
Полная версия
Стражи миров. Грибное проклятье
Полицейский смутился. Как вообще он мог подумать, что события прошлой ночи – это сон? Все больше, чем реально. Егор огляделся, это был тот же дом, в котором он оказался накануне, только другая комната – светлая и просторная. Жилище представляло собой нелепый микс старого русского стиля и современного минимализма. Особенно странно смотрелось панорамное окно, вырезанное в бревнах почти во всю стену, за которым виднелась терраса с прекрасным видом на горы и широкую реку.
Напротив скамейки, где он лежал, пространство от пола до потолка было украшено глиняной “вышивкой” в виде птиц. Здесь стоял абрамцевский деревянный стол с современными мягкими креслами. А рядом в стене красовалась высокая печь, украшенная изразцами.
Где-то в соседней комнате работал телевизор. Шел сюжет о том, что в Алтайском крае орудует маньяк. Диктор говорила, что полиция пока не дает никаких комментариев в интересах следствия.
Егор оживился. Надо было торопиться. Сегодня же еще заступать на ночное дежурство:
– А который сейчас час?
– Смотря где? – уточнила женщина.
Она встала, взяла в руки большие щипцы и открыла печь.
– Здесь. В Алтайском крае. – удивился он. – Или мы не в Алтайском крае?
– Олеся, скажи время в Алтайском крае! – скомандовала старушка, проигнорировав вопрос.
Она достала из огня длинную лучину.
– Сейчас в Алтайском крае: 19 часов, 30 минут. – сказала умная колонка за стенкой.
– Олеся, а который час ЗДЕСЬ? – хитро спросила Ягиня.
– ЗДЕСЬ не существует такого понятия, как время. – выдало устройство. – Поскольку физические и психические процессы ЗДЕСЬ протекают не так, как в обычном мире.
Старушка выслушала это с явной гордостью:
– Внучка программировала. Она разработчик.
– Вася? – удивился Егор? Светловолосая милая девушка никак не ассоциировалась у него с такой серьезной профессией.
– А ты откуда ее знаешь?
Женщина изменилась в лице, она вся напряглась и двинулась к нему, выставив перед собой горящую щепку.
– В лесу познакомились. – Егор сделал руками успокаивающий жест. – В том самом лесу, куда вы меня отправили.
– Опять, значит, там трется. – заворчала Ягиня и пошла к большому буфету.
Там стояла целая коллекция подсвечников – больших, маленьких, стеклянных, глиняных. Самые жуткие были в виде черепов животных. Старушка на несколько секунд замешкалась, а потом достала необычный сосуд, похожий на турецкую лампу, и перевернула туда лучину, зажигая свечу внутри.
– А что означает “процессы ЗДЕСЬ протекают не как в обычном мире”?
Старушка молча положила щипцы с потухшей лучиной на выложенный плиткой пол около печи. Она явно не была настроена на разговор.
– Много вопросов задаешь.
– А как мне снова с вашей внучкой поговорить? А то больно вы несговорчивая. А мне много чего выяснить надо. Еще и знакомого найти в лесу.
Она резко повернулась, и что-то поменялось в ее взгляде. Безразличие сменилось злостью. В глазах заплясали странные искорки.
– Гвоздь мне в лапти! Узнаю, что около внучки моей трешься, в муку сотру! – пригрозила она, подавая лампу. – И добавлю в снадобье от аллергии. Уходи. Не место тебе… ЗДЕСЬ. И не вздумай никого тут искать.
– Так. При всем моем уважении, я, между прочим, жизнью рисковал, чтобы сюда попасть. Пока я не узнаю ответы на все свои вопросы, не уйду. Или придется снова к вам в гости наведаться.
Она хмыкнула:
– Можешь попробовать вернуться, но спасать тебя я больше не буду. Сдохнешь на лавке, сделаю из черепа подсвечник.
Она демонстративно махнула рукой на буфет-витрину с черепами разного размера. Егор поежился. Старушка, похоже, вообще никогда не улыбалась. Сложно было понять, всерьез она угрожала, или просто шутила.
– Что вы меня запугиваете, словно ребенка? – повысил голос Егор. – Не хотите сотрудничать со следствием, выясню все сам! А вам срок грозит, между прочим, за сокрытие информации.
Где-то в глубине дома раздался жуткий скрип, пол под ногами содрогнулся.
– Землетрясение? – удивился полицейский.
– Зря ты голос повышаешь. Сестрица просыпается. – в ужасе прошептала Ягиня. – И тебе лучше с ней не встречаться. Иди быстрее в лес.
– Так вы тут не одна живете?
Пол снова завибрировал, на этот раз сильнее.
– Уходи через террасу, торопись. – старушка толкнула его к панорамной стене. – Я ее задержу.
Сама она суетливо заковыляла в соседнюю комнату.
Открывая раздвижную дверь, он услышал, как Ягиня говорит:
– А что ты, сестрица, сегодня поднялась, ни свет ни заря? Поспала бы еще.
Голос у нее стал высоким, интонация – заискивающей.
