Полная версия
Невеста Василиска, или Любимая Чаровница короля
Я коробку приняла, но смотрела на неё, как на восьмое чудо света. Всего чудес было на нашем материке семь, и два из них, к слову, находились здесь, в Шейхине.
– Какая тренировка? – изумлённо спросила я.
– Спортивная, разумеется. Его величество вас не предупредил? Я две недели вместе с мэтром Оядом разрабатывал для вас программу похудения, – тут он оглядел меня и стушевался. – Хотя, наверное, заменим её на программу поддержания спортивной формы.
– Ах, вот как? – мой взгляд стал жёстким, вновь захотелось зарядить чем-нибудь по лицу Эмиля.
Да-да, он вроде как оправдался, но что-то всё равно тянет его приложить чем-нибудь тяжёлым.
– Вы отказываетесь от тренировок? – неправильно понял моё затянувшееся молчание Дильяс.
Вообще тренировки я очень любила. К тому же это отличный способ сбросить напряжение, но отказаться хотелось чисто из вредности.
– Я…
– Если хотите отказаться, я сообщу его величеству. Думаю, ввиду идеальности вашей фигуры это не вызовет у него неприятия.
Что?! Он ещё будет обсуждать мою фигуру с василиском?! Ну уж нет!
Я притянула к себе коробку:
– Дайте мне пару минут, лорд Дильяс. Я скоро.
Я закрыла дверь и зашла за ширму. Внутри коробки обнаружились лосины и туника с длинными рукавами. А ещё мягкие туфли – подобные часто использовались мной на заданиях. Переодевшись, я собиралась выйти к Дильясу, как ко мне подлетел жучара.
– Я знаю, как искупить свою вину! Смотри, что я могу! Это после того, как обрёл силу Голубого Сапфира.
Это я уже слышала, но совершенно не понимала, что значит.
– Что за голубой сапфир такой?
– О, мощный артефакт с моей родины! Я впитал его силу благодаря невесте герцога и теперь кое-чему научился. Смотри же!
Жучок сделал что-то лапками, и вдруг перед ним образовался водоворот, который становился зеркальным и углублённым, а после показал проекцию – это место было не здесь, а в лазарете. И отразились там вдовствующая королева и Асель. Последняя лежала на кушетке.
– Я тебе уже говорила, чтобы ты оставила попытки стать женой моего сына, – властно произнесла её величество. – Не самовольничай. Видишь, как это оборачивается против тебя.
Асель побледнела. Я же с удивлением посмотрела на жучка. Вот это у него силы! Это же просто кладезь возможностей!
Вернула взор к вдовствующей королеве и фаворитке моего жениха, надеюсь, что бывшей. Я думала, они играют на одной стороне. Почему же королева против её кандидатуры?
– Но ваше величество!..
– Асель, ты сильная магиня, но недостаточно, чтобы сравниться по уровню с принцессами, даже с её высочеством Вайлет. Ты ведь знаешь, почему помолвки между наследниками заключаются как можно раньше?
Даже я знала, правда, до недавнего времени не придавала этому значения. Зачем? Всё равно ведь это не касалось моей жизни.
– Договор с годами набирает силу, и чем он старше, тем больше магии вливается в помолвочную нить. Когда на церемонии помолвочная нить разрезается, накопленная сила утекает в будущих мужа и жену, увеличивая их силу и, соответственно, укрепляя потомство, – послушно ответила Асель.
Да, вот только со мной ничего не выйдет. Договор ведь подписан кровью принцессы Вайлет. Именно с ней бы всё увеличилось, а со мной… Увы и ах. Разумеется, этого никак не заметят во время помолвки, лишь позже, когда сила не увеличится. Но мало ли, в чём может быть дело? Просто принцесса недостаточно одарённой оказалась.
– Всё верно. И, разумеется, эта сила зависит не только от времени, прошедшего с момента заключения помолвки, но и от магической одарённости невесты. Едва девушке исполняется восемнадцать, договор приостанавливается в наборе силы, обретая свой максимум.
Значит, вот почему король говорил, что расторгнуть помолвку почти невозможно? Вот зачем она ему. Он просто не готов перезаключать помолвку и ждать ещё пятнадцать-восемнадцать лет. Но зачем ему обретение силы именно сейчас? Что он задумал?
