bannerbanner
Сфера: герой поневоле
Сфера: герой поневоле

Полная версия

Сфера: герой поневоле

Текст
Aудио

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 6

Слоняясь по заросшему растениями наружному ярусу, я так и не встретил ни одного живого человека, зато успел насмотреться на дикую живность вроде белок и разнообразных птиц. Когда на горизонте появилась стая собак, направляющихся в мою сторону, пришлось срочно уносить ноги.

Бежать к входу, через который я вышел наружу, не было ни сил, ни времени. Я вернулся на свой подземный ярус через ближайшую вентиляционную шахту. Небольшая пробежка вызвала тяжелейшую отдышку. Тело совершенно отвыкло от бега, и сердце было готово выскочить из груди. Худощавое сложение, слабые руки и ноги, бледная кожа – вот как я выглядел в реальности. Кто захочет связать свою жизнь с «бледной поганкой»? Все мои сверстники выглядели подобным образом и вели похожий образ жизни. Веяние времени.

Зачем заниматься своим настоящим телом, если гораздо легче запрыгнуть в виртуальную оболочку, выбрать персонажу рельефную мускулатуру и забыть о проблеме? А со знойными красотками, которые ведут себя так же, как настоящие живые девушки, вполне можно оторваться в симуляторе свиданий «Лонгбич парадайз». Всего-то десять кредитов – и любая конфетка, которую ты уломаешь, на пару часов – твоя.

Блуждая по безлюдным тоннелям второго подземного этажа, я почувствовал себя еще более одиноким, чем когда находился на болотах «Сферы». Там хоть гидра была, а реальный город выглядел абсолютно мертвым. Никто не выходил из квартир-убежищ. Только роботы-доставщики иногда с гулом проносились по отделенной им зоне тоннеля.

Вот тебе и реальность! Никакого живого общения. Для поиска собеседника пришлось использовать коммутатор, но и тут возникла проблема. Вне ВР, не считая времени на сон, люди проводили всего несколько часов в день. Я не застал на связи ни свою семью, ни друзей. Больше всего шансов пообщаться с ними было внутри ВР, где они любили проводить время. И тут я столкнулся с очевидным фактом: почти все мои друзья сейчас находились внутри «Сферы».

Если я хотел продолжать общаться с ними, у меня просто не оставалось выбора кроме как снова вернуться туда. Прикинув в уме, сколько месяцев я смогу прожить на деньги провинившихся разработчиков, первым делом по возвращении я подключился к порталу работодателя и уволился. Бессмысленно держаться за рабочее место, потеряв навыки. Да и особой нужды в работе, позволявшей оплачивать ежемесячные счета за электроэнергию, воду и продукты питания, тоже теперь не было.

Мне по-прежнему не хватало общения, и я решил зайти на портал игры и послушать, что обсуждают на стримах и открытых конференциях. Поучаствовать в их беседе, если представится возможность. Но и тут меня настигло разочарование. Говорить на темы, которые оживленно обсуждали незнакомые люди, если они не касались «Сферы», мне было неинтересно. И даже если они касались «Сферы», то участвовать в них тоже не хотелось по одной простой причине: что могли обсуждать люди, только начавшие играть? Реалистичность графики и ощущений? Как мало среди игроков красивых девушек? Непонятную систему приобретения навыков? На каких мобах у стартового города лучше всего качаться, чтобы быстрей получить первый навык и поднять характеристики на одно очко?

Даже игроки, которые были увлечены игрой и посвящали ей все доступное время, не были мне близки. Все они воспринимали «Сферу» как новое, непонятное и забавное развлечение. Никто не оказывался в моей ситуации – мученика, в одиночку боровшегося против всего мира. Рассказывать им о том, как я страдал от жажды, голода и ран, а еще десятки тысяч раз был растерзан монстрами, потому что не мог выйти из игры и покинуть место их обитания, мне не хотелось. Да и не мог я этого сделать по просьбе разработчика. Все эти люди играли в «Сферу», а мне пришлось в ней жить. Наверное, часть моей души так и осталась в том болоте. Мысли невольно возвращались к ставшими дорогими местам.

