
Полная версия
Погоня за судьбой. Часть III
Я оцепенела, не в силах оторвать взгляд от пузырящейся поверхности, поглотившей человека за мгновение. Крики бойцов доносились будто из-под толщи воды. Над ухом прорвался хриплый рёв Эмиля:
– Отцепить, быстро! Надо спасти прицеп!
У сцепки уже суетились наёмники, тщетно пытаясь высвободить шестиколёсный прицеп. Штырь был зажат с двух сторон – тонущим тягачом и сползающим прицепом.
Выйдя из ступора, я в три прыжка оказалась у сцепки. Жар из провала выжигал воздух, жадно поедая машину, и время истекало. Рубить? Нечем. Остаётся резать…
– Баки сейчас рванут! Уходи! – закричал кто-то вопль. – Бросай железо, жизнь дороже!
Я задрала рукав, игнорируя окружающий мир, и плазмер со щелчком выскочил из паза. Мысленная команда – и ослепительная белая полоса впилась в раскалённый металл. Держась одной рукой за сцепку, я пилила массивную стальную скобу. Казалось, одежда вот-вот вспыхнет. В голове в ритме сердца стучало: «Держись, не взрывайся, подожди…»
Сцепка с грохотом лопнула. Прицеп покатился по склону, а я, вцепившись в кронштейн, – вместе с ним. Над самым ухом рвануло, взрывная волна ударила в спину, столб пламени и чёрного дыма взметнулся к небу. Прицеп проехал ещё пару метров и замер. Я выдернула штырь, и обломки крепления со стуком упали на базальт. Рядом возник Эмиль и схватил меня за плечи.
– Ты с ума сошла?! А если бы ты туда угодила? Или если бы рвануло раньше?!
– Я испугалась, – честно выдохнула я. – Когда мне страшно, я творю дичь. Я рискнула не больше чем Крис, который почти смог.
– Такими темпами не останется ни машин, ни довеска, ни сдачи, – стиснув зубы, прошипел Эмиль. – Ты больше не отходишь от меня ни на шаг, ясно? Пока не случилось очередное «почти».
– Не уверена. А твоим ребятам не помешало бы вспомнить, что они не на пикнике. Или силёнки от голода закончились?
Командир метнул на меня яростный взгляд, но сдержался. К нам подбежал боец.
– Капитан, Эриксон сильно обжёгся, ему нужна помощь.
– В третью машину, в кабину. Я за аптечкой… Софи, стой! – Эмиль замахал руками на приближающийся вездеход.
Началась суета. Раненого уносили, другие возились с прицепом, пытаясь приладить его к машине Софи. Эмиль ловко вскарабкался в кузов за медикаментами.
Я подошла к краю пропасти, вглядываясь в оранжевую пучину, доедавшую остатки тягача, словно надеясь увидеть чудо – живого Криса. Жижа выплёвывала короткие всполохи, таявшие в раскалённом воздухе, словно звёздные протуберанцы. «Вот тебе и простая доставка предмета, да, Альберт?», – подумала я с горечью. Мы ещё даже не дошли до точки, а уже потеряли двоих и машину…
Оставшийся путь до каменистого плато мы преодолели с ледяным спокойствием. Оказавшись на твёрдой почве, взобрались на броню и продолжили путь, сидя на раскалённом металле и обливаясь потом.
Мю Льва уже добралась до зенита и беспощадно била в темя прямо сквозь несчастную панамку. Мехапротезы раскалилась, обжигая плечи, и каждое движение припекало, словно меня погрузили в котёл с кипятком. Страшно представить, что было бы, если бы биотитан был выкрашен в матовый…
Расщелина вывела нашу колонну в небольшую каменистую низину, зажатую меж двух почти отвесных склонов. У подножия одного из них, прижимаясь к камням, в тени стояла большая бежевая палатка-призрак, а рядом – ещё пара поменьше. Тут же были брошены два багги с обвисшим брезентовым верхом. Двигатель одного из них был вскрыт, по пыльной земле в беспорядке разбросаны запчасти, словно кишки, а на камнях чернела масляная лужа. Признаков жизни не было, лишь возле палаток в пыли валялся мусор – детали, инструменты, пыльные салфетки, упаковки из-под влагоконцентратов и пищевых рационов.
Вездеходы встали. Бойцы задумчиво бродили по площадке в поисках следов, рассматривая землю и заглядывая в палатки. Попав наконец в тень, они испытывали неподдельное облегчение.