– Помолвке с принцессой Вайлет уже тринадцать лет, – задумчиво произнесла Асель, словно смирившись со своей участью. – Почти максимум. Почему же вы против её кандидатуры? До этого я надеялась, что дело во мне, но вы разбили все мои мечты, ваше величество.
В голосе девушки я уловила горечь. Мне действительно было жаль её, но что я могла сделать? Пожалеть фаворитку, которая надеялась, что постельная связь перерастёт в нечто большее? Как женщина я могла её понять, но вот как девушке, уважающей себя, сделать это было сложнее.
– Я не хотела тебя огорчать, девочка моя, – королева присела рядом с ней на кушетку и взяла Асель за подбородок. – Ты чудесная и умная женщина. Я подберу тебе отличную партию. Но ты не для моего сына.
– Я была вам удобна, пока согревала постель его величества?
– Кто-то должен был это делать. И желательно, чтобы это делал кто-то надёжный.
– Спасибо за комплимент, – едко протянула девушка и поморщилась, отвернувшись. – Вы не ответили на мой вопрос.
– Поменьше дерзости, дитя. Я отвечу тебе, но ты должна поклясться, что будешь молчать.
Неужели я сейчас узнаю нечто важное? Ну же, Асель, соглашайся! Я даже подалась вперёд, чтобы не пропустить ни единого слова, и задела носом зеркальную гладь. Она пошла рябью, я быстро отпрянула, но, к счастью, жучок удержал плетение.
– Осторожнее! – шикнул он.
– Клянусь! – воскликнула девушка в отражении излишне рьяно и сделала магический жест.
Королева благосклонно кивнула и, посмотрев в окно, начала рассказ:
– Восемнадцать лет назад был заключён другой договор – с принцессой Энлады, но она трагически погибла ещё в детстве. Так все считали… Я же полагаю, что она жива. Мои шпионы донесли, что её выкрали, и она вполне может быть где-то на материке. Если она жива, договор с ней будет намного более выгодным и сильным для Эмиля. Если нет, то он женится на принцессе Лайоры. Пока же мне нужно лишь потянуть время.
Так вот в чём дело! Ей всего лишь нужно потянуть время.
В дверь постучали. Я вздрогнула, и Сапфир, словно больше не мог удерживать своеобразное зеркало, убрал магию. А после начал падать вниз. Я успела подхватить его и уложить на подушку.
– Ты прощён! Спасибо тебе большое. Это было прекрасно!
– Кальяна бы, – голосом умирающего протянул жучок.
Я усмехнулась.
– Ладно, будет тебе кальян. Добился-таки своего. Сама принесу.
Поднявшись, я направилась к нетерпеливо ожидающему Дильясу. Мужчина смерил меня удовлетворённым взглядом и повёл в другую сторону от главного холла – видимо, к противоположному выходу.
– Мы идём на тренировочную террасу. Заниматься будем каждое утро и каждый вечер, хотя, – он вновь смерил меня взглядом, – можем уменьшить количество тренировок.
– Предлагаю оставить утренние, но более интенсивные.
– Чудесно, ваше высочество. Пройдёмте.
Тренировочная терраса находилась относительно недалеко. Даже спускаться не пришлось. Мы вышли на огромную площадку под открытым небом, ограждённую балюстрадой. Отсюда, со второго этажа, открывался восхитительный вид на сад, а также просматривался водопад в самом сердце парковой ассамблеи – из моего окна этого великолепия не видно.
Терраса была разделена на секции. И в одной из них я заметила Эмиля Великолепного – его величество держал в руке шпагу и фехтовал, уходя от ударов противника так виртуозно, что я на мгновение зависла. Он был без рубашки, в одних брюках. По его загорелому торсу стекали капельки пота, и я задержала дыхание, чувствуя, как кровь приливает к вискам.
Он поистине великолепен!
– Он всегда занимается в это время? – пересохшими губами спросила я.
– Его величество? Да, но у него ещё есть и утренние тренировки.
Я едва удержалась от облегчённого вздоха. Не пришлось менять время на вечернее! Скосила взгляд на Дильяса – тренер смотрел на меня с доброй усмешкой во взгляде. Я на это лишь фыркнула. И вообще – не дело заглядываться на короля! Он – василиск, к тому же не мой жених. Вовсе не мой.