У меня там были грандиозные планы! Я построил просторный домик в лесу. В нем я хранил полезные или необычные вещи из тех, что не вмещались в инвентарь. Домик я разместил на дереве, подальше от шестиголовой сучки. Я оставил попытки строить что-то на земле. Гидра неизменно ломала любые мои постройки, и мне это надоело. Однажды я даже хотел прибить эту тварюку за очередную выходку, но удержался. В конце концов, кто будет заниматься со мной ежедневными пробежками вокруг болота? Как я заметил, характеристики и умения в ее присутствии росли гораздо быстрее, чем при одиночной пробежке.

Я нашел в горах к востоку от болот логово драконов и сделал сорок две неудачные попытки его исследовать. Первый раз просто сбежал, в остальные разы меня довольно быстро убили. Жалко было потерянных в логове полных хитиновых доспехов и мою любимую черную клешню. С этим снаряжением я прошел столько испытаний!

Драконы были безумно сильны. Особенно главарь стаи – Древний черный дракон. Тысячный уровень, запредельные характеристики. Одного здоровья пять тысяч. Как у гидры – аптечка под боком в виде «Быстрой регенерации» и «Восстановления маны». Страшный монстр. Бронированный как танк и при этом довольно быстро летает. Его атака струей раскаленного добела пламени испепеляла все живое на своем пути. И пользоваться ею с запасом маны в несколько тысяч очков он мог фактически непрерывно.

Я никак не мог придумать способ победить драконов. Даже самый мелкий и слабый из них – Зеленый дракон – был для меня неубиваем. Он легко выжигал струей огня мои жалкие семьсот очков жизни. Максимум, сколько я мог выдержать, попав под нее, это двенадцать секунд. Мой лучший удар по нему под «Проклятием» наносил двести урона и очень быстро залечивался регенерацией. Видимо, в одиночку таких монстров просто не победить.

Я даже начал готовиться к будущей битве с драконами, развивая сопротивление огню. На самом деле, первый уровень умения развился сам в первые же секунды огненной атаки. В этом, по сути, и состояла подготовка. Я ходил в их логово, надеясь отыскать там что-то интересное, а встретив хозяев, сгорал до костей.

Вскоре я оставил это занятие. Переться в горы только для того, чтобы быть испепеленным – сомнительное удовольствие. Даже на десятом уровне «Нечувствительности к боли» сгорать живьем было мучительно. По этой причине я забил на дальнейшее развитие «Сопротивляемости к огню», и оно так и осталось на пятом уровне.

Маясь от скуки, я попробовал поиграть на другом проекте. «Сага о драконах» считалась одной из лучших ММОРПГ, но после «Сферы» казалась скучной. Прокачка персонажа была полностью слизана с «Иггдрасиль» и выглядела нелогичной. Почему опыт, полученный за убийство главаря банды мордоков, позволял выучить класс в божественной магии или изучить навык торговли? Раньше подобная несуразица не вызвала бы у меня вопросов, но сейчас это казалось нелепым. В «Саге о драконах» я задержался ненадолго.

Подыскивая новое развлечение, я все чаще вспоминал о своей прошлой жизни в «Сфере». Прошло уже четыре недели, и внутренне я был почти готов вернуться в этот мир, но что-то удерживало меня каждый раз, когда я брал в руки игровую консоль. Во время серфинга по сети я случайно натолкнулся на комментарии одного из японских игроков «Сферы», который утверждал, что занятия ВиртКендо очень помогли ему в прокачке навыка «Владение рубящим оружием». Он заявлял, что игровая механика «Сферы» построена на принципе многократного повторения – точно так же, как при закреплении навыков боя на мечах. Повторив тысячу взмахов мечом, он с легкостью получил навык «Владение рубящим оружием» первого уровня.

Утверждения игрока подвергли жесткой критике. Кто-то даже толкнул идею, что это всего лишь попытка привлечь больше внимания к морально устаревшим школам ВиртКендо. Я как никто другой помнил, каким образом в игре прокачиваются умения, и решил узнать побольше о бое на мечах. Сначала установил себе ВиртКендо-симулятор, в котором показывались техники нанесения и парирования атак. Он оказался довольно продвинутым. Оценивал скорость реакций моего мозга и давал рекомендации по улучшению техник. Симулятор посоветовал заняться укреплением тела и приобрести тренировочный меч.

