ИГРЫ СОЗДАТЕЛЕЙ. Часть первая: Лурра
ИГРЫ СОЗДАТЕЛЕЙ. Часть первая: Лурра

Полная версия

ИГРЫ СОЗДАТЕЛЕЙ. Часть первая: Лурра

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

– Э не. Так не пойдет, чужеземец. Знай, у нас в Хотоне так не принято. Мы, как и все честные торговцы, за пущенный воздух денег не берем. Так что… Сколько тут? Два, четыре, шесть, восемь, десять… Эх-ха! Мужики, смотри, десять имперских!

– Хо-хо!

– Да вы господин либо щедрый, либо не знаете цену одной монете.

– Отчего же, знаю. Только мне нет надобности их беречь.

– Да уж. Вас богатых не поймешь. Ладно, давайте так. – Людо открыл один из деревянных ящиков и достал небольшой сверток – Вот. Это вам. Конечно может немного не по цене, но такого вы точно мало где сыщите.

– Кинжал?

– Скрытый клинок, господин. Взгляните на него. Взгляните какое лезвие. Тонкое. Острое. Крепиться с помощью кожаных ножен выше запястья. Ближе к предплечью. Вот сюда. Под одежкой хрен кто нащупает. Зуб даю.

– Ну, спасибо. Людо, верно?

– Верно. Людо Грокс. Ток чего запоминать то? Все равно ж забудете.

– Не забуду. Честных людей всегда помнить надо.

– Ну, раз такое дело, то вот вам еще имена. Хольм Углод, Догр Старит, Элкис Клин и мой младший братишка Юмид Грокс.

– Рад знакомству.

– И мы будем рады, господин, узнать ваше имя.

– Гельт Онверс.

– Точно чужеземец. У нас такое имя не распространенно. Из какого королевства будете, господин Онверс?

– Почему сразу, королевство? Может я из северных имперцев? Цолонец, например, или Парельтец.

– Вы то? Вряд ли. Сколько уж лет по миру ходим, а гаже северян нет. Говнюки все. Тьфу.

– Во-во. Верно Людо говорит. – поддержал товарища Догр – Говнюк на говнюке.

– Вот. А вы явно не из них. Так откуда будете то?

– Волонь.

– О как! Другое дело! В это верю. Да. Бывали там. Бывали. Ярморочки ваши последние годы краше одна другой.

– Это правда. Спасибо.

– Ту! Бросьте. Что есть, то есть. Вы как, сильно торопитесь господин? Может сыграете с нами в «Шквал»? Партийку? А? Вы явно играть умеете. Угадал?

– Умею, но…

– Бросьте господин! А?

– Уважьте партийкой одной. Просим.

– Да-да.

– Угу. Давайте с нами.

– Ну, уговорили. Только одну.

– Хорошо! Очень хорошо! Раздавай Хольм. Юмид, братишка, будь добр прикати-ка нам бочонок вина.

– Кружку тоже?

– Неее… Кружку не надо. Где-то была тут одна. Во! Держи, Гельт Онверс! Эту. Расписную. Работа Элима Борского! Гостю самое лучшее!

С этих слов началась первая партийка в «Шквал». Потом вторая. Третья. Пустой бочонок вина сменился кувшином самогона. Торговцы по очереди садились за игру с новым знакомым, ибо по правилам проигравший уходит из-за стола. Победитель же по желанию оставался играть дальше. После того как Хотонцы узнали, что Гельт Онверс, выигравший партию за партией, бывший военный, да к тому же еще и капитан, приняли это для себя как утешение. «Прирожденный стратег!» говорили они. Потенциальные клиенты проходили мимо, зная, что торговца, играющего в «Шквал» за кружкой горячительного отвлекать бесполезно.

Ближе к вечеру компания уговорила Гельта перенести их сформировавшуюся попойку в таверну. Сидели долго. Выпивали много. Вскоре, первым, их покинул Элкис Клин, ссылаясь на плохое самочувствие, хоть и истинная причина была для его друзей не секретом. Этой причиной была его любимая женушка державшая его в ежовых рукавицах.

