Полная версия
Сфера: герой поневоле
Вторичное умение: «Паралич», уровень 10 (70 маны, паралич на 30 сек).
Вторичное умение: «Ядовитый укус», уровень 10 (30 маны, отравление на 30 сек. —10 НР/сек).
Вторичное умение: «Стремительное бегство», уровень 10 (1 маны/сек).
Взглянув, на доступную благодаря «Охотнику» информацию, я лишь хмыкнул. Похоже, разработчики «Сферы» считают нормальным закидывать новичка без снаряжения и оружия в среду обитания высокоуровневых монстров. У них явно не все в порядке с головой.
Монстров в округе оказалось много. Сбежать, не столкнувшись с кем-нибудь, не было шансов. Те, что находились вдалеке, пока не обращали на меня никакого внимания. На мое появление среагировали лишь ближайшие. Примерно в радиусе пятидесяти метров. Я отметил в уме это расстояние, как провоцирующее монстров на атаку.
Нужно было решить, что делать дальше. Попытаться обойти их, чтобы сбежать? Возможно, это на время отодвинет столкновение. Но есть ли смысл? Если в случае смерти меня опять закинет в это место, я столкнусь с той же проблемой.
Я уже знал, что умереть не страшно. Просто появлюсь заново. Нужно узнать сильные и слабые стороны противников. Заодно выяснить, можно ли их убить и как лучше это сделать.
В сравнении с Древней гидрой, Древняя Медуза Горгона выглядела слабовато. Всего четыреста очков жизни против двух тысяч у шестиголовой. Нет защитных умений типа «Регенерации», «Быстрого восстановления маны» и «Каменной кожи». Ускорить себя в нападении она тоже не могла, зато в ее списке навыков стояло уже знакомое мне умение «Стремительное бегство».
По соотношению параметров жизнь/мана и набору умений Древняя Медуза Горгона определенно относилась к монстрам-заклинателям. В описании не указывалось, на каком расстоянии действуют ее «Обращение в камень» и «Паралич». Надо было выяснить это в первую очередь.
Я стал терпеливо дожидаться нападения женщины-змеи, стоя на кочке. На расстоянии десяти метров медуза выпятила вперед голову. Ее лицо вдруг потеряло женские черты и стало похоже на морду страшного монстра. Вертикальные зрачки расширились, и тварь издала в мою сторону душераздирающий визг.
Я застыл. Тело мгновенно налилось тяжестью. Под ее действием я тут же провалился в болото вместе с островком. Не знаю, как это выглядело со стороны. Может, я действительно стал каменным, но по ощущениям меня словно придавили бетонной плитой, не позволявшей шелохнуться.
Первые данные были получены. Радиус действия «Окаменения» – примерно десять метров. Само по себе оно не наносило вреда. Но его последствия в болоте были смертельны. Окаменевший резко набирал вес и погружался глубоко на дно.
Там же оказался и я. Жижа поглотила меня с головой, а я все опускался, не в силах шелохнуться. Вскоре тело перестало быть каменным, но вырваться из скользкой жижи мне не удалось. Я нахлебался вонючей воды вперемешку с илом и утонул. В общем, вполне ожидаемая быстрая победа Древней медузы Горгоны. Итого счет один – ноль в пользу монстра.
Возродившись и плюхнувшись в болото мгновенье спустя, я уже не знал, куда податься. Крохотный островок затонул вместе со мной, когда я стал каменной статуей. Теперь мне пришлось держаться на поверхности болота, используя умение «Змеиное перемещение», чтобы не утонуть. Медуза находилась там же. Я глянул на ее параметры и получил подтверждения своим догадкам:
Древняя Медуза Горгона, уровень 90.
НР 400.
МР 302.
SP 380.
Тварь использовала на мне умение «Обращение в камень», которое отняло у нее сотню очков маны. Так как я полминуты был каменным и еще с минуту тонул, она успела восстановить пару очков. В таком случае, вынудив ее потратить остальную магическую энергию, я смогу не опасаться этих атак и попробовать атаковать самому.
Рассуждать было легко, оставалось лишь сделать.
Медуза уже среагировала на мое появление и приближалась для новой атаки. Заметив, как она выпячивает голову, я резко отвернулся. Медуза прокричала, но я не обратился в камень. Пока все происходящее совпадало с древней легендой. Если не смотреть Горгоне в лицо, ее способность превращать в камень не срабатывала.
