Бывший бывший
Бывший бывший

Полная версия

Бывший бывший

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Точнее, я совсем не знаю Лану, но вот передо мной её сообщение, отправленное Илье.

Он не узнает

Кто? О чём не узнает?

Лана работает в отделе кадров. Могут ли у неё быть рабочие секреты с Ильёй? От кого они прячутся?

Вздрагиваю, приходя в себя. Замечаю на себе чужие взгляды. Кажется, окружающие поняли, что я увидела в телефоне моего мужчины что-то неожиданное и неприятное. В их глазах сочувствие.

Кладу телефон обратно на сиденье, как раз вовремя к возвращению Ильи.

Моя очередь идти в туалет.

Стою перед зеркалом и пытаюсь понять, почему меня так встревожили эти слова.

Он не узнает

12

Мы лежим в постели.

Илья, как всегда, обнимает меня. Он вообще любит спать в обнимку, в то время как мне душно, тесно и непривычно постоянно касаться другого человека во сне. Однако постепенно привыкаю.

Илья расслаблен, улыбается, как всегда после близости. Выглядит таким счастливым в свете ночника, что мне немного неудобно за мои предательские мысли. Как ни стараюсь, не могу забыть сообщение Ланы.

Наконец не выдерживаю.

– В ресторане тебе кто-то звонил. Мне пришлось выключить громкость, и я случайно заметила сообщение от Ланы. «Он не узнает». О чём это? Прости, я не собиралась лезть в твой телефон, но заметила эту фразу и теперь не могу выкинуть её из головы. Она звучит странно, как будто у вас какой-то заговор.

Илья поводит плечом и прижимает меня ближе к себе.

– Это и есть заговор, и эта тупая козлица думает, что сможет меня в него втянуть. У нас строгое правило насчёт стажёров – никакой родни, а она хочет протащить в штат своего племянника и пытается скрыть это от большого босса.

– Лана вроде работает в отделе кадров? Как она может нарушать свои же правила?

– Её спроси, дуру! А лучше забудь о ней. Давай я помогу тебе отвлечься!

Подтягивает меня, укладывает на свою грудь и щекочет мои губы языком. Приникаю к Илье всем телом, вдыхаю знакомый запах. Обычно это успокаивает, но не сегодня. Наоборот, вызывает во мне непонятную тревогу.

– Ты какая-то странная, подавленная, что ли. На работе устала?

– Наверное, да. У нас скоро очередной показ.

– Ты всегда нервничаешь по этому поводу, да и писатель твой вечно предъявляет претензии, пьёт твою кровушку как вампир. Брось работу, а?! Это будут капли в нашем семейном бюджете, мы справимся без них. Я дам тебе сколько хочешь денег. Давай уже назначим дату свадьбы, и тебе будет чем заняться. Подготовка потребует много сил и времени.

Илья не первый раз предлагает мне уволиться и не работать. Многие женщины скажут, что мне повезло с мужчиной. Я не спорю, это приятно, что Илья готов обо мне заботиться, однако что-то мешает мне сделать решительный шаг.

Вместо ответа целую его, как делаю всегда, когда речь заходит о свадьбе. Наверное, больше всего меня смущают проблемы с его родителями. Если в среду всё разрешится, мне должно стать легче.

Если, конечно, я смогу забыть о том, что мне сказали на корпоративе.

Лана

Она сказала, что Илья к ней подкатил.

Она отправляет ему сообщения по вечерам, скрывает информацию от директора компании, нарушает правила. Она сказала, что муж ей изменил. Илья сказал, что она изменила мужу.

– Эй! Малыш, ты о чём задумалась? Я тут целую тебя, стараюсь, а ты застыла, как мумия. – Вроде улыбается, но в голосе резкие ноты.

– Слушай, а почему Лана пишет про стажёров тебе, а не кому-то другому?

Илья резко выдыхает, откатывается в сторону и садится. Это неоправданно сильная реакция на мой вопрос, но мне почему-то никак не оставить эту тему.

– Потому что я отвечаю за стажёров, – бросает отрывисто, гневно. – Ещё вопросы есть?

– Что ты будешь делать? Скажешь директору, что Лана нарушила правила?

– Да. Наверное. Блин, я не знаю, мне вообще пофиг. Тебе-то какая разница, Варь?

И правда, какая?

