Полная версия
Сфера: герой поневоле
Александр Светлый
Сфера: герой поневоле
Пролог
«Сферу» начали рекламировать задолго до того, как открылся игровой сервер. В две тысячи сто сороковом году мало кого можно было удивить игрой на базе виртуальной реальности с погружением. Они стали обыденностью.
Понимая ситуацию на игровом рынке, разработчики «Сферы» развернули масштабную рекламную кампанию, щедро расхваливая своё детище. Они пообещали удивить игроков революционной системой развития персонажа и огромным миром, соизмеримым по площади чуть ли не с территорией планеты. Еще больший интерес вызывало то, чего разработчики не говорили. Они упорно умалчивали, в чем же фишка революционно-нового игрового процесса. Они называли его то «хардкорным», то «олдскульным», то поистине уникальным.
В целом игра позиционировалась, как многопользовательская ролевка в фентезийном мире, но на вопросы: «Присутствует ли в игре гильдии, магическая система и крафт предметов?» разработчики лишь загадочно улыбались и отшучивались – мол, не пропустите день открытия сервера, а там уже всё увидите сами!
После закрытия серверов моего любимого «Иггдрасиля» я был уверен, что больше не смогу всерьез увлечься ни одной ВРММОРПГ игрой. Из-за работы свободного времени поубавилось, да и не было того детского, живого интереса, как раньше.
Надо сказать, что шумиху вокруг «Сферы» рекламщики подняли знатную. Еще за пару недель до открытия со мной связались сокланы и многие старые знакомые по Иггдрасилю. Все они планировали играть в «Сферу» со старта, вот и вспомнили обо мне. Кто-то предлагал воскресить старый клан. Кто-то просто хотел привлечь внимание приятеля к заинтересовавшей игре. Были в моем окружении и те, кто называл «Сферу» мыльным пузырем, предрекал ей громкий провал и утверждал, что ни за что не станет в неё играть.
В любом случае, рекламщики добились своего. Равнодушным к запуску новой игры не остался никто. Открытие сервера стало главным событием первого дня моего отпуска. Да, да, знаю. Очень трудно выдавить из себя игрового задрота. Я взял двухнедельный отпуск, хотя совсем недавно даже не собирался играть в «Сферу». Любого здравомыслящего человека должен был отпугнуть слишком агрессивный пиар, но, изучив скудную информацию на сайте разработчика, я тоже дал слабину. Признаться, я был заинтригован заявлением, что в игре не будет привычных торговцев-НПС с полным арсеналом разнообразного оружия и не смог обойти её вниманием.
Меня также удивило заявление, что на игровой процесс нельзя будет существенно повлиять донатом. Чтобы вот так сразу разработчики лишали себя основного способа заработка – такого я не встречал ни в одной ВР игре. Я был заинтригован и сбит с толку множеством громких заявлений. Обычно, слишком завышенные ожидания гарантированно вызывают разочарование, но то, что я испытал после подключения к игре, было совсем другим чувством. Вернее чувств было множество и самых разных, но все их можно описать одним выражением: «Какого хрена тут происходит?»
Часть 1 Первое знакомство
Первое, чего я никак не ожидал от игры 2140 года, это отсутствие даже намека на редактор персонажа. Консоль нейропривода втихую считала мои биометрические данные и поместила меня в тело, являющегося моей полной физиологической копией. Скопировано было все: рост, цвет кожи, тембр голоса и даже густота волосяного покрова вокруг детородного органа!
Кстати, этот момент стал четвертым пунктом в длинном списке моих гневных возмущений в адрес разработчиков. Я смог увидеть волосы ниже пояса и то, что в них болталось потому, что оказался абсолютно голым! Я испытывал дискомфорт от наготы, но третий пункт списка претензий беспокоил меня еще сильней.
Это произошло случайно или я стал жертвой неуместной шутки, но в игре я появился странным образом. Меня материализовало в паре метров над поверхностью зловонного болота. Я даже не успел набрать в легкие воздуха перед тем, как плюхнуться в холодную, черную воду. Под слоем воды оказались колючие водоросли и толстый, вязкий слой ила.