Может, я стал жертвой развода. Чего только не пытаются втюхать в сети доверчивым потребителям. Но, тем не менее, физические нагрузки и занятия с настоящим мечом очень подняли мне настроение и поглотили излишки свободного времени. Я стал выходить по утрам на поверхность и совершать пробежки, постепенно увеличивая расстояние и скорость. Зная о возможном появлении одичавших собак, не отбегал слишком далеко от входа или держал в голове способы отступления.

Хотя особых изменений в своей фигуре я не заметил, мое настроение, самочувствие и уверенность в собственных силах значительно возросли. Занятия с мечом уперлись в отсутствие практики с живым оппонентом. Виртуальных противников я за таковых не считал. Они действовали слишком предсказуемо.

Ни один человек не станет повторять одни и те же приемы, следуя программе. Я уже знал, что боты будут делать дальше, и перестал бояться их атак. Симулятор неизменно нахваливал меня, но выставлял противников, соответствующих моему уровню. Судя по их уровню, через пять месяцев упорных тренировок он все так же считал меня зеленым новичком.

Захотелось выяснить, смогу ли я применить полученные навыки в игре. Вернуться в «Сферу» меня побудила еще одна причина. Вернее, их было три. Во-первых, я все так же страдал от одиночества. Поголовно все из моего окружения зависали в этой проклятой игре. Находясь вне среды общения друзей и знакомых, я потерял с ними точки соприкосновения. Во-вторых, у меня самого возник спортивный интерес. В том, чтобы начать с нуля, я увидел своеобразный вызов. И решил доказать себе, что чего-то стою как игрок и как личность.

В-третьих, разработчики объявили о боевом турнире, который состоится ровно через год после старта серверов. За победу в турнире обещали дорогущие призы. Из-за ожидаемо большого числа участников призовых мест будет целая сотня.

Меня интересовали не столько призы, сколько азарт соперничества с другими участниками турнира, а для этого нужно было попасть в число претендентов. Раз я начинал с нуля, соперники получили приличную фору в полгода. Поможет ли мой прошлый опыт компенсировать эту разницу, я не знал. В любом случае, предстояло интересное испытание. Если удастся победить всех – почему бы не порадовать себя достатком и обеспеченной старостью?

После очередной, уже вошедшей в привычку пробежки на свежем воздухе, я решил, что готов вернуться. Нацепив на голову звукоизолирующую повязку, прилег на кровать. Потратив немного времени на создание нового аккаунта, подключился к серверу игры и почувствовал нарастающий прилив волнения. Я был готов к чему угодно, но после шестимесячной разлуки «Сфера» опять удивила меня.

Часть 8 Неожиданный подарок

На этапе авторизации «Сфера» выдала сообщение:

Активация нового аккаунта удалит существующий.

Вы действительно хотите выполнить это действие?

Да/Нет?

«Странно», – подумал я. Разработчик уверял, что мой аккаунт удален, так как он нарушал правила игры. В момент его звонка я был слегка шокирован, но эти слова запомнил точно. Может, вышла какая-то накладка?

Для заработка денег логично было сохранить раскачанного персонажа. Он обладал высокими характеристиками и массой умений, но я вернулся в игру совсем для другой цели: начать с нуля и поучаствовать в боевом турнире.

С другой стороны, на подготовку у меня было целых полгода. Я мог заняться этим чуть позже, а сейчас немного поностальгировать. Отказавшись от активации нового аккаунта, я автоматически перешел в окно, из которого мог выбрать вход под старым. Вспышка радости от того, что мой болотный персонаж сохранился, сменилась приступом беспокойства. Что, если старый аккаунт все так же неисправен, и меня снова запрут в игре?

Распереживавшись, я даже отключил консоль и вышел на кухню выпить воды. Риск снова вляпаться в неприятности пугал, но ситуация тогда и сейчас разительно отличались. Тогда я не знал, что происходит. Мой персонаж был слаб, обстоятельства и неопределенность превратили пребывание в игре в ад.

Сейчас же все было совсем по-другому. Я прекрасно знал, где окажусь и что меня там ждет. Оставалось подстраховаться. К примеру, активировать таймер, который приведет к автоматическому отключению консоли через указанный промежуток времени. Так часто поступали люди, играющие до работы или заигрывающиеся допоздна.

