bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Мы с девочкой были неразлучными. Везде вместе. Ее бабуля кормила нас прохладным молоком с пушистым белым хлебом, а моя хворостом, булочками и конечно же бутербродами с маслом сдобренные щедро сахаром.

В принципе, развлечений у нас было не особенно много. Мы или где-то лазили, или прыгали, или скакали. Стройка, помойка, деревья, качели – это все, было наше. Гаражи пошли позже, уже в городе. В деревне, поле, бугры, лужи.

Недавно мне написала другая подружка, что полиция застала ее милого, доброго мальчика резво скачущего с другими по гаражам. Ее вызвали и пол часа отчитывали вместе с сынишкой. А в это время, их неоднократно вызывали по рации на вызов, где муж избивает жену, и подрались алкоголики с ножевым ранением. Но когда им искать, например, украденную из моего наследства технику, им нужно бороться с мелкими «террористами». Нет, я не спорю, это опасно и в чем-то даже правильно. Только раньше нас за ухо мог поймать любой взрослый и отчитать. Не было чужих и своих детей, а сейчас вот этим занимаются органы.

Ну и вот, значит, дружили мы с Анжеллой, дружили, и нас, как то одномоментно, решили забрать домой. В первый класс надо было идти. За ней мама приехала, а меня впервые в жизни дед посадил на поезд, взял сумку и мы поехали. Во-первых, дед вообще никогда никуда не ездил, а тут еще и поезд. Классный такой, пахнущий машинным маслом и незнакомыми людьми. Я восприняла это, как новое чудесное приключение. Мне, конечно, не хотелось расставаться с моими близкими, но бабушка сказала: «Так правильно, дети должны жить с родителями».

Всю дорогу я глазела по сторонам и задавала вопросы. Потом был трамвай, тоже интересное впечатление. Некоторое время дед со мной пожил, потом приехала бабушка. Они решили, что я так быстрее привыкну к мало знакомым мне дядьке и тетке. И я вот я осталась одна. Совсем одна!

Сказать, что мне было плохо, это ничего не сказать. Родители продолжали «жизнь для себя», им не нужен был ребенок. Ни тебя в парк сводить, ни в кино. Гости практически ежедневно, а если у них нет их, то тогда они сами куда-то шли.

Постоянные угрозы, что если я не буду слушаться, меня сдадут в детский дом. Под этим же предлогом, абсолютно все действия. Если ты не останешься дома одна, то мы тебя отдадим. Если ты не научишься зажигать газ, то мы от тебя избавимся. Я иногда думала, как бы было хорошо, если бы эти люди, действительно меня туда отдали. Бабуля никогда не оставляла меня одну, а тут я ощутила просто бездну одиночества и ненужности. А еще незащищенности, чувства вины и незаслуженности. Я ничего в жизни не заслужила! Здесь ничего моего нет!

Я стала запуганная, тревожная и удобная. Старалась меньше разговаривать. Постоянно испытывая страх наказания и отвержения. Между мной и родителями не было никакой эмоциональной и психологической связи. Я не чувствовала себя в безопасности! Плюс, за все, что было им не угодно – наказание. Я стала всего бояться, особенно что-то начинать. Меня очень редко хвалили. Точнее никогда. Кроме тех редких случаев, когда к маме приходили подружки, и если кто-то начинал петь хвалебны своему отпрыску, ну и моя тоже вспоминала, что я есть.

Больше всего на свете, я мечтала вернуться в деревню. Страх неопределенности держал меня, маленькую, в сильнейшем стрессе. Поэтому, по итогу, из меня получился перфекционист, максималист и трудоголик. Я просто перевела все свои тревоги в эти качества. Благодаря негативным установкам, я часто боюсь что-то начинать, не умею отказывать без чувства вины и многое избегаю. Много лет с этим работаю по психологии и чем старше становлюсь, тем больше мне это мешает. Надеюсь, я однажды все это устраню и смогу написать книгу моих побед.

Мы встретились с подружкой спустя три года. Ей тоже жилось совсем не сладко. Мамка естественно, любила больше братика, а не родную по крови, но чужую девочку. Она превратилась дома в няньку и домработницу, как и я. А родительница, по-прежнему устраивала личное счастье, приводя «женихов» домой. Парочка, даже пытались учить ее уму разуму.