Трясина! Упереться в дно ногами не получалось. Меня стало засасывать. Запаниковав, я тут же наглотался черной жижи. В борьбе за свою жизнь, я ухватился за довольно прочный стебель, растущего неподалеку растения. С огромным трудом мне удалось выбрался на относительно твердую поверхность небольшой кочки. Подобные условия появления наводили на мысль, что меня намеренно хотели утопить в первую же минуту игры.
Оказавшись голым, мокрым и грязным посредине болота, наслаждаться детализированной реалистичностью ужасного дискомфорта совсем не хотелось. Тело чесалось. Слабой, но очень неприятной болью откликались небольшие порезы и ссадины на руках и ногах, полученные во время неудачных попыток выбраться из болота на кочку.
Выпрямившись в полный рост, я случайно обнаружил и тут же в панике сбил рукой жирную, черную пиявку, присосавшуюся к моей ягодице. Гадина уже запустила в меня свои зубы и от неё я отделался вместе с кусочком своей плоти. Это было больно!
Революционный игровой процесс! Хардкор! Да в гробу я видел такие улучшения! Разве не правильней было поместить персонажа в лагерь для новичков? Дать простое снаряжение, оружие и ввести в курс дела парой несложных заданий? Кто захочет мерзнуть с голой жопой посреди кишащего пиявками и другими паразитами болота? В ответ на мои мысли тут же появилась стая кровососущих комаров, одного мерзкого гудения которых, хватило бы, чтобы плюнуть на все и покинуть «Сферу».
И тут возник первый, и вызвавший у меня целую бурю негативных эмоций пункт из списка претензий. Не желая мириться со своим положением, я решил разлогиниться. Разумеется, я стал крутить головой в разные стороны с целью обнаружить элементы игрового интерфейса. И на тебе! Они отсутствовали! Шокирующее открытие заставило меня выругаться в полный голос. Вопль гневного возмущения пронесся над болотом и поднял в воздух тучу комаров, которая тут же устремилась ко мне. Не зря говорят: «Молчанье – золото».
Часть 2 Да вы шутите!
Я очень хотел покинуть игру, но оказался в безвыходном положении. «Сфера» просто не давала мне такой возможности. Многочисленные попытки активировать интерфейс и другие функции игры голосовой командой или жестом тоже не дали никаких результатов. Трясясь от переполняющего меня гнева, я пообещал себе, что ни за что не спущу разработчикам «Сферы» подобного издевательства.
Ютиться на плавучем островке было ужасно неудобно. Приходилось постоянно поддерживать равновесие, чтобы не упасть, но застыть на месте я тоже не мог. Оставаясь на одном месте, я продавливал поверхность островка, из-за чего ступни погружались в ледяную воду. От холода ноги начинали болеть и терять чувствительность. В любую минуту я мог упасть в жижу и утонуть.
Часовое пребывание в таких условиях превратилось в настоящую пытку. Я изнывал от холода, бесконечных атак комаров, физической и эмоциональной усталости. Ничего не оставалось, как все время переминаться с ноги на ногу, непрерывно размахивать руками, отгоняя целое облако пищащих кровососов. Это помогало, но стоило на секунду остановиться, как они тут же накидывались со всех сторон, нанося болезненные уколы.
Окажись в таких условиях в реальной жизни, я бы уже давно свалился от усталости, но игровая усталость, видимо, работала по-другому. Спустя шесть часов я все еще танцевал на болотной кочке и отбивался от комаров, произнося вслух приходившие в голову голосовые команды вперемешку с проклятиями в адрес разработчиков.
Комары настолько достали, что хотелось убить каждого в страшных муках. Я перестал отпугивать назойливых насекомых. Отлетев ненадолго, они все равно возвращались. Тогда я стал подпускать их и убивать на себе. Затея, конечно, выглядела глупо. Игра могла бесконечно восполнять количество терроризирующих меня насекомых.
Я убивал их больше из мести. Так сказать, для морального удовлетворения. Как ни странно, это дало неожиданный результат. Убив десяток комаров, я заставил их действовать осторожней, что немого снизило частоту атак и дало небольшую передышку.
Радость маленькой победы над суровой действительностью прервал женский голос. Безразличным тоном он сообщил:
Получено новое умение «Истребление комаров голыми руками», уровень 1.