Раньше я ни разу не пользовался этой функцией, но все случается в первый раз. Разобравшись с принципом работы таймера, я выставил его на две минуты и быстро вернулся к игре. Попытка залогиниться под старым аккаунтом выдала сообщение об ошибке.

Учетные данные сервера аккаунтов повреждены или удалены.

Простите за неудобства. Мы ищем способ устранения этой ошибки.

На меня накатила волна разочарования. Все же работник компании разработчика не ошибся. Видимо, память моей консоли сохранила данные о существовании аккаунта и сработал механизм по защите акка от затирания, но защищать оказалось нечего, так как на сервере он был уже удален. Тем не менее анимация молотка, стучащего по наковальне, продолжала вертеться в поле зрения. Система упорно искала утерянные данные. В итоге на экране вспыхнуло новое сообщение:

Актуальные данные сервера восстановить не удалось.

Будет предпринята попытка восстановить данные персонажа из памяти консоли. Дата последнего сохранения _03:28_14.05.2140_. Весь игровой прогресс после даты текущего сохранения будет утерян. Вы согласны?

Да/Нет?

Время и дата сохранения примерно соответствовала времени моего последнего пребывания в «Сфере». Я согласился восстановить данные, но не успел зайти в игру, как консоль отключилась. Повторно выставив таймер, но уже на пять минут, я предпринял очередную попытку подключиться.

В этот раз авторизация прошла без заминок, и спустя полминуты я оказался в своем старом аватаре. Тут же тело наполнило чувство распирающей силы и легкости. Неужели таким образом на меня действовали характеристики персонажа? На всякий случай я первым делом заглянул в меню и убедился, что функция «Покинуть игру» доступна.

Вздохнув с облегчением, огляделся по сторонам.

Мой персонаж сидел в лесном домике на дереве, посреди целой горы панцирей Древних крабов. Я покинул игру в тот момент, когда мастерил себе новые хитиновые доспехи. Сразу нахлынули воспоминания. Вроде прошло уже полгода, но тут все так и осталось на своих местах. Словно я просто выходил подышать на улицу и сразу вернулся.

Не хватало одного. Под домом не крутилась моя постоянная спутница – шестиголовая Древняя гидра. Раньше я непрерывно слышал каждое ее движение, каждый перебор ее чешуи. Сейчас монстра совершенно точно не было рядом, зато я почувствовал приближение двух Энтов справа, группу Каменных троллей в сотне метров на юг и еще с десяток монстров поменьше и послабей.

Меня посетило уже забытое чувство осведомленности, когда картина мира воспринимается гораздо дальше и шире, чем может видеть зрение. Умения «Тонкий слух», «Чутье охотника», «Определение угрозы» и «Интуиция» работали на полную катушку. Пока под моим домом дежурила гидра, никто и близко к этому месту не подходил.

Энты были значительно выше ростом и могли стать проблемой для целостности дома. Пока они не вошли в радиус обнаружения, нужно было по-быстрому вооружиться и отойти подальше от дома. Оставаться внутри чревато. Поломают все к чертям. С их силой разнести мою хижину не составит труда.

Великаны совершенно определенно двигались в мою сторону. Схватив клешню, я выскочил из хижины и, ловко перепрыгивая с дерева на дерево, отправился на север, на луг, отделявший лес от болота.

Удобней всего сражаться с Энтами на открытой местности. Пусть им тоже легче наносить свои размашистые удары ветками и появляется возможность атаковать корнями из-под земли, но на опушке намного легче различить, где тело и руки-ветки Энта, а где ветки соседних деревьев. Если выйду из зоны обнаружения, драться и вовсе не придется.

Во время очередного прыжка таймер отключил консоль, и мне пришлось выполнить повторный вход в игру, а вскоре отчаянно цепляться за ветки во время стремительного падения. После возврата в игру инерция выполняемого прыжка пропала. Рухнув в подлесок, я вскочил на ноги и понесся к опушке леса. Тут я снова прислушался к своим ощущениям. Со стороны болот послышался знакомый шелест. Внутри вспыхнула неожиданная радость. Вот уж не думал, что буду так радоваться новой встрече с гидрой.