Карточную баталию заменили истории из жизни каждого. Людо вспомнил время, когда они с Юмидом только начали общее дело.

– Мы были в Гроднграде. Долго думали, как собственно и все в этом вольном городе, что такого подешевле купить, чтобы это можно было бы подороже продать. Да еще и так, чтобы быстро и без лишних затрат. Наш выбор пал на ткацкую мастерскую. Как щас помню, «Судьбоносная нить».

– Да нет же! – перебил брата Юмид – «Нить судьбы» называлась.

– Тьфу ты! Юмид! «Судьбоносная нить». Ну сколько можно спорить со мной? А?

– Я и не спорю. Я поправляю. Забыл ты просто-напросто, а признавать не хочешь!

– Я спьяну скорее своё имя забуду, чем название этой мастерской!

– Ладно вам – разулыбался Гельт Онверс – Что дальше то?

– Во-во! – вскрикнул Догр – Продолжай давай Людо. Хорош собачиться как бабы!

– Ладно! Так вот, работала там значит старушка одна. Встретила нас. Чаем угостила. Ну мы и решили купить у нее несколько видов тканей на перепродажу, но та предложила нам кое-что получше. Этим "кое-что" была партия готовой одежды высокого качества, предназначенная для прислуги, заказанная Князем Логенлофа. Перевозчик, который должен был совершить доставку груза, с ее слов, ушел в долгий запой, а ей надо было как-то выполнить условия контракта. Поэтому она предложила выкупить партию одежды за ту сумму, что она потратила на материалы, чтобы покрыть затраты. Ну, всё, думаем, повезло! Мол, новичкам удача улыбается. Ехать до княжества сущие пустяки, а заработать мы должны были около семисот лиан при том, что потратили мы всего двести. Всё было как мы и хотели. Быстро и выгодно!

– Вот оказалось только всё не так радужно…

– Юмид! Ну прекращай! Я ж рассказываю.

– Ладно-ладно! Слово сказать нельзя.

– Можно, братишка. Но после меня. Другую историю расскажешь. Сам. А щас я, значит. – Людо глянул в пустой кубок – Хольм, разливай. А то в горле пересохло уже.

– Сейчас долью. Рассказывай.

– Так вот. Прибыли мы значит к замку Фильтерстат в Логенлофе. Внутрь нас не пустили. Стоим у ворот и ждем. Вскоре на стене показался князь. Мы ему значит кричим, объясняем, мол так и так, привезли одежду, которую он у швеи из Гроднграда заказывал. Он давай хохотать, а с ним и вся стража на стене. После говорит: «Валите-ка отседова подобру-поздорову!». Мы его начали уговаривать. На совесть давить. Мол, сделал заказ, так плати. Дела-то надо по честному вести. Князь вновь повелел нам убираться без объяснения причин. Ну, слово за слово, да я взял и назвал его «Козлом без чести».

Людо прильнул к кубку. Выпил до дна. Последовала мощная отрыжка.

– Так вот, дальше, как и сказал Юмид, для нас всё было не радужно. Мы услышали, как красный от злости князь заорал «Пли!». Ох мы и дали дёру! Телега мчалась так быстро, что весь наш товар разбросало по дороге. Стрелами нас не задело, но следом за нами из замка выскочила конница. В общем, они нас догнали, хорошенько отделали и бросили в темницу. Через пару дней у нас был разговор с князем. Я, ясное дело, понимая, что дело наше дрянь, засунул свою гордость куда поглубже и начал извиняться перед высокородным. Объяснил ему, мол, сгоряча ляпнул. Заказ, мол, везли. Деньги потратили и время. В ходе разговора выяснилось, что эта швея обдурила нас как детей…

– Курва старая! – не выдержал Юмид.