Мы все лето продержались вместе, как два оторванных листа от дерева. Не могли наговориться. Анжелка сильно изменилась, поправилась, стала какая-то хмурая, угрюмая и даже злая. Я, наоборот, вздрагивающая и тихая. От нас двух прежних хулиганок, резво скачущих по веткам не осталось ничего, кроме дружбы. Не одной кукле глаза выдавили, было что вспомнить.

Мы часто смотрели на небо. Вглядывались в облака и видя самолет, обещали друг другу прилететь в гости. Мы стали какие-то тихие, безжизненные и грустные. Это было печальное лето.

За ней мамка вернулась раньше, чем за мной. И тут случилось очень интересное. Когда им нужно было улетать, моя подружка спряталась. Искали ее более трех суток и жители села и приезжие следователи.

Конечно, матери пришлось менять билеты. Когда нашли, девочка была грязная и голодная. И показала такую невероятную силу, что ее не смогли вести несколько здоровенных мужчин в форме. И тут, бабушка встала за внучку грудью и сказала, что никуда ту не отпустит. Взяла девочку за руку и они гордо вместе пошли домой. Было видно, как подружка крепко сжимала пальцы пожилой женщины, словно боялась, что эта связующая нить оборвется и их разлучат.

Вот так и решилось! Мамка уехала одна. Подружка осталась в деревне. Скажу честно, я невероятно ей завидовала, что той хватило смелости так поступить. А я боялась. Меня не раз уже отец бил по голове, очень неприятно так давал подзатыльники. У него было любимое выражение: «У сильного, всегда бессильный виноват». Я представила, что если я так поступлю, как он рассвирепеет, и не сделала.

Так вот, если бы у меня был ковер самолет, я обязательно вернулась бы в прошлое и осталась в деревне. Тогда моя жизнь, может быть, сложилась иначе. Рядом с моими любимыми бабулей и дедулей. Вместе с Анжелкой. Она, кстати, так и там осталась, замуж не вышла. Видать тоже бурное детство сказалось на судьбе. Вот такое вот грустное воспоминание.

Но, не зря говорят: что нас не убивает, делает сильнее. Благодаря родителям, я научилась быть независимой. Сама обрела любимое дело и увлечена им. Беру ответственность за свои действия и результат. Честна и искренна. Признаю свои ошибки. Имею цели и задачи. Мотивирована. Есть свои ценности. Предъявляю к себе высокие требования. Не боюсь одиночества. Выполняю свои обещания. И самое главное, я совершенно ни чем не похожа на родителей, от слова совсем.

Да я не смелая, не люблю перемен. Порою у меня низкая самооценка и я не уверенна в себе, но я с этим работаю. Зато я умею любить людей, быть им благодарной и никогда не предам. Мне кажется, этого достаточно, чтобы оставаться человеком. Вы так не считаете?

Этим рассказом, я хотела дать вам понять, как важно не подавлять свои внутренние желания, а действовать.

Ехидна

Есть такой зверек в Австралии, называется он Ехидна. Чудное создание, которое относится к отряду млекопитающих. Животинка откладывает одно яйцо и вынашивает его в сумке, в которой, потом, носит и детеныша. Милая такая, с иголочками.

В русском языке, Ехидной кличут злого, безжалостного и злорадного человека. Говорят «подлая ехидна». Даже есть целый психологический портрет. Это тот, кто насмехается над другими, высмеивает неудачи и ошибки. Делает циничные замечания. Злорадствует. Недостатки других он описывает в красках. Ему смешно, когда близкие оказываются в нелепых ситуациях. Выступает в роли насмешника.

Ему кажется, что он такой веселый, юморной, остроумный. На самом деле, он ранит и обижает других. Любит выставлять собеседника в нелепом свете. Искренне радуется чужим провалам. А вот победы, воспринимаются им с огромной завистью и злобой. Нет такта, эмпатии, понимания, что хорошо, а что плохо. Унижая других, он занимается нарциссическим самолюбованием. Находит уязвимые места собеседника, чтоб побольнее другого уколоть. Упивается уязвимостью. Думает, что таким образом подчеркивает свой интеллект и остроумие.

Подколки – это его все. Он не забудет упомянуть о чьем-то провале, даже не скрывая радости от чужих несчастий. «Тебя обидела судьба, причем тут я» или «Нет в жизни больше радости, чем делать людям гадости».

