
Полная версия
Портрет
– Какое ещё одолжение?
– О! Сущие пустяки! Недавно появилось модное выражение – сарафанное радио. Не слыхали?
– Первый раз слышу.
– В переводе с пролетарского, это когда информация передаётся из уст в уста.
– И при чём здесь я?
– Вы человек, так сказать, публичный, всегда на виду. Где-нибудь да упомяните старого, честного антиквара, с безупречной репутацией и изысканным вкусом, Лиферта Ивана Францевича.
Глава 15
Что-то пошло не так
Если оглядываться в прошлое или пытаться забегать немного вперёд, то непроизвольно рискуешь потерять нить событий, потому как всем вовлечённым в канву этого запутанного дела требуется уделить некую долю внимания. Следователю Горюнову, который получил неограниченный доступ к многочисленным письмам, дневникам, запискам и финансовым документам, хранившимся в старинной усадьбе, где загадочным образом исчезла, “не представляющая никакой художественной ценности” картина, стало казаться: что-то пошло не так, как задумывалось первоначально многочисленными участниками событий тридцатилетней давности. Так как, без пяти минут пенсионер, в своём ведомстве всем уже порядком надоел, ему и всучили это безнадёжное, никому ненужное дело. Старый служака приходил в усадьбу каждое утро, как на работу и усаживался за изучение ветхих документов, чему, кстати, тихо радовалась, старший научный сотрудник Курносова, питавшая, пока не понятную для неё самой, симпатию к этому человеку. И тандем их был плодотворным и взаимовыгодным: бумаги, которые никого, никогда не интересовали и лежали мёртвым грузом, вдруг приобрели притягательную ценность, для человека постороннего. Однако одинокая дама даже не могла предположить и в страшном сне, что, этот, почти уже коллега, к которому она испытывала непреодолимое влечение, в своём потёртом, замызганном блокнотике вписал и её в круг подозреваемых. Какое коварство, могла подумать она, узнай случайно о гипотезах, роившихся в голове, увенчанной благородной сединой. И, чем дольше они общались, тем явственней следователь Горюнов становился для неё комиссаром Мегрэ из старого французского чёрно-белого фильма. И слава Богу, что они оба не знали всей правды друг о друге, иначе исследования жизни, которая кипела здесь три десятка лет тому назад, прекратились бы на самом загадочном и драматичном моменте, за всю историю существования старинной усадьбы.
– Вам бы очень пошло курить трубку, – однажды заявила Курносова.
– Я курю “Беломор”, – смущённо ответил Горюнов. – Брат Марины Палны курил трубку.
– Комиссар Мегрэ тоже курил трубку.
– Причём здесь комиссар Мегрэ.
– Коли вы всё равно курите, что несомненно вредно, я хотела бы, в знак нашей дружбы, подарить вам трубку Мегрэ.
– Вы, что курите трубку? – удивился Горюнов.
– Нет! Просто я люблю романы Сименона. Позвольте я подарю вам трубку Мегрэ, формы “прямой бильярд”.
– Наверно дорогая вещь?
– Не дешёвая. Производитель итальянская фирма Мастро де Пайа.
– Это исключено. Будет выглядеть, как взятка.
– Что же, я не могу сделать вам дружеский подарок?
– Пока я веду это дело, мне нельзя получать от вас никаких подарков. Тем более в перечне музейных экспонатов, который я внимательным образом изучил, присутствуют несколько курительных трубок.
– Я надеюсь, вы не думаете, что я хочу подарить вам трубку, украденную из музея?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.