Получено дополнительное очко характеристик.
Уточнить, что давало новое умение и дополнительное очко характеристик, незримая спутница не потрудилась. Это и причину всего происходящего со мной абсурда пришлось додумывать самому. Скорее всего, таким диким способом разработчики решили обучить новичков базовым механикам игры. Это что-то вроде древнего способа обучения плавать, когда ученика просто выбрасывали за борт, и у него не было другого выбора, кроме как пытаться удержаться на воде.
Игра продолжила меня мучить, непрерывно натравливая назойливых насекомых. Я и так был зол, но разозлился еще сильнее и стал упорно и методично сокращать численность атакующих кровососов. Спустя некоторое время, когда я убил сотню или две, тот же женский голос сообщил о повышении умения до второго уровня. Очко характеристик также прилагалось.
«Ну что? Я уже достаточно обучился вашим революционным методам прокачки персонажа или мне нужно докачать умение до третьего уровня, чтобы вы отстали?» – думал я, остервенело размазывая по телу остатки зазевавшихся насекомых.
Мне даже стало казаться, что я делаю это все лучше и лучше. Я стал мочить мерзких насекомых на подлете, не дожидаясь, пока они усядутся на меня. Доставал и тех, что кружились на расстоянии вытянутой руки.
«Ага! Получил! На! Сдохни, тварь! Умри, падаль!» – приговаривал я, находясь в каком-то полусознательном состоянии. Я сражался с врагом отчаянно и бескомпромиссно, так сказать, на грани своих возможностей, убивая его сотнями. Ряды кровососов изрядно поредели. В какой-то момент уцелевшие враги отлетели подальше и теперь держались на безопасном расстоянии, а мне сообщили о новом достижении:
Получено умение «Истребление комаров голыми руками», уровень 3.
Получено дополнительное очко характеристик.
Я искренне надеялся, что на этом издевательства прекратятся, меня телепортируют в нормальное место или дадут покинуть игру, но не тут-то было! Вскоре комары снова осмелели и вернулись с более хитрым планом действий. Теперь одни отвлекали мое внимание, кружа на границе досягаемости, а другие жалили меня исподтишка. Сначала их было немного, а потом – опять целая туча.
Осознав, что мои старания были напрасны и меня никто не собирается спасать из тяжелого положения, я разразился проклятиями. Орал больше минуты. До тех пор, пока мой истошный крик не собрал рядом всех кровососов в округе.
Объявление игровой системы звучало, как очередное издевательство:
Получено новое умение «Заклинатель», уровень 1.
Получено дополнительное очко характеристик.
Очередное непонятное умение и очко характеристик совсем не радовали. Мог ли я теперь использовать магию и наложить на врага ослабляющее проклятие? Система не сообщала никаких подробностей. О таких «мелочах», как активировать полученное умение, я должен был догадаться сам.
Затянувшееся издевательство взбесило меня до предела. Если так пойдет и дальше, я просто сойду с ума от гнева и безысходности.
Часть 3 Суровые будни выживальщика
Не знаю почему, но я не сошел с ума даже через месяц. Я все так же ютился на крошечном кусочке плавучей суши, посреди огромного болота. К моим старым проблемам присоединились новые. Меня мучила дневная жара, ночной холод, жажда и голод. Многочисленные ранки воспалились и начали нарывать и невыносимо зудеть. Чтобы спастись от жажды я стал собирать и пить утреннюю росу. Этого количества воды было недостаточно, и я стал высасывать сок из мясистых стеблей, торчащих из болота растений. К сожалению, они быстро закончились в зоне досягаемости.
Пробовал пить болотную воду, но меня тут же рвало. В конце концов обнаружил, что корни растений с мясистыми стеблями продолжают поглощать воду из болота и выталкивать наверх. Я стал использовать их, как фильтры для воды. Поместив концы стеблей в рот, держал корни в болоте. Постоянно посасывая, вообще перестал выпускать их изо рта.
Едой мне стали обнаруженные неподалеку ягоды, негорькие стебельки и корешки растений, неплохо зашли лягушки и ящерицы. Постепенно я даже научился ловить змей. Было страшно. Во второй раз змея успела укусить меня. Место укуса набухло и ужасно болело, но через несколько дней все прошло. Похоже, мне повезло, и змея оказалась не сильно ядовитой.