– Ты что так странно лебезишь? – отвечал ей более низкий женский голос. – Надоело мне отдыхать. Бодрствовать хочу.
– Подремли еще, не торопись. А я завтрак приготовлю. – Ягиня явно тянула время.
– А чем это пахнет? – всполошилась вторая сестра. – Как будто, живым духом?
Егор решил не дослушивать, чем закончится этот диалог. Он осторожно шагнул на террасу. Вернее, он думал, что он на нее шагнул. Но нога попала в аккурат на аккуратный металлический профиль, по которому ездили двери. Не задумываясь, он тут же поднял вторую ногу, но вместо того, чтобы попасть на улицу, она тоже оказалась на “рельсах”, которые как будто стали гораздо шире. Полицейский снова шагнул вперед, но не продвинулся даже на миллиметр. При этом проем по ширине стал значительно больше. Еще попытка, и расстояние между террасой и комнатой стало больше похоже на длинный коридор.
– Что за ерунда! – чертыхнулся он.
– Не получается? – сочувственно произнес грубый голос.
Егор обернулся, перед ним в центре комнаты стояла очень похожая на Ягиню старуха. Она тоже была коротко стрижена и странно одета. Только более вызывающе. Поверх черной льняной блузы был накинут воротник с длинными перьями красного цвета. Длинная кожаная юбка с высокими разрезами оказалась расписана черепами. На ногах – зеленые колготки и массивные ботинки на платформе. Глаза прикрывали красные очки.
В руках старухи был нож, который она старательно точила, не отрывая взгляда от непрошенного гостя.
– Нет, как видите! А где Ягиня?
– Я ее вырубила. – ответила она и сдула с ножа металлическую пыль. – Надо же было не предупредить меня, что у нас гости.
Егор сглотнул слюну. Конечно, и Ягиня была вовсе не белой и пушистой, но вот ее сестрица, словно только что “откинувшаяся” из мест заключения свободы, вызывала еще большее беспокойство.
– А ты как сюда попал, аппетитный? – она стала медленно приближаться, не переставая елозить ножом по точильному бруску.
– Да, случайно как-то получилось. – замялся Егор и попятился назад.
Старуха подходила все ближе, а вот следователь, совершенно не двигался с места, несмотря на все свои попытки.
– Случайно? – она начала смеяться, выдавливая из себя слова. – Да кто же… сюда… случайно… попадает?
В приступе смеха она закашлялась. Потом опять расхохоталась. И вдруг резко успокоилась:
– Вообще, мы все здесь случайно. Ну кто же по доброй воле застрянет между мирами? А ты шутник. Люблю шутников. Есть.
Она так резко шагнула вперед, что сразу преодолела несколько метров. Как только оказалась рядом с ним в коридоре-коробке, размахнулась и запустила бруском ему прямо в голову.
– Хочу сегодня на завтрак отбивную. – противно прошипела она.
Для Егора нападение было настолько неожиданным, что на секунду он потерял ориентацию и стукнулся о стену. Совершенно не готов был защищаться. Но дикая пульсирующая боль от удара головой о твердую поверхность активизировала инстинкт сохранения.
– Вообще, я не бью старушек… – начал он.
– Тем хуже для тебя. Я вот всех бью. – хохотнула старуха и снова набросилась на него.
Егор всегда был уверен в том, что способен дать достойный отпор. В детстве занимался боксом, да и сейчас не пропускал занятия в спортзале. Чтобы ловить каждый день нарушителей закона, нужна не только сноровка, но и сила. Но вот сдержать старую психопатку оказалось вообще не просто. Она только с виду выглядела дряхлой. Била же так, будто вместо рук у нее были кувалды.
Он слышал, что с психически больные люди гораздо сильнее обычных, но не думал, что настолько. Он с трудом уворачивался и не мог устоять на ногах, когда пропускал удары. Старуха же даже не двигалась с места, когда Егору удавалось задеть ее.
– Ты уже понял, что тебе со мной не совладать? – сказала она, давая ему передышку. – Ты – моя мышка. Я поиграю с тобой, а потом съем.
Егор посмотрел в сторону террасы. Она сейчас была метрах в 10 от него. Может, еще раз попробовать сбежать? А потом уже вызвать подкрепление. Но куда? И как? Он вспомнил о телефоне и понял, что последний раз видел его в машине на зарядке. Куда бы полицейский в этот раз не попал, он снова оказался здесь без связи.
– У тебя такой знакомый запах. Ты ведь уже был здесь. Помнишь?
– Вы что-то путаете. – грубо ответил Егор.
– Нет, не путаю. – хихикнула она. – Тогда ты был таким маленьким. А как вкусно пах!
Когда психопатка начала снова атаковать, он постарался не просто увернуться, но и продвинуться в сторону террасы. Бесполезно. Каждая попытка выбраться лишь удлиняла коридор.
Старуха, толкнув его в очередной раз на стену, подошла совсем близко и начала душить.
– И не надейся на этот раз сбежать! – сказала она громко, сжимая его шею одной рукой, второй она водила ножом по его щеке. – Разве ты забыл? Это мой дом. Этот дом – это я. Он слушается только меня.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.