Мы прошли к стенду справа, где был разложен различный инвентарь. Пол застелен мягким материалом, вдали стояла горка для скалолазания, а также магические манекены для одиночных упражнений.
– Так, начнём с разминки. Ты как со скакалкой? Дружишь?
– Дружу, – подтвердила я, а сама вновь посмотрела на Эмиля.
Теперь я обратила внимание на его спарринг-партнёра – тоже высокого, жилистого и темноволосого. Они оба выглядели отличными образчиками мужской красоты. Может, всё-таки вернуть и вечерние тренировки? Я очень даже не против, если смогу любоваться ими каждый день.
– Дильяс вызывает её высочество, – провёл у меня перед глазами ладонью тренер и усмехнулся. – А вы ещё хотели отказаться.
– Я? Ничего подобного, – фыркнула я и улыбнулась.
В том, чтобы признаться в любовании прекрасными фехтовальщиками, нет ведь ничего зазорного?
Я начала с разминки. Время от времени бросала взгляд в сторону, а Эмиль – зараза! – ни разу не посмотрел на меня. А я, между прочим, с каждой минутой становлюсь всё более непривлекательной. От физических нагрузок у меня краснеет кожа, и с этим ничего не поделать. Скоро уже сама начну от него прятаться.
– На сегодня достаточно, – внезапно ворвался в мои мысли голос Эмиля.
Благодаря способностям чаровницы, я слышала лучше, чем другие, поэтому смогла уловить суть их разговора.
– Как скажете, ваше величество, – легко согласился соперник.
– Ты не нашёл ещё мою чаровницу? Её знания – опасны.
Это они обо мне? Я как раз прыгала со скакалкой и из-за них сбилась, упав вперёд. Дильяс тут же подбежал и помог подняться. Поблагодарив тренера, я продолжила прыгать, теперь уже медленнее, чтобы сосредоточиться на разговоре.
И вообще… почему это «его» чаровницу?! У вас есть невеста, ваше величество!
– Мои люди ищут её, пока, к сожалению, тщетно. Уверен, в деле замешан Шах, только он мог спрятать свою пешку так умело. Но если найдём… она нужна живой или мёртвой, Эмиль?
Не каждый имел право обращаться по имени к королю. Интересно, кто он? Неужели это глава теневой разведки? Не менее великолепный, чем его король, опасный и вездесущий Хэсан Эзеркот? Герцог Манладский, второй по привлекательности холостяк Шейхина?
Если этим делом занимается он, то вполне возможно, что вскоре он выйдет на меня, особенно если он догадался о Шахе. Тот и сдать меня может!
– Оба варианта меня устроят, – ответил Эмиль Шейхинский, и моё сердце похолодело.
Если бы он только знал, что я ближе, чем он думает. Мёртвой… его матушка только обрадуется такому исходу. Ей ведь нужна другая невеста. Принцесса из Энлады.
– Если понадобится, задирайте рукава всех девушек в Шейхине и проверяйте, нет ли у них схожих родимых пятен.
Я вновь споткнулась, но Дильяс придержал меня за локоть.
– Всё в порядке, леди?
В порядке? В порядке?! Совсем нет! Этот невыносимый василиск успел заметить родимое пятно! Неужели он успел в наше короткое знакомство увидеть сердце? Ох, как же ошибалась гувернантка! Вовсе оно не для счастья, а для моей погибели!
– По-моему, со скакалкой пора заканчивать, – нервно улыбнулась я.
И в этот момент мимо нас проходили его величество и герцог Манладский – теперь я его узнала, когда пригляделась получше. Эмиль уже успел накинуть на плечи белую рубашку, но его идеальный пресс всё ещё представлял опасность для моего воображения.
– Надо же, ваше высочество, – улыбнулся Эмиль. – Как неожиданно увидеть вас здесь.
– Так ли неожиданно, ваше величество? – с трудом сдерживая ехидство, протянула я. – Разве не вы назначили для меня тренировки?
Если я думала, что мужчина смутится, то сильно ошибалась. Он только шире улыбнулся.
– Готов загладить свою вину и доставить вам пирожные.
Едва не улыбнулась, но сдержалась. Не нужно ему показывать, что я растаяла. Пусть чувствует свою вину, раздаёт комплименты и всячески тешит мою самооценку. У женщин она, зараза, очень шаткая и подвержена чужому мнению.