Я осторожно обернулся, ожидая повторной атаки. У змеюки осталось лишь две сотни очков. Если так пойдет дальше, ей станет нечем меня атаковать!
В легенде Персей, убивший Медузу, обладал отполированным до зеркального блеска щитом. Он победил монстра, наблюдая за ним в зеркало. Я не был героем из легенд, и зеркального щита у меня тоже не было, но в моем распоряжении имелось кое-что покруче – бесконечное количество жизней. Говорят, «Если долго мучиться – что-нибудь получится». Это как раз мой случай. Я собирался победить монстра, даже не имея ничего под рукой. Надоело бегать, и нечего было терять. Я хотел драки! Кто-то должен был ответить за мои страдания.
Я предположил, что медуза – магический стрелок. Она будет стрелять в меня «Окаменением», пока не потратит всю ману, и лишь после этого вступит в ближний бой. Но ошибся. После неудачной попытки обратить меня в камень гадина кинулась на меня с широко раскрытой пастью. И двигалась просто молниеносно!
Резкий выпад в мою сторону позволил безотлагательно узнать, как работают другие ее умения, «Паралич» и «Ядовитый укус». Будь на мне крепкие стальные доспехи, укус мог и не достичь цели. Но я был абсолютно голым, и прикрыться было нечем.
В плечо возле шеи вонзились два длинных кинжалоподобных зуба. С поразительным спокойствием я отметил, что они вполне сгодятся в качестве наконечника для копья. Ранение чувствовалось слабо. С прокачанной до максимального уровня «Нечувствительностью к боли» такая боль оказалась для меня несущественной.
Потом и она стихла. Я полностью потерял чувствительность. Паралич быстро сковал тело, а впрыснутый в рану яд начал стремительно отнимать очки жизни. Эффектом, подтверждающим действие отравления, стали взбугрившиеся и позеленевшие кровеносные сосуды. От укусов змей такого эффекта не было.
Опираясь на столь красочную демонстрацию наложения умения «Отравление», было легко отследить время его действия. Я считал секунды в уме.
Если верить описанию, «Паралич» и «Ядовитый укус» действовали тридцать секунд. Яд лишал жертву десяти очков жизни в секунду. Несложное вычисление давало в сумме триста очков урона от яда. Интересно, сколько у меня очков жизни? Десять, сто, тысяча?
Вычислить это, просто отсчитав секунды после получения укуса, было нельзя. Я уже обладал пассивным навыком «Сопротивление к яду» пятого уровня. Он должен уменьшать силу или длительность действия яда. А может, и того, и того одновременно.
После укуса медузы я пробыл в оцепенении всего девять секунд. Сработало щедро подаренное пиявками «Сопротивление к параличу» аж седьмого уровня! Не зря я кормил собой сотни кровососов восемь часов кряду! Вот уж правда, что никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.
То, что казалось издевательством, стало в итоге преимуществом. И все же неизвестно, переживу я укус медузы или нет? Это был важный вопрос. Я продолжал считать. Ровно через пятнадцать секунд эффект отравления спал.
Я пережил «Ядовитый укус» медузы! Если мое «Сопротивление яду» сокращало только время действия отравления, то я обладал как минимум полутора сотнями очков жизни. А если сопротивление уменьшало и силу отравления, то вдвое меньшим числом.
Я спокойно считал статы, как будто не меня монстр крепко держал в своих зубах. Что-то во мне изменилось. После окончания действия отравления медуза повторно активировала комбинацию умений «Паралич» плюс «Отравление».
Думал, что вторая такая атака точно убьет меня, но оказалось, что нет. Я вполне успешно дождался конца эффекта отравления. Система тут же сообщила, что пассивное умение «Сопротивление яду» возросло до шестого уровня. Это было довольно неожиданно. Даже первые уровни этого навыка повышались довольно вяло, а тут два укуса – и новый уровень! Может, дело в том, кто меня кусал и какой эффект это оказывало, но в любом случае, это было мне очень на руку. Скорее всего, в болоте ядовитость монстров являлась очень распространенной способностью.
Отстранено наблюдая за тем, как змеи с головы медузы принялись массово впиваться в мое тело, я готовился умереть и появиться еще раз. А заодно отметил, что у змеюки не осталось очков маны. То, что я смог пережить и второй укус монстра, стало приятным сюрпризом. Смутно вспомнились подарки системы, когда я месяц умирал от голода и ран наколотым на ветку.