Илье не понять мой интерес, потому что я до сих пор не сказала ему про случившееся на корпоративе. Наверное, должна была сразу признаться, потому что так делают доверяющие друг другу близкие люди, но… не сказала.

И не могу расслабиться. Кажется, что, если я буду дёргать за разные ниточки, однажды наружу покажется правда, которую я должна знать. Вполне вероятно, что всё это мои выдумки и последствия болезненного разрыва с моим бывшим, но я не могу изменить то, что чувствую.


Утром Илья уходит, не прощаясь. Я не сплю, и он об этом знает, но не прощается и не смотрит на меня. Почему он так разозлился из-за моих вопросов? Пытаюсь представить себя на его месте. Илья часто расспрашивает меня о писателе, ревнует к нему. Нашел его фотографию в сети и, обнаружив, что тот приятный мужчина средних лет, стал настаивать, чтобы я бросила работу. Мне вроде как удалось его успокоить, однако каждый раз, когда я езжу к писателю домой, Илья устраивает длительный допрос. Я не обижаюсь и не сержусь. Наоборот, не устаю его успокаивать, потому что так делают любящие люди.

Наверное, поэтому мне непонятна острая реакция Ильи на мои вопросы.


Придя в бутик, проверяю журнал с расписанием. Взгляд останавливается на знакомой фамилии. Сегодня в обеденный перерыв ко мне зайдёт сотрудница Ильи. Я встречалась с ней и раньше, а на корпоративе она попросила помощи в выборе платья на годовщину её свадьбы. Я отложила для неё несколько вариантов, однако забыла, что встреча назначена на сегодня.

Она приходит ровно в полдень, прямо с работы. Мы разговариваем о мелочах, примеряем платья, выбираем аксессуары. Между делом она упоминает, как мне повезло с Ильёй и какая у него ответственная должность. Это совершенно ничего не значащее, вежливое замечание, в ответ на которое я должна всего лишь улыбнуться.

Однако внезапно говорю.

– Да, Илья очень много работает, особенно сейчас, когда он отвечает за стажёров.

Пытаюсь понять, с какой стати я вдруг это ляпнула, когда замечаю, что сотрудница Ильи смотрит на меня с удивлением.

– Отвечает за стажёров?

– Да. Они даже вечером вчера обсуждали стажёров с Ланой из отдела кадров.

От собственной наглости меня бросает в жар. Я как неумелый рыбак кидаю в воду все возможные приманки в надежде, что одна из них вытянет мне рыбу.

Что за рыбу я пытаюсь поймать, не знаю, однако не могу найти покоя. Не после корпоратива.

Сотрудница Ильи уставилась на меня, не мигая. Открывает рот, собирается что-то сказать, но потом снова его захлопывает и берёт покупки.

– Да, работы у нас и правда много. Спасибо вам за помощь, Варя. Всего самого доброго!

И уходит, почти убегает из бутика.

13

Сначала в двери пролезает охапка цветов, и только потом появляется Илья.

Укладывает несколько дюжин роз на прилавок, достаёт из кармана упаковку моего самого обожаемого печенья и билеты на концерт моей любимой группы.

– Я злой, ворчливый огр. Прости меня пожалуйста! – Подхватывает меня на руки и кружит по бутику, опять же, на радость покупательницам.

Я ничего не отвечаю, только улыбаюсь, не хочу отпугивать посетителей нашими разборками.

Когда мы с Ильёй остаёмся наедине, смотрю на него в ожидании объяснений. Не выдаю мои чувства, уж слишком они… смешанные. Я сама виновата, потому что скрыла от него случившееся на корпоративе, но и он ведёт себя странно. Всё это накладывается друг на друга, один слой событий на другой, и становится всё труднее разглядеть правду.

Илья садится на замшевый диван в углу, наливает себе воды. Создаётся впечатление, что он готовится объявить грандиозную новость. Выглядит неважно – усталый, раздражённый, под глазами тени. Это он так волнуется из-за разговора с родителями, или есть другая причина?

– Варя, давай я скажу, как представляю себе нашу жизнь, хорошо?

Немного неожиданное начало, но почему бы и нет.

Киваю.

– Ты мой дом, Варя. Не квартира, не место, не родственники, а только ты и то, что мы построим вместе с тобой. Наша семья. Ты сейчас ютишься в конуре, но даже здесь всё оформлено со вкусом. Так уютно и по-домашнему, что я предпочитаю оставаться здесь, а не у меня, хотя отделкой моей квартиры занимался профессиональный дизайнер. Когда я к тебе прихожу, у меня словно душа становится на место, понимаешь?