Мой «питомец» отлучался подкрепиться и сейчас неспешно возвращался на свой привычный пост. Ничего не скажешь, очень приставучая особа попалась. Тридцать лет за мной бегала и даже в мое отсутствие не забыла дорогу к хижине.

Очень скоро «питомец» несся ко мне на всех парах, и мне пришлось скрыться в лесу. Благо появление гидры распугало всю другую живность в округе, и девяностоуровневые Энты также предпочли с ней не связываться.

Довольный собой, в сопровождении старой знакомой я вернулся в свой домик на дереве.

Все как в добрые старые времена. При взгляде на гору скинутых в кучу трофеев у меня возникла одна интересная идея. Почему бы не закинуть все это в инвентарь и не сбегать в ближайший город? Заодно узнаю, стоит этот хлам чего-то или нет. Силы у моего персонажа много. Авось, за раз все и унесу.

Каждое очко силы позволяло поднимать десять условных единиц веса. Для уточнения лимита грузоподъемности я заглянул в окно характеристик персонажа.

____________, уровень 1

НР 710.

МР 2900.

SР 710.

Сила 1022.

Ловкость 690.

Выносливость 71.

Скорость 40.

Интеллект 290.

Удача 398.

Грузоподъемность 90/10220.

Комфорт 18/100.

Финансы: 0 золотых, 0 серебряных, 0 медных монет.

Смогу потащить десять тысяч с хвостиком. Да уж, с силой я слегка перестарался.

Особо перебирать трофеи не стал. Закидывал в инвентарь все, что попадет под руку: шкуры, панцири и чешую. Одновременно с загрузкой инвентаря следил за растущей цифрой. Хотя сам по себе хитин был относительно легким, огромные панцири крабов весили по двести-триста единиц.

Тут передо мной встала другая проблема. Жадные разрабы «Сферы» ограничили базовый инвентарь тридцатью двумя ячейками. Из-за разных размеров и типов каждый панцирь и клешня занимали отдельную ячейку. Решив разнообразить товар, я выложил часть панцирей назад и положил на их место шкуры медуз, слизней и василисков.

Первые были очень прочны, вторые идеально защищали от кислоты, а третьи усиливали защиту от паралича. Была у меня и одна шкура гидры. Вернее, ее кусок. Я отрубил своей спутнице хвост, пытаясь понять, сколько времени займет регенерация. Она отрастила новый за пять минут, даже не потратив всю ману. Отрубленный хвост я подобрал и закинул в инвентарь, чтобы изучить позже. Он так и остался валяться там без дела.

Заполнив все доступные ячейки, я не загрузил и третьей части максимально переносимого веса. Мое самочувствие никак не изменилось. Идти было легко, как будто я все еще был налегке. Я готов был отправляться в путь.

По идее, если позволить гидре сожрать себя, я сразу отправлюсь в стартовый город, но рисковать не хотелось. Если меня опять выбросит в болоте, я доползу сюда лишь через пять-шесть часов. А так как спокойно передвигаться мне не дадут всякие болотные твари, я задержусь еще на пару часов.

Неизвестно, сколько времени занимал путь до ближайшего города. Я бегал довольно быстро, даже на «Скорости ветра» гидра плелась далеко в хвосте. Правда, стоило ей приблизиться, как у меня активировалось умение «Стремительный побег», и она опять терялась из виду.

Разработчики грозились сделать мир бескрайним. Я готов был в это поверить. Область, внутри которой я оказался заперт ранее, включала болота, леса, горы и составляла в радиусе примерно тридцать километров с центром в точке воскрешения. У меня не было желания часами блуждать по округе в поисках цели, поэтому перед началом активных действий я вышел из игры и залез в сеть.

Я закинул запрос на покупку карты местности «Сферы» с большим болотом. Думал, вывалится огромный список предложений, но ключевым словам соответствовало всего одно. В нем так и обозначалось: «Продается карта местности от города такого-то до болот на севере». Даже по этому описанию можно было догадаться, куда идти. Осталось выяснить, мое ли болото изображено на этой карте.

