Чудо, тайна и авторитет
Чудо, тайна и авторитет

Полная версия

Чудо, тайна и авторитет

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
8 из 8

– Это только так кажется, – отвечаю.

– Да мне все равно. Меня это не касается, если… – он делает ударение на «если». Шантажист хренов. – …если ты здесь не задержишься дальше сентября. Занятия у сестры начнутся – уезжай в Энск вместе с ней.

– А то что? – спрашиваю. Пытаюсь делать вид, что дед меня не пугает. Хотя вообще-то пугает.

– А то меня начнет касаться. И тебя тоже. Нечего тебе в Добром делать, и Наталье Бахтиевне, в общем-то, тоже.

Я и так не собираюсь здесь задерживаться. Но я ненавижу, когда на меня давят.

– Это ее дом. Имеет право.

– Это дом ее приемной матери. Разумеется, она имеет право… Но ты сам подумай – что молодой девушке делать в этой дыре?

– Строить новую жизнь, – говорю. – У вас же тут стройка века.

Старик только фыркает. Очевидно, он не верит в успешность этой затеи.

– Я все сказал, парень. Привет сестре передавай, мы с ней хорошие друзья… – старик повел носом. Почуял запах подсолнечного масла. – Рыбу будешь жарить? Не забудь сковороду с солью прокалить, чтобы не пригорало. Бывай, парень.

Странный он какой-то. Но про сковороду он хорошо напомнил, мать так и делала. Закрываю дверь, возвращаюсь на кухню. Сливаю масло, покрываю днище сковороды солью, стараюсь все сделать, как мама – и на удивление хорошо получается! Сварил к рыбешке макароны – отлично, ужин для уставшей после работы сестры готов.

Так вот, значит, что примерно чувствуют женщины, готовящие для своих мужей в конце трудового дня. Приятное чувство… Смесь усталости и удовлетворения от выполненного долга. Женщиной быть хорошо – знай себе готовь и убирай, да и вся премудрость. Мужчина – другое дело, он хозяин семьи, он должен думать, как жить дальше.

Усмехаюсь. Главное, когда у меня баба будет – ей такое не ляпнуть, а то обидится, и тогда мне не скоро перепадет.

До прихода Наташки еще есть немного времени. Скучаю, решаю порыться в ее вещах. Мало ли, найду что-нибудь интересное. Главное, аккуратно, чтобы сестра не заметила.

Прекрасной находкой меня радует первый же ящик в зальной стенке

Видеомагнитофон. Чудо советской инженерной мысли, «ВМ-12». Мама купила году в девяносто втором, а сейчас Наташка перевезла сюда, не поленилась. И не тяжело ей было из Энска тащить… Если бы я дома жил, ни за что не отпустил бы с видаком.

Здесь же стоит башня видеокассет, на каждой записано по два, а то и по три фильма. Отлично. Можно обсмотреться. И чего она видик спрятала, вот же телек, подключай и радуйся. Наверно, не разобралась. Ну, женщина есть женщина, дело такое.

Разбираю эту кучу, читаю наклейки на боковой стороне кассет с набитыми на печатной машинке названиями.


ТЕРМИНАТОР 1, 2. /А. ШВАРЦНЕГЕР/

БОЕВИК, ФАНТАСТИКА,

ЧУЖОЙ. ЧУЖИЕ. /реж. Д. КЕМЕРОН/

УЖАСЫ, ФАНТАСТИКА.


Ну это понятно, классика. А вот это интересный экземпляр… И вместо печатной машинки – компьютерный шрифт, не поленились распечатать на принтере. Черными буквами на цветной ярко-красной бумаге. Наверно, чтобы было заметнее.


ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ (Эротика, детектив)

ЩЕПКА (Детектив, эротика)

(Шерон Стоун).


Интересно, Наталья смотрела эти фильмы? Усмехаюсь – она что, маленькая? Конечно, смотрела. Перебираю кассеты дальше. «Унесенные ветром» – эта затерта до дыр, мать с сестрой постоянно пересматривали. Бабский фильм, мне не нравится. «Роман с камнем», «Жемчужина Нила», приключения, М. Дуглас. Сойдет. «Демоны 1», «Демоны 2», суперкрутой мистический ужас Д. Ардженто». Ну-ну. Ничего так, но на «суперкрутой» не тянут. Вот «Вой» или «Зловещие мертвецы» – другое дело. Все же не зря их «Сектор газа» воспел, настоящая классика.

Щелкает замок входной двери, я иду встречать сестру. Она выглядит уставшей. Отлично – тем сильнее она обрадуется ужину. В ее руке пакет… Интересно, что в нем?

– Добрый вечер, – она приветствует меня с улыбкой, разувается и достает из пакета литровую банку, плотно набитую кусками мяса среди белого жира. – Это тебе гостинец, от Эрхана. Передает привет, приглашает в гости.