Когда я благополучно перенес второй укус, игра сообщила о новом навыке:
Получено пассивное умение «Сопротивление к яду», уровень 1.
Получено дополнительное очко характеристик.
Поедание сырых растений породило умения «Травник», уровень 1» и «Всеядность», уровень 1». Некоторые виды трав вызывали все признаки отравления, а некоторые, наоборот, прилив сил и улучшение самочувствия. Это позволило залечить загноившиеся царапины и укусы, уменьшить зуд.
Смешно сказать, но за эти дни мое умение «Истреблять комаров голыми руками» выросло до максимального десятого уровня. Заодно я разобрался, в чем заключалась «революционность» игрового процесса «Сферы». Все новое – это хорошо забытое старое. Когда-то давно некоторые РПГ-игры содержали такой механизм: развивалось умение, которое использовалось игроком. Каждый новый уровень давался во много раз сложнее, но чем выше был уровень умения, тем полезнее были и эффекты от применения.
Это выглядело гораздо логичней, чем получение классов в том же «Иггдрасиле». Разве не странно, что за убийство сотни мобов молнией или выполнение задания по доставке груза игрок мог поднять ремесленный навык или получить класс лучника?
Не ради забавы, а ради выживания я ежедневно убивал тысячи и десятки тысяч комаров. Я научился убивать их с закрытыми глазами, ориентируясь на звук и используя всего два пальца. Не удивлюсь, если я убивал их и во сне. Это происходило почти автоматически. Нельзя сказать, что я вообще спал. Скорее, это была череда бесконечных кивков головой с короткими мгновениями сна в промежутках. За бесконечные мучения система даровала мне несколько очков выносливости.
После достижения десятого уровня в истреблении комаров женский голос торжественно присвоил мне титул «Гроза насекомых». Титул имел солидный бонус в десять дополнительных очков ловкости. С тех пор комары ко мне больше не подлетали. Наверное, полученный титул отгонял их.
Казалось бы – отлично! Теперь насекомые оставят меня в покое! Но исчезновение комаров повлекло ряд негативных последствий. Привлекаемыми мною комарами питались лягушки и ящерицы, которые, в свою очередь, привлекали змей. Когда комары исчезли, ушли и те, кто ими питался. Мне стало нечего кушать. Я держался пару дней на жуках и траве, но этого явно было недостаточно.
«Сфера» демонстрировала логику своего мира. Все ее объекты были тесно связаны между собой причинно-следственными связями. Видимо, разработчики решили выпендриться и внедрили в «Сферу» подобие пищевых цепочек. И это была только верхушка айсберга, выявленная мною опытным путем. Кроме умения истребления комаров, за месяц выживания в болотах я приобрел пару других навыков и несколько очков характеристик.
На пятый день первой недели игровая система все тем же безучастным женским голосом сообщила, что балансирование на кочке развило во мне умение «Акробат». Сообщать игрокам суть полученных умений система, похоже, вообще не собиралась, но увеличение характеристик в любом случае должно было значить что-то хорошее. С тех пор повышение этого умения и прирост характеристик происходили еще дважды.
Возможно, на повышение этого навыка влияла и охота на комаров. К концу месяца умение «Акробат» поднялось до третьего уровня. Балансировать на шаткой кочке действительно стало намного легче. Исходя из названия навыка, я смог бы использовать его и в других местах – к примеру, ходить по натянутому канату или тонкой ветке дерева без риска потерять равновесие и сорваться вниз.
В какой-то момент меня посетила мысль, что количество доступных навыков в игре ограничено и я заполняю свой лимит бесполезными. Если сравнивать с «Иггдрасилем», из-за ограничения максимального уровня игрока там можно было развить до максимума умения лишь семи классов. Постаравшись, развить можно было и все сто, но тогда они оставались на первом уровне. Мастер на все руки ни в чем не был силен, поэтому такое распределение умений считалось бессмысленным.
Размышляя над тем, что я несколько раз повысил уровень умений, но уровень персонажа так и не вырос, я успокоился. Скорее всего, тут работал другой принцип. Я старался не думать о том, что происходит сейчас в реальном мире. Слишком тяжело. Месяц находясь без воды и еды, я должен был уже умереть от истощения или впасть в кому.