Я знавала одного такого типа, которого прям хлебом не корми, только дай насмехаться над другими. Саркастически прокомментировать поступки и слова. Устроить злые розыгрыши.

Например, приходит к жене подруга. Он приносит той котлетку. Та начинает есть. Он, хихикая, спрашивает: «Что, вкусно?» Та отвечает – вкусно. Он начинает смеяться в голос: «А кошка есть не стала». Или в порядке вещей, подойти, и сунуть палец в чей-то чай. А еще, он очень любил делать некрасивые фото близких, заставить их врасплох, потом такие кадры печатать и ржать. Он думает прикол такой, а остальным почему-то не весело. Может у всех нет чувства юмора? Шуток не понимают?

Ехидство, это вовсе не юмор – это завуалированная агрессия. В Древней Греции, Ехидной считали женщину наполовину змею. Тело, которой покрыто язвами и пятнами, лицо улыбается, а острые когти рвут плоть. Они говорили, что злой человек служит Ехидне. На языке его яд, в словах копья, которыми он жалит, причиняет боль. Отнимает энергию, душевное равновесие, спокойствие.

Если вам довелось встретиться с таким «шутником», не пытайтесь найти ему оправдание. Не разрешайте шутить над собой. Такие люди, как правило, трусливы. Говорю вам как психолог, ставьте границы, не терпите. Выходите из диалога. Не «кормите» его своими эмоциями. Скажите, что его токсичный юмор вовсе не смешной или отвечайте сарказмом на сарказм.

Общаться с таким человеком смысла нет. Но если вы вынуждены, не давайте себя в обиду. У той самой Ехидны, в легендах Древней Греции все кончилось плохо. Ее убил великан, не понимающий шуток. А современные ехидны, как правило, оказываются без друзей. Неслучайно говорят: «Любишь сарказм, люби и в одиночестве жить»

Еда, которая лечит

На днях, пошли мы с мужем в магазин. Стою я, значит, возле молочки и вслух рассуждаю какой кефир лучше взять. Предполагая, что супруг стоит за моей спиной и внимательно меня слушает. Отвечает женщина: «Берите вот этот, не пожалеете». Оборачиваюсь, моего нет, я в гордом одиночестве и выглядит все так, будто разговариваю сама с собой. Смутилась, потом рассмеялась. Пояснила даме, что на ее месте должен быть муж. Я, конечно, регулярно беседую с котиками, но не настолько одичала, чтобы брюзжать себе чего-то под нос.

И тут, мой красавец нарисовался с бутылочкой лимонада, не может пройти мимо этих напитков. Пробовала в магазин не запускать, так он, хитренький, просит меня купить. Рассказала весь курьез ситуации. Поворчала, чтобы не отставал от меня.

Вчера опять поехали за продуктами. Мой, обычно, с облегчением вздыхает, если я его прошу остаться в машине. Иногда такое выражение вселенской муки на лице, если надо идти. Да и мне так проще, дольше можно походить повыбивать, изучить калории. А с ним, только срок годности наспех глянул и к кассе. А тут, смотрю, сам засобирался. Спрашиваю: «Ты, наверное, за мной наскучался, пока я в санатории была?» Говорит: «И это, и чтобы люди не подумали, что ты с продуктами говоришь».

Я возмутилась. Вовсе не говорю ни с какими продуктами, вот еще! Смотрю, улыбаться, шутник восьмидесятого уровня. Хотя, если бы у меня действительно была возможность поговорить с едой, я бы начала с претензий. Зачем все вкусное – не полезное, а полезное – не вкусное? Была как-то в санатории, и мне там доктор сказала, что мои вегетативные кризы можно наладить питанием. Для начала, естественно, отказаться от кофе! Сговорились они, что ли с мужем? Затем найти хорошего нутрициолога и составить оптимальную схему питания, с учетом сданных анализов. После тотального «чекапа». Я такая: «Какого, какого, какого апа?» Доктор перевела, что это комплексное обследование организма, множественный ряд исследований и диагностики. Повторюсь, не диетолог, а нутрициолог. А то все сразу начнут меня худеть.

В том же санатории, разговорились с женщиной, она пожаловалась, что несколько месяцев назад у нее был высокий холестерин. Назначили статины. Вместо их дама проштудировала интернет и нашла выход: «Термодинамическое питание» оно же «Кетодиета» которую используют спортсмены для сушки. Видео блог Доктора Шишонина.

