Эртага. Последняя буря
Эртага. Последняя буря

Полная версия

Эртага. Последняя буря

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Каминский был противен сам себе.

Сейчас, судя по всему, он в одном из застенков СБ. Те, кто бросил его сюда, обязаны были доложить об этом Ирме Кирман. Почему она до сих пор не пришла? Неужели система, в которую он верил, которая для него была образцом порядка, теперь представляла собой лишь набор холодных процедур. Его, наверное, уже внесли в отчёт как «инцидент», «объект для обработки»? А Ирма… она же часть этой системы. Сможет ли она нарушить протокол ради Каминского?


Каминскому была поставлена задача охранять Клару Картер. Он – офицер Службы безопасности. Лаборатория, которой заведует дочь начальника Департамента закона, занимается слишком серьезными вещами, чтобы СБ, проявив небрежение, могла предоставить Клару самой себе. Начал Каминский хорошо, но потом всё покатилось в тартарары. Он полюбил ее. Полюбил, как в старинном бульварном романе, всей душой, всем сердцем. И ему хотелось верить, что чувства его взаимны.

Но в итоге Каминский не только не уберег Клару, а и сам же ее погубил. Эта мысль терзала его больнее электрической пыточной машины доктора Грея.

В тот злосчастный вечер кто-то накормил их наркотой. Каминский уверен в этом. Это был страйк. Точно. Страйк накрывает довольно быстро. Хотя… его действие можно замедлить алкоголем. Тут нужен всего лишь верный расчет.

Итак.

Они были в баре.

Кто-то мог подмешать эту дрянь в их бокалы.

Бармен? Нет. Каминский следил за ним, когда тот готовил коктейли для него и Клары. Кирман? Отметается. Она руководит СБ и отделом внешней защиты. В её интересах сохранить Кларе здоровье и, тем более, жизнь. Кирман лично поручила Каминскому охранять Клару и проинструктировала его. Да и какой у нее мотив желать смерти Кларе?! Где логика? Мысль о предательстве Ирмы, босса, почти наставницы, была настолько чудовищной, что разум отказывался даже предполагать эту версию. Остаётся Воронцова. Больше некому. Она настойчиво вызвалась довезти их до квартиры Каминского… Не позволила ехать ни на такси, ни с этим выродком Греем. Это ведь Грея они встретили? Да, точно, его. Воронцова и слова сказать не дала, запихнула обоих в свой электрокар.

Вот же!

Каминский хотел было вскочить на ноги, но экзоскелет работал исправно, встать и полностью выпрямиться Эдвард смог только через несколько секунд.


Глава 9. Ирма Кирман ищет выход

«Почему Воронцова не сказала мне, что была непосредственно на месте ЧП на девятой Линии? – Ирма, второй раз за день покидая кабинет Картера после доклада ему о пропаже Клары, пыталась понять логику действий Воронцовой. – Зачем она крутилась там? Наряд, прибывший по сигналу SOS маркеров убитых полицейских, обнаружил её электрокар, стоящим борт в борт с автозаком. Сама Воронцова осматривала лежащие на полу фургона тела. Но патрульные её даже опросить не смогли, не имели права, у патрульной службы нет такой компетенции – Воронцова предъявила им удостоверение агента отдела внутренних расследований (ОВР). Об этом факте полицейские рассказали только после укола сыворотки правды – что, конечно, запрещено делать без санкции суда, – Ирма скривила губы, – но, надеюсь, доктору Грею удастся стереть из их памяти противозаконную процедуру… Однако, всё это значит, что Воронцова приказала им молчать. И она действительно не из лётного управления! Я ничего о ней не знаю! Кто она такая, черт ее возьми? Странно. Очень странно. Надо установить за Воронцовой наблюдение».

Но и тут возникали новые трудности: вести надзор за человеком из отдела внутренних расследований – рискованно. Отдел подчиняется напрямую премьеру, даже Ига Картер не вправе отдавать приказы его агентам. Дело может кончиться грандиозным скандалом или даже ссылкой на Галеру. Но Ирма не так боялась оказаться на Галере, как в тихом кабинете доктора Грея, превратившись из элитного охотника в безумную жертву. Это не входит в планы Ирмы.