Если «Выносливость» определяла количество очков жизни игрока, то я должен быть довольно живуч. Все зависело от того, сколько жизни давало одно очко. Узнать это, не имея доступа к функциям игры, было невозможно, и я решил не ломать голову. Много очков жизни – хорошо, буду дольше выживать в каждой попытке.
Медуза нанесла еще один удар зубами в шею, и я откинул копыта.
Появившись снова, я уже знал, что монстр исчерпал запас магических сил. Что эта тварь сделает теперь? Попытается задушить меня, обвившись змеиным телом вокруг шеи? Пришибет длинным хвостом, утопит в болоте или просто отгрызет мне голову своим зубастым ртом?
В любом случае, пришла моя очередь для атаки, но я не видел у противника незащищенных мест. Почти вся змеюка была покрыта изумрудной чешуей, которая выглядела довольно прочной. Самой уязвимой частью казалась та, что имитировала женское тело. Ее я и взял в фокус. Хотелось завладеть острым зубом. Им бы я точно смог вспороть ей брюхо.
Со стороны, наверное, было забавно наблюдать, как мягкий и хрупкий человек сам усиленно греб к монстру. Даже если у меня не было никаких шансов, я хотел попробовать нанести медузе хоть какой-то вред.
Вскоре я узнал, насколько слаб. И дело было даже не в том, что безоружный игрок первого уровня изначально обладал всего десятью очками силы. И не в том, что моя сила при сильной усталости снижалась до нуля. Просто «Сфера» вообще не предполагала победу над монстрами уровня «Древний» голыми руками.
Я, конечно же, не знал этого и отчаянно рвался в бой. Счет поражений пошел на десятки, когда до места моего возрождения добрались еще два мерзких монстра девяностого уровня. Бронированный как танк Древний краб и мерзкий Древний слизень. Краб систематически разрезал меня пополам массивными клешнями или топил, придавливая своим весом. Медуза избивала меня своим длинным хвостом, душила, обвив мускулистым телом, и рвала острыми зубами. Слизень плевался кислотой, проглатывал меня целиком и травил ядом.
В бесконечном бою с окружившими меня монстрами я получил и развил до максимума ряд новых умений, значительно поднял «Силу», «Ловкость» и «Выносливость». Моя «Удача» настолько возросла, что я выживал там, где выжить было просто невозможно. Иногда я все равно умирал целыми сериями, ничего не успевая сделать. Счет смертей шел уже не на сотни, а на тысячи. Это было полное безумие. Злобные жители болот слушали мой мат круглые сутки. Мое проклятие было моей молитвой и самым сильным оружием. Подняв умение «Заклинатель» до десятого уровня, я добился того, что проклятие срабатывало стопроцентно.
Ни один удар, ни одну атаку я уже не производил без него. Без него атаковать было просто бессмысленно. Посылая на х…, я оторвал крабу его клешню. Под эти же слова слизень случайно глотнул и уже не выпустил из себя медузу. Разделавшись с троицей, я потерял интерес к битве. Дальше вступал в бой только в случае крайней необходимости, хотя таких случаев было немало. Слишком многие хотели полакомиться голожопым игроком первого уровня.
Но одного монстра я атаковал намеренно. Отправившись в лес, я вступил в жестокий двухдневный бой с Древней гидрой. Кстати, дрался я все той же клешней. Кто-то развивал в игре мастерство владения мечом. Я был мастером боя клешней. У меня появилось множество странных умений.
***
Древнюю гидру я так и не убил. Пощадил. Когда я отрубил пять из шести голов и оставалось нанести финальный удар, вспомнил, что она все-таки сняла меня с дерева, и пощадил. Тварь была сильнейшим боссом в этом болоте. Все-таки почти трехсот пятидесятый уровень и максимальный запас жизни из всех наземных монстров.
Можно было содрать с нее шкуру и сделать себе бронированный костюмчик, но реальной потребности в броне у меня не было, пока я не встретился с драконом. Да и ремесленные навыки я освоил на пару лет позже, когда в них возникла реальная потребность, а появившийся интерфейс игры дал доступ к инвентарю и описанию свойств собранных предметов.