– Тут я с тобой, братец, согласен! Курва… Мать ее… Так вот. Оказалось, что она уже как-то раз сшила для князя дорогущий халат и должна была начать изготавливать эту самую одежку для прислуги. Спустя пару месяцев халат стал больше походить на половую тряпку. Материал, из которого он был сделан в действительности была очень дрянная шерсть. Тогда князь выслал в Гроднград гонца, чтобы тот передал старухе, что заказ отменяется. В придачу он обещал казнить каждого, кто продаст на его земле хоть платочек, сотканный ею. И тут до нас дошло, что когда гонец доставил ей весточку, то заказанная партия, скорее всего, уже была готова. Вот старуха и избавилась от нее, выручив за нее деньжат. А на нас она плевать хотела.

– Вот такой вот… Ик… Сука… Первый раз!

– Кончай пить Юмид! А то чего-то ты сквернословить начал.

– Так чего ж мне… Ик… Не сквен… Скрех… Ик… Сука… Ну вы поняли…

– Эээххх! Ладно, пей сколько влезет братишка!

– Спасибо!

– Так получается, что князь вас отпустил? – поинтересовался Гельт.

– Ну как видишь. И вообще, князь нормальный оказался мужик. Понял всю нашу ситуацию. Но за «Козла без чести» все же не простил. Отпустил он нас домой с телегой, но… Хех! Без лошадей. Переть её пришлось… Ох как долго!

– Дааа… Ик… Сууу… Ик…

– Ну всё, готов. Эй! Юлья! Милая, приготовь моему братцу комнату. Его проще здесь оставить, чем домой переть. А то он тяжелей той телеги будет!

– Я не… Ик… Телега…

– Да-да. Пойдем, доведу тебя до постели. А вы мужики ждите. Щас вернусь!

Людо закинул руку брата на шею и поднял его со стула. Юмид еле держался на ногах. Когда они, шатаясь, дошли до лестницы, к ним подскочила Юлья и подхватила пьянчугу с другой стороны. Женщина хоть и не была крупной и сильной на вид, однако ей часто приходилось помогать тащить подобных выпивох на второй этаж. Иногда даже одной.

Гельт, Хольм и Догр глядя вслед поднимающейся троице рассмеялись и чокнувшись, опустошили свои кубки.

– Ээррхх! – прорычал Догр – Хорош самогон! Боюсь, еще пару графинчиков и меня развезет как Юмида.

– Пара графинчиков? Ну ты замахнулся! Я удивлен, как ты до сих пор лицом в стол не уткнулся.

– Старая закалка, Хольм! Нужно не просто пить, а уметь это делать. Гельт, ты со мной согласен?

– Согласен.

– Вот видишь! Главное ж знать, когда закусить, а когда пропустить. Не то что Юмид. Пьет как дите малое. Что вино, что самогон. Залпом и без остановки. Эх! Всему вас учить надо.

– А мне то ты чего рассказываешь? – возмутился Хольм – Будто б у меня тоже лыко не вяжет.

– Ладно вам, – вклинился в словесную перепалку Онверс – Кто из вас пил что-нибудь необычное? У меня вот, к примеру, в Лорале свои виноградники. Мое вино конечно не сравнится с теми, что производят на крупных винодельнях, но это, вполне себе сносное.

– Ого! Так наш капитан оказывается еще и винодел. Похвально! – сглотнув слюну произнес Догр – А ты с собой случаем его не привез? Я б испробовал.

– Было у меня три фляги, да вот, выпили мы их с гонцом одним по пути.

– Жаль. А вот я – почесав затылок начал Хольм – как-то раз, еще будучи пацаном, украл у отца Цолонскую ямбру из сладких трав. Украл я её ясное дело, чтобы перед девкой одной выказаться. Звали её Лянька. Ножки тоненькие, губки пухленькие, а груди… Ммммм… Её трахнуть все парни в деревне желали. Ну, в общем, сидим мы с ней в поле, на закат смотрим, ямбру эту пьем. Я значит уже одну руку ей под юбку сунул, второй титьку мну. Она аж вся, скажу вам, жаром пылала. Ну, думаю, всё – пора начинать и завтра мне каждый мужик в деревне завидовать будет. И тут…

– Хольм, да на кой нам твои похождения? Ты про ямбру расскажи!

