
Полная версия
Тысячу лет спустя
– Так ты сержант, не могу поверить, и к тому же в моем полку. Постараюсь тебя продвинуть. Пойдешь ко мне первым помощником, – восторженно сообщил Патрис.
– Спасибо, Пит. А как оно на фронте? – спросил Фред.
– Да не спрашивай. Империя нас не ценит. Бросят снова в самое пекло, и держись, как можешь. В последнем сражении почти весь батальон потерял. Тяжело нам будет. Войска коалиции готовятся, этот удар будет предсказуем, боюсь, не справимся, – с чувством тревоги ответил Патрис.
– Теперь точно справимся! – с восторгом ответил Фред.
– Надеюсь на это, Фред, – согласился Патрис. – Теперь ты личный помощник командира полка, вот тебе документы, отнеси их на подпись командиру дивизии, – попросил Патрис.
– Все сделаю в лучшем виде, господин полковник, – ехидно улыбаясь, ответил Фред.
– Иди уже. Не смущай меня. Я и сам не могу привыкнуть к новой должности, – ответил Патрис.
Взяв документы, Фред вышел из кабинета. Патрис был рад, что теперь он не один, есть с кем разделить столь тяжелую ношу. Конечно же, он понимал, что может потерять единственного друга, хотя и сам Патрис мог лишиться жизни в любой момент. Тем не менее вдвоем все же лучше. Времени оставалось все меньше. Со дня на день армия должна была отправиться к Элизе. Это была карликовая планета, обладающая атмосферой, как на Земле. Ядро Элиза состояло полностью из железа, гравитация более сильная, чем на Земле. Исходя из разведданных, на планете находилось не более двухсот тысяч человек. Здесь имелся только один завод по производству гипердвигателей. Обороной планеты занимались хорошо обученные бойцы коалиции численностью в пятьдесят тысяч человек. Орбитальная оборона состояла из пяти боевых станций с мощными термопушками – такие орудия работали на солнечной энергии. Концентрируя большое количество тепла, орудия перерабатывали его в плазму и ярким потоком выстреливали в противника. Подобные заряды прожигали практически любой материал. Их выпуск начался еще в двадцать втором веке в России. Местные военные обладали самым лучшим оружием среди всех стран. Подобное оружие не нашло себе замены и в наше время. У империи также на вооружении орбитальных боевых станциях стоят такие же орудия. Элизу прикрывали два боевых крейсера, данные о них империя не смогла получить. Разведка отнесла их в средний класс. Впрочем, для тяжелых крейсеров империи они не представляли угрозу. Единственное, о чем не знал Патрис, что Элиза находится достаточно глубоко на территории коалиции. В случае, если атака окажется слабой и не столь молниеносной, как рассчитывает командование, флот коалиции сможет быстро прибыть к Элизе. В итоге имперские войска будут окружены и уничтожены. «Надеюсь, мы готовы», – подумал про себя Патрис.
В понедельник на совещании генерал Буш сообщил, что в среду полк должен быть готов к высадке. Это означало, что бойцам сегодня вечером необходимо грузиться в шаттл и отправляться в путь.
– Полк, смирно! – скомандовал Патрис. – Приказ императора – занять завод на Элизе и удерживать его до прихода основных сил империи. Мы выполним свой долг, не жалея сил и средств. Во имя императора! Удачи, бойцы, – сказал Патрис.
Полк быстро погрузился в шаттл. С космодрома поднялись десятки таких кораблей. Всех их ожидал тяжелый крейсер «Адмирал Фирс» – назван в честь выдающегося имперского полководца, занявшего звездную систему Альфа-678 в гражданскую. Завершив погрузку на орбите, крейсер прыгнул в гиперпространство.
– Пит, мы летим на войну, – встревоженно сказал Фред.
– Ты, насколько я помню, уже воевал, еще в гражданскую, – ответил Патрис.
– Понимаешь, Пит, я многое приукрасил в рассказах. В гражданскую я был простым связистом империи. Никаких подвигов не совершал. При штурме Катарина я вообще не спускался на поверхность планеты. Наш крейсер тогда подбили, и я получил ранение. Пока лечился в госпитале, война закончилась, – с грустью поделился Фред.
– Выше нос. На Элизе точно повоюешь, – с улыбкой ответил Патрис.
– Спасибо, друг, ты умеешь поднять настроение, – по-прежнему с грустью в голосе сказал Фред.
– Эх, иди пока, отдыхай. Мы скоро прилетим.