Гидру я сделал своим питомцем. В шутку, конечно. Она регенерировала свои головы и пыталась меня сожрать еще тысячу раз, но кто ж ей даст. За годы одиночества у меня появилась привычка разговаривать с ней. Комментируя вслух происходящее или озвучивая свои мысли, я, наверное, отчаянно пытался компенсировать недостаток общения. Говорить все мысли вслух – это как выворачивать свое нутро наизнанку. Впоследствии я понял, что «Сфера» очень любит такие вещи.
Она сотни раз тыкала меня лицом в дерьмо, провоцируя на сильные эмоции. Издевалась, словно требуя:
«Ну! Ну! Давай! Давай, скажи! Кричи о том, что чувствуешь! Озвучь все свои желания и страхи!»
Именно так, по мнению больных на голову разработчиков, игрок должен был получать магические способности. Отдавшись игре всей своей душой, воспринимая ее реальней своей настоящей жизни, страстно желая выжить любой ценой.
Сражаясь в одиночку с армией монстров, можно получить умения «Берсерк» и «Быстрая регенерация». Получая сотни ядовитых укусов – «Иммунитет к яду». Я понял посыл создателя игры: играй, словно живешь, или умри.
Конечно, понял я это не сразу. После многих лет жизни в «Сфере» я стал постепенно забывать, кем был в прошлой жизни.
К моменту, когда мир вдруг растворился в ослепительно белой вспышке и меня словно потоком вышвырнуло по тоннелю в другое место, я не мог понять, что произошло и где нахожусь. Вокруг была темнота. Чувствовался неприятный запах пыли. Спина, плечи и ноги болели. Нащупав на голове странный предмет и прикрывающую глаза и уши повязку, я испытал приступ беспокойства. Рывком сорвав эти предметы, уставился на незнакомую, тускло освещенную комнату.
Это место было почти забыто. Оно казалось неправильным, бесцветным и безликим. В нем не было зелени, а голубое небо заменил давящий потолок. Я чувствовал, что время вокруг тянется слишком медленно. Оно как будто вовсе остановилось.
Из оглушенного состояния меня вывела вибрация. Я взглянул на ее источник и увидел на руке устройство с плоским светящимся экраном. Не знаю почему, но я знал, как им пользоваться.
Нажав на зеленый кружок на экране устройства, я увидел усталое лицо незнакомого пожилого мужчины азиатской наружности. Увидев меня, он заговорил на незнакомом языке. Мое устройство само начало переводить его слова женским голосом. То, что он говорил, было чудовищно.
Часть 7 Горькая реальность
Мужчина с узким разрезом глаз, видимый на экране устройства выше груди, поприветствовал меня и представился членом команды разработчиков «Сферы». Он замолчал, внимательно рассматривая мое лицо и изучая эмоции. Я был оглушен резкой сменой обстановки и самочувствия. Просто очумело таращился на него.
Скажи мне кто-нибудь тридцать лет назад, что он – тот самый разработчик, заперший меня в игре, я бы сразу обматерил его с ног до головы, а встретив на улице, кинулся на него с кулаками. Но сейчас мой гнев уже давно выгорел. Мне пришлось изменить отношение к ситуации, в которой я оказался. Пришлось принять, что теперь местом моей жизни будет другой мир. Я даже придумал себе объяснение, что умер в реальности и каким-то чудом остался в игре, сохранив свою личность. В таком случае, возвращаться мне было некуда, и я продолжил жить новыми, игровыми реалиями.
Выждав некоторое время, мужчина принялся приносить извинения. Он наклонился вперед так, что я увидел лысину на его макушке. В промежутке между словами искреннего сожаления он поведал, что я стал жертвой сбоя системы, возникшего в результате хакерской атаки.
Он заявил, что время, показавшееся мне в игре долгими годами, заняло всего двадцать шесть часов реального времени, поэтому непоправимый урон моей настоящей жизни не нанесен.
Разумеется, я не сразу поверил его словам. Для меня годы в «Сфере» были реальностью гораздо большей, чем комната, в которой я сейчас находился, и лицо человека на экране. Легче было принять, что это они – плод моей фантазии, чем наоборот.
Но постепенно слова мужчины проникли в мое сознание и вынудили признать, что он говорит правду.