Хорошо, Ирма обязательно что-нибудь придумает, но прежде ей надо решить, как поступить с Каминским. Она очень надеялась на него, а этот ловелас, Ирму неприятно передернуло, он всё испортил.


Вот уже три четверти часа Ирма петляла по лабиринтам Пирамиды, сворачивая из коридора в коридор, поднимаясь и спускаясь по лестничным пролетам, стараясь держаться самых малолюдных мест, и мерностью шагов погружая себя в самогипноз, настраиваясь на ровный ход рассуждений, чтобы до тонкостей осознать положение, в котором она так неудачно застряла. Теперь всё надо делать наверняка, ошибка может стоить свободы, а то и жизни. Действовать придется жестко и нагло.

Итак. В Департамент закона Каминского доставил патруль, тот самый, что обнаружил своих коллег мертвыми на девятой Линии. Оформили арест официально, так что теперь не получится избавиться от Каминского по-тихому. Генерал Картер знает о происшествии, он только что учинил Ирме серьезный разнос и непременно хочет провести допрос Каминского лично, как только тот придет в себя после восстановления памяти в лаборатории доктора Грея.

Грей! Чертов ублюдок! Он должен был забрать Клару и Эда в тот вечер! Должен был отвезти их в секретную лабораторию на последней Линии второго райт-сектора, к тому времени они уже оба впали бы в эйфорию. Тогда никто не пострадал бы, не было бы лишних свидетелей, сам Грей спокойно улетел бы в толпе осужденных на Галеру к своей ненаглядной жёнушке и детям и перестал бы уже ныть и канючить: «Госпожа Кирман, отпустите меня, я устал!»

И ещё эта Воронцова.

Нет сомнений, делом всерьёз занялся ОВР.

Воронцова буквально наступает Ирме на пятки.

Слишком много ненужных свидетелей.

Ирма остановилась.

На ее лице вновь появилась фирменная блуждающая улыбка. Ирма набрала номер на коммуникаторе.

– Лейтенант, надеюсь, не отвлекаю вас? Мне вновь нужны ваши услуги.

– Босс, я полностью свободен и весь ваш, – прохрипел сорванной глоткой матерый спецназовец. Но Себастьян Алонсо сказал неправду. Он не был сейчас свободен. Он был очень занят: в его объятиях млела прелестная Асами – самая желанная девушка всех мужчин Города. Самая красивая. Самая умная. Самая. Самая. Самая. Выбравшая себе самого лучшего мужчину – его, Алонсо. Так утверждал сам лейтенант Алонсо. Всякий, кто осмелился бы высказать свое несогласие с этим утверждением, рисковал получить несколько гематом или переломов, а может даже и пулю в колено.

Рука, в которой Себастьян Алонсо держит коммуникатор, покрыта вытатуированной чешуёй, на тыльной стороне ладони изображена морда змеи с кривыми клыками на мизинце и указательном пальце, а на большом пальце – нижняя челюсть с раздвоенным языком. Алонсо сжимает и разжимает кулак – змея распахивает и смыкает пасть.

– Я хочу, чтобы двое ваших бойцов дежурили на кордоне второго райт-сектора. Примерно через час туда прибудет мой квадролет, на борту будут двое мужчин: доктор Грей и наш арестант – вы его уже знаете.

Ирма не стала пенять Алонсо на то, что он не добил Каминского, когда тот без сознания валялся в бронеотсеке полицейского фургона. Хотя и очень злилась на него за это. Теперь Каминский – обуза для Ирмы. Да, у Алонсо было слишком мало времени на всё про всё, пришлось делать выбор в пользу скорости проведения операции. Да. Она это понимала. И всё равно очень злилась. Но виду не показала.

– Все будет выглядеть так: арестант убил доктора и попытался пересечь кордон, а ваши люди прикончили арестанта.

– Арестант вооружен?