То, что я продолжал трезво мыслить, давало надежду, что я все еще жив. Возможно, о моем зависании в игре кому-то стало известно и мне оказывают медицинскую помощь: питают через капельницу и всунули в одно место мочевыводящий катетер. Почему, в таком случае, не отключили от нейропривода? Это было непонятно. Приходилось строить догадки.
На самом деле, у меня оставалось не так много времени, чтобы думать. Холод, голод, жажда и постоянная усталость из-за недостатка сна не давали расслабиться ни на минуту. Я ждал от игры и новых подлянок. Так или иначе, исчезнувшие комары поставили под угрозу мое дальнейшее существование.
Нужно найти способ покинуть болото. Я очень сомневался, что его можно пересечь вплавь. Вода была холодной, в ней кишели змеи и пиявки. Под слоем воды лежала вязкая засасывающая жижа. Построить плавучее средство не из чего. Даже имея под рукой готовый плот, воспользоваться им было бы проблематично. Он бы постоянно цеплялся за корни растений и завяз в первой же трясине.
Вспоминая, как чуть не утонул в первую минуту игры, я не решался покинуть проверенную кочку. Неизвестно, чем закончилось бы мое вынужденное уединение, не вмешайся нежданный гость.
Часть 4 Гость из кошмаров
Вечером до меня донеслись далекие хлюпающие звуки. Они показались очень странными. Танцуя в полусонном состоянии на крохотном клочке суши, я всю ночь фиксировал всплески воды, пытаясь понять, что же их производит. Постепенно звуки становились все громче и отчетливей, подсказывая, что объект, порождающий их, приближается.
Система посчитала мое чуткое слежение за гостем достойным навыка, о чем тут же сообщил женский голос:
Получен новый навык «Тонкий слух», уровень 1.
Получено дополнительное очко характеристик.
В предрассветной дымке источник звука приблизился настолько, что я увидел его собственными глазами.
Довольно ловко управляясь со своим огромным змеевидным телом, в мою сторону ползла многоголовая гидра. Даже впервые увидев это создание, я был уверен, что не ошибся. Шесть голов на длинных гибких шеях соединялись с одним толстым змеиным туловищем. Пятнистая зелено-черная чешуя прекрасно маскировала ее на фоне окружающей растительности.
Думаю, не нужно объяснять, насколько сильно я испугался. В нескольких сотнях метров от меня нарисовался чудовищных размеров монстр. Хоть и медленно, но он полз по мою душу. Если бы сейчас выскочило сообщение о получении навыка «Срать кирпичами», я бы не удивился.
Время на принятие решения шло на минуты. Чем раньше я покину насиженное место, тем больше шансов на спасение. Если остаться на месте, через двадцать минут, а может и раньше, эта тварь доберется до меня.
С направлением движения я определился сразу. Логично бежать в противоположную от монстра сторону.
Собравшись с духом, я плюхнулся брюхом в черную холодную воду. Насколько сильно я старался спастись, можно оценить по количеству сообщений от игровой системы, полученных за первые двадцать минут барахтанья в болоте. Система озвучила целый список новых умений. Среди них мне запомнились: «Быстрое плаванье», «Стойкость к холоду», «Крепкая кожа», «Нечувствительность к боли», «Стойкость к параличу», «Змеиное перемещение»…
Причем последнее умение было не получено, а изобретено! Да, я изобрел новый способ перемещения. Научился скользить над поверхностью жижи, делая раскачивающиеся движения из стороны в сторону и подгребая руками. Это оказалось наиболее эффективным, возможно, единственным способом, позволяющим не завязнуть в болоте. И я использовал его, но какой ценой!
В отличие от гидры, у которой я его и подсмотрел, мой живот не был покрыт прочной чешуей. Я разодрал кожу груди, живота и ног об острые сучки и неизвестно откуда взявшиеся в болоте колючки. Меня искусали потревоженные змеи и облепили пиявки. Стыдно сказать, но несколько из них присосались прямо к паху.