– …ваше вынужденное пребывание в «Сфере» является нашей прискорбной ошибкой, но одновременно вашим потрясающим и уникальным опытом, особенно учитывая, в каких тяжелых условиях вам пришлось находиться. Если посмотреть с позитивной стороны, вы получили десятки лет насыщенной игровой жизни в обмен на часы обычной!
Прекратив извиняться, мужчина ударился в философствования о смысле существования и равноценности обычной и виртуальной жизни. Он, похоже, вообще забыл, зачем звонил. Найдя собеседника, который внимательно слушает и не перебивает, мужчина изливал душу. Привел в пример опыт собственной виртуальной жизни, которая продлилась целых восемьсот лет! Нырнув в воспоминания, он начал рассказывать о женщинах, которых любил всем сердцем, своих детях, внуках и правнуках. Заметив, что я начал хмуриться, оборвался на полуслове и вернулся к извинениям.
– Ах, да! Еще раз прошу прощения. Тридцать лет в одиночестве – да уж… Но это уже не целиком моя вина. Оставаться на игровом сервере без вреда для других игроков вы могли только в полной изоляции. Искусственный интеллект для сохранения игровой логики запер вас в замкнутой области. Я видел логи, вы много раз пытались выбраться из этой области, но это было невозможно, извините.
Наверное, мое лицо от услышанного приняло кровожадное выражение. Мужчина почувствовал себя неуютно и постарался поскорее закруглиться:
– Конечно же, мы возместим нанесенный вам ущерб. Я перечислю на ваш счет пять тысяч универсальных кредитов в самое ближайшее время. Развейтесь, отдохните. Порадуйте своих родственников, любимых людей. Возможно, у вас появятся трудности с социальной адаптацией из-за резкой перестройки мозга. Вы, скорее всего, потеряете работу. Думаю, эта сумма поможет вам не чувствовать дискомфорт в период восстановления.
Стараясь подчеркнуть плюсы моей ситуации, мужчина добавил:
– Через полгода отдел маркетинга «Сферы» откроет в игре полноценный обменник с возможностью вывода игровых средств в реал. Уже сейчас началось продвижение кибер-спортивной арены и инновационного режима игры, никогда ранее не реализовывавшегося на базе ВРММОРПГ, о котором я пока не имею права говорить. Это должно существенно стимулировать приток новых игроков, поднять конкуренцию и вывести игру на новый уровень – уровень «Империй».
С вашим уникальным опытом в игре это позволит вам неплохо зарабатывать. Представьте, вы далеко впереди всех новичков. Подумайте об этом. Но я очень прошу вас не разглашать известные вам игровые механики на публичных ресурсах. Зачем лишать себя козырей? «Сфера» является самой инновационной и совершенной ВРП из всех, имеющихся сейчас на рынке. Ей пророчат как минимум десять лет успешного существования. Заработайте на этом. Напомню, открытие состоялось только вчера!
Мужчина вдруг сделал задумчивое выражение и, потирая подбородок, пробормотал:
– Хотя, если вы будете выводить из игры слишком крупные суммы, это станет заметно службе безопасности. Вас могут посчитать багоузером и забанить. Не стоит привлекать к себе лишнее внимание. Действуйте разумно. Удачи, надеюсь на ваше благоразумие.
Наш разговор, который правильней было бы назвать монологом разработчика, закончился. Пожилой мужчина оказался очень разговорчивым. Он много раз признал свою вину и столько же раз искренне извинился за случившееся. Был готов на все, чтобы уберечь свой проект от скандала. Возможно, он просто пытался потянуть время, пока на мой адрес ехали наемные киллеры.
Первая часть обещанной компенсации – в размере двух тысяч кредитов – пришла на мой счет уже через пять минут после окончания разговора. На своей работе, в казавшейся мне сейчас такой далекой и нереальной жизни, я зарабатывал в среднем триста кредитов в месяц. Получив в распоряжение такую крупную сумму, я мог позволить себе не только взять дополнительный отпуск, но и вообще уйти с работы.
Я все равно не смог бы выполнять свои обязанности, как прежде. Напрочь позабыл все, чему меня учили, утратил необходимые навыки. В голове хранилась информация, необходимая для выживания в «Сфере». Знания, где добыть питьевую воду и лягушек. Местонахождение лечебной травы и кустов съедобных ягод. Какие монстры находятся в этих районах и в чем их сильные и слабые стороны. Разумеется, это касалось только известной мне части игрового мира.