– Вы уж определитесь, ваше величество: вы хотите, чтобы я была в вашем вкусе или всё-таки нет?
Мы смотрим друг на друга. Обоим нравится диалог. Мы не замечаем никого вокруг: ни застывшего тренера, который прячет улыбку, ни герцога Манладского, который, кажется, вовсе не узнаёт его величество. Мы просто наслаждаемся.
И это наслаждение опасно. Однако ответа короля я жду, словно дождя после засушливого лета.
– Мне начинает казаться, что вы в любом виде будете в моём вкусе, – неожиданно ответил мужчина, продолжая чарующе улыбаться.
Ах, когда тебе говорят такие слова, просто невозможно не улыбнуться в ответ. Но-но! Что это я раскисла? Он – василиск! И ищет меня, чтобы убить. Быстро стёрла улыбку с лица. И вообще, нечего давать ему поблажек. Комплиментов всё ещё недостаточно. А в красноречии монарха я не сомневаюсь.
– Пирожные можете отправить ко мне в комнату. Вместе с кальяном.
– Необычное сочетание, – не смог удержаться от комментария герцог и тут же исправился: – Извините, ваше высочество.
– Кальян, я так понимаю, не для вас? – уточнил его величество.
Так и хотелось ответить, мол, не волнуйтесь, больше ни в одну вашу фаворитку он не попадёт… хотя, смотря сколько их у вас и как часто они будут наведываться ко мне. Впрочем, пирожные в качестве снарядов будут более действенными и менее травмоопасными.
Вслух я этого, разумеется, не сказала, зато мгновенно представила Асель в белковом креме. Почему-то картинка получилась больше эротичной, чем уничижающей достоинство красавицы. Обидно! Вкус у монарха определённо был.
Мы смотрели с королём друг на друга более чем проницательно.
– Кхм, позвольте представиться, ваше высочество, – почувствовав накаляющуюся обстановку, вступил в беседу его светлость. – Лорд Хэсан Эзеркот, герцог Манландский. Весьма рад знакомству с такой очаровательной леди. Вы ещё прекраснее, чем о вас говорили.
Его величество не смог сдержать смешок. Я тоже улыбнулась и посмотрела на Эмиля. Ну да, ну да, знаю я, что обо мне говорили, особенно учитывая настоящие портреты принцессы Вайлет Лайорской.
– Лесть – мощное оружие, но когда она менее заметна, ваша светлость, – отозвалась я. – И мне тоже весьма приятно с вами познакомиться.
Кажется, Эмилю мой ответ понравился.
– Надеюсь, мы встретимся за ужином? – спросил Эмиль.
– Ну что вы, ваше величество, я жду пирожных. Какой ещё ужин?
Шах и мат, ваше величество!
Глава 6
Приняв душ после тренировки, я переоделась в лёгкое домашнее платье светло-розового цвета и села на диван. Ну и где мои пирожные?
Задрала рукав и, посмотрев на родимое пятно, вздохнула. Нужно сказать Эде, чтобы убрала подальше все платья с короткими рукавами. И, в конце концов, нужно обновить гардероб – разумеется, герцог позаботился обо всём, но этого недостаточно ввиду моего родимого пятна.
Кальян, к слову, доставили вместе с пирожными, пока я мылась в душе, поэтому сейчас жучок сидел и пыхтел, причём сидя в белковом креме, видимо, воображал себя в облаках. Я лишь с улыбкой поглядывала за ним. Сапфир оказался вполне ценным сотрудником.
– А ты мне ещё что-нибудь покажешь? – спросила я с надеждой.
– Не могу. Больше нет сил. Может, завтра, – отозвался жучок. – Если выкурю достаточно кальяна.
Завтра… Хм, вот интересно, почему же всё-таки сила василиска не подействовала на меня? Я потарабанила пальцами по подлокотнику, а потом резко поднялась на ноги.
– Ты куда? – удивился жучок, попытавшись взлететь, но крылья, перепачканные в белковом креме, не пустили его выше.
– В библиотеку. Нужно кое о чём прочитать.