Пролетев два дня, корабль вышел из гиперпространства. По курсу была Элиза. Планета действительно небольшая по размеру. Вокруг нее вращались орбитальные станции, которые, ощетинясь мощными пушками, грозно смотрели в космическое пространство. На орбите также находились три крейсера коалиции. Вдруг со стороны Элизы полетели яркие угрожающие лучи, напоминающие красную огненную струю. Орбитальные станции заметили имперский флот и открыли огонь из всех орудий. Корабли подняли щиты, готовясь отразить удар. Первый залп принял на себя тяжелый крейсер «Имперец». Щиты выдержали атаку орбитальных орудий. Ответным огнем имперские корабли сокрушили две орбитальные станции. Далее крейсеры вступили в бой с кораблями коалиции, а шаттлы, прикрываясь роем истребителей, начали высадку на планету. Говоря об истребителях, они были эффективной силой борьбы с кораблями врага. Их маневренность позволяла наносить значительный ущерб большим и неповоротливым крейсерам и орбитальным станциям.
Высадка прошла штатно. Бойцы быстро покидали шаттл, занимая позиции на поверхности планеты. Патрис лично руководил полком непосредственно с поля боя. Эта привычка, которую он приобрел еще в гражданскую, будет преследовать его всегда. Он никогда не прячется за спинами простых солдат, а непосредственно ведет их в бой, находясь в самом эпицентре сражения. Так учили его в корпусе красных стражей.
– Полк, занять позиции! – закричал он. – Артдивизион, открыть огонь по оборонительным порядкам противника! Пехота, вперед! – продолжил он. – Первый батальон, ваша цель – цех номер пять. Следуйте согласно карте, – сказал он.
– Есть, господин полковник! – ответил комбат.
– Второй, третий батальоны, вам, соответственно, цеха номер два и номер три. Батальон командира полка, за мной. Берем цех номер один, – сказал он.
– Есть! – ответили комбаты.
Войска устремились в бой. Противник открыл ответный огонь. Их артиллерия пыталась сбить наступающую пехоту империи. Атакующая артиллерия полка Патриса работала молниеносно, сокрушая все укрытия и огневые точки, оборудованные тяжелыми скорострельными бластерами. Вскоре полк сумел закрепиться на заводе, окружив его со всех сторон. Основные силы обороны Элизы находились на военной базе в сорока километрах от завода. Но быстро прибыть и усилить оборону они не могли. Остальные полки дивизии уже вступили в бой против них. Коалиция снова оказалась не готова встретить империю. Они считали, что имперский флот не решится вторгнуться так далеко от своих границ. Но империя начала широкомасштабное наступление. Ударам подверглись сразу двенадцать планет и шесть лун. Сто двадцать крейсеров империи одновременно вступили в бой. Хор рассчитывал, что войска коалиции не пошлют подкрепление на Элизу, ожидая удара и на соседних планетах. И действительно дивизия на Элизе действовала крайне успешно. Подкрепления у коалиции не было. Спустя три часа оборона на заводе рухнула. Полк Патриса занял все цеха. Солдаты коалиции так и не успели заминировать предприятие.
– Фред, какая обстановка? – спросил Патрис.
– Мы взяли завод! Это победа! – ответил Фред.
– Внимание, командиры подразделений, доложить о потерях среди полка, отчитаться по средству связи! – приказал Патрис.
– Батальон потеряли, господин полковник. Много раненых, – доложил один из комбатов.
– Вас понял. Приказываю задержать все руководство и привести ко мне, – сказал Патрис.
– Есть! – ответил комбат.
Бойцы быстро схватили директора завода и его замов и доставили к Патрису. Директор – уважающий себя гражданин – держался бодро, чувствуя за собой силу коалиции. Можно было заметить, что управленцы свободных планет не испытывали тотального контроля со стороны государства. Они, как правило, были надменны и горды собой. Управляя предприятиями самостоятельно, буржуазия коалиции имела баснословные прибыли, особенно теперь, в период противостояния с империей. Но страх к ним вернется снова, то чувство, которое империя умела вселять в каждого. Режиму императора не было дела до собственности неких людей. Отныне все принадлежит империи.
– Вы готовы поделиться с нами важной информацией? – спросил Патрис.
– Имперец, ты ведь знаешь, кто я? Коалиция уже скоро пришлет сюда армаду! – ответил директор.
– Я гарантирую всем вам жизнь, господа. Если вы попадете в руки службе безопасности империи, то вас будут ждать неприятности.
– Дикари из империи, вы все равно нас убьете. Не имеет смысла что-то вам рассказывать, – ответил директор.
– Ну что ж, говорить мы не желаем, тогда дождемся особого отряда империи, – ответил Патрис. – У вас был шанс на простую беседу, но вы хотите разговаривать с более жесткими людьми, – дополнил он.
– Пит, неужели их действительно убьют? – спросил Фред.
– Я слышал, что президента Гелиоса казнили. Возможно, этих тоже шлепнут. Если они что-то расскажут, быть может, их оставят в живых, – ответил Патрис. – Сержант, запри их в комнате и охраняй. Скоро за директором и его дружками явятся ребята с черными ромбиками, – сказал он.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.