– Кто это? Жених?

– Нет. Просто приятель. Он любит охотится, мямо сам тушит и консервирует. Это лось.

Теперь эта банка интригует меня гораздо сильнее. Лося я еще никогда не пробовал.

– Блин, а я тебе костлявую камбалу пожарил, – расстраиваюсь я. – Придется тушеночке подождать.

Сестра смотрит на меня как-то странно, а потом подходит и нежно обнимает.

– Спасибо за заботу, братик.

– Какой я тебе братик? Я же старше…

– Все равно…

– Слушай, тут ко мне какой-то дед заходил. Просил передать тебе привет. Сказал, что знает тебя.

Наташа переспрашивает:

– Такой странный, да? Знаешь, как это, – она щелкается пальцами, пытаясь подобрать подходящее слово. – Сухой. Сухарь.

Пожалуй, слово действительно подходящее.

– Наверно, он. Просил меня уехать вместе с тобой в сентябре.

– Да, это Чепиков, наверняка. Всегда всем недоволен и прямо жаждет, чтобы поселок опустел. Хотя ему-то какая разница? Ты с ним поосторожней, – предупреждает она.

– Почему?

– Он из безопасности. На пенсии, но душой еще служит.

Ухмыляюсь. То-то я почуял мусорской аромат… Правда, он не мент, а из гэбни – но хрен редьки не слаще.

Наташа проходит в зал, обращает внимание, что я достал видеомагнитофон и кассеты.

– Мог не доставать видик, он, похоже, сломанный.

– А что не так?

– Я пробовала настраивать, но только черно-белым показывает. В принципе, можем и так посмотреть.

– А ты на каком канале настраивала?

– На шестом.

– Эх, ты, глупенькая ты моя. Балда. У него же цветная кодировка «Пал-секам»! Нужно к правильному каналу подключать. У тебя инструкция от телевизора есть?

Наталья расстроена и качает головой.

– Ничего. Ты иди кушай, я настрою.

Пока сестра переодевается в домашнее и ужинает, я вступаю в противостояние с отечественным чудом техники под названием «ВЭЛС». Нажимаю на коробочку с шестью кнопками, и она послушна выскакивает из корпуса, обнажая регуляторы для настройки каналов. Путем последовательного перебора выясняю, что цветной декодер у телевизора подключен к пятой кнопке. Обидно, я перебирал, начиная с первой. Терпеливо возвращаю назад сбитую настройку всех каналов. «Первый», «Второй», «НТВ», «ТВ3» – как у всех. Картинка неплохая – энское «Останкино» справляется.

– Что будем смотреть? – спрашивает поужинавшая сестра.

– А что тебе хочется? – великодушно переспрашиваю я, надеюсь, что наши вкусы совпадут. Наташа вытягивает из стопки кассету. Ее выбор меня не радует.


!!!Новое русское кино!!!

Прикосновение /Ужасы, мистика/

Прогулка по эшафоту (Д. Певцов) /Мистика/


– Наташ, ты серьзено? Это ж русское. Да еще и новое…

Я кривлю лицо, но сестра не впечатляется.

– Я не смотрела эту кассету, – просто объясняет она.

– Удивительно! Ты же здесь столько времени!

– Да я как-то больше книги читала. Настроения не было.

– А сейчас появилось? Может, это и к лучшему, что не смотрела. Какие ж это ужасы? Наверняка, говно какое-нибудь.

– Ну, пожалуйста…

Она меня так по-доброму просит… Не могу отказать. С одной стороны, мужчина должен в семье быть хозяином, но она ведь не жена. Можно и уступить.

Выключаю свет – надеюсь, в такой атмосфере фильм нас хоть немного испугает. Солнце уже село, так что кроме тусклого экрана кинескопа источника света у нас нет.

«Прикосновение» превосходит все мои скептические ожидания. Превосходит в хорошем смысле. Оказываются, наши тоже могут снимать страшные фильмы. Подумать только, какой страх может вселять обычная фотография в рамочке – но уж очень мужик на ней характерный. Сразу видно, жестокий и подлый. А еще ухмыляется, падла… По экрану ползут какие-то помехи, полосы – то ли видак старый, то ли пленка заезжена (хотя не должна – Наташа говорила, что не смотрела). Может, просто телевизор – говно? Но мне все же кажется, что эти шумы неспроста. Если их специально добавили – решение отличное.

Сидим на диване, смотрим. Сестричка прижимается ко мне, я ее подбадриваю, храбрюсь. Прямо как у Юры Хоя – «хоть свои штаны я обдристал, но вида при тебе я не подал».