– Так я и рассказываю.

– Тьфу ты… Серьезно? А чего ж мне тогда только про пылающие титьки какой-то девки слышится?

– Лянька это тебе не просто девка была. Такую сложно забыть.

– Кого забыть? – спросил присевший на свое место Людо – А? Меня чтоль?

– Да нет! Ты что девка что ли? Про Ляньку я. Помнишь я рассказывал?

– Ааа! Это та что перед самыми трахомами наблевала?

Догр и Гельт зашлись хохотом.

– Вот к чему ты вел? – не унимался от смеха Догр – Ну прости что перебил. Я б такую тоже не забыл.

– Во-во. Я пока её до деревни нес, думал в штаны наваляю! Но продержался. Зато потом… Уууххх! Из всех щелей меня… Гххмм… Вот такая вот значит ямбра была.

– Да уж, поучительная история – успокаиваясь произнес Гельт.

– Ага. Это точно. Мне ж потом еще и от отца досталось не слабо. Ох я на него в обиде конечно тогда был. Мог бы наоборот спасибо сказать, что не его весь день крючило! Я ж ведь признал, что украл, но ему то это в пользу оказалось.

– Ну так-то да – поддержал Хольма Людо.

– Вот. Спасибо Людо. Как там Юмид то?

– Нормально. Он уснул, когда мы его еще в кровать положить не успели. А вы про что тут трепитесь? Про баб или про ямбру?

– Про ямбру. Точнее, про выпивку. Вот тебе Людо, – прожевывая кусок сыра спросил Догр – что приходилось пить эдакого? Иль может гнал чего сам, а? Вон, Гельт то у нас к примеру, винодел, оказывается.

– О как! Винодел? Здорово! Ну… Кхм-кхм… А что про меня, так вроде ничего необычного не пробовал. Гнать тоже не гнал. Мои предпочтения в целом просты: либо дайте мне вина, либо самогонки. А лучше и то и то разом.

Застолье продолжалось еще несколько часов. За это время они заказали три графина самогона, Хольм Углод и Людо Грокс выпросили у хозяина заведения, висевшие на стене старую лютню и потертую свирель. Мужики, под бодрые аплодисменты завсегдатаях вышли на небольшую сцену в углу трактира и несмотря на кажущееся сильное опьянение недурственно сыграли в дуэте заводную композицию лютниста Тибольда «Хромая кобылка».

Когда пришло время закруглятся, три торговца убедительно попросили Гельта зайти к ним завтра, чтобы на прощанье сделать ему еще один подарок. Тот одобрительно кивнул, пожал руки новым знакомым и не без помощи Юльи направился в гостевую комнату на втором этаже.


***

Шаруанцкое посольство в Шорстенгсе внешне выглядело не так как его себе представлял Гельт Онверс. Сперва он думал, что ошибся, но мимо проходившие местные жители утверждали обратное. Перед ним стояло одноэтажное кирпичное здание с обшарпанным фасадом. Деревянная дверь была раскрыта настежь. Гельт зашел внутрь.

– Что за дьявольщина – прошептал сам себе под нос капитан.

Здание посольства вмещало в себя единственную большую комнату, состояние внутренних стен которой ничем не отличалось от внешних. Предметами интерьера этого, казалось бы, заброшенного помещения являлся длиной во всю стену книжный шкаф, который не был заставлен книгами и на половину, а также письменный стол и два стула на одном из которых сидел смуглый мужчина средних лет в бело-золотистом кафтане.

– Господин посол?

Мужчина, разглядывавший что-то через стеклянный предмет, поднял голову.

– Да-да, здравствуйте, проходите. Присаживайтесь.

Гельт Онверс присел, предварительно попытавшись стряхнуть со стула явный слой пыли.

– Прошу прощенья за беспорядок. Последнее время гости здесь редкость. Меня зовут Зор ол Лунаги. Я посол. Чем могу помочь?