На дворец уже опустились сумерки, поэтому в коридорах горели магические светильники, освещавшие дорогу. Эда провожала меня в библиотеку: она находилась на втором этаже, в восточной части замка и занимала огромную территорию. Окна здесь были широкие, но из кусочков цветного стекла, чтобы солнечный свет не портил книги. Высокие стеллажи доставали до потолка, поэтому к каждому шкафу с обеих сторон была привинчена лестница на колесиках.
– Вас подождать, ваше высочество?
– Нет-нет, – помотала я головой и улыбнулась Эде, – можешь быть свободна. Дорогу я запомнила.
Девушка кивнула и, поклонившись, удалилась. Я огляделась. Книги всегда навевали на меня трепет. Я прошла вдоль стеллажей и с удовольствием пробежалась взглядом по корешкам. В огромном доме Шаха библиотеки не было. Он считал чтение пустой тратой времени, а всю необходимую информацию ему сообщали доверенные люди. Я же, будучи ребёнком, сбегала в городскую библиотеку поздно вечером и там же ночевала, чтобы прочитать приключенческие книги. Днём сбежать почти не было возможности – плотное расписание занятий не позволяло иметь собственные увлечения, а вот ночью…
Я пробиралась в библиотеку перед закрытием, очаровывала охранника и входила внутрь. Там, при свете слабого магического светильника, читала книги и в обнимку с ними засыпала. Часто меня ловил смотритель, но, всякий раз, слегка пожурив, отпускал с миром.
Эти воспоминания заставили улыбнуться. Каким бы ни было наше детство, в нём почти всегда находятся добрые и уютные воспоминания, которые влияют на нашу личность в бОльшей степени, чем всё обучение вместе взятое.
– Василиски… где же вы, – пробормотала я и подошла к разделу с книгами по магии.
За монстрами пришлось лезть наверх. Я выбрала две книги – одну датированную прошлым годом и вторую ветхую, ей было уже больше семисот лет, но благодаря заклинаниям стазиса она сохранилась в отличном состоянии.
Начала я именно с неё. Усевшись за столик, сняла заклинание стазиса и открыла фолиант. Здесь рассказывалось о монстрах: ехиднах, гидрах, чаровницах, великанах, русалках и многих других.
Не все монстры имели вторую ипостась, например, великаны, чаровницы или вот те же василиски. Изначально таких вообще не принимали за монстров, с ними не боролись, их способности считались уникальными. Но те всё чаще и чаще использовали свои способности «во зло». Они меняли ход истории, переламывали течение боя и управляли целыми государствами. Их стали бояться, ненавидеть и… истреблять.
Василисков даже удалось истребить, хотя в этой книге ещё не шла речь об истреблении. Лишь о вымирании вида. Современники писателя, из-под чьего пера вышла книга, изредка сталкивались с василисками.
Они были сильнейшими из сильнейших. Они могли нейтрализовать врага, даже не приближаясь к нему. Превратить в камень гидру? Запросто, если она только посмотрит ему в глаза и у мага будет достаточно сил. О, василиски тоже различались по мощи. Некоторые могли превратить в камень разве что птиц, а другие – людей и великанов. И судя по тому, что я видела в саду таверны, Эмиль – один из сильнейших.
Одни могли обращать свою силу вспять, а другие – нет. Для этого они использовали особые артефакты, технология создания которых уже тогда, семьсот лет назад, была утеряна, и этих артефактов становилось всё меньше и меньше – то их ломали, то они сами выходили из строя.
Ещё василиски не имели второй ипостаси, об этом я уже знала, но самое главное – у них не было острого нюха, как, например, у ехидны, поэтому я могла не бояться, что Эмиль вычислит меня по запаху.
Как распознать василиска? Никак. Да-да, ответ в книге давался исчерпывающий. Пока они сами не явят свою силу, распознать её невозможно. Они выглядят как обычные люди, двигаются как обычные люди, думают как обычные люди.
Как с ними можно бороться? Не смотреть в глаза или смотреть с использованием отражающей поверхности. Хм, надо бы с этого дня носить с собой небольшое карманное зеркальце. Только вот не вызовет ли у Эмиля такое поведение невесты закономерные вопросы?
«Извините, я стесняюсь, что вы увидите влюблённость в моём взгляде, поэтому не буду на вас смотреть».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Мебельная утварь с множествами ящичков. Родоначальник слова «кабинет» как уединенной комнаты. Первоначальное значение слова – «ларец с выдвижными ящиками».