Сцена на кладбище. За оградой – какая-то железнодорожная станция. Покой мертвецов тревожит размеренный стук железных колес. Обычное место для России, видел полно таких. Пока из вагонных окон. Когда-нибудь посмотрю с другой стороны…

Главный герой – крутой мент – сдался, опустил руки. Ссучился и хочет заключать договор с нечистой силой. Нетипичный поворот. Когда мертвец отвечает, используя громкоговоритель станции, вздрагиваю – неожиданно. Следак просит старого гада не убивать дочь и внучку и обещает за это отработать в будущем…

– Николай Ильич, тут, наверно, вышла ошибка. Недоразумение. Давайте обсудим вместе. Настенька скоро умрет, следом за ней уйдет Марина…

– С одиннадцатого даю отправление…

– Разговор не о них. А обо мне. Насколько я знаю, каждый умирает в одиночку. Так вот, что я хотел вам сказать – умри я, я ведь не стану приходить сюда. Являться. Я ведь не тот, который…

– Форзи.

– Да, да, именно… Я человек грешный. Я нужен вам здесь. Всю свою жизнь я проходил мимо несчастья других, не останавливался…

– По третьему – скорый, по третьему – скорый…

– Я… Я по долгу службы убил троих в перестрелке. Одного в рукопашной схватке. И потом, косвенно, участвовал в смерти многих… Не знаю, скольких – тут вы имеете возможность проверить. Я нужен вам здесь. И вот… Вот теперь – самое главное. Я молодой, сильный, жадный. Жестокий. Я вовсе не святой…

– Дальше!

– Дальше… И вот, для того, чтобы я нормально мог на вас работать, мне нужно создать условия. Мне необходима жена, дочь… Мы всей семьей станем тупыми, безжалостными, сытыми, готовыми утопиться в стоптанный тапочек. Продать и обрадоваться. Идти по головам, по костям, по трупам. Главное, главное – по трупам! Отдайте Настеньку… Отпустите нас… Прошу вас. Им надо отдохнуть, а мне – подумать. Прошу вас, отпустите. Я отработаю, я все отработаю, вы будете довольны! Отпустите…

– Хорошо.

– …Я не благодарю вас, потому что вы… вы постуили разумно. Правильно. На благо себе, мне и нашим задачам.

– Все, я больше не могу, – Наташа встает с дивана, ставит фильм на паузу. – Не могу рожу эту видеть. Она мне теперь сниться будет!

Я прекрасно ее понимаю. Уверен, что каждый посмотревший знает, о какой роже речь. Мне, если честно, досматривать тоже не очень хочется. Выключаю телевизор, извлекаю кассету.

Почему-то мне кажется, что в этом фильме не будет счастливого конца.

Ну его к черту.

Пассажир. Глава V

Посреди ночи меня будит тихий, но настойчивый стук в дверь. Я бы даже сказал, деликатный. Как будто этот гость знает, что Наташа спит в своей комнате, дальше от входной двери. И не хочет ее тревожить.

Поднимаю глазок, забыв, что на площадке все равно не видно ни зги. По совпадению, ночной посетитель решает закурить именно в этот момент. Короткая вспышка желтого пламени рассеивает темноту у лица визитера. Визитерши.

Это девушка и, насколько можно судить, довольно красивая.

Быстро набрасываю футболку, влезаю в джинсы и отпираю дверь, включив свет в прихожей. Девушка выдыхает табачный дым тонкой струйкой, в сторону. У нее миловидная, располагающая к себе внешность, несмотря на ничем не примечательные светлые каштановые волосы и серые глаза. Есть в ней что-то эдакое… Мне нравится. Яркая косметика – люблю, когда бабы с умом подчеркивают свою красоту. Одежда тоже не подкачала – элегантная кожаная косуха, подчеркивающая фигуру, обтягивающие черные джинсы и ботинки на невысоких, но острых каблуках. Она глубоко затягивается.

– Приветствую, красавица. Чем могу быть полезен? – спрашиваю.

Девушка улыбается… Нет, такую женщину девушкой называть точно не стоит. Такой у нее взгляд… Высокомерный. И, похоже, она имеет на это право. По внешности не судят, но у меня сразу складывается общее впечатление об этой бабе как об очень умной. И даже опасной.

Сочетание, которое заводит любого нормального мужика.

– Можешь составить мне компанию на ночной прогулке, – отвечает она. Протягивает руку через порог – очевидно, она не обращает внимания на глупые приметы.

Я аккуратно пожимаю ее. Отмечаю, какие у нее теплые и тонкие пальцы. Она кривит тонкий рот и вскидывает в удивлении брови. Я снова обращаю внимание на ее руку. Гостья поднимает ее повыше, ладонью вниз. Очевидно, она ожидала не рукопожатия.

Охотно наклоняюсь и подношу тыльную сторону ее ладони к своим губам. Пожалуй, задерживаюсь с поцелуем чуть дольше, чем следует. Но неудивительно – приятно же. Ее нежная кожа пахнет духами и чуть-чуть табаком.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
8 из 8