– Нет. После устранения пусть ему подбросят какой-нибудь неучтенный ствол. О выполнении доложите. Лично. Я буду ждать вас в лаборатории доктора Грея. И, Себастьян… Не допусти второго прокола. Моё терпение не безгранично.

– Принял.


Ирма вошла в лабораторию Марка Грея. Доктор встретил ее взглядом верной собаки, заждавшейся своего хозяина.

– Доктор, пришло время выполнить мое обещание.

– Госпожа Кирман!..

– Послезавтра вы отправитесь к жене и детям. Рейс назначен. Вас переправят вместе с заключенными. На Галере получите отдельное жилье в безопасном районе.

– Госпожа Кирман!..

– Не стоит благодарностей. – Ирма смотрела в сторону от доктора, голос ее был холоден. – Вы надежный работник. Я в долгу у вас. Но поручу вам выполнить еще одно, последнее, задание.

– Все, что прикажете, госпожа Кирман!

– Доставьте агента Каминского на кордон второго райт-сектора. Там вас встретят двое военных – это люди лейтенанта Алонсо. Они заберут Каминского – он больше не ваша забота, а вас перевезут к заключенным, которые послезавтра вылетают на Галеру.

– Спасибо, госпожа Кирман! Спасибо!

Ирма коснулась сканера на двери палаты Каминского, замок отомкнулся, дверь тихо вкатилась в стену.

– Ирма! – Каминский стоял у своего ложа.

– Эд! Здравствуй! Как ты?

– Ирма, я виноват! Клара погибла!

– И это очень-очень плохо, Эд, – она опустила глаза, сделав паузу, будто борясь с эмоциями. – Это ужасно…

Грей, вошедший следом за Ирмой, насторожился.

– Ирма!.. Черт… Как я сюда попал? Вытащи меня!

– Ты думаешь, я не пыталась? – Она снова посмотрела на него, и в её взгляде мелькнула усталость и досада. – Эд, я не могу тебя официально освободить, слишком серьезную кашу ты заварил.

– Меня подставили! Кто-то отравил нас с Кларой, и я…

– Эд! Картер готов разорвать тебя на куски. Он жаждет отомстить за смерть своей дочери. – Ирма бросила острый взгляд на доктора Грея: молчать! – Ты прикончил девчонку. Но мало того, тело ее пропало. У нас очень серьезные проблемы. У меня очень серьезные проблемы, Эд. По твоей вине.

Каминский уронил голову на грудь и пустыми глазами уставился в пол.

– Я помогу тебе скрыться. Слушай и не перебивай, времени мало. Это будет побег. Сейчас вы с доктором возьмете на служебной площадке мой квадролет и отправитесь на кордон. Когда вы туда доберетесь, я подниму тревогу. Я объявлю тебя преступником, доктора – твоим заложником, я скажу, что ты напал на нас. Вот ключ-маркер от квадролета. Доктор! Вы же знаете дорогу. Автопилот отключите. Кодовая фраза для получения срочного разрешения на полет без подтверждения маршрута – «последняя буря».

– Понял, госпожа Кирман.

Каминский молчал.

– На кордоне вас встретят. Ты уйдешь в Серую зону, на плантации, тебе придется выживать там какое-то время, пока дело не прояснится. Ключ-маркер держи при себе. Потом я найду тебя. Не уходи дальше, чем на двадцать километров. Там уже очень опасно, да и маркер слабоват. Доктор, снимите с офицера экзоскелет.

Грей протянул было руку к Каминскому:

– Насколько я понял, мы спешим? Демонтаж займет несколько минут.

– Хорошо, сделаете это по прибытии на кордон. А теперь… Доктор, надо как-то меня обездвижить. Нужна правдоподобность нападения.

– Ложитесь сюда, – Доктор указал на подиум.

Когда Ирма была крепко связана ремнями, доктор несколько раз коснулся датчиков на экзоскелете Каминского и разблокировал замедление. Каминский шагнул к Ирме. Он знал, что должен ей что-то сказать, но не знал, что именно. Грей опередил его:

– Госпожа Кирман, позвольте ваш коммуникатор? Вы забыли о нем.

Грей ловко сдёрнул коммуникатор с ремня Ирмы.