– Капитан! Волкова! – крикнул Иванов с другого конца низины. – Идите сюда!
Эхо его голоса перепрыгивало со скалы на скалу, пока не выскочило из низины на свободу, в зной. Оставив вездеходы, мы с Эмилем направились к бойцу. Тот нагнулся и подобрал с земли маленький блестящий предмет.
– Гильза от «Кобры». Вот ещё, а там целая россыпь, – указал Иванов рукой на камни. – Здесь была стрельба. А следы ведут к краю и вниз, в долину.
С гребня распахнулась панорама преисподней, вид на чёрную равнину, усеянную озёрами и ручьями лавы. Вдали до самого горизонта, будто лунные кратеры, вздымались одинокие жерла плоских вулканов, будто сторожей этого царства. Эмиль стоял рядом и вглядывался в раскалённую даль.
И тут воздух дрогнул. Сперва краем уха я услышала свист. Быстро нарастая, он стремительно приближался и переходил в гул, заполнял собой долину, преумножая себя, многократно отскакивая от камней.
– Слышите? – Я подняла голову. – Это что такое?
Я вертелась на месте, пытаясь определить направление. Эмиль буркнул:
– Это причина, по которой мы жарим свои задницы здесь вместо того, чтобы долететь до точки с комфортом.
Через мгновение оглушительный хлопок сверхзвуковой волны обрушился в расщелину, и почти над головами небо рассекла пара сверкнувших титаном хищных силуэтов. Они появились – и уже через мгновение на гигантской скорости уходили вдаль, расстреливая равнину могучим рёвом двигателей. Через несколько секунд они исчезли за горизонтом, и только переливчатое эхо, затихая, раскатывалось по долине.
– Беспилотные «Кондоры», для перехвата крупных воздушных целей. – Эмиль почесал затылок. – Хороши, крылатые твари! Как думаешь, эти ребята видят нашу возню на земле?
– Не имею понятия, Эмиль, – сказала я. – Теперь ясно, почему Альберт настаивал на путешествии по земле. Дальше двигаться на вездеходах опасно – эти птички вполне могут нас засечь. Если уже не засекли.
– Согласен, – кивнул Эмиль. – Разделимся на две группы. Теперь мы пойдём авангардом, разведаем обстановку, а если всё чисто – зовём остальных. – Он развернулся к лагерю, и его зычный крик побежал эхом в ущелье: – Эй, бездельники! Кто хочет прогуляться?! Девчонки могут пока в теньке посидеть!
Я вернулась к стоянке. Софи и Герберт, словно лунатики, бродили возле разорённого багги и потерянно озирались.
– Ребята, вы как? – спросила я. – Держитесь?
– По-моему, у нас нет особого выбора, – безжизненно пробормотала Софи, глядя себе под ноги.
– Мы идём на разведку, – сказала я, вкладывая в слова всю уверенность, на какую была способна. – Над маршрутом летают «Кондоры». Неплохо бы посчитать интервал пролёта. Может, есть какая-то закономерность, и тогда мы смогли бы безопасно провести машины… Софи, Герб, возьмите себя в руки, нам без вас не обойтись.
– Нашему экипажу три года, – будто оправдываясь, тихо сказал Оливер. – За это время мы ещё никого не теряли. А теперь вот Крис и стажёр – и всё за один день…
– Всё в порядке, – отозвался Герберт. – Мы сделаем, что надо.
Я знала, что за пустота теперь гложет их изнутри. Очень хорошо знала…
Взобравшись в кузов, я вскрыла ящик со снаряжением, позвала Оливера и вручила ему превмоарбалет с крюком, обвязки и бухту карбонитового троса. До отказа набив карманы влагоконцентратами, спрыгнула вниз.
– Держите рацию включённой, – бросила я с напускной бодростью. – Будем на связи.
Эмиль тем временем формировал группу. Четверо бойцов, включая раненого, оставались на привале вместе с водителями, остальные шли с нами. Пока мы спускались по склону, я чувствовала себя следопытом, пристально разглядывая мелкое каменное крошево и выискивая в пыли следы. Стреляные гильзы больше не попадались, но я отчётливо видела следы нескольких пар армейских ботинок. Вскоре появился шлейф, словно кого-то тащили волоком, и редкие чёрные кляксы, похожие на запёкшуюся кровь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.