За два месяца, у представительницы прекрасного пола, не только снизился уровень плохого вещества, но и вес (минус двадцать шесть килограмм). Никаких углеводов. Полный отказ от хлеба, некоторых круп и чрезмерно сладких фруктов. Овощи, и неограниченное количество белка. Я давно хочу попробовать, но не решалась.

Что касается еды я не вегетарианец, не убежденная. Единственное, что не ем, это жирные продукты. Не заманишь магазинными чебуреками или беляшами. У меня потом будет тошнота и боли в желчном пузыре (правом подреберье). Я люблю мясо, но комфортнее всего чувствую себя без него. Вот такая странность. Я его да, мой организм нет. Сразу начинаются всевозможные дискомфорты. С удовольствием сажусь на пост. Кстати, это муж меня приучил. Он первый начал. У него бабуля была верующая. Мне и с этим повезло. Не приходится чувствовать вину перед семейным бюджетом, купив очередную икону, которых у меня и так великое множество.

Наверное, просто интуитивно чувствую, что если перейду на сплошное белковое питание, мое нутро взбунтуется. Боюсь, грубо говоря, последствий. А вот нутрициология, мне показалась близка. Пожалуй, эти займусь. Мы есть то, что мы едим.

Ё – МОЕ

У нас с мужем была забавная история с буквой «Ё». Когда я стала активно проявлять свою писательскую деятельность, муж начал читать и править мои тексты. Уже не раз писала, что у меня есть такое расстройство – дислексия. Она идет в комплекте с дисграфией.

В моем случае, поводом, скорее всего, стала тяжелая черепно-мозговая травма. В зависимости от причин, нарушение проявляется по-разному. Одинаковых дислексиков нет. С виду это обычные люди, у них нет проблем с интеллектом, мышлением. Их не узнаешь, пока они не начали писать. Известными дислексиками, были: писатель Агата Кристи, Стив Джобс, Джон Леннон, Ричард Брендон.

У меня, это проявляется во всей красе. Благодаря сбою в работе полушарий, я плохо ориентируюсь на местности, не определяю, где право и лево (просто иди на право не работает, надо рукой показать, или мне посмотреть на руку которой ем). Но самое главное, это текст, я меняю местами слова, пропускаю буквы, неправильно ставлю окончания, не могу запомнить правильное написание. Как говорит мой муж, «пишу задом наперед». Иногда, с его слов, так же и думаю. И при этом, я филолог, бросивший универ на дипломе, то есть с пятью курсами и без единой тройки. Но вот, елки – палки, писать мне сложно. Это моя маленькая борьба. Потому, что как не прискорбно, это дело я люблю.

Изменение в последовательности слов и заставило моего супруга читать, и править меня. Конечно, сейчас с редакторами онлайн попроще, но все равно.

Ну, в общем, стала у нас проявляться постоянная нудность на тему «Ё».

Муж ворчал, что я забываю ее писать. Постоянно скидывал мне картинки, слова всякие без нее. Например, «Ёжик в тумане». Кстати наш любимый мультик. Герои вылитые мы. Муж, естественно, медвежонок. В каком бы тумане мы не шли, вдвоем мы выйдем к свету.

Началось, пиши «Ё», да пиши «Ё». Легко сказать, но трудно сделать, тут слово депрессия, запомнить не можешь, все время «Е» лезет. А тут очередное – запомни. Я ему трясла книгами моей любимой Дарьи Донцовой, как пример, что там нет никаких «Е». Натаскивала других произведений, на что мне был ответ: «Женщина! Учи правила».

Ладно, спустя много ворчливых вечеров, десятки скинутых картинок.

Когда все отмазки были исчерпаны: «Пишу с телефона, там неудобно Е – Е писать». Сотни правок. Наконец, мы пришли к миру. Но не тут-то было.

Отправила я свою рукопись редактору и она, вернулась вся стыдливо красная, потому, что все эти многострадальные буковки «Е» были исправлены на «Е». У мужа случился шок. Я начала писать в издательство, где мне пришел ответ: «По правилам русской орфографии и пунктуации (под редакцией такой-то…) «Ё» пишут только в детских книгах, и в словах, где без нее непонятен смысл (их не так много)». И была дописочка, что по желанию автора, буковку они могут оставить, но тогда, приличное издание меня совсем не возьмет. Потому, что например, «Е» на обложке выглядят, как глаза, которые смотрят на читателя.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5