– Так будет правдоподобнее. Я позвоню с него в полицию, лишь только мы прибудем на место.

Не успела Ирма Кирман опомниться, как оба ее подчиненных выскочили вон.

– Чертов доктор! – Ирма дернула пристегнутыми руками и скривилась от боли, она была в бешенстве.


Беглецы спешно забрались в квадролет и, произнеся кодовую фразу, получили право на взлет. Несколько минут молчали. Доктор тяжело дышал – он не привык бегать. Каминский пытался осознать происходящее.

– Возьмите вот это, – выдохнул Грей и вытащил из внутреннего кармана пиджака компактный эм-пистолет, протянул его Каминскому. – У меня плохое предчувствие, агент.

Каминский взял оружие. Такая модель была ему знакома – гражданский вариант полицейского эм-пистолета, облегченный, с пониженными характеристиками. То, что он был у доктора, несколько удивило Каминского, как известно, свободное владение оружием в Городе было запрещено еще лет двадцать назад.

– Объясни.

– Видите ли, агент, я выжил в системе только благодаря своей недоверчивости и постоянным сомнениям. Госпожа Кирман, я считаю, была не совсем с вами откровенна. А значит и со мной тоже. – Грей замолчал, ожидая реакции Каминского. Но тот был невозмутим, он уже взял себя в руки и полностью контролировал эмоции.

– Продолжай.

– У меня пока еще есть сомнения… Расскажу, как только всё разрешится. Надеюсь на лучшее, но подозреваю обман. А пока…– Грей коснулся датчиков экзоскелета Каминского и переключил устройство в режим ускорения. – Просто будьте начеку и не светите этим, – доктор кивнул в сторону оружия.


Глава 10. Побег

– Так, агент. Вот наши встречающие. – Грей ткнул пальцем в ветровое стекло, указывая на двух человек, стоящих на углу одного из домов. В подвале дома располагалась секретная биохимическая лаборатория. Доктор это знал наверняка, он сам не раз работал здесь по заданию Ирмы Кирман, варил кое-какую химию, способную развязывать языки самым упрямым арестантам.

– Солдаты?

– Спецназ СБ.

– Это крепкие ребята.

– Но, надеюсь, не очень сообразительные. – Доктор нервно хихикнул. Лоб вспотел, длинные волосы прилипли к нему. – Я посажу квадролет так, чтобы оба наших друга оказались с вашей стороны. Вы же профессионал? Вот и проявите свой профессионализм, определите, безопасно ли нам с ними общаться. Мне придется заглушить двигатели, иначе вызовем подозрение. Но не выходим, ждём.

Доктор сделал небольшой вираж и, повернув машину правым бортом к спецназовцам, посадил ее на площадке у лаборатории точно так, как и просил Каминский. Агент кивнул Грею: идеально.

Эти двое были больше похожи на бандитов, которых на дальних Линиях Города в последнее время развелось довольно много. Промышляли они в основном контрабандой мяса и шкур диких животных из Серой зоны, кое-кто варил страйк. Бритоголовые, жилистые, с наглыми ухмылками на загорелых лицах, и те, и другие считали себя выше простого человека, который проводил свою жизнь в труде и заботе о детях.

– Здоро́во, док! – бойцы подошли к дверце Каминского и заглянули внутрь. Грей приветственно вскинул ладонь. Один из парней, распахнул дверцу, указал на Каминского – Он заблокирован?

Грей кивнул.

– Тогда, док, выходите, конечная. – солдат достал эм-пистолет и наставил его на Грея. Каминский отметил про себя, что вот это оружие, что сейчас раскачивается перед его носом, – совсем другое дело, безотказный полицейский «Догфаер», несмотря на небольшие размеры, способен точно бить на три сотни метров, никакая броня от него не спасет.

– Вы убьёте нас? – доктор спросил в лоб, потому что времени было действительно мало, и прояснить ситуацию необходимо как можно скорее.