Я набрал указанный в объявлении номер и увидел на коммуникаторе девушку с узким разрезом глаз. Она говорила на японском языке. Сразу включился универсальный переводчик, он и перевел смысл сказанных ею слов:

– Карта не очень точная в масштабе, но с ключевыми ориентирами. Размер двести на двести километров. В центре – первый стартовый город игроков из Японии.

Я подумал, что, скорее всего, карта мне не подойдет, ведь я зарегистрировался и начал играть в своем регионе. Логично было предположить, что и болота должны находиться где-то здесь. Из вежливости я спросил стоимость и попросил показать какой-нибудь из ключевых ориентиров. Девушка немного замялась перед тем, как ответить.

– Триста… вернее, двести кредитов.

Девушка волновалась. Она ясно понимала, что ее поделка может не стоить и одной десятой названной цены. Проверить правильность карты было невозможно, а доказывать, что она составлена на основании личных наблюдений во время полетов на грифоне, не имея возможности предъявить грифона, – тем более.

– Покажите, пожалуйста, любой ключевой ориентир в болоте или восточней от него, – еще раз попросил я.

Девушка с готовностью повернула коммуникатор в сторону голографического монитора, и я увидел то, что хотел увидеть. К востоку мое болото резко переходило в горную цепь. В ней явно выделялись три острых пика. Это означало, что болото действительно мое, и от леса нужно двигаться на юг. Юго-восток.

Если в центре карты двести на двести километров находилось поселение, а болото располагалось в верхней ее части, до него было не больше сотни километров. С моей выносливостью и скоростью бега это всего-то три-четыре часа. Мимо я точно не пробегу, ведь на запад и восток от города шла дорога. Она обязательно приведет в меня в город. Главное, не нарваться по пути на дракона. Эти испепеляют, не спрашивая. А могут и просто сожрать.

Получив что хотел, я собирался отключить коммуникатор, но увидел загоревшиеся надеждой глаза девушки.

– Вы будете покупать мою карту? – перевел синтетический женский голос. – Конечно, она не очень хороша, но я старалась.

– Нет. Она не того качества, чтобы платить за нее двести кредитов, – честно признался я.

Я мог просто ответить, что карта не подошла, но был очень воодушевлен полученной информацией и решил отблагодарить девушку, так удачно для меня выставившую свою карту на продажу.

– Я не буду ее покупать, но готов поделиться прибылью от продажи трофеев в «Сфере». Давайте так: если ваша карта мне поможет, я отдам вам ровно половину от того, что выручу.

Девушка расстроенно опустила глаза. Было видно, что она не особо верит моим обещаниям.

Часть 9 Переполох в офисе

Игроков из одной страны игровая система «Сферы» размещала в специально отведенной для них области мира. Размер заселенной территории и количество стартовых городков постоянно росли по мере прихода новых пользователей. Чтобы не создавать неудобства и конкурентную «давку», при достижении в одном городке пятидесяти тысяч «жителей» открывался доступ к заселению следующего, но все они находились в относительной близости друг от друга.

Такое распределение игроков привело к разделению карты мира на области с определенной национальной принадлежностью. Разработчики намеренно подталкивали игроков из разных стран к противостоянию. По их задумке, в финальной стадии игры, «Битве империй», игроки должны были перейти к активному захвату городов соседних стран и созданию собственных империй.

Чтобы уравновесить области с разной численностью игроков, страны с большим населением, такие как Индия, Китай и некоторые другие, были разделены на несколько отдельных, заранее враждебных друг другу провинций. По большому счету игроки одного государства также могли устроить гражданскую войну. Нападение одних городов на другие внутри страны допускалось при определенных условиях.

Вскоре после появления в игре обменника, позволявшего не только вводить, но и выводить из игры денежные средства, на «Сферу» обратили внимание представители бизнеса. Сразу двести десять промышленных групп и крупных корпораций по всему миру пожелали вступить в виртуальную битву. Они объявляли шефство над определенным поселением и занимались активной поддержкой его игроков.

В первую очередь это проявлялось в спонсировании развития городской инфраструктуры. Разумеется, доступ к этой функции становился возможным только после выкупа занятой НИПом должности «Мэр». Этот НИП отвечал за возведение в городе улучшенных и уникальных построек и мог сам возводить их при сборе игроками нужных для строительства ресурсов.

На страницу:
5 из 6