Смотрит на меня с таким волнением во взгляде, как будто боится, что я его не пойму и отвергну прямо сейчас, после этих слов.

– Да, я тебя понимаю.

В его словах нет ничего удивительного, ведь мы всегда были друзьями и поддерживали друг друга, поэтому между нами царил уют. Не бешеная страсть, холодно-горячо, да-нет, американские горки эмоций, – ничего такого. Никакой игры, неопределённости, испытаний и сложностей. Дружба с плюсом.

Но почему-то сейчас Илья в этом усомнился.

Кажется, он выдыхает.

– Я хочу скорее пожениться, мне нужен надёжный и уютный тыл. Я должен знать, что после любого идиотства на работе, с родителями и где угодно ещё, могу вернуться к тебе домой. Дом будет нашей крепостью. Мы вместе выберем квартиру побольше, но не будет никаких дизайнеров, ты сама скажешь, как всё оформить. Твой вкус – это мой вкус. У нас будут дети. Вы будете моим домом, а весь остальной мир пусть идёт на… пусть останется за бортом. Сейчас на работе полно всякого, бардак и стресс, но я не хочу об этом говорить. Не обижайся, Варя, дело не в тебе, просто… мир полон идиотов, и они меня злят. Вообще пусть будет правило, что, приходя домой, я оставляю всю гадость за порогом. Дом – это святое, и мне очень нужен надёжный тыл, особенно сейчас. Наверное, поэтому я веду себя так неуравновешенно. Мне кажется, что ты отдаляешься от меня. Когда я заговариваю о свадьбе, ты отшучиваешься и не хочешь назначить дату. Варя… давай поженимся прямо сейчас!

Слова Ильи отзываются в моём сердце, но при этом становится тревожно, потому что он ничего не рассказывал мне о проблемах на работе. Вообще их не упоминал. Не уверена, что хочу быть настолько отстранённой от его жизни. Если бы он рассказал о своих неприятностях, поделился со мной, то, возможно, ему бы стало легче. Разве не это дополнительный плюс счастливого брака?

– Почему ты выглядишь такой испуганной? – Илья напряжён, смотрит исподлобья. Ему явно не понравилась моя реакция, особенно то, что я не особо спешу выйти за него замуж. – Что происходит, Варь? Я же не в тюрьму тебя зову, а замуж. Неужели я настолько плох?

– Нет! – Поднимаю руку, словно надеюсь этим остановить ход его обиженных мыслей. – Я не испугана, просто хотела бы знать, что у тебя за проблемы на работе. Возможно, я смогу тебе помочь или хотя бы выслушать.

Илья морщится, как будто надкусил лимон, и трясёт головой.

– Там нечего упоминать, в том-то и дело. Обычное рабочее болото. Ты же знаешь, какая на мне лежит ответственность, а это постоянный стресс. А ещё другие люди постоянно подводят, никому нельзя доверять. В последнее время очень много работы, я устаю, да и надоело терпеть выходки начальства. Поверь, в этом нет совершенно ничего интересного, и я не хочу тебя в это затягивать. Мне нужны позитивные эмоции. Ты знаешь, что в некоторых странах можно пожениться за пару дней?

– Нет, я не знала.

Почему у меня холодок по плечам от его слов, от прямой настойчивости.

– Если хочешь мне помочь, Варя, то выйди за меня замуж. Тогда я буду знать, что ты всегда будешь моей и поможешь мне создать счастливый дом для нас и наших детей. Выберем страну, слетаем туда, поженимся на месте, а заодно отпразднуем медовый месяц. Если не хочешь лететь в другую страну, то давай завтра же подадим заявление в ЗАГС. Можно ускорить процесс, если сделать справку о том, что ты беременна.

Распахиваю глаза в изумлении. Разговор движется с космической скоростью, и я не успеваю за Ильёй. Такое чувство, что он тащит меня за собой, а я вроде как хочу идти с ним, но почему-то упираюсь.

– Завтра ты встречаешься с родителями, чтобы поговорить о нас, – напоминаю.

– Да пошли они! – В сердцах машет рукой.