– У нас приказ, док. – пожал плечами солдат и переглянулся со своим напарником, лица обоих расплылись в улыбке, «Догфаер» отклонился в сторону. Каминский вскинул левую руку и, крепко обхватив запястье солдата, ударил его об арку двери, отвел ствол от доктора. Раздался выстрел. Пуля пробила ветровое стекло. Теперь Каминский пробросил правую руку над плечом нападавшего, навалился и надавил вниз, заставив того прогнуться, затем, уже имея хорошую опору, своей левой перекрутил руку с оружием в локте и громким треском выломал сустав. Раздался истошный крик, но тут же и смолк – человек потерял сознание от боли, а в следующее мгновение, пружиной вылетев из кабины квадролета сжимая в руке эм-пистолет, который дал ему доктор, Каминский, будучи еще воздухе, выпустил три заряда по другому солдату. Каждый из них был смертелен.

Все это произошло в доли секунды. Но еще до приземления на землю Каминский успел мысленно поблагодарить создателей экзоскелета и своих учителей: воспитанные в агенте СБ инстинкты и навыки вкупе с удачно реализованной инженерной мыслью сработали на отлично.


– Выходит, я не ошибся в своих сомнениях, – доктор дрожащими руками обшаривал карманы подчиненных лейтенанта Алонсо. Каминский в это время, обыскивал их электрокар, припаркованный поблизости. Трофеи достались практичные: рюкзак, два камуфляжных костюма, два полицейских «Догфаера», четыре магазина к ним, электрозажигалка, два фонаря, две КВ-рации, аптечка, мачете, мультитул, небольшая бухта альпинисткой стропы. Переговорник Ирмы доктор кинул себе под ноги, растоптал его. Каминский, упаковав вещи в рюкзак, задержал взгляд на ботинках поверженных противников и недолго думая стянул обувь с их ног.

– В одном Ирма права, – сказал Каминский, – дальше, чем на двадцать километров углубляться в Серую зону нельзя. Лететь надо в горы. Там сможем укрыться. Ты, кстати, обещал мне что-то рассказать?

– Обещал. Рассказываю. Госпожа Кирман соврала вам, Клара Картер жива. Я не знаю, где она, но она цела и невредима.

Доктор Грей признался, что именно ложь Ирмы о смерти Клары и пропаже тела побудила его начать сомневаться, а в итоге и перейти на сторону Каминского. К счастью, предчувствие не подвело, поэтому они оба, Грей и Каминский, они оба сейчас могут строить планы на будущее.

– Теперь-то у вас нет желания сбросить меня с обрыва в океан?

– Нет, док. Теперь нет. – Каминский еле сдерживался, чтобы не запрыгать от радости и не заорать на всю округу: Клара жива!

Доктор удовлетворенно хмыкнул.

– Видите ли, я никогда не любил СБ. И, признаюсь, пропуская через вас электричество, видя ваше… э-э-э… затруднительное положение, я испытывал некое… внутреннее умиротворение, что ли, но… Ну и, в конце концов, я, всего лишь, приводил в порядок ваши мозги.

– Принимаю твои извинения, док.

Они забрались в кабину, Каминский сел за штурвал.

– И ещё, Эдвард, – Грей впервые обратился к Каминскому по имени, – будьте так любезны, не тыкайте мне, я старше вас в два раза.

– Последняя буря.

Вместо ответа Каминский произнес кодовую фразу, она сработала, значит, Ирма еще не освободилась, и шанс уйти от погони у беглецов остается.

Квадролет завис над лужайкой, развернулся в сторону Серой зоны, медленно пересек кордон, и полетел, забирая вправо, к горизонту, туда, где черные пики скал вонзились своими остриями в подбрюшье предштормового неба.


Глава 11. Отправление на Галеру

– Быстрее, быстрее, господа преступники, заходим на борт, размещаемся согласно купленным билетам, – лейтенант Алонсо зашелся в злом хриплом хохоте, что со стороны смотрелось жутковато, его исполосованное шрамами лицо отнюдь не вызывало симпатии. – Ладно, шучу. По одному заполняем салон сначала слева, потом справа. Никаких привилегий. У нас все равны. – Лейтенант похлопал ладонью по перилам трапа и грозно сдвинул черные брови.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3