
Полная версия
Серафима – сбежавшая графиня
– С капустой в одном и сладкие в другом пакете. – ответил Павел.
Глава 8
Ели они молча, за столом встретилось три человека принадлежащие в текущем времени к совершенно разным мирам. Серафима, перебирала в голове, что она могла спросить у Павла, да они были близки в детстве, но сейчас ей было тяжело и некомфортно поддерживать разговор. Вроде бы он дал кров, заботился о ней, но в то же время такие как Павел Петрович совершили эту проклятую революцию из-за которой девушка и лишилась, дома, отца, положения в обществе, она лишилась всего. Серафима, периодически посматривала и на Василия, мальчишка ел уже не так торопливо, улыбался, с интересом рассматривал косточки от курицы, ковырял пирожки. Мальчишка, радовался жизни. Так как умел. Серафима, знала про улицу и что Василию часто приходится выживать. И несмотря на это все, Вася продолжал оставаться ребенком и человеком. В отличие от многих взрослых, в памяти возник образ Андрея Федоровича и Марфы, и слова да нужно ее продать, она дорого стоит. Мог ли отец предположить когда-нибудь, что его управляющий, которого он так всегда нахваливал, скажет это про его единственную дочь? Вря тли. Папеньку бы скорее хватил удар. Даже от такой мысли, но это случилось. В памяти всплыла любимая фраза отца. “Смысл жизни, продолжать оставаться человеком в любых жизненных обстоятельствах, и тогда Бог даст, и ты сможешь прожить по настоящему достойную жизнь!”
– У меня есть кофе, – вдруг желая прервать эти затянувшиеся минуты молчания сказал Павел Петрович, вставая.
Василий скривился проговорив. – Пробовал как-то вашу эту жижу коричневую, чаю случайно нет. – спросил и улыбнулся довольной улыбкой.
– Чаю? – переспросил Павел Петрович, поднялся на цыпочки, осматривая, что-то наверху буфета. Потом протянул руку и немного пошарив, достал небольшой сверток. – Вроде есть.
– Вот видишь, где барин все прячет. А мы с тобой не там искали. Понимаешь? – тихо, шёпотом, почти прислонившись ко мне, сказал Василий, продолжая наблюдать за действиями Павла Петровича, что пытался зажечь примус, чтобы согреть чайник.
– Юноша, то что этот сверток залетел на буфет. – начал говорить Павел Петрович, слыша шёпот Василия. – Это можно так сказать, случайность! – Василий сел обратно на свой стул, смутившись, что барин слышал об их разговоре. – На прошлой недели, шел домой, встретился один знакомый и практически всучил этот кулек с чаем. А дома решил потренироваться в меткости, створка буфета была открыта, но что-то пошло не так и кулек прямёхонька угодил на буфет. Был в чистом камзоле и лезть туда откровенно не хотелось, так бы он и лежал там, если бы вы юноша не спросили сейчас чаю. – закончил, Павел и поставил чайник на загоревшийся примус.
– Вы, все бояре так долго, сложно изъясняетесь перед другими? – повернувшись спросил Василий у Серафимы.
– Ну если ты хочешь, чтобы тебя поняли правильно стоит объяснить.
– Или вмазать как следует в нос. – смеясь, жестом показал Василий. Серафима смутилась. Петр Петрович улыбнулся.
– Можно конечно и вмазать, но для этого нужен хоть какой-то шанс на победу. А вот если такого шанса нет самое лучшее, что можно сделать убежать или объяснить. Хотя. В приличном обществе никто не бегает.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.