Бегство от монстра продолжалось целую вечность. Сначала он догонял меня, но, несмотря на закоченевшее от холода тело, я продолжал трепыхаться. Ничто так не мотивирует бешено грести руками и ногами, как звуки преследующего по пятам хищника.
Уровни полученных умений росли как на дрожжах. Система то и дело кричала о новых достижениях:
«Быстрое плаванье», уровень 3.
«Стойкость к холоду», уровень 5.
«Змеиное перемещение», уровень 5.
«Стойкость к яду», уровень 5.
«Тонкий слух», уровень 5.
«Крепкая кожа», уровень 3.
«Нечувствительность к боли», уровень 3.
«Стойкость к параличу», уровень 5…
Кто бы мог подумать, что сотни пиявок, облепивших тело, подарят мне умение «Стойкость к параличу»! Никто не стал бы так долго терпеть на себе кровососущих паразитов, но у меня не было ни времени, ни возможности избавиться от них. Я был полностью поглощен борьбой за жизнь.
Постепенно умение змеиного перемещения выросло до более высокого уровня, и я стал отрываться от гидры. Параллельно с умениями на меня сыпались сообщения о получении очков характеристик. Несколько раз повысилась «Удача»!
Я уже не слушал назойливую болтовню системы. Почти обезумел. В сознании пульсировала только одна мысль: выжить любой ценой! Я истекал кровью, любые движения доставляли страшную боль – плевать! Тело не слушалось от холода и укусов змей – плевать! Меня жрали живьем пиявки – плевать! Главное, чтобы хлюпанье ужасного монстра слышалось как можно дальше.
Я выкарабкался на берег бескрайнего болота через восемь часов. Гидра не отставала. Она все еще преследовала меня, но теперь нас разделяло более сотни метров. Выбравшись на берег, я ужаснулся количеству пиявок, висевших на моем теле черными гирляндами.
С трудом сорвав пару штук, понял, что теряю время. Прикидывая расстояние до гидры и скорость ее движения, чтобы устроить короткий отдых, я получил еще один навык:
Получено особое пассивное умение «Охотник на чудищ», уровень 1.
Получено дополнительное очко характеристик.
В тот же миг над болотным хищником появилась полоска с тремя индикаторами, его название и закрытое вопросительными знаками значение уровня. Первый, красный индикатор, по-видимому, означал показатель ее жизни, синий – ману, желтый – выносливость. Сначала я обрадовался дополнительной информации о противнике, а потом меня накрыла волна возмущения. Значит, все это время игровой интерфейс все-таки работал, просто у меня произошел какой-то сбой!
Осознав, что все еще нахожусь в игре и смерть в пасти монстра может избавить меня от дальнейших мучений, я готов был прекратить борьбу. Время в ожидании гидры я провел, проклиная разработчиков.
«Ноги моей тут больше не будет! Дам монстру себя сожрать, выйду из игры и подам жалобу в суд! Они еще пожалеют, что поиздевались надо мной! Пускай возмещают моральный ущерб», – приговаривал я, развалившись на покрытом травой берегу. Часть пиявок, вдоволь насосавшись моей крови, успела отвалиться и лениво расползлась в стороны.
Неприятное чваканье приближающегося монстра заглушало все остальные звуки. Я впервые смог внимательно разглядеть гидру вблизи. Она оказалась гораздо больше, выбравшись на мелководье. Два с половиной, нет, все три метра в холке и еще три метра до верхушки поднятых вверх голов, над которыми зависла надпись: «Древняя гидра, уровень ???». Почему вместо цифры стояли вопросительные знаки, я не знал. Скорее всего, первого уровня моего недавно приобретенного умения «Охотник на чудищ» не хватало, чтобы увидеть эту информацию.
Я чувствовал себя ужасно. Тело болело от ран и усталости, но при виде гидры вблизи быть разорванным ею на части резко перехотелось. Уверенности в этом добавила сцена убийства вспорхнувшей из травы утки. Птица попыталась отвлечь хищника от гнезда с яйцами и взлетела в воздух. Гидра проявила неожиданную резвость и быстрым рывком ближайшей головы поймала несчастную на лету. Тварь тут же принялась с хрустом пережевывать ее острыми как бритва зубами, а быстро измельчив, отправила в горло.