Даже не верится. Илья так долго уговаривал меня наладить отношения с его родителями, а теперь готов запросто с ними порвать, не давая им последнего шанса.

Он поднимается, подходит ко мне, обнимает.

Проводит подушечкой большого пальца по моим губам и целует. Собственнически, глубоко, почти грубо.

– Чёрт… Я так хочу остаться у тебя на ночь, но босс забраковал отчёт, и мне сегодня корпеть над цифрами до утра. Я приду к тебе завтра, ладно? А пока пришлю инфу о том, где можно пожениться без проволочек. Посмотри.

Я загипнотизирована его взглядом, поэтому даже не отвечаю. Смотрю на него до рези в глазах. Мы были друзьями до того, как стали любовниками, а теперь… мне кажется, я не узнаю Илью.

Он снова наклоняется ко мне, целует. Говорит хрипло.

– Ты нужна мне, Варя, как ничто другое. Ты моя. Моё сердце.

14

Сегодня среда.

Сегодня Илья встретится с родителями и поставит им ультиматум. Этот разговор во многом определит наше будущее.

Весь день я думаю об этом и пытаюсь угадать исход их встречи. Это кажется невозможным, потому что я не знаю, что задумали его родители, особенно его мать.

Сижу и смотрю на письмо от Ильи, на фотографии отелей в странах, где мы можем отдохнуть и пожениться всего за несколько дней. Мне должно быть приятно и радостно, что он меня любит и хочет построить семью, однако меня тревожит его внезапная спешка. Его вчерашние слова должны были запасть в моё сердце и развеять все сомнения, но меня не оставляет неприятное предчувствие.

Почему Илья так торопится?

Неужели только потому, что я не проявляю инициативу, и он боится меня потерять? Я не давала ему причин во мне сомневаться.

Не то, чтобы я не хотела замуж за Илью, но меня настораживает ситуация с его родителями… и многое другое. Замужество – это серьёзный шаг, для него не должно быть никаких сомнений.

Если родители Ильи пообещают наладить со мной отношения, то… возможно ли это? Я им не доверяю. Даже если они пообещают проявить уважение и принять меня в семью, это будет сделано через силу и долго не продлится.

Я очень привязана к Илье, мне с ним хорошо, и я за многое ему благодарна. Он помог мне пережить жуткое расставание с Русланом, стал моим другом и любовником. Меня всё устраивает в наших отношениях, но… я не готова сделать следующий шаг. Перед тем, как создавать семью, я должна убедиться, что не будет проблем с родителями. А также надо избавиться от остальных вопросов и сомнений.

Звонит телефон, номер мне не знаком.

– Где Илюша?! – раздаётся дребезжащий голос его матери. Не иначе как она догадалась, что я её заблокировала, и звонит с другого телефона.

– Я думала, что Илья у вас. Он собирался поехать к вам сразу после работы.

А после он обещал приехать ко мне, чтобы рассказать, чем закончились переговоры с родителями.

– Собирался, но не приехал. Рус… Мы давно его ждём. Илюша прислал сообщение, что выехал с работы, но его до сих пор нет. Мы думали, он заехал к тебе.

«К тебе» звучит с неизменным презрением.

Да, я знаю, что они все там, включая Руслана, и попытаются повлиять на Илью, чтобы тот порвал со мной отношения.

– Нет, он ко мне не заезжал.

Сбрасываю звонок, однако номер не блокирую. Смотрю на время. Да, точно, Илья уже должен быть у родителей. Интересно, что его задержало.

Звоню ему, однако его телефон отключён.

Отправляю сообщение, но оно остаётся без ответа.

Тревога закручивается спиралью, но я заставляю себя успокоиться. Илья может быть в пробке на шоссе, или его что-то задержало на работе… Это не первый раз. Босс любит подлавливать его на выходе и требовать срочной помощи. Если Илья чем-то занят, то отключает телефон и пропадает на долгое время.

Чтобы развеять нервную энергию, лучше всего пустить её в дело. Решительно поднимаюсь и начинаю убирать квартиру. Стираю пыль, мою полы, чищу раковины. Это помогает, однако я то и дело поглядываю на телефон. Ответа от Ильи нет, что не удивительно. Приехав к родителям, он не станет включать телефон, чтобы ничто не мешало разговору.

Скорее бы Илья приехал ко мне и обо всём рассказал.

Не сдержавшись, отправляю ему очередное сообщение.