Неожиданно вернувшись из продолжительного виртуального заключения, я должен был вспомнить, кем был раньше, чем жил, кто мои родные и близкие. Восстановить в памяти интересы и устремления. Понять, чего хочу сейчас.
Хотя для моего старого окружения ничего не изменилось, сам я изменился кардинально. Можно сказать, одичал и эмоционально постарел на тридцать лет. Это вынуждало меня переосмысливать текущую жизнь и социальные связи. Хотелось с кем-нибудь пообщаться.
Нет. Мне просто нужно было выговориться, рассказать, что со мной произошло, кому-то, кто захочет это выслушать.
***
Позвонивший мужчина не обманул. Остаток обещанной суммы пришел на мой счет в течение часа, но об этом я узнал позже. Почти сразу после разговора я крепко уснул и проспал двое суток кряду. Как ни странно, но даже после столь продолжительного отдыха я все еще чувствовал себя сонным и разбитым. Глаза слипались. Сил хватало лишь на небольшие перекусы и походы в туалет. В остальное время спал как убитый. Удивительно, как я вообще выдержал получасовой монолог японца в таком состоянии.
Когда я, наконец, выспался, на меня навалилась странная депрессия. Взятый на работе отпуск подходил к концу, но возвращаться туда совершенно не хотелось. Заняться дома тоже толком было нечем. В последние годы все свободное время я тратил на игры. С закрытием «Иггдрасиля» переключился на развлекательный контент в сети, общение с игровыми приятелями на форумах и самообразовательные программы.
Сейчас ничто кроме общения меня не интересовало, но с появлением «Сферы» оно переместилось туда. И с этим тоже были проблемы. Казалось, что если я подключусь к «Сфере», то снова появлюсь в самом начале уже пройденного пути – там, совершенно один, на островке посреди бескрайних болот. А вся моя прошлая жизнь превратится в ложь и исчезнет.
Я был в тупике. Все вокруг представлялось серым и бессмысленным. Образ жизни современного общества был ужасно скучным и однообразным. По сути, реальный мир являлся нагромождением безликих блоков, погруженных под землю. Постоянно пребывая внутри личных ячеек, люди редко взаимодействовали с окружающим лично. Для учебы и работы они подключались к специальным ВР с помощью консоли. Взаимодействие с реальностью ограничивалось извлечением из почтовых боксов заказанной на дом пищи, едой, оправлением естественных потребностей и сном. Стирку, уборку и самоподзарядку выполняли управляемые ИИ-помощники. Настоящая, насыщенная яркими впечатлениями жизнь начиналась за рамками этого тусклого мира – там, где люди хотели проводить свое свободное время добровольно. Разумеется, речь шла о различных сказочных виртуальных мирах. Именно поэтому возвращение в реальность давалось мне так тяжело.
Раньше такой образ жизни вполне меня устраивал. Он не вызывал внутренних противоречий и недовольства. Все так жили. Вернувшись из «Сферы», я взглянул на свою жизнь по-новому. Мне было тесно и душно в четырех стенах. Не хватало простора и чистого неба над головой.
Покинув свою ячейку, я вышел за пределы привычного жизненного пространства и обнаружил, что мир вне сот был еще хуже – темный, страшный и безлюдный. Участок второго подземного уровня города освещал тусклый свет одинокой лампы, среагировавший на сигнал датчика движения.
Под иллюминацию вспыхивающих на моем пути ламп я добрался до ближайшего лифта и выбрался на поверхность. Неожиданно яркий свет резанул по глазам, а в лицо ударил теплый и непривычно пахнущий ветер. Природа уже вплотную обступила двухэтажные бетонные постройки и предприняла попытки поглотить их, карабкаясь по стенам вьющимися растениями. Где-то заросли уже спрятали под собой бесконечные ряды электрических солнечных панелей, покрывавших территорию над городом, и в будущем грозили полностью поглотить их зеленым ковром.
Давно ли мир стал таким? Я не мог ответить на этот вопрос. Последний раз я выходил наружу лет семь назад. Большая часть инфраструктуры города была погружена глубоко под землю, получая энергию и тепло от геотермальных источников. Возможно, город даже не заметит потери солнечных панелей. Да это и неважно. Волновало совсем другое. Предприняв попытку избавиться от одиночества и покинув квартиру, я все равно остался один.