– Меня зовут Гельт Онверс, господин посол. И мне, как вы наверняка догадались, нужно то же что и всем.

– Средство от похмелья? – улыбнувшись произнес Зор ол Лунаги смотря в красные глаза и чувствуя запах перегара. – Если да, то здесь вы его точно не найдете.

– Мне нужен пропуск на переправу.

–– Пропуск? А зачем он вам нужен, господин Онверс?

– Так… К чему этот вопрос господин посол? На остров мне надо…

– С какой целью?

– Мне нужна помощь и только там мне могут помочь.

– Вам нужна помощь Шаруанцев?

– Да, господин посол.

– В таком случае вам сильно повезло господин Онверс, ведь как вы понимаете, я тоже Шаруанец. Посему надобность в посещении острова у вас отпадает, и вы можете задать интересующие вас вопросы мне.

– Но я…

– Без «но», господин Онверс, прошу вас, задавайте вопросы. У меня еще много дел.

Посол продолжил рассматривать вещицу, которую держал в руках. Гельт присмотрелся к предмету, но что это такое понять не смог. Перевел взгляд на увеличительное стекло с изящной ручкой, выполненной явно из какого-то цельного красного драгоценного камня.

– А откуда у вас такая лупа господин посол?

Вопрос Гельта заставил посла вновь обратить на него внимание.

– Что простите?

– Вот это стекло. Лупа. Откуда она у вас? Контрабанда?

– Ах, лупа? – Зор ол Лунаги отложил предмет своего тщательного изучения в сторону, потянулся и опустил руки под стол. – Можете взглянуть, а заодно поведать мне, откуда уважаемый гость и искатель пути на Шаруанцкий остров знает о такой безделице?

– Так это увеличительное стекло, господин посол, которое, насколько я знаю, производится исключительно в Королевстве Волонь и исключительно для Его Величества и…

– Как интересно! Так вы господин Онверс, простите что перебил, один из приближенных к Вседолу Мирному? Тогда понятно зачем вы здесь. Позвольте спросить, как его здоровье?

– Откуда вам…

Если бы не старые скрипучие полы, возможно Гельт Онверс и докончил свой вопрос, однако, вместо этого он вскочил со стула хватаясь за рукоять меча, который ему вручил утром Людо Грокс. Оружие, заблестев, вышло из ножен. Капитан королевской гвардии в отставке парировал нанесенный со спины удар и отскочил к стене. Перед ним стояли четверо мужчин. Один, тот что бил, держал в руках длинную, но узкую дубину. Трое других были безоружны. Посол Зор ол Лунаги продолжал сидеть на стуле, однако уже с поднятой правой рукой и сжимаемом в кулаке небольшим предметом.

Испускаемые вспышки света и тонкий, раздирающий слух, звук заставили Гельта выронить меч и упасть на колени. Руки он держал перед лицом. В то мгновенье мозг не мог определиться какой из органов чувств важнее прикрыть.

В ушах еще звенело, зрение быстро пришло в норму, а хваленная реакция вновь не подвела старого вояку. Одной рукой он схватил чью-то летящую в его подбородок ногу, другой произвел удар в лодыжку выпущенным лезвием скрытого клинка.

Человек завопил и рухнул на пол.

Очередная вспышка света, но уже без звукового сопровождения. Гельт Онверс упал на спину от последующего удара в грудь. Почувствовал резкую боль в руке на которой был закреплен клинок. Её прижали и уже снимали окровавленное оружие.

– Ох и натворили вы дел, господин Онверс. – голос посла был еле слышен за звоном в ушах и криками раненого человека – Бессмысленное насилие. И бестактность. Ведь вы так и не ответили на мой вопрос по поводу самочувствия Его Величества Вседола Мирного. Но-но. Подождите. Можете не отвечать. Есть кое-что, что интересует меня намного больше. Скажите господин Онверс, как обстоят дела у Главного советника Шона Кингсли?

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6