Тишина.

Не могу больше терпеть и набираю номер, с которого мне звонила мать Ильи. Нет ответа. Звоню на другой её номер, который я заблокировала, – тоже тишина. Это меня успокаивает. Если бы Илья до сих пор не прибыл, то его мать сразу бы ответила на мой звонок, решив, что её сын у меня. А раз никто не отвечает, то, значит, они слишком заняты беседой.

Трясу головой, разгоняя глупые мысли. Илья постоянно отключает телефон, и мы не следим друг за другом. Бывало, он исчезал, и я не могла его найти, но никогда не волновалась, потому что, когда он чем-то занят, не терпит отвлечений. Сейчас я разволновалась только потому, что у меня странное настроение, да и плохое предчувствие до сих пор не отпустило. Плюс ко всему звонок его матери, которой везде видится конец света.

Принимаю душ, ложусь в постель и открываю книгу. Слепо смотрю в одну точку, пока не проваливаюсь в беспокойный сон.

Меня будит звонок в дверь, настойчивый, громкий.

Сажусь на постели, не открывая глаз. Ощупываю вторую подушку – Ильи нет.

За окном темень. Ночь.

Накидываю халат и выхожу в прихожую. Смотрю в глазок.

На лестничной площадке стоит Руслан.

Дрожащей рукой открываю дверь.

Увидеть Руслана прямо перед собой, так близко – это как удар по всем чувствам сразу.

Его взгляд сощуренный, мрачный. Недобрый.

С лестницы сквозняк, и я зябко поджимаю пальчики на ногах. Запахиваю халат потуже. Пытаюсь выдавить из себя вопрос, что случилось и где Илья, но губы мертвецки холодны, а язык застыл во рту.

Руслан отодвигает меня в сторону и заходит в прихожую. Закрыв за собой дверь, проходит по квартире.

Двигаюсь за ним онемевшей сомнамбулой. Ещё не проснулась полностью и не могу сориентироваться.

Закончив осмотр, Руслан обводит меня долгим взглядом.

– Ты идёшь со мной.

15

– К-к-куда мы идём? – Выдавливаю из себя маленький кусочек большого вопроса.

– Куда надо.

Отступаю от него, но Руслан надвигается, не позволяет увеличить расстояние между нами. Прижимаюсь спиной к стене, и он нависает надо мной. Упирается ладонями с двух сторон от моего лица и гипнотизирует меня тяжёлым взглядом.

Он никогда не был таким мрачным и пугающим. Он был… счастьем, а потом стал концом света.

– Ч-ч-что п-происходит? – шепчу.

– Илья подрался из-за тебя на улице, и его вытолкнули на проезжую часть. Он в больнице в критическом состоянии.

С этими словами Руслан закидывает меня на плечо, как мешок с картошкой, захлопывает дверь квартиры и спускается по лестнице к своей машине.

Я пытаюсь сопротивляться, однако шок украл мои силы. Пытаюсь закричать, но горло сдавило спазмом.


Руслан усаживает меня на пассажирское сиденье, пристёгивает. Не успеваю высвободиться, как он оббегает машину и садится на место водителя. Удерживает меня за руки.

Смотрю на него расширенными глазами. Я в пижаме и халате, босиком.

– Мы едем в больницу?

Руслан молчит. Не обращает на меня внимания, как будто поставил печать «ВИНОВАТА» и больше не удостоит ни слова.

– Не молчи ты, чёрт возьми! – Хватаю его за рукав и трясу изо всех сил, однако не получаю никакой реакции в ответ. – С чего ты взял, что Илья подрался из-за меня, а не по другой причине?

Бросает на меня сверкающий, злой взгляд.

– Это главное, что тебя сейчас интересует?! – спрашивает вызывающим тоном.

Раздражённо выдыхаю, пытаюсь взять себя в руки, прежде чем ответить.

– Нет, конечно, больше всего меня волнует состояние Ильи, но если ты и дальше будешь считать меня виноватой, то продолжишь игнорировать мои вопросы. Мы едем в больницу?

Молчит, упрямо глядя вперёд. Сжимает руль до белых костяшек.

Что и требовалось доказать.

Вот так совершаются похищения. Женщину шокируют, запихивают в машину и куда-то везут, вообще ничего не объясняя. Да ещё и без одежды, чтобы не смогла сбежать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3