
Полная версия
Сбой
Гор в смятении посмотрел на Мудреца. Последний заметил нотки непонимания, что на секунду мелькнули в глазах бывшего охотника.
– О нет, друг мой, вы не совсем поняли мой посыл, – с улыбкой продолжил Элигий. – Я не хотел обвинять Вас в кровопролитии и варварстве.
Элигий остановился и положил руки на плечи Гора, глубоко вздохнул и, улыбнувшись, продолжил:
– Мы с Вами – это инструменты. В чьем предназначении забота и опека над этим миром. Я делаю это словом. Вы – делом. Каждый из нас заточен под свою определенную миссию, под свою цель, но вместе мы рождаем цель всеобщую – прогресс, благо, знание. Все, что было залогом для выживания прошлых поколений. Мы – властители хаоса, которым уготовано собрать его в порядок. Так же, как это делали первые Знающие. В те времена, когда не было ничего. Ни «Сети», ни этих башен, ни тех благ, что мы даруем людям. Последняя Война породила крах империй, государств. В ней была какая-то своя симфония разрушения, что смогла породить Новый Мир. На пепле былых государств люди, что были разобщены, объединялись вокруг тех, кто был приспособлен выжить. Вокруг тех, кто знали, что нужно для выживания. Это были первые Знающие, первые, кто понял, что для мира, свободы и благополучия нужно отречься от старых идолов.
Они продолжали свою неспешную прогулку, Элигий вел монолог тонко, расставляя нужные акценты, он знал, как легко найти суть и преподать ее в элегантной, красивой обертке.
– Мастер Элигий, – обратился к нему Гор. – Я так понимаю, что Вы клоните к своей парадигме, где гений – не дитя хаоса, а его оператор, подчиняющий и направляющий его?
– Именно, друг мой, вы зрите в корень. Прах и хаос – наследство Старого Мира. Гении подчинили его себе, чтобы дать тем, кто шел за ними то, чего они так жаждут. Сначала это были пища и кров. Потом – мир и порядок. Сейчас – комфорт и удобство, – Элигий мечтательно поднял взгляд в небо. – И кто знает, что должны будут дать те, кто придет на наше место? Когда-то роли Знающих и Базиса определял естественный отбор. Сейчас отбирает «Сеть», пожалуй, одно из лучших творений человека, безошибочный алгоритм, обученный думать, как человек. Как лучшие его умы. И кто знает, кто или что придет на ее место?
Гор, идущий рядом с Мудрецом, внезапно остановился и, повернувшись к нему, сказал:
– Мой друг, но что если что-то новое уже зарождается? Что, если мы сейчас стоим на новом витке эволюции общества?
– Я, так понимаю, именно об этом вы хотели поговорить и так тонко подводили диалог? – с улыбкой медленно проговорил Элигий. – Дипломатичности, конечно, Вам ни занимать. И это, отнюдь, не ирония.
Они продолжили свой путь, несмотря на невиданных размеров Башню Совета Великих Умов, они прошли уже около половины дороги сквозь сад, что окружала ее.
– Мой бывший ученик. Мой коллега. Он столкнулся с некой аномалией, – выдохнул Гор.
– И эта аномалия была каким-то физическим или природным явлением, что смогла взбудоражить умы двух профессионалов своего дела, как Вы и он?
– Отнюдь, мастер, эта аномалия была человеком. Самым обычным. Из плоти и крови. Человеком из Базиса.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

