревнований между школами, – Не велено – я вам говорю. Если на каждый ваш чих отвечать, никакой формы не напасёсся. Вот будут краевые, эти ваши, вот даст распоряжение Николаич, тогда, может быть, да и то не всем, а участникам.

Спортсмены, защищающие честь школы, рассказывали о невиданных шортах из какого-то неизвестного материала: он не выгорает и не меняет цвета при ежедневной стирке. И это вместо спортивных трикотажных трусов! Они ждали и мечтали, как красиво будут смотреться на построении, как команда школы займёт призовые места! С такой формой как не занять! Все в красных футболках вместо майки-алкоголички.

Но Дуся была непреклонна. И ключ от склада хранила на своей обширной груди.

– А без неё, без формы, как ехать на соревнования? Как представлять город? И команду? Ведь она – как флаг для гвардейской дивизии! – запальчиво говорил Дунаев. И все с ним были согласны.

Задача мальчишек была взять ключ любым способом, а сторожихи – не дать этого ключа ни под каким видом.

Глава 9. Кража

В тот же день, когда на школьной доске объявлений все прочли приговор – злополучный приказ Гангрены, отстранивший нашу группу от соревнований, мы собрались поздним вечером на сходке у моря.

Лёшка Омельченко, комсорг, сходу предложил выкрасть спортивную форму и, несмотря на запрет, ехать в Батуми защищать честь школы и города. Мы легко поддержали его. И стали совместными усилиями вырабатывать план. Главный вопрос стоял так: как нейтрализовать сторожиху? Выкрасть форму? Легко сказать! Это не фунт изюма съесть! А потом, как добраться? Всем вместе, с инвентарём?

До Батуми ходили автобусы. В конце концов, можно было договориться с отцом Кахи Ильей Давидовичем – деканом местного факультета музучилища. У него в распоряжении был старенький Пазик.

Илья Давидович помогал школе охотно и часто выделял маленький автобус для экскурсий по просьбе Гангрены. Но сейчас просить его без разрешения директора?

– Отца я беру на себя, – гордо и хвастливо говорил Каха.

– Добраться и на попутке можно, – размышлял Граша, – Зачем втягивать в наш конфликт Илью Давидовича? Сами должны всё сделать и с наименьшими потерями. Лучше обратиться к сонькиному отцу. Он возит молоко в магазины, и автобус всегда при нём. Можно попробовать уговорить его. Он вообще не в курсе, что произошло в школе и добрый очень. Мне кажется, он согласится отвезти нас.

Застенчивый Граша покраснел и украдкой взглянул на Соню. Та одобрительно кивнула головой. Но все таки главным был вопрос – как взять у сторожихи ключ? Он казался неразрешимым.

За это взялись Каха Чкония и Сашка Дунаев, попугаи-неразлучники – так их называли всегда. Они были вместе с детского сада. «На одном горшке выросли», – обычно говорил Сашка и ласково давал подзатыльник вечно улыбавшемуся Кахе. Каха увертывался, выжидал момент и Сашка получал ответку под зад. Дунаев тут же бросался за другом и, догнав, с силой сжимал его в своих мощных руках. «Пощады, рыцарь, пощады!» – шутливо кричал Каха.

Высокий, могучий и молчаливый Сашка, и маленький, вёрткий, как ящерка, смешливый Каха. Выкрасть ключ должны были они. Условие кражи было жёсткое – без крови и тяжелого насилия.

Межобластные соревнования по легкой атлетике начнутся послезавтра, в третий день каникул. В запасе были сутки. На совете у моря мы четко определили, кто и за что несёт ответственность. Лёшка-комсорг отвечал за переговоры насчёт автобуса, который бы увёз нас в Батуми, как самый серьёзный и внушающий доверие. Граше с Мышкой нужно было уговорить родителей отпустить девчонок. Очень непростая задача. Нас держали